интегрированный урок математики и русского языка
план-конспект урока по математике (6 класс)

Пономарев Алексей Григорьевич

урок показывает связь математики и русского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_matematike_i_russkomu_yazyku.doc304 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка открытого интегрированного урока

"Математика – русский язык" в рамках областного семинара  

«Разработка и внедрение личностно-ориентированной модели обучения в условиях информационно-коммуникационной среды лицея»

14. 03. 2013 г.

Тема:

Зачем нужны числа? ("Говорят, что числа правят миром…")

(Математика: "Рациональные числа".  Русский язык: "Числительное".)

Класс: 6 В

Учитель: Пономарев Алексей Григорьевич, учитель физики и математики;

Пономарева Нелли Ивановна, учитель русского языка и литературы.

Педагогические технологии  урока:

  1. Групповая, работа в парах – формирование коммуникабельной , толерантной личности.
  2. Элементы технологии уровневой дифференциации, индивидуальной – создание условий, способствующих проявлению самостоятельности в решении заданий определённого уровня.
  3. Урок с применением ИКТ (задания выполняются на смартдоске и в ноутбуках).

Цели:

  • обогащение системы знаний по заданным темам русского языка и математики, закрепление предметных компетентностей (действия с положительными и отрицательными числами, употребление в разговорной речи числительных в процессе решения математических и грамматических заданий);
  • расширение математического кругозора учащихся и формирование у них положительного мотива учения за счёт "погружения" в межпредметную область;
  • развитие наблюдательности и нестандартного мышления, выдержки и настойчивости в достижении цели, самостоятельности объективно оценивать свою работу;
  • воспитание организованности, умения самоконтроля и саморефлексии, взаимовыручки в группе.

Оборудование:

  • компьютер и мультимедийный проектор;
  • смартдоска; ноутбуки;
  • карточки с заданиями для групп;
  • «листы контроля».

План урока

  1. Организационный момент.
  2. Мотивация учащихся к уроку.
  3. Актуализация знаний.
  4. Задания на смекалку (3 задания)
  5. Релаксация.
  6. Групповая работа.
  7. Работа на ПК «Лови ошибку».
  8. Этап контроля и самоконтроля.
  9. Релаксация.
  10. Этап рефлексии.
  11. Домашнее задание.
  12. Подведение итога урока.

Структура урока:

  1. А.Г. Приветствие: Здравствуйте. Сегодня на нашем необычном уроке гости. Поприветствуем их.
  2. Мотивация к работе на уроке (сообщение темы, постановка проблемы, целеполагание)

Н.И.:

Здравствуйте! Мы очень рады видеть вас сегодня здесь! Давайте послушаем размышления двух ваших одноклассников. Правы ли они?

Ученики:  Кому нужны числительные? Ведь если бы их не было, то не придумали бы математику, не было бы ее вовсе! А там, глядишь, и физики, и химии, и географии. Вот жизнь была бы у ученика! Одна физкультура!

 Или возьмем время. Зачем нужно его точно обозначать? Чтобы не дать ребенку поспать лишние полчаса?

 Нет, на свою голову придумали точно обозначать все: время, деньги, страницы, упражнения, задания. И только скажи, что не прав! Язык не повернется.  Зачем нужны числа???...

А.Г.:

Н.И.:

  • /Целеполагание детей/: Друзья, может, они действительно не нужны? Попробуем это выяснить. О чем пойдет речь на нашем уроке? Так какая у нас цель? Предположите, о чём сегодня пойдет речь на нашем уроке. Что вы хотите получить от него? Слайд №1 

Мы увидим математику и русский язык с другой стороны, ведь эти науки неразрывны.

  • Говорят, что числа правят миром… Но править в одиночку очень и очень тяжело, и вот здесь находится крепкое плечо, на которое можно опереться – родной язык! Приступим!

- Не забывайте о красоте речи, о ее нормах!

  1. Основная часть:

А.Г.:

Актуализация знаний: слайд №2

  • МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА (устная работа, ответы фиксируются на доске):
  1. Сколько цифр вы знаете? (10)
  2. Что такое процент? (0,01 часть числа)
  3. Чему равно произведение взаимно обратных чисел? (1)
  4. Сколько лет в одном веке? (100)
  5. Наименьшее простое число? (2)
  6. Чему равна сумма противоположных чисел? (0)
  7. Что больше:  или 0,6? (0,6)
  8. Какую часть часа составляют 20 минут? (1/3)
  9. Наименьшее натуральное число? (1)
  10. Корни уравнения: . (7 и -7)
  11. Наибольшее целое отрицательное число? (-1)
  12. На какое число нельзя делить? (0)
  • Все ваши ответы связаны с числами.

