Конспект урока 6 класс по теме: «Противоположные числа»
план-конспект урока по математике (6 класс)
6 класс, УМК Виленкин, 1 урок по данной теме.
Цели:
Образовательная: ввести понятие противоположных чисел и закрепить знания, умения и навыки учащихся при решении конкретных упражнений и заданий по данной теме.
Развивающая: способствовать развитию воображения, творческой активности учащихся, а также памяти, внимания, логического мышления; систематизировать знания путем создания условий для интеллектуального развития личности ребенка на уроке; развивать математическую культуру речи и письма.
Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к коллективу и окружающим; дисциплинарные навыки; интерес к предмету.
Задачи:
- Ввести определение противоположных чисел, определение целых чисел; научить находить числа, противоположные данным числам.
- Актуализация знаний учащихся по таким вопросам:
- Что такое координатная прямая?
- Что называют координатой точки на прямой?
- Какими числами являются координаты, расположенные слева от начала координат; справа от начала координат; какую координату имеет начало координат?
- Какими числами обозначают координаты точек на вертикальной прямой: выше начала координат; ниже начала координат.
Выбранные цели и задачи соответствуют программному материалу и срокам изучения данной темы.
Типурока: урок получения и закрепления первичных знаний.
План урока
№ п/п | Этап урока |
I | Стадия вызова. Организационный момент |
1 | Актуализация знаний учащихся (повторение) |
2 | Определение темы урока |
3 | Постановка целей урока |
II | Стадия осмысления. Основная часть |
1 | Работа с учебником (анализ текста) |
2 | Выполнение заданий на закрепление |
3 | Физкультминутка |
4 | Работа у доски и в тетрадях |
5 | Самостоятельная работа |
III | Стадия рефлексии. Подведение итогов урока. Домашнее задание |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_protivopolozhnye_chisla.docx | 338.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Противоположные числа»
Учитель математики МБОУ СШ №7 г. Ярцева
(1 урок по данной теме)
6 класс, УМК Виленкин
Цели:
Образовательная: ввести понятие противоположных чисел и закрепить знания, умения и навыки учащихся при решении конкретных упражнений и заданий по данной теме.
Развивающая: способствовать развитию воображения, творческой активности учащихся, а также памяти, внимания, логического мышления; систематизировать знания путем создания условий для интеллектуального развития личности ребенка на уроке; развивать математическую культуру речи и письма.
Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к коллективу и окружающим; дисциплинарные навыки; интерес к предмету.
Задачи:
- Ввести определение противоположных чисел, определение целых чисел; научить находить числа, противоположные данным числам.
- Актуализация знаний учащихся по таким вопросам:
- Что такое координатная прямая?
- Что называют координатой точки на прямой?
- Какими числами являются координаты, расположенные слева от начала координат; справа от начала координат; какую координату имеет начало координат?
- Какими числами обозначают координаты точек на вертикальной прямой: выше начала координат; ниже начала координат.
Выбранные цели и задачи соответствуют программному материалу и срокам изучения данной темы.
Типурока: урок получения и закрепления первичных знаний.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска
План урока
№ п/п | Этап урока |
I | Стадия вызова. Организационный момент |
1 | Актуализация знаний учащихся (повторение) |
2 | Определение темы урока |
3 | Постановка целей урока |
II | Стадия осмысления. Основная часть |
1 | Работа с учебником (анализ текста) |
2 | Выполнение заданий на закрепление |
3 | Физкультминутка |
4 | Работа у доски и в тетрадях |
5 | Самостоятельная работа |
III | Стадия рефлексии. Подведение итогов урока. Домашнее задание |
Ход урока:
I.Стадия вызова. Организационный момент.
Цель этапа урока: сформировать положительную мотивацию обучающихся; пробудить интерес к изучаемой теме; стимулировать деятельность; актуализировать знания; поставить цели и задачи.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Садитесь! Я вижу, все готовы к уроку! Начнем нашу работу.
