Открытый урок в 6 классе по теме "Противоположные числа"
методическая разработка (алгебра, 6 класс) по теме
Открытый урок + презентация в 6 классе на тему "Противоположные числа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_v_6_klasse_po_teme_protivopolozhnye_chisla.rar | 905.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок на тему "Противоположные числа»
Класс: 6
УМК: Н.Я. Виленкин
Учитель: МБОУ «Черёмуховская СОШ Новошешминского муниципального района РТ» Реброва Надежда Михайловна
Цели:
Образовательная: ввести понятие противоположных чисел и закрепить знания, умения и навыки учащихся при решении конкретных упражнений и заданий по данной теме.
Развивающая: способствовать развитию воображения, творческой активности учащихся, а также памяти, внимания, логического мышления; проверить степень усвоения учащимися материала; обобщить и систематизировать знания путем создания условий для интеллектуального развития личности ребенка на уроке; развивать математическую культуру речи и письма.
Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к коллективу и окружающим; дисциплинарные навыки; интерес к предмету.
Задачи:
1. Ввести определение противоположных чисел, определение целых чисел; научить находить числа, противоположные данным числам.
2. Актуализация знаний учащихся
3. Проверить усвоение учебного материала, применяя фронтальную, индивидуально-дифференциальную работы.
Выбранные цели и задачи соответствуют программному материалу и срокам изучения данной темы.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Форма урока: фронтально-групповая
Оборудование: ноутбук, мультимедиа проектор.
План урока:
1. Психолого-педагогический этап урока. Постанова целей и задач урока.
2. Повторение.
3.Объяснение нового материала.
4.Закрепление нового материала.
5.Физминутка.
6.Работа с классом.
7.Самостоятельная работа.
8.Итоги урока.
9. Задание на дом.
. Ход урока
I. Психолого-педагогический этап урока (слайд № 2)
Здравствуйте уважаемые дети!
Французский писатель 19 столетия Анатоль Франс однажды заметил:
«Учиться можно весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Пусть эти слова послужат девизом сегодняшнего урока
А сейчас проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку “5”!
Откройте, пожалуйста, тетради и запишите дату, классная работа, а для темы урока оставьте строчку, вы сами ее сформулируете позже.
II. Повторение:
- Фронтальная устная работа с классом. (слайд № 3)
Вычислить:
4,8+3,2 5,4-0,4
:5 *2
-0,7 +0,8
:9 :4
+0,02 +0,3
_______ _______
??? ???
- “Экспресс-опрос” (слайд № 4)
- Какие числа расположены правее нуля?
- Назовите число, не являющееся ни отрицательным, ни положительным.
- Где на координатной прямой расположены отрицательные числа?
- Назовите точку, имеющую отрицательную координату.
- Какую координату имеет точка, расположенная левее от нуля на 100 единичных отрезков?
- Какую координату имеет точка, расположенная правее от нуля на 18 единичных отрезков?
- Упражнение на формирование умений отмечать координаты точки (слайд 5)
Начертите координатную прямую, приняв за единичный отрезок длину одной клетки тетради. Отметьте на этой прямой точки:
А(5), Р(-6), М(6), В(8), К(-3).
III. Объяснение нового материала
1) Введение нового понятия. (слайд № 6)
- Чему равно расстояние(в единичных отрезках) от точки О до К?
- Чему равно расстояние(в единичных отрезках) от точки О до Р?
- Чему равно расстояние(в единичных отрезках) от точки О до М?
- Какие точки одинаково удалены от начала отсчёта?
- Пусть нам надо выйти из точки и пройти путь в 6км (1км = 1 ед.отрезку). В какую точку мы попадём? (слайд № 7)
- Как надо двигаться, чтобы попасть в эти точки? в противоположных направлениях
- Значит, числа 6 и -6 будут противоположными. Попробуйте сформулировать определение, какие же числа называются противоположными (слайд № 8)
Определение: Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками, называются противоположными.
2) Первичное закрепление. (слайд № 9)
На столах у учеников табличка с зашифрованной фамилией учёного математика, который ввёл в математический язык символы «+» и «-»
Выберите числа, противоположные данным и расшифруйте фамилию чешского математика, который в XYвеке предложил применять эти символы.
Ответ: ...Я. Видман.
3) Историческая справка
История говорит о том, что люди долго не могли привыкнуть к отрицательным числам. Отрицательные числа казались им непонятными, ими не пользовались, просто не видели особого смысла. Положительные числа долго трактовали как «прибыль», а отрицательные – как «долг», «убыток». Лишь в Древней Индии и Китае догадались вместо слов «долг в 10 юаней» писать просто «10 юаней», но рисовать их черной тушью.
Возникновение современных знаком «+» и « - » не совсем ясно. В Италии ростовщики, давая деньги в долг, ставили перед именем должника сумму долга и черточку, вроде нашего минуса, а когда должник возвращал деньги, зачеркивали ее, получалось что-то вроде нашего плюса.
Современные знаки «+» и «-» появились в Германии в последнее десятилетие 15 века в книге Видмана, которая была руководством по счету для купцов. Купцы, торговавшие вином, на пустых бочках ставили «-», означавший «убыль». Если бочку заполняли вином, то знак «-» перечёркивали и получался «+», означавший «прибыль».
IV. Физкультурная минутка.
Учитель. Какие вы все сегодня красивые, нарядные? Дайте-ка я, на вас погляжу в полный рост. Встаньте, пожалуйста. Изобразим единичку. А теперь нулик. Я называю число. Если оно отрицательное вы три раза приседаете. Если оно положительное, вы три раза подпрыгиваете.
V. Закрепление изученного:
1. Назовите число, противоположное: (Слайд № 10)
17 ; -46; 53,6; -8,2; 0.
- Какое число, противоположное положительному числу
- Какое число, противоположное отрицательному числу?
- Какое число, противоположное нулю?
2. Укажите пары противоположных чисел: (Слайд № 11)
5,2 0,4
-8,1 -3,8
3,8 -5,2
-0,4 8,1
3. Найдите числа, противоположные числам: (Слайд № 12)
276; 124; -321; 62; 9; -1; 1; -7,8; -9; 0,5; -¾; 4 ; -3 , ⅓.
4. Какое число, противоположное числу - 2? (Слайд № 13)
Тогда можно записать: - (- 2) = 2
Какое число, противоположное числу - 7
Тогда можно записать: - (- 7) = 7
Какое число, противоположное числу - m
Тогда можно записать: - (- m) = m
- (- m) = m – запишите в тетрадях данное равенство.
5. Поставьте вместо * такое число, чтобы получилось верное равенство:
(Слайд № 14)
-(-4)=* -(-*) = 7
5,1= -* 0 =-*
-(-3,7) = * -(-*) = -3 2 = -*
6. № 927; 931 самостоятельно с проверкой (Слайд № 15)
7. Решите уравнение: (Слайд № 16; 17)
Если х=32, то –х=
Если -х=32, то х=
Если –х=-32, то х=
Если х=-(-32), то х=
Если –х=-(-32), то х=
Если х=-(-(-32)), то х=
Используя полученные знания решите № 932
8.Самостоятельная работа (Слайд № 18)
- 1 вариант
№1
Запишите число, противоположное числу: -3,18; 11; -5; 2(1/3); 19/47; -0,417.
№2
Отметьте на координатной прямой точки, приняв за единичный отрезок длину одной клетки тетради: А(-1,2); В(-0,8); С(2,2); Д(1/5), Е(-2/5).
№3
Решите уравнение
- -х = 6,07
- -у=-3,25
- -а=-(-12,34)
- 2 вариант
№1
Запишите число, противоположное числу: -2,48; -9; 4; -5(2/5); 17/23; -0,029.
№2
Отметьте на координатной прямой точки, приняв за единичный отрезок длину двух клеток тетради: А(-1,2); В(-0,8); С(2,2); Д(1/5), Е(-2/5).
№3
Решите уравнение
-а=30,4
-в=-18
- с=-(-8,23)
VI. Рефлексия деятельности. (Слайд № 19)
1. Что нового вы узнали?
2. Чему научились?
3. Какие числа называют противоположными?
4. Зачем нужны противоположные числа?
5. Какое число противоположно самому себе?
6. Сколько у каждого числа существует противоположных?
При наличии времени, читает сказку:
В точечном царстве, в координатном государстве, на берегу нулевой реки жили-были числа-близнецы. Их домики стояли на одинаковом расстоянии от нулевой реки. Только одни из них поселились на левом берегу, а другие - на правом, противоположном, поэтому числа 1 и -1, 2 и -2, 3 и -3, ... стали называть
Но случилась беда: стали теряться пары противоположных чисел. Сыщики выяснили, что они исчезают в нулевой реке. Почему исчезали пары чисел? Это мы узнаем на следующих уроках
VII. Домашнее задание: п.27 № 943; 944; 945. (Слайд № 20)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок 6 класс "Положительные и отрицательные числа"
Цель: закрепить умения и навыки в действиях с положительными и отрицательными числами.Задачи:Повторить понятия положительных и отрицательных чисел; закрепить навыки выполнения действий с положит...
Открытый урок по теме "Дробь от числа"
Урок-закрепление по теме "Нахождение дроби от числа" построен на интегрированном материале по теме "Здоровый образ жизни". На уроке использована групповая форма работы....
Открытый урок 6 класс Тема «Состав числа, разрядные слагаемые»
Цель урока: отработка вычислительных процессов.Задачи урока: · Учить детей находить сколько единиц, десятков, сотен и т.д. содержится в данном числе.·...
Проект открытого урока 9 класса "Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы"
Проект открытого урока «Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы»...
Открытый урок " Совместные действия над рациональными числами" 5 класс
Данный урок-игра хорошо использовать в итоговом повторении курса математики за 5 класс. Данная форма урока дает возможность учащимся увлекательно путешествовать по маршрутам (задания), чередуя при это...
Открытый урок:«Математические выражения содержащие целые числа»
разработка урока...
открытый урок по теме дробь от числа в 6-ом классе
Урок в 6-ом классе Тема: "Нахождение дроби от числа". Учебник Математика-6. А.Г.Мер...
Комментарии
Противоположные числа
Урок изучения нового материала