Рабочая программа по математике для 5 класса по учебнику А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский
рабочая программа по математике (5 класс) на тему
Программа рассчитана на 210 часов в год (6 часов в неделю). ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_matematika_merzlyak.docx | 80.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Грицовский центр образования имени Д. С. Сидорова»
СОГЛАСОВАНО На ШМО учителей математики «___»____________2017г Руководитель методического объединения __________________ Проворова В.И. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МОУ «Грицовский ЦО им. Д.С. Сидорова» ________________ Галкина Г.И. «____»____________2017г Приказ №_________ |
Рабочая программа
по математике для 5 класса
на 2017-2018 учебный год
(Математика, 5 класс, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, _ 2-е издание, перераб., - М. : Вентана – Граф, 2017соответствует ФГОС ООО)
Учитель: Аверкина Елена Витальевна
Квалификационная категория: высшая
Педстаж 30 лет
Аннотация к рабочей программе по математике для 5-6 классов по УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонского, М.С. Якира.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования; авторской программы, разработанной А.Г. Мерзляком, Б.В. Полонским, М.С. Якиром «Программы математика 5-11 классы» Москва «Вентана-Граф» 2016, на основе единой концепции преподавания математики в средней школе.
Цели и задачи программы: Содержание математического образования в 6 классе представлено в виде следующих содержательных разделов: «Арифметика», «Числовые и буквенные выражения. Уравнения», «Геометрические фигуры.Измерения геометрических величин», «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи», «Математика в историческом развитии».. Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительной культуры и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятие о числе связано с изучением рациональных чисел. Содержание раздела «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» формирует знания о математическом языке. Существенная роль при этом отводится овладению формальным аппаратом буквенного исчисления. Изучение материала способствует формированию у учащихся математического аппарата решения задач с помощью уравнений. Содержание раздела «Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин» формирует у учащихся понятия геометрических фигур на плоскости и в пространстве, закладывает основы формирования геометрической речи, развивает пространственное воображения и логическое мышление. Содержание раздела «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи» - обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим прежде всего для формирования у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор вариантов.
Раздел «Математика в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.
Для реализации программного содержания используются:
1. Мерзляк А.Г. Математика: 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ А. Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.- М.: Вентана-Граф, 2016
2. Мерзляк А.Г. Математика: 6 класс: дидактические материаы: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А. Г. Мерзляк, В.Б. Полонский,, Е.М. Рабинович, М.С. Якир - М.: Вентана-Граф, 2016
3. Буцко Е.В. Математика: 6 класс: методическое пособие / Е. В. Буцко, А. Г., Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.- М.: Вентана-Граф, 2016
Место предмета в учебном плане: Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в 5 и 6 классах пятидневной рабочей неделе по 5 учебных часов в неделю (+1 час из компонента образовательного учреждения). Курс рассчитан на 350 часов (35 рабочих недель) (+ 70 часов из компонента образовательного учреждения).
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа составлена на основе:
- федерального компонента государственного стандарта общего образования. Стандарт основного общего образования по математике (приказ министерства образования РФ от 05.03.2004г №1089);
- Примерной программы основного общего образования по математике (Сборник нормативных документов. Математика. М: Дрофа, 2004),
- Программы для общеобразовательных школ, лицеев и гимназий. Математика (составители: Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк. Москва, издательство « Дрофа», 2002).
Согласно рабочей программе на изучение математики в 5 классе отводится 5 часов в неделю (175 часов в год), т.к. из школьного компонента введен 1 час, поэтому на изучение математики в 5 классе отводится 6 часов в неделю, всего 210 часов.
1.1Структура документа
Рабочая программа по математике включает разделы: пояснительную записку; цели изучения математики, основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, требования к уровню подготовки выпускников, календарно-тематическое планирование, формы и средства контроля, перечень учебно-методических средств обучения.
1.2Цели обучения
Изучение математики в 5-6 классах направлено на достижение следующих целей:
- начать овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- начать формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В ходе преподавания математики в 5-6 классах, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
1.3Основные развивающие и воспитательные цели
Развитие:
- ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- математической речи;
- сенсорной сферы; двигательной моторики;
- внимания; памяти;
- навыков само и взаимопроверки.
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
Воспитание:
- культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- волевых качеств;
- коммуникабельности;
- ответственности.
1.4 Осуществление представленной рабочей программы предполагает использование следующего комплекта УМК:
|
- Виленкин Н.Я. Математика. 5 кл. – М.; Мнемозина, 2009
- Жохов В.И., Крайнева Л.Б. Контрольные работы. 5 кл. - М.; Мнемозина, 2009
- Жохов В.И., Митяева И.М., Математические диктанты. 5 кл. - М.; Мнемозина, 2009
- Жохов В.И., Погодин. В.Н. Математический тренажер 5, 6 кл. - М.; Мнемозина, 2009
- Рудницкая В.Н. Математика. 5 кл. - Рабочая тетрадь №1: Учебное пособие для общеобразоват. учреждений.- М.; Мнемозина, 2010
- Рудницкая В.Н. Математика. 5 кл.: Рабочая тетрадь №2: Учебное пособие для общеобразоват. учреждений.- М.; Мнемозина, 2010
В рабочей программе предусмотрено 17 контрольных работ.
- СТРУКТУРА КУРСА.
№ п/п | Модуль( глава) | Примерное количество часов |
1. | Повторение курса математики 1-4 классов | 5 |
2. | Натуральные числа и шкалы | 17 |
3. | Сложение и вычитание натуральных чисел | 23 |
4. | Умножение и деление натуральных чисел | 30 |
5 | Площади и объемы | 15 |
5. | Дробные числа | 30 |
6. | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 15 |
7. | Умножение и деление десятичных дробей | 32 |
8. | Инструменты для вычислений и измерений | 26 |
9. | Повторение. Решение задач | 17 |
Итого (по модулям) | 210 |
3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
1. Повторение курса математики 1-4 классов.
Арифметические действия с натуральными числами от 0 до 1 000 000. Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости. Решение текстовых задач арифметическим способом.
Цель – проведение стартовой к/р и организация повторения курса начальной школы по ее результатам. Проверить уровень обученности учащихся по математике перед обучением в основной школе.
2. Натуральные числа и шкалы.
Обозначение натуральных чисел. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.
Цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.
Задачи – восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Ввести понятие координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Понятия шкалы и делений, координатного луча.
3.Сложение и вычитание натуральных чисел .
Сложение и вычитание натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение.
Цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
Задачи – уделить внимание закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, т.к. они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. Составлять буквенные выражения по условию задач, решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).
4. Умножение и деление натуральных чисел.
Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Квадрат и куб числа.
Цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.
Задачи – целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводится понятие квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий.
5.Площади и объёмы .
Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника, квадрата. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.
Цель – расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.
Задачи – отработать навыки решения задач по формулам. Уделить внимание формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.
6.Обыкновенные дроби .
Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.
Цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
Задачи – изучить сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, выделять целые части дроби.
- Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей .
Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения чисел. Округление чисел.
Цель – выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
Задачи – четко представлять разряды рассматриваемого числа, уметь читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.