Сегодня на уроке мы с вами будем изучать новую тему.
Но сначала ответим на вопросы и повторим пройденный материал.
1.Актуализация знаний учащихся (повторение).
Учитель: Работаем устно.
1 задание: определить по рисункам – какая часть фигуры закрашена? (слайд1)
2 задание: Отрезок разделён на десять равных частей. Определить какая часть отрезка выделена цветом? (слайд 2)
Учитель: А теперь ребята ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:(слайд3) фронтальная устная работа с классом.
-Что такое координатная прямая?
-Что называют координатой точки на прямой?
-Какими числами являются координаты, расположенные слева от начала координат; справа от начала координат; какую координату имеет начало координат?
-Какими числами обозначают координаты точек на вертикальной прямой: выше начала координат; ниже начала координат.
3 задание: Изобразить точки с координатами – 6; +3; - 5; - 7; ;; 2,3; -5,8 на координатной прямой (слайд 4)
Учитель: Ребята, на этом слайде вы видите координатную прямую, и точки, которые надо отметить. (ученики выходят и отмечают точки на заранее подготовленной координатной прямой).
4 задание: Определите координаты отмеченной точки (слайд 5-16) и отгадайте имя великого ученого фронтальная устная работа с классом.
Учитель: А теперь ребята, вам нужно выполнить еще одно задание. Определить координату отмеченной точки. Выполняя, его вы узнаете имя великого ученого своего времени.
Учитель: Очень хорошо! Вы отгадали – это Декарт! Все вы наверняка уже слышали это имя! Посмотрите на экран.
Проговаривается историческая справка.
Историческая справка (слайд 17). (опережающее задание рассказывает ученик)
Ученик: Французский математик, физик, философ. Его работы способствовали признанию отрицательных чисел в Европе. Предложил геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел – ввел координатную прямую (1637 г.)
Учитель: 4 задание: Ребята, посмотрите на следующий слайд. Здесь изображен термометр, который установлен на здании Московского университета. Какую температуру показывает термометр.
Работа с термометром (слайд 18) фронтальная устная работа с классом.
Учитель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо поработали. За хорошую работу следующие ученики получают оценки
- Определение темы урока(слайд 19).
Учитель: Пришло время новой темы! Давайте вместе определим тему сегодняшнего урока. Посмотрите, пожалуйста на слайд и ответьте на следующие вопросы (ответы выводятся на экран с помощью конструктора презентаций Mentimeter):
- Человечки одинаково удалены от точки О, но находятся по разные стороны от неё. Назовите одним словом в именительном падеже направления движения человечков. (Противоположные)
- Назовите одним словом в именительном падеже, с помощью чего записывают координаты точек на прямой? (числа)
Учитель: Откройте свои тетради и запишите число, классная работа и тема урока «Противоположные числа».
- Постановка целей урока
(Работа в группах в течение 3 мин. Далее учащиеся озвучивают цели урока, учитель корректирует их. Обращение к таблице ЗХУ.)
Знаю | Хочу узнать | Узнал |
II. Стадия осмысления. Основная часть
Цели этапа урока: ввести понятие противоположных чисел и закрепить знания, умения и навыки учащихся при решении конкретных упражнений и заданий по данной теме; способствовать получению и осмыслению через активные формы новой информации, соотнесению её с собственными знаниями.
Учитель: Ребята, посмотрите ещё раз на экран (слайд 20). Какие координаты имеют точки, в которых находятся человечки? ( 5 и -5 )
Учитель: Вы, наверное, догадались, как называются эти числа? (Противоположные. 5 противоположно -5, а -5 противоположно 5).
1.Работа с учебником.
Учитель: Ребята, давайте найдём в учебнике определение противоположных чисел и прочитаем его. (Все ищут правило в учебнике, 1 ученик читает вслух).
- Приведите примеры противоположных чисел.
- Назовите число, противоположное числу 6.
- Назовите ещё какое-нибудь число, противоположное числу 6.
-Какой вывод можно сделать?
