Урок алгебры в 7 классе по теме: «Решение экономических задач» в форме деловой игры
план-конспект урока по математике (7 класс)

Ткаченко Елена Николаевна

Для учащихся 7 класса предлагается урок в форме экономической игры. Данный урок можно отнести к профориентации,он готовит детей к выбору профессии в будущем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proforietatsiya.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

Урок алгебры в 7 классе

Тема: «Решение экономических задач» в форме деловой игры

Цели урока:

  • Образовательная: познакомить обучающихся с практическим применением математических знаний в профессиях; отработка практических умений и навыков вычисления процентов, решением задач на оптимальный вариант;
  • Развивающая: развитие логического мышления, внимания, умения анализировать, делать выводы;
  • Воспитательная: воспитание познавательного интереса к решению практических задач, умения слушать.

Учебно-воспитательные задачи:

  1. Создать условия, в которых обучающиеся могут испытать себя как будущего профессионала, проявить свои деловые качества: умение «презентовать» себя на рынке труда, умение руководить коллективом, инициативность, смелость.
  2. Способствовать развитию умения применять свои знания в нестандартных ситуациях, развитию творческих и коммуникативных способностей обучающихся.
  3. Стимулировать интерес к предмету, познакомить с профессиями.

Форма проведения: урок - деловая игра.

План проведения: 

1. Вступительное слово учителя

2. Аукцион

3. Деловая игра

4. Отчет каждого отдела

5. Подведение итогов

Ход урока:

1 этап. Организационный момент.

- В мире существуют сотни различных профессий. Вскоре вам будет необходимо выбрать одну из них, поэтому, сегодня на уроке я хочу обратить ваше внимание на значимость математических знаний в некоторых профессиях. Мы сегодня часто сталкиваемся в жизни с экономическими задачами. Как бы вы определили цель нашего занятия?

«Научиться решать экономические задачи»

- Для достижения поставленной цели необходимо владеть некоторыми знаниями и умениями. Как вы думаете, какие знания и умения необходимы для решения экономических задач?

Предполагаемые ответы:

- знания по теме «Проценты»

- умение решать задачи на проценты;

- умение находить оптимальное решение;

 Сегодня наш урок пройдет в форме деловой игры. Класс разбит на 5 групп – отделы: «Отдел маркетинга», «Бухгалтерия», «Производство», «Банковские операции», «Налоговая инспекция». Все "сотрудники" отдела (члены команд) подчиняются непосредственно "начальнику" своего отдела, а также "руководителю фирмы" - учителю математики.

Дети заранее готовят мультимедийную презентацию о профессиях : бухгалтера, маркетолога, финансиста, инженера, налогового инспектора, кассира

2 этап Повторение пройденного

1.Разминка устно

1)Что называют процентом? (Процент – это сотая часть)

2) Представьте проценты десятичной дробью и закончи предложение:

а) Каждый сотрудник фирмы платит государству 13% свой заработной платы в качестве… (подоходного налога)

б)В течении года цены на рынке выросли на 20%, такая ситуация называется … (инфляцией)

в) Загадка «Первый слог – местоименье

Без второго нет грамоте ученья.

Если вместе соберешь

Цель труда производителя найдешь.»( Выручка)

1) Человек, который на свои заемные средства под свой страх и риск создает фирму, чтобы соединяя производственные ресурсы, создавать блага, продажа которых принесет ему прибыль.

а) брокер б) предприниматель

в) бизнесмен г) преподаватель

2) Как называется крупное учреждение, где хранятся финансовые ценности.?(банк)

3) Объявление, извещение по телевидению, на радио и т.д. о товаре, услуге? (реклама)

4) Соперничество, состязание на рынке между фирмами?(конкуренция)

5) Как называется мера денежного взыскания за нарушение установленного порядка? (штраф)

3 этап. Отработка навыков решения задач

Деловая игра «Компетентность»

Каждая группа учащихся представляет отдел одной фирмы. Руководитель отдела получает задание, организует работу группы по поиску решения. Решение записывается в тетрадь, а руководитель на карточку. Проводят проверку результата по готовому решению. Обсуждают, делают, вывод.

Отдел маркетинга 

Задача 1.1. В организации ввели ежедневный учет изготовленных в течение месяца изделий. В результате получили такой ряд данных: 39; 43; 40; 0; 56; 38; 24; 21; 35; 38; 0; 58; 31; 0; 52; 40; 42; 40; 39; 54; 0; 64; 44; 50; 38; 37; 32. Для получения ряда данных найдите среднее арифметическое, размах, моду и медиану. Каков практический смысл этих показателей?