8.Умножение и деление десятичных дробей.
Умножение десятичных дробей на натуральное число. Деление десятичных дробей на натуральное число. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.
Цель – выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
Задачи – основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.
9.Инструменты для вычисления и измерения .
Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.
Цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.
Задачи – понимать смысл термина «проценты». Учиться решать задачи на проценты; находить проценты от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Формировать умения проводить измерения и строить углы. Учиться строить круговые диаграммы. Учить пользоваться калькулятором при вычислениях.
4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.
Тема 1. «Повторение курса математики 1-4 классов» (5 часов)
Раздел математики. Сквозная линия
- Числа и вычисления
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Арифметические действия с натуральными числами от 0 до 1 000 000.
- Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях.
- Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости.
- Решение текстовых задач арифметическим способом.
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел.
- Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел.
- Уметь выполнять арифметические действия с натуральными числами.
- Знать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.
- Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000 000.
- Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.
Тема 2. «Натуральные числа и шкалы» (17ч.)
Раздел математики. Сквозная линия
- Числа и вычисления.
- Геометрические фигуры и их свойства.
- Измерение геометрических величин.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Десятичная система счислении
- Сравнение натуральных чисел.
- Единицы измерения длины.
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Уметь читать и записывать многозначные натуральные числа.
- Уметь сравнивать натуральные числа.
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Уметь начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа.
- Уметь назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.
- Уметь строить и измерять отрезки.
Тема 3. «Сложение и вычитание натуральных чисел» (23ч.)
Раздел математики. Сквозная линия
- Числа и вычисления
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Сложение натуральных чисел.
- Вычитание натуральных чисел.
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Уметь выполнять сложение натуральных чисел.
- Уметь выполнять вычитание натуральных чисел.
- Уметь вычислять числовые выражения.
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Уметь выполнять сложение и вычитание натуральных чисел, применяя свойства сложения и вычитания.
- Уметь составлять несложные буквенные выражения по условию задачи.
- Уметь решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий сложения и вычитания
Тема 4. «Умножение и деление натуральных чисел» (30ч.)
Раздел математики. Сквозная линия
- Числа и вычисления
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Умножение натуральных чисел.
- Деление натуральных чисел.
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Уметь выполнять умножение натуральных чисел.
- Уметь выполнять деление натуральных чисел.
- Уметь выполнять деление натуральных чисел с остатком.
- Знать порядок выполнения действий при нахождении значений выражений.
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.
- Уметь выполнять действия с натуральными числами, применяя свойства умножения и деления.
Тема 5. «Площади и объемы» (15 часов)
Раздел математики. Сквозная линия
- Вычисления и числа.
- Измерение геометрических величин.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Представление зависимости между величинами в виде формул.
- Размеры объектов окружающего мира.
- Единицы измерения площади, объема.
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Иметь представление об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, об единицах измерения.
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Знать основные единицы измерения площадей и объемов.
- Уметь вычислять площадь прямоугольника.
- Уметь вычислять объем прямоугольного параллелепипеда.
Тема 6. «Обыкновенные дроби» (30ч.)
Раздел математики. Сквозная линия
- Вычисления и числа.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Обыкновенная дробь.
- Сравнение обыкновенных дробей.
- Сложение и вычитание обыкновенных дробей.
- Сложение и вычитание смешанных чисел.
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Уметь выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
- Уметь сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями.
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Уметь выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.
- Уметь решать задачи на дроби.
- Уметь выполнять устно сложение и вычитание с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем.
Тема 7. «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей» (15 ч.)
Раздел математики. Сквозная линия
- Вычисления и числа.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Десятичная дробь.
- Сравнение десятичных дробей.
- Сложение и вычитание десятичных дробей.
- Округление десятичных дробей.
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Уметь читать и записывать десятичные дроби.
- Уметь сравнивать десятичные дроби.
- Уметь округлять десятичные дроби.
- Уметь выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Уметь выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, применяя свойства сложения и вычитания.
- Уметь решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.
Тема 8. «Умножение и деление десятичных дробей» (32 ч.)
Раздел математики. Сквозная линия
- Вычисления и числа.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Умножение и деление десятичных дробей.
- Среднее арифметическое нескольких чисел.
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Уметь выполнять умножение и деление десятичных дробей.
- Усвоить понятие среднего арифметического нескольких чисел.
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Уметь выполнять умножение и деление десятичных дробей, применяя свойства умножения и деления.
- Уметь решать текстовые задачи, данные в которых выражены десятичными дробями.
Тема 9. «Инструменты для вычислений и измерений» (26 ч.)
Раздел математики. Сквозная линия
- Вычисления и числа.
- Геометрические фигуры и их свойства.
- Измерение геометрических величин.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Проценты.
- Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.
- Единицы измерения углов.
- Измерение углов.
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Уметь пользоваться основными единицами измерения углов.
- Уметь решать простейшие задачи на проценты.
- Уметь измерять углы и строить их по заданной градусной мере.
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Уметь пользоваться круговыми диаграммами.
- Уметь решать основные задачи на проценты.
Тема 11. «Повторение. Решение задач» (17 ч.)
Раздел математики. Сквозная линия
- Вычисления и числа.
- Геометрические фигуры и их свойства.
- Измерение геометрических величин.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Арифметические действия с обыкновенными дробями.
- Арифметические действия с десятичными дробями.
- Единицы измерения длины, площади, объема, углов.
- Проценты.
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Уметь выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями.
- Уметь выполнять арифметические действия с десятичными дробями.
- Уметь решать текстовые задачи .
- Уметь выполнять измерения геометрических величин и находить их длину, площадь, объем.
- Уметь измерять и строить углы.
- Уметь решать простые задачи на проценты.
- Уметь решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий.
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Уметь решать несложные текстовые задачи с помощью уравнений.
- Уметь выполнять арифметические действия с десятичными дробями, применяя свойства сложения, вычитания, умножения и деления.
- Уметь решать текстовые задачи, данные в которых выражены обыкновенными и десятичными дробями.
- Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
- Понимать, как используются уравнения; уметь применять их для решения математических и практических задач.
5. НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ.
Оценка устных ответов учащихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
· полно раскрыл содержание материала в объёме», предусмотренном программой учебников;
· изложил материал грамотным языком а определённой логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
· правильно выполнил рисунки, чертежи, графика, сопутствующие ответу;
· показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами» применять их в новой: ситуации при выполнении практического задания;
· продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе навыков и умений;
· отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
· возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
· в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
· допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
· допущены ошибка или более двух недочётов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
· неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определённые «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
· имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятие, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
· ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
· при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умении и навыков».
