Рабочая тетрадь по математике (пособие для учащихся 6 класса, занимающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
учебно-методическое пособие по математике (6 класс)
Разрабатывая концепцию Рабочей тетради, ставила перед собой следующие задачи:
- реализовать современные подходы к формированию у глубоко умственно отсталых обучающихся математических знаний и умений, в основе которых лежит принцип коррекционно-развивающей направленности обучения.
- обеспечить детям овладение счётом систематически, последовательно и наглядно представляя изучаемый материал.
- обеспечить повышение познавательного интереса в изучении математики, предлагая материал, эмоционально воздействующий на ребёнка;
- максимально учесть закономерности овладения новым материалом глубоко умственно отсталыми детьми (особенности и возможности их обучения, чувственный опыт, сюжеты и ассоциации).
Рабочая тетрадь составлена в соответствие с программой по математике для глубоко умственно отсталых детей и общей концепции коррекционно-развивающего обучения.
Тетрадь включает в себя 8 разделов:
- Повторение. Десяток.
- Устная и письменная нумерация в пределах 20.
- Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд.
4. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд (все случаи). Решение задач, содержащих понятия «На несколько больше», «на несколько меньше», «дороже - дешевле», решение задач на нахождение суммы и остатка.
5. Меры ёмкости. Литр.
6. Меры стоимости. Работа с монетами по 20 копеек.
7. Меры времени. Определение времени по часам с точностью до часа.
8. Геометрический материал. (Повторение тем: «Квадрат», «Прямоугольник». Изучение темы: «Треугольник»).
Пособие предполагает включение нового материала в систему уже имеющихся знаний, построено на связях изучаемого математического материала с окружающим ребёнка реальным миром.
Система учебных заданий и практических упражнений представленная в тетради, направлена не только на формирование у учащихся математических знаний и умений, но и на коррекцию их психофизического развития. Задания характеризуются опорой на наглядно – действенное и наглядно - образное развитие мышления учащегося, ориентированы на коррекцию ассоциативной, образной и зрительной памяти. Задания распределены по нарастающей степени трудности, с соблюдением принципа «от простого к сложному». Все задания сопровождаются текстами в форме инструкции-обращения и образцами для выполнения.
В тетради используются разнообразные виды заданий и упражнений:
- занимательные упражнения с конкретными примерами,
- создание проблемной ситуации,
- поиск правильного ответа,
- выбор ответа из предложенных вариантов,
- упражнения, которые способствуют развитию зрительного восприятия и запоминания материала,
- упражнения, способствующие коррекции памяти, внимания, мышления,
- задания с опорой на несколько анализаторов (задания следует сначала прочитать учителю, дать время детям подумать, ответить устно, а затем записать правильный ответ в тетрадь),
- задания, предполагающие перенос только что полученных знаний на своё индивидуальное задание,
- задания, предполагающие использование цвета, рисование и раскрашивание,
- задания, содержащие просьбу помочь: «Помогите решить…» и т.д.
В данном пособии предлагаю образные, красочные и эмоциональные рисунки, которые выражают сущность понятий и в которых работают такие невербальные средства передачи информации как цвет, размер (крупный материал легче воспринимается), взаимное расположение объектов на странице.
Пособие ориентировано на коррекцию ассоциативной, образной, зрительной памяти, а также на область чувств.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели и Задачи: - реализовать современные подходы к формированию у обучающихся математических знаний и умений, в основе которых лежит принцип коррекционно-развивающей направленности обучения ; - обеспечить учащимся овладение счётом систематически, последовательно и наглядно представляя изучаемый материал; - обеспечить повышение познавательного интереса в изучении математики, предлагая материал, эмоционально воздействующий на ребёнка; - максимально учесть закономерности овладения новым материалом глубоко умственно отсталых детей (особенности и возможности их обучения, чувственный опыт, сюжеты и ассоциации).
функции рабочей тетради: • обучающая; • коррекционно-развивающая; • воспитывающая; • формирующая; • контролирующая.
Разделы рабочей тетради I. Повторение . Десяток. II . Устная и письменная нумерация в пределах 20. III . Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд. IV . Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд (все случаи ). Решение задач, содержащих понятия «на несколько больше», «на несколько меньше», «дороже - дешевле», решение задач на нахождение суммы и остатка. V . Меры ёмкости. Литр. VI . Меры стоимости. Работа с монетами по 20 копеек. VII . Меры времени. Определение времени по часам с точностью до часа. VIII . Геометрический материал. (Повторение тем: «Квадрат», «Прямоугольник». Изучение темы: «Треугольник».)
Виды заданий и упражнений • занимательные упражнения с конкретными примерами, •создание проблемной ситуации, •поиск правильного ответа, •выбор ответа из предложенных вариантов, •упражнения , которые способствуют развитию зрительного восприятия и запоминания материала, •упражнения , способствующие коррекции памяти, внимания, мышления , •задания с опорой на несколько анализаторов (задания следует сначала прочитать учителю, дать время детям подумать, ответить устно , а затем записать правильный ответ в тетрадь), •задания , предполагающие перенос только что полученных знаний на своё индивидуальное задание, •задания , предполагающие использование цвета, рисование и раскрашивание , •задания , содержащие просьбу помочь: «Помогите решить…» и т.д.
Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд Впиши пропущенные числа. Какого числа не хватает???
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/22/picture-780395-1466596087.jpg)
Рабочая программа для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения), тяжелыми множественными, нарушениями развития.
Рабочая программа для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения), тяжелыми множественными, нарушениями развития....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/29/picture-255091-1377768953.jpg)
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для обучающихся 8 класса Разработана на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для обучающихся 8 класса...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/04/picture-1111918-1549250112.jpg)
Рабочая тетрадь по математике (пособие для учащихся 6 класса, занимающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Геометричес
Рабочая тетрадь составлена в соответствие с программой по математике для глубоко умственно отсталых детей и общей концепции коррекционно-развивающего обучения. Данная часть рабочей тетради посвящена о...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/04/picture-1111918-1549250112.jpg)
Рабочая тетрадь по математике (пособие для учащихся 6 класса, занимающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Рабочая тетрадь составлена в соответствие с программой по математике для глубоко умственно отсталых детей и общей концепции коррекционно-развивающего обучения. Данная часть рабочей тетради посвящена о...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/06/picture-862868-1481043300.jpg)
Рабочая адаптированная общеобразовательная программа "Изобразительная деятельность" 6-7 классы для обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития
Цель: формирование умений изображать предметы и объекты окружающей действительности художественными средствами....
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования по предметам составлена на основе рекомендаций Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталость
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования по предметам составлена на основе рекомендаций Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/10/picture-146136-1702210848.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математические представления» адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множест
Рабочая программа составлена на основании Положения о рабочей программе педагога, реализующего ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, ФГОС обучающихся с умственной отс...