Н.И.:

  • Разминка  литературная  (Прочтите стихотворение «100-сто»). Слайд № 3

У про100го 100рожа –

Непро100рный дом:

Ча100 в нем 100ножка

Бродит под 100лом.

Дорожит 100ножка

Чи100тою ног

И 100личной ваксой

Чистит 100 сапог.

Вме100 двух не про100

Вычистить все 100,

Сразу 100лько обуви,

Не носил никто!

Почему трудно читать текст?

Когда удобно пользоваться записью числа цифрами и буквами?

Какая запись числа нужна? Слова  какой части речи могут быть записаны и словами, и цифрами? (числительное)

  • Какие вы знаете разряды числительных? Дети отвечают.

Творческая работа:

Задание №1. Мы, конечно, не первые, кто заметил, что числа окружают нас. Еще наши предки обратили на это внимание и сохранили свои наблюдения в виде устойчивых изречений, которые мы передаём из поколения в поколение и употребляем в определённых ситуациях. Как называются такие изречения? (фразеологизмы, пословицы, поговорки).

  • И сейчас мы с вами проверим, как хорошо вы знаете эти изречения, в которых используются имена числительные.

Слайд №4 На экране вы видите пословицы и поговорки, записанные в 2 столбика: в 1ом столбике – начало, во 2ом - конец. Но они перепутаны. Помогите им найти друг друга, записав их правильно (ПРОВЕРКА)

Семь раз отмерь…                                       На неделе

Семи пядей…                                                В трёх соснах

Семеро одного…                                          А критику – двумя

Семь пятниц…                                             Не ждут

Заблудиться….                                            Первый кнут

Похвалу слушай одним ухом…                   Во лбу

Доносчику…                                                Ни одного не поймаешь

За двумя зайцами погонишься - …           Один раз отрежь

А.Г.:

  • Задание №2. Народную мудрость вы хорошо усвоили, числа тоже прекрасно знаете – значит, мы можем поменяться с вами местами. Мы с Н.И. тут много ошибались и вот что у нас получилось: слайд № 5и 6
  1. ;
  2. на ста шестидесяти восьмой странице;
  3. ;
  4. пяти целыми ноль ноль семь сотыми;
  5. ;
  6. сто сорок семь больше одна тысяча двести тридцати один;
  7. ;
  8. три тысячи пятьсот восемьдесят девятью.
  • Сейчас мы будем отвечать, а вы, наоборот, нас проверите – будете экспертами. И, конечно же, пояснять свой ответ, используя свои правильные записи. 

ГРУППЫ СПРАВА – ЭКСПЕРТЫ-МАТЕМАТИКИ, ГРУППЫ СЛЕВА – ЭКСПЕРТЫ-ЛИНГВИСТЫ).

Н.И.:

  • Итак, мы читаем выражения, а вы оцениваете правильность с точки зрения математики и русского языка.

 (Работа с выражениями на экране, после анализа каждого выражения – показ правильного варианта).

А.Г.:

  • Задание №3. Слайд №7 Итак, у нас получился всего один правильный ответ – 94. Дайте этому числу характеристики с точки зрения математики (целое, натуральное, чётное, рациональное, имеет противоположное и обратное и т.п.).

Н.И.:

  • А теперь дайте характеристики этому числу с точки зрения русского языка (ОГЗ, вопрос, начальная форма, МФП, СФ и т.п.)

Н.И.:

  • Молодцы! Но как-то неинтересно получается: считаем, склоняем, анализируем – никакой романтики…Правду говорят, математика – очень точная и неэмоциональная наука. То ли дело – искусство слов… Только вслушайтесь: "Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора…"… Или: "Зима недаром злится – прошла её пора…"

А.Г.:

  • Да! Но есть же цифровые стихи,  и вам, как человеку, любящему поэзию, это должно понравиться!!!

Н.И.:

Задание №4. (Читает и анализирует с детьми) Слайд № 8

2   12   46,

48   3   06.

