Разработка урока математики в 6 классе по теме: "Противоположные числа"
план-конспект урока (алгебра, 6 класс) на тему

Урок разработан с использованием интерактивной доски.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_uroka.doc156 КБ
Binary Data protivopolozhnye_chisla_6_klass.notebook773.36 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 6а                                    Урок №                                               Дата:

Тема: Противоположные числа

Цели урока:

Образовательные:  

- повторить основные понятия по теме «Координаты на прямой»;

- ввести понятие «противоположные числа»;

Развивающие:

-  способствовать формированию  умений применять приемы: обобщения, сравнения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию; развитию математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти.

Воспитательные: -  воспитывать организованность, общительность, отзывчивость, трудолюбие, аккуратность.

План урока:

 1. Организационный  момент. Настрой учащихся на работу.  (1,5 мин)

 2. Проверка домашнего задания.  (5 мин)

 3. Подведение учащихся к изучению новой темы. 

     3.1 Повторение изученного материала. (5 мин)  

     3.2 Подведение учащихся к формулировке темы и целей  урока.  (3 мин)

     3.3 Изучение нового.  (6 мин)

 4. Физминутка. (1 мин)

 5. Первичное закрепление нового материала. (3 мин)

 6. Закрепление нового материала.  (7 мин)

 7. Диагностика  усвоения знаний. (4 мин) 

 8. Домашнее задание. (1,5 мин)

 9. Итог урока.   (3 мин)                 

Ход урока:

  1. Организационный  момент. Настрой учащихся на работу.  

Ученик:    Внимание! Проверь дружок,

                   Готов ли ты начать урок?

                   Все ль на месте, все в порядке

                   Книга, ручка и тетрадка?

                   И линейку не забудь,

                   В математику ведь держим с вами путь.                                                               Учитель:  А сейчас, ребята, поудобнее садитесь.

                   Не шумите, не вертитесь.

                   Все внимательно считайте

                   А спрошу вас - отвечайте!

                   Вам условие понятно?

Ученики:   Да!

Учитель:  Это слышать мне приятно!

 -Ребята! Сегодня у меня очень хорошее настроение! Надеюсь, что у вас оно такое же!    

- А у кого всё-таки плохое настроение и присутствует лень,  умножьте всё  это  на нуль!

И давайте выбросим в корзину те смайлики, которые нам будут мешать сегодня работать на уроке. (слайд 1)

Поясняю, что на партах у каждого ученика по два бланка: один – рабочий, а другой – оценочный лист.

  1. Проверка домашнего задания.

- Консультант сообщает о наличии домашней работы у учащихся (предварительно

  проверив на перемене).

- Взаимопроверка выполнения д/р (уч-ся меняются тетрадями и проверяют работу).        

  Выставляют оценку в оценочный лист.

  1. Подведение учащихся к изучению новой темы – актуализация знаний.

  1. 3.1 Повторение изученного материала.
  • Дать определение координатной прямой (слайд 3): 

Вставьте пропущенное слово:

Прямую с выбранными на ней ___________________________________________________ и направлением называют ___________________________ прямой.

единичным           началом                координатной                 отсчёта                    отрезком

  • Что называют координатой точки? (слайд 4): 

    Составьте предложение:

Называют   точки     точки    на     этой         прямой     число         положение        показывающее         координатой

  • Какими числами являются координаты точек на горизонтальной прямой, расположенных: а) справа от начала координат;   б) слева от начала координат? (слайд 5): заполнить таблицу.

  • Какими числами являются координаты точек на вертикальной прямой, расположенных: а) выше  начала координат; б) ниже начала координат? (слайд 6     ): заполнить таблицу.

  • Работа с картинками, на которых изображены времена года: зима и лето. Необходимо распределить числа по соответствующей температуре. (слайд 7)

  • Расположите числа на координатной прямой: - 7; - 1; 3; - 5; 8; 0; 1; - 4; 5. (слайд 8)

  1. 3.2 Подведение учащихся к формулировке темы и целей  урока.

