интегрированный урок математики и русского языка
план-конспект урока по математике (6 класс)
урок показывает связь математики и русского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike_i_russkomu_yazyku.doc | 304 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка открытого интегрированного урока
"Математика – русский язык" в рамках областного семинара
«Разработка и внедрение личностно-ориентированной модели обучения в условиях информационно-коммуникационной среды лицея»
14. 03. 2013 г.
Тема:
Зачем нужны числа? ("Говорят, что числа правят миром…")
(Математика: "Рациональные числа". Русский язык: "Числительное".)
Класс: 6 В
Учитель: Пономарев Алексей Григорьевич, учитель физики и математики;
Пономарева Нелли Ивановна, учитель русского языка и литературы.
Педагогические технологии урока:
- Групповая, работа в парах – формирование коммуникабельной , толерантной личности.
- Элементы технологии уровневой дифференциации, индивидуальной – создание условий, способствующих проявлению самостоятельности в решении заданий определённого уровня.
- Урок с применением ИКТ (задания выполняются на смартдоске и в ноутбуках).
Цели:
- обогащение системы знаний по заданным темам русского языка и математики, закрепление предметных компетентностей (действия с положительными и отрицательными числами, употребление в разговорной речи числительных в процессе решения математических и грамматических заданий);
- расширение математического кругозора учащихся и формирование у них положительного мотива учения за счёт "погружения" в межпредметную область;
- развитие наблюдательности и нестандартного мышления, выдержки и настойчивости в достижении цели, самостоятельности объективно оценивать свою работу;
- воспитание организованности, умения самоконтроля и саморефлексии, взаимовыручки в группе.
Оборудование:
- компьютер и мультимедийный проектор;
- смартдоска; ноутбуки;
- карточки с заданиями для групп;
- «листы контроля».
План урока
- Организационный момент.
- Мотивация учащихся к уроку.
- Актуализация знаний.
- Задания на смекалку (3 задания)
- Релаксация.
- Групповая работа.
- Работа на ПК «Лови ошибку».
- Этап контроля и самоконтроля.
- Релаксация.
- Этап рефлексии.
- Домашнее задание.
- Подведение итога урока.
Структура урока:
- А.Г. Приветствие: Здравствуйте. Сегодня на нашем необычном уроке гости. Поприветствуем их.
- Мотивация к работе на уроке (сообщение темы, постановка проблемы, целеполагание)
Н.И.: | Здравствуйте! Мы очень рады видеть вас сегодня здесь! Давайте послушаем размышления двух ваших одноклассников. Правы ли они? Ученики: Кому нужны числительные? Ведь если бы их не было, то не придумали бы математику, не было бы ее вовсе! А там, глядишь, и физики, и химии, и географии. Вот жизнь была бы у ученика! Одна физкультура! Или возьмем время. Зачем нужно его точно обозначать? Чтобы не дать ребенку поспать лишние полчаса? Нет, на свою голову придумали точно обозначать все: время, деньги, страницы, упражнения, задания. И только скажи, что не прав! Язык не повернется. Зачем нужны числа???... |
А.Г.: Н.И.: |
Мы увидим математику и русский язык с другой стороны, ведь эти науки неразрывны.
- Не забывайте о красоте речи, о ее нормах! |
- Основная часть:
3. Подведение итогов (рефлексия, постановка домашнего задания):
Н.И.: |
- зеленый – путь свободен, мне было все понятно, я все усвоил, мне было интересно. Вот и подошёл к концу наш урок. И логическим его завершением будет, конечно, домашнее задание, которое можно полностью увидеть в электронном дневнике: Вариант 1: 1 уровень: 1 и 2 задания
2 уровень: 3 и 4 задания
3 уровень: 1 - 4 задания Вариант 2:
|
А.Г.: |
|
Н.И.: |
|
ЛИСТ КОНТРОЛЯ
Ф.И.учащегося | Оценка за тест с/о | Работа в парах и группах В/о с/о | Оценка за творчество В/о с/о | Итоговая оценка В/о с/о | |||
1. Бобунова А. |
|
|
|
|
|
|
|
2. Барсуков И. |
| ||||||
3. Фролов М. |
| ||||||
4. Мишин Г. |
| ||||||
5. Свешников С. | |||||||
6. Шугаева А. |
Примечание: с/о - самооценка;
В/о - взаимооценка (оценка одноклассника или группы).
ЛИСТ КОНТРОЛЯ
Ф.И.учащегося | Оценка за тест с/о | Работа в парах и группах В/о с/о | Оценка за творчество В/о с/о | Итоговая оценка В/о с/о | |||
1. Маликова А. |
|
|
|
|
|
|
|
2. Смирнов С. |
| ||||||
3. Гизатулин Р. |
| ||||||
4. Дмитрук П. |
| ||||||
5. Долбитиков Д. | |||||||
6. Цветкова В. |
Примечание: с/о - самооценка;
В/о - взаимооценка (оценка одноклассника или группы).