33   1   102,

8    30    32

 (считалка)

2   15  42

42  15

37  08   5

20   20   20!

 (веселые стихи)

511    16

5    20    337

712    19

2000047    

 (грустные стихи)

А.Г.:

  • Групповая работа: Задание №5. Слайд № 9 и 10 Да! поэзия живёт и в математике. Сейчас работаем по группам: группы слева – решают 1, 3 и 5 уравнения; группы справа – 2, 4 и 6.
  1. ;
  2. ;
  3. ;
  4. ;
  5. ;
  6. .

-6

1,2

-5,5

Нет корней

Е

В

И

Т

Д

С

Н.И.:

Задание №6. Слайд №11

  • Назовите зашифрованное слово. Двести – какое это числительное?
  • Каково оно по разряду и составу?
  • Просклоняйте его (письменно, фронтальная проверка).

Это задание для 1 уровня, все остальные выполняют задания, которые лежат у вас на столах. (Тест по русскому языку – распечатать) Оценки в листы контроля.

Задание №7. «Кто быстрее» Работа в парах (Раздаточный материал на листах)

А.Г.:

Задание №8. Индивидуальная работа: А сейчас работа на ПК:

1 уровень: Лови ошибку: тест «Действия с рациональными числами».
В каждом столбике выберите те примеры, которые не содержат ошибок. Подсчитайте их количество и запишите это число в соответствующий квадрат.

1) 0,7-0,3 = 0.4
1,3 - 0,7 = 0,8
7,4 - 5,5 = 1,9
9,9 - 1,9 = 8
8,4 - 4,3 = 3,9

2) -3,7+( – 6,7) = - 10,2
- 2,4+( - 5,4) = - 3
- 8,21+( - 7,21) = - 1
- 0,8 +(- 0,3) = - 1,1
- 9,4+( - 8,4) = 1

3) 0,8+(-0,9) = 0,1
4,3+(- 6,85) = - 2,55
5,73+(- 6,9) = - 1,17
10+(- 11,3) = - 1,3
6,9 +(-12,92) = -6,02

4)- 3,6+ (–6,1) = - 9,7
- 1,4+(– 4,43) = 3,03
- 5,29+(– 1,29) = - 4
- 0,5 +(– 0,84) = - 1,34
-9,15+ (-3,4) = -12,19

  1. уровень
    1) Найдите значение выражения: - (- с ) = ….. , если с = 8/9. ответ_____
    2) Выдели другим цветом правильное написание числительного:
    а) минус С равно минус минус восьми девятым;
    б) минус минус С равно восьми девятым.
    3) Поставьте вместо * такое число, чтобы получилось верное равенство: 3,2 = - *
    4) Выдели другим цветом правильное написание числительного:
    а) равно минус минус три целых две третьих;
    б) равно минус минус трем целым двум третьим.
      Распечатать ответы.
    Задание № 9. Всё это замечательно, но как вы думаете, где могут пригодиться все те знания, которые вы получаете день за днём? (На экране профессии: актер, бухгалтер, землемер, каменщик, математик, музыкант, поэт, пасечник, продавец, плотник, садовник, экономист, финансист, сатирик)
  • Как вы думаете, что мы можем сейчас сделать с этими профессиями? (расположить слова в два столбика так, чтобы в первый столбик попали существительные, обобщающие профессии, которые имеют прямое отношение к цифрам, измерениям; а во второй столбик слова, которые обозначают профессии, не имеющие отношение к счету, цифрам).

3. Подведение итогов (рефлексия, постановка домашнего задания):

Н.И.:

  • Этап рефлексии
  • А теперь в текстовом редакторе «Word» нарисуйте светофор с помощью автофигур и закрасьте нужным цветом:

- зеленый – путь свободен, мне было все понятно, я все усвоил, мне было интересно.
-
желтый – осторожно, было интересно, но не со всеми заданиями я справился сам.
-  
красный – стою на месте, мне ничего не удалось.

Вот и подошёл к концу наш урок. И логическим его завершением будет, конечно, домашнее задание, которое можно полностью увидеть в электронном дневнике:

Вариант 1:

1 уровень: 1 и 2 задания

  1. ; (-7)
  2. Просклоняйте результат первого выражения.