Отметке "2" ставится в следующих случаях:
· не раскрыто основное содержание учебного материала;
· обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важное части учебного материала;
· допущены ошибки в определении понятий» при использовании математическое терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Оценка письменных контрольных работ учащихся
Отметка «5» ставится, если:
· работа выполнена полностью;
· в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
· в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
· работа выполнена полностью» но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
· допущена одна ошибка или два-три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
· допущены более одна ошибки или более двух-трёх недочётов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме;
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательные умениями по данной теме в полной мере;
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
Сокращения, используемые в рабочей программе:
Тип урока | Форма контроля | ||
УОНМ | Урок ознакомления с новым материалом | УС | Устный счёт |
УЗИ | Урок закрепления изученного | УО | Устный опрос |
УПЗУ | Урок применения знаний и умений | ФО | Фронтальный опрос |
УОСЗ | Урок обобщения и систематизации знаний | СР | Самостоятельная работа |
УПКЗУ | Урок проверки и коррекции знаний и умений | ИЗ | Индивидуальное задание |
КУ | Комбинированный урок | МТ | Математический тест |
УКЗ | Урок коррекции знаний | МД | Математический диктант |
Вид изучаемого материала | ПР | Практическая работа | |
ДМ | Дидактический материал | КР | Контрольная работа |
ТУ | Таблица умножения |
- Литература:
- 1.Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов:
- Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 5", издательство "Мнемозина",
- г.Москва - 2009;
- 2.Дидактические материалы по математике для 5 класса. А.С. Чесноков, К.И. Нешков, издательство «Классик Стиль»,
- г.Москва-2008г.
- 3.Контрольные и самостоятельные работы по математике. А.П. Ершов, В.В. Головобордько издательство «Илекса»,
- Москва.2010г
- 4.Контрольно-измерительные материалы математика 5 класс, Л.П. Попова, издательство «ВАКО» г. Чехов-2010г.
5.www.metschool.ru
6.uztest.ru
Календарно – тематическое планирование по математике в 5 классе по учебнику Н.Я. Виленкина «Математика. 5 класс», 2009г.
(6часов в неделю, всего 210 ч.)
№ | Раздел | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Обязательный минимум содержания основных образовательных программ | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Д/З | Дата проведения | |
План | факт | |||||||||
1 | Повторение курса математики начальной школы | Арифметические действия с натуральными числами | 1 | КУ | УО | ДМ №1,3,7 | ||||
2 | Повторение начальных сведений о геометрии | 1 | КУ | ФО | ДМ № 8, 10, 11 | |||||
3 | Решение уравнений | 1 | КУ | УО | ДМ № 5,6 | |||||
4 | Решение текстовых задач | КУ | УО | ТУ | ||||||
5 | Самостоятельная работа за курс математики начальной. школы | 1 | УПКЗУ | СР | ||||||
6 | Шкалы и координаты (17 ч) | Обозначение натуральных чисел | 1 | УОНМ | Понятие натурального числа. Цифры. Чтение и запись натуральных чисел. Бесконечность натуральных чисел | Знать название классов и разрядов чисел. Уметь читать и записывать числа в пределах класса миллиардов | ФО | № 23, 28 | ||
7 | Чтение и запись натуральных чисел | 1 | КУ | ПР | № 20, 24, 29 | |||||
8 | Десятичная система счисления. Римская нумерация | 1 | КУ | Римские цифры. Правила записи римских чисел. Чтение и запись римских чисел. | Знать римские цифры. Уметь читать и записывать числа с помощью римских цифр | ФО | № 25, 30 (а, б) | |||
9 | Десятичная система счисления. Римская нумерация | 1 | повторение | |||||||
10 | Отрезок | 1 | УОНМ | Отрезок. Обозначение и изображение отрезков. Длина отрезка. Треугольник, многоугольник и их элементы | Уметь строить отрезки, заданной длины, измерять длины отрезков, называть вершины и стороны многоугольников. | МТ | № 65, 72 | |||
11 | Длина отрезка | 1 | КУ | СР | № 66,70 ТУ | |||||
12 | Треугольник | 1 | КУ | ПР | № 68 (а,б) 73 | |||||
13 | Плоскость, прямая, луч. | 1 | УОНМ | Понятия «плоскость», «луч», «прямая» и их изображение на чертеже | Различать понятия «плоскость», «прямая», «луч». Уметь изображать на чертеже прямую, луч, отрезок. Находить на чертеже эти фигуры. | ПР | № 99 (у) 100, 101 | |||
14 | Изображение прямой и луча | 1 | КУ | СР | № 103, 104 | |||||
15 | Шкалы | 1 | УОНМ | Шкалы. Примеры различных шкал. Построение шкал. | Уметь находить на шкале соответствующую точку | МД | № 137, 144 (а) | |||
16 | Координатный луч | 1 | УОНМ | Координатный луч, единичный отрезок, координата точки | Уметь строить точки на координатном луче по значению координаты, находить координаты точек, изображенных на луче | ПР | № 143, 144 (б) | |||
17 | Шкалы и координаты | 1 | КУ | СР | № 139, 140, 142 | |||||
18 | Меньше или больше | 1 | УОНМ | Сравнение чисел, знаки «<», «>» и «=». | Знать как сравнивать натуральные числа. Уметь сравнивать числа и записывать результат сравнения в виде неравенства, записывать и читать двойные неравенства. | УО ПР | № 168 (у), 171, 172 | |||
19 | Сравнение чисел | 1 | КУ | Двойные неравенства | СР | № 173, 174, 179 | ||||
20 | Обобщение по теме: «Натуральные числа и шкалы» | 1 | УОСЗ | Запись и чтение натуральных чисел, координатный луч, сравнение чисел. | Уметь читать и записывать натуральные числа, находить координаты точек, строить точки на координатном луче, сравнивать числа | ФО | № 170, 178, 180 (а) | |||
21 | Контрольная работа №1 по теме: «Натуральные числа и шкалы» | 1 | УПКЗУ | Запись и чтение натуральных чисел, координатный луч, сравнение чисел. | КР | повторение | ||||
22 | Работа над ошибками | 1 | КУ | ПР | повторение | |||||
23 | Сложение и вычитание натуральных чисел (23 час) | Сложение натуральных чисел | 1 | УОНМ | Название компонентов и результата действия сложения | Знать алгоритм сложения и вычитания в столбик , свойства сложения и вычитания. Уметь складывать и вычитать многозначные числа, применять свойство сложения и вычитания, решать текстовые задачи | ФО | № 229, 239 | ||
24 | Свойства сложения натуральных чисел | 1 | КУ | Свойства сложения натуральных чисел. Применение свойств сложения при устных вычислениях | ФО | № 230, 231 | ||||
25 | Разложение числа по разрядным слагаемым | 1 | КУ | Разрядный состав числа. Замена числа суммой разрядных слагаемых. | МД | № 232, 233, 238 | ||||
26 | Зависимость суммы от изменения слагаемых | 1 | КУ | Сложение натуральных чисел с использованием свойств сложения. Периметр многоугольника | ПР | № 236, 240 (а,б) | ||||
