Урок по теме "Десятичные дроби"
методическая разработка по математике (6 класс)
В представленном материала 2 урока по теме "Деление десятичных дробей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki.doc | 157 КБ |
prilozhenie1_.ppt | 436 КБ |
prilozhenie_2.ppt | 93 КБ |
prilozhenie_3.ppt | 113.5 КБ |
prilozhenie_4.ppt | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 6
Тема урока: Деление десятичных дробей.
Тип урока: Урок изучения нового материала
Цель урока: выработка умений самостоятельного применения правил действий с десятичными дробями, осуществление их переноса в новые условия если результат деления бесконечная десятичная дробь.
Задачи урока:
- Введение правила деления дробей, если частное бесконечная десятичная периодическая дробь.
- Систематизация и обобщение знаний сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей, изучение методов нахождения значений выражений, содержащих обыкновенные и десятичные дроби.
- Развитие логического мышления, умений самостоятельно работать, навыков самоконтроля, умений говорить и слушать, интереса учащихся к предмету, их стремление глубже усвоить предмет, навыки индивидуальной, групповой и коллективной работы.
- Воспитание отзывчивости, трудолюбия, аккуратности
План урока:
I. Организационный момент.
Дидактическая задача этапа | Время | Содержание деятельности учителя | Условия получения положительного результата | Форма работы | Оборудование |
Организация начала урока. Подготовка учащихся к работе на уроке | 2 минуты | Приветствие, выявление отсутствующих; проверка готовности учащихся к уроку; готовность наглядных пособий. Раскрытие общей цели урока | Кратковременность оргмомента; быстрое включение всех учащихся в деловой ритм; полная готовность класса и оборудования к уроку | Фронтальная | Доска, мел |
II. Проверка домашнего задания:
Дидактическая задача этапа | Время | Содержание деятельности учителя | Условия получения положительного результата | Форма работы | Оборудование |
Проверка выполнения домашнего задания. Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания всеми (или большинством) учащимися, устранение обнаруженных пробелов. | 5-6 минут | Выявление уровня знаний учащихся по заданному на дом заданию; определение типичных недостатков в знаниях и причин их появления; ликвидация недостатков | Оперативность учителя, которая во многом обеспечивается целевой направленностью проверки; использование системы приемов, позволяющих проверить выполнения задания учащимися | фронтальная | Компьютер, проектор |
II. Актуализация ЗУН
Дидактическая задача этапа | Время | Содержание деятельности учителя | Условия получения положительного результата | Форма работы | Оборудование |
Подготовка к активной УПД на основном этапе урока. Подготовка учащихся к тому виду учебно-познавательной деятельности, который будет доминировать на основном этапе урока. Актуализация опорных знаний и умений, формирование познавательных мотивов | 7-10 минут | Постановка триединой дидактической цели урока; организация действий учащихся по ее принятию | Умение определять и ставить триединые дидактические цели урока; владение приемами организации учащихся на деятельность по принятию цели | Фронтальная, групповая | Компьютер, проектор, доска, мел |
III. Изучение нового материала
Дидактическая задача этапа | Время | Содержание деятельности учителя | Условия получения положительного результата | Форма работы | Оборудование |
Формирование у учащихся новых знаний, умений навыков. Сформировать у учащихся конкретные представления об изучаемых фактах, явлениях, процессах, их сущности, связи; выделить главное, провести обобщение вместе с учащимися; на основе знаний выработать умения | 7-10 минут | Самостоятельная работа учащихся; восприятие учащимися нового материала, его осмысление, обобщение, осознание, систематизация, конкретизация | Опора на жизненный опыт учащихся; индивидуальный подход по дозе помощи; организация учащихся на оперирование успеваемым содержанием | Фронтальная, индивидуальная | Доска, мел |
IV. Первичное закрепление нового материала.
Дидактическая задача этапа | Время | Содержание деятельности учителя | Условия получения положительного результата | Форма работы | Оборудование |
Первичная проверка понимания учащимися нового учебного материала. Установить осознанность усвоения учащимися нового материала; усвоение связей и отношений между фактами, явлениями, процессами | 10 минут | Проверка учителем того, поняли ли школьники, что является основным содержанием урока, которое нужно усвоить; проверка полноты и осознанного усвоения новых знаний | Использование системы заданий, требующих мыслительной и практической активности учащихся; выявление пробелов в знаниях и успехов учащихся в ходе проверки | Фронтальная, индивидуальная | Доска, мел |
VI. Подведение итогов.
Дидактическая задача этапа | Время | Содержание деятельности учителя | Условия получения положительного результата | Форма работы | Оборудование |
Подведение итогов урока. Анализ успешности овладения знаниями и способами деятельности; показать типичные недостатки в знаниях, умениях, навыках | 2 минуты | Дать общую характеристику класса, показать успешность овладения содержанием урока; вскрыть недостатки, показать пути их преодоления | Умение быстро схватывать типичное в успешности усвоения и недостатков, умение учесть реальные учебные возможности | фронтальная |
Ход урока:
- Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Дежурный, кто отсутствует на уроке? (записать отсутствующих)
Я хочу начать урок с того, что расскажу вам одну поучительную историю. Послушайте, пожалуйста, внимательно:
Это кто из портфеля швыряет в досаде
Ненавистный задачник, пенал и тетради?
