Рабочая программа по математике 5-6 класс к учебнику Мерзляка А.Г.
рабочая программа по математике (5, 6 класс)
Рабочая программа по математике 5-6 класс к учебнику Мерзляка А.Г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_merzlyak_5-6_klass_2019-2020.docx | 48.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия № 177
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
(ГБОУ гимназия №177)
ПРИНЯТА Педагогическим советом ГБОУ гимназии № 177 Протокол от ______________ № ______ | УТВЕРЖДЕНА приказом директора ГБОУ гимназии № 177 от ______________ № ______ __________________Н.Н. Голованова |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Математика»
для обучающихся 5-6 классов
(базовый уровень)
на 2019-2020 учебный год
Санкт-Петербург
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена с целью планирования, организации, коррекции и управления учебным процессом по изучению учебного предмета «Математика»
в 5 классах Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии № 177 Красногвардейского района Санкт-Петербурга (далее – ГБОУ гимназия № 177) в 2019-2020 учебном году.
Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
- Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 (далее – ФГОС основного общего образования);
- Распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 21.03.2018 № 810-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2018/2019 учебном году»;
- Распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 21.03.2018 № 811-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2018/2019 учебный год»;
- Устава ГБОУ гимназии №177;
- Учебного плана ГБОУ гимназии № 177 на 2019-2020 учебный год;
- Основной образовательной программы ГБОУ гимназии № 177 на 2019-2020 уч. год.
Целю изучения предмета в контексте основного общего образования в 5 классах является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса, учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Цели изучения предмета в контексте основного общего образования в 6 классе:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- формирование интеллекта, а также личностных качеств, необходимых человеку для полноценной жизни, развиваемых математикой: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание отношения к математике как к части общественной культуры, формирование понимания значимости математики для научно технического прогресса.
Место предмета в учебном плане ГБОУ гимназии № 177
Учебный предмет «Математика» входит в обязательную часть учебного плана.
Общий объем времени, отводимого на изучение математики в 5-6 классах, составляет 5 часов. Программа рассчитана по учебному плану на 170 часов в год.
Учебно-методический комплекс
Для учителя:
- учебник Математика 5 класс, Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.
- учебник Математика 6 класс, Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.
- методическое пособие 5 класс, Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.
- методическое пособие 6 класс, Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.
- дидактические материалы 5 класс, Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.
- дидактические материалы 6 класс, Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.
- Рабочая тетрадь №1, №2 5 класс, Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.
- Рабочая тетрадь №1, №2, №3 6 класс, Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.
Для обучающихся: учебник Математика 5 класс, Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С., учебник Математика 6 класс, Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.
Электронное сопровождение УМК:
Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)
Рабочие тетради в целом с учебником составляют учебно-методический комплект и значительно улучшают усвоение учебного материала, а также повышают успеваемость обучающихся.
Материалы рабочих тетрадей по математике при необходимости могут быть тиражированы (копированы) для обучающихся в виде раздаточного материала; работа с электронной версией рабочей тетради может быть организована в классе, при помощи интерактивного оборудования.
Общая характеристика предмета
Содержание математического образования в 5-6 классах представлено в виде следующих содержательных разделов: «Арифметика», «Числовые и буквенные выражения. Уравнения.», «Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин», «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи», «Математика в историческом развитии».
Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительной культуры и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе связано с изучением рациональных чисел.
Содержание раздела «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» формируют знания о математическом языке. Существенная роль при этом отводится овладению формальным аппаратом буквенного исчисления. Изучение материала способствует формированию у учащихся математического аппарата решения задач с помощью уравнений.
Содержание раздела «Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин» формирует у учащихся понятия геометрических фигур на плоскости и в пространстве, закладывает основы формирования геометрической речи, развивает пространственное воображение и логическое мышление.
Содержание раздела «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи» - обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим прежде всего для формирования у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
Раздел «Математика в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.
Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся определены Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся ГБОУ №177, Положением о системе проведения текущего контроля и итоговой аттестации обучающихся с учетом комплексного подхода к оценке результатов образования.
