конспект урока в 6-ом классе по теме: применение распределительного закона
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Урок в 6-ом классе
ТЕМА: "ПРИМЕНЕНИЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ЗАКОНА".
Учебник Математика-6. Виленкин Н.Я. и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_6-om_klasse-primenenie_raspred_zakona.docx | 30.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок в 6-ом классе
ТЕМА: "ПРИМЕНЕНИЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ЗАКОНА".
Учебник Математика-6. Виленкин Н.Я. и др.
Провела: Хаустова Е.В.
Цели: Образовательные:
Закрепление изученного материала по темам действия с положительными и отрицательными числами, отработка умений и навыков применения распределительного закона, контроль знаний учащихся по теме, развитие творческих способностей учащихся.
Развивающие:
- Развитие логического мышления, грамотной математической речи, внимания, вычислительных навыков, навыков самостоятельной работы;
Воспитывающие:
- Воспитание трудолюбия, культуры поведения, собранности
Тип урока: комбинированный, (на первом уроке рассматривались переместительный и сочетательный законы сложения и умножения рациональных чисел) с применением дидактического материала, учебника, наглядных пособий.
Формы работы: - устная работа;
- работа на доске и в тетрадях;
- самостоятельная работа.
Методы работы: - объяснительно - иллюстративный
- репродуктивный
- проблемного изложения.
Технологии: - развивающего обучения
- коллективного взаимообучения
-игровые;
- рефлексивные;
- здоровьесберегающие;
План урока:
- Организационный момент (1 мин.)
- Проверка домашнего задания (4 минуты);
- Устная разминка и теоретический опрос (12 минуты);
- Отработка ЗУН при выполнении упражнений №1213, №1214, №1216. (15 минут);
- Физкультминутка. (2 минуты);
- Решение задач (8минут);
- Итог урока, оценки, домашнее задание (3 минуты).
Ход урока:
1. Организационный момент.
Проверка наличия всего необходимого для урока.
Чем занимались на предыдущем уроке и чем будем заниматься сегодня?
2. Проверка домашнего задания №1226 а,б,в,г; 1227а,в,д; 1230)
№1226 а)-24+(-16)+(-10)+23+17=-10; б) 36+72+24-36-72-24=0;
в) -3,4-7,7+4,2-8,9+3,5=-12,3; г) -3,9+8,6+4,7+3,9-4,7=8,6
№1227 а) -36+m+24=-12+m; в) 5,7-7,7+a=-2+a; д) 3/8-0,375+k=k.
№1230 1) 3,2/2,5 *100=128% выполнили план;
2) 128-100 = 28% перевыполнили план.
Оформление на доске
- На обратной стороне доски (для выборочного опроса 10 учеников)
-3+5; -7-4; -9+4;
8-11; -6-7; -5+9;
-12+3; -5-16; 8-13;
-7+12; -6-11; 11-15; (1)
-18-4; -6+12; 7-26;
6-10; -3-7; -20+3;
-13-7; -25+6; -9+11;
-8-12; 30-45; -17+30;
9-17; -6-12; -6+1.
- На лицевой части 1 доски (для устной разминки)
D C A O E L K (2)
- 1
1,7 … 2; -3... 0; 4…0; -8…1; -5,8…-6; (3)
-6; 8; 3,2; 0; -4,5; (4)
0,7*1,1; 2,4/ 0,06
-0,3*10; 8,3/ (-10) (5)
-1,3*(-0,1); -3,5/(-0,1)
- На лицевой части 2 доски (для дополнительных вопросов)
1). x+3=-11
2) -1/2-1/4
3) A(-7); B(4); найти расстояние AB (6)
4) –x=-4,5
5) 20% от 60%
6) (1/2)2; (2/3)3
3..Устная разминка и теоретический опрос.
Вспомним правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.
По первой таблице проведем выборочный опрос 10 учеников (каждому по три примера - быстро дать ответ)
Далее, желательно, по очереди отвечать:
По второй таблице: определить координаты точек: A, D, C, L, K.
По третьей: сравнить числа. Сформулировать правила сравнения чисел.
По четвертой: назвать числа, противоположные данным. (Какие числа называют противоположными?)
По пятой: вспомним правила умножения и деления чисел с разными знаками. (Объясняются правила умножения и деления чисел с разными знаками и правила действий с десятичными дробями).