  • Пусть нам надо выйти из точки и пройти путь в 5 км (1 км = 1 ед. отрезку). В какую точку мы попадём?  Как надо двигаться, чтобы попасть в эти точки? (слайд 8)

Уч-ся: в противоположных направлениях.

Учитель: Значит, числа 5 и – 5 являются какими?

Уч-ся:  противоположными. (слайд 9)

Учитель: Т. о, какая у нас сегодня тема урока?

Уч-ся: Противоположные числа. (слайд 10)

Учитель: Молодцы, правильно! На своих бланках записываем тему урока.

  • Дайте определение противоположным числам. (слайд 9)

                                   (ещё раз повторили про себя)

  • Что можно сказать про число 0? (слайд 9)

  1.  Изучение нового.

Итак, два числа, отличающиеся друг от друга только знаками, называются

          противоположными.

А как вы думаете, для каждого числа сколько существует противоположных чисел?

  Только одно. Например, для числа 8 противоположным будет число (- 8), для числа (- 21) противоположным будет число 21, для числа 3,4 противоположным будет число (- 3,4), а для числа а какое будет противоположным? Число (- а).

Число, противоположное числу а, обозначают (– а). Если а = 6,7, то – а = - 6,7; а = 7,8, то – а = - 7,8; а = 0, то - а = 0. Как же будем записывать?

- (а) = - а;    - ( - а ) = а

  Т.о., мы с вами запаслись числами положительными, отрицательными и нулём. И все эти числа образуют множество целых чисел.

 4. Физминутка.

  1. Первичное закрепление нового материала.

       1) Какие числа называются противоположными?

       2) Как называются числа, отличающиеся только знаками?

3) Работа в парах. Расскажите своему соседу по парте определение      

    противоположных чисел.

4) Что можно сказать о числе 0? Число 0 противоположно самому себе.

  1. Закрепление нового материала.

1) Слайд (15): Заполнить таблицу, в которой для данных чисел нужно найти  

     противоположные.

  1. Заполнить круги (слайд 16)
  2. Найти соответствие (слайд 17)
  3. № 926 (устно), 927 (с интерактивной доской), 928

  1. Диагностика усвоения знаний:

1) Верно равенство или нет: (устно)

                       - ( + 2) = - 2

                       - ( - 5) = - 5

                         4 = - ( - 4 )

                       - 7 = - ( + 7 )

                     0,2 = - ( - 0,2 )

                    -14 = - ( - 1 4 )

                       - ( - 4 ) = 4

       2) Вычислите:

       - ( + 12 )                  - ( - 3 )             - ( + 5,6 )           - ( - 8 )

      - ( - 65 )                  - ( + 7,5 )            - ( - 100 )         - ( + 43 )

       3) Графический диктант.                                                                                                                  (Если утверждение неверно - ученики рисуют " -", если верно, то " ^ ").

1.  Два числа, отличаются друг от друга только знаками, называются противоположными    

     числами.

2. Существует число, имеющее два противоположных ему числа.

3. Число 0 противоположно самому себе.

4. Прямую, с выбранными на ней началом отсчета и единичным отрезком, называют

    координатной прямой.

5. Натуральные числа и нуль называются целыми числами.

6. Число, показывающее положение точки на прямой , называется координатой этой  

    точки.

     Ключ: ^ - ^ - - ^

При необходимости идет теоретическое обобщение, ликвидация пробелов в знаниях учащихся.

     2)  Минутка правописания.

Вставьте пропущенные буквы, дайте определение

        а) К...рд..ната,

        б) Пр..т..в..п..ложные.

 8.  Итог урока:  Что нового узнали на уроке?

                              В чём испытывали трудность?

                              Что было легко выполнить?

  9.  Домашнее задание: п. 27, № 943, 945, 949 (б).

________________________________________________              Дата: __________2014 г.

Тема урока: ________________________________________________________________

1. Оценка за домашнюю работу (ставим в оценочный лист)

2. Повторение.

а) Вставьте пропущенное слово:

     

Прямую с выбранными на ней __________________________, _______________________________________________________

и направлением, называют ____________________________ прямой.

