Конспект урока 6 класс по теме: «Противоположные числа»
план-конспект урока по математике (6 класс)

Челуснова Ирина Николаевна

6 класс, УМК Виленкин, 1 урок по данной теме.  

Цели:

Образовательная: ввести понятие противоположных чисел и закрепить знания, умения и навыки учащихся при решении конкретных упражнений и заданий по данной теме.

Развивающая: способствовать развитию воображения, творческой активности учащихся, а также памяти, внимания, логического мышления; систематизировать знания путем создания условий для интеллектуального развития личности ребенка на уроке; развивать математическую культуру речи и письма.

Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к коллективу и окружающим; дисциплинарные навыки; интерес к предмету.

Задачи:

  1. Ввести определение противоположных чисел, определение целых чисел; научить находить числа, противоположные данным числам.
  2. Актуализация знаний учащихся по таким вопросам:
  • Что такое координатная прямая?
  • Что называют координатой точки на прямой?                          
  • Какими числами являются координаты, расположенные слева от начала координат; справа от начала координат; какую координату имеет начало координат?
  • Какими числами обозначают координаты точек на вертикальной прямой: выше начала координат; ниже начала координат.

Выбранные цели и задачи соответствуют программному материалу и срокам изучения данной темы.

Типурока: урок получения и закрепления первичных знаний.

План урока

№ п/п

Этап урока

I

Стадия вызова. Организационный момент

1

Актуализация знаний учащихся (повторение)

2

Определение темы урока

3

Постановка целей урока

II

Стадия осмысления. Основная часть

1

Работа с учебником (анализ текста)

2

Выполнение заданий на закрепление

3

Физкультминутка

4

Работа у доски и в тетрадях

5

Самостоятельная работа

III

Стадия рефлексии. Подведение итогов урока. Домашнее задание

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_protivopolozhnye_chisla.docx338.95 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Противоположные числа»

Учитель математики МБОУ СШ №7 г. Ярцева

(1 урок по данной теме)

6 класс, УМК Виленкин

Цели:

Образовательная: ввести понятие противоположных чисел и закрепить знания, умения и навыки учащихся при решении конкретных упражнений и заданий по данной теме.

Развивающая: способствовать развитию воображения, творческой активности учащихся, а также памяти, внимания, логического мышления; систематизировать знания путем создания условий для интеллектуального развития личности ребенка на уроке; развивать математическую культуру речи и письма.

Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к коллективу и окружающим; дисциплинарные навыки; интерес к предмету.

Задачи:

  1. Ввести определение противоположных чисел, определение целых чисел; научить находить числа, противоположные данным числам.
  2. Актуализация знаний учащихся по таким вопросам:
  • Что такое координатная прямая?
  • Что называют координатой точки на прямой?                          
  • Какими числами являются координаты, расположенные слева от начала координат; справа от начала координат; какую координату имеет начало координат?
  • Какими числами обозначают координаты точек на вертикальной прямой: выше начала координат; ниже начала координат.

Выбранные цели и задачи соответствуют программному материалу и срокам изучения данной темы.

Типурока: урок получения и закрепления первичных знаний.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска

План урока

№ п/п

Этап урока

I

Стадия вызова. Организационный момент

1

Актуализация знаний учащихся (повторение)

2

Определение темы урока

3

Постановка целей урока

II

Стадия осмысления. Основная часть

1

Работа с учебником (анализ текста)

2

Выполнение заданий на закрепление

3

Физкультминутка

4

Работа у доски и в тетрадях

5

Самостоятельная работа

III

Стадия рефлексии. Подведение итогов урока. Домашнее задание

Ход урока:

I.Стадия вызова. Организационный момент.

Цель этапа урока: сформировать положительную мотивацию обучающихся; пробудить интерес к изучаемой теме; стимулировать деятельность; актуализировать знания; поставить цели и задачи.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Садитесь! Я вижу, все готовы к уроку! Начнем нашу работу.

Сегодня на уроке мы с вами будем изучать новую тему.

