Технологическая карта урока по геометрии для темы: " Многоугольники"
материал по геометрии (8 класс) на тему
Технологическая карта подготовлена для 1-го урока теме : "МНогоугольники" по геометрии УМК Л.С. Атанасян и др. ( 8 класса)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehn._karta_po_teme_mnogougolniki_8kl.docx | 32.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта уроков по теме: Многоугольники.
по геометрии в 8 классе.
Урок №1 по теме: Многоугольники.
Тип урока | изучение нового материала и первичного закрепления | ||||||||
Цель урока | 1.Создать условия для осознания и осмысления учащимися блока новой учебной информации о многоугольниках, их видах, основных элементов 2.Ввести понятие многоугольника, выпуклого многоугольника и рассмотреть четырехугольник как частный вид многоугольника. 3.Вывести формулу суммы углов выпуклого четырехугольника и суммы углов четырехугольника. 4.Научить учащихся решать задачи по теме урока | ||||||||
Методы. | Частично-поисковый. Метод проблемного изложения | ||||||||
Формы познавательной активности | Индивидуальная, парная, групповая. | ||||||||
Организация учебно-познавательной работы | |||||||||
Этапы урока Поминутный план | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Задания | Планируемы результаты | Формы работы | Средства достижения результата | Анализ контроль достижений результата | ||
Предметные | Метапредметные | ||||||||
Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности и постановка целей урока _2__ мин | Приветствие, проверка готовности к уроку. Сообщить тему урока. Сформулировать цели. Мотивационная беседа | Настраиваются на урок. Проверяют готовность своего рабочего места | уметь слушать учителя и других учащихся | ||||||
Повторение и актуализация необходимых знаний _5-7__ мин. | Учитель предлагает посмотреть на геометрические тела и ответить на вопросы: Сколько лишних тел? Почему они лишние? Повторить определение треугольника. Вспомнить элементы треугольника | Отвечают на вопросы учителя. Записывают количество лишних тел в тетрадь | Набор геометрический тел на доске | Уметь объяснять что такое ломанная, определения треугольника, распознавать на чертежах | уметь излагать свои мысли в устной форме, уметь формулировать и аргументировать собственные суждения | Совместная деятельность Индивидуальная. Контроль со стороны учителя | Средства ИКТ | Отмечают правильные результаты плюс минус | |
Целеполагание и проблематизация __3-5_ мин. | Задают учащимся вопросы: Почему объединили оставшиеся тела в одну группу? Чем они похожи? Как можно их назвать одним словом? | Отвечают на вопросы учителя, находят ответ в учебнике на стр. 98, формулируют тему занятия, составляют план работы. | Отбор многоугольников по признакам | Уметь объяснять что такое многоугольник, его вершины, смежные стороны, диагонали | , уметь ставить новые цели, преобразовывать практические задачи в познавательные; | Фронтальная Индивидуальная | Задания для фронтальной работы | Проверка работы в парах обмениваются тетрадями | |
Учебно-познавательная деятельность Объяснение нового материала _8_ мин. | Предлагает ребятам объединиться в творческие группы, каждой группе раздаёт геометрические тела, с помощью учебника ответить на ряд вопросов: К предложенным многоугольникам добавляет ещё один, предлагает их сравнить, выяснить, чем они отличаются. Найти определение нового многоугольника в учебнике на стр. 99 Предлагает сравнить два выпуклых многоугольника, найти различие, дать определение. Выводит формулу суммы углов многоугольника. Рассмотреть элементы многоугольника. Отметить, что каждый многоугольник разделяет плоскость на две области внутреннюю и внешнюю Дать понятие выпуклого многоугоьника | Работают с учебником, находят ответы на поставленные вопросы. Конспектируют в тетрадь Выполняют задание, работают с учебником, заполняют тетрадь. Выполняют задание, записывают определение в тетрадь | Составить многоугольники по эскизу, по модели, Диагностические задания стр22 методики НФ Гаврилова | уметь находить элементы многогранника, определять вид многогранника Уметь распознавать на чертежах, показывать элементы, внутреннюю и внешнюю часть | уметь анализировать текст учебника, вести самостоятельный поиск, отбор информации, ее преобразование, выделять главное, сравнивать, обобщать, анализировать, проводить аналогию | Фронтальная Индивидуальная.групповая работа Контроль учителя. самоконтроль | Средства ИКТ Карточки задания для групп | Анализируется работа группы Контроль осуществляется группой | |
