Урок по геометрии " Четырехугольники" Технологическая карта
план-конспект урока по математике (8 класс)

Беспалова Валентина Александровна

Урок по геометрии" Четырехугольники" .Учебник для 8 класса: Геометрия,

А.Г Мерзляк.,В.Б. Полонский,

М.С. Якир, 2013 г.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

                                           Четырехугольники

__________________________________________

(Тема урока)

1.  

ФИО (полностью)

Беспалова Валентина Александровна

2.  

Место работы

МБОУ Ясенецкая СШ Павловского района Нижегородской области

3.  

Должность

Учитель математики

4.  

Предмет

Геометрия

5.  

Класс

8

6.   

Тема и номер урока в теме

Четырехугольники.

(Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат) Урок №10

7.   

Базовый учебник (УМК)

1.Учебник для 8 класса: Геометрия,

А.Г Мерзляк.,В.Б. Полонский,

М.С. Якир, 2013 г.

8.

Цель урока

Совершенствование навыков решения задач с практическим применением на заданную тему, умения мыслить системно, продуктивно, пробуждая стремление к поиску новых идей. Развитие логического мышления, памяти, творческой активности.

9.

Задачи урока

Обучающие: создать условия для формирования знаний о четырехугольниках и применения их на практике при решении задач.

Развивающие:

Развивать умения анализировать, обобщать и систематизировать.

Способствовать развитию воображения, творческой активности учащихся, а также памяти, внимания, логического мышления;

Воспитательные:

развивать информационную культуру учащихся, способность к самостоятельной и коллективной деятельности.

10.

Планируемые результаты:

-личностные

-предметные

-метапредметные

Предметные:

Формировать умение распознавать четырехугольники и  их элементы; осуществлять решение учебной задачи самостоятельно или под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

Метапредметные:

формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни

Личностные  формировать умение формулировать собственное мнение и желание применять приобретенные знания и умения.

11.

Тип урока

Урок обобщения и систематизации знаний

12.

Используемые педагогические технологии

1.Информационно-коммуникативные технологии.

2.Обучение в сотрудничестве (парная работа за компьютером).

3. Проблемное обучение (организация активной самостоятельной деятельности).

13.

Формы организации учебной деятельности учащихся

Фронтальный опрос, индивидуальная, самостоятельная работа в парах за компьютером

14.

Необходимое техническое оборудование

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, 10 компьютеров, локальная сеть.

 

 


Таблица 1.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этап изучения

Используемые ресурсы

Деятельность учителя

(с указанием действий с оборудованием, программным обеспечением, интернет-сервисами)

Деятельность ученика

(с указанием действий с оборудованием, программным обеспечением, интернет-сервисами)

Длительность этапа

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент. Рефлексия

1.слайд (презентация учителя)

Приветствие учителя.

Знакомит с краткими исторические сведениями: «Н.И. Лобачевский-великий русский математик из Нижнего Новгорода» 

Приветствуют учителя, слушают.

2 мин.

2

Проверка домашней работы

https://foxford.ru/trainings/155/stats?school_class_id=a4mw8r

Учитель анализирует выполнение домашней работы.

Исправляют ошибки, записывают домашнее задание.

7 мин.

3

Самоопределение к деятельности

 

Цифровые образовательные ресурсы издательства «Экзамен-Медиа»/ Наглядная Математика/Многоугольники

Учитель комментирует, помогает, обобщать и систематизировать.

Использует  в процессе решения задач наглядность.

Ребята анализируют, делают   выводы, повторяют правила, решают устно проблемные задачи, имеющие несколько решений.

Выполняют эксперименты с чертежами.

11 мин.

4

Решение задач из учебника 167, 168

(презентация учителя)

Текст учебника

Способствует развитию воображения, творческой активности учащихся, а также памяти, внимания, логического мышления

Построение логической цепи рассуждений, анализ, обобщение, подведение под понятие.

 Выражение своих мыслей, использование речевых средств  для решения коммуникативных задач.

 8 мин.

5

Тестирование

(работа парами) Проверка знаний (основные правила и теоремы по теме: «Четырехугольники)/

https://testedu.ru/test/matematika/8-klass/pryamougolnik-romb-kvadrat.htm

https://testedu.ru/test/matematika/8-klass/kvadrat-romb.html

Распределяет и планирует работу между членами в группе (паре) для достижения оптимального результата.

Учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность 

 учебного успеха

8 мин.

5

Резерв для сильных

(подготовка к ОГЭ)

https://math-oge.sdamgia.ru/test?theme=30

Создает условия для развития школьников, ориентирует на достижение новых результатов.

Решают задачи, записывают задачи в тетрадь

7 мин.

6

Рефлексия

Учитель подводит итоги урока,  выставляет оценки.

Оценивают урок, оценки, свою деятельность

2 мин.


Приложение к технологической карте урока

__________________Четырехугольники________________________

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ РЕСУРСОВ

(программного обеспечения, медиаресурсов, интернет-сервисов)

Название ресурса

Тип ресурса

(программное обеспечение, ЭОР, интернет-сервис, платформы онлайн школ)

Для чего ресурс используется на уроке (демонстрация, организация совместной деятельности и пр.)

Гиперссылка на конкретные интернет-сервисы, использованные на уроке

1

Фоксфорд

Фоксфорд- онлайн-школа для учеников, учителей и их родителей

https://foxford.ru

Проверка домашней работы

https://foxford.ru/trainings/155/stats?school_class_id=a4mw8r

Цифровые образовательные ресурсы издательства «Экзамен-Медиа»/ Наглядная Математика/Многоугольники

Интерактивное учебное пособие

Развивает умение отвечать на вопросы, оценивать себя в контексте учебной ситуации, обсуждать методы решения.

http://org.examen-media.ru/account

Образовательные тесты

Интернет-проект

https://testedu.ru/

Тестирование

Проверка знаний (определения, теоремы)

https://testedu.ru/test/matematika/8-klass/pryamougolnik-romb-kvadrat.htm

Решу ОГЭ

Образовательный портал для подготовки к экзаменам

https://math-oge.sdamgia.ru

Подготовка к ОГЭ,

решение задач

https://math

oge.sdamgia.ru/test?theme=30

Таблица 3

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по геометрии "Свойства секущих и касательных"

Проблемный урок. Анализируются три задачи на свойства касательных и секущих, находится общий способ доказательства этих свойств. Формируются УУД учащихся....

Технологическая карта урока по геометрии Теорема Пифагора

Технологическая карта урока в 8 классе по теме: "Теорема Пифагора"...

Конспект урока по геометрии 8 класс (Технологическая карта ФГОС)

Предмет: геометрияУровень образования: общеобразовательный классТема: «Площадь треугольника.» Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.Форма проведения урока: фронтальная, индиви...

Технологическая карта урока по геометрии "Равнобедренный треугольник"

Материал представляет собой технологическую карту урока по геометрии "Равнобедренный треугольник" для 7 класса , УМК Шарыгин И.Ф....

Технологическая карта урока по геометрии для темы: " Многоугольники"

Технологическая карта подготовлена для 1-го урока  теме : "МНогоугольники" по геометрии  УМК Л.С. Атанасян и др.  ( 8 класса)...

Сценарий урока по геометрии 8 класс "Параллелограмм" в форме технологической карты ФГОС

Сценарий урок описывает ход урока, формируемые УУД на каждом этапе. Применяемые методики: системно - деятельностный подход, дифференцированный подход....

Технологическая карта к уроку по геометрии 7 класс "Признаки равенства треугольников"

Технологическая карта к уроку по геометрии 7 класс по теме   "Признаки равенства треугольников". (А.С. Атанасян.)...