Но сначала ответим на вопросы и повторим пройденный материал.

1.Актуализация знаний учащихся (повторение).

Учитель: Работаем устно.

1 задание: определить по рисункам – какая часть фигуры закрашена? (слайд1)

2 задание: Отрезок разделён на десять равных частей. Определить какая часть отрезка выделена цветом? (слайд 2)

Учитель: А теперь ребята ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:(слайд3) фронтальная устная работа с классом.

-Что такое координатная прямая?

-Что называют координатой точки на прямой?

-Какими числами являются координаты, расположенные слева от начала координат; справа от начала координат; какую координату имеет начало координат?

-Какими числами обозначают координаты точек на вертикальной прямой: выше начала координат; ниже начала координат.

3 задание: Изобразить точки с координатами – 6; +3; - 5; - 7;  ;; 2,3; -5,8   на координатной прямой (слайд 4)

Учитель: Ребята, на этом слайде вы видите координатную прямую, и точки, которые надо отметить. (ученики выходят и отмечают точки на заранее подготовленной координатной прямой).

4 задание: Определите координаты отмеченной точки (слайд 5-16) и отгадайте имя великого ученого фронтальная устная работа с классом.

Учитель: А теперь ребята, вам нужно выполнить еще одно задание. Определить координату отмеченной точки.  Выполняя, его вы узнаете имя великого ученого своего времени.

Учитель: Очень хорошо! Вы отгадали – это Декарт! Все вы наверняка уже слышали это имя! Посмотрите на экран.

Проговаривается историческая справка.

Историческая справка (слайд 17). (опережающее задание рассказывает ученик)

Ученик: Французский математик, физик, философ. Его работы способствовали признанию отрицательных чисел в Европе. Предложил геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел – ввел координатную прямую (1637 г.)

Учитель: 4 задание: Ребята, посмотрите на следующий слайд. Здесь изображен термометр, который установлен на здании Московского университета. Какую температуру показывает термометр.

Работа с термометром (слайд 18) фронтальная устная работа с классом.

Учитель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо поработали. За хорошую работу следующие ученики получают оценки

  1. Определение темы урока(слайд 19).

   Учитель:  Пришло время новой темы! Давайте вместе определим тему сегодняшнего урока. Посмотрите, пожалуйста на слайд и ответьте на следующие вопросы (ответы выводятся на экран с помощью конструктора презентаций Mentimeter):

  • Человечки одинаково удалены от точки О, но находятся по разные стороны от неё. Назовите одним словом в именительном падеже направления движения человечков. (Противоположные)
  • Назовите одним словом в именительном падеже, с помощью чего записывают координаты точек на прямой? (числа)

Учитель: Откройте свои тетради и запишите число, классная работа и тема урока «Противоположные числа».

  1. Постановка целей урока

(Работа в группах в течение 3 мин. Далее учащиеся озвучивают цели урока, учитель корректирует их. Обращение к таблице ЗХУ.)

Знаю

Хочу узнать

Узнал

II. Стадия осмысления. Основная часть

Цели этапа урока: ввести понятие противоположных чисел и закрепить знания, умения и навыки учащихся при решении конкретных упражнений и заданий по данной теме; способствовать получению и осмыслению через активные формы новой информации, соотнесению её с собственными знаниями.

Учитель: Ребята, посмотрите ещё раз на экран (слайд 20). Какие координаты имеют точки, в которых находятся человечки? ( 5 и -5 )

   Учитель: Вы, наверное, догадались, как называются эти числа? (Противоположные. 5 противоположно -5, а -5 противоположно 5).

1.Работа с учебником.

Учитель: Ребята, давайте найдём в учебнике определение противоположных чисел и прочитаем его. (Все ищут правило в учебнике, 1 ученик читает вслух).

- Приведите примеры противоположных чисел.

- Назовите число, противоположное числу 6.

- Назовите ещё какое-нибудь число, противоположное числу 6.

-Какой вывод можно сделать?

- Назовите число, противоположное числу 0.

