Рабочая программа по математике для 5 класса по учебнику А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский
рабочая программа по математике (5 класс) на тему

Аверкина Елена Витальевна

Программа рассчитана на 210 часов в год (6 часов в неделю). ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass_matematika_merzlyak.docx80.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Грицовский центр образования имени Д. С. Сидорова»

СОГЛАСОВАНО

На ШМО учителей математики

«___»____________2017г

Руководитель методического объединения

                  __________________

                      Проворова В.И.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ «Грицовский ЦО им. Д.С. Сидорова»

                                  ________________

                                     Галкина Г.И.

«____»____________2017г

Приказ №_________

Рабочая программа

по математике для 5 класса

на 2017-2018 учебный год

(Математика, 5 класс, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, _ 2-е издание, перераб., - М. : Вентана – Граф, 2017соответствует ФГОС ООО)

                                                                         

                                                                         Учитель: Аверкина Елена Витальевна

                                                                          Квалификационная категория: высшая

                                                                         Педстаж    30 лет

Аннотация к рабочей программе по математике для 5-6 классов по УМК  А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонского, М.С. Якира.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования; авторской программы, разработанной А.Г. Мерзляком, Б.В. Полонским, М.С. Якиром «Программы математика 5-11 классы» Москва «Вентана-Граф» 2016, на основе единой концепции преподавания математики в средней школе.

Цели и задачи программы: Содержание математического образования в 6 классе представлено в виде следующих содержательных разделов: «Арифметика», «Числовые и буквенные выражения. Уравнения», «Геометрические фигуры.Измерения геометрических величин», «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи», «Математика в историческом развитии».. Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительной культуры и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятие о числе связано с изучением рациональных чисел. Содержание раздела «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» формирует знания о математическом языке. Существенная роль при этом отводится овладению формальным аппаратом буквенного исчисления. Изучение материала способствует формированию у учащихся математического аппарата решения задач с помощью уравнений. Содержание раздела «Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин» формирует у учащихся понятия геометрических фигур на плоскости и в пространстве, закладывает основы формирования геометрической речи, развивает пространственное воображения и логическое мышление. Содержание раздела «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи» -  обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим прежде всего для формирования у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор вариантов.

Раздел «Математика в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.

Для реализации программного содержания используются:

1. Мерзляк А.Г. Математика: 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ А. Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.- М.: Вентана-Граф, 2016

2. Мерзляк А.Г. Математика: 6 класс: дидактические материаы: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А. Г. Мерзляк, В.Б. Полонский,, Е.М. Рабинович, М.С. Якир - М.: Вентана-Граф, 2016

3. Буцко Е.В. Математика: 6 класс: методическое пособие / Е. В. Буцко, А. Г., Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.- М.: Вентана-Граф, 2016

Место предмета в учебном плане: Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в 5 и 6 классах пятидневной рабочей неделе по 5 учебных часов в неделю (+1 час из компонента образовательного учреждения). Курс рассчитан на 350 часов (35 рабочих недель) (+ 70 часов из компонента образовательного учреждения).

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Программа составлена на основе:

-        федерального компонента государственного стандарта общего образования. Стандарт основного общего образования по математике (приказ министерства образования РФ от 05.03.2004г №1089);

- Примерной программы основного общего образования по математике (Сборник нормативных документов. Математика. М: Дрофа, 2004),

-  Программы для общеобразовательных школ, лицеев и гимназий. Математика (составители:      Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк. Москва, издательство « Дрофа», 2002).

Согласно рабочей программе на  изучение математики в 5 классе отводится  5 часов в неделю (175 часов в год), т.к. из школьного компонента введен 1 час, поэтому на изучение математики в 5 классе отводится 6 часов в неделю, всего 210 часов.

1.1Структура документа

Рабочая программа по математике включает разделы: пояснительную записку; цели изучения математики, основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, требования к уровню подготовки выпускников, календарно-тематическое планирование, формы и средства контроля, перечень учебно-методических средств  обучения.

1.2Цели обучения

     Изучение математики в 5-6 классах направлено на достижение следующих целей:

  • начать овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • начать формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе преподавания математики в 5-6 классах, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

1.3Основные развивающие и воспитательные цели

Развитие:

  • ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • математической речи;
  • сенсорной сферы; двигательной моторики;
  • внимания; памяти;
  • навыков само и взаимопроверки.
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

Воспитание:

  • культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
  • волевых качеств;
  • коммуникабельности;
  • ответственности.

1.4  Осуществление представленной рабочей программы предполагает использование следующего комплекта УМК:

  1. В.И. Жохов. Преподавание математики в 5 и 6 классах. Метод. рекомендации для учителя к учебникам Н.Я. Виленкина и др. М.: Мнемозина,

  1. Виленкин Н.Я. Математика. 5 кл. – М.; Мнемозина, 2009
  2. Жохов В.И., Крайнева Л.Б. Контрольные работы. 5 кл. - М.; Мнемозина, 2009
  3. Жохов В.И., Митяева И.М., Математические диктанты. 5 кл. - М.; Мнемозина, 2009
  4. Жохов В.И., Погодин. В.Н. Математический тренажер 5, 6 кл. - М.; Мнемозина, 2009
  5. Рудницкая В.Н. Математика. 5 кл. - Рабочая тетрадь №1: Учебное пособие для общеобразоват. учреждений.- М.; Мнемозина, 2010
  6. Рудницкая В.Н. Математика. 5 кл.: Рабочая тетрадь №2: Учебное пособие для общеобразоват. учреждений.- М.; Мнемозина, 2010

В рабочей программе предусмотрено 17 контрольных работ.

  1. СТРУКТУРА КУРСА.

№ п/п

Модуль( глава)

Примерное количество часов

1.

Повторение курса математики  1-4  классов

5

2.

Натуральные числа и шкалы

17

3.

Сложение и вычитание натуральных чисел

23

4.

Умножение и деление натуральных чисел

30

5

Площади и объемы

15

5.

Дробные числа

30

6.

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

15

7.

Умножение и деление десятичных дробей

32

8.

Инструменты для вычислений и измерений

26

9.

Повторение. Решение задач

17

Итого (по модулям)

210

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

    1. Повторение курса математики 1-4  классов.

Арифметические действия с натуральными числами от 0 до 1 000 000.      Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях.        Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости.      Решение текстовых задач арифметическим способом.

Цель – проведение стартовой  к/р и организация повторения курса начальной школы по ее результатам.  Проверить уровень обученности учащихся по математике перед обучением в основной школе.

2. Натуральные числа и шкалы.

Обозначение натуральных чисел. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.

Цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.

Задачи – восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Ввести понятие координатного луча, единичного отрезка и координаты точки.  Понятия шкалы и делений, координатного луча.

3.Сложение и вычитание натуральных чисел .

Сложение и вычитание натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение.

Цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

Задачи – уделить внимание закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, т.к. они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. Составлять буквенные выражения по условию задач, решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).

4. Умножение и деление натуральных чисел.

Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Квадрат и куб числа.

Цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

Задачи – целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводится понятие квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий.

5.Площади и объёмы .

Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника, квадрата. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Цель – расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.

Задачи – отработать навыки решения задач по формулам. Уделить внимание формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.

6.Обыкновенные дроби .

Окружность и круг.  Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей.  Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Деление и дроби. Смешанные числа.  Сложение и вычитание смешанных чисел.

Цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

Задачи – изучить сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, выделять целые части дроби.

  1. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей .

 Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения чисел. Округление чисел.

Цель – выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

Задачи – четко представлять разряды рассматриваемого числа, уметь читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.

8.Умножение и деление десятичных дробей.

Умножение десятичных дробей на натуральное число. Деление десятичных дробей на натуральное число. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.

Цель – выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

Задачи – основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.

9.Инструменты для вычисления и измерения .

Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.

Цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

Задачи – понимать смысл термина «проценты». Учиться решать задачи на проценты; находить проценты от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Формировать умения проводить измерения и строить углы. Учиться строить круговые диаграммы. Учить пользоваться калькулятором при вычислениях.

4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.

Тема 1. «Повторение курса математики 1-4  классов» (5 часов)

 Раздел математики. Сквозная линия

  • Числа и вычисления

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Арифметические действия с натуральными числами от 0 до 1 000 000.
  • Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях.
  • Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости.
  • Решение текстовых задач арифметическим способом.

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  •    Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел.
  •     Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел.
  •     Уметь выполнять арифметические действия с натуральными числами.
  •     Знать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.
  •    Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000 000.
  • Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.

Тема 2. «Натуральные числа и шкалы» (17ч.)

Раздел математики. Сквозная линия

  • Числа и вычисления.
  • Геометрические фигуры и их свойства.
  • Измерение геометрических величин.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Десятичная система счислении
  • Сравнение натуральных чисел.
  • Единицы измерения длины.

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь читать и записывать многозначные натуральные числа.
  • Уметь сравнивать натуральные числа.

 Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа.
  • Уметь назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.
  • Уметь строить и измерять отрезки.

Тема 3. «Сложение и вычитание натуральных чисел» (23ч.)

Раздел математики. Сквозная линия

  • Числа и вычисления

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Сложение натуральных чисел.
  • Вычитание натуральных чисел.

 Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь выполнять сложение натуральных чисел.
  • Уметь выполнять вычитание натуральных чисел.
  • Уметь вычислять числовые выражения.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь выполнять сложение и вычитание натуральных чисел, применяя свойства сложения и вычитания.
  • Уметь составлять несложные буквенные выражения по условию задачи.
  • Уметь решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий сложения и вычитания

Тема 4. «Умножение и деление натуральных чисел» (30ч.)

Раздел математики. Сквозная линия

  • Числа и вычисления

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Умножение натуральных чисел.
  • Деление натуральных чисел.

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь выполнять умножение натуральных чисел.
  • Уметь выполнять деление натуральных чисел.            
  • Уметь выполнять деление натуральных чисел с остатком.
  • Знать порядок выполнения действий при нахождении значений выражений.

 Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.
  • Уметь выполнять действия с натуральными числами, применяя свойства умножения и деления.

Тема 5. «Площади и объемы» (15 часов)

Раздел математики. Сквозная линия

  • Вычисления и числа.
  • Измерение геометрических величин.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Представление зависимости между величинами в виде формул.
  • Размеры объектов окружающего мира.
  • Единицы измерения площади, объема.

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Иметь представление об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, об единицах измерения.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Знать основные единицы измерения площадей и объемов.
  • Уметь вычислять площадь прямоугольника.
  • Уметь вычислять объем прямоугольного параллелепипеда.

Тема 6. «Обыкновенные дроби» (30ч.)

Раздел математики. Сквозная линия

  • Вычисления и числа.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Обыкновенная дробь.
  • Сравнение обыкновенных дробей.
  • Сложение и вычитание обыкновенных  дробей.
  • Сложение и вычитание смешанных чисел.

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь выполнять сложение и вычитание обыкновенных  дробей с одинаковыми знаменателями.
  • Уметь сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями.

 Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.
  • Уметь решать задачи на дроби.
  • Уметь выполнять устно сложение и вычитание с обыкновенными  дробями с однозначным знаменателем и числителем.

Тема 7. «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей» (15 ч.)

Раздел математики. Сквозная линия

  • Вычисления и числа.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Десятичная дробь.
  • Сравнение десятичных дробей.
  • Сложение и вычитание десятичных дробей.
  • Округление десятичных дробей.

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь читать и записывать десятичные дроби.
  • Уметь сравнивать десятичные дроби.
  • Уметь округлять десятичные дроби.
  • Уметь выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

 Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, применяя свойства сложения и вычитания.
  • Уметь решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.

Тема 8. «Умножение и деление десятичных дробей» (32 ч.)

Раздел математики. Сквозная линия

  • Вычисления и числа.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Умножение и деление десятичных дробей.
  • Среднее арифметическое нескольких чисел.

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь выполнять умножение и деление десятичных дробей.
  • Усвