Карта урока технологии с использованием технологии формирующего оценивания
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему
Урок технологии в 5 классе по разделу создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Тема " Выполнение подготовительных работ по изготовлению верхней части прихватки в лоскутной технике".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_1.docx | 22.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
учителя Зиминой Анны Сергеевны, средней школы №1 , г.Данилова.
Раздел | СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ И ПОДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ | ||
Тема | Выполнить подготовительные ручные и машинные работы по изготовлению верхней части прихватки, в лоскутной технике | ||
Цель | |||
Задачи | Образовательные: 1) совершенствовать умения и навыки учащихся по выполнению ручных и машинных швейных работ в процессе изготовления прихватки; 2) обучить учащихся новым приемам работы; 3) совершенствовать ориентировочные и планирующие действия учащихся в процессе подготовки и выполнения практической работы. Развивающие: 1) развивать внимание, наблюдательность через включение в урок заданий практического характера; 2) развивать умение выполнять самоанализ своей деятельности 3) развивать мыслительные процессы, мелкую моторику, глазомер, умение работать по инструкции. Воспитательные: 1) воспитывать стремление к аккуратному выполнению ручных и машинных работ; 2) учить рефлексии; | ||
Основное содержание темы | Краткие сведения о истории возникновения лоскутной техники. Назначение прихватки. Технология изготовления изделий из лоскутков. Оборудование, материалы, используемые в лоскутном шитье. Фомы, составляющие основы лоскутного шитья. Шаблон. Цветовое сочетание. Технология изготовления прихватки из лоскутов. | ||
Термины понятия | Терминология ручных работ, машинных, ВТО. Лоскут, шаблон, лоскутный блок. | ||
Планируемые результаты | |||
Личностные | Метапредметные | ||
-формирование ответственного отношения к учению; -формирование познавательного интереса. | -умение организовывать самостоятельную учебную деятельность; -оценивание правильности выполнения учебной задачи; -осуществление различных видов контроля; -соблюдение норм и правил безопасности. | ||
Организация образовательного пространства | |||
Межпредметные связи | Ресурсы (дидактические материалы, МТО) | ||
ИЗО, история | |||
Формы организации познавательной деятельности | Методы обучения | ||
Фронтальная, индивидуальная, парная. | Словесный - беседа, наглядный-демонстрация, практическое закрепление – практическая работа |
Этапы деятельности | Техники формирующего оценивания | Достигнутый образовательный результат |
Формирование потребности | Приветствие, проверка готовности к уроку. Здравствуйте, девочки!! Пусть сегодняшний урок принесет всем нам радость общения! Вас сегодня ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут внимание, старание и аккуратность. Давайте проверим, все ли сегодня готовы к уроку. Тогда начнем. А начать я вам хочу предложить с дидактической игры. Вам нужно будет найти пары, подобрать к термину подходящее определение. На это задание вам отводится 2 минуты. Хорошо, я вижу, все справились с заданием, теперь давайте проверим все ли вы правильно сделали? Оценивание правильности в парах . Эти терминами мы будем пользоваться сегодня на уроке, с ними мы знакомились на предыдущем занятии. У вас на столах лежат словарики, в которые вы можете заглядывать, если вдруг забудете значение того или иного термина. Давайте вместе определим тему сегодняшнего урока. (Смысловое чтение) О чем идет речь?
