Технологическая карта урока
учебно-методический материал по математике (5 класс)
Технологическая карта составлена по УМК: «Математика 5 класс» автор Н.Я.Виленкин и др. Тема урока: Решение задач с помощью составления уравнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Учитель: Брюнеткина Лариса Владимировна, учитель математики МБОУ «Гимназия №1» г. Нижневартовск.
УМК: «Математика 5 класс» автор Н.Я.Виленкин и др.
Тема: Решение задач на составление уравнений
Цель: Актуализировать знания обучающихся об уравнениях, полученные в начальной школе; понятие корня уравнения; ознакомить учащихся решения задач с помощью составления уравнений; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:
в личностном направлении: формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
в метапредметном направлении:
формировать умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение;
формировать умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;
формировать умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).
в предметном направлении: формировать умение решать задачи на составление уравнений; применять полученные знания при решении задач различной степени сложности.
Формы работы учащихся Фронтальная, индивидуальная.
Техническое обеспечение Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [ Н.Я.Виленкин и др. ]. - М.: Мнемозина,
2015.
Мультимедийное приложение к пособию по математике 5 класса по учебнику Н.Я. Виленкина и др.
/ авт. – сост. И.Б.Чаплыгина. – Волгоград : Учитель, 2014.
Дидактические материалы по математике для 5 класса / [ Чесноков А.С., Нешков К.И.]. – М.: Академкнига /
Учебник, 2010.
Презентация.
Структура и ход урока
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | ЭОР | Время |
1 | Организационный | Приветствует учащихся, сообщает структуру урока. - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправляемся в дорогу за знаниями. Возьмём мы с собой только свои знания и хорошее настроение. - Ян Амос Каменский сказал: «Считай несчастным тот день или тот час, в котором, ты не усвоил ничего, ничего не прибавил к своему образованию». - И я надеюсь, что сегодняшний урок, и день будет для вас счастливым, т.к. каждый из вас унесёт с собой, что-то новое, неизвестное, интересное, познавательное. | Проверка готовности к уроку, настраиваются на работу. | Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок. Познавательные: ставят перед собой цель «Что я хочу узнать сегодня на уроке?» Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. | Слайд 1 | 1-2 мин |
2 | Актуализация знаний | Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность. - На доске записаны равенства. Как они называются? Сформулируйте правила, с помощью которых вы найдете неизвестный компонент уравнения. | Отвечают на вопросы учителя и проговаривают правила решения уравнений. | Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме. | Слайд 2 | 4-5 мин |
3 | Постановка учебной задачи | Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний. - Прослушайте задачу. Можно ли решить ее по действиям? Что мешает решить задачу по действиям? Кто может сформулировать тему нашего урока? | Слушают учителя, отвечают на вопросы. Формулируют тему урока. Формулируют учебные задачи и цели урока. | Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую). Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение. | Слайд 3 | 4-5 мин |
4 | Открытие нового знания | Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий. - Прочти внимательно задачу. О чем в ней говорится? Можно ли узнать каждый компонент в задаче? Как это можно сделать? Что в данной задаче можно принять за х. Тогда другой компонент задачи чему равен? Как мы будем решать составленное уравнение? Какие правила для решения уравнений ты знаешь? | Выбирают, что можно в задаче принять за х. Чему равен следующий компонент в задаче. Какое уравнение составим. Самостоятельно работают с текстом учебника. Вспоминают компоненты уравнений и составляют план решения уравнения. | Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. | Слайд 4-8 | 7-8 мин |
5 | Первичное закрепление во внешней речи | Организует усвоение учениками решения задач с помощью уравнения с проговариванием во внешней речи. Работа с учебником: № 578 В математике встречается много задач, которые удобнее решать не арифметическим, а алгебраическим способом. Алгебраическим способом – с помощью составления уравнения. При решении задач способом составления уравнения чаще всего буквой следует обозначать то, что требуется найти в задаче. Работа с учебником № 579 | Выполняют задание на доске и в тетрадях. Слушают учителя. Решают задачи. | Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные: уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Коммуникативные: уметь формулировать свое мнение и позицию в коммуникации. | Слайд 9-10 | 6-8 мин |
6 | Самостоятельная работа с самопроверкой | Организует выполнение учащимися самостоятельной работы в парах на новое знание; выявление места и причины затруднений. - Ребята, я предлагаю вам поработать в парах и проверить свои знания и оценить знания вашего соседа в совместной работе. Вам необходимо проявить свои знания внимательность и сплочённость. Работа с дидактическими материалами. | Слушают объяснение. Работают в парах. Выполняют задания самостоятельно в тетради. Называют место своего затруднения, причину, исправляют ошибки. | Познавательные: уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию, использовать знаково-символические средства. Регулятивные: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. | 10 мин | |
7 | Рефлексия | Организует фиксирование нового содержания, рефлексию. - Давайте подведем итог работы на уроке. - Какую цель мы ставили на уроке? - Достигли ли цели? | Отвечают на вопросы учителя; рассказывают о том, что узнали, что получилось. | Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. | Слайд 11 | 2-3 мин |
8 | Домашнее задание | Домашнее задание: п.10, № 618, 619. Творческое задание. Придумать свою задачу, которую можно решить с помощью уравнения. На следующем уроке вы сможете предложить решить свои «авторские задачи для решения друг другу и всему классу. | Записывают домашнее задание. | Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. | 3 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...