Урок по геометрии " Четырехугольники" Технологическая карта
план-конспект урока по математике (8 класс)
Урок по геометрии" Четырехугольники" .Учебник для 8 класса: Геометрия,
А.Г Мерзляк.,В.Б. Полонский,
М.С. Якир, 2013 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bespalova_valentina_aleksandrovna_mbou_yasenetskaya_ssh_chetyrehugolniki.docx | 562.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА
Четырехугольники
__________________________________________
(Тема урока)
1. | ФИО (полностью) | Беспалова Валентина Александровна |
2. | Место работы | МБОУ Ясенецкая СШ Павловского района Нижегородской области |
3. | Должность | Учитель математики |
4. | Предмет | Геометрия |
5. | Класс | 8 |
6. | Тема и номер урока в теме | Четырехугольники. (Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат) Урок №10 |
7. | Базовый учебник (УМК) | 1.Учебник для 8 класса: Геометрия, А.Г Мерзляк.,В.Б. Полонский, М.С. Якир, 2013 г. |
8. | Цель урока | Совершенствование навыков решения задач с практическим применением на заданную тему, умения мыслить системно, продуктивно, пробуждая стремление к поиску новых идей. Развитие логического мышления, памяти, творческой активности. |
9. | Задачи урока | Обучающие: создать условия для формирования знаний о четырехугольниках и применения их на практике при решении задач. Развивающие: Развивать умения анализировать, обобщать и систематизировать. Способствовать развитию воображения, творческой активности учащихся, а также памяти, внимания, логического мышления; Воспитательные: развивать информационную культуру учащихся, способность к самостоятельной и коллективной деятельности. |
10. | Планируемые результаты: -личностные -предметные -метапредметные | Предметные: Формировать умение распознавать четырехугольники и их элементы; осуществлять решение учебной задачи самостоятельно или под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни Личностные – формировать умение формулировать собственное мнение и желание применять приобретенные знания и умения. |
11. | Тип урока | Урок обобщения и систематизации знаний |
12. | Используемые педагогические технологии | 1.Информационно-коммуникативные технологии. 2.Обучение в сотрудничестве (парная работа за компьютером). 3. Проблемное обучение (организация активной самостоятельной деятельности). |
13. | Формы организации учебной деятельности учащихся | Фронтальный опрос, индивидуальная, самостоятельная работа в парах за компьютером |
14. | Необходимое техническое оборудование | Интерактивная доска, мультимедийный проектор, 10 компьютеров, локальная сеть. |
Таблица 1.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
№ | Этап изучения | Используемые ресурсы | Деятельность учителя (с указанием действий с оборудованием, программным обеспечением, интернет-сервисами) | Деятельность ученика (с указанием действий с оборудованием, программным обеспечением, интернет-сервисами) | Длительность этапа |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент. Рефлексия | 1.слайд (презентация учителя) | Приветствие учителя. Знакомит с краткими исторические сведениями: «Н.И. Лобачевский-великий русский математик из Нижнего Новгорода» | Приветствуют учителя, слушают. | 2 мин. |
2 | Проверка домашней работы | https://foxford.ru/trainings/155/stats?school_class_id=a4mw8r | Учитель анализирует выполнение домашней работы. | Исправляют ошибки, записывают домашнее задание. | 7 мин. |
3 | Самоопределение к деятельности
| Цифровые образовательные ресурсы издательства «Экзамен-Медиа»/ Наглядная Математика/Многоугольники | Учитель комментирует, помогает, обобщать и систематизировать. Использует в процессе решения задач наглядность. | Ребята анализируют, делают выводы, повторяют правила, решают устно проблемные задачи, имеющие несколько решений. Выполняют эксперименты с чертежами. | 11 мин. |
4 | Решение задач из учебника 167, 168 | (презентация учителя) Текст учебника | Способствует развитию воображения, творческой активности учащихся, а также памяти, внимания, логического мышления | Построение логической цепи рассуждений, анализ, обобщение, подведение под понятие. Выражение своих мыслей, использование речевых средств для решения коммуникативных задач. | 8 мин. |
5 | Тестирование (работа парами) Проверка знаний (основные правила и теоремы по теме: «Четырехугольники)/ | https://testedu.ru/test/matematika/8-klass/pryamougolnik-romb-kvadrat.htm https://testedu.ru/test/matematika/8-klass/kvadrat-romb.html | Распределяет и планирует работу между членами в группе (паре) для достижения оптимального результата. | Учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность учебного успеха | 8 мин. |
5 | Резерв для сильных (подготовка к ОГЭ) | https://math-oge.sdamgia.ru/test?theme=30 | Создает условия для развития школьников, ориентирует на достижение новых результатов. | Решают задачи, записывают задачи в тетрадь | 7 мин. |
6 | Рефлексия | Учитель подводит итоги урока, выставляет оценки. | Оценивают урок, оценки, свою деятельность | 2 мин. |
Приложение к технологической карте урока
__________________Четырехугольники________________________
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ РЕСУРСОВ
(программного обеспечения, медиаресурсов, интернет-сервисов)
№ | Название ресурса | Тип ресурса (программное обеспечение, ЭОР, интернет-сервис, платформы онлайн школ) | Для чего ресурс используется на уроке (демонстрация, организация совместной деятельности и пр.) | Гиперссылка на конкретные интернет-сервисы, использованные на уроке |
1 | Фоксфорд | Фоксфорд- онлайн-школа для учеников, учителей и их родителей | Проверка домашней работы | https://foxford.ru/trainings/155/stats?school_class_id=a4mw8r |
Цифровые образовательные ресурсы издательства «Экзамен-Медиа»/ Наглядная Математика/Многоугольники | Интерактивное учебное пособие | Развивает умение отвечать на вопросы, оценивать себя в контексте учебной ситуации, обсуждать методы решения. | http://org.examen-media.ru/account | |
Образовательные тесты | Интернет-проект | Тестирование Проверка знаний (определения, теоремы) | https://testedu.ru/test/matematika/8-klass/pryamougolnik-romb-kvadrat.htm | |
Решу ОГЭ | Образовательный портал для подготовки к экзаменам | Подготовка к ОГЭ, решение задач |
Таблица 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по геометрии "Свойства секущих и касательных"
Проблемный урок. Анализируются три задачи на свойства касательных и секущих, находится общий способ доказательства этих свойств. Формируются УУД учащихся....
Технологическая карта урока по геометрии Теорема Пифагора
Технологическая карта урока в 8 классе по теме: "Теорема Пифагора"...
Конспект урока по геометрии 8 класс (Технологическая карта ФГОС)
Предмет: геометрияУровень образования: общеобразовательный классТема: «Площадь треугольника.» Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.Форма проведения урока: фронтальная, индиви...
Технологическая карта урока по геометрии "Равнобедренный треугольник"
Материал представляет собой технологическую карту урока по геометрии "Равнобедренный треугольник" для 7 класса , УМК Шарыгин И.Ф....
Технологическая карта урока по геометрии для темы: " Многоугольники"
Технологическая карта подготовлена для 1-го урока теме : "МНогоугольники" по геометрии УМК Л.С. Атанасян и др. ( 8 класса)...
Сценарий урока по геометрии 8 класс "Параллелограмм" в форме технологической карты ФГОС
Сценарий урок описывает ход урока, формируемые УУД на каждом этапе. Применяемые методики: системно - деятельностный подход, дифференцированный подход....
Технологическая карта к уроку по геометрии 7 класс "Признаки равенства треугольников"
Технологическая карта к уроку по геометрии 7 класс по теме "Признаки равенства треугольников". (А.С. Атанасян.)...