Рабочая программа элективных занятий по математике (базовый уровень) для 11 класса «Решение математических задач повышенной сложности»
рабочая программа по математике (11 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»
Приложение к образовательной программе,
введенной в действие приказом №_______
от « 31» 08. 20 г.
Рассмотрено на заседании кафедры _____________________образования
Протокол № _______от « » . 20 г.
Руководитель кафедры / /
Согласовано
Заместитель директора / /
« » .20 г.
Рабочая программа элективных занятий по математике
(базовый уровень)
для 11 класса
«Решение математических задач повышенной сложности»
Составитель:
Пономарева Н.В.
учитель математики
высшей квалификационной категории
2019
- Пояснительная записка
Данная программа предназначена для занятий в 11 классе. Программа поможет учащимся углубить свои математические знания, с разных точек зрения взглянуть на уже известные темы, значительно расширить круг математических вопросов, которые не изучаются в школьном курсе. Эта программа позволит учащимся подготовиться к школьной аттестации и дальнейшему обучению.
Каждое занятие, а также все они в целом направлены на то, чтобы развить интерес школьников к предмету. Расширяя математический кругозор, программа значительно совершенствует технику решения сложных, конкурсных заданий.
Этот курс предлагает учащимся знакомство с математикой как с общекультурной ценностью, выработкой понимания ими того, что математика является инструментом познания окружающего мира и самого себя.
Элективный курс «Практикум по решению задач» рассчитан на 35 часов и предусматривает повторное рассмотрение теоретического материала по математике, а кроме этого, нацелен на более глубокое рассмотрение отдельных тем, поэтому имеет большое общеобразовательное значение.
Основные цели курса:
- оказание индивидуальной, систематической помощи выпускнику при систематизации, обобщении теории курса алгебры, геометрии и подготовке к экзаменам.
- создание условий для развития творческого потенциала при решении задач повышенной сложности.
Основные задачи курса:
- Сформировать умения решать задания, по типу приближенных к заданиям ЕГЭ;
- Сформировать умения уметь самостоятельно работать с таблицами и справочной литературой;
- Сформировать умения составлять алгоритмы решения текстовых и геометрических задач;
- Сформировать умения решать тригонометрические, показательные и логарифмические уравнения и неравенства;
- Сформировать умения применять различные методы исследования элементарных функций и построения их графиков;
- Сформировать умения использования математических знаний в повседневной жизни, а также как прикладного инструмента в будущей профессиональной деятельности.
Курсу отводится по 1 часу в неделю.
Требования к учащимся: учащийся должен знать/уметь:
- уметь решать задания, по типу приближенных к заданиям ЕГЭ;
- уметь самостоятельно работать с таблицами и справочной литературой;
- уметь составлять алгоритмы решения типичных задач;
- уметь решать тригонометрические, показательные и логарифмические уравнения и неравенства;
- знать методы исследования элементарных функций
- знать, как используются математические формулы, примеры их применения для решения математических и практических задач;
- знать, как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- уметь использовать математические знания в повседневной жизни, а также как прикладного инструмента в будущей профессиональной деятельности.
- Содержание курса:
Текстовые задачи
Основная цель - овладение учащимися методами решение задач на проценты, задачи на сплавы, движение, работу.
Выражения и их преобразования: рациональные, иррациональные, тригонометрические, логарифмические, степенные выражения.
Основная цель – расширить и углубить знания и умения, связанные с тождественными преобразованиями рациональных, иррациональных, логарифмических, степенных выражений.
Уравнения и системы уравнений
Основная цель—научить производить преобразования приводимые уравнения и системы уравнений к равносильным; научить применять переход от уравнения к равносильной системе; научить применять различные методы при решении уравнений с модулем; научить применять различные методы решения тригонометрических уравнений и уравнений с параметрами.
Неравенства и системы неравенств
Основная цель - научить применять равносильные преобразования при решении неравенств и систем неравенств, научить применять метод промежутков при решении неравенств с модулем.
Функции и их свойства
Основная цель—овладение учащимися различными методами исследования функции и построения их графиков.
Арифметическая и геометрическая прогрессии
Основная цель - расширить представления учащихся о числовых последовательностях, развить умение применять свойства арифметической и геометрической прогрессий при решении задач; характерной особенностью темы является связь изучаемого материала с окружающей жизнью.
Задачи по планиметрии и стереометрии
Основная цель— решение задач повышенной сложности, рассмотреть различные способы построения сечений, решение задач на комбинацию стереометрических тел. Уделяется особое внимание методу координат, проектированию на плоскость.