Фонд оценочных средств 5 класс:
№ | Наименование оценочного средства | Краткая характеристика оценочного средства | Представление оценочного средства в фонде |
1. | Контрольная работа №1 «Натуральные числа» | Проверить умения учащихся чертить отрезок заданной длины, отмечать на координатном луче точки, соответствующие натуральным числам, изображать луч и прямую. | Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Рабинович Е.М., Якир М.С. Дидактические материалы по математике. 5 кл. «Вентана-Граф», 2018, стр.128. |
2. | Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных чисел» | Проверить сформированность умений выполнять сложение и вычитание натуральных чисел, решать текстовые задачи на сложение и вычитание. | Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Рабинович Е.М., Якир М.С. Дидактические материалы по математике. 5 кл. «Вентана-Граф», 2018, стр.129. |
3. | Контрольная работа №3 «Уравнения. Угол. Многоугольники» | Проверить умение решать уравнения и составлять уравнения по задачам, сформированность умений выполнять построение углов и решать простейшие геометрические задачи, умение вычислять периметр многоугольников. | Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Рабинович Е.М., Якир М.С. Дидактические материалы по математике. 5 кл. «Вентана-Граф», 2018, стр.129-130. |
4. | Контрольная работа №4 «Умножение и деление натуральных чисел» | Проверить сформированность вычислительных навыков, умения решать уравнения и задачи способом составления уравнения. | Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Рабинович Е.М., Якир М.С. Дидактические материалы по математике. 5 кл. «Вентана-Граф», 2018, стр.130-131. |
5. | Контрольная работа №5 «Площади и объём фигур» | Проверить сформированность умения вычислять площадь и объем. | Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Рабинович Е.М., Якир М.С. Дидактические материалы по математике. 5 кл. «Вентана-Граф», 2018, стр.131. |
6. | Контрольная работа №6 «Обыкновенные дроби» | Проверить сформированность умений сравнивать обыкновенные дроби, решать задачи на нахождение части от числа по его части. | Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Рабинович Е.М., Якир М.С. Дидактические материалы по математике. 5 кл. «Вентана-Граф», 2018, стр.131-132. |
7. | Контрольная работа №7 «Сложение и вычитание десятичных дробей» | Проверить уровень сформированности умений выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, решать уравнения и задачи с десятичными дробями, а также проверить умение учащихся выполнять округление чисел. | Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Рабинович Е.М., Якир М.С. Дидактические материалы по математике. 5 кл. «Вентана-Граф», 2018, стр.132-133. |
8. | Контрольная работа №8 «Умножение и деление десятичных дробей» | Проверить сформированность умения выполнять умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа. | Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Рабинович Е.М., Якир М.С. Дидактические материалы по математике. 5 кл. «Вентана-Граф», 2018, стр.133-134. |
9. | Контрольная работа №9 «Проценты» | Проверить сформированность умения решать задачи на проценты. | Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Рабинович Е.М., Якир М.С. Дидактические материалы по математике. 5 кл. «Вентана-Граф», 2018, стр.134. |
10. | Контрольная работа №10 (итоговая) | Проверить сформированность умений выполнять арифметические действия с десятичными дробями, решать уравнения и текстовые задачи. | Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Рабинович Е.М., Якир М.С. Дидактические материалы по математике. 5 кл. «Вентана-Граф», 2018, стр.134-135. |
Фонд оценочных средств 6 класс:
№ | Наименование оценочного средства | Краткая характеристика оценочного средства | Представление оценочного средства в фонде |
1. | Контрольная работа №1 «Делимость натуральных чисел» | Проверить: знания определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости, умение доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел , классифицировать натуральные числа (чётные и нечётные, по остаткам от деления на 3 и т. п.), решать текстовые задачи арифметическими способами. | Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Рабинович Е.М., Якир М.С. Дидактические материалы по математике. 6 кл. «Вентана-Граф», 2018, стр.125. |
2. | Контрольная работа №2 «Сравнение, сложение и вычитание дробей» | Проверить: знания основного свойства обыкновенной дроби, правила сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей, умение преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их, выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей, решать текстовые задачи арифметическими способами. | Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Рабинович Е.М., Якир М.С. Дидактические материалы по математике. 6 кл. «Вентана-Граф», 2018, стр.125-126. |
