Технологическая карта урока в технологии деятельностного метода с применением технологии формирующего оценивания.
план-конспект урока по математике (10 класс)
Тип урока: урок общеметодологической направленности. Класс: 10. Тема: Логарифмические выражения. Технологии: формипующее оцениване и деятельностный метод.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока | 78.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока в технологии
деятельностного метода с применением технологии формирующего оценивания.
Учитель: Свистова Татьяна Витальевна
Тема урока «Логарифмические выражения»
Тип урока: урок общеметодологической направленности
Цели урока:
Образовательная: формирование у учащихся способности применять определение и свойства логарифмов при вычислениях логарифмических выражений
Деятельностная: развитие умений классификации логарифмических выражений по видам применяемых свойств, развитие умения перехода от частных примеров к общим приемам решения и наоборот, применение изученных способов действий в рамках темы «Логарифмы».
Задачи:
Образовательные: (формирование познавательных УУД):
- Развивать видение изученных закономерностей при вычислениях логарифмических выражений
- Развивать умение объяснять, комментировать выполняемое упражнение, опираясь на общие свойства и алгоритмы действий.
Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
- Воспитывать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность, развивать познавательную активность учащихся, содействовать развитию умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию.
Развивающие (формирование регулятивных УУД)
- Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать внимание, развивать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Результат взаимодействия, УУД |
Организа-ционный этап | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствует учащихся. Создает благоприятный психологический настрой на работу. | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. | Учащиеся готовы к уроку, эмоционально настроены на урок. Познавательные УД: Умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Регулятивные УД: умеют прогнозировать свою деятельность. Коммуникативные УД: умеют слушать. Личностные УД: умеют выделять нравственный аспект поведения. |
Этап актуа-лизации знаний и постановки цели | Актуализация опорных знаний. Принятие учащимися целей урока | Повторение пройденного материала. На доске определение логарифма и свойства логарифмов, они записаны не до конца, необходимо каждому записать в тетрадь, дополняя пропущенное ,если Выдает лист самооценки, объясняет правила заполнения (Презентация) | Участвуют в работе по повторению, дописывают формулы определения и свойств логарифмов Определяют уровень своего затруднения (если есть). Справившиеся дописывают формулы на доску Все учащиеся записывают формулы. Заполняют лист самооценки. Определяют цель урока. | Повторили пройденный ранее материал, знают, что такое логарифм, какие свойства имеют логарифмы, поставили цель урока Познавательные УД: Умеют формировать познавательную цель, умеют находить и выделять необходимую информацию. Регулятивные УД: Выполняют самооценку знания теории. Осознают, что уже знают и умеют, осмысленно ставят учебную задачу на основе известного. Коммуникативные УД: Умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. Личностные УД: Способны к самоопределению.(стремятся получить новые знания). |
Этап фик-сирования индивидуа-льного затруднения в пробном учебном действии. | Выявить затруднения в применении свойств логарифмов | Дает индивидуальную самостоятельную работу из 4 заданий (Презентация)
Выписывает коды ответов на доску | Решают самостоятельную работу Осуществляют самопроверку по коду ответов Определяют уровень затруднений Осуществляют рефлексию (лист самооценки) | Знают, что такое логарифм, какие свойства имеют логарифмы, определили, какие проблемы возникли у каждого ученика при применении определения и свойств логарифмов Познавательные УД: Умеют строить рассуждение от общих закономерностей к частному, вырабатывать алгоритм действий Регулятивные УД: Умеют идентифицировать свои проблемы, определять уровень затруднений, производить самооценку Коммуникативные УД: Умеют слушать Личностные УД: Способны к самоопределению и смыслообразованию. |
Этап закрепления с проговариванием во внешней речи. | Каждому ученику вспомнить алгоритмы упрощения выражений и решения уравнений. | Организует работу в группах. Предлагает задания. Каждая группа имеет задания на различные свойства логарифмов Работа в группах (каждая группа решает 2 задания) Задания для 1-й группы: Учитель дает подсказки группам, которые не справляются самостоятельно | Группы предлагают свои решения задач. Учащиеся записывают решения своих заданий в тетрадь Представители от групп записывают решения на доску Класс обсуждает решения, ссылаясь на теоретические свойства. Учащиеся записывают задачи с доски | Выяснили с помощью группы как применять свойства логарифмов для вычисления логарифмических выражений при групповом выполнении заданий. Поделились своими знаниями с другими группами. Зафиксировали себе в тетрадь все возможные виды задач на упрощение логарифмических выражений. Познавательные УД: Умеют строить рассуждение от общих закономерностей к частному, вырабатывать алгоритм действий Регулятивные УД: Умеют планировать работу в группе, определять потенциальные затруднения, соотносить действие с планируемым результатом, находить пути решения проблем Коммуникативные УД: Умеют слушать и вступать в диалог, планировать учебное сотрудничество со сверстниками; принимают участие в коллективном обсуждении решений, обосновывают решения. Личностные УД: Способны к самоопределению и смыслообразованию. Умеют ориентироваться в межличностных отношениях. |
Физкультминутка | ||||
Этап включения изученного в систему знаний. | Контроль знаний по теме. | Выдает листы с самостоятельной работой, проводит инструкцию по выполнению работы. Самостоятельная работа | Выполняют самостоятельную работу. Проверяют работу в парах. Оценивают проверенную работу. | Применили свойства логарифмов для вычисления логарифмических выражений при индивидуальном выполнении заданий Познавательные УД: Умеют применять полученные знания и анализировать выполненную работу. Регулятивные УД: Умеют выделять и осознавать то, что усвоено, контролировать полученный результат, корректировать знания. Коммуникативные УД: умеют сосредоточенно работать. Личностные УД: Способны к самоопределению. |
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. | Самооценка результатов своей деятельности и всего класса. | Проводит рефлексию, спрашивает нескольких учеников, достигнута ли их цель на уроке. Предлагает оценить свою работу, прокомментировать оценку.
