Рабочая программа по математике 5-6 класс к учебнику Мерзляка А.Г.
рабочая программа по математике (5, 6 класс)

Рабочая программа по математике 5-6 класс к учебнику Мерзляка А.Г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_merzlyak_5-6_klass_2019-2020.docx48.33 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия № 177

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

(ГБОУ гимназия №177)

ПРИНЯТА                        

Педагогическим советом

ГБОУ гимназии № 177

Протокол от ______________ № ______

УТВЕРЖДЕНА        

приказом директора

 ГБОУ гимназии № 177

от ______________ № ______

__________________Н.Н. Голованова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

«Математика»

для обучающихся 5-6 классов

(базовый уровень)

на 2019-2020 учебный год

        

Санкт-Петербург


Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена с целью планирования, организации, коррекции и управления учебным процессом по изучению учебного предмета «Математика»
в 5 классах Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии № 177 Красногвардейского района Санкт-Петербурга (далее – ГБОУ гимназия № 177) в 2019-2020 учебном году.

Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  1. Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2.  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 (далее – ФГОС основного общего образования);
  3. Распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 21.03.2018 № 810-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2018/2019 учебном году»;
  4. Распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 21.03.2018 № 811-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2018/2019 учебный год»;
  5. Устава ГБОУ гимназии №177;
  6. Учебного плана ГБОУ гимназии № 177 на 2019-2020 учебный год;
  7. Основной образовательной программы ГБОУ гимназии № 177 на 2019-2020 уч. год.

Целю изучения предмета в контексте основного общего образования в 5 классах является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса, учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Цели изучения предмета в контексте основного общего образования в 6 классе:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • формирование интеллекта, а также личностных качеств, необходимых человеку для полноценной жизни, развиваемых математикой: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание отношения к математике как к части общественной культуры, формирование понимания значимости математики для научно технического прогресса.

Место предмета в учебном плане ГБОУ гимназии № 177

Учебный предмет «Математика» входит в обязательную часть учебного плана.

Общий объем времени, отводимого на изучение математики в 5-6 классах, составляет 5 часов. Программа рассчитана по учебному плану на 170 часов в год.

Учебно-методический комплекс

Для учителя: 

  • учебник Математика 5 класс, Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.
  • учебник Математика 6 класс, Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.
  • методическое пособие 5 класс, Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.
  • методическое пособие 6 класс, Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.
  • дидактические материалы 5 класс, Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.
  • дидактические материалы 6 класс, Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.
  • Рабочая тетрадь №1, №2 5 класс, Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.
  • Рабочая тетрадь №1, №2, №3 6 класс, Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.

Для обучающихся: учебник Математика 5 класс, Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С., учебник Математика 6 класс, Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.

Электронное сопровождение УМК:

Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)

Рабочие тетради в целом с учебником составляют учебно-методический комплект и значительно улучшают усвоение учебного материала, а также повышают успеваемость обучающихся.

Материалы рабочих тетрадей по математике при необходимости могут быть тиражированы (копированы) для обучающихся в виде раздаточного материала; работа с электронной версией рабочей тетради может быть организована в классе, при помощи интерактивного оборудования.

Общая характеристика предмета

Содержание математического образования в 5-6 классах представлено в виде следующих содержательных разделов: «Арифметика», «Числовые и буквенные выражения. Уравнения.», «Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин», «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи», «Математика в историческом развитии».

Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительной культуры и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе связано с изучением рациональных чисел.

Содержание раздела «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» формируют знания о математическом языке. Существенная роль при этом отводится овладению формальным аппаратом буквенного исчисления. Изучение материала способствует формированию у учащихся математического аппарата решения задач с помощью уравнений.

Содержание раздела «Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин» формирует у учащихся понятия геометрических фигур на плоскости и в пространстве, закладывает основы формирования геометрической речи, развивает пространственное воображение и логическое мышление.

Содержание раздела «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи» - обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим прежде всего для формирования у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

Раздел «Математика в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.

Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости

и промежуточной аттестации обучающихся определены Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся ГБОУ №177, Положением о системе проведения текущего контроля и итоговой аттестации обучающихся с учетом комплексного подхода к оценке результатов образования.


Фонд оценочных средств 5 класс:

Наименование оценочного средства

Краткая характеристика оценочного средства

Представление оценочного средства в фонде

1.

Контрольная работа №1 «Натуральные числа»

Проверить умения учащихся чертить отрезок заданной длины, отмечать на координатном луче точки, соответствующие натуральным числам, изображать луч и прямую.

Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Рабинович Е.М., Якир М.С. Дидактические материалы по математике. 5 кл.

«Вентана-Граф», 2018, стр.128.

2.

Контрольная работа №2

«Сложение и вычитание натуральных чисел»

Проверить сформированность умений выполнять сложение и вычитание натуральных чисел, решать текстовые задачи на сложение и вычитание.

Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Рабинович Е.М., Якир М.С. Дидактические материалы по математике. 5 кл.

«Вентана-Граф», 2018, стр.129.

3.

Контрольная работа №3

«Уравнения. Угол. Многоугольники»

Проверить умение решать уравнения и составлять уравнения по задачам, сформированность умений выполнять построение углов и решать простейшие геометрические задачи, умение вычислять периметр многоугольников.

Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Рабинович Е.М., Якир М.С. Дидактические материалы по математике. 5 кл.

«Вентана-Граф», 2018, стр.129-130.

4.

Контрольная работа №4

«Умножение и деление натуральных чисел»

Проверить сформированность вычислительных навыков, умения решать уравнения и задачи способом составления уравнения.

Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Рабинович Е.М., Якир М.С. Дидактические материалы по математике. 5 кл.

«Вентана-Граф», 2018, стр.130-131.

5.

Контрольная работа №5

«Площади и объём фигур»

Проверить сформированность умения вычислять площадь и объем.

Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Рабинович Е.М., Якир М.С. Дидактические материалы по математике. 5 кл.

«Вентана-Граф», 2018, стр.131.

6.

Контрольная работа №6

«Обыкновенные дроби»

Проверить сформированность умений сравнивать обыкновенные дроби, решать задачи на нахождение части от числа по его части.

Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Рабинович Е.М., Якир М.С. Дидактические материалы по математике. 5 кл.

«Вентана-Граф», 2018, стр.131-132.

7.

Контрольная работа №7

«Сложение и вычитание десятичных дробей»

Проверить уровень сформированности умений выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, решать уравнения и задачи с десятичными дробями, а также проверить умение учащихся выполнять округление чисел.

Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Рабинович Е.М., Якир М.С. Дидактические материалы по математике. 5 кл.

«Вентана-Граф», 2018, стр.132-133.

8.

Контрольная работа №8

«Умножение и деление десятичных дробей»

Проверить сформированность умения выполнять умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа.

Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Рабинович Е.М., Якир М.С. Дидактические материалы по математике. 5 кл.

«Вентана-Граф», 2018, стр.133-134.

9.

Контрольная работа №9

«Проценты»

Проверить сформированность умения решать задачи на проценты.

Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Рабинович Е.М., Якир М.С. Дидактические материалы по математике. 5 кл.

«Вентана-Граф», 2018, стр.134.

10.

Контрольная работа №10 (итоговая)

Проверить сформированность умений выполнять арифметические действия с десятичными дробями, решать уравнения и текстовые задачи.

Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Рабинович Е.М., Якир М.С. Дидактические материалы по математике. 5 кл.

«Вентана-Граф», 2018, стр.134-135.


Фонд оценочных средств 6 класс:

Наименование оценочного средства

Краткая характеристика оценочного средства

Представление оценочного средства в фонде

1.

Контрольная работа №1 «Делимость натуральных чисел»

Проверить: знания определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости, умение доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел , классифицировать натуральные числа (чётные и нечётные, по остаткам от деления на 3 и т. п.), решать текстовые задачи арифметическими способами.

Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Рабинович Е.М., Якир М.С. Дидактические материалы по математике. 6 кл. «Вентана-Граф», 2018, стр.125.

2.

Контрольная работа  №2

«Сравнение, сложение и вычитание дробей»

Проверить: знания основного свойства обыкновенной дроби, правила сравнения, сложения и вычитания   обыкновенных  дробей, умение   преобразовывать  обыкновенные дроби,   сравнивать  и  упорядочивать их, выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей, решать текстовые задачи арифметическими способами.

Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Рабинович Е.М., Якир М.С. Дидактические материалы по математике. 6 кл. «Вентана-Граф», 2018, стр.125-126.

3.

Контрольная работа №3

«Умножение дробей»

Проверить: знания правила умножения  обыкновенных дробей, умение выполнять умножение

обыкновенных дробей и смешанных чисел, находить дробь от числа и число по его дроби.

Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Рабинович Е.М., Якир М.С. Дидактические материалы по математике. 6 кл. «Вентана-Граф», 2018, стр.126-127.

4.

Контрольная работа №4

«Деление дробей»

Проверить: знания правила деления  обыкновенных дробей, умение выполнять деление

обыкновенных дробей и смешанных чисел.

Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Рабинович Е.М., Якир М.С. Дидактические материалы по математике. 6 кл. «Вентана-Граф», 2018, стр.127-128.

5.