Ребята, запомните и запишите в тетрадь: (слайд 21)

1.Что для каждого числа есть только одно противоположное ему число.

2.Число 0 противоположно самому себе.

Запись в тетради.

число, противоположное числу .

число, противоположное числу .

.

Запись «-(-15)» означает число, противоположное числу -15. Т.к. число, противоположное числу -15 равно 15, то –(-15) = 15.

- Что означает запись ?

Если , то ;

если , то ;

если , то ;

если , то .

  • Перечислите, какие числа мы используем при счёте предметов?
  • Как называются эти числа?
  • Натуральные числа, противоположные им числа и нуль называют целыми числами.

Учитель: Прочитайте в учебнике рубрику: «Говори правильно»

-Прочитайте двумя способами:

- Каким числом может быть запись: ?

-С какими понятиями мы познакомились?

2.Выполнение заданий на закрепление.

Учитель: А теперь выполним несколько упражнений по новой теме:

  1. Назовите закрытые числа в таблице и отметьте их на координатной прямой. (слайд 24)

  1. Ребята, посмотрите на слайд и скажите: какие целые числа расположены на координатной прямой между числами. (Еще раз вспомнить, что называется целыми числами).
    (слайд 25)
     фронтальная устная работа с классом.

  1. А теперь нужно найти координаты точек, отмеченных на прямой.

Ответ: А(1), С(-1,5), В(-4)

3. Физминутка

Учитель: Все вы, я вижу устали. Поэтому давайте немного отдохнем. Все встали и потянулись. А теперь, выполняем упражнения за мной.

Шеей крутим осторожно -

Голова кружиться может.

Влево смотрим - раз, два, три.

Так. И вправо посмотри. (Вращение головой вправо и влево.)

Вверх потянемся, пройдёмся, (Потягивания — руки вверх, ходьба на месте.)

И за парты вновь вернёмся. (Дети садятся за парты.)

  1. Работа у доски и в тетрадях (слайд 27)

№ 927 (а,б,г) ( ребята работают на обыкновенной доске и получают затем оценки)

5. Самостоятельная работа 5-7 мин. (слайд 28)

Самостоятельная работа выполняется на усмотрение учителя, если осталось время в конце урока и дети усвоили материал.

III. Стадия рефлексии. Подведение итогов урока.Домашнее задание.(слайд 29)

Цели этапа урока:помочь осмыслить и обобщить полученную информацию; выявить отношение к изучаемому материалу.

- Итак, с чем мы познакомились на уроке?

-Какие числа называются противоположными?

-Какое число противоположно нулю?

     -Вами были поставлены цели урока. Обсудите в группах, смогли ли вы выполнить поставленные цели.

(На обсуждение даётся 2–3 мин.)

– Дополните фразы.

  • На уроке я понял…
  • …я был удивлён…
  • …хотелось бы узнать…

Выразите своё впечатление от урока одним словом. (с помощью конструктора презентаций Mentimeter)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 6 классе по теме "Противоположные числа"

Урок в 6 классе по теме "Противоположные числа"...

План-конспект урока математики в 6 классе по теме "Противоположные числа

Урок математики в 6 классе по теме «Противоположные числа»Учебник : Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др. «Математика,6»Цели:ввести определение противоположных чисел; определение целых чисел; научить учащихся...

Открытый урок в 6 классе по теме "Противоположные числа"

Открытый урок + презентация в 6 классе на тему "Противоположные числа"...

Конспект урока математики 6 класс по теме "Противоположные числа"

Урок изучение нового материала с применением ЭОР...

Разработка урока математики в 6 классе по теме: "Противоположные числа"

Урок разработан с использованием интерактивной доски....

Урок математики в 6 классе по теме"Противоположные числа"

Технологическая карта в уроку открытия новых зниний в 6 классе по теме "Противоположные числа"...

Конспект урока по математике в 6 классе по теме «Противоположные числа»

Разработка урока по математике "Противоположные числа" для учащихся 6 класса....