| Оценивают свою деятельность. Вычисляют общий балл достижения результата как среднее арифметическое | Произвели самооценку в продвижении по изученной теме за урок Познавательные УД: Умеют анализировать выполненную работу. Регулятивные УД: Умеют оценивать свою деятельность, конечный результат и анализировать уровень достижения цели. Коммуникативные УД: умеют точно и полно выражать свои мысли при самооценке и оценке деятельности других людей. Личностные УД: Способны к самоопределению. |
Итог урока. | Подведение итога урока. | Задает вопросы нескольким учащимся. | Вместе с учителем подводят итог урока. Отвечают на поставленные вопросы. Слушают. | Подвели итог, чему научились на уроке, что необходимо отработать к следующему уроку, какие индивидуальные цели можно поставить и как их достигать |
Домашнее задание. | Запись домашнего задания. | Задает домашнее задание: задача № 9, числовые логарифмические выражения (решу егэ), 10 задач. | Записывают домашнее задание. | Записали домашнее задание. |
Лист самооценки учащегося __________________________________________
4 балла – знания и умения 95 - 100% 3 балла – знания и умения 60 – 90 %
2 балла – знания и умения 30 – 55 % 1 балл – знания и умения 0 – 25 %
Этап оценивания | Оценка в начале этапа | Оценка в конце этапа | |
1. | Знание определения и свойств логарифмов | ||
2. | Индивидуальное пробное действие | Не оценивать | |
3. | Групповое действие и коллективный разбор | ||
4. | Индивидуальное контрольное действие | ||
5. | Итоговая оценка ( среднее арифметическое п. 1,3,4) |
Результаты педагогической практики.
Результаты:
- Все учащиеся 10 класса справились с процедурой самооценивания и взаимооценивания.
- Каждый ученик по итогу урока имел улучшение результата.
Результаты обработки оценочных листов учащихся.
4 балла – знания и умения 95 - 100% 3 балла – знания и умения 60 – 90 %
2 балла – знания и умения 30 – 55 % 1 балл – знания и умения 0 – 25 %
Этап оценивания | Оценка в начале этапа | Оценка в конце этапа | |
1. | Знание определения и свойств логарифмов Средний балл | 1б – 12 % 2б – 56 % 3б – 32 % 4б – 0 % 2,2 б | 1б – 0 % 2б – 0 % 3б – 16 % 4б – 84 % 3,84 б |
2. | Индивидуальное пробное действие Средний балл | Не оценивать | 1б – 60 % 2б – 20 % 3б – 16 % 4б – 4 % 1,64 б |
3. | Групповое действие и коллективный разбор Средний балл | 1б – 0 % 2б – 40 % 3б – 40 % 4б – 20 % 2,8 б | 1б – 0 % 2б – 0 % 3б – 16 % 4б – 84 % 3,84 б |
4. | Индивидуальное контрольное действие Средний балл | 1б – 0 % 2б – 20 % 3б – 40 % 4б – 40 % 3,2 б | 1б – 4 % 2б – 20 % 3б – 56 % 4б – 20 % 2,92 б |
5. | Итоговая оценка ( среднее арифметическое п. 1,3,4) Средний балл | 1б – 4 % 2б – 38 % 3б – 38 % 4б – 20 % 2,74 б | 1б – 1 % 2б – 7 % 3б – 29 % 4б – 63 % 3,54 б |
Вывод:
Таким образом, можно сделать вывод о том, что благодаря применению деятельностного метода и технологии формирующего оценивания в течении ряда уроков учащиеся приобретают умения ставить индивидуальные цели, контролировать и корректировать процесс достижения результата.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в технологии деятельностного метода с применением интерактивной системы оценивания
Разработка урока русского языка в 7 классе в технологии деятельностного метода с применением интерактивной системы оценки качества знаний VotumУМК Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Л.Ю. Ком...
Карта урока технологии с использованием технологии формирующего оценивания
Урок технологии в 5 классе по разделу создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Тема " Выполнение подготовительных работ по изготовлению верхней части прихватки в лоскутной технике...
Карта урока технологии с использованием технологии формирующего оценивания " Построение чертежа фартука в натуральную величину"
Урок технологии по разделу "Создание изделий из текстильных и поделочных материалов" по теме " Построение фартука в натуральную величину"...
Применение инструментов формирующего оценивания в основной школе
Введение нового ФГОС на ступени основной школы, предъявляющего новые требования к результатам освоения учащимися образовательной программы, повлекло за собой изменение подходов к оцениванию учебных ре...
Урок русского языка с использованием технологии "Формирующее оценивание"
Урок русского языка с использованием технологии "Формирующее оценивание" по теме "Буквы З-С на конце приставок"....
Статья "Технология формирующего оценивания на уроках бурятского языка в начальной школе"
Технология формирующего оценивания позволяет отследить прогресс каждого ученика....