"Применение распределительного закона умножения" 5 класс
презентация урока для интерактивной доски по математике (5 класс)
"Применение распределительного закона умножения"
Урок математики в 5 классе с применением возможностей интерактивной доски
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_raspred_zakona.doc | 103 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 5 классе
Тема урока:
«Распределительные свойства умножения»
Эпиграф: Знание свойств - ключ к успеху в работе.
Цели урока:
а) обучающие:
- познакомить учащихся с распределительными свойствами умножения;
- повторить свойства сложения и умножения: переместительные, сочетательные;
- вырабатывать умения применять свойства для упрощения вычислений и выражений;
б) развивающие:
• развитие логического мышления, внимания, памяти каждого учащегося;
в) воспитательные:
- активизация познавательной и творческой деятельности учащихся;
- формирование интереса к математике;
- воспитание любви к природе;
- воспитание любви к Родине.
Тип урока: «Открытие» нового знания.
Форма урока: урок - путешествие.
Дидактический материал.
- карта полушария (где Россия).
- черная бумага: форма любая, размер - закрыть цветы.
- 2 ракеты: одна - целая, другую разрезать на 4 части (по количеству устных заданий).
- 4 прямоугольника для заданий.
Ход урока:
Перед уроком звучит песня в исполнении Ю. Антонова «Ромашковые поля»
I. Вступительное слово учителя.
Ребята!
- Вы любите путешествия?
- Куда бы вы хотели поехать?
- А облететь земной шар?
- Посмотрите, ребята (см. рис), земной шар в опасности, его почти поглотили темные пятна, и мы отправимся с вами в космическое путешествие, чтобы спасти землю. А для этого нужно построить космический корабль, на котором мы отправимся в путь (на полушарии изображены цветы: васильки, кувшинки, одуванчики, розы, ромашки, фиалки; они скрыты за черной бумагой. Количество цветов зависит от количества заданий)
П. Активизация знаний учащихся.
Учащиеся выполняют устные задания.
(задание расположить в фигурах-частях ракеты /можно к заданиям приклеить бумажные части ракеты).
Если вы внимательны и смекалисты, то сумеете «собрать» космический корабль.
Задание № 1.
Впишите недостающие числа.
Задание № 2.
Соедините свойство с его названием.
а + b=b + а переместительное свойство умножения
(а + Ь)+ с = а +( b + с) переместительное свойство сложения
a b = b а сочетательное свойство умножения
а (b с) = (а b) с сочетательное свойство сложение
Задание № 3.
Вычисли, вставь пропущенные числа (устно).
а) 10·2 + 10·9 =🗌 ? 10 (2+9)=🗌
13·4-13·2=🗌 ? 13 (4-2) =🗌
6) 24·5+24·3=192
24·(5+3) =🗌
35·🗌-35·6=🗌
35·(8-🗌)=70.
Вопросы по ходу решения:
- Можно ли выполнить задания б), не выполняя вычислений?
- Какие значения выражений мы получили для каждой пары?
- Сравните выражения в парах.
- Запишите полученные равенства в тетрадь.
10·(2 + 9)= 10·2+10·9
13·4-13·2= 13· (4-2)
24·5 + 24·3=24· (5 + 3)
35· (8-6) = 35·8-35·6
Задание № 4.
6 9 | Составьте выражения для нахождения площади прямоугольника (большого). | |
4 |
- Как найти площадь прямоугольника?
- Сколько способов вы можете предложить? (решение предложить на доске)
4 · (6 + 9) ? 4·6 + 4·9
Молодцы!
Вы справились со всеми заданиями и построили космический корабль. Но этого недостаточно. Чтобы, отправиться в путешествие нам понадобится помощь математики. Помните, как её называют? – царица всех наук.
А также мы с собой возьмем в путешествие ваши знания и умения по математике, внимание и смекалку.
Итак, мы с вами отправляемся в путь: спасать землю.
(Корабль поместить возле карты. Он по мере выполнения заданий продвигается по карте и «снимает темные пятна». Под ними – цветы. Для каждого задания свой цветок. На обратной стороне черного пятна – стих о нарисованном цветке.)
III. Постановка учебной задачи и построение выхода из затруднения.
И вот наше первое испытание. Нам предложено задание: вычислить устно:
а) 137·15 – 136·15
б) 292·64 + 708·64 – 4000
- Как вы думаете можно ли это задание выполнить устно?
- А если обратить внимание на предыдущие задания?
- Какие выводы можно сделать?
а) 15·(137 – 136) = 15
б) 64 (292 + 708) – 4000=60000
Вы справились с этим заданием: вычислили быстро и устно сложный пример. Мы освободили землю от одного из пятен, (учитель снимает пятно и читает стих)
«Васильки»
Роса и дождь их оросили,
Они свежи и хороши,
Глазами синими России
Сияют в поле васильки.
