Адаптированная основная общеобразовательная программа образования по предметам составлена на основе рекомендаций Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталость
календарно-тематическое планирование (9 класс)

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования по предметам составлена на основе рекомендаций Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями развития (вариант 2).

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon programmy_na_9_i_11_klass.zip322.08 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

 Адаптированная основная общеобразовательная программа образования по предметам составлена на основе рекомендаций Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями развития (вариант 2), в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Воронковой В.В., под ред. Бгажноковой И.М., Программы обучения глубоко умственно отсталых детей (НИИ Дефектологии АПН СССР).- М.,1983 г.

Содержание образовательной программы отражает требования ФГОС, учитывает возрастные и психофизические особенности развития, уровень знаний и умений детей с нарушением интеллекта.

            Цель программы:  обучение детей с глубоким нарушением интеллекта на доступном для них материале. 
Задачи программы:  

  1. развитие познавательных, эмоционально-волевых, социально-нравственных и эстетических возможностей учащихся;
  2. развитие высших психических функций;
  3. коррекция нарушений  эмоционально-личностной сферы;
  4.  коррекция индивидуальных недостатков развития.

    Программа рассчитана на 1 год обучения детей с глубоким нарушением интеллекта 9,  11 класса в возрасте 15-18  лет.

   При составлении рабочей программы учтены компоненты коррекционно-развивающего обучения:

  • определение объёма и состава информации;
  • отбор и компоновка информации;
  • выделение основных информационных единиц и введение их в учебный процесс;
  • установление зависимости между основным понятием, которое должно быть усвоено, и вспомогательными знаниями;
  • адаптация учебного содержания к возрасту и возможностями детей, а также к целям.

     Адаптация содержания учебного материала, выделение в каждой теме базового материала, подлежащего многократному закреплению, дифференцировка заданий в зависимости от коррекционных задач.    

   Программа 9, 11 класса представлена по предметным областям:

  •  чтение  (100 часов) по 3 часа в неделю;
  •  письмо (100  часов) по 3 часа в неделю;
  •  математика (105 часов) по 3 часа в неделю;
  • мир животных (35 часов) по 1 часу в неделю;
  •  мир растений   (71 час ) по 2 часа в неделю;
  •  изобразительное искусство (35 часов) по 1 часу в неделю;
  •  музыка (34 часа) по 1 часу в неделю;
  •  хозяйственно-бытовой труд (67  часов) по 2 часа в неделю;
  •  ремесло  (344  часа) по 10  часов в неделю;
  •  социально-бытовая ориентация  (65 часов) по 2 часа в неделю.

Содержание обучения по всем учебным предметам имеет практическую направленность. В программе принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. Обучение детей со сложными и множественными нарушениями носит воспитывающий характер. В программе дублируются некоторые темы предыдущего года обучения с увеличением объема учебного материала.

Пояснительные записки к программам ко всем предметам дают основные методические рекомендации по специфике обучения, формам и методам организации учебного процесса. В учебных программах сформированы основные требования к знаниям и умениям учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения), тяжелыми множественными, нарушениями развития.

Рабочая программа для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения), тяжелыми множественными, нарушениями развития....

Карта индивидуального развития обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 2)

Аттестация обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тя...

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее - АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) - это общеобразовательная программа, а...

Рабочая тетрадь по математике (пособие для учащихся 6 класса, занимающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Разрабатывая концепцию Рабочей тетради, ставила перед собой следующие задачи: - реализовать современные подходы к формированию у глубоко умственно отсталых обучающихся математических знаний и уме...

Рабочая тетрадь по математике (пособие для учащихся 6 класса, занимающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Геометричес

Рабочая тетрадь составлена в соответствие с программой по математике для глубоко умственно отсталых детей и общей концепции коррекционно-развивающего обучения. Данная часть рабочей тетради посвящена о...

Рабочая тетрадь по математике (пособие для учащихся 6 класса, занимающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Рабочая тетрадь составлена в соответствие с программой по математике для глубоко умственно отсталых детей и общей концепции коррекционно-развивающего обучения. Данная часть рабочей тетради посвящена о...