Технологическая карта к уроку по геометрии 7 класс "Признаки равенства треугольников"
учебно-методический материал по геометрии (7 класс) на тему

Технологическая карта к уроку по геометрии 7 класс по теме   "Признаки равенства треугольников". (А.С. Атанасян.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока. Математика, 7 класс, учитель Еловик Е.П.

Тема: Треугольники (признаки равенства треугольников, равнобедренный треугольник).

Часов на повторение темы: 3

Тип урока:  Урок повторения предметных знаний

 

В теме: первый урок

Цель урока: закрепление пройденного материала по теме признаки равенства треугольников, равнобедренный треугольник и при необходимости коррекция изученных способов действий - понятий, алгоритмов.

Закрепление предметных знаний, формирование УУД. Расширение понятийной темы треугольники

Задачи урока:

Образовательные

Повторение признаков равенства треугольников, свойства  равнобедренного треугольника, применение данной теории при решении задач. Безошибочное выполнение упражнений, решение задач отдельными учениками, коллективом класса; безошибочные устные ответы; умение находить и исправлять ошибки, оказывать взаимопомощь

Развивающие

Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать устную речь, развивать элементы геометрического мышления, воспитание интереса к оперированию геометрическими понятиями

Воспитательные

Воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству.

Планируемый результат:

УУД

Личностные: решают задачи, используя ранее полученные знания

Познавательные: выбирают и формулируют цель, выражают смысл ситуации с помощью различных примеров.

Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней

Коммуникативные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

Этап урока

Время

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Оценка результата деятельности ученика

Организационный

3 мин

Включение учащихся в учебную деятельность

Приветствую учащихся, заполняем карточки настроения,

ставлю проблему урока

Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание

Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок

Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока»

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Готовы к сотрудничеству, внимательны, собраны

 Актуализация  знаний                                                        

5 мин

Актуализация знаний, повторение ранее изученного материала. Проверка знаний  признаков равенства треугольников, свойств равнобедренного треугольника, определения треугольника и равнобедренного треугольника.

Организую индивидуальную и фронтальную проверку д/з.

Выполняют задания: устно решая задачи по теме треугольники.

Познавательные: анализируют и сравнивают предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания

Регулятивные: выполняют тренировочное учебное действие

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения

Участие в устной работе, понимание необходимости анализировать  

  Формулирование проблемы: тема и цель урока

7 мин

Обсуждение необходимости введения ранее изученного  материала

Доказываем признаки равенства треугольников.

Доказывают теоремы, делают вывод

Познавательные: анализируя и сравнивая приводимые доказательства. Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение

Участвуют в диалоге, учатся анализировать доказанное.

Повторение пройденного материала

5 мин

Решаем задачи по готовым чертежам

Организую работу с классом путем подводящего диалога, побуждаю учащихся к решению задач.

Решают предложенные задачи учителем устно.

Познавательные: выделяют необходимость связи изученных теорем и свойств при решении задач Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют свою деятельность при помощи товарищей.

Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем

Открывают новые способы решения задач.

Применение полученных знаний

10 мин

Формирование навыка при решение задач

Организую работу по решению задач из ФИПИ

Трое ребят решают задачи  у доски самостоятельно, а класс по рядам выполняют аналогичные задания на местах.

Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за работу на уроке.

Познавательные: самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу

Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение  товарищей, координируют свои действия

Проговаривают теоремы; на конкретных примерах учатся ее применять

3 мин

физкультминутка

Самостоятельная  работа по закреплению изученного ранее материала.

6 мин

Формирование навыка при решении творческих задач

Настраиваю учащихся на решение творческой задачи.

Учатся применять теорию при решении творческой задачи.

Личностные: стараются следовать в поведении моральным нормам

Познавательные: самостоятельно выполняют действия по алгоритму

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу, контролирую свои действия

Коммуникативные: осознают применяемый алгоритм и делятся им с товарищами по классу.

Выполняют задание на применение признаков равенства треугольников и свойств равнобедренного треугольника.

рефлексия

5 мин

Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке

Организую обсуждение: Какова была тема урока? Какую задачу ставили? Каким способом решали поставленную задачу? Подводим итог урока разгадывая кроссворд.

Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса

Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий

Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений

Д\з

1 мин

Обсуждение домашнего задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по геометрии "Признаки равенства треугольников" 7 класс

Обобщающий урок по теме "Признаки равенства треугольников" проводится в форме дидактической игры "Лучший следопыт в облати геометрии"...

Урок по геометрии "Признаки равенства треугольников"

Заключительный урок по теме "Признаки равенства треугольников". Для проведения диктанта и решения задач используется призентация....

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ГЕОМЕТРИИ «ПРИЗНАКИ РАВЕНСТВА ТРЕУГОЛЬНИКОВ»

Систематизация знаний и способов действий по теме «Признаки               равенства треугольников». Усвоение учащимися этого понят...

Презентация к обобщающему уроку по геометрии "Признаки равенства треугольников"(7 класс)

Презентация к обобщающему уроку по геометрии "Признаки равенства треугольников"(7 класс)...

Конспект открытого урока по геометрии «Признаки равенства треугольников»

Тема: «Признаки равенства треугольников»Тип урока: закрепление изученного материалаЦели урока:Обучающая – выявить степень овладения учащимися знаний и умений по теме; отработка решен...