Урок математики в 5 классе «Распределительный закон умножения»
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Методическая разработка урока формирования УДД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 87.84 КБ |
raspredelitelnyy_zakon_umnozheniya.pptx | 901.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ СОШ №11
поселка Майский Узловского района Тульской области
Урок математики
в 5 классе
«Распределительный закон умножения»
Учитель: Столярова Людмила Александровна.
2013
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Распределительный закон умножения
ФИО (полностью) | Столярова Людмила Александровна | |
Место работы | Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №11 поселка Майский Узловского района Тульской области. | |
Должность | учитель математики | |
Предмет | математика | |
Класс | 5 | |
Тема и номер урока в теме | Распределительный закон умножения (первый урок из пяти по теме «Упрощение выражений»). | |
Базовый учебник | 1.Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин и др. - 16-е изд., перераб. – М.: Мнемозина, 2011 |
- Цель урока: ввести распределительный закон умножения, сформировать и закрепить навыки применения распределительного закона.
9. Планируемые результаты:
- предметные: выполнять вычисления с натуральными числами; уметь находить произведение натуральных чисел; знать и уметь применять распределительный закон умножения для вычисления значений числовых выражений; записывать его с помощью букв.
- метапредметные:
познавательные УУД: умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы на основе полученной информации; развитие навыков самостоятельной исследовательской деятельности;
регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий согласно инструкциям учителя, анализировать результаты своей работы на уроке, умение контроля и оценки процесса и результатов деятельности;
коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, высказывать и аргументировать свою точку зрения, умение отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками;
- личностные: личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников, применение полученных знаний в практической деятельности. Развитие находчивости, активности при решении математических задач, способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений
10. Тип урока урок первичного предъявления новых знаний.
11. Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.
12 . Оборудование: компьютер, проектор, листы личных достижений, раздаточный материал , электронная презентация, выполненная в программе Power Point
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вычислите устно: 37+92+63 64+360+26 19+78+845+81+155 25∙52∙4 2∙19∙50 2∙4∙13∙5∙125 8∙67∙125 11∙16∙125 Какие свойства вам пришлось использовать при вычислениях? Для чего нам нужны законы сложения и умножения? Удвойте сумму 57+100+43 Найдите половину суммы 60+48+12 Удвойте произведение 2∙37∙25
Задача: за 9 мотков шерсти заплатили на 105 рублей больше, чем за 6 мотков такой же шерсти. Сколько денег надо заплатить за шерсть для вязки пальто, если на него идет 30 мотков шерсти?
Жители Цветочного города попросили Знайку и Незнайку найти значение выражения: 149∙53+149∙47= Незнайка начал умножать «столбиком»: 149∙53= 149∙47= А Знайка внимательно посмотрел на пример и сразу сказал ответ. Незнайка очень удивился!
Задача №1: В саду посажены фруктовые деревья в 8 рядов. В каждом ряду посажено по 5 груш и по 7 яблонь. Сколько всего деревьев посажено в саду? Задача №2: Две автомашины одновременно выехали навстречу друг другу из двух пунктов. Скорость первой автомашины 80 км/ч, скорость второй автомашины 60 км/ч. Через 3 часа автомашины встретились. Найдите расстояние между пунктами, из которых выехали автомашины.
Сравните : а) первые способы решения задач; б) вторые способы решения задач; в) выражения, полученные при решении задач первым способом; г) выражения, полученные при решении задач вторым способом; д ) выражения, полученные при решении задачи №1 первым и вторым способами; е) выражения, полученные при решении задачи №2 первым и вторым способами; ж) числовые значения выражений, полученные при решении задачи №1 первым и вторым способами; з ) числовые значения выражений, полученные при решении задачи №2 первым и вторым способами. К каким выводам в результате сравнения вы пришли?
Откройте учебник на стр.85 пункт 14, прочитайте статью учебника и приготовьтесь ответить на вопросы. Какое свойство умножения выражает правило умножения суммы на число? Какое свойство умножения выражает правило умножения разности на число? Сформулируйте распределительное свойство умножения относительно сложения. Сформулируйте распределительное свойство умножения относительно вычитания. Запишите распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания с помощью букв.
149∙53+149∙47= 149∙(53+47)=149∙100=14900
№560 а) 69∙27+31∙27=(69+31)∙27=100∙27=2700 б) 202∙87-102∙87=(202-102)∙87=100∙87=8700 в) 977∙49+49∙23=49∙(977+23)=49∙1000=49000 г) 263∙24-163∙24=(263-163)∙24=100∙24=2400 д ) 438∙90-238∙90=(438-238)∙90=200∙90=18000 е) 603∙7+603∙93=603∙(7+93)=603∙100=60300
№3 а) (25+78)∙4=… б) 8∙(54+125)=… в) (111-36)∙7=… г) 16∙(93-18)=… д ) …=47∙8+53∙8 е) …=26∙45-12∙45 ж) …∙7=12∙…+27∙… з ) (15+71)∙…=…∙12+71∙… и) …∙13=23∙…-16∙… к) 63∙…=…∙51-…∙28
а ) (25+78)∙4=25∙4+78∙4 б ) 8∙(54+125)=8∙54+8∙125 в ) (111-36)∙7=111∙7-36∙7 г ) 16∙(93-18)=16∙93-16∙18 д ) (47+53)∙8=47∙8+53∙8 е ) (26-12)∙45=26∙45-12∙45 ж ) (12+27)∙7=12∙7+27∙7 з ) ( 15+71)∙12=15∙12+71∙12 и ) (23-16)∙13=23∙13-16∙13 к ) 63∙(51-28)=63∙51-63∙28
№4 Выполните действия: а) 398∙34-49∙68 б) 33∙7+37∙7+8∙21 в) 12∙17+35∙13+17∙23 г) 41∙80-25∙41+55∙29 д ) 26∙18+26∙17+14∙35
г) 12∙17+35∙13+17∙23= 12∙17+17∙23+35∙13= (12+23)∙17+35∙13= 35∙17+35∙13= 35∙(17+13)=35∙30=1050 д ) 41∙80-25∙41+55∙29= 41∙(80-25) +55∙29= 41∙55+55∙29= 55∙(41+29)= 55∙70=3850
№557 140∙12+180∙12=3840(г) (140+180)∙12=3840(г) Масса одного предмета Количество предметов Общая масса 140 г 12 штук ? 180 г 12 штук ?
Задание на дом: П.14 №610, 616 Шкала: 10 -14 б. - «3» 15 - 20 б. - «4» 21 - 19 б. - «5»
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока математики 6 класс по теме "Умножение десятичных дробей"
Презентация урока математики 6 класс по теме "Умножение десятичных дробей"...
Урок математики 5 класс по теме "Умножение натуральных чисел "
Урок обобщить и систематизировать знания свойств умножения....
урок математики 7 класса "Формулы сокращённого умножения"
Урок "Формулы сокращённого умножения" .Урок повторения и закрепления знаний и умений ....
Разработка урока математики по теме: "Распределительное свойство умножения", 5 класс
Данный урок является уроком изучения новой темы и основной акцент делается на формирование основных понятий и их закрепление в ходе выполнения упражнений. Использование ИК...
Конспект урока математики 6 класса по теме "Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000, ...."
В данном конспекте соблюдены все основные этапы урока, описана деятельность учителя и ученика по теме "Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000, ...."...
Урок математики 5 класс Распределительный закон умножения
Распределительный закон умножения...
Технологическая карта урока математики 6 класс "Распределительное свойство для упрощения выражений"
Технологическая карта урока математики 6 класс "Распределительное свойство для упрощения выражений"...