конспект урока в 6-ом классе по теме: применение распределительного закона
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Хаустова Елена Владимировна

Урок в 6-ом классе

ТЕМА: "ПРИМЕНЕНИЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ЗАКОНА".

Учебник Математика-6.   Виленкин  Н.Я. и др.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_v_6-om_klasse-primenenie_raspred_zakona.docx30.72 КБ

Предварительный просмотр:

Урок в 6-ом классе

ТЕМА: "ПРИМЕНЕНИЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ЗАКОНА".

Учебник Математика-6.   Виленкин  Н.Я. и др.

Провела: Хаустова Е.В.

Цели: Образовательные:

Закрепление изученного материала по темам действия с положительными и отрицательными числами, отработка умений и навыков применения распределительного закона, контроль знаний учащихся по теме, развитие творческих способностей учащихся.

 Развивающие:

- Развитие  логического мышления, грамотной математической речи, внимания, вычислительных навыков, навыков самостоятельной работы;

Воспитывающие:

- Воспитание трудолюбия, культуры поведения, собранности

Тип урока: комбинированный, (на первом уроке рассматривались переместительный  и сочетательный законы сложения и умножения рациональных чисел) с применением дидактического материала, учебника, наглядных пособий.

Формы работы:         - устная работа;

                        - работа на доске и в тетрадях;

                        - самостоятельная работа.

Методы работы:        - объяснительно - иллюстративный

                               - репродуктивный

                               - проблемного изложения.

Технологии:        - развивающего обучения

                              - коллективного взаимообучения

                                -игровые;

                        - рефлексивные;

                        - здоровьесберегающие;        

        План урока: 

  1. Организационный момент (1 мин.)
  2. Проверка домашнего задания (4 минуты);
  3. Устная разминка  и теоретический опрос (12 минуты);
  4. Отработка ЗУН при выполнении упражнений №1213, №1214, №1216. (15 минут);
  5. Физкультминутка. (2 минуты);
  6. Решение задач  (8минут);
  7. Итог урока, оценки, домашнее задание (3 минуты).

Ход урока:

1. Организационный момент.

   Проверка наличия всего необходимого для  урока.

Чем занимались  на предыдущем уроке и чем будем заниматься сегодня?

2. Проверка домашнего задания  №1226 а,б,в,г; 1227а,в,д; 1230)

№1226 а)-24+(-16)+(-10)+23+17=-10;    б) 36+72+24-36-72-24=0;

             в) -3,4-7,7+4,2-8,9+3,5=-12,3;      г) -3,9+8,6+4,7+3,9-4,7=8,6

 №1227  а) -36+m+24=-12+m;    в) 5,7-7,7+a=-2+a;     д) 3/8-0,375+k=k.

№1230  1) 3,2/2,5 *100=128% выполнили план;

               2) 128-100 = 28% перевыполнили план.

Оформление на доске

  1. На обратной стороне доски (для выборочного опроса 10 учеников)

-3+5;    -7-4;      -9+4;

8-11;    -6-7;      -5+9;

-12+3;  -5-16;     8-13;

-7+12;  -6-11;   11-15;        (1)

-18-4;   -6+12;    7-26;

6-10;    -3-7;      -20+3;

-13-7;   -25+6;   -9+11;

-8-12;   30-45; -17+30;

9-17;    -6-12;      -6+1.

  1. На лицевой части  1 доски (для устной разминки)

      D          C      A         O    E         L       K          (2)

  1. 1                  

1,7 … 2;   -3... 0;   4…0;    -8…1;    -5,8…-6;        (3)

-6;   8;   3,2;   0;   -4,5;        (4)

0,7*1,1;          2,4/ 0,06

-0,3*10;          8,3/ (-10)        (5)

-1,3*(-0,1);     -3,5/(-0,1)

        

  1. На лицевой части  2 доски (для дополнительных вопросов)

1). x+3=-11

2) -1/2-1/4

3) A(-7);   B(4);   найти расстояние AB        (6)

4) –x=-4,5

5) 20% от 60%

6) (1/2)2;  (2/3)3        

3..Устная разминка  и теоретический опрос.

Вспомним правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

По первой таблице проведем выборочный опрос 10 учеников (каждому по три примера - быстро дать ответ)

Далее, желательно, по очереди отвечать:

По второй таблице: определить координаты точек: A, D, C, L, K.

По третьей: сравнить числа. Сформулировать правила сравнения чисел.

По четвертой: назвать числа, противоположные данным. (Какие числа называют противоположными?)

