Адаптированная основная общеобразовательная программа образования по предметам составлена на основе рекомендаций Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталость
календарно-тематическое планирование (9 класс)
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования по предметам составлена на основе рекомендаций Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями развития (вариант 2).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programmy_na_9_i_11_klass.zip | 322.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования по предметам составлена на основе рекомендаций Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями развития (вариант 2), в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Воронковой В.В., под ред. Бгажноковой И.М., Программы обучения глубоко умственно отсталых детей (НИИ Дефектологии АПН СССР).- М.,1983 г.
Содержание образовательной программы отражает требования ФГОС, учитывает возрастные и психофизические особенности развития, уровень знаний и умений детей с нарушением интеллекта.
Цель программы: обучение детей с глубоким нарушением интеллекта на доступном для них материале.
Задачи программы:
- развитие познавательных, эмоционально-волевых, социально-нравственных и эстетических возможностей учащихся;
- развитие высших психических функций;
- коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
- коррекция индивидуальных недостатков развития.
Программа рассчитана на 1 год обучения детей с глубоким нарушением интеллекта 9, 11 класса в возрасте 15-18 лет.
При составлении рабочей программы учтены компоненты коррекционно-развивающего обучения:
- определение объёма и состава информации;
- отбор и компоновка информации;
- выделение основных информационных единиц и введение их в учебный процесс;
- установление зависимости между основным понятием, которое должно быть усвоено, и вспомогательными знаниями;
- адаптация учебного содержания к возрасту и возможностями детей, а также к целям.
Адаптация содержания учебного материала, выделение в каждой теме базового материала, подлежащего многократному закреплению, дифференцировка заданий в зависимости от коррекционных задач.
Программа 9, 11 класса представлена по предметным областям:
- чтение (100 часов) по 3 часа в неделю;
- письмо (100 часов) по 3 часа в неделю;
- математика (105 часов) по 3 часа в неделю;
- мир животных (35 часов) по 1 часу в неделю;
- мир растений (71 час ) по 2 часа в неделю;
- изобразительное искусство (35 часов) по 1 часу в неделю;
- музыка (34 часа) по 1 часу в неделю;
- хозяйственно-бытовой труд (67 часов) по 2 часа в неделю;
- ремесло (344 часа) по 10 часов в неделю;
- социально-бытовая ориентация (65 часов) по 2 часа в неделю.
Содержание обучения по всем учебным предметам имеет практическую направленность. В программе принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. Обучение детей со сложными и множественными нарушениями носит воспитывающий характер. В программе дублируются некоторые темы предыдущего года обучения с увеличением объема учебного материала.
Пояснительные записки к программам ко всем предметам дают основные методические рекомендации по специфике обучения, формам и методам организации учебного процесса. В учебных программах сформированы основные требования к знаниям и умениям учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения), тяжелыми множественными, нарушениями развития.
Рабочая программа для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения), тяжелыми множественными, нарушениями развития....
Рабочая программа по факультативному курсу «Ритмика» для обучающихся 2 класса Разработана на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Рабочая программа по факультативному курсу «Ритмика» для обучающихся 2 класса...
Карта индивидуального развития обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 2)
Аттестация обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тя...
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее - АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) - это общеобразовательная программа, а...
Рабочая тетрадь по математике (пособие для учащихся 6 класса, занимающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Разрабатывая концепцию Рабочей тетради, ставила перед собой следующие задачи: - реализовать современные подходы к формированию у глубоко умственно отсталых обучающихся математических знаний и уме...
Рабочая тетрадь по математике (пособие для учащихся 6 класса, занимающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Геометричес
Рабочая тетрадь составлена в соответствие с программой по математике для глубоко умственно отсталых детей и общей концепции коррекционно-развивающего обучения. Данная часть рабочей тетради посвящена о...
Рабочая тетрадь по математике (пособие для учащихся 6 класса, занимающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Рабочая тетрадь составлена в соответствие с программой по математике для глубоко умственно отсталых детей и общей концепции коррекционно-развивающего обучения. Данная часть рабочей тетради посвящена о...