"Применение распределительного закона умножения" 5 класс
презентация урока для интерактивной доски по математике (5 класс)

"Применение распределительного закона умножения"

Урок математики в 5 классе с применением возможностей интерактивной доски

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon primenenie_raspred_zakona.doc103 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 5 классе

Тема урока:

«Распределительные свойства умножения»

Эпиграф: Знание свойств - ключ к успеху в работе.

Цели урока:

а)        обучающие:

  • познакомить учащихся с распределительными свойствами умножения;
  • повторить свойства сложения и умножения: переместительные, сочетательные;
  • вырабатывать умения применять свойства для упрощения вычислений и выражений;

б)        развивающие:

•        развитие логического мышления, внимания, памяти каждого учащегося;

в)        воспитательные:

  • активизация познавательной и творческой деятельности учащихся;
  • формирование интереса к математике;
  • воспитание любви к природе;
  • воспитание любви к Родине.

Тип урока: «Открытие» нового знания.

Форма урока: урок - путешествие.

Дидактический материал.

  1. карта полушария (где Россия).
  2. черная бумага: форма любая, размер - закрыть цветы.
  3. 2 ракеты: одна - целая, другую разрезать на 4 части (по количеству устных заданий).
  4. 4 прямоугольника для заданий.


Ход урока:

Перед уроком звучит песня в исполнении Ю. Антонова «Ромашковые поля»

I. Вступительное слово учителя.

Ребята!

  • Вы любите путешествия?
  • Куда бы вы хотели поехать?
  • А облететь земной шар?
  • Посмотрите, ребята (см. рис), земной шар в опасности, его почти поглотили темные пятна, и мы отправимся с вами в космическое путешествие, чтобы спасти землю. А для этого нужно построить космический корабль, на котором мы отправимся в путь (на полушарии изображены цветы: васильки, кувшинки, одуванчики, розы, ромашки, фиалки; они скрыты за черной бумагой. Количество цветов зависит от количества заданий)

П. Активизация знаний учащихся.

Учащиеся выполняют устные задания.

(задание расположить в фигурах-частях ракеты /можно к заданиям приклеить бумажные части ракеты).

Если вы внимательны и смекалисты, то сумеете «собрать» космический корабль.

Задание № 1.

Впишите недостающие числа.

Задание № 2.

Соедините свойство с его названием.

а + b=b + а        переместительное свойство умножения

(а + Ь)+ с = а +( b + с)        переместительное свойство сложения

a b = b а        сочетательное свойство умножения

а (b с) = (а b) с        сочетательное свойство сложение

Задание № 3.

Вычисли, вставь пропущенные числа (устно).

а) 10·2 + 10·9 =🗌        ?        10 (2+9)=🗌

13·4-13·2=🗌                ?        13 (4-2) =🗌

6) 24·5+24·3=192

24·(5+3) =🗌

35·🗌-35·6=🗌

35·(8-🗌)=70.

Вопросы по ходу решения:

  • Можно ли выполнить задания б), не выполняя вычислений?
  • Какие значения выражений мы получили для каждой пары?
  • Сравните выражения в парах.
  • Запишите полученные равенства в тетрадь.

10·(2 + 9)= 10·2+10·9

13·4-13·2= 13· (4-2)

24·5 + 24·3=24· (5 + 3)

35· (8-6) = 35·8-35·6

Задание 4.

      6                  9

Составьте выражения для нахождения  площади прямоугольника (большого).

  4

  • Как найти площадь прямоугольника?
  • Сколько способов вы можете предложить? (решение предложить на доске)

4 · (6 + 9)                ?        4·6 + 4·9

Молодцы!

Вы справились со всеми заданиями и построили космический корабль. Но этого недостаточно. Чтобы, отправиться в путешествие нам понадобится помощь математики. Помните, как её называют? – царица всех наук.

А также мы с собой возьмем в путешествие ваши знания и умения по математике, внимание и смекалку.

Итак, мы с вами отправляемся в путь: спасать землю.

(Корабль поместить возле карты. Он по мере выполнения заданий продвигается по карте и «снимает темные пятна». Под ними – цветы. Для каждого задания свой цветок. На обратной стороне черного пятна – стих о нарисованном цветке.)

III. Постановка учебной задачи и построение выхода из затруднения.

И вот наше первое испытание. Нам предложено задание: вычислить устно:

а) 137·15 – 136·15

б) 292·64 + 708·64 – 4000

  • Как вы думаете можно ли это задание выполнить устно?
  • А если обратить внимание на предыдущие задания?
  • Какие выводы можно сделать?

а) 15·(137 – 136) = 15

б) 64 (292 + 708) – 4000=60000

Вы справились с этим заданием: вычислили быстро и устно сложный пример. Мы освободили землю от одного из пятен, (учитель снимает пятно и читает стих)

«Васильки»

Роса и дождь их оросили,

Они свежи и хороши,

Глазами синими России

Сияют в поле васильки.