Продолжим наше путешествие.
Математики всегда стремятся к краткости записей, вычислений.
Посмотрите на записанные нами равенства в устной работе.
- Можете ли вы составить похожие равенства?
- Запишите в тетрадь по 1 – 2 примера (проверить выборочно).
- Сколько мы можем записать таких примеров?
- Как же нам стать настоящими математиками: писать все
кратко? - Записать буквами.
- Что у нас получится?
а·(b + с)=а·b +а·с (запись только на доске)
а·(b - с)=а·b – а·с
- Оказывается, вы вывели новые свойства умножения. А я помогу дать им имя: распределительные свойства умножения.
- Догадались, какая тема нашего урока сегодня?
Запишем в тетрадь.
Итак, мы познакомились с новыми свойствами умножения.
Цели нашего урока: запомнить хорошо эти свойства и начать учиться их применять на практике.
- Попробуйте сформулировать эти свойства словами.
- Давайте сравним полученный вывод с текстом учебника (стр. 109).
- Запишем эти свойства в тетрадь (только формулы).
(так как записаны равенства, то левые и правые части равны, значит, возможны два вида записей).
IV. Первичное закрепление.
34·(2+6)=
17·(15-8)=
9·(4+5)=🗌+🗌
- 5·199+4·199=
- 3·6 – 3·4
5·7 - 5·12
Можно ли вычислить в последнем случае?
Но в 6 классе мы справимся и с этим заданием.
- 4·a+5·a= Какой множитель
7·b-3·b= одинаков в этих
примерах?
Мы освободили землю еще от одного пятна.
«Кувшинки»
По заводям, где от жары и света,
У камышей кружится голова,
Кувшинки расцветают каждым летом,
Они зовутся, одолень — трава.
И наш полет снова продолжается.
Задание№5.
Выполнить по рядам (по 1 человеку у доски).
- №547 (1,2)
- №547 (3,4)
- №547 (5,6)
«Одуванчик»
На лугу у реки,
Золотые огоньки,
Дождик вдруг заморосил -
Одуванчик загрустил.
Задание №6.
a b c d | ||||||
5 | 5 | e | e | |||
4 6 10 |
Составьте выражения для площади прямоугольника двумя способами.
I. 5·(4+6+10) I. e·(a+b+c+d)
II. 4·5+6·5+10·5 II. a·e+b·e+c·e+d·e
Сделайте вывод.
- Домашняя работа.
Обязательный уровень: п. 14, №595, 596(а, в), 598
Продвинутый уровень:
1) 7·55+7·45 + 3·45 + 3·55
2) 8·2 + 2·92+ 2·8
3) 37·59 + 63·59 + 41·63
4) 356·73 + 643·27 + 73·644 + 27·356
(можно напечатать на листах, экономит время на уроке).
VI. Рефлексия деятельности.
Я уверена, что каждый из вас успешно справится с домашним заданием. А для этого давайте вспомним:
- Что нового и полезного вы узнали на уроке?
- Нужно ли нам было изучать свойства действий?
- Сформулируйте распределительное свойство.
Запомните!
В математике просто так ничего не изучается, всё, что в ней наработано, применяется в жизни.
VII. Итог урока.
Вот и все, ребята. Закончилось наше путешествие Мы сделали цветущей нашу планету и познакомились с новыми свойствами умножения. Посмотрите, ребята, из космоса она всего лишь маленький голубой шарик, такой беззащитный, и будет ли он цветущим, во многом зависит от нас с вами.
И вот хороша в голубом одеянье,
Такой теплотой согревает земля,
Что просто нельзя не беречь нам, земляне,
Планеты родной - своего корабля.