27 | Решение текстовых задач с использованием действий сложения | 1 | КУ | УО | № 234, 240 (б) | |||||
28 | Вычитание | 1 | УОНМ | Название компонентов и результата действия вычитания | Знать название компонентов, свойства вычитания. Уметь вычитать многозначные числа, применять свойсва вычитания при вычислениях, уметь решать текстовые задачи на вычитание | ФО | № 288, 291 | |||
29 | Свойства вычитания | 1 | КУ | Свойства вычитания числа из суммы и суммы из числа, применение этих свойств при вычислениях | СР | № 290, 292 | ||||
30 | Задачи, решаемые вычитанием | 1 | УПЗУ | Решение задач, которые решаются вычитанием | ПР | № 286, 296 (а, в) | ||||
31 | Обобщение по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 | УОСЗ | Свойства сложения и вычитания натуральных чисел. Задачи на сложение и вычитание натуральных чисел. Уравнения. | Уметь вычитать и складывать многозначные числа, применять свойсва сложения и вычитания при вычислениях, уметь решать текстовые задачи на вычитание и сложение. | ФОУО | № 295, 296 (б, г) | |||
32 | Контрольная работа №2 по теме: Сложение и вычитание натуральных чисел | 1 | УПКЗУ | КР | №293,294 | |||||
33 | Работа над ошибками | 1 | УОСЗ | ПР | ТУ | |||||
34 | Числовые выражения | 1 | УОНМ | Понятие числового выражения и его значения. Нахождение значений числовых выражений. | Уметь читать и записывать числовые выражения и буквенные, решать задачи способом составления выражения | ФО | № 328, 329 | |||
35 | Буквенные выражения | 1 | УОНМ | Понятие буквенного выражения. Запись и чтение буквенных выражений | ПР | № 330, 331, 332 | ||||
36 | Числовые и буквенные выражения | 1 | КУ | Запись решения задач способом составления числового выражения или буквенного | СР | № 333, 336 (а, б) | ||||
37 | Буквенная запись свойств сложения | 1 | УОНМ | Запись свойств сложения с помощью буквенных выражений | Знать свойства сложения и вычитания Уметь записывать эти свойства с помощью букв | ФО | № 336, 371 (а) | |||
38 | Буквенная запись свойств вычитания | 1 | КУ | Запись свойств вычитания помощью буквенных выражений | Знать название компонентов сложения и вычитания, правила нахождения неизвестных компонентов сложения и вычитания уравнения. Уметь решать уравнения на нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания, решать несложные задачи алгебраическим способом | ПР | № 364, 365,368 | |||
39 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 1 | КУ | Упрощение выражений, используя свойства сложения и вычитания | Уметь решать уравнения и задачи алгебраическим способом | СР | № 367,371 (б) | |||
40 | Уравнение. Корень уравнения | 1 | УОНМ | Понятие уравнения и его корня. Правила нахождения неизвестных слагаемых вычитаемого и уменьшаемого | УО | № 395, (а,б,в) № 397 (а) | ||||
41 | Решение уравнений | 1 | КУ | Решение сложных алгебраических уравнений. | СР | № 396 (а,б) № 397 (в) | ||||
42 | Решение задач с помощью уравнения | 1 | КУ | Правила решения уравнений, решение задач алгебраическим способом | ПР | № 395 (г,д,е) 398 | ||||
43 | Обобщение по теме: Числовые и буквенные выражения. Уравнение» | 1 | УОСЗ | Числовые и буквенные выражения, их упрощение. Уравнения, задачи, решаемые с помощью уравнения | Знать правила решения уравнений. Уметь решать уравнения на сложение и вычитания, составлять уравнения по условию простой задачи | ФОУО | № 400, 403 (а) | |||
44 | Контрольная работа №3 по теме: «Числовые и буквенные выражения. Уравнение». | 1 | УПКЗУ | КР | ТУ | |||||
45 | Работа над ошибками | 1 | УОСЗ | ПР | № 402, 403 (б) | |||||
46 | Умножение натуральных чисел | 1 | УОНМ | Понятие умножения через сумму. Название компонентов умножения. | Знать что такое умножение, название компонентов умножения, выполнять умножение натуральных чисел. Уметь умножать многозначные числа, применять свойства умножения | УС | № 451, 452, 455 (а-г) | |||
47 | Свойства умножения натуральных чисел. Переместительное | 1 | КУ | Свойства умножения. Применение свойств умножения при устных вычислениях. | ФО | № 453, 450 | ||||
48 | Умножение и деление натуральных чисел (30 ч) | Свойства умножения натуральных чисел. Сочетательное | 1 | КУ | № 454 455 (д-з) | |||||
49 | Умножения натуральных чисел и его свойства Решение уравнений | 1 | УПЗУ | Рациональные способы умножения. Текстовые задачи | Уметь умножать натуральные числа устно и письменно, решать стандартные задачи на умножение. | УС | № 456, 460, 461 (а) | |||
50 | Решение задач с использованием действия умножения | 1 | УПЗУ | Чтение и запись выражений, содержащие действия умножения. | Знать смысл свойства деления, свойства деления Уметь делить многозначные числа уголком, находить неизвестные компоненты деления и умножения | СР | № 457, 462 | |||
51 | Деление натуральных чисел | 1 | УОНМ | Деление. Компоненты деления. Алгоритм письменного деления. | Знать смысл свойства деления, свойства деления. Уметь делить многозначные числа уголком, находить неизвестные компоненты деления и умножения | УС | №514, 517 | |||
52 | Свойства деления натуральных чисел | 1 | УПЗУ | Деление. Компоненты деления. Алгоритм письменного деления. | ФО | № 512, 518 | ||||
53 | Правила деления натуральных чисел | 1 | УПЗУ | Чтение и запись выражений, содержащих действие деление. | Знать компоненты действия деления с остатком | ФО | № 516, 524 (а,б,в) | |||
54 | Решение уравнений | 1 | УПЗУ | Задачи, решаемые делением. Письменное деление | МД | № 519, 524 (г,д,е) | ||||
55 | Задачи на составление выражений, включающих деление | 1 | КУ | Взаимосвязь между компонентами деления | СР | № 521,523 | ||||
56 | Решение текстовых задач | 1 | КУ | Задачи, решаемые делением | ФО | № 520, 527 (а) | ||||
57 | Деление натуральных чисел и его свойства | 1 | КУ | Уметь выполнять действие деление с остаткам, находить делимое по неполному частному, делителю и остатку | СР | № 522,527 | ||||
58 | Деление с остатком | 1 | УОНМ | Компоненты действия деления с остатком. Правило нахождения делимого | УС | №522, 527 (б) | ||||
59 | Нахождение делимого при делении с остатком | 1 | УПЗУ | Компоненты действия деления с остатком. Правило нахождения делимого | ПР | № 550, 552, 553 | ||||
60 | Подготовка к контрольной работе | 1 | КУ | Компоненты действия деления с остатком. Правило нахождения делимого | Уметь делить и умножать натуральные числа в пределах класса тысяч, решать текстовые задачи, в которых данная величина в несколько раз больше(меньше) искомой, применять свойства деления и умножения, | ФО | № 551 (а,б,в), 554, 556 (а) | |||
