Программа элективного курса "Избранные вопросы математики" 11 класс
рабочая программа по алгебре (11 класс) на тему

Элективный  курс  «Избранные  вопросы  математики»  рассчитан  на     1  час в  неделю.  Программа  позволяет  реализовать  требования  базового  уровня.  Курс  предполагает  работу  по  рассмотрению  сложных  вопросов  математики.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_elektiv_11_klass.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая  программа

элективного  курса

для  11  классов

        Составитель:  Шешёлко  И.М.

Торжок  2011.

                                    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Элективный  курс  «Избранные  вопросы  математики»  рассчитан  на     1  час в  неделю.  Программа  позволяет  реализовать  требования  базового  уровня.  Курс  предполагает  работу  по  рассмотрению  сложных  вопросов  математики.  Это  задания  с  модулем,  параметром,  решение  тригономет-рических,    иррациональных, показательных, логарифмических   уравнений   и    неравенств,  систем,  на  применение  производной,  интеграла.

         Программа  содержит  знания,  вызывающий  познавательный  интерес  обучающихся  и  представляющие  ценность  для  их  личностного  развития, самоопределения.  Степень  обобщённости  включённых  в  программу  знаний  соответствует  целям  обучения  абстрактности  мышления  обучающихся.  Прослеживается  связанность  учебного  материала,  изучение  всех  последующих  тем  обеспечивается  предыдущими.

         Планируется  работа  с  тренажёрами,  тестами  для  проверки  навыков  решения  и  даёт  возможность  проверки  знаний,  умений,  и  навыков.

         Данный  вид  программы  является  модифицированным,  так  как  в  ос-нову  взят  материал  учебника  в  расширенном  виде  и  добавлены  темы,  которые  вызывают  трудность  для  обучающихся.

         С  точки  зрения  воспитания  творческой  личности  предполагается  выработать  не  только  алгоритмические  умения,  но  и  научить  решению  творческих  задач,  применяя  знания  в  новых,  необычных  ситуациях.  

Без  данного  курса  обучающиеся  не  смогут  успешно  сдать  выпускные  экзамены  за  курс  средней  школы,  обучаться  на  заочных  подготовительных  курсах  и  подготовиться  к  конкурсным  экзаменам  в  ВУЗы.

РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИЯ  УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

1.1.Цели и задачи программы

Цели  курса:

  1. Стимулировать  интерес  к  предмету;
  2. Закрепить  умения  и  навыки  базового  уровня;
  3. Показать  особенности  методики  работы  с  задачами,  предназначенными  для  обучения  школьников  приёмам  самостоятельной  разработки  небольших  фрагментов  теории;
  4. Воспитание  творческой  личности.

Задачи  курса:

  1. Обобщение,  систематизация  и  углубление  знаний  обучающихся;
  2. Развитие  познавательных  интересов  и  творческих  способностей  учащихся;
  3. Предоставление  обучающимся  возможностей  проанализировать  свои  способности  к  математической  деятельности;
  4. Подготовка  обучающихся  к  итоговой  аттестации.

Формы  и  методы  работы  должны  располагать  к  самостоятельному  поиску  и  повышать  интерес  к  изучению  предмета,  развивать  интуицию,  без  которой  немыслимо  творчество.  В  курсе  заложена  возможность  дифференциации.  При  решении  ряда  задач  необходимо  рассмотреть  несколько  способов,  что  позволит  усилить  развивающую  функцию  задач  и  дифференцировать  работу.  Организация  занятий  несколько  отличается  от  урочной.  Новые  идеи,  не  опирающиеся  на  дополнительные  теоретические  сведения,  следует  вводить  по  схеме:  задача – самостоятельный  поиск  решения – разбор  её  решения – выделение  идеи.

1.2.Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

-  свободно  решать  уравнения,  неравенства,  системы  уравнений  неравенств                      

- использовать  производную  к  исследованию  функции;

-  увеличение  объёмов  проводимых  без  ошибок  выкладок;

-  этот  курс  подготовит  обучающихся  к  длительной  деятельности  и  будет  способствовать  их  технической  подготовке.  

                           

                   РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Тематический план учебной дисциплины  

№ п/п

Наименование

блоков

Кол-во  часов

дата

Форма  контроля

1.

Иррациональные  уравнения  и  неравенства

 3  часа

Самостоят.

работа

2.

Уравнения  и  неравенства  с  параметрами

2  часа

Контрольн.

работа

3.

Системы  уравнений

3  часа

Самостоят.

работа

4.

Логарифмы

 4  часа

Самостоят.

работа

5.

Тригонометрия

3  часа

Самостоят.

работа

6.

Производная  и  её  применение

3  часа

Самостоят.

работа

7.

Интеграл

3  часа

Тест

8.

Задачи  с  параметрами  в  ЕГЭ

3  часа

Самостоят.

работа

 9.

Выражения  и  преобразования

3  часа

Самостоят.

работа

10.

Функции  и  графики

4  часа

Самостоят.

работа

11.

Геометрические  фигуры  и  их  свойства

3  часа

Тест

2.2. Содержание отдельных тем учебной дисциплины.

Первый  блок:  Иррациональные  уравнения  и  неравенства

Углубляет  и  систематизирует  ранее  изученные  знания  и  несколько  расширяет  теоретический  материал  по  теме  «Иррациональные  уравнения  и  неравенства».