Продолжим наше путешествие.

Математики всегда стремятся к краткости записей, вычислений.

Посмотрите на записанные нами равенства в устной работе.

  • Можете ли вы составить похожие равенства?
  • Запишите в тетрадь по 1 – 2 примера (проверить выборочно).
  • Сколько мы можем записать таких примеров?
  • Как же нам стать настоящими математиками: писать все
    кратко?
  • Записать буквами.
  • Что у нас получится?

а·(b + с)=а·b +а·с                (запись только на доске)

а·(b - с)=а·b – а·с

  • Оказывается, вы вывели новые свойства умножения. А я помогу дать им имя: распределительные свойства умножения.
  • Догадались, какая тема нашего урока сегодня?

Запишем в тетрадь.

Итак, мы познакомились с новыми свойствами умножения.

Цели нашего урока: запомнить хорошо эти свойства и начать учиться их применять на практике.

  • Попробуйте сформулировать эти свойства словами.
  • Давайте сравним полученный вывод с текстом учебника (стр. 109).
  • Запишем эти свойства в тетрадь (только формулы).


(так как записаны равенства, то левые и правые части равны, значит, возможны два вида записей).

IV. Первичное закрепление.

34·(2+6)=

17·(15-8)=

9·(4+5)=🗌+🗌


  1. 199+4·199=
  2. 3·6 – 3·4

5·7 - 5·12

Можно ли вычислить в последнем случае?

Но в 6 классе мы справимся и с этим заданием.

  1. 4·a+5·a=   Какой множитель

7·b-3·b=   одинаков в этих

                   примерах?

Мы освободили землю еще от одного пятна.

«Кувшинки»

По заводям, где от жары и света,

У камышей кружится голова,

Кувшинки расцветают каждым летом,

Они зовутся, одолень — трава.

И наш полет снова продолжается.

Задание№5.

Выполнить по рядам (по 1 человеку у доски).

  1. №547 (1,2)
  2. №547 (3,4)
  3. №547 (5,6)

«Одуванчик»

На лугу у реки,

Золотые огоньки,

Дождик вдруг заморосил -

Одуванчик загрустил.


Задание №6.

   a           b           c                d

5

5

e

e

  4          6         10

Составьте выражения для площади прямоугольника двумя способами.

I. 5·(4+6+10)                I. e·(a+b+c+d)

II. 4·5+6·5+10·5                II. a·e+b·e+c·e+d·e

Сделайте вывод.

  1. Домашняя работа.

Обязательный уровень: п. 14, №595, 596(а, в), 598

Продвинутый уровень:

1) 7·55+7·45 + 3·45 + 3·55

2) 8·2 + 2·92+ 2·8

3) 37·59 + 63·59 + 41·63

4) 356·73 + 643·27 + 73·644 + 27·356

(можно напечатать на листах, экономит время на уроке).

VI.        Рефлексия деятельности.

Я уверена, что каждый из вас успешно справится с домашним заданием. А для этого давайте вспомним:

  • Что нового и полезного вы узнали на уроке?
  • Нужно ли нам было изучать свойства действий?
  • Сформулируйте распределительное свойство.

Запомните!

В математике просто так ничего не изучается, всё, что в ней наработано, применяется в жизни.

VII. Итог урока.

Вот и все, ребята. Закончилось наше путешествие Мы сделали цветущей нашу планету и познакомились с новыми свойствами умножения. Посмотрите, ребята, из космоса она всего лишь маленький голубой шарик, такой беззащитный, и будет ли он цветущим, во многом зависит от нас с вами.

И вот хороша в голубом одеянье,

Такой теплотой согревает земля,

Что просто нельзя не беречь нам, земляне,

Планеты родной - своего корабля.