Контрольная работа №5

«Отношения и пропорции. Процентное отношение двух чисел»  

Проверить: знания основного свойства пропорции,  прямо пропорциональные величины, обратно пропорциональные величины, умение использовать понятия отношения и пропорции при решении задач, решать задачи на проценты и дроби составлением пропорции

Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Рабинович Е.М., Якир М.С. Дидактические материалы по математике. 6 кл. «Вентана-Граф», 2018, стр.128.

6

Контрольная работа №6

«Прямая и обратная пропорциональная зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события»

Проверить: знания основного свойства пропорции,  прямо пропорциональные величины, обратно пропорциональные величины, умение использовать понятия отношения и пропорции при решении задач, решать задачи на проценты и дроби составлением пропорции, уметь определять длину окружности, площадь круга, находить вероятность случайного события

Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Рабинович Е.М., Якир М.С. Дидактические материалы по математике. 6 кл. «Вентана-Граф», 2018, стр.128-129.

7.

Контрольная работа №7

«Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел» 

Проверить: умение приводить примеры  использования  в окружающем мире положительных и отрицательных чисел (температура,   выигрыш-проигрыш,   выше-ниже уровня моря и т. п.), изображать точками координатной прямой положительные и отрицательные рациональные числа, сравнивать положительные

и  отрицательные числа.

Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Рабинович Е.М., Якир М.С. Дидактические материалы по математике. 6 кл. «Вентана-Граф», 2018, стр. 129-130

8.

Контрольная работа №8

«Сложение и вычитание рациональных чисел» 

Проверить: умение складывать и вычитать положительные и отрицательные числа.

Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Рабинович Е.М., Якир М.С. Дидактические материалы по математике. 6 кл. «Вентана-Граф», 2018, стр.130-131.

9.

Контрольная работа №9

«Умножение и деление рациональных чисел»

 

Проверить: умение умножать и делить положительные и отрицательные числа.

Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Рабинович Е.М., Якир М.С. Дидактические материалы по математике. 6 кл. «Вентана-Граф», 2018, стр.131.

10.

Контрольная работа №10 «Решение уравнение и задач с помощью уравнений»

Проверить: умение решения уравнений, составления уравнения по условию задачи.

Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Рабинович Е.М., Якир М.С. Дидактические материалы по математике. 6 кл. «Вентана-Граф», 2018, стр.132.

11.

Контрольная работа №11 «Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики»

Проверить: знания определений перпендикулярных и параллельных прямых, умение чертить такие прямые, знания определения координат точки и координатной плоскости, умения считывать информацию с графиков.

Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Рабинович Е.М., Якир М.С. Дидактические материалы по математике. 6 кл. «Вентана-Граф», 2018, стр.132-134.

12.

Контрольная работа №12 «Обобщение и систематизация знаний учащихся».

Проверить: знания учащихся за весь учебный год

Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Рабинович Е.М., Якир М.С. Дидактические материалы по математике. 6 кл. «Вентана-Граф», 2018, стр.134.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

КОД

Личностные результаты освоения учебного предмета

ЛЧР1

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

ЛЧР2

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

ЛЧР3

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

ЛЧР4

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

ЛЧР5

освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

ЛЧР6

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

ЛЧР7

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

ЛЧР8

формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

ЛЧР9

формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

ЛЧР10

осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

ЛЧР11

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

КОД

Метапредметные результаты освоения учебного предмета

МТР1

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать эффективные способы решения учебных и познавательных задач

МТР2

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

МТР3

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

МТР4

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения

МТР5

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

МТР6

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

МТР7

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

МТР8

Смысловое чтение

МТР9

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиции и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

МТР10

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирование и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

МТР11

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий

МТР12

Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации


Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

«Математика» 5-6 класс

КОД

Обучающийся научится:

КОД

Обучающийся   получит   

возможность научиться:

Элементы теории множеств и математической логики

Элементы теории множеств и математической логики

A1

оперировать на базовом уровне[1] понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность;

B1

оперировать[2]         понятиями:         множество,         характеристики         множества,         элемент множества, пустое, конечное и бесконечное множество, подмножество, принадлежность.

A2

задавать множества перечислением их элементов;

B2

определять принадлежность элемента множеству, объединению и пересечению множеств; задавать множество с помощью перечисления элементов, словесного описания.

A3

находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.

B3

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • распознавать логически некорректные высказывания;  
  • строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики.

Числа

A4

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

распознавать логически некорректные высказывания.