61 | Контрольная работа №4 по теме: «Умножение и деление натуральных чисел» | 1 | УПКЗУ | Умножение, деление и их свойства. Деление с остатком. | Знать распределительное свойство умножения Уметь упрощать выражения, используя распределительное и сочетательное свойства умножения, Уметь решать уравнения | КР | № 555, 556 (б) | |||
62 | Работа над ошибками | 1 | Распределительное свойство умножения, его применение | ФО | ТУ | |||||
63 | Распределительное свойство умножения относительно сложения | 1 | КУ | № 610, 616 | ||||||
64 | Распределительное свойство умножения относительно вычитания | 1 | УОНМ | ФО | № 611, 612, 614 (А, Б) | |||||
65 | Использование распределительного свойства умножения для разложения на множители и наоборот | 1 | КУ | Применение распределительного свойства умножения при упрощении выражений | Знать распределительное свойство умножения Уметь упрощать выражения, используя распределительное и сочетательное свойства умножения, Уметь решать уравнения | ФО | № 614 (в, г) 618 | |||
66 | Сочетательное свойство умножения | 1 | УОНМ | ФО | №621, 625 (а) | |||||
67 | Применение распределительного свойства умножения при упрощении выражений | 1 | КУ | СР | №622, 625 (б,в) | |||||
68 | Алгоритм выполнения действий. Действия первой и второй ступени | 1 | КУ | Пример решения задачи на части | ФО | 644, 649 | ||||
69 | Изменение порядка действий на основе свойств сложения, вычитания, умножения | 1 | КУ | Задачи, решаемые способом составления уравнения | Знать определение степени числа. Уметь представлять произведение чисел в виде степени и наоборот, находить значение квадрата и куба числа | ФО | № 645, 647 (а,б,в) | |||
70 | Порядок выполнения действий. Схема программы вычисления | 1 | КУ | СР | 650, 646 | |||||
71 | Степень числа. Квадрат числа. | 1 | УОНМ | Степень числа, основание степени, показатель степени | ФО | 666, 668 (а-д) 669 | ||||
72 | Степень числа. Куб числа. | 1 | УОНМ | |||||||
ФО | ||||||||||
73 | Обобщение по теме: «Упрощение выражений. Квадрат и куб числа» | 1 | УОСЗ | Умножение и деление натуральных чисел, свойства действий, порядок выполнения действий, степень числа | Умножение и деление натуральных чисел, свойства действий, порядок выполнения действий, степень числа | ПР | 668 (е-и), 670, 671 | |||
74 | Контрольная работа №5 по теме: «упрощение выражений. Квадрат и куб числа» | 1 | УПЗУ | КР | ТУ | |||||
75 | Работа над ошибками | 1 | УОСЗ | Иметь представление о формулах | ФО | повтор | ||||
76 | Формулы пути. Решение задач | 1 | УОНМ | Представление о формуле, Примеры формул. | Уметь находить значение величины. Используя формулу, составлять формулу по условию задачи, | УС | 701,704 | |||
77 | Формулы нахождения периметра прямоугольника и квадрата, решение задач | 1 | КУ | Площади прямоугольника и квадрата, формулы их площадей, равные фигуры. | Знать формулы площади прямоугольника и квадрата Уметь вычислять площади прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника | ФО | 702,703, 706 | |||
78 | Площади и объемы (15ч) | Площадь. Формула площади прямоугольника | 1 | УОНМ | Единицы измерения площадей. Связь между различными единицами измерения площадей | Знать единицы измерения площадей Уметь выражать более крупные единицы площади через более мелкие и наоборот | ПР | 737, 738, 745 | ||
79 | Площадь. Формула площади квадрата | 1 | КУ | ФО | 740,742 | |||||
80 | Единицы измерения площадей | 1 | УОНМ | Связь между различными единицами измерения площадей | Иметь представление о прямоугольном параллелепипеде Знать его элементы Уметь изображать прямоугольный параллелепипед, находить площадь его поверхности | СР | 779,780,781 | |||
81 | Таблица единиц измерения | 1 | КУ | ФО | 782,789 | |||||
82 | Перевод одних единиц площади в другие | 1 | КУ | Прямоугольный параллелепипед, его элементы | Знать формулу объема прямоугольного параллелепипеда и куба. Уметь вычислять объемы прямоугольного параллелепипеда, куба, зная их измерения | ПР | 784, 878, 788 | |||
83 | Прямоугольный параллелепипед | 1 | УОНМ | ФО | 817,815 | |||||
84 | Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда | ФО | 812,813 | |||||||
85 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | УОНМ | Понятие объема тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба | ФО | 841, 842, 848 | ||||
86 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. Решение задач | 1 | УОНМ | Понятие объема тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба | ФО | 843,845 | ||||
87 | Соотношения между единицами объема | 1 | Уметь находить значение величины по формуле, находить площадь прямоугольника и выражать ее в более крупных единицах уметь находить объем прямоугольного параллелепипеда | СР | 884, 846 | |||||
88 | Обобщение по теме : «площади и объемы» | 1 | КУ | Формулы. Площадь прямоугольника и квадрата. Объем прямоугольного параллелепипеда | ФО | 845, 846 (б) | ||||
89 | Контрольная работа №6 по теме: «Площади и объемы» | 1 | УКЗУ | КР | 843, 848 (в) | |||||
90 | Работа над ошибками | 1 | КУ | Окружность, круг, центр окружности, радиус, диаметр, дуга окружности | ФО | Повтор. | ||||
91 | Окружность и круг | 1 | УОНМ | Иметь представление об окружности и круге. Уметь изображать окружность данного радиуса | ФО | 874, 875, 878 (а,б) | ||||
92 | Построение окружности по радиусу и диаметру | 1 | УОНМ | Окружность, круг, центр окружности, радиус, диаметр, дуга окружности | Понимать что представляет собой доля. Уметь называть доли, находить долю числа и наоборот | СР | 876, 877, 878 (в,г) | |||
93 | Дробные числа (30ч) | Доли | 1 | УОНМ | Понятие доли. Нахождение доли числа и числа по его доли | Уметь сравнивать дроби с одинаковым знаменателем, изображать их на числовом луче | ФО | 925, 927 | ||
94 | Изображение дробных чисел на координатном луче | 1 | КУ | Изображение дробных чисел на координатном луче | УО | 933, 934 (а) | ||||
95 | Контрольная работа за первое полугодие | 1 | УКЗУ | КР | ТУ | |||||
96 | Работа над ошибками | 1 | КУ | ПР | Повтор. | |||||
97 | РЕЗЕРВ | 1 | ||||||||
98 | Нахождение значения дроби от числа | 1 | КУ | ФО | 926, 934 (в) | |||||
99 | Нахождение значения числа по его дроби | 1 | КУ | ФО | 928,931 | |||||
100 | Сравнение обыкновенных дробей | 1 | КУ | Сравнение обыкновенных дробей и изображение их на координатном луче | СР | 929,930 | ||||
101 | Сравнение дробей с помощью координатного луча | 1 | КУ | Сравнение дробей с одинаковым знаменателем | ФО | 965,966 | ||||
102 | Решение задач на сравнение обыкновенных дробей | 1 | КУ | Определение правильных и неправильных дробей. Сравнение правильных и неправильных дробей с1 | Знать определение правильной и неправильной дробей. Уметь распознавать эти дроби и отмечать их на координатном луче | ФО | 967,968 969 | |||
