Элективный курс "Избранные вопросы математики" для учащихся 10 класса
элективный курс по математике (10 класс)
Элективный курс "Избранные вопросы математики" содержит пояснительную записку, тематическое планирование. Рассчитан на 35 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektivnyy_kurs_10_klass_izbrannye_voprosy_matematiki.doc | 138.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Таёжный»
Рассмотрено: Принято: Утверждаю:
Методическим объединением на заседании Методического совета Директор школы
учителей естественно-математического цикла протокол № __ от____ __________ 2019 г Аширова Л.П._______________
протокол № __ от____ __________ 2019 г
руководитель МО приказ № __ протокол №______ _________________ Н.В.Федорова от «__» _ _____ 2019 г
Рабочая программа
элективного курса по математике в 10 классе
«Избранные вопросы математики»
Составитель: Кокарева А.А. –учитель математики
2019г
Пояснительная записка
Программа рассчитана на 35 часов. Она предназначена для углубления знаний по основному курсу, расширение математического кругозора, подготовки к ЕГЭ, дополнительным вступительным испытаниям в ВУЗы.
Разработана на основе примерной программы по математике для 10 – 11 классов. Содержание программы соотнесено с примерной программой по математике, а также на основе примерных учебных программ базового и профильного уровня авторов В.Г. Мордковича и Л.С Атанасяна.
Тематика курса включает разделы математики, изучаемые в десятом классе: алгебру и начала анализа, стереометрию, планиметрию, тригонометрию.
Курс рассчитан на учеников общеобразовательного класса, желающих основательно подготовиться к сдаче ЕГЭ. Данный курс дает учащимся возможность познакомиться с нестандартными способами решения математических задач, способствует формированию и развитию таких качеств, как интеллектуальная восприимчивость и способность к усвоению новой информации, гибкость и независимость логического мышления. Каждая тема включает в себя: краткий справочник (основные определения, формулы, теоремы и пр.), примеры с решениями, тренировочные упражнения (на базовом и повышенном уровнях) и тесты.
Занятия рассчитаны на 1 час в неделю, один год обучения.
Цель: совершенствовать математическую культуру и творческие способности учащихся; расширение и углубление знаний, полученных при изучении курса алгебры и геометрии.
Задачи: - выявление и развитие математических способностей;
- расширение математических представлений учащихся по определенным темам;
- формирование и развитие аналитических и логических мышлений.
- подготовка к обучению в ВУЗе;
Виды деятельности на занятиях: лекция учителя, беседа, практикум, консультация, работа с компьютером.
Структура курса представляет собой шесть логически законченных и содержательно взаимосвязанных тем, изучение которых обеспечит системность и практическую направленность знаний и умений учеников. Разнообразный дидактический материал дает возможность отбирать дополнительные задания для учащихся различной степени подготовки. Все занятия направлены на расширение и углубление базового курса. Содержание курса можно варьировать с учетом склонностей, интересов и уровня подготовленности учеников.
Умения и навыки учащихся, формируемые курсом:
- навык самостоятельной работы с таблицами и справочной литературой;
- составление алгоритмов решения типичных задач;
- умения решать алгебраические и тригонометрические уравнения и неравенства;
- умения решать геометрические задачи
- умения решать задачи на комбинаторику и вероятность
- умения исследовать функцию с помощью производной
Особенности курса:
- Практическая значимость для учащихся.
Тематическое планирование.
1ч в неделю, всего 35 ч
№ n/n | Наименование тем курса | Кол-во часов |
1 | Выражения и преобразования. | 7 |
2 | Уравнения. Неравенства. Системы уравнений и неравенств. | 10 |
3 | Текстовые задачи. | 10 |
4 | Геометрия | 4 |
5 | Теория вероятностей. | 2 |
6 | Тестирование | 2 |
Итого | 35 ч |
Основное содержание
Выражения и преобразования. (7 часов)
Область определения выражения. Тождественные преобразования рациональных и степенных выражений. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Тождественные преобразования тригонометрических выражений.
Уравнения. Неравенства. Системы уравнений и неравенств. (10 часов)
Способы решения различных уравнений (линейных, квадратных и сводимых к ним, дробно-рациональных, тригонометрических). Способы решения различных неравенств (числовых, линейных, квадратных, тригонометрических). Метод интервалов.
Текстовые задачи. (10 часов) Проценты, сплавы, смеси. Движение. Работа, производительность. Задачи на «движение», на «концентрацию», на «смеси и сплавы», на «работу».
Геометрия. (4 часа) Планиметрия. Окружность. Треугольник. Параллелограмм. Квадрат. Ромб.
Разные задачи
Теория вероятностей. (2 часа) Перестановки, размещения, сочетания. Начальные сведения из теории вероятностей. Вероятность случайного события.