- Назовите число, противоположное числу 0.
Ребята, запомните и запишите в тетрадь: (слайд 21)
1.Что для каждого числа есть только одно противоположное ему число.
2.Число 0 противоположно самому себе.
Запись в тетради.
число, противоположное числу .
число, противоположное числу .
.
Запись «-(-15)» означает число, противоположное числу -15. Т.к. число, противоположное числу -15 равно 15, то –(-15) = 15.
- Что означает запись ?
Если , то ;
если , то ;
если , то ;
если , то .
- Перечислите, какие числа мы используем при счёте предметов?
- Как называются эти числа?
- Натуральные числа, противоположные им числа и нуль называют целыми числами.
Учитель: Прочитайте в учебнике рубрику: «Говори правильно»
-Прочитайте двумя способами:
- Каким числом может быть запись: ?
-С какими понятиями мы познакомились?
2.Выполнение заданий на закрепление.
Учитель: А теперь выполним несколько упражнений по новой теме:
- Назовите закрытые числа в таблице и отметьте их на координатной прямой. (слайд 24)
- Ребята, посмотрите на слайд и скажите: какие целые числа расположены на координатной прямой между числами. (Еще раз вспомнить, что называется целыми числами).
(слайд 25) фронтальная устная работа с классом.
- А теперь нужно найти координаты точек, отмеченных на прямой.
Ответ: А(1), С(-1,5), В(-4)
3. Физминутка
Учитель: Все вы, я вижу устали. Поэтому давайте немного отдохнем. Все встали и потянулись. А теперь, выполняем упражнения за мной.
Шеей крутим осторожно -
Голова кружиться может.
Влево смотрим - раз, два, три.
Так. И вправо посмотри. (Вращение головой вправо и влево.)
Вверх потянемся, пройдёмся, (Потягивания — руки вверх, ходьба на месте.)
И за парты вновь вернёмся. (Дети садятся за парты.)
- Работа у доски и в тетрадях (слайд 27)
№ 927 (а,б,г) ( ребята работают на обыкновенной доске и получают затем оценки)
5. Самостоятельная работа 5-7 мин. (слайд 28)
Самостоятельная работа выполняется на усмотрение учителя, если осталось время в конце урока и дети усвоили материал.
III. Стадия рефлексии. Подведение итогов урока.Домашнее задание.(слайд 29)
Цели этапа урока:помочь осмыслить и обобщить полученную информацию; выявить отношение к изучаемому материалу.
- Итак, с чем мы познакомились на уроке?
-Какие числа называются противоположными?
-Какое число противоположно нулю?
-Вами были поставлены цели урока. Обсудите в группах, смогли ли вы выполнить поставленные цели.
(На обсуждение даётся 2–3 мин.)
– Дополните фразы.
- На уроке я понял…
- …я был удивлён…
- …хотелось бы узнать…
Выразите своё впечатление от урока одним словом. (с помощью конструктора презентаций Mentimeter)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 6 классе по теме "Противоположные числа"
Урок в 6 классе по теме "Противоположные числа"...
План-конспект урока математики в 6 классе по теме "Противоположные числа
Урок математики в 6 классе по теме «Противоположные числа»Учебник : Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др. «Математика,6»Цели:ввести определение противоположных чисел; определение целых чисел; научить учащихся...
Открытый урок в 6 классе по теме "Противоположные числа"
Открытый урок + презентация в 6 классе на тему "Противоположные числа"...
Конспект урока математики 6 класс по теме "Противоположные числа"
Урок изучение нового материала с применением ЭОР...
Разработка урока математики в 6 классе по теме: "Противоположные числа"
Урок разработан с использованием интерактивной доски....
Урок математики в 6 классе по теме"Противоположные числа"
Технологическая карта в уроку открытия новых зниний в 6 классе по теме "Противоположные числа"...
Конспект урока по математике в 6 классе по теме «Противоположные числа»
Разработка урока по математике "Противоположные числа" для учащихся 6 класса....