И сует свой дневник, не краснея при этом,
Под дубовый буфет, чтоб лежал под буфетом?..
В чем причина обид его и досады?
Что ответ не сошелся лишь на три десятых!
Это сущий пустяк, и к нему, безусловно,
Придирается строгая Марья Петровна,
Три десятых… Скажи про такую ошибку,
И, пожалуй, на лицах увидишь улыбку.
Три десятых… И все же об этой ошибке
Я прошу вас послушать меня без улыбки.
Три десятых – и стены возводятся косо!
Три десятых – и рухнут вагоны с откоса!
Ошибись только на три десятых аптека -
Станет ядом лекарство, убьет человека….
Послушав это замечательное стихотворение, я думаю, вы задумаетесь, что может случиться, если пренебрежительно относиться к точности вычислений и поймете, что знания, умения и навыки в работе с десятичными дробями очень важны.
Поэтому мы очень серьезно отнесемся к проверке домашнего задания.
II. Проверка домашнего задания:
Приложение 1
В качестве домашнего задания на прошлом уроке вы получили карточки. Вы должны были выполнить действия по блок-схеме и расшифровать слово. Какое слово у вас получилось? Посмотрим, как вы выполняли задание. Проверим, как получилась первая буква этого слова. Расскажет нам об этом(вызвать ученика). Как получили последнюю букву расскажет(вызвать другого ученика). Ребята, а какие правила действий с десятичными дробями вы использовали при выполнении этого задания.
III. Актуализация ЗУН
Итак, тема нашего урока «Деление десятичных дробей». Откройте тетради и запишите число, классная работа и тему урока.
Мы продолжим работать над темой «Деление десятичных дробей» и при этом приобретем новые знания, а ,следовательно, умения и навыки.
Давайте еще раз уточним, какие действия вы уже можете производить с десятичными дробями. Сделаем это в процессе выполнения упражнений.
Система «пишу и говорю»(ученик записывает выполнение задания в тетрадь, при это вслух проговаривая каждое действие. Остальные учащиеся записывают услышанное решение ). Также после каждого этапа прогноз ошибок.
Приложение 2.
III. Изучение нового материала
При просмотре презентации 2 и работе над заданиями возникает проблемная ситуация: 0,05:0,3 (в десятичных дробях получаем бесконечное деление).
Ребята, что же делать?
Для того чтобы выполнить это задание, я предлагаю пойти вот по такому пути: Я предлагаю ответить на следующие вопросы:
Какие виды дробей мы изучили? (обыкновенные и десятичные)
Всякую ли обыкновенную дробь можно представить в виде десятичной? (нет) А какую можно? (дробь, которая содержит в знаменателе только простые множители 2 и 5)
Всякую ли десятичную дробь можно представить в виде обыкновенной? (да)
Всякую ли обыкновенную дробь можно разделить на обыкновенную дробь? (да)
Всегда ли при делении десятичной дроби на десятичную дробь получается «хороший результат».
Может быть у кого-нибудь уже появилась идея?
К доске пойдет … и покажет, что у него получилось в результате деления. 0,05:0,3=
А оказывается, найти частное двух десятичных дробей можно и другим способом
0,05:0,3=
Какой вывод можно сделать?
Частное двух десятичных дробей всегда можно найти, перейдя к обыкновенным дробям.
IV. Первичное закрепление нового материала.
Учебник Г.В.Дорофеев, И.В.Шарыгин и др. «Математика 6»
№434(а-е)
Найдите частное и, если возможно, выразите ответ десятичной дробью:
а) 0,7:0,3
б) 3,5:3
в) 2,5:9
г) 4,2:2,8
д) 0,33:0,9
е) 0,24:1,5
№435
Найдите значение выражения:
а); б) ; в); г); д) .
№436
Вычислите:
а)
б) 1,4:
в)
г)
д)
е) 0,8:
Учащиеся вызываются к доске по одному и решают задания, проговаривая каждый раз правило.