- Тематическое планирование курса в 11 классе
Номер темы | Название темы | Количество часов |
1 | Функции и их свойства: | 4 |
| 1 | |
| 2 | |
| 1 | |
2 | Практико-ориентированные задачи: | 4 |
| 2 | |
| 1 | |
| 1 | |
3 | Выражения и их преобразования: | 4 |
| 2 | |
| 1 | |
4 | Уравнения и системы уравнений: | 4 |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
5 | Неравенства и системы неравенств: | 5 |
| 2 | |
| 2 | |
| 1 | |
6 | Геометрия: | 5 |
| 4 | |
| 1 | |
7 | .Анализ графиков и диаграмм | 3 |
| 2 | |
| 1 | |
8 | Выполнение заданий из вариантов ЕГЭ | 6 |
ВСЕГО: | 35 |
- Календарно-тематическое планирование
Номер темы | Название темы | Количество часов | Дата прим. | Дата факт. | |||
1 | Функции и их свойства: | 4 | |||||
1.1 Дифференцирование функции. Нахождение значения производной. | |||||||
2.2.Исследование функций с помощью производной. | |||||||
3.3.Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции, точек минимума и максимума. | |||||||
| |||||||
2 | Практико-ориентированные задачи: | 4 | |||||
5.1Текстовые задачи. | |||||||
6.2.Нахождение значений физических величин по формулам. | |||||||
7.3.Графики и диаграммы. | |||||||
| |||||||
3 | Выражения и их преобразования: | 4 | |||||
9.1.Преобразование выражений содержащих степени с рациональным показателем. | |||||||
10.2.Преобразование выражений содержащих корни n-й степени. | |||||||
11.3.Преобразование логарифмических выражений базового уровня. | |||||||
| |||||||
4 | Уравнения и системы уравнений: | 4 | |||||
13.1.Решение иррациональных уравнений. | |||||||
14.2.Решение логарифмических уравнений. | |||||||
15.3.Решение показательных уравнений. | |||||||
| |||||||
5 | Неравенства и системы неравенств: | 5 | |||||
17.1.Решение показательных неравенств. | |||||||
18.2.Решение логарифмических неравенств. | |||||||
19.3.Решение показательных неравенств. | |||||||
20.4.Решение уравнений повышенного уровня сложности. | |||||||
| |||||||
6 | Геометрия: | 5 | |||||
22.1.Повторение решения задач по планиметрии. | |||||||
23.2.Решение задач по стереометрии базовый уровень. | |||||||
24.3.Решение задач по стереометрии . | |||||||
25.4.Решение задач по стереометрии повышенный уровень сложности. | |||||||
| |||||||
7 | Анализ графиков и диаграмм | 3 | |||||
27.1.. Скорость изменения величин | |||||||
28.2. Анализ утверждений | |||||||
| |||||||
8 | Выполнение заданий из вариантов ЕГЭ | 6 | |||||
ВСЕГО: | 35 ч |
Изучение каждой темы заканчивается проверочной работой, которая составлена на основе материалов разнообразных сборников, различных вариантов ЕГЭ, открытого банка заданий в Интернете.
Организация работы на занятиях несколько отличается от работы на уроке: ученику даётся время на размышление, учащиеся учатся рассуждать, и, тем самым, самостоятельно добиваться результата.
Итоги работы элективного курса подводятся по результатам учебной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс "Решение математических задач повышенной сложности"
Элективный курс "Решение математических задач повышенной сложности " является предметно-ориентированным и предназначен для расширения теоретических и практических знаний учащихся 11 класса универсальн...
Рабочая программа элективного предмета по математике для 10-11 классов "Решение нестандартных задач"
Программа содержит пояснительную записку,цели,формы и методы работы,требования к уровню подготовки,учебно-тематический план,список используемой литературы....
Авторская рабочая программа элективного курса по русскому языку в 10 классе "Решение пунктуационных задач. Подготовка к ЕГЭ"
Программа элективного курса по русскому языку в 10 классе «Решение пунктуационных задач. Подготовка к ЕГЭ» рассчитана на 1 час в неделю, итого- 35 часов в год . Предполагае...
«Программа элективного курса по математике для 10 – 11 классов физико-математического профиля « ПРАКТИКУМ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ПОВЫШЕННОЙ СЛОЖНОСТИ»
«Программа элективного курса по математике для 10 – 11 классов физико-математического профиля « ПРАКТИКУМ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ПОВЫШЕННОЙ СЛОЖНОСТИ»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса по математике для учащихся 9 класса «Решение заданий части 1 ОГЭ»
Данный элективный курс носит обобщающий характер, направлен- на закрепление знаний, умений и навыков, полученных учащимися в 5-9 классах основной школы,- на углубление и расширение знаний по математик...
Программа групповых занятий по математике для учащихся 7 класса "Решение текстовых задач по математике"
Решение текстовых задач способствует развитию математического кругозора, творческих способностей учащихся, привитию навыков самостоятельной работы и тем самым повышению качества математической подгото...
Программа групповых занятий по математике для учащихся 7 класса "Решение текстовых задач по математике"
Решение текстовых задач способствует развитию математического кругозора, творческих способностей учащихся, привитию навыков самостоятельной работы и тем самым повышению качества математической подгото...