отрезком, началом, координатной, отсчёта, единичным

б) Из данных слов составьте предложение: (что называют координатой точки?)

     называют        точки.        точки       на      этой     прямой,       число,      положение

     координатой      показывающее _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в) Какими числами являются координаты точек на горизонтальной прямой,

    расположенных:

Справа от начала координат

?

Слева от начала координат

?

г) Какими числами являются координаты точек на вертикальной прямой,

    расположенных:

Выше начала координат

?

Ниже начала координат

?

д) Подберите температуру к каждой картинке:

- 25; 32; 25; - 35; - 16; - 23; 20; 28; - 19

е) Расположите числа на координатной прямой:  - 7; - 1; 3; - 5; 8; 0; 1; - 4; 5

  1. Заполните таблицу:

Число

Ему противоположное

56

- 23

- 9

34

- 2

78

0

- 12


  1. Заполнить:

                                  Число                         Ему противоположное

- 101                                                                                              - 101

5,6                                                                                                 - 302

- 75                                                                                                 - 56

302                                                                                                    75

  1. Найти соответствие: (соедините стрелочкой число и число, ему противоположное)

8,3                        0,4

5,2                        - 3,8

- 0,4                     - 8,3

3,8                       - 5,2

  1. Диагностика усвоения знаний:

1) Верно равенство или нет:                                       Критерии: без ошибок – «5»

                                                                                                          1,2 ошибки – «4»

Задание

Ответ

     - ( + 2) = - 2

- ( - 5) = - 5

4 = - ( - 4 )

- 7 = - ( + 7 )

0,2 = - ( - 0,2 )

-14 = - ( - 1 4 )

- ( - 4 ) = 4

                           3 ошибки – «3»

                          больше 3 ошибок – «2»

                         

       2) Вычислите:

       - ( + 12 ) =                 - ( - 3 ) =             - ( + 5,6 ) =           - ( - 8 ) =

      - ( - 65 ) =                   - ( + 7,5 ) =            - ( - 100 ) =         - ( + 43 ) =

Критерии:   «5» - верно 8 заданий

                      «4» - верно 7 заданий

                      «3» - верно 5, 6 заданий

                      «2» - верно меньше 5 заданий

      3) Графический диктант.

       (Если утверждение верно, то пишем " ^ ", если нет, то " - ")

1.  Два числа, отличаются друг от друга только знаками, называются противоположными    

     числами.

2. Существует число, имеющее два противоположных ему числа.

3. Число 0 противоположно самому себе.

4. Прямую, с выбранными на ней началом отсчета и единичным отрезком, называют

    координатной прямой.

5. Натуральные числа и нуль называются целыми числами.

6. Число, показывающее положение точки на прямой, называется координатой этой  

    точки.

Ответ:

Критерии: «5» - 6 заданий

                    «4» - 5 заданий

                    «3» - 4 задания

                    «2» - меньше 4 заданий

Оценочный лист _________________________________________________

Вид работы

Оценка

Домашняя работа

Повторение

Заполнение таблицы

Верно равенство или нет

Вычислите

Графический диктант

Итоговая оценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 6 классе по теме "Противоположные числа"

Урок в 6 классе по теме "Противоположные числа"...

Урок математики 6 класс "Нахождение дроби от числа" с учетом требований ФГОС

С учетом требований нового стандарта я попыталась создать технологическую карту урока в 6 классе. Может кому-нибудь поможет....

Открытый урок в 6 классе по теме "Противоположные числа"

Открытый урок + презентация в 6 классе на тему "Противоположные числа"...

Урок математики 6 класс Нахождение дроби от числа. Решение задач на проценты.

Урок математики6 классНахождение дроби от числа. Решение задач на проценты....

Конспект урока математики 6 класс по теме "Противоположные числа"

Урок изучение нового материала с применением ЭОР...

Методическая разработка урока математики 5 класс "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"

Конспект урока по математике в 5 классе соответствует программе образовательных учреждений. Тип урока: изучение новой темы. На уроке используетс ядидактические методы обучения: проблемно- поисковый, м...