Первичное закрепление. __10_ мин. | Подводит итог, предлагает закончить работу творческих групп, перейти к работе в парах и выполнить творческое задание: Сконструировать модель многоугольника из палочек и пластилина. Охарактеризовать его (выпуклый, невыпуклый; правильный, неправильный) Сказать, какое это будущее архитектурное сооружение или часть строения. Сколько вершин сторон диагоналей . На сколько треугольников разбит | Выполняют задание | Указатькакие фиуры являются многоугольниками №365 | умение конструировать модели многоугольников из палочек и пластилина Знать как найти число сторон | уметь контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности | Фротальная Индивидуальная Работа в группах, | Прикладные материалы (пластилин, палочки) | Самоконтроль | |
Контроль и оценка результатов деятельности _2_ мин. | Организует деятельность по контролю усвоения приобретенных знаний (сосчитать количество плюсов, заработанных на занятии). | Считают свои плюсы. | Начертить выпуклый шестиуготьник | уметь оценивать результаты своей деятельности | Индивидуальная | ||||
Подведение итого учебного занятия. _3_ мин. | Давайте подведём итог нашей работы на уроке. - Вспомним, какую цель мы с вами ставили? - Достигли цели? - Какая тема урока была? | Отвечают на вопросы учителя | Наводящие вопросы | Знать способы вычисления суммы углов многоугольника. | Уметь устанавливать причинно-следственные связи | Индивидуальная | |||
Рефлексия учебной деятельности. __2_ мин. | Организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности | Делают самооценку | умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | ||||||
Информация о домашнем задании _1__ мин. | Задаёт и комментирует домашнее задание | Записывают домашнее задание | П.39-41 №364(аб) №365(абг) №368 | Учебник Атанасян |
Урок №2 по теме: Многоугольники. Решение задач. 16.09.2014
Тип урока | Урок изучения и закрепления. Решения задач. | ||||||||
Цель урока | Систематизировать теоретические знания по теме урока. Совершенствовать навыки решения задач. Создать условия для выведения формулы суммы углов выпуклого многоугольника. | ||||||||
Методы. | Частично-поисковый | ||||||||
Формы познавательной активности | Фронтальная, парная, индивидуальная. | ||||||||
Организация учебно-познавательной работы | |||||||||
Этапы урока Поминутный план | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Задания | Планируемы результаты | Формы работы | Средства достижения результата | Анализ контроль достижений результата | ||
Предметные | Метапредметные | ||||||||
Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности и постановка целей урока _1__ мин | Приветствие. Проверка готовности. Рабочего места сформулировать цели, мотивационная беседа | Настраиваются на урок. Проверяют готовность своего рабочего места настрой на рабочий лад. | |||||||
Повторение и актуализация необходимых знаний _5__ мин. | Проведение устного теоретического опроса. Примерные вопросы: 1) Назвать элементы четырехугольника. Какие виды четырехугольников вы уже знаете? Дайте определение. 2) Какими свойствами обладает ? 3) Сумма углов выпуклого многоугольника Что такое диагонали многоугольника. Вспомнить элементы треугольника | Активное участие в устном теоретическом опросе | Считают количество сторон, вершин,. Выписывают диагонали | Объяснять что такое ломанная , многоугольник его элементы | отличать новое от уже известного с помощью учителя, уметь ставить цели и находить пути решения | Совместная деятельность | Учебник Задания для фронтальной и индивидуальной работы | Самоконтроль | |