3. | Контрольная работа №3 «Умножение дробей» | Проверить: знания правила умножения обыкновенных дробей, умение выполнять умножение обыкновенных дробей и смешанных чисел, находить дробь от числа и число по его дроби. | Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Рабинович Е.М., Якир М.С. Дидактические материалы по математике. 6 кл. «Вентана-Граф», 2018, стр.126-127. |
4. | Контрольная работа №4 «Деление дробей» | Проверить: знания правила деления обыкновенных дробей, умение выполнять деление обыкновенных дробей и смешанных чисел. | Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Рабинович Е.М., Якир М.С. Дидактические материалы по математике. 6 кл. «Вентана-Граф», 2018, стр.127-128. |
5. | Контрольная работа №5 «Отношения и пропорции. Процентное отношение двух чисел» | Проверить: знания основного свойства пропорции, прямо пропорциональные величины, обратно пропорциональные величины, умение использовать понятия отношения и пропорции при решении задач, решать задачи на проценты и дроби составлением пропорции | Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Рабинович Е.М., Якир М.С. Дидактические материалы по математике. 6 кл. «Вентана-Граф», 2018, стр.128. |
6 | Контрольная работа №6 «Прямая и обратная пропорциональная зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события» | Проверить: знания основного свойства пропорции, прямо пропорциональные величины, обратно пропорциональные величины, умение использовать понятия отношения и пропорции при решении задач, решать задачи на проценты и дроби составлением пропорции, уметь определять длину окружности, площадь круга, находить вероятность случайного события | Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Рабинович Е.М., Якир М.С. Дидактические материалы по математике. 6 кл. «Вентана-Граф», 2018, стр.128-129. |
7. | Контрольная работа №7 «Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел» | Проверить: умение приводить примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел (температура, выигрыш-проигрыш, выше-ниже уровня моря и т. п.), изображать точками координатной прямой положительные и отрицательные рациональные числа, сравнивать положительные и отрицательные числа. | Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Рабинович Е.М., Якир М.С. Дидактические материалы по математике. 6 кл. «Вентана-Граф», 2018, стр. 129-130 |
8. | Контрольная работа №8 «Сложение и вычитание рациональных чисел» | Проверить: умение складывать и вычитать положительные и отрицательные числа. | Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Рабинович Е.М., Якир М.С. Дидактические материалы по математике. 6 кл. «Вентана-Граф», 2018, стр.130-131. |
9. | Контрольная работа №9 «Умножение и деление рациональных чисел»
| Проверить: умение умножать и делить положительные и отрицательные числа. | Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Рабинович Е.М., Якир М.С. Дидактические материалы по математике. 6 кл. «Вентана-Граф», 2018, стр.131. |
10. | Контрольная работа №10 «Решение уравнение и задач с помощью уравнений» | Проверить: умение решения уравнений, составления уравнения по условию задачи. | Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Рабинович Е.М., Якир М.С. Дидактические материалы по математике. 6 кл. «Вентана-Граф», 2018, стр.132. |
11. | Контрольная работа №11 «Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики» | Проверить: знания определений перпендикулярных и параллельных прямых, умение чертить такие прямые, знания определения координат точки и координатной плоскости, умения считывать информацию с графиков. | Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Рабинович Е.М., Якир М.С. Дидактические материалы по математике. 6 кл. «Вентана-Граф», 2018, стр.132-134. |
12. | Контрольная работа №12 «Обобщение и систематизация знаний учащихся». | Проверить: знания учащихся за весь учебный год | Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Рабинович Е.М., Якир М.С. Дидактические материалы по математике. 6 кл. «Вентана-Граф», 2018, стр.134. |
Планируемые результаты освоения учебного предмета
КОД | Личностные результаты освоения учебного предмета |
ЛЧР1 | воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; |
ЛЧР2 | формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде; |
ЛЧР3 | формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; |
ЛЧР4 | формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; |
ЛЧР5 | освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; |
ЛЧР6 | развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; |
ЛЧР7 | формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; |
ЛЧР8 | формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; |
ЛЧР9 | формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях; |
ЛЧР10 | осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; |
ЛЧР11 | развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. |
КОД | Метапредметные результаты освоения учебного предмета |
МТР1 | Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать эффективные способы решения учебных и познавательных задач |
МТР2 | Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач |
МТР3 | Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией |
МТР4 | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения |
МТР5 | Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности |
МТР6 | Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы |
МТР7 | Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач |
МТР8 | Смысловое чтение |
МТР9 | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиции и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение |
МТР10 | Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирование и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью |
МТР11 | Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий |
МТР12 | Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации |
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
«Математика» 5-6 класс
КОД | Обучающийся научится: | КОД | Обучающийся получит возможность научиться: |
Элементы теории множеств и математической логики | Элементы теории множеств и математической логики | ||
A1 | оперировать на базовом уровне[1] понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность; | B1 | оперировать[2] понятиями: множество, характеристики множества, элемент множества, пустое, конечное и бесконечное множество, подмножество, принадлежность. |
A2 | задавать множества перечислением их элементов; | B2 | определять принадлежность элемента множеству, объединению и пересечению множеств; задавать множество с помощью перечисления элементов, словесного описания. |
A3 | находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях. | B3 | В повседневной жизни и при изучении других предметов:
|
Числа | |||
A4 | В повседневной жизни и при изучении других предметов: распознавать логически некорректные высказывания. | B4 | оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, целое число, множество целых чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число, множество рациональных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных; |
Числа | B5 | понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа; | |
A5 | оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число; | B6 | выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий; |
A6 | использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений; | B7 | использовать признаки делимости на 2, 4, 8, 5, 3, 6, 9, 10, 11, суммы и произведения чисел при выполнении вычислений и решении задач, обосновывать признаки делимости; |
A7 | использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач; | B8 | выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью; |
A8 | В повседневной жизни и при изучении других предметов:
| B9 | упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных и десятичных дробей; |
Статистика и теория вероятностей | B10 | находить НОД и НОК чисел и использовать их при решении задач; | |
A9 | представлять данные в виде таблиц, диаграмм. | B11 | оперировать понятием модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа |
A10 | читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, | B12 | В повседневной жизни и при изучении других предметов:
|
A11 | решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия; | Уравнения и неравенства | |
A12 | строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трех взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи; | B13 | оперировать понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство. |
A13 | осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию; | Статистика и теория вероятностей | |
A14 | составлять план решения задачи; | B14 | оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое. |
A15 | выделять этапы решения задачи; | B15 | извлекать, информацию, представленную в таблицах, на диаграммах; |
A16 | интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи; | B16 | составлять таблицы, строить диаграммы на основе данных. |
A17 | знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки; | B17 | В повседневной жизни и при изучении других предметов: извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений. |
A18 | решать задачи на нахождение части числа и числа по его части; | Текстовые задачи | |
A19 | решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними; | B18 | решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности; |
A20 | находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины; | B19 | использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач; |
A21 | решать несложные логические задачи методом рассуждений. | B20 | знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию); |
A22 | В повседневной жизни и при изучении других предметов: выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин в задаче (делать прикидку) | B21 | моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы; |
Наглядная геометрия Геометрические фигуры | B22 | выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа; | |
A23 | Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырехугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля. | B23 | интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи; |