VI. Подведение итогов.
Ребята, мы хорошо поработали на уроке и узнали очень важное правило, которое позволит нам в дальнейшем считать быстро и правильно.
Выставление оценок в журнал.
VI. Домашнее задание:
Пункт 4.5 (стр. 88), №№434 (ж-и), 435(е-з)
Класс: 6
Тема урока: Деление десятичных дробей.
Тип урока: Урок закрепления нового материала
Цель урока: выработка умений самостоятельного применения правил действий с десятичными дробями, осуществление их переноса в новые условия если результат деления бесконечная десятичная дробь.
Задачи урока:
- Закрепление правила деления дробей, если частное бесконечная десятичная периодическая дробь.
- Систематизация методов нахождения значений выражений, содержащих обыкновенные и десятичные дроби.
- Развитие логического мышления, умений самостоятельно работать, навыков самоконтроля, умений говорить и слушать, интереса учащихся к предмету, их стремление глубже усвоить предмет, навыки индивидуальной, групповой и коллективной работы.
- Воспитание отзывчивости, трудолюбия, аккуратности
План урока:
I. Организационный момент.
Дидактическая задача этапа | Время | Содержание деятельности учителя | Условия получения положительного результата | Форма работы | Оборудование |
Организация начала урока. Подготовка учащихся к работе на уроке | 2 минуты | Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку; готовность наглядных пособий. Раскрытие общей цели урока | Кратковременность оргмомента; быстрое включение всех учащихся в деловой ритм; полная готовность класса и оборудования к уроку | Фронтальная | Доска, мел |
- Актуализация ЗУН
Дидактическая задача этапа | Время | Содержание деятельности учителя | Условия получения положительного результата | Форма работы | Оборудование |
Подготовка к активной УПД на основном этапе урока. Подготовка учащихся к тому виду учебно-познавательной деятельности, который будет доминировать на основном этапе урока. Актуализация опорных знаний и умений, формирование познавательных мотивов | 2-3 минуты | Постановка триединой дидактической цели урока; организация действий учащихся по ее принятию | Умение определять и ставить триединые дидактические цели урока; владение приемами организации учащихся на деятельность по принятию цели | Фронтальная, групповая | Компьютер, проектор, доска, мел |
- Закрепление нового материала.
Дидактическая задача этапа | Время | Содержание деятельности учителя | Условия получения положительного результата | Форма работы | Оборудование |
Первичная проверка понимания учащимися нового учебного материала. Установить осознанность усвоения учащимися нового материала; усвоение связей и отношений между фактами, явлениями, процессами | 10-15 минут | Проверка учителем того, поняли ли школьники, что является основным содержанием урока, которое нужно усвоить; проверка полноты и осознанного усвоения новых знаний | Использование системы заданий, требующих мыслительной и практической активности учащихся; выявление пробелов в знаниях и успехов учащихся в ходе проверки | Фронтальная, индивидуальная | Доска, мел |
IV. Самостоятельная работа.
Дидактическая задача этапа | Время | Содержание деятельности учителя | Условия получения положительного результата | Форма работы | Оборудование |
Контроль и самоконтроль знаний. Глубокая всесторонняя проверка знаний, умений и навыков учащихся; стимулирование учащихся на самообразование. | 20 минут | Проверка полноты, осознанности, действительности и прочности знаний, умений и навыков; проверка сформированности общих учебных умений, установление положительных и отрицательных сторон в знаниях; рекомендации учащимся по ликвидации пробелов путем самостоятельной работы или с помощью товарищей | Подготовка дополнительных вопросов для проверки осознанности и действительности знаний; использование нестандартных ситуаций в применении проверяемых знаний (Взаимопроверка). | Индивидуальная, групповая | Компьютер, проектор |
V. Подведение итогов.
Дидактическая задача этапа | Время | Содержание деятельности учителя | Условия получения положительного результата | Форма работы | Оборудование |
Подведение итогов урока. Анализ успешности овладения знаниями и способами деятельности; показать типичные недостатки в знаниях, умениях, навыках | 2 минуты | Дать общую характеристику класса, показать успешность овладения содержанием урока; вскрыть недостатки, показать пути их преодоления | Умение быстро схватывать типичное в успешности усвоения и недостатков, умение учесть реальные учебные возможности | фронтальная |
Ход урока:
- Организационный момент.
Приготовились к уроку, привели себя и свои принадлежности в порядок. Открываем свои тетради и приступаем к работе.
- Актуализация ЗУН
Давайте вспомним, какое правило деления десятичных дробей мы изучили на прошлом уроке и еще раз его проговорим.
- Закрепление нового материала.
Сейчас мы будем решать задачи с практическим содержанием.
