Урок математики в 5 классе по теме: "Распределительный закон умножения"
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

Кирпичева Елена Евгеньевна

 

 

Вашему вниманию представлена разработка  урока в 5 классе по  теме: "Распределительный закон умножения". Урок содержит мультимедийную  презентацию. Учащиеся учатся  решать  уравнения,  задачи  рациональным  способом, используя  распределительный  закон  умножения. Презентация  содержит разноуровневую  самостоятельную  работу, дает  возможность  оценить  свои  знания  по  данной  теме.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                           

                                                                                                                                                         

                                                                                           Методическая записка

Автор (руководитель) ___Кирпичёва  Елена  Евгеньевна 

Место работы, должность _МОУ   СОШ  №172 _______________________

Предмет ____математика __________________________________________

*Элективный курс (тип) ___________________________________________

*Элективный курс (название) _______________________________________

Тема _  «Распределительный  закон  умножения» ______________________

№№

пп

Параметры

Характеристика

1)

Проект, представленный на конкурс:

да

Успешно прошел апробацию

МОУ СОШ №172  г. Нижнего  Новгорода

Является новым продуктом

да

2)

Участвовал ли представляемый на конкурс медиа-, мультимедиа урок в других конкурсах?

Использовался  как  составляющая  материалов  

1  этапа  районного  конкурса

«Учитель  года -2009»  (учитель  занял  1  место)

1.

Целесообразность и оригинальность разработки

1.1.

Методологическая база (т.е. какие технологии и программы лежат в основе конкурсной разработки; указать авторов ЦОРов, учебников, учебно-методических комплексов, на которые ориентируется представленный проект)

В основе  конкурсной  разработки  лежат  информационная  технология,  технология  игрового  обучения,  коммуникативная  технология, рефлексивная  технология.  Проект  разработан  для  учащихся  5  классов  средних  общеобразовательных  школ на  основе  школьной  программы,  автор  учебника: Н.Я. Виленкин,   В.И. Жохов.

 

                                                         

                                                                                                       

1.2.

Отличительные особенности предлагаемого подхода относительно традиционных аналогичных учебно-методических материалов

Созданы  условия  для  появления  мотива  к  самоизменению,  личностному  росту,  создан  психологический  комфорт,  «банк  ситуаций  успеха», созданы  условия  осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они были устранены, и что чувствовал  ученик при этом.

1.3.

Обоснование преимуществ преодоления проблем, трудностей с помощью данной разработки

слайд   Презентация  используется  на  всех  этапах  урока

            для  наибольшей  наглядности,  для  проверки  и

самопроверки  работ  учащихся,  повышает

      эффективность  учебного  процесса,  дает

            возможность  быстрой  обратной  связи

            преподавателя  с  обучаемым,  корректировки

            знаний,  экономит  время  учителя.

2.

Новое качество учебного процесса, которое может быть обеспечено данной разработкой

                                         да

нет

2.1.

Ориентация разработки на новые результаты обучения в образовательном процессе (компетенции, общеучебные умения и т.д.)

                                     да

2.2.

Отражение изменения характера взаимодействия учителя и ученика (в том числе, самостоятельное прохождение материала с оценкой результатов, ориентация на индивидуализацию пути освоения материала)

Характер  и  стиль  взаимоотношений - субъект – субъектный, взаимодействий – демократичность,  диалогичность,  открытость,  рефлексивность.

2.3.

Отражение в разработке процесса формирования новых видов учебной деятельности (поиск, оценка, отбор, организация информации и др.).

Да,  поиск  и  отбор наиболее  рационального  решения,  оценка  верности  предлагаемого  решения.

2.4.

Ориентация на поисковую деятельность, умение учащихся работать с большими блоками информации.

да

                                                                                                                                                                     

                                   

2.5

Ориентация на индивидуальную, парную, групповую, дифференцированную работу учащихся.

                                    да

2.6

Формирование межпредметных связей.

нет

2.7

Создание здоровьесберегающих условий образовательной деятельности учителя и учащихся

                                    да

2.8

Адаптируемость разработки к разным моделям урока

                                    да

2.9

Интенсификация деятельности учащихся

                                    да

3.1

Оригинальность (отличительные особенности) мультимедийного сопровождения 

Яркое красочное  оформление  слайдов  с  применением  анимации

3.2

Создание собственных или методическое усовершенствование (реконструкция) заимствованных мультимедийных ресурсов

Презентация – собственное  творение  учителя,  часть  заданий  придумывали  учащиеся, заимствованы  только  анимации.

3.3.

Использующееся ПО -

характеристика:

3.4

Вид медиапродукта

нужное подчеркнуть: наглядная презентация учебного материала, электронный справочник, электронный лабораторный практикум, компьютерная тестирующая система, тренажерный комплекс, электронный учебник, другое

3.5

Используемые форматы ресурсов  

нужное подчеркнуть: HTML, DOC, PPS , Flash, DCR , PDF, Java Applet, Advanced Systems Format, AVI, MP3, MIDI, GIF, JPG, JPEG, PNG, TEXT, XML, XLS, TIFF, RTF, DJVU, VRML, SHP, EXE

4.

Применение методов интерактивного обучения

выбрать

да

нет

4.1

Обеспечение всех форм работы учащихся компьютерной поддержкой: индивидуальной, групповой, фронтальной.

да

4.2

Организация среды активного вовлечения в познавательный процесс средствами мультимедиа.

да

4.3.

Применение диалоговых форм проведения занятий, способствующих интеллектуальному развитию учащихся,

да

                                                                                 

             

4.4

Приобретение компетентности в сфере изучаемого предмета, соответствующей возрастному уровню

да

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока математики 6 класс по теме "Умножение десятичных дробей"

Презентация урока математики 6 класс по теме "Умножение десятичных дробей"...

Урок математики 5 класс по теме "Умножение натуральных чисел "

Урок обобщить и систематизировать знания свойств умножения....

урок математики 7 класса "Формулы сокращённого умножения"

Урок "Формулы сокращённого умножения" .Урок  повторения и закрепления знаний и умений ....

Конспект урока математики 6 класса по теме "Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000, ...."

В данном конспекте соблюдены все основные этапы урока, описана деятельность учителя и ученика по теме "Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000, ...."...

ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ 7 КЛАСС на тему: «Умножение и деление на двузначное число».

ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ 7 КЛАССна тему:«Умножение и деление на двузначное число»....