B24 | анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях; | ||
A24 | В повседневной жизни и при изучении других предметов: решать практические задачи с применением простейших свойств фигур. | B25 | исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчета; |
Измерения и вычисления | B26 | решать разнообразные задачи «на части», решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби; | |
A26 | выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов; | B27 | осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение); выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задачи указанных типов. |
A27 | вычислять площади прямоугольников. | B28 | В повседневной жизни и при изучении других предметов:
решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета. |
Наглядная геометрия Геометрические фигуры | |||
A28 | В повседневной жизни и при изучении других предметов:
| B29 | извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах; |
История математики | B30 | изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью компьютерных инструментов. | |
A29 | описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки; | Измерения и вычисления | |
A30 | знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей. | B31 | выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов; |
B32 | вычислять площади прямоугольников, квадратов, объемы прямоугольных параллелепипедов, кубов. | ||
B33 | В повседневной жизни и при изучении других предметов:
оценивать размеры реальных объектов окружающего мира. | ||
История математики | |||
B34 | характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей. |
Содержание рабочей программы по учебному предмету «Математика»
5 класс
№ п/п | Название раздела (темы) | Содержание раздела (темы) | Кол-во часов | Планируемые результаты (коды) |
1. | Натуральные числа и действия над ними |
| 85 | А5, А6, А8, А11, А12, А13, А14, А15, А16, А17, А18, А19, А20, А21, А23, А24, А26, А27, А28, А29, А30, В4, В5, В6, В8, В9, В12, В13, В17, В18, В19, В24, В25, В26, В27, В31, В32, В33, В34 |
2. | Дробные числа и действия над ними |
| 70 | А5, А6, А8, А11, А14, А16, А19, А20, А22, А29, А30, В4, В6, В8, В9, В12, В13, В18, В20, В24, В25, В34 |
3. | Повторение |
| 15 | А11, А20, А24, А26, А27, В6, В13, В19, В31, В29, В32 |
Итого | 170 |
Содержание рабочей программы по учебному предмету «Математика»
6 класс
№ п/п | Название раздела (темы) | Содержание раздела (темы) | Кол-во часов | Планируемые результаты (коды) |
1. | Повторение |
| 3 | А20, А27, В18, В32 |
2. | Делимость натуральных чисел |
| 14 | А6, А7, А8, В4, В7, В10 |
3. | Обыкновенные дроби |
| 38 | А5, А6, А16, А18, А19, В4, В6, В7, В10, В18, В22, В26 |
4. | Отношения и пропорции |
| 28 | А6, А12, А19, А20, А23, А24, А26, А28, В4, В16, В23, В24, В26, В32, В33 |
5. | Рациональные числа и действия над ними |
| 72 | А5, А8, А9, А10, А14, А15, А23, А24, В9, В13, В16, В17, В33 |
6. | Повторение |
| 15 | А5, А6, А12, А13, А23, В4, В6, В14, В15, В22, В29 |
Итого | 170 |
[1] Здесь и далее – распознавать конкретные примеры общих понятий по характерным признакам, выполнять действия в соответствии с определением и простейшими свойствами понятий, конкретизировать примерами общие понятия.
[2] Здесь и далее – знать определение понятия, уметь пояснять его смысл, уметь использовать понятие и его свойства при проведении рассуждений, доказательств, решении задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике для 5 класса по учебнику Мерзляк и др.
Рабочая программа соответствует требованиям ФГОС....
Рабочая программа по математике в 6 классе. Автор учебника - Мерзляк А.Г.
Рабочая программа содержит разделы: основное содержание учебного предмета, требования к уровню подготовки выпускников, тематическое планирование и подробное описание каждого урока математики в 6 класс...
Рабочая программа по математике для 5 класса по учебнику А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский
Программа рассчитана на 210 часов в год (6 часов в неделю). ФГОС...
Рабочая программа по математике для 6 класса к учебнику Математика, 6 класс, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М. С. Якир, Е.В. Буцко
Аннотация к рабочей программе по математике для 5-6 классов по УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонского, М.С. Якира. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования; ав...
Рабочая программа по математике в 5 классе по учебнику А.Г. Мерзляк
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета Учащийся научитсяОперировать на базовом уровне понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность;В повседневной жизни и...
Рабочая программа по математике 5-6 классы к учебнику математика 5, 6 классы А. Г. Мерзляк
Рабочая программа по математике 5-6 классы...
Рабочая программа по математики 5-6 классы. По учебнику математика 5 класс: А.Г. Мерзляк, Б.В. Полонский, М.С. Якир.
Рабочая программа разработана мною по учебнику математика 5-6 классы. Авторы А.Г. Мерзляк, Б.В. Полонский, М.С. Якир. Представлено календарное планирование....