№440 (а)
В мешке в 1,5 раза больше сахара, чем в коробке, и в 12,5 раза больше, чем в банке. Сколько сахара в коробке и сколько в банке, если в мешке 37,5 кг сахара?
№441 (а)
Из 12 м ткани можно сшить 15 юбок. Сколько таких же юбок получится из 4,8 м ткани?
№442 (а)
От одной станции до другой 165 км. Первые 1,5 часа поезд шел со скоростью 60 км/ч. Остальной путь он прошел за 1,2 ч. С какой скоростью прошел поезд второй перегон?
- Самостоятельная работа
Самостоятельная работа на 2 варианта. На выполнение 7-8 минут.
Приложение 3
Вариант I
- Найдите значение выражения: а) ; б) ; в) ; г)
- Найдите частное: а) 2,25:4,5; б) 0,44:6,6
Вариант II.
- Найдите значение выражения: а) ; б) ; в) ; г)
- Найдите частное: а) 3,78:4,2; б) 0,8:2,8
После выполнения работы ребята обмениваются тетрадями и производят проверку карандашом.
Критерии проверки на слайде
- «+»- отлично
4-5 «+»- хорошо
3 «+»- удовлетворительно
Меньше 3 «+»- неудовлетворительно
Дифференцированная работа:
Получившие «удовлетворительно» и «неудовлетворительно» приглашаются к доске(3-4 человека) и выполняют № 445
Вычислите:
а)
б)
в)
г)
д)
е)
Получившие «хорошо» выполняют № 446 с последующей проверкой
Вычислите:
а)
б)
в)
г)
Получившие «отлично» выполняют задания № 1.001 и 1.003 из сборника М.Сканави.
№1.001
№1.003
Ответы к заданиям на слайде
Приложение 4
- Подведение итогов.
Ребята, какое правило мы сегодня изучили?
Вы большие молодцы! Оглашение оценок.
VI. Домашнее задание:
Пункт 4.5 (стр. 88), №№440 (б), 441(б), 442(б)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
a 0,05 0,1 0,15 0,2 0,25 0,3 0,35 0,4 5 x 13,25 14,5 15,75 0,17 0,012 0,014 1,6 1,8 20,2 буквы о т н о ш е н и е
Отношением двух чисел a и b называют частное a/b
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
27,67 · 10 0,678 · 1000 36,32 · 100 0,35 · 1000 38,6 : 10 1,3 : 100 245,3 : 1000 276,7 678 3632 350 3,86 0,013 0,2453
35, 4 · 0,2= 0,255 · 1,5= 0,0035 · 0,03= 56,2 · 2=
Переведите обыкновенную дробь в десятичную :
Переведите десятичную дробь в обыкновенную: 1,2= 3,65= 7,0058= 0,123= 1,045=
125,5:0,5= 12:0,03= 51,17:1,7= 0,05:0,3=
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проверь себя: Вариант I 1. а) б)0,9 в)1,5 г) 2. а)0,5 б) Вариант II а) б) 0,04 в) г) 2. а) 0,9 б)
Оценивание 6 «+»- отлично(отметка 5) 4-5 «+»- хорошо (отметка 4) 3 «+»- удовлетворительно(отметка 3) Меньше 3 «+»- неудовлетворительно (отметка 2)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. Тема урока. Деление обыкновенных дробей. 6 класс, часть I
Тип урока: урок открытия нового знания. Формы организации взаимодействия на уроке: коллективная, индивидуальная, групповая.Цели урока:Дидактическая цель: сформировать представление о делени...
Презентация к открытому уроку по теме "Дроби.Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби"
Презентация к открытому уроку в 5 классе....
Разработка урока: учебник Математика 5 Н. Виленкин .Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральное число.
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.Разработка урока: учебник Математика 5 Н. Виленкин .Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральное число.Форму работы с классом я выбрала, опира...
Разработка урока: учебник Математика 5 Н. Виленкин .Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральное число.
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.Разработка урока: учебник Математика 5 Н. Виленкин .Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральное число.Форму работы с классом я выбрала, опира...
Технологическая карта урока "Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей.", 5 класс
Технологическая карта урокаПредмет: МатематикаКласс: 5Тема урока: "Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей."Тип урока: изучение и первичное ...
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: Умножение десятичных дробей. Презентация к уроку: Умножение десятичных дробей
Особенности урока: урок — путешествие, прослеживается межпредметная связь с географией, экологией; практическая направленность заданий, показывает, где могут пригодиться знания математики; подоб...
Урок"Деление десятичной дроби на десятичную дробь"
Урок открытия новых знаний. В основе урока лежит системно-деятельностный подход. Формы и методы работы на уроке разнообразны....