Карта урока технологии с использованием технологии формирующего оценивания " Построение чертежа фартука в натуральную величину"
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему
Урок технологии по разделу "Создание изделий из текстильных и поделочных материалов" по теме " Построение фартука в натуральную величину"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok2.docx | 20.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
учителя Зиминой Анны Сергеевны, средней школы №1 , г.Данилова.
Раздел | СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ И ПОДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ | ||
Тема | Построение чертежа фартука в натуральную величину. | ||
Цель | Построить чертеж фартука по индивидуальным меркам | ||
Задачи | Образовательные: 1) совершенствовать умения и навыки учащихся по выполнению чертежа; 2) обучить учащихся новым приемам работы; 3) совершенствовать ориентировочные и планирующие действия учащихся в процессе подготовки и выполнения практической работы. Развивающие: 1) развивать внимание, наблюдательность через включение в урок заданий практического характера; 2) развивать умение выполнять самоанализ своей деятельности 3) развивать мыслительные процессы, мелкую моторику, глазомер, умение работать по инструкции. Воспитательные: 1) воспитывать стремление к аккуратному выполнению чертежных работ 2) учить рефлексии; | ||
Основное содержание темы | Понятие о конструировании. Чертеж, чертежные инструменты, расчеты необходимые для построения, линии чертежа, обозначения, подготовка выкройки к раскрою, приемы работы с чертежными инструментами. | ||
Термины понятия | Конструирование, модель, чертеж, выкройка, масштаб | ||
Планируемые результаты | |||
Личностные | Метапредметные | ||
-формирование ответственного отношения к учению; -формирование познавательного интереса. | -умение организовывать самостоятельную учебную деятельность; -оценивание правильности выполнения учебной задачи; -осуществление различных видов контроля; -соблюдение норм и правил безопасности. | ||
Организация образовательного пространства | |||
Межпредметные связи | Ресурсы (дидактические материалы, МТО) | ||
ИЗО, черчение | |||
Формы организации познавательной деятельности | Методы обучения | ||
Фронтальная, индивидуальная. | Словесный - беседа, наглядный-демонстрация, практическое закрепление – практическая работа |
Этапы деятельности | Техники формирующего оценивания | Достигнутый образовательный результат |
Формирование потребности | Приветствие, проверка готовности к уроку. Здравствуйте, девочки!! На предыдущем уроке мы изучили тему «Фартук как элемент одежды», сняли индивидуальные мерки с фигуры. Давайте выполним упражнение «Закончи предложение», вспомним что мы уже знаем по этой теме.
Древнем Египте
Производственная одежда
Мерки 4. Какая мерка используется для определения ширины фартука? СБ- полуобхват бедер 5. Мерки снимают с …… стороны фигуры. правой Для чего мы с вами снимали с себя мерки? Что мы планируем сделать? (Фартук по индивидуальным размерам. )Для этого мы должны что сделать?( Сделать выкройку фартука.) А можете вы сейчас начертить ее самостоятельно? (нет) | Дети оценивают имеющиеся знания по теме. Формирование потребности по выполнению чертежа выкройки фартука без нагрудника. |
Формирование образа желаемого результата | А каким будет наш будущий фартук? Давайте опишем его внешние характеристики. Представим каким он должен у нас получиться в итоге. | Сформировался образ желаемого результата – выкройка фартука без нагрудника. |
Мотивация | Где используется фартук? Как в течении смены исторических эпох менялось назначение фартука? Как сейчас мы его можем использовать? Зачем нужен фартук лично каждой из Вас? | Определении мотива каждой из учениц. ( Дома для работы на кухне, для работы в саду, для выполнения генеральной уборки, для уроков кулинарии) |
Целеполагание | Для изготовления выкройки фартука нам понадобятся материалы, инструменты, а также ранее полученные знания. Какая цель стоит перед нами на этом уроке? Выполнить чертеж фартука по индивидуальным размерам. | Дети ставят цель выполнить чертеж фартука по индивидуальным размерам. |
Планирование работы. | А с чего мы начинаем выполнение чертежа. Беседа с детьми. Инструктаж по работе с чертежными инструментами, демонстрация приемов работы, основные чертежные линии, обозначения на чертеже. Дети сами проговаривают ход работы.
| Дети самостоятельно. При помощи направляющих вопросов учителя проговаривают этапы изготовления чертежа |
Выполнение действий | Практические работы сопровождаются демонстрацией опрераций. А также работа ведется по инструкционным картам. Практическая работа. Выполнение построения. | Навыки построения чертежа по инструкции учителя и с помощью инструкционных карт. |
Анализ результата | Выявление требований к чертежу совместно с детьми. Это будут критерии оценивания. Критериальное оценивание практических работ. Дети оценивают свои работы и планируют, что им нужно еще доработать, что у них еще не получается, где надо потренироваться. | Оценка своей деятельности, планирование дальней шей работы, доработка пробелов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект бинарного урока "Построение чертежа наволочки в натуральную величину"
Конспект бинарного урока (трудовое обучение + математика) по теме "Построение чертежа наволочки в натуральную величину" 5 класс....
Конспект урока для 5 класса:"Снятие мерок для построения чертежа фартука"
Урок дает возможность получить знания о построении чертежа фартука. Конспект урока сопровождается презентацией....
урок технологии 5 класс "Снятие мерок для построения чертежа фартука"
урок для 5 класса. Использовани системно-деятельностный подход...
Карта урока технологии с использованием технологии формирующего оценивания
Урок технологии в 5 классе по разделу создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Тема " Выполнение подготовительных работ по изготовлению верхней части прихватки в лоскутной технике...
Урок русского языка с использованием технологии "Формирующее оценивание"
Урок русского языка с использованием технологии "Формирующее оценивание" по теме "Буквы З-С на конце приставок"....
План-конспект урока. Тема : Построение чертежа юбки в натуральную величину. Изготовление основы выкройки.
Формирование умений по построению чертежа основы прямой юбки в натуральную величину и заготовке лекал....