Урок математики "Законы умножения. Распределительный закон" 5 кл. Никольский С.М. Потапов М.К. и др.
презентация к уроку по математике (5 класс)

Москаленко Марина Равелевна

Предварительный просмотр:

Составитель: Москаленко Марина Равелевна – учитель математики МКОУ «Цацинская СШ»

Тема:Законы умножения обыкновенных дробей.

Класс: 5

Тип урока:изучение нового материала

Цели урока:

- создавать условия для применения переместительного и сочетательного законов умножения дробей, как пути формирования вычислительных навыков учащихся;

- способствовать развитию мыслительных процессов учащихся: внимания, памяти; аналитических способов мышления;

- создавать условия для развития самостоятельности, коммуникативных умений при работе в паре; формирование положительной мотивации к предмету через игровую ситуацию на уроке.

Структура урока:

  1. Организационный момент                             (1 мин.).
  2. Актуализация опорных знаний                     (6 мин.).
  3. Изучение нового материала                           (8 мин.).
  4. Первичное закрепление                                  (6 мин.).
  5. Физкультминутка                                            (2 мин.)
  6. Решение предложенных заданий                   (10 мин.).
  7. Домашнее задание                                           (2 мин.).
  8. Подведение итогов                                          (3 мин.).
  9. Рефлексия                                                         (2 мин.).

Ход урока

1.Организационный момент

Здравствуйте, ребята!

Проверьте всё ли вы приготовили к уроку?

Ручку, карандаш, тетрадь, книгу, дневник.

Посмотрите на экран, кого вы там видите?

Правильно это русская национальная деревянная куколка матрешка.

Сегодня я бы хотела вас поближе познакомить с ней. Она очень взрослая и мудрая, ей уже почти 130 лет! Матрешка не только расскажет о себе, но и расскажет о применении математических законов при умножении дробей.

2. Актуализация знаний

Для начала нам нужно ответить на вопросы от мудрой матрешки:

1)Что такое числитель?

2)Что такое знаменатель?

3)Какая дробь называется правильной?

4)Какая дробь называется несократимой?

5)Какая дробь называется неправильной?

6) Как называется этот закон? а+b=b+a

7) Как называется этот закон?(a+b)+c=a+(b+c)                    

8) Как называется этот закон? (a+b)∙c=a∙c+b∙c

Молодцы!!! Вы справились с заданием.

Продолжим наше знакомство, матрешку впервые изготовили в Сергиевом Посаде, что в 70 км от Москвы. Появилась она благодаря мастеру древесного дела Василию Звёздочкину и была восьмиместной. Расписал её художник Сергей Малютин. Для того чтобы узнать побольше о матрешке, нужноустно посчитать, считаем по цепочке:

1)                                  8)

2)                                  9)

3)                                  10)

4)                                  11)

5)                             6)

7)                               12)

Взглянем на первых расписных матрешек.

Фронтальный опрос.

Фронтальный опрос.

3.Изучение нового материала

Самая большая матрешкакруглолицая крестьянская девушка в традиционном русском сарафане, цветастом, пестром платке и с черным петухом в рукеследующая девушка  держала корзинку, а её младшая сестра держит серп,а потом ещё одна – с караваем хлеба, а за ними – братец в расписной рубахе-косоворотке, в руке он держит прутик, видимо именно ему придется сегодня идти пасти гусей, далее идет маленькая, озорно улыбающаяся нянька и за ней еще два малыша, самый маленький из которых в пеленках.

Давайте вместе, большой компаниейразбираться в теме «Законы умножения обыкновенных дробей».

Открываем рабочие тетради. Отступаем четыре клеточки вниз от последней работы. Записываем дату, «Классная работа», тема урока «Законы умножения дробей».

Необходимо вычислить и сравнить произведения:

Сравните результаты. А почему результаты оказались одинаковыми?

Какой закон умножения здесь работает?

Сформулируйте его.

Какой закон умножения работает в этом случае?

Сформулируйте его.