B4

оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, целое число, множество целых чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число, множество рациональных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных;

Числа

B5

понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа;

A5

оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число;

B6

выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий;

A6

использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений;

B7

использовать признаки делимости на 2, 4, 8, 5, 3, 6, 9, 10, 11, суммы и произведения чисел при выполнении вычислений и решении задач, обосновывать признаки делимости;

A7

использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач;

B8

выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью;

A8

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
  • выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
  • составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

B9

упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных и десятичных дробей;

Статистика и теория вероятностей

B10

находить НОД и НОК чисел и использовать их при решении задач;

A9

представлять данные в виде таблиц, диаграмм.

B11

оперировать понятием модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа

A10

читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы,

B12

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов;
  • выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений;
  • составлять числовые выражения и оценивать их значения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

A11

решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;

Уравнения и неравенства  

A12

строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трех взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;

B13

оперировать понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство.

A13

осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;

Статистика и теория вероятностей

A14

составлять план решения задачи;

B14

оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое.

A15

выделять этапы решения задачи;

B15

извлекать, информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;

A16

интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;

B16

составлять таблицы, строить диаграммы на основе данных.

A17

знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;

B17

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений.

A18

решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;

Текстовые задачи

A19

решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;

B18

решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;

A20

находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины;

B19

использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;

A21

решать несложные логические задачи методом рассуждений.

B20

знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);

A22

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин в задаче (делать прикидку)

B21

моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы;

Наглядная геометрия Геометрические фигуры

B22

выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;

A23

Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырехугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля. 

B23

интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;

B24

анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях;

A24

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

решать практические задачи с применением простейших свойств фигур.

B25

исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчета;

Измерения и вычисления

B26

решать разнообразные задачи «на части», решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби;

A26

выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;

B27

осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение); выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задачи указанных типов.

A27

вычислять площади прямоугольников.

B28

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учетом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества;
  • решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат;

решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета.

Наглядная геометрия Геометрические фигуры

A28

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади прямоугольников;
  • выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни.

B29

извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;

История математики

B30

изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью компьютерных инструментов.

A29

описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;

Измерения и вычисления

A30

знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей.

B31

выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;

B32

вычислять площади прямоугольников, квадратов, объемы прямоугольных параллелепипедов, кубов.

B33

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади участков прямоугольной формы, объемы комнат;
  • выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;  

оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.

История математики

B34

характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей.

Содержание рабочей программы по учебному предмету «Математика»

5 класс

№ п/п

Название раздела (темы)

Содержание раздела (темы)

Кол-во часов

Планируемые результаты

(коды)

1.

Натуральные числа и действия над ними

  • Ряд натуральных чисел.
  • Десятичная запись натуральных чисел.
  • Отрезок. Длина отрезка
  • Плоскость. Прямая. Луч.
  • Шкала. Координатный луч.
  • Сравнение натуральных чисел.
  • Сложение натуральных чисел. Свойства сложения.
  • Вычитание натуральных чисел.
  • Числовые и буквенные выражения. Формулы.
  • Уравнение.
  • Угол. Обозначение углов.
  • Виды углов. Измерение углов.
  • Многоугольники. Равные фигуры.
  • Треугольник и его виды.
  • Прямоугольник. Ось симметрии фигуры.
  • Умножение. Переместительное свойство умножения.
  • Сочетательное и распределительное свойство умножения.
  • Деление.
  • Деление с остатком.
  • Степень числа.
  • Площадь. Площадь прямоугольника.
  • Прямоугольные параллелепипед. Пирамида.
  • Объём прямоугольного параллелепипеда.
  • Комбинаторные задачи.

85

А5, А6, А8, А11, А12, А13, А14, А15, А16, А17, А18, А19, А20, А21, А23, А24, А26, А27, А28, А29, А30, В4, В5, В6, В8, В9, В12, В13, В17, В18, В19, В24, В25, В26, В27, В31, В32, В33, В34

2.

Дробные числа и действия над ними

  • Понятие обыкновенной дроби.
  • Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей.
  • Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
  • Дроби и деление натуральных чисел.
  • Смешанные числа.
  • Представление о десятичных дробях.
  • Сравнение десятичных дробей.
  • Округление чисел. Прикидки.
  • Сложение и вычитание десятичных дробей.
  • Умножение десятичных дробей.
  • Деление десятичных дробей.
  • Среднее арифметическое. Среднее значение величины.
  • Проценты. Нахождение процентов от числа.
  • Нахождение числа по его процентам.

70

А5, А6, А8, А11, А14, А16, А19, А20, А22, А29, А30, В4, В6, В8, В9, В12, В13, В18, В20, В24, В25, В34

3.