ЛИСТ КОНТРОЛЯ
Ф.И.учащегося | Оценка за тест с/о | Работа в парах и группах В/о с/о | Оценка за творчество В/о с/о | Итоговая оценка В/о с/о | |||
1. Меркулова Е. |
|
|
|
|
|
|
|
2. Силин И. |
| ||||||
3. Белоокая Д. |
| ||||||
4. Стебаева А. |
| ||||||
5. Охотина Н. | |||||||
6. Хабибуллин А. |
Примечание: с/о - самооценка;
В/о - взаимооценка (оценка одноклассника или группы).
ЛИСТ КОНТРОЛЯ
Ф.И.учащегося | Оценка за тест с/о | Работа в парах и группах В/о с/о | Оценка за творчество В/о с/о | Итоговая оценка В/о с/о | |||
1. Авакьянц Э. |
|
|
|
|
|
|
|
2. Бредихин К. |
| ||||||
3. Кантиев Р. |
| ||||||
4. Туков Р. |
| ||||||
5. Чобанян М. | |||||||
6. Денисеня Е. |
Примечание: с/о - самооценка;
В/о - взаимооценка (оценка одноклассника или группы).
Приложение2
Математика: Работа в парах «Кто быстрее?» Выполните действия и найдите значения в клетках обозначенных звездочками.
Каждый ученику выдается карточка с таблицей:
Умножение | |||||||
По команде учителя ученики ставят по одной точке в каждом ряду таблицы. После этого соседи по парте обмениваются таблицами. Учитель предлагает выполнить определенное (одно и то же) действие над числами, стоящими против точки. Учащиеся записывают ответ в клеточке с точкой.
Через 2-3минуты таблицы возвращаются обратно, и школьники проверяют результаты вычислений друг друга. Учащиеся ставят друг другу альтернативные оценки, подписав свою фамилию. После этого учитель собирает таблицы и подводит итог. Задание можно усложнить, если в крайних левых и верхних клетках поместить дробные числа или алгебраические выражения.
Задание № 6 2 уровень
Русский язык - тест:
- Укажите слово, которое обозначает количество предметов и которое можно записать цифрой:
а) семь; б) седьмой; в) семиборье.
- Каким морфологическим признаком обладают количественные числительные:
а) число; б) род; в) падеж.
- В каком из приводимых числительных надо писать нн:
а) 11; б) 12; в) 13.
- В каких из приводимых числительных надо писать ь в середине:
а) 7, 17, 30; б) 60, 80, 900.
- Найдите правильный вариант падежной формы:
а) к полуторастам; б) к полутораста.
- Какой частью речи являются слова тысяча, миллион, миллиард?
Ответ:_________
Сложение | -5 | -2 | -3 | -4 | 0 | 4 | 3 |
-2 | |||||||
-5 | |||||||
-1 | |||||||
0 | |||||||
-6 | |||||||
-4 | |||||||
-5 | |||||||
-3 |
Вычитание | -5 | -2 | -3 | -4 | 0 | 4 | 3 |
-2 | |||||||
-5 | |||||||
-1 | |||||||
0 | |||||||
-6 | |||||||
-4 | |||||||
-5 | |||||||
-3 |
Умножение | -5 | -2 | -3 | -4 | 0 | 4 | 3 |
-2 | |||||||
-5 | |||||||
-1 | |||||||
0 | |||||||
-6 | |||||||
-4 | |||||||
-5 | |||||||
-3 |
Сложение | -1,7 | -2,5 | -0,9 | -4.1 | 0 | 0,6 | 3,3 |
- 1,4 | |||||||
- 7,2 | |||||||
- 3,2 | |||||||
0 | |||||||
-6,2 | |||||||
-1,4 | |||||||
-5,1 | |||||||
-3,1 |
Вычитание | -1,7 | -2,5 | -0,9 | -4.1 | 0 | 0,6 | 3,3 |
- 1,4 | |||||||
- 7,2 | |||||||
- 3,2 | |||||||
0 | |||||||
-6,2 | |||||||
-1,4 | |||||||
-5,1 | |||||||
-3,1 |
Умножение | -1,7 | -2,5 | -0,9 | -4.1 | 0 | 0,6 | 3,3 |
- 1,4 | |||||||
- 7,2 | |||||||
- 3,2 | |||||||
0 | |||||||
-6,2 | |||||||
-1,4 | |||||||
-5,1 | |||||||
-3,1 |
Задание № 6 2 уровень
Русский язык - тест:
- Укажите слово, которые называют число предметов и которые можно записать цифрой:
а) семь; б) седьмой; в) семиборье.
