Рабочая программа элективных занятий по математике (базовый уровень) для 11 класса «Решение математических задач повышенной сложности»
рабочая программа по математике (11 класс)

Пономарева Надежда Викторовна

РП элективного курса для подготовки к ЕГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon elektiv_11_klass_baza.doc130.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»

                                                                             Приложение к     образовательной программе,

введенной в действие  приказом №_______

                                                                                                                                                                                                                                 от  « 31»  08. 20    г.                                                                                                                                 

Рассмотрено на заседании кафедры  _____________________образования

Протокол № _______от   «    »            . 20     г. 

Руководитель  кафедры               /                 /

Согласовано

Заместитель  директора                   /                   /

«     »      .20      г.                                                                                                                                                                                                                     

Рабочая программа элективных занятий по математике

(базовый уровень)

для    11 класса

 «Решение математических задач повышенной сложности»

                                                                                       

                                                                                                                                                                                                     

                                                                                                                                                                                 

Составитель:

                                                                                                                                                                                            Пономарева Н.В.                            

                                                                                                                                                                                                                      учитель  математики

                                                                                                                                                                                                              высшей квалификационной категории

2019

  1.                        Пояснительная записка

Данная программа предназначена для занятий в 11 классе. Программа поможет учащимся  углубить свои математические знания, с разных точек зрения взглянуть на уже известные темы, значительно расширить круг математических вопросов, которые не изучаются в школьном курсе. Эта программа позволит учащимся подготовиться к школьной аттестации и дальнейшему обучению.

Каждое занятие, а также все они в целом направлены на то, чтобы развить интерес школьников к предмету. Расширяя математический кругозор, программа значительно совершенствует технику решения сложных, конкурсных заданий.

Этот курс предлагает учащимся знакомство с математикой как с общекультурной ценностью, выработкой понимания ими того, что математика является инструментом познания окружающего мира и самого себя.

Элективный курс «Практикум по решению задач» рассчитан на 35 часов и предусматривает повторное рассмотрение теоретического материала по математике, а кроме этого, нацелен на более глубокое рассмотрение отдельных тем, поэтому имеет большое общеобразовательное значение.

Основные цели курса: 

  • оказание индивидуальной, систематической помощи выпускнику при систематизации, обобщении теории курса алгебры, геометрии и подготовке к экзаменам.
  • создание условий для развития творческого потенциала при решении задач повышенной сложности.

Основные задачи курса: 

  • Сформировать умения решать задания, по типу приближенных к заданиям ЕГЭ;
  • Сформировать умения уметь самостоятельно работать с таблицами и справочной литературой;
  • Сформировать умения составлять алгоритмы решения текстовых и геометрических задач;
  • Сформировать умения решать тригонометрические, показательные и логарифмические уравнения и неравенства;
  • Сформировать умения применять различные методы исследования элементарных функций и построения их графиков;
  • Сформировать умения использования математических знаний в повседневной жизни, а также как прикладного инструмента в будущей профессиональной деятельности.

Курсу отводится по 1 часу в неделю.

Требования к учащимся: учащийся должен знать/уметь:

  • уметь решать задания, по типу приближенных к заданиям ЕГЭ;
  • уметь самостоятельно работать с таблицами и справочной литературой;
  • уметь составлять алгоритмы решения типичных задач;
  • уметь решать тригонометрические, показательные и логарифмические уравнения и неравенства;
  • знать методы исследования элементарных функций
  • знать, как используются математические формулы, примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • знать, как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • уметь использовать математические знания в повседневной жизни, а также как прикладного инструмента в будущей профессиональной деятельности.
  1. Содержание курса:

Текстовые задачи

Основная цель - овладение учащимися методами решение задач на проценты, задачи на сплавы, движение, работу.

Выражения и их преобразования: рациональные, иррациональные, тригонометрические, логарифмические, степенные выражения.

Основная цель – расширить и углубить знания и умения, связанные с тождественными преобразованиями рациональных, иррациональных, логарифмических, степенных выражений.

Уравнения и системы уравнений

Основная цель—научить производить преобразования приводимые  уравнения и системы  уравнений к равносильным; научить применять переход от уравнения к равносильной системе; научить применять различные методы при решении уравнений с модулем; научить применять различные методы решения тригонометрических уравнений и уравнений с параметрами.

Неравенства и системы неравенств

Основная цель - научить применять равносильные преобразования при решении неравенств и систем неравенств, научить применять метод промежутков при решении неравенств с модулем.

Функции и их свойства

Основная цель—овладение учащимися различными методами исследования функции и построения их графиков.

Арифметическая и геометрическая прогрессии

Основная цель - расширить представления учащихся о числовых последовательностях, развить умение применять свойства арифметической и геометрической прогрессий при решении задач; характерной особенностью темы является связь изучаемого материала с окружающей жизнью.

Задачи по планиметрии и стереометрии

Основная цель— решение задач повышенной сложности, рассмотреть различные способы построения сечений, решение задач на комбинацию стереометрических тел. Уделяется особое внимание методу координат, проектированию на плоскость.

  1. Тематическое планирование курса в 11 классе

Номер темы

Название темы

Количество часов

1

Функции и их свойства:

4

  • исследование функций элементарными методами;

1

  • исследование функций с помощью производной;

2

  • самостоятельная работа.