Задача 1.2. Со склада готовой продукции нужно отправить в пятницу 4 вида изделий: А , В, С и Д, используя для каждого вида отдельный транспорт. Сколькими способами это можно сделать?

Задание 1.3.Запишите деловые качества, необходимые для работы по специальности:

маркетолог

____________

Отдел «Бухгалтерия»

Задача №2.1. Себестоимость продукции сначала повысилась на 10%, а затем понизилась на 20%. На сколько процентов понизилась себестоимость продукции?

Ответ: на 12%

Задача №2.2. Наша фирма в 2008 году получила прибыль 4000 руб., а в течение следующих двух лет прибыль возрастала примерно на 50 % в год. Какую прибыль получила фирма за 2010 год?

Задание 2.3.Запишите деловые качества, необходимые для работы по специальности:

Бухгалтер

Экономист

«Производство»

Задача №3.1. Фирме нужно приобрести 40 кубометров строительного бруса у одного из трех поставщиков. Какова наименьшая стоимость такой покупки с доставкой (в рублях)? Цены и условия доставки приведены

Поставщик

Цена бруса

(руб. за м3)

Стоимость доставки (руб.)

Дополнительные условия

А

4200

10200

Б

4800

8200

При заказе на сумму больше 150000 руб. доставка бесплатно

В

4300

8200

При заказе на сумму больше 200000 руб. доставка бесплатно

Задача №3.2. Цех выполнил 1/4 плана, а затем 8/15 оставшейся части. Сколько процентов плана осталось не выполнено?

Задание 3.3.Запишите деловые качества, необходимые для работы по специальности:

Инженер (различных отраслей)

Рабочий (слесарь, токарь и т.д.)

__________________

__________________

___________________

___________________

Отдел «Банковские операции».

Задача №4.1. Положили 6500 руб. под 3% годовых. Сколько денег на книжке будет в конце года?
Задача №4.2. Деталь до снижения цен стоила 30 руб., а после снижения - 27 руб. На сколько процентов снижена цена?

Задание 4.3.Запишите деловые качества, необходимые для работы по специальности:

Кассир

Экономист, финансист

__________________

__________________

___________________

___________________

Отдел «Налоговая инспекция».

Задача №5.1. Фонд заработной платы данной фирмы за декабрь 2010 г. Составил 256 тыс.руб. Бухгалтерия перечислила 33280 руб. в качестве подоходного налога. Правильно ли она сделала, если подоходный налог составляет 13%?

Задача №5.2. Фирма уплатила налог на прибыль 2 864 950 руб. Налог составил 20% всей прибыли. Какова прибыль фирмы?

Задание 5.3.Запишите деловые качества, необходимые для работы по специальности:

Налоговый инспектор

Юрист

__________________

__________________

___________________

___________________

4 этап.

Контроль. Выступление представителя отдела с решением задачи.

Заполнение листа учета

5 этап. Подведение итогов Постановка домашнего задания

6 этап. Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока алгебры 8 класс по теме «Решение систем линейных неравенств»

Конспект урока алгебры 8 класс по теме «Решение систем линейных неравенств» с приложением презентации в программе SmartNotebook....

Урок в 11 классе по теме "Решение логических задач"

Цели урока:1. Актуализация и систематизация знаний о методах решения логических задач.2. Создание условий контроля (самоконтроля) усвоения знаний.3. Способствовать развитию умений применять приемы обо...

Разработка урока алгебры 8 класса по теме " Решение квадратных неравенств при помощи графика квадратичной функции"

Материал содержит сценарий урока по данной теме, презентацию урока, вопросник, оценочный лист. На уроке показано применение элементов системно-деятельного подхода, использование ИКТ....

Технологическая карта урока алгебры 7 класс по теме "Решение задач с помощью систем линейных уравнений"

Технологическая карта урока алгебры 7 класс по теме " Решение задач с помощью систем линейных уравнений"...

Урок алгебры 8 класса на тему «Решение квадратных уравнений различными способами»

Предварительная подготовка: учащиеся должны знать следующие темы: «Квадратное уравнение и его корни», «Неполные квадратные уравнения», «Метод выделения полного квадрата&r...

Методическая разработка дистанционного урока в 7 классе на тему "Решение текстовых задач алгебраическим способом с помощью уравнения с двумя переменными.

Тип урока: урок открытия новых знанийЦель: пополнение знаний учащихся о решении задач с помощью уравнений, научить подбирать арифметическое или алгебраическое решение задачи.Задачи:Отрабатывать знания...