103 | Правильные и неправильные дроби | 1 | УОНМ | Задачи на нахождение дроби числа и числа по значению его дроби | УС | 999, 1001, 1004 (а) | ||||
104 | Сравнение правильных и неправильных дробей | 1 | УПЗУ | Правильные и неправильные дроби, сравнение дробей, нахождение дроби от числа | ФО | 1003, 1004 (в,г) | ||||
105 | Обобщение по теме: «Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби» | 1 | КУ | |||||||
106 | Контрольная работа № 7 по теме: «Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби» | 1 | УКЗУ | КР | 998 | |||||
| ||||||||||
107 | Работа над ошибками | 1 | КУ | ПР | 1002 1004(б) | |||||
108 | Сложение дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | УОНМ | Вывод правила сложения и вычитания дробей с равными знаменателями | Знать правила сложения и вычитания дробей с одинаковым знаменателем Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем | ФО | 1039 1041 | |||
109 | Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | КУ | Решение задач, где данные обыкновенные дроби с одинаковым знаменателем | Уметь представлять частное в виде дроби и наоборот, записывать натуральное число в виде дроби с заданным знаменателем | ПР | 1040,1043 | |||
110 | Решение задач | 1 | УЗИМ | Представление частного в виде дроби и наоборот | Иметь представление о смешанных числах. Уметь представлять смешанное число в виде суммы целой и дробной частей, представлять смешанное число в виде неправильной дроби и выделять целую часть из неправильной дроби частей, представлять смешанное число в виде неправильной дроби, выделять целую часть из неправильной дроби | ПР | 1038, 1044 | |||
111 | Деление и дроби | 1 | УОНМ | ФО | 1076,1077,1078 | |||||
112 | Свойства деления дроби на число | 1 | УЗИМ | Представление частного в виде дроби и наоборот | УС | 1079, 1080 | ||||
113 | Смешанные числа | 1 | УОНМ | Смешанные числа, целая и дробная часть числа | Знать правило сложения и вычитания смешанных чисел Уметь складывать и вычитать смешанные числа | ФО | 1109 | |||
114 | Представление смешанного числа в виде неправильной дроби | 1 | КУ | Вывод и применения правила представление смешанного числа в виде неправильной дроби | СР | 1110, 1111, 1113 | ||||
115 | Сложение смешанных чисел | 1 | УОНМ | Правило сложения и вычитания смешанных чисел и применение его для простых случаев | ПР | 1136, 1137 | ||||
116 | Вычитания смешанных чисел | 1 | КУ | Сложение смешанных чисел, когда в сумме в дробной части получается неправильная дробь, а при вычитании дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого | ПР | 1138, 1143 (а) | ||||
117 | Задачи на сожжение и вычитание смешанных чисел | 1 | КУ | Уравнения, где в условие смешанные числа | Уметь складывать и вычитать обыкновенные дроби и смешанные числа с одинаковым знаменателем, представлять смешанное число в виде неправильной дроби и выделять целую часть из неправильной дроби | СР | 1141, 1143 (б) | |||
118 | Обобщение по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 | КУ | Примеры задачи и уравнения со смешанными числами | ||||||
119 | Контрольная работа №8 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 | УКЗУ | КР | ТУ | |||||
120 | Работа над ошибками | 1 | КУ | Десятичная дробь, целая и дробная части числа. Запись и чтение десятичных дробей, запись величин измерения в виде десятичных дробей | Иметь представление о десятичных дробях. Уметь записывать дроби, знаменатель которых единица с несколькими нулями, в виде десятичных, записывать десятичные дроби в виде обыкновенных | ПР | 1142 | |||
121 | Понятие десятичных дробей, его целой и дробной части | 1 | УОНМ | Правило сравнения десятичных дробей и его применение | Уметь уравнивать количество знаков в дробной части числа, сравнивать десятичные дроби, используя правило сравнения | УС | 1166(а) 1169 | |||
122 | Десятичная запись дробных чисел | 1 | УЗИМ | ПР | 1166(б) 1170 | |||||
123 | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. (15 ч) | Сравнение десятичных чисел | 1 | УОНМ | Задачи на сравнение данных, выраженных десятичными дробями | УО | 1200, 1206 | |||
124 | Сравнение десятичных дробей используя правило сравнения натуральных чисел | 1 | УЗИМ | ИЗ | 1201,1203 | |||||
125 | Сравнение десятичных чисел с помощью координатного луча | 1 | КУ | Сравнение десятичных дробей | СР | 1205 (а,б,в), 1207 | ||||
126 | Правило сложения десятичных дробей | 1 | УОНМ | Правило сложения и вычитания десятичных дробей | Знать правила сложения и вычитания десятичных дробей. Уметь складывать и вычитать десятичные дроби, представлять десятичную дробь в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать десятичные дроби по разрядам | ПР | 1255, 1257 | |||
127 | Вычитание десятичных дробей | 1 | УЗИМ | Применение правила сложения и вычитания десятичных дробей при устных вычислениях | Знать правило округления чисел. Уметь округлять десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком | ПР | 1256, 1258 | |||
128 | Разложение десятичной дроби на разрядные слагаемые | 1 | УОНМ | Разложение десятичной дроби на разрядные слагаемые | Уметь сравнивать, складывать, вычитать и округлять десятичные дроби, решать задачи на движение по реке | ПР | 1261 1268 | |||
129 | Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение задач | 1 | УОСЗ | Правила сложения и вычитание десятичных дробей | СР | 1259, 1264, 1265 | ||||
130 | Решение задач на тему движения по реке | 1 | КУ | Приближенные значения числа с недостатком и с избытком, округление чисел | ПР | 1262 | ||||
131 | Приближенные значения чисел. | 1 | КУ | Сложение, вычитание, сравнение и округление десятичных дробей, задачи и уравнения, задачи на движение по реке. | 1297, 1301 | |||||
132 | Округление чисел | 1 | КУ | ФО | 1298, 1302 | |||||
133 | Обобщение по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | ||||||||
134 | Контрольная работа № 9 по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | УКЗУ | Вывод и применение правила умножения десятичной дроби на натуральное число | Знать правило умножения десятичных дробей на натуральное число и на 10, 100 и т.д. Уметь умножать десятичную дробь на натуральное число и 10. 100 и т.д. | КР | 1300 | |||
135 | Работа над ошибками | 1 | КУ | ПР | Повтор | |||||
136 | Правило умножения десятичной дроби на натуральное число | 1 | УОНМ | Вывод и применение правила умножения десятичной дроби на 10, 100 и т.д. | Знать правила деления десятичных дробей на натуральное число и на 10, на 100 и т.д. Уметь делить десятичную дробь на натуральное число и на 10, на100 и т.д. | УС | 1330, 1331 | |||
137 | Правило умножения десятичной дроби на 10, 100 и т.д. | 1 | КУ | ФО | 1333, 1332 | |||||