2 уровень: 3 и 4 задания

  1. ; (8)
  2. Составьте с ответом 2ого выражения два предложения так, чтобы в первом случае числительное было количественным, а во втором – порядковым. Определите синтаксическую функцию числительного.

3 уровень: 1 - 4 задания

Вариант 2:

  1. ; (-25)
  2. ;  (2)
  3. Составьте с ответом 2ого выражения два предложения так, чтобы в первом случае числительное было количественным, а во втором – порядковым. Определите синтаксическую функцию числительного.
  4. Просклоняйте результат первого выражения.

А.Г.:

  • Посмотрите свои работы, вспомните записи на доске, осмыслите их. Пусть сегодня их и немного, гораздо важнее то, что осталось в вашем сознании. Поделитесь вашими мыслями о прошедших 45 минутах (что они значат лично для вас?)

Н.И.:

  • А теперь давайте еще раз обратимся к нашей теме. Полностью ли вы с ней согласны?
  • Да, несомненно, без чисел невозможно жить, числа правят миром, но они ничто без слов, с помощью которых мы их записываем, произносим. Математика и русский язык идут рука об руку, и мы желаем вам никогда не разъединять их! Спасибо за урок!!!

ЛИСТ КОНТРОЛЯ

Ф.И.учащегося

Оценка за тест с/о

Работа в парах и группах

В/о        с/о

Оценка за творчество

В/о           с/о

Итоговая оценка

В/о        с/о

1. Бобунова А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Барсуков И.

 

3. Фролов М.

 

4. Мишин Г.

 

5. Свешников С.

6. Шугаева А.

Примечание: с/о - самооценка;

В/о - взаимооценка (оценка одноклассника или группы).

ЛИСТ КОНТРОЛЯ

Ф.И.учащегося

Оценка за тест с/о

Работа в парах и группах

В/о        с/о

Оценка за творчество

В/о           с/о

Итоговая оценка

В/о        с/о

1. Маликова А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Смирнов С.

 

3. Гизатулин Р.

 

4. Дмитрук П.

 

5. Долбитиков Д.

6. Цветкова В.

Примечание: с/о - самооценка;

В/о - взаимооценка (оценка одноклассника или группы).

ЛИСТ КОНТРОЛЯ

Ф.И.учащегося

Оценка за тест с/о

Работа в парах и группах

В/о        с/о

Оценка за творчество

В/о           с/о

Итоговая оценка

В/о        с/о

1. Меркулова Е.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Силин И.

 

3. Белоокая Д.

 

4. Стебаева А.

 

5. Охотина Н.

6. Хабибуллин А.

Примечание: с/о - самооценка;

В/о - взаимооценка (оценка одноклассника или группы).

ЛИСТ КОНТРОЛЯ

Ф.И.учащегося

Оценка за тест с/о

Работа в парах и группах

В/о        с/о

Оценка за творчество

В/о           с/о

Итоговая оценка

В/о        с/о

1. Авакьянц Э.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Бредихин К.

 

3. Кантиев Р.

 

4. Туков Р.

 

5. Чобанян М.

6.  Денисеня Е.

Примечание: с/о - самооценка;

В/о - взаимооценка (оценка одноклассника или группы).

Приложение2 

Математика: Работа в парах «Кто быстрее?»  Выполните действия и найдите значения в клетках обозначенных звездочками.

Каждый ученику выдается карточка с таблицей:

Умножение

По команде учителя ученики ставят по одной точке в каждом ряду таблицы. После этого соседи по парте обмениваются таблицами. Учитель предлагает выполнить определенное (одно и то же) действие над числами, стоящими против точки. Учащиеся записывают ответ в клеточке с точкой.

Через 2-3минуты таблицы возвращаются обратно, и школьники проверяют результаты вычислений друг друга. Учащиеся ставят друг другу альтернативные оценки, подписав свою фамилию. После этого учитель собирает таблицы и подводит итог. Задание можно усложнить, если в крайних левых и верхних клетках поместить дробные числа или алгебраические выражения.

Задание № 6 2 уровень

Русский язык - тест:

  1. Укажите слово, которое обозначает количество предметов и которое можно записать цифрой:

                    а) семь;          б) седьмой;       в) семиборье.

  1. Каким морфологическим признаком обладают количественные числительные:

                   а) число;        б) род;                в) падеж.