Повторение

  • Повторение темы “Площадь. Площадь прямоугольника”
  • Повторение темы “Объём прямоугольного параллелепипеда”
  • Повторение темы “Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями”
  • Повторение темы “Сложение и вычитание десятичных дробей”
  • Повторение тем “Умножение и деление десятичных дробей”
  • Повторение тем “Проценты. Нахождение процента от числа и числа по его процентам”

15

А11, А20, А24, А26, А27, В6, В13, В19, В31, В29, В32

Итого

170


Содержание рабочей программы по учебному предмету «Математика»

6 класс

№ п/п

Название раздела (темы)

Содержание раздела (темы)

Кол-во часов

Планируемые результаты

(коды)

1.

Повторение

  • Повторение курса математики 5 класса

3

А20, А27, В18, В32

2.

Делимость натуральных чисел

  • Делители и кратные.
  • Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.
  • Признаки делимости на 9 и на 3.
  • Простые и составные числа.
  • Наибольший общий делитель.
  • Наименьшее общее кратное.

14

А6, А7, А8, В4, В7, В10

3.

Обыкновенные дроби

  • Основное свойство дроби.
  • Сокращение дробей.
  • Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей.
  • Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
  • Умножение дробей.
  • Нахождение дроби от числа.
  • Взаимно обратные числа.
  • Деление дробей.
  • Нахождение числа по заданному значению его дроби.
  • Преобразование обыкновенной дроби в десятичную.
  • Бесконечные периодические десятичные дроби.
  • Десятичное приближение обыкновенной дроби.

38

А5, А6, А16, А18, А19, В4, В6, В7, В10, В18, В22, В26

4.

Отношения и пропорции

  • Отношения.
  • Пропорции.
  • Процентное отношение двух чисел.
  • Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
  • Деление числа в данном отношении.
  • Окружность и круг.
  • Дина окружности. Площадь круга.
  • Цилиндр, конус, шар.
  • Диаграммы.
  • Случайные события. Вероятность случайного события.

28

А6, А12, А19, А20, А23, А24, А26, А28, В4, В16, В23, В24, В26, В32, В33

5.

Рациональные числа и действия над ними

  • Положительные и отрицательные числа.
  • Координатная прямая.
  • Целые числа. Рациональные числа.
  • Модуль числа.
  • Сравнение чисел.
  • Сложение рациональных чисел.
  • Свойства сложения рациональных чисел.
  • Вычитание рациональных чисел.
  • Умножение рациональных чисел.
  • Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент.
  • Распределительное свойство умножения.
  • Деление рациональных чисел.
  • Решение уравнений.
  • Решение задач с помощью уравнений.
  • Перпендикулярные прямые.
  • Осевая и центральная симметрии.
  • Параллельные прямые.
  • Координатная плоскость.
  • Графики.

72

А5, А8, А9, А10, А14, А15, А23, А24, В9, В13, В16, В17, В33

6.

Повторение

  • Повторение раздела “Обыкновенные дроби”
  • Повторение раздела “Рациональные числа и действия над ними”

15

А5, А6, А12, А13, А23, В4, В6, В14, В15, В22, В29

Итого

170


[1] Здесь и далее – распознавать конкретные примеры общих понятий по характерным признакам, выполнять действия в соответствии с определением и простейшими свойствами понятий, конкретизировать примерами общие понятия.

[2] Здесь и далее – знать определение понятия, уметь пояснять его смысл, уметь использовать понятие и его свойства при проведении рассуждений, доказательств, решении задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для 5 класса по учебнику Мерзляк и др.

Рабочая программа соответствует требованиям ФГОС....

Рабочая программа по математике в 6 классе. Автор учебника - Мерзляк А.Г.

Рабочая программа содержит разделы: основное содержание учебного предмета, требования к уровню подготовки выпускников, тематическое планирование и подробное описание каждого урока математики в 6 класс...

Рабочая программа по математике для 5 класса по учебнику А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский

Программа рассчитана на 210 часов в год (6 часов в неделю). ФГОС...

Рабочая программа по математике для 6 класса к учебнику Математика, 6 класс, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М. С. Якир, Е.В. Буцко

Аннотация к рабочей программе по математике для 5-6 классов по УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонского, М.С. Якира. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования; ав...

Рабочая программа по математике в 5 классе по учебнику А.Г. Мерзляк

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета Учащийся научитсяОперировать на базовом уровне понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность;В повседневной жизни и...

Рабочая программа по математики 5-6 классы. По учебнику математика 5 класс: А.Г. Мерзляк, Б.В. Полонский, М.С. Якир.

Рабочая программа разработана мною по учебнику математика 5-6 классы. Авторы А.Г. Мерзляк, Б.В. Полонский, М.С. Якир. Представлено  календарное планирование....