138 | Умножение и деление десятичных дробей. | Решение задач | 1 | УЗИМ | Решение задач, где надо умножать десятичные дроби на натуральные числа. | СР | 1334, 1335 | |||
139 | Правило деления десятичных дробей на натуральное число | 1 | УОНМ | Вывод и применение правила деления десятичных дробей на натуральное число | ФО | 1375 (1,2) 1376 | ||||
140 | Деление десятичных дробей на натуральное число | 1 | УЗИМ | Деление десятичных дробей на натуральное число | УС | 1375 (3) 1378 | ||||
141 | Деление десятичных дробей на 10, 100 и 1000 | 1 | КУ | Вывод и применение правила деления десятичных дробей на 10, 100 и т.д | ФО | 1377, 1379 (а-г) | ||||
142 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. Решение уравнений | 1 | КУ | Деление десятичных дробей на натуральное число, на10, 100 и т.д. Решение задач | ФО | 1384 1381 | ||||
143 | Подготовка к контрольной работе | 1 | КУ | Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа, задачи и уравнения | СР | 1382 1389 (а,б) | ||||
144 | Подготовка к контрольной работе | 1 | УОСЗ | ПР | 1387, 1380 (а,б) | |||||
145 | Контрольная работа№10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» | 1 | УКЗУ | . Уметь умножать и делить десятичную дробь на натуральное число и на 10, на100 и т.д. Решать текстовые задачи и уравнения. | КР | ТУ | ||||
146 | Работа над ошибками | 1 | КУ | ПР | повтор | |||||
147 | Правило умножения десятичных дробей | 1 | УОНМ | Вывод и применение правила умножения десятичных дробей | Знать правило умножения десятичных дробей Уметь перемножать десятичные дроби, умножать число на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. | ФО | 1432 (1,2) 1433 | |||
148 | Умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. | 1 | КУ | Вывод и применение правила умножения десятичных дробей на 0.1; 0,01,0,001 и т.д. | МТ | 1431, 1435 | ||||
149 | Решение задач, связанных с умножением десятичных дробей | 1 | УПЗУ | Решение задач, где надо умножать десятичные дроби | СР | 1432 (3ст) 1438 1441 | ||||
150 | Умножение десятичных дробей | 1 | УПЗУ | Решение примеров и задач на умножение десятичных дробей | ПР | 1437 (а,б) 1434 | ||||
151 | Решение задач | 1 | КУ | Решение примеров и задач на умножение десятичных дробей | ПР | 1440, 1437 (в,г) | ||||
152 | Правило деления на десятичную дробь | 1 | УОНМ | Вывод и применения правила деления на десятичную дробь | Знать правило деления на десятичную дробь Уметь делить на десятичную дробь, на 0.1; 0.01; 0,001 и т.д. | УС | 1483, 1484 | |||
153 | Деление на десятичную дробь | 1 | УЗИМ | Деление на десятичную дробь | ПР | 1485, 1489 (а,б) | ||||
154 | Решение текстовых задач | 1 | ПР | 1486, 1492 (а) | ||||||
155 | Деление числа на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. | 1 | КУ | Вывод и применение правила деления числа на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. | УС | 1490, 1492(а) | ||||
156 | Решение задач на деление на десятичную дробь | 1 | КУ | Решение задач в которых есть деление на десятичную дробь | МТ | 1491, 1492 (б) | ||||
157 | Решение задач на деление на десятичную дробь | 1 | КУ | Решение задач в которых есть деление на десятичную дробь | СР | повтор | ||||
158 | Деление десятичных дробей | 1 | КУ | Решение текстовых задач и уравнений на деление на десятичную дробь | Знать правила деления на десятичную дробь | ПР | 1492 (в), 1493, 1494 | |||
159 | Деление десятичных дробей | 1 | КУ | Среднее арифметическое нескольких чисел | Знать определение среднего арифметического определение средней скорости. Знать определение среднего арифметического и определение средней скорости движения. Уметь находить среднее арифметическое нескольких чисел и среднюю скорость движения. | ПР | 1438, 1492 | |||
160 | Деление десятичных дробей | 1 | КУ | Задачи на нахождения средней скорости | Уметь находить произведение и частное десятичных дробей, находить среднее арифметическое величин в процессе решения задач | ПР | повтор | |||
161 | Деление десятичных дробей | 1 | КУ | ПР | повтор | |||||
162 | Среднее арифметическое | 1 | УОНМ | ПР | 1524, 1534 (а) | |||||
163 | Задачи на нахождения средней скорости | 1 | КУ | УО | 1528, 1532, 1534 (б) | |||||
164 | Задачи на нахождение среднего арифметического величин | 1 | КУ | Задачи на нахождения средней скорости, среднего возраста, средней массы и т.д. | СР | 1526, 1534 (в) | ||||
165 | Обобщение по теме: «Умножение и деление на десятичную дробь» | 2 | УОСЗ | Умножение и деление на десятичную дробь, решение задач и уравнений на умножение и деления на десятичную дробь | ПР | 1529, 1530 | ||||
166 | Контрольная работа №11 по теме: «Умножение и деление на десятичную дробь» | 1 | УКЗУ | Умножение и деление на десятичную дробь, решение задач и уравнений на умножение и деления на десятичную дробь | КР | повтор | ||||
167 | Работа над ошибками | 1 | КУ | Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе | Знать клавиатуру микрокалькулятора. Уметь выполнять арифметические действия на микрокалькуляторе | ПР | 1527, 1535 (а,б) | |||
168 | Микрокалькулятор | 1 | УОНМ | Вычисления на калькуляторе | ФО | 1556 (1), 1557, 1558 | ||||
169 170 | Вычисления с помощью микрокалькулятора | 2 | КУ | Знать определение процента. Уметь записывать десятичные дроби в виде процентов и наоборот, находить несколько процентов от величины, величину по его проценту, процентное отношение величин | УС | 1556 (2), 1560Дид мат | ||||
171 | Инструменты для вычислений и измерений. (26 ч) | Проценты | 1 | УОНМ | Определение процента, выражение числа процентов дробью и наоборот | Уметь задачи на нахождения процентов числа и числа по процентам, на процентное отношения чисел | ФО | 1598, 1599, 1612 (а) | ||
172 | Задачи на нахождение процентов числа | 1 | УПЗУ | Задачи на нахождение процентов числа | УО | 1600, 1601, 1612 (б) | ||||
173 | Задачи на нахождение числа по процентам | 1 | УПЗУ | Задачи на нахождение числа по процентам | ПР | 1603, 1604, 1605 | ||||
174 | Задачи на нахождения процентов числа и числа по процентам | 1 | УПЗУ | Задачи на нахождения процентов числа и числа по процентам | ПР | 1606, 1611 | ||||
175 | Подготовка к контрольной работе | 1 | УОСЗ | Задачи на нахождения процентов числа и числа по процентам, на процентное отношения чисел | ПР | 1609, 1610 | ||||
176 | Подготовка к контрольной работе | 1 | УОСЗ | Задачи на нахождения процентов числа и числа по процентам, на процентное отношения чисел | ПР | повтор | ||||
177 | Контрольная работа№12 по теме: «Проценты» | 1 | УПКЗУ | КР | 1608 | |||||
178 | Работа над ошибками | 1 | КУ | Определения угла и его элементов, обозначение угла, развернутый угол, прямой угол | Иметь представление об углах. Уметь изображать и обозначать углы, сравнивать их, изображать и распознавать прямые углы с помощью чертежного треугольника | ПР | Дид мат | |||