По пятой: вспомним правила умножения и деления чисел с разными знаками. (Объясняются правила  умножения и деления чисел с разными знаками и правила действий с десятичными дробями).

4..Отработка ЗУН при выполнении упражнений №1213, №1214, №1216

Какие законы действий  вы знаете. (Переместительный, сочетательный и распределительный)  О чем говорит распределительный закон?

Проверим справедливость его при выполнении  №1213

Проверьте: (a+b)*c=a*c+b*c

  1. a=0,2;  b=-0,3;  c=-0,5;      (0,2-0,3)*(-0,5)=0,2*(-0,5)+(-0,3)*(-0,5)

                                   -0,1*(-0,5)=0,05;        -0,1+0,15=0,05      верно

     б) a=-2/7;  b=-3/7;  c= -12/5;    (-2/7-3/7)*(- 12/5)= -2/7*(-12/5)+(-3/7)*(- 12/5)

                                  -5/7*(-7/5)=1;    -2/7*(-7/5)+(-3/7)*(-7/5)=2/5+3/5=1  верно

В чем мы с вами убедились?

(Кто работал у доски дополнительные вопросы: 1, 2)

Выполняем №1214  (выбирая удобный порядок вычислений, найдите значение выражения)

a).  0,3*(-0,6)-(-0,7)*(-0,6)=-0,6*(0,3+0,7)=-0,6;

б)  8*(-1/3)+7*(-1/3)=-1/3*(8+7)=-1/3*15=-5;

в)  -2/11*0,8+0,3*(-2/11)=-2/11*(0,8+0,3)=-2/11*0,11=-0,02;

г)  (-2/7-3/4)*(-28)=(-8/28-21/28)*(-28)=-29/28*(-28)=29.

(Кто работал у доски дополнительные задания 3, 4, 5, 6)

5..Физкультминутка.

6..Решение задач 

Самостоятельно по карточкам  попытайтесь решить задачи, составляя к ним выражения.  Сообразите, каким способом легче найти ответ.

 Задача 1: Двое путников  вышли  навстречу друг  другу из двух разных населенных пунктов. Первый шел со скоростью 53/28 км/ч, а второй  со скоростью  425/28 км/ч. Через 31/10 ч   они встретились. Найдите расстояние между этими населенными пунктами?

(Составляется  выражение:  53/28*31/10+425/28*31/10=31/10*(53/28+425/28)=31 км. Делается  вывод, что легче  посчитать 2-ым способом)

Задача 2: Известно, что горячая вода в  холодильнике  остывает на  60 за один час. Двое друзей: Петя и Ваня следили, на сколько градусов понизится температура воды. Петя следил 2/3 часа, а Ваня 1/6 часа. На сколько градусов понизилась температура  воды за это время?

( Составляется выражение:  -6*2/3 +(-6)*1/6= -6*(2/3+1/6)= -4+(-1)=-5;  на 5 градусов  понизится температура.  Легче  посчитать было 1-ым способом.)

7.. Итог урока:  что нового узнали на уроке, что понравилось, что не очень понравилось.

оценки, домашнее задание: №1229, придумать две задачи на применение распределительного закона.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок рефлексии в 6 классе по теме "Применение распределительного свойства умножения"

 Образование на современном уровне переживает период перехода от обучения, ориентированного на усвоение определенной суммы знаний, к формированию личности, способной к саморазвитию. ...

Конспект урока по математике в 6 классе по теме"Применение распределительного свойства умножения".

Конспект урока по математике 6 класс по теме "Применение распределительного свойства умножения"...

План - конспект урока в 6 классе по теме "Применение распределительного свойства умножения"

План-конспект урока математики с применением исследовательского метода обучения....

Конспект урока обществознания в 6 классе по теме "Конституция - основной закон страны"

тема "Конституция - основной закон страны".Цели урока:Образовательная - сформировать представление о Конституции, познакомить со структурой документа. Объяснить новые понятия: права и обязанности...

Конспект урока алгебры в 8 классе по теме: "Применение свойств арифметического квадратного корня".

Данный урок в 8 классе с использованием технологии" проблемной ситуации"....

Конспект урока химии в 8 классе по теме "Применение водорода. Будущие водородные технологии"

Урок  посредством применения интерактивных методов обучения - стратегий технологии развития критического мышления способствует  не только получению прочных знаний об областях применения водо...

Конспект урока по химии 8 класс на тему " Применение галогенов"

Актуальность: нам предстоит обобщить и систематизировать полученные на прошлых уроках знания о галогенах, и ответить на следующие вопросы:Что такое  «вытеснительный  ряд» галогенов?Какой хим...