  1. В каком из приводимых числительных надо писать нн:

                  а) 11;              б) 12;                   в) 13.

  1. В каких из приводимых числительных надо писать ь в середине:

                  а) 7, 17, 30;                  б) 60, 80, 900.

  1. Найдите правильный вариант падежной формы:

                 а) к полуторастам;      б) к полутораста.

  1. Какой частью речи являются слова тысяча, миллион, миллиард?

            Ответ:_________

Сложение

-5

-2

-3

-4

0

4

3

-2

-5

-1

0

-6

-4

-5

-3

Вычитание

-5

-2

-3

-4

0

4

3

-2

-5

-1

0

-6

-4

-5

-3

Умножение

-5

-2

-3

-4

0

4

3

-2

-5

-1

0

-6

-4

-5

-3

Сложение

-1,7

-2,5

-0,9

-4.1

0

0,6

3,3

- 1,4

- 7,2

- 3,2

0

-6,2

-1,4

-5,1

-3,1

Вычитание

-1,7

-2,5

-0,9

-4.1

0

0,6

3,3

- 1,4

- 7,2

- 3,2

0

-6,2

-1,4

-5,1

-3,1

Умножение

-1,7

-2,5

-0,9

-4.1

0

0,6

3,3

- 1,4

- 7,2

- 3,2

0

-6,2

-1,4

-5,1

-3,1

Задание № 6   2 уровень

Русский язык - тест:

  1. Укажите слово, которые называют число предметов и которые можно записать цифрой:

                    а) семь;          б) седьмой;       в) семиборье.

  1. Какими морфологическими признаками обладают количественные числительные:

                   а) число;        б) род;                в) падеж.

  1. В каких из приводимых числительных надо писать нн:

                  а) 11;              б) 12;                   в) 13.

  1. В каких из приводимых числительных надо писать ь в середине:

                  а) 7, 17, 30;                  б) 60, 80, 900.

  1. Найдите правильный вариант падежной формы:

                 а) к полуторастам;      б) к полутораста.

Задание № 6 2 уровень

Русский язык - тест:

  1. Укажите слова, которые называют число предметов и которые можно записать цифрой:

                    а) семь;          б) седьмой;       в) семиборье.

  1. Какими морфологическими признаками обладают количественные числительные:

                   а) число;        б) род;                в) падеж.

  1. В каких из приводимых числительных надо писать нн:

                  а) 11;              б) 12;                   в) 13.

  1. В каких из приводимых числительных надо писать ь в середине:

                  а) 7, 17, 30;                  б) 60, 80, 900.

  1. Найдите правильный вариант падежной формы:

                 а) к полуторастам;      б) к полутораста.

Задание № 6 2 уровень

Русский язык - тест:

  1. Укажите слова, которые называют число предметов и которые можно записать цифрой:

                    а) семь;          б) седьмой;       в) семиборье.

  1. Какими морфологическими признаками обладают количественные числительные:

                   а) число;        б) род;                в) падеж.

  1. В каких из приводимых числительных надо писать нн:

                  а) 11;              б) 12;                   в) 13.

  1. В каких из приводимых числительных надо писать ь в середине:

                  а) 7, 17, 30;                  б) 60, 80, 900.

  1. Найдите правильный вариант падежной формы:

                 а) к полуторастам;      б) к полутораста.

Приложение3 

Дополнительные задания:

Занимательные задачи.

  • У старшего брата 2 конфеты, а у младшего 12 конфет. Сколько конфет должен отнять старший у младшего, чтобы справедливость восторжествовала и между братьями наступило равенство? (5)
  • На грядке сидели 4 воробья. К ним подлетели еще 2 воробья. Кот Васька подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (0)
  • Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый? (4)
  • По дороге шли 2 мальчика и 2 рубля нашли. За ними еще четверо идут, сколько они найдут? (0)
  • У отца 6 сыновей. Каждый сын имеет одну сестру. Сколько всего детей у отца? (7)
  • Сколько получится десятков, если два десятка умножить на три десятка? (60)
  • Имеется кусок сукна длиной 16 м, от которого каждый день отрезают по 2 м. По истечении скольких дней отрежут последний кусок? (7)
  • У одного старика спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему  сто лет и несколько месяцев, но дней рождения у него было всего 25. как это могло быть? (Этот человек родился 29 февраля, и день рождения у него бывает раз в четыре года).