Второй  блок:  Уравнения  и  неравенства  с  параметрами

Рассматриваются  задачи,  решаемые  методом  введения  параметра  и  замены  переменной.  Этот  метод  в  школьном  курсе  не  рассматривается.

Третий  блок:  Системы  уравнений

Углубляются  и  систематизируются  знания  по  теме  «Системы  уравне-ний».

Четвёртый  блок:  Логарифмы

Углубляются  и  систематизируются  знания  при  решении  логарифми-ческих  уравнений,  неравенств,  систем.

Пятый  блок:  Тригонометрия

Рассматриваются  упражнения  на  применение  формул  тригонометрии,  решаются  тригонометрические  уравнения  и  неравенства.

Шестой  блок:  Производная  и  её  применение

Углубляет  и  систематизирует  учебный  материал  по  теме  «Производная  и  её  применение».

Седьмой  блок:  Интеграл

Рассматривает  тему  «Интеграл».

Восьмой  блок:  Задачи  с  параметрами  в  ЕГЭ

Рассматриваются  экзаменационные  задания  повышенного  уровня.

Девятый блок:  Выражения  и  преобразования

Обобщаются,  систематизируются  и  углубляются  знания  по  теме  «Выра-жения  и  преобразования».

Десятый блок:  Функции  и  графики

Расширяются  и  углубляются  знания  учащихся,  формируется  интерес  к  предмету.

Одиннадцатый  блок:  Геометрические  фигуры  и  их  свойства

Рассматривает  «Геометрические  фигуры  и  их  свойства».

Контроль  качества  знаний  осуществляется  посредством  проведением  тестов  и  самостоятельных  работ.

РАЗДЕЛ 3. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение реализации

программы.

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

http://www.mathvaz.ru/rprogram.php

http://www.uztest.ru/

http://naum.my1.ru/

3.2. Рекомендуемая литература

Литература для педагога

  1. Материалы  газеты  «Математика» (приложение  к  газете «Первое сентября»)
  2. Материалы  журнала  «Математика  в  школе».
  3. Сборник  заданий  для  подготовки  к  ЕГЭ 11 кл.  Москва  «Просвещение»  2011 год.
  4. Математика.  Решение  задач  повышенной  сложности  РязановскийА.Р.,  Мирошин  В.В. – М.: Интеллект – Центр,  2007. – 480 с.
  5. Модуль  действительного  числа.  Л.В.Долгинцева, ТГУ и ТОИУУ. 2008 год.
  6. Дробно-рациональные  неравенства.  А.Х.Шахмейстер  под  редакцией Б.Г.Зива.  С-Петербург, Москва  2004 год.
  7. Корни.  А.Х.Шахмейстер  под  редакцией Б.Г.Зива.  С-Петербург, Москва  2004 год.
  8. Уравнения  и  неравенства  с  параметрами.  А.Х.Шахмейстер  под  редакцией Б.Г.Зива.  С-Петербург, Москва  2004 год.
  9. Математика.  Интенсивный  курс  подготовки  к  ЕГЭ /  С.И. Колесникова – 4-е  изд. – М.: Айрис – пресс,  2006 – 304с.

 

Литература для обучающихся

  1. Сборник  заданий  для  подготовки  к  ЕГЭ 11 кл.  Москва  «Просвещение»  2011 год.
  2. Математика – абитуриенту. В.В. Ткачук  М.  ТЕИС, 2008 год.
  3. Дробно-рациональные  неравенства.  А.Х.Шахмейстер  под  редакцией Б.Г.Зива.  С-Петербург, Москва  2004 год.
  4. Корни.  А.Х.Шахмейстер  под  редакцией Б.Г.Зива.  С-Петербург, Москва  2004 год.
  5. Уравнения  и  неравенства  с  параметрами.  А.Х.Шахмейстер  под  редакцией Б.Г.Зива.  С-Петербург, Москва  2004 год

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа элективного курса для 6 класса основы естествознания

по программе работаю 2-ой год, она помогает детям определиться с выбором дальнейшего профиля обучения. Ориентирована на привлечение детей к изучению предметов естественнонаучного цикла....

Программа элективного курса для 11 класса "Сочинение-рассуждение на экзамене: авторская позиция, собственное мнение, аргументация"

В соответствии с основными требованиями к выполнению части С ЕГЭ по русскому языку работа по подготовке к написанию сочинения-рассуждения должна включать в себя три составляющие:1) выявление, ос...

Программа элективного курса для 11 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (11 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс

Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...

Программа элективного курса для 10 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (10 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс

Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...

программа элективного курса для 11 класса по истории "трудные и дискуссионные вопросы истории "

программа элективоного курса по истории для 11 класса "Трудные и дискуссионные вопросы истории" содержит титульный лист, пояснительную записку, системно-деятельностную основу, календарно-тематическое ...

Программа элективного курса в 7 классе "Избранные вопросы математики"

В 1-ом полугодии более  подробно изучаются темы "Решение уравнений и неравенств, содержащих знак абсолютной величины". Во 2-ом полугодии - решение задач по геометрии повышенной сложности....

Рабочая программа элективного курса для 9 класса "Избранные вопросы математики при подготовке к О Г Э "»

Пояснительная записка             В школах подготовка к экзаменам осуществляется на уроках, а также во внеурочное время: на факультативных и...