4..Отработка ЗУН при выполнении упражнений №1213, №1214, №1216
Какие законы действий вы знаете. (Переместительный, сочетательный и распределительный) О чем говорит распределительный закон?
Проверим справедливость его при выполнении №1213
Проверьте: (a+b)*c=a*c+b*c
- a=0,2; b=-0,3; c=-0,5; (0,2-0,3)*(-0,5)=0,2*(-0,5)+(-0,3)*(-0,5)
-0,1*(-0,5)=0,05; -0,1+0,15=0,05 верно
б) a=-2/7; b=-3/7; c= -12/5; (-2/7-3/7)*(- 12/5)= -2/7*(-12/5)+(-3/7)*(- 12/5)
-5/7*(-7/5)=1; -2/7*(-7/5)+(-3/7)*(-7/5)=2/5+3/5=1 верно
В чем мы с вами убедились?
(Кто работал у доски дополнительные вопросы: 1, 2)
Выполняем №1214 (выбирая удобный порядок вычислений, найдите значение выражения)
a). 0,3*(-0,6)-(-0,7)*(-0,6)=-0,6*(0,3+0,7)=-0,6;
б) 8*(-1/3)+7*(-1/3)=-1/3*(8+7)=-1/3*15=-5;
в) -2/11*0,8+0,3*(-2/11)=-2/11*(0,8+0,3)=-2/11*0,11=-0,02;
г) (-2/7-3/4)*(-28)=(-8/28-21/28)*(-28)=-29/28*(-28)=29.
(Кто работал у доски дополнительные задания 3, 4, 5, 6)
5..Физкультминутка.
6..Решение задач
Самостоятельно по карточкам попытайтесь решить задачи, составляя к ним выражения. Сообразите, каким способом легче найти ответ.
Задача 1: Двое путников вышли навстречу друг другу из двух разных населенных пунктов. Первый шел со скоростью 53/28 км/ч, а второй со скоростью 425/28 км/ч. Через 31/10 ч они встретились. Найдите расстояние между этими населенными пунктами?
(Составляется выражение: 53/28*31/10+425/28*31/10=31/10*(53/28+425/28)=31 км. Делается вывод, что легче посчитать 2-ым способом)
Задача 2: Известно, что горячая вода в холодильнике остывает на 60 за один час. Двое друзей: Петя и Ваня следили, на сколько градусов понизится температура воды. Петя следил 2/3 часа, а Ваня 1/6 часа. На сколько градусов понизилась температура воды за это время?
( Составляется выражение: -6*2/3 +(-6)*1/6= -6*(2/3+1/6)= -4+(-1)=-5; на 5 градусов понизится температура. Легче посчитать было 1-ым способом.)
7.. Итог урока: что нового узнали на уроке, что понравилось, что не очень понравилось.
оценки, домашнее задание: №1229, придумать две задачи на применение распределительного закона.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок рефлексии в 6 классе по теме "Применение распределительного свойства умножения"
Образование на современном уровне переживает период перехода от обучения, ориентированного на усвоение определенной суммы знаний, к формированию личности, способной к саморазвитию. ...
Конспект урока по математике в 6 классе по теме"Применение распределительного свойства умножения".
Конспект урока по математике 6 класс по теме "Применение распределительного свойства умножения"...
План - конспект урока в 6 классе по теме "Применение распределительного свойства умножения"
План-конспект урока математики с применением исследовательского метода обучения....
Конспект урока обществознания в 6 классе по теме "Конституция - основной закон страны"
тема "Конституция - основной закон страны".Цели урока:Образовательная - сформировать представление о Конституции, познакомить со структурой документа. Объяснить новые понятия: права и обязанности...
Конспект урока алгебры в 8 классе по теме: "Применение свойств арифметического квадратного корня".
Данный урок в 8 классе с использованием технологии" проблемной ситуации"....
Конспект урока химии в 8 классе по теме "Применение водорода. Будущие водородные технологии"
Урок посредством применения интерактивных методов обучения - стратегий технологии развития критического мышления способствует не только получению прочных знаний об областях применения водо...
Конспект урока по химии 8 класс на тему " Применение галогенов"
Актуальность: нам предстоит обобщить и систематизировать полученные на прошлых уроках знания о галогенах, и ответить на следующие вопросы:Что такое «вытеснительный ряд» галогенов?Какой хим...