1

2

Практико-ориентированные задачи:

4

  • текстовые задачи;

2

  • графики и диаграммы;

1

  • самостоятельная работа.

1

3

Выражения и их преобразования:

4

  • тождественные преобразования логарифмических выражений.

2 

  • самостоятельная работа

1

4

Уравнения и системы уравнений:

4

  • иррациональные уравнения;

1

  • показательные уравнения;

1

  • логарифмические уравнения.

1

  • самостоятельная работа

1

5

Неравенства и системы неравенств:

5

  • показательные неравенства;

2

  • логарифмические неравенства;

2

  • самостоятельная работа.

1

6

Геометрия:

5

  • задачи по планиметрии и стереометрии;

4

  • самостоятельная работа

1

7

.Анализ графиков и диаграмм

3

  • Скорость изменения величин

2

  • Анализ утверждений

1

8

Выполнение заданий из вариантов ЕГЭ

6

 ВСЕГО:

35

  1. Календарно-тематическое планирование

Номер темы

Название темы

Количество часов

Дата прим.

Дата факт.

1

Функции и их свойства:

4

1.1 Дифференцирование функции. Нахождение значения производной.

2.2.Исследование функций с помощью производной.

3.3.Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции, точек минимума и максимума.

  • 4.4.самостоятельная работа.

2

Практико-ориентированные задачи:

4

5.1Текстовые задачи.

6.2.Нахождение значений физических величин по формулам.

7.3.Графики и диаграммы.

  • 8.4.самостоятельная работа.

3

Выражения и их преобразования:

4

9.1.Преобразование выражений содержащих степени с   рациональным показателем.

10.2.Преобразование выражений содержащих корни n-й степени.

11.3.Преобразование логарифмических выражений базового уровня.

  • 12.4самостоятельная работа.

4

Уравнения и системы уравнений:

4

13.1.Решение иррациональных уравнений.

14.2.Решение логарифмических уравнений.

15.3.Решение показательных уравнений.

  • 16.4.самостоятельная работа

5

Неравенства и системы неравенств:

5

17.1.Решение показательных неравенств.

18.2.Решение логарифмических неравенств.

19.3.Решение показательных неравенств.

20.4.Решение уравнений повышенного уровня сложности.

  • 21.5.самостоятельная работа.

6

Геометрия:

5

22.1.Повторение решения задач по планиметрии.

23.2.Решение задач по стереометрии базовый уровень.

24.3.Решение задач по стереометрии .

25.4.Решение задач по стереометрии повышенный уровень сложности.

  • 26.5.самостоятельная работа

7

Анализ графиков и диаграмм

3

27.1.. Скорость изменения величин

28.2. Анализ утверждений

  • 29.3.самостоятельная работа

8

Выполнение заданий из вариантов ЕГЭ

6

 ВСЕГО:

35 ч

Изучение каждой темы заканчивается проверочной работой, которая  составлена на основе материалов разнообразных сборников, различных вариантов ЕГЭ, открытого банка заданий в Интернете.

Организация работы на занятиях  несколько отличается от работы на уроке: ученику  даётся время на размышление, учащиеся учатся рассуждать, и, тем самым, самостоятельно добиваться результата.

Итоги работы элективного курса подводятся по результатам учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Решение математических задач повышенной сложности"

Элективный курс "Решение математических задач повышенной сложности " является предметно-ориентированным и предназначен для расширения теоретических и практических знаний учащихся 11 класса универсальн...

Рабочая программа элективного предмета по математике для 10-11 классов "Решение нестандартных задач"

Программа содержит пояснительную записку,цели,формы и методы работы,требования к уровню подготовки,учебно-тематический план,список используемой литературы....

Авторская рабочая программа элективного курса по русскому языку в 10 классе "Решение пунктуационных задач. Подготовка к ЕГЭ"

Программа  элективного курса  по русскому языку в 10 классе «Решение пунктуационных задач. Подготовка к ЕГЭ» рассчитана на 1 час в неделю, итого- 35 часов в год . Предполагае...

«Программа элективного курса по математике для 10 – 11 классов физико-математического профиля « ПРАКТИКУМ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ПОВЫШЕННОЙ СЛОЖНОСТИ»

«Программа элективного курса по математике для 10 – 11 классов физико-математического профиля « ПРАКТИКУМ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ПОВЫШЕННОЙ СЛОЖНОСТИ»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса по математике для учащихся 9 класса «Решение заданий части 1 ОГЭ»

Данный элективный курс носит обобщающий характер, направлен- на закрепление знаний, умений и навыков, полученных учащимися в 5-9 классах основной школы,- на углубление и расширение знаний по математик...

Программа групповых занятий по математике для учащихся 7 класса "Решение текстовых задач по математике"

Решение текстовых задач способствует развитию математического кругозора, творческих способностей учащихся, привитию навыков самостоятельной работы и тем самым повышению качества математической подгото...

Программа групповых занятий по математике для учащихся 7 класса "Решение текстовых задач по математике"

Решение текстовых задач способствует развитию математического кругозора, творческих способностей учащихся, привитию навыков самостоятельной работы и тем самым повышению качества математической подгото...