Тестирование. (2 часа)
Требования к уровню подготовки учащихся
Изучение данного курса дает учащимся возможность:
- повторить и систематизировать ранее изученный материал школьного курса математики;
- освоить основные приемы решения задач;
- овладеть навыками построения и анализа предполагаемого решения поставленной задачи;
- познакомиться и использовать на практике нестандартные методы решения задач;
- повысить уровень своей математической культуры, творческого развития, познавательной активности;
- познакомиться с возможностями использования электронных средств обучения, в том числе интернет-ресурсов, в ходе подготовки к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
Календарно-тематическое планирование
Всего 35 часов
№ n/n | Наименование тем курса | Кол-во часов | Дата | Примечания | |
По плану | По факту | ||||
Выражения и преобразования. | 7 | ||||
1. | Область определения выражения. | 1 | 4.09 | ||
2. | Тождественные преобразования рациональных выражений. | 1 | 11.09 | ||
3. | Тождественные преобразования степенных выражений. | 1 | 18.09 | ||
4. | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. | 1 | 25.09 | ||
5. | Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни. | 1 | 2.10 | ||
6. | Основные формулы тригонометрии. | 1 | 9.10 | ||
7. | Тождественные преобразования тригонометрических выражений. | 1 | 16.10 | ||
Уравнения. Неравенства. Системы уравнений и неравенств. | 10 | ||||
8. | Решение линейных уравнений. | 1 | 23.10 | ||
9. | Решение квадратных уравнений | 1 | 6.11 | ||
10. | Решение дробно-рациональных уравнений | 1 | 13.11 | ||
11. | Решение тригонометрических уравнений. | 1 | 20.11 | ||
12. | Отбор корней в тригонометрических уравнениях. | 1 | 27.11 | ||
13. | Решение линейных неравенств и систем неравенств. | 1 | 4.12 | ||
14. | Метод интервалов. | 1 | 11.12 | ||
15. | Решение неравенств второй степени с одной переменной. | 1 | 18.12 | ||
16. | Решение тригонометрических неравенств. | 1 | 25.12 | ||
17. | Решение систем неравенств. | 1 | 15.01 | ||
Текстовые задачи. | 10 | ||||
18. | Задачи на проценты | 1 | 22.01 | ||
19. | Задачи на округление с недостатком. | 1 | 29.01 | ||
20. | Задачи на округление с избытком. | 1 | 5.02 | ||
21. | Задачи на смеси, сплавы. | 1 | 12.02 | ||
22. | Задачи на «движение». | 1 | 19.02 | ||
23. | Задачи на «движение по окружности» | 1 | 26.02 | ||
24. | Задачи на «работу». | 1 | 4.03 | ||
25. | Задачи на выбор оптимального варианта. | 1 | 11.03 | ||
26. | Задачи на смекалку. | 1 | 18.03 | ||
27. | Задачи на смекалку. | 1 | 1.04 | ||
Геометрия | 4 | ||||
28. | Треугольники. | 1 | 8.04 | ||
29. | Четырехугольники. | 1 | 15.04 | ||
30. | Окружность. | 1 | 22.04 | ||
31 | Разные задачи | 1 | 29.04 | ||
Теория вероятностей. | 2 | ||||
32. | Перестановки, размещения, сочетания. | 1 | 6.05 | ||
33. | Вероятность случайного события. | 1 | 13.05 | ||
Тестирование | 2 | ||||
34. | Тестирование | 1 | 20.05 | ||
35. | Тестирование | 1 | 27.05 | ||
Итого | 35 ч |
Список литературы
1. «Алгебра и начала анализа 10 – 11». Автор Мордкович «Мнемозина», 2019 г.
2.«Геометрия 10 – 11». Автор Л. С. Атанасян. Москва «Просвещение», 2019 г.
3.Тематические тесты. Математика. ЕГЭ-2016, 2017 г.
4. А. В. Шевкин «Текстовые задачи» 7-11 классы – М.: «Русское слово», 2003.
5. О. Ю. Черкасов «Планиметрия на вступительном экзамене» – «Московский Лицей», 1996.
6. А. Г. Мордкович «Решаем уравнения» – М.: «Школа – пресс», 1995.
7. П. В. Семёнов «Математика 2008» Выпуск 1-4 – М.: МЦНМО, 2008.
8. И. Н. Сергеев «Математика. ЕГЭ. Экзамен». Москва, 2009.
9. С. И. Колесникова «Математика. Решение сложных задач ЕГЭ» Москва АЙРИС пресс, 2006.
10. Геометрия. Решаем задачи по планиметрии. Практикум: элективный курс. Волгоград, Учитель, 2009.
Интернет-ресурсы:
http://www.mathege.ru:8080/or/ege/Main
http://www.mathnet.s pb.ru/ege.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс "Избранные вопросы математики", 10 класс. Программа.
Предлагаемый курс позволяет систематизировать и углубить материал сложных тем школьной математики: "Модуль. Многочлены. Планиметрия". Курс предназначен для учащихся 10 класса с ...
Элективный курс «Избранные вопросы математики» (11 класс)
Данный элективный курс предназначен для выпускников средних общеобразовательных учреждений для подготовки к ЕГЭ....
Программа элективного курса «Избранные вопросы математики» 9 класс, Галимова Нина Викторовна - учитель математики высшей категории
Программа элективного курса «Избранные вопросы математики» 9 класс, Галимова Нина Викторовна - учитель математики высшей категории...
рабочая программа элективного курса "Избранные вопросы математики" 9 класс
Программа расчитана на 1 час в неделю, целью которой является подготовка учащихся к ГИА....
Программа элективного курса "Избранные вопросы алгебры", 9 класс.
Элективный курс по алгебре "Избранные вопросы алгебры" 9 класс...
Программа элективного курса "Избранные вопросы математики" 11 класс
Элективный курс «Избранные вопросы математики» рассчитан на 1 час в неделю. Программа позволяет реализовать...
Рабочая программа элективного курса «Избранные вопросы математики» 9 класс
Рабочая программа элективного курса «Избранные вопросы математики» 9 класс...