Продвинутый уровень

1) 7·55+7·45 + 3·45 + 3·55

2) 8·2 + 2·92+ 2·8

3) 37·59 + 63·59 + 41·63

4) 356·73 + 643·27 + 73·644 + 27·356

Продвинутый уровень

1) 7·55+7·45 + 3·45 + 3·55

2) 8·2 + 2·92+ 2·8

3) 37·59 + 63·59 + 41·63

4) 356·73 + 643·27 + 73·644 + 27·356

Продвинутый уровень

1) 7·55+7·45 + 3·45 + 3·55

2) 8·2 + 2·92+ 2·8

3) 37·59 + 63·59 + 41·63

4) 356·73 + 643·27 + 73·644 + 27·356

Продвинутый уровень

1) 7·55+7·45 + 3·45 + 3·55

2) 8·2 + 2·92+ 2·8

3) 37·59 + 63·59 + 41·63

4) 356·73 + 643·27 + 73·644 + 27·356

Продвинутый уровень

1) 7·55+7·45 + 3·45 + 3·55

2) 8·2 + 2·92+ 2·8

3) 37·59 + 63·59 + 41·63

4) 356·73 + 643·27 + 73·644 + 27·356

Продвинутый уровень

1) 7·55+7·45 + 3·45 + 3·55

2) 8·2 + 2·92+ 2·8

3) 37·59 + 63·59 + 41·63

4) 356·73 + 643·27 + 73·644 + 27·356

Продвинутый уровень

1) 7·55+7·45 + 3·45 + 3·55

2) 8·2 + 2·92+ 2·8

3) 37·59 + 63·59 + 41·63

4) 356·73 + 643·27 + 73·644 + 27·356

Продвинутый уровень

1) 7·55+7·45 + 3·45 + 3·55

2) 8·2 + 2·92+ 2·8

3) 37·59 + 63·59 + 41·63

4) 356·73 + 643·27 + 73·644 + 27·356

Продвинутый уровень

1) 7·55+7·45 + 3·45 + 3·55

2) 8·2 + 2·92+ 2·8

3) 37·59 + 63·59 + 41·63

4) 356·73 + 643·27 + 73·644 + 27·356

Продвинутый уровень

1) 7·55+7·45 + 3·45 + 3·55

2) 8·2 + 2·92+ 2·8

3) 37·59 + 63·59 + 41·63

4) 356·73 + 643·27 + 73·644 + 27·356

Продвинутый уровень

1) 7·55+7·45 + 3·45 + 3·55

2) 8·2 + 2·92+ 2·8

3) 37·59 + 63·59 + 41·63

4) 356·73 + 643·27 + 73·644 + 27·356

Продвинутый уровень

1) 7·55+7·45 + 3·45 + 3·55

2) 8·2 + 2·92+ 2·8

3) 37·59 + 63·59 + 41·63

4) 356·73 + 643·27 + 73·644 + 27·356

Продвинутый уровень

1) 7·55+7·45 + 3·45 + 3·55

2) 8·2 + 2·92+ 2·8

3) 37·59 + 63·59 + 41·63

4) 356·73 + 643·27 + 73·644 + 27·356

Продвинутый уровень

1) 7·55+7·45 + 3·45 + 3·55

2) 8·2 + 2·92+ 2·8

3) 37·59 + 63·59 + 41·63

4) 356·73 + 643·27 + 73·644 + 27·356

Продвинутый уровень

1) 7·55+7·45 + 3·45 + 3·55

2) 8·2 + 2·92+ 2·8

3) 37·59 + 63·59 + 41·63

4) 356·73 + 643·27 + 73·644 + 27·356

Продвинутый уровень

1) 7·55+7·45 + 3·45 + 3·55

2) 8·2 + 2·92+ 2·8

3) 37·59 + 63·59 + 41·63

4) 356·73 + 643·27 + 73·644 + 27·356

Продвинутый уровень

1) 7·55+7·45 + 3·45 + 3·55

2) 8·2 + 2·92+ 2·8

3) 37·59 + 63·59 + 41·63

4) 356·73 + 643·27 + 73·644 + 27·356

Продвинутый уровень

1) 7·55+7·45 + 3·45 + 3·55

2) 8·2 + 2·92+ 2·8

3) 37·59 + 63·59 + 41·63

4) 356·73 + 643·27 + 73·644 + 27·356


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 5 классе по теме: "Распределительный закон умножения"

Вашему вниманию представлена разработка  урока в 5 классе по  теме: "Распределительный закон умножения". Урок содержит мультимедийную  презентацию. Учащиеся учатся  реш...

Урок математики в 5 классе «Распределительный закон умножения»

Методическая разработка урока формирования УДД....

Методическая разработка урока по математике «Законы арифметических действий. Распределительный закон» для учащихся 5 классов

Пояснительная запискаТема урока «Законы арифметических действий. Распределительный закон».Тип урока – урок изучения новых знаний.Форма урока – урок-исследование.      Преподав...

Презентация к методической разработке урока по математике "Законы арифметических действий. Распределительный закон"

Тема урока «Законы арифметических действий. Распределительный закон».Тип урока – урок изучения новых знаний.Форма урока – урок-исследование.      Преподавание математики в 5-м...

Разработка урока по теме "Распределительный закон умножения" (5 класс)

В материале дан краткий конспект урока по теме "Распределительный закон умножения"....

конспект урока в 6-ом классе по теме: применение распределительного закона

Урок в 6-ом классе ТЕМА: "ПРИМЕНЕНИЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ЗАКОНА". Учебник Математика-6.   Виленкин  Н.Я. и др....

Урок математики "Законы умножения. Распределительный закон" 5 кл. Никольский С.М. Потапов М.К. и др.

Урок математики в 5 классе "Русская матрешка и математика" по теме "Законы умножения. Распределительный закон". (здесь описание урока и презентация)...