179 | Угол. Элементы угла, обозначение углов. | 1 | УОНМ | УС | 1638, 1639, 1640, 1642 а | |||||
180 | Сравнение углов. Прямой и развернутый угол. | 1 | УЗИМ | Транспортир, устройство его шкалы, градус. | Знать определение острого и тупого углов, Иметь представление о биссектрисе угла Уметь распознавать острые и тупые углы с помощью чертежного треугольника, измерять и строить углы с помощью транспортира | ПР | 1641, 1643 | |||
181 | Сравнение углов. Прямой и развернутый угол. | 1 | УЗИМ | Построение углов, острые и тупые углы | Иметь представление о круговых диаграммах Уметь строить круговые диаграммы | ПР | 1644, 1647 | |||
182 | Чертежный треугольник, построение прямых углов | 1 | УЗИМ | ПР | 1682, 1683, 1692 (а) | |||||
183 | Измерение углов. Транспортир | 1 | КУ | ПР. | 1687 | |||||
184 | Измерение углов. Транспортир | 1 | КУ | ПР | 1685, 1686 | |||||
185 | Построение углов. Биссектриса угла | 1 | УОНМ | Измерение и построение углов. Задачи на вычисление углов | Уметь распознавать острые и тупые углы с помощью чертежного треугольника, измерять и строить углы с помощью транспортира. Решать задачи на вычисление углов | ПР | Уг. 500, 1100, 700 | |||
186 | Измерение и построение углов. | 1 | УОНМ | ПР | Уг. 600, 1300, 800 | |||||
187 | Сравнение величин углов. Классификация углов по градусной мере. | 1 | КУ | Измерение и построение углов. Задачи на вычисление углов | УО | Уг. 450, 1400, | ||||
188 | Круговые диаграммы. | 1 | УОНМ | Что такое и как построить круговую диаграмму | ФО | 1706, 1710 | ||||
189 | Построение круговых диаграмм | 1 | УЗИМ | Построение круговых диаграмм | ИЗ | 1707 | ||||
190 | Подготовка к контрольной работе | 1 | УЗИМ | Построение и измерение углов, задачи на вычисления углов | ПР | Пост разл уг. | ||||
191 | Подготовка к контрольной работе | 1 | УЗИМ | ПР | Дид мат | |||||
192 | Контрольная работа №13 по теме: «Углы» | 1 | УПКЗУ | Понятие натурального числа, арифметические действия с натуральными числами и их свойства | Иметь представление о натуральных числах. Знать свойства арифметических действий с ними. Уметь выполнять арифметические действия с ними | КР | Повтор. | |||
193 | Работа над ошибками | 1 | КУ | |||||||
194 | Действия с натуральными числами | 1 | УПЗУ | ФО | 1815 а,б1838 | |||||
195 | Арифметические действия с натуральными числами | 1 | УПЗУ | Буквенные выражения и формулы, пути, площади и периметр прямоугольника | Уметь составлять буквенные выражения по условию задачи. Знать формулы пути площади, периметра | ПР | 1817, 1840 | |||
196 | Повторение | Буквенные выражения, упрощение, формулы | 1 | УОСЗ | МТ | 1815 в,г) 1831 | ||||
197 | Буквенные выражения, упрощение, формулы | 1 | УОСЗ | ПР | 1815 (д,е1832 | |||||
198 | Тестирование | 1 | УОСЗ | КР | повтор | |||||
199 | Работа над ошибками | 1 | УПЗУ | ПР | ТУ | |||||
200 | Уравнения, решение задач с помощью уравнений | 1 | УПЗУ | Уравнение, корень уравнения, компоненты арифметических действий | Знать определение уравнения, корня уравнения | ПР | 1830, 1834 (а) | |||
201 | Инструменты для вычислений и измерений | 1 | УПЗУ | Процент, угол, виды углов | Знать определение угла, процента. Уметь распознавать углы, строить их и измерять | ПР | 1821, 1822, 1823 | |||
202 | Контрольная работа № (итоговая) | 1 | УПКЗУ | Действия с десятичными дробями, уравнения , текстовые задачи, геометрические построения | КР | |||||
203 | Работа над ошибками | 1 | УОНМ | Комбинаторные задачи | ПР | Дид мат | ||||
204 | Урок коррекции знаний и умений | 1 | КУ | ПР | 1830, 1834 а, 1821, 1824 | |||||
205 | Урок коррекции знаний и умений | 1 | КУ | ПР | 1833, 1834 (в), 1837, 1834 (г) | |||||
206 | Урок коррекции знаний и умений | 1 | КУ | ПР | 1833, 1837, 1834 | |||||
207 | Развивающие игры по математике | 1 | Деловая игра КУ | ПР | ||||||
208 | Развивающие игры по математике | 1 | ПР | |||||||
209-210 | РЕЗЕРВ | 2 | ||||||||
ИТОГО 210 часов |
График контрольных работ по математике 5 класса
В 2014-2015 учебном году
№ п/п | Наименование | Дата |
1 | Контрольная работа №1 по теме: «Натуральные числа и шкалы» | |
2 | Контрольная работа №2 по теме: Сложение и вычитание натуральных чисел | |
3 | Контрольная работа №3 по теме: «Числовые и буквенные выражения. Уравнение». | |
5 | Контрольная работа №4 по теме: «Умножение и деление натуральных чисел» | |
6 | Контрольная работа №5 по теме: «упрощение выражений. Квадрат и куб числа» | |
7 | Контрольная работа №6 по теме: «Площади и объемы» | |
8 | Контрольная работа за первое полугодие | |
9 | Контрольная работа №7 по теме: «Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби» | |
10 | Контрольная работа №8 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел» | |
11 | Контрольная работа №9 по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» | |
12 | Контрольная работа№10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» | |
13 | Контрольная работа за 3ю четверть | |
14 | Контрольная работа №11 по теме: «Умножение и деление на десятичную дробь» | |
15 | Контрольная работа№12 по теме: «Проценты» | |
16 | Контрольная работа №13 по теме: «Углы» | |
17 | Тестирование | |
18 | Контрольная работа №14 (итоговая) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 5 класс (УМК авторы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир)
Представлена рабочая программа по математике для 5 класса по УМК авторов А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Программа состоит из пояснительной записки, требованиям к результатам обуч...
Рабочая программа по математике 6 класс по учебнику А. Г. Мерзляк
Рабочая программа по математике по УМК "Алгоритм успеха" по учебнику А.Г. Мерзляк и др. очень подробная. Использовалась в 2015-2016 учебном году....
Рабочая программа по математике 5 класс ФГОС, учебник А.Г.Мерзляк, ...
Рабочая программа по математике 5 класс ФГОС, учебник А.Г.Мерзляк, ......
Рабочая программа по математике 5 класс к УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир
Рабочая программа и КТП по математике 5 класс к УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир...
Рабочая программа по математике 6 класс к УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир
Рабочая программа по математике 6 класс к УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир...
Рабочая программа по математике 5 класса к учебнику А.Г. Мерзляка.
Рабочая программа по математике 5 класса к учебнику А.Г. Мерзляка....
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику А.Г.Мерзляка
Рабочая программа на новый учебный год без УУД в календарно-тематическом планировании....