Мы видим законы умноженияработают при  умножении обыкновенных дробей.  А для чего нам нужны эти законы?

Знакомясь дальше с матрешкой, мы с вами будем учиться применять законы умножения при умножении обыкновенных дробей. Я надеюсь, что вы будете взаимо вежливыми и ответственными друг к другу и ко мне и к матрешке. Кстати, а почему мы эту куколку называем -  матрешка? Да потому что в той дореволюционной провинции имя Матрена, Матрёша считалось одним из наиболее распространённых женских имён, а в основе корня лежит слово мать.Это имя очень подходило кукле, потому что она похожа на мать многочисленного семейства.

Решим пример от матрёши, применяя законы умножения.

Какими законами умножения мы воспользовались. Сформулируйте их.

4. Практическое применение знаний

Продолжая знакоство скажу: не все старинные матрешки одинаковы! Они отличаются друг от друга формой и росписью. Это зависит от места ее изготовления. В каждой местности есть свои изюминки в росписи, свои отличии в цветах и форме матрёшки. Мы познакомимся с несколькими матрешками и получим от них задания.

Давайте начнем со знакомой нам матрешки из Сергиева Посада:

Необходимо выполнить пример

Итакследующая матрешка с Плоховского Майдана.

От неё тоже есть задание.Для того чтобы побыстрее справиться с еезаданием вы будете выполнять его в парах (со своим соседом по парте).

Ребята, вы уже так много узнали,может немножко отдохнем?

Физкультминутка

А на очереди третья незнакомка со своим заданием.

Следущая матрешка из города Вятка, ныне город Киров.

Продолжим узнавать о матрешках больше.В начале XX века большое влияние на тематику изготовления матрёшек оказало общее увлечение русской историей.

Так появились матрешки с сюжетами сказок. Матрёшки которые сами являлись героями сказок и мультфильмов. Матрёшки с изображением городов России.А так же наладилось производство  сувениров с символикой матрешки. Современныелюди научились изготавливать матрёшек огромных размеров!

один ученик у доски.

Работают на карточках в парах.

Повторяют движения.

Домашнее задание

П. 4.10  №918 (д,б,г,е)

Подведение итогов

Ребята, Вы познакомились с матрёшкой, но кроме этого, что мы еще научились делать?

Убедились ли мы, что законы умножения работают с дробями?

А для чего нужны эти законы? Вы очень хорошо сегодня потрудились.

Рефлексия

Я предлагаю вам, оценить своюработу на этом уроке. У каждого из вас лежит листочек со смайликами. Поставьте крестик или галочку напротив того смайлика, который соответствует вашему настроению.

Улыбающийся – означает,что вы хорошо потрудились и довольны своей работой на уроке.

Нейтральный – означает что что, вы тоже хорошо потрудились, но у вас остались некоторые вопросы по теме.

Грустный – если тема для вас была не понятной.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ШевченкоНиныВасильевны по учебному курсу «Алгебра и начала анализа» 10 класс Учебник: С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин,

Рабочая программа составлена для 10 общеобразовательного класса по учебнику С. М. Никольского, М. К. Потапова и др.Она может быть использована в работе молодыми специалистами....

Программы авторов: алгебра С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В. Шевкин, и геометрии Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др. Составила программу Тычкова И.В.

Рабочая программа по математике для 10 класса А, В  классов  состоящая из двух блоков: алгебры и геометрии, составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов:1. Федераль...

Рабочая программа по курсу «Математика » для 5 класса к учебнику С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин «Математика -5»

Рабочая программа содержит пояснительную записку,  календарно - тематическое планирование....

Технологическая карта урока математики в 5 классе «Решение текстовых задач базового типа с помощью умножения и деления.» (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)

Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Решение текстовых задач базового типа с помощью умноже...

Открытый урок математики "Деление десятичных положительных дробей" 6 кл. Никольский С.М. Потапов М.К. и др.

Урок математики "Деление десятичных положительных дробей" 6 кл. Никольский С.М. Потапов М.К. и др....

Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»

Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»...