КАРТА

выполнения заданий ученика (цы) 6 В класса

фамилия, имя

№ задания

Характер задания

Выполнение задания

1

Разминка

2

Составь правильно фразу

3

Работа эксперта

4

Характеристики числа

5

Стихи в цифрах

6

Работа в группах: решение уравнений

7

Письменная работа с числительным

8

Работа в парах

9

Индивидуальная работа: тест

10

Профессии

11

Рефлексия

1 уровень: Лови ошибку: тест «Действия с рациональными числами».
В каждом столбике выберите те примеры, которые не содержат ошибок. Подсчитайте их количество и запишите это число в соответствующий квадрат.

1) 0,7-0,3 = 0,4
1,3 - 0,7 = 0,8
7,4 - 5,5 = 1,9
9,9 - 1,9 = 8
8,4 - 4,3 = 3,9

2) -3,7+( – 6,7) = - 10,2
- 2,4+( - 5,4) = - 3
- 8,21+( - 7,21) = - 1
- 0,8 +(- 0,3) = - 1,1
- 9,4+( - 8,4) = 1

3) 0,8+(-0,9) = 0,1
4,3+(- 6,85) = - 2,55
5,73+(- 6,9) = - 1,17
10+(- 11,3) = - 1,3
6,9 +(-12,92) = -6,02

4)- 3,6+ (–6,1) = - 9,7
- 1,4+(– 4,43) = 3,03
- 5,29+(– 1,29) = - 4
- 0,5 +(– 0,84) = - 1,34
-9,15+ (-3,4) = -12,19

1 уровень: Лови ошибку: тест «Действия с рациональными числами».
В каждом столбике выберите те примеры, которые не содержат ошибок. Подсчитайте их количество и запишите это число в соответствующий квадрат.

1) 0,7-0,3 = 0,4
1,3 - 0,7 = 0,8
7,4 - 5,5 = 1,9
9,9 - 1,9 = 8
8,4 - 4,3 = 3,9

2) -3,7+( – 6,7) = - 10,2
- 2,4+( - 5,4) = - 3
- 8,21+( - 7,21) = - 1
- 0,8 +(- 0,3) = - 1,1
- 9,4+( - 8,4) = 1

3) 0,8+(-0,9) = 0,1
4,3+(- 6,85) = - 2,55
5,73+(- 6,9) = - 1,17
10+(- 11,3) = - 1,3
6,9 +(-12,92) = -6,02

4)- 3,6+ (–6,1) = - 9,7
- 1,4+(– 4,43) = 3,03
- 5,29+(– 1,29) = - 4
- 0,5 +(– 0,84) = - 1,34
-9,15+ (-3,4) = -12,19

1 уровень: Лови ошибку: тест «Действия с рациональными числами».
В каждом столбике выберите те примеры, которые не содержат ошибок. Подсчитайте их количество и запишите это число в соответствующий квадрат.

1) 0,7-0,3 = 0,4
1,3 - 0,7 = 0,8
7,4 - 5,5 = 1,9
9,9 - 1,9 = 8
8,4 - 4,3 = 3,9

2) -3,7+( – 6,7) = - 10,2
- 2,4+( - 5,4) = - 3
- 8,21+( - 7,21) = - 1
- 0,8 +(- 0,3) = - 1,1
- 9,4+( - 8,4) = 1

3) 0,8+(-0,9) = 0,1
4,3+(- 6,85) = - 2,55
5,73+(- 6,9) = - 1,17
10+(- 11,3) = - 1,3
6,9 +(-12,92) = -6,02

4)- 3,6+ (–6,1) = - 9,7
- 1,4+(– 4,43) = 3,03
- 5,29+(– 1,29) = - 4
- 0,5 +(– 0,84) = - 1,34
-9,15+ (-3,4) = -12,19

Выполни тестовое задание, указав к каждому заданию правильный ответ.

  1. Найдите значение выражения: - (- с ) = ….. , если с = 8/9.

Ответ: ________

2) Выдели другим цветом правильное написание числительного:

а) минус С равно минус минус восьми девятым;

б) минус минус С равно восьми девятым.

3) Поставьте вместо * такое число, чтобы получилось верное равенство: 3,2 = - *

Ответ:_________

4) Выдели другим цветом правильное написание числительного:

а) равно минус минус три целых две третьих;

б) равно минус минус трем целым двум третьим.