Целепологание и проблематизация __7_ мин. | Учащиеся получают карточки разного уровня сложности Вывести формулу суммы углов многоугольника . Чему равна сумма (возникает проблемная ситуация) Вывести формулу суммы углов многоугольника . | Учащиеся работают самостоятельно, затем один из учащихся читает свое решение, остальные прверяют свое решение, исправляют ошибки отвечающего | Решение задач в рабочей тетради | Распознавание на чертежах многоугольников показывать его элементы | уметь выполнять задания в соответствии с заданными правилами и временем | Групповая обсуждают решения, обмениваются результатами действий | Учебная презентация | Коллективный анализ работы , самоконтроль Анализ работы учащегося | |
Учебно-познавательная деятельность _10_ мин. | Корректировка и направление работы учащихся в процессе решения самостоятельной работы. Обучающего характера Организация работы у доски решения типовых задач на уроке. Примерные задачи: 1) Найти все углы , Как зависит сумма углов многоугольника от числа треугольников на которые он разбивается диагоналями | Выполняют Самостоятельную работу обучающего характера Решение типовых задач как у доски, так и тетради. | Задания по заготовленным чертежам | Формулироваь и доказывать утверждение о сумме углов выпуклого многоугольника | уметь развивать интеллектуальные способности в процессе решения задач | Фронтальная Индивидуальная | Карточки самостоятельной работы Использование ИКТ | Совместный вывод работы по определению суммы углов от кол-ва треугольников | |
Диагностика качества учебно-познавательной деятельности (Закрепление). _10__ мин. | Работа над ошибками. Выдаются готовые ответы и указания, распечатанные для каждого ученика. Оказывает помощь при проверки для менее подготовленных. Решить задачи № 364в) №365 | Учащиеся проверяют свои работы по готовым ответам. Менее подготовленные учащиеся проверяют свою работу с помощью учителя | Задания из НФ. Гаврилова стр29 Учебник Атанасян | Осуществляют актуализацию сформированных умений. | Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме. | Фронтальная индивидуальная | учебник Использование ИКТ | Групповой и самоконтроль. Контроль со стороны учиткля. | |
Подведение итого учебного занятия. _3__ мин. | подведём итог нашей работы на уроке. - Вспомним, какую цель мы с вами ставили? - Достигли цели? Дает качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых | Отвечают на вопросы учителя | Оценивают правильность полученных результатов | Фронтальная | |||||
Рефлексия учебной деятельности. __3_ мин. | Примерные вопросы анкеты: • Доволен ли ты тем, как прошел урок? • Было ли тебе интересно? • Сумел ли ты получить новые знания? • Был ли ты активен на уроке? • Ты с удовольствием будешь выполнять домашнее задание? • Учитель был внимателен к тебе? • Сумел ли ты показать свои знания Оцените свою работу на уроке | Делают самооценку Участие в анкетировании. Письменное оформление ответов на листе бумаги. | Осуществляют актуализацию сформированных умений | Адекватно давать оценку своей работе | Индивидуальная | Анкеты рефлексии уебной деятельности | |||
Информация о домашнем задании __2_ мин. | Задаёт и комментирует домашнее задание | Записывают домашнее задание | П.39-41 №366 №369 №370 | Учебник Атанасян |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по геометрии в 8 классе Тема: Обобщение и систематизация сведений по теме «Площадь»
Обобщение и систематизация сведений по теме «Площадь».Создание условий для обобщения и систематизации материала о площадях фигур, формирования умений решать задачи с практическ...
Технологическая карта урока по геометрии по теме: "Сумма углов треугольника"
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: создать условия для самостоятельного формулирования и доказательства теоремы о сумме углов треугольника; организовать...
Технологическая карта урока «Понятие и свойства площади многоугольника» 8 класс геометрия
технологическая карта...
Технологическая карта урока: « «Понятие и свойства площади многоугольника»
технологическая карта...
Технологическая карта урока «Понятие и свойства площади многоугольника» 8 класс геометрия
конспект...
Технологическая карта урока по геометрии по теме "Площадь" в 8 -ом классе
Данный конспект по теме "Площадь" позволит учителю провести урок систематизации и обобщения знаний обучающихся с погружением в профессиональную деятельность строителя. Рабочий лист для детей...