«Ты за все подряд хватаешься, Эта вещь - ПРИХВАТКА. Чем же мы будем заниматься на уроке? Проблемный вопрос: Вы можете самостоятельно сшить прихватку? Вы можете изготовить прихватки вручную. Но мы с вами сегодня будем изготавливать верхнюю часть прихватки используя швейную машину. | Дети оценивают имеющиеся знания по теме. Делают вывод, что для изготовления изделия им еще не хватает знаний. |
Формирование образа желаемого результата | Вопрос: Из чего создаются прихватки? Ведь мы с вами читали, что на эти вещицы экономные хозяйки не готовы тратить деньги. Из остатков ткани и ниток. Это способ утилизации старых вещей. И так, тема нескольких уроков: Изготовление прихватки из лоскутков. Видео. История лоскутного шитья. Вопросы к видео:
Какие же формы используются в лоскутном шитье? (сл 6) Из этих простых фигур создаются лоскутные блоки. (сл 7) В лоскутном шитье блок — это базовая составляющая изделия. Небольшие работы часто содержат в себе всего один такой элемент. Например- прихватка. Блок шашечки, вертушка . Сегодня на уроке мы будем создавать прихватку в технике шашечки из 4 квадратов. Посмотрите небольшое видео, какие красивые прихватки создают рукодельницы. Видео. Вопросы к видео:
Яркие, сочетающиеся между собой и интерьером кухни. С уроков ИЗО вы знаете, на кие группы делятся цвета? Холодные и теплые. Как они сочетаются между собой? Наилучшее сочетание через один. Обратите на такой вот букет, в котором показаны удачные сочетания цвета. А нужна ли вообще прихватка на кухне? Может ее заменить полотенцем? Какое основное назначение прихватки?
Давайте мы выработаем критерии, какая она должна быть!
| Сформировался образ желаемого результата - будущая прихватка. |
Мотивация | Мы с вами выяснили, что прихватка вещь нужная, полезная. Где мы ее сможем использовать в дальнейшем? Надо ли нам ее изготавливать? | Дети могут украсить свою кухню, могут подарить бабушке или маме, подарок на 8 марта, хорошая оценка, отработка навыков работы на швейной машине. |
Целеполагание | Для изготовления прихватки нам понадобятся материалы, инструменты, а также ранее полученные знания. Какая цель стоит перед нами на этом уроке? Изготовить лоскутный блок, который послужит лицевой стороной будущей прихватки. | Дети ставят цель изготовить лицевую часть прихватки на уроке. |
Планирование работы. | А с чего мы начинаем изготовление прихватки. Беседа с детьми с демонстрацией этапов изготовления. Дети сами проговаривают ход работы.
| Дети самостоятельно. При помощи направляющих вопросов учителя проговаривают этапы изготовления прихватки |
Выполнение действий | Практические работы сопровождаются видео демонстрацией опрераций. А также работа ведется по инструкционным картам. Практическая работа №1. « Выкраивание деталей прихватки по шаблону. Практическая работа №2 « Сметывание деталей прихватки» Практическая работа №3 « Стачивание деталей» Практическая работа №4 « ВТО изделия». | Навыки изготовления верхней части прихватки, отработка машинных швов, работа с инструкционными картами. |
Анализ результата | Разработка критериев оценивания. Критериальное оценивание практических работ. | Оценка своей деятельности, планирование дальней шей работы, доработка пробелов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический материал Использование методики формирующего оценивания на уроках химии
Формирующее оценивание предполагает самооцениваний учащимся своей деятельности в процессе урока и при выполнении домашнего задания по предложенным учителем криитериям. Это позволяет повысить ответстве...
Методическая разработка плана-конспекта урока с использованием техники формирующего оценивания
В данном плане-конспекте урока представлены техники формирующего оценивания, как способ проверки готовности учащихся в основному-констатирующему....
Карта урока технологии с использованием технологии формирующего оценивания " Построение чертежа фартука в натуральную величину"
Урок технологии по разделу "Создание изделий из текстильных и поделочных материалов" по теме " Построение фартука в натуральную величину"...
Урок русского языка с использованием технологии "Формирующее оценивание"
Урок русского языка с использованием технологии "Формирующее оценивание" по теме "Буквы З-С на конце приставок"....
Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6) Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"
Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6)Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"...
Технологическая карта урока информатики с использованием технологии смешанного обучения "Технология мультимедиа"
Смешанное обучение — это образовательный подход, совмещающий обучение с участием учителя с онлайн-обучением и предполагающий элементы самостоятельного контроля учеником пути, времени, места...