Выполни тестовое задание, указав к каждому заданию правильный ответ.

  1. Найдите значение выражения: - (- с ) = ….. , если с = 8/9.

Ответ: ________

2) Выдели другим цветом правильное написание числительного:

а) минус С равно минус минус восьми девятым;

б) минус минус С равно восьми девятым.

3) Поставьте вместо * такое число, чтобы получилось верное равенство: 3,2 = - *

Ответ:_________

4) Выдели другим цветом правильное написание числительного:

а) равно минус минус три целых две третьих;

б) равно минус минус трем целым двум третьим.

Выполни тестовое задание, указав к каждому заданию правильный ответ.

  1. Найдите значение выражения: - (- с ) = ….. , если с = 8/9.

Ответ: ________

2) Выдели другим цветом правильное написание числительного:

а) минус С равно минус минус восьми девятым;

б) минус минус С равно восьми девятым.

3) Поставьте вместо * такое число, чтобы получилось верное равенство: 3,2 = - *

Ответ:_________

4) Выдели другим цветом правильное написание числительного:

а) равно минус минус три целых две третьих;

б) равно минус минус трем целым двум третьим.

Вариант 1:

1 уровень: 1 и 2 задания

  1. ; (-7)
  2. Просклоняйте результат первого выражения.

2 уровень: 3 и 4 задания

  1. ; (8)
  2. Составьте с ответом 2ого выражения два предложения так, чтобы в первом случае числительное было количественным, а во втором – порядковым. Определите синтаксическую функцию числительного.

3 уровень: 1 - 4 задания

Вариант 2:

1 уровень: 1 и 2 задания

  1. ; (-25)
  2. Просклоняйте результат первого выражения.

2 уровень: 3 и 4 задания

  1. ;  (2)
  2. Составьте с ответом 2ого выражения два предложения так, чтобы в первом случае числительное было количественным, а во втором – порядковым. Определите синтаксическую функцию числительного.

3 уровень: 1 - 4 задания

Вариант 1:

1 уровень: 1 и 2 задания

1. ; (-7)

2. Просклоняйте результат первого выражения.

2 уровень: 3 и 4 задания

3. ; (8)

4. Составьте с ответом 2ого выражения два предложения так, чтобы в первом случае числительное было количественным, а во втором – порядковым. Определите синтаксическую функцию числительного.

3 уровень: 1 - 4 задания

Вариант 2:

1 уровень: 1 и 2 задания

1. ; (-25)

  1. Просклоняйте результат первого выражения.

2 уровень: 3 и 4 задания

3. ;  (2)

  1. Составьте с ответом 2ого выражения два предложения так, чтобы в первом случае числительное было количественным, а во втором – порядковым. Определите синтаксическую функцию числительного.

3 уровень: 1 - 4 задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики и русского языка на тему "Числа в нашей жизни"

Цели урока Русский язык Математика Обучающие Вспомнить и обобщить материал по теме «Числительные», опираясь на материал, изученный по русскому языку. Актуализировать з...

Интегрированный урок математики и русского языка

Конспект интегрированного  урока математики по теме "Умножение и деление дробей" и русского языка "Суффиксы имен существительных"...

Интегрированный урок математики и русского языка в 6 классе на тему «Все работы хороши, выбирай на вкус!»

Данный урок решает следующие проблемы: находить способы и средства связи предложений в тексте, умение редактировать неудачно построенные предложения, как применять нахождение числа по его дроби при ре...

Интегрированный урок математики и русского языка по теме «Эти трудные, трудные числительные. Сложение и вычитание чисел с разными знаками».

          Тема: «Эти трудные, трудные числительные» Цели:Развивать вычислительные навыки учащихся.  Научить учащихся различать имена числительные и числа...

Интегрированный урок математики и русского языка в 7 классе по теме: «Разряды частиц. Виды треугольников по углам».

Этот урок разработан совместно с учителем математики Гостевой Н.Н., соответствует требованиям ФГОС....

Интегрированный урок математики и русского языка в 7 классе по теме: «Разряды частиц. Виды треугольников по углам».

Интегрированный урок по математике и  по русскому языку по ФГОС.Целью урока является формирование умение определять цель, планировать свою деятельность, проводить рефлексию, определять границы зн...