Продвинутый уровень 1) 7·55+7·45 + 3·45 + 3·55 2) 8·2 + 2·92+ 2·8 3) 37·59 + 63·59 + 41·63 4) 356·73 + 643·27 + 73·644 + 27·356 | Продвинутый уровень 1) 7·55+7·45 + 3·45 + 3·55 2) 8·2 + 2·92+ 2·8 3) 37·59 + 63·59 + 41·63 4) 356·73 + 643·27 + 73·644 + 27·356 | Продвинутый уровень 1) 7·55+7·45 + 3·45 + 3·55 2) 8·2 + 2·92+ 2·8 3) 37·59 + 63·59 + 41·63 4) 356·73 + 643·27 + 73·644 + 27·356 | ||
Продвинутый уровень 1) 7·55+7·45 + 3·45 + 3·55 2) 8·2 + 2·92+ 2·8 3) 37·59 + 63·59 + 41·63 4) 356·73 + 643·27 + 73·644 + 27·356 | Продвинутый уровень 1) 7·55+7·45 + 3·45 + 3·55 2) 8·2 + 2·92+ 2·8 3) 37·59 + 63·59 + 41·63 4) 356·73 + 643·27 + 73·644 + 27·356 | Продвинутый уровень 1) 7·55+7·45 + 3·45 + 3·55 2) 8·2 + 2·92+ 2·8 3) 37·59 + 63·59 + 41·63 4) 356·73 + 643·27 + 73·644 + 27·356 | ||
Продвинутый уровень 1) 7·55+7·45 + 3·45 + 3·55 2) 8·2 + 2·92+ 2·8 3) 37·59 + 63·59 + 41·63 4) 356·73 + 643·27 + 73·644 + 27·356 | Продвинутый уровень 1) 7·55+7·45 + 3·45 + 3·55 2) 8·2 + 2·92+ 2·8 3) 37·59 + 63·59 + 41·63 4) 356·73 + 643·27 + 73·644 + 27·356 | Продвинутый уровень 1) 7·55+7·45 + 3·45 + 3·55 2) 8·2 + 2·92+ 2·8 3) 37·59 + 63·59 + 41·63 4) 356·73 + 643·27 + 73·644 + 27·356 | ||
Продвинутый уровень 1) 7·55+7·45 + 3·45 + 3·55 2) 8·2 + 2·92+ 2·8 3) 37·59 + 63·59 + 41·63 4) 356·73 + 643·27 + 73·644 + 27·356 | Продвинутый уровень 1) 7·55+7·45 + 3·45 + 3·55 2) 8·2 + 2·92+ 2·8 3) 37·59 + 63·59 + 41·63 4) 356·73 + 643·27 + 73·644 + 27·356 | Продвинутый уровень 1) 7·55+7·45 + 3·45 + 3·55 2) 8·2 + 2·92+ 2·8 3) 37·59 + 63·59 + 41·63 4) 356·73 + 643·27 + 73·644 + 27·356 | ||
Продвинутый уровень 1) 7·55+7·45 + 3·45 + 3·55 2) 8·2 + 2·92+ 2·8 3) 37·59 + 63·59 + 41·63 4) 356·73 + 643·27 + 73·644 + 27·356 | Продвинутый уровень 1) 7·55+7·45 + 3·45 + 3·55 2) 8·2 + 2·92+ 2·8 3) 37·59 + 63·59 + 41·63 4) 356·73 + 643·27 + 73·644 + 27·356 | Продвинутый уровень 1) 7·55+7·45 + 3·45 + 3·55 2) 8·2 + 2·92+ 2·8 3) 37·59 + 63·59 + 41·63 4) 356·73 + 643·27 + 73·644 + 27·356 | ||
Продвинутый уровень 1) 7·55+7·45 + 3·45 + 3·55 2) 8·2 + 2·92+ 2·8 3) 37·59 + 63·59 + 41·63 4) 356·73 + 643·27 + 73·644 + 27·356 | Продвинутый уровень 1) 7·55+7·45 + 3·45 + 3·55 2) 8·2 + 2·92+ 2·8 3) 37·59 + 63·59 + 41·63 4) 356·73 + 643·27 + 73·644 + 27·356 | Продвинутый уровень 1) 7·55+7·45 + 3·45 + 3·55 2) 8·2 + 2·92+ 2·8 3) 37·59 + 63·59 + 41·63 4) 356·73 + 643·27 + 73·644 + 27·356 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 5 классе по теме: "Распределительный закон умножения"
Вашему вниманию представлена разработка урока в 5 классе по теме: "Распределительный закон умножения". Урок содержит мультимедийную презентацию. Учащиеся учатся реш...
Урок математики в 5 классе «Распределительный закон умножения»
Методическая разработка урока формирования УДД....
Методическая разработка урока по математике «Законы арифметических действий. Распределительный закон» для учащихся 5 классов
Пояснительная запискаТема урока «Законы арифметических действий. Распределительный закон».Тип урока – урок изучения новых знаний.Форма урока – урок-исследование. Преподав...
Презентация к методической разработке урока по математике "Законы арифметических действий. Распределительный закон"
Тема урока «Законы арифметических действий. Распределительный закон».Тип урока – урок изучения новых знаний.Форма урока – урок-исследование. Преподавание математики в 5-м...
Разработка урока по теме "Распределительный закон умножения" (5 класс)
В материале дан краткий конспект урока по теме "Распределительный закон умножения"....
конспект урока в 6-ом классе по теме: применение распределительного закона
Урок в 6-ом классе ТЕМА: "ПРИМЕНЕНИЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ЗАКОНА". Учебник Математика-6. Виленкин Н.Я. и др....
Урок математики "Законы умножения. Распределительный закон" 5 кл. Никольский С.М. Потапов М.К. и др.
Урок математики в 5 классе "Русская матрешка и математика" по теме "Законы умножения. Распределительный закон". (здесь описание урока и презентация)...