- Какими морфологическими признаками обладают количественные числительные:
а) число; б) род; в) падеж.
- В каких из приводимых числительных надо писать нн:
а) 11; б) 12; в) 13.
- В каких из приводимых числительных надо писать ь в середине:
а) 7, 17, 30; б) 60, 80, 900.
- Найдите правильный вариант падежной формы:
а) к полуторастам; б) к полутораста.
Задание № 6 2 уровень
Русский язык - тест:
- Укажите слова, которые называют число предметов и которые можно записать цифрой:
а) семь; б) седьмой; в) семиборье.
- Какими морфологическими признаками обладают количественные числительные:
а) число; б) род; в) падеж.
- В каких из приводимых числительных надо писать нн:
а) 11; б) 12; в) 13.
- В каких из приводимых числительных надо писать ь в середине:
а) 7, 17, 30; б) 60, 80, 900.
- Найдите правильный вариант падежной формы:
а) к полуторастам; б) к полутораста.
Задание № 6 2 уровень
Русский язык - тест:
- Укажите слова, которые называют число предметов и которые можно записать цифрой:
а) семь; б) седьмой; в) семиборье.
- Какими морфологическими признаками обладают количественные числительные:
а) число; б) род; в) падеж.
- В каких из приводимых числительных надо писать нн:
а) 11; б) 12; в) 13.
- В каких из приводимых числительных надо писать ь в середине:
а) 7, 17, 30; б) 60, 80, 900.
- Найдите правильный вариант падежной формы:
а) к полуторастам; б) к полутораста.
Приложение3
Дополнительные задания:
Занимательные задачи.
- У старшего брата 2 конфеты, а у младшего 12 конфет. Сколько конфет должен отнять старший у младшего, чтобы справедливость восторжествовала и между братьями наступило равенство? (5)
- На грядке сидели 4 воробья. К ним подлетели еще 2 воробья. Кот Васька подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (0)
- Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый? (4)
- По дороге шли 2 мальчика и 2 рубля нашли. За ними еще четверо идут, сколько они найдут? (0)
- У отца 6 сыновей. Каждый сын имеет одну сестру. Сколько всего детей у отца? (7)
- Сколько получится десятков, если два десятка умножить на три десятка? (60)
- Имеется кусок сукна длиной 16 м, от которого каждый день отрезают по 2 м. По истечении скольких дней отрежут последний кусок? (7)
- У одного старика спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему сто лет и несколько месяцев, но дней рождения у него было всего 25. как это могло быть? (Этот человек родился 29 февраля, и день рождения у него бывает раз в четыре года).
КАРТА
выполнения заданий ученика (цы) 6 В класса
фамилия, имя
№ задания | Характер задания | Выполнение задания |
1 | Разминка | |
2 | Составь правильно фразу | |
3 | Работа эксперта | |
4 | Характеристики числа | |
5 | Стихи в цифрах | |
6 | Работа в группах: решение уравнений | |
7 | Письменная работа с числительным | |
8 | Работа в парах | |
9 | Индивидуальная работа: тест | |
10 | Профессии | |
11 | Рефлексия |
1 уровень: Лови ошибку: тест «Действия с рациональными числами».
В каждом столбике выберите те примеры, которые не содержат ошибок. Подсчитайте их количество и запишите это число в соответствующий квадрат.
1) 0,7-0,3 = 0,4 | 2) -3,7+( – 6,7) = - 10,2 | ||
3) 0,8+(-0,9) = 0,1 | 4)- 3,6+ (–6,1) = - 9,7 |
1 уровень: Лови ошибку: тест «Действия с рациональными числами».
В каждом столбике выберите те примеры, которые не содержат ошибок. Подсчитайте их количество и запишите это число в соответствующий квадрат.
1) 0,7-0,3 = 0,4 | 2) -3,7+( – 6,7) = - 10,2 | ||
3) 0,8+(-0,9) = 0,1 | 4)- 3,6+ (–6,1) = - 9,7 |
1 уровень: Лови ошибку: тест «Действия с рациональными числами».
В каждом столбике выберите те примеры, которые не содержат ошибок. Подсчитайте их количество и запишите это число в соответствующий квадрат.
1) 0,7-0,3 = 0,4 | 2) -3,7+( – 6,7) = - 10,2 | ||
3) 0,8+(-0,9) = 0,1 | 4)- 3,6+ (–6,1) = - 9,7 |
Выполни тестовое задание, указав к каждому заданию правильный ответ.
- Найдите значение выражения: - (- с ) = ….. , если с = 8/9.
Ответ: ________
2) Выдели другим цветом правильное написание числительного:
а) минус С равно минус минус восьми девятым;
б) минус минус С равно восьми девятым.
3) Поставьте вместо * такое число, чтобы получилось верное равенство: 3,2 = - *
Ответ:_________
4) Выдели другим цветом правильное написание числительного:
а) равно минус минус три целых две третьих;
б) равно минус минус трем целым двум третьим.
Выполни тестовое задание, указав к каждому заданию правильный ответ.
- Найдите значение выражения: - (- с ) = ….. , если с = 8/9.
Ответ: ________
2) Выдели другим цветом правильное написание числительного:
а) минус С равно минус минус восьми девятым;
б) минус минус С равно восьми девятым.
3) Поставьте вместо * такое число, чтобы получилось верное равенство: 3,2 = - *
Ответ:_________
4) Выдели другим цветом правильное написание числительного:
а) равно минус минус три целых две третьих;
б) равно минус минус трем целым двум третьим.
Выполни тестовое задание, указав к каждому заданию правильный ответ.
- Найдите значение выражения: - (- с ) = ….. , если с = 8/9.
Ответ: ________
2) Выдели другим цветом правильное написание числительного:
а) минус С равно минус минус восьми девятым;
б) минус минус С равно восьми девятым.
3) Поставьте вместо * такое число, чтобы получилось верное равенство: 3,2 = - *
Ответ:_________
4) Выдели другим цветом правильное написание числительного:
а) равно минус минус три целых две третьих;
б) равно минус минус трем целым двум третьим.
Вариант 1:
1 уровень: 1 и 2 задания
- ; (-7)
- Просклоняйте результат первого выражения.
2 уровень: 3 и 4 задания
- ; (8)
- Составьте с ответом 2ого выражения два предложения так, чтобы в первом случае числительное было количественным, а во втором – порядковым. Определите синтаксическую функцию числительного.
3 уровень: 1 - 4 задания
Вариант 2:
1 уровень: 1 и 2 задания
- ; (-25)
- Просклоняйте результат первого выражения.
2 уровень: 3 и 4 задания
- ; (2)
- Составьте с ответом 2ого выражения два предложения так, чтобы в первом случае числительное было количественным, а во втором – порядковым. Определите синтаксическую функцию числительного.
3 уровень: 1 - 4 задания
Вариант 1:
1 уровень: 1 и 2 задания
1. ; (-7)
2. Просклоняйте результат первого выражения.
2 уровень: 3 и 4 задания
3. ; (8)
4. Составьте с ответом 2ого выражения два предложения так, чтобы в первом случае числительное было количественным, а во втором – порядковым. Определите синтаксическую функцию числительного.
3 уровень: 1 - 4 задания
Вариант 2:
1 уровень: 1 и 2 задания
1. ; (-25)
- Просклоняйте результат первого выражения.
2 уровень: 3 и 4 задания
3. ; (2)
- Составьте с ответом 2ого выражения два предложения так, чтобы в первом случае числительное было количественным, а во втором – порядковым. Определите синтаксическую функцию числительного.
3 уровень: 1 - 4 задания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математики и русского языка на тему "Числа в нашей жизни"
Цели урока Русский язык Математика Обучающие Вспомнить и обобщить материал по теме «Числительные», опираясь на материал, изученный по русскому языку. Актуализировать з...
Интегрированный урок математики и русского языка
Конспект интегрированного урока математики по теме "Умножение и деление дробей" и русского языка "Суффиксы имен существительных"...
Интегрированный урок математики и русского языка в 6 классе на тему «Все работы хороши, выбирай на вкус!»
Данный урок решает следующие проблемы: находить способы и средства связи предложений в тексте, умение редактировать неудачно построенные предложения, как применять нахождение числа по его дроби при ре...
Интегрированный урок математики и русского языка по теме «Эти трудные, трудные числительные. Сложение и вычитание чисел с разными знаками».
Тема: «Эти трудные, трудные числительные» Цели:Развивать вычислительные навыки учащихся. Научить учащихся различать имена числительные и числа...
Интегрированный урок математики и русского языка в 7 классе по теме: «Разряды частиц. Виды треугольников по углам».
Этот урок разработан совместно с учителем математики Гостевой Н.Н., соответствует требованиям ФГОС....
Интегрированный урок математики и русского языка в 7 классе по теме: «Разряды частиц. Виды треугольников по углам».
Интегрированный урок по математике и по русскому языку по ФГОС.Целью урока является формирование умение определять цель, планировать свою деятельность, проводить рефлексию, определять границы зн...
Интегрированный урок литературы и русского языка в 6 классе по теме: литература: «Великая Отечественная война в произведениях русских поэтов XX века»: русский язык: «Изобразительно-выразительные средства языка в произведениях о войне»
В данном материале представлен интегрированный урок литературы и русского языка в 6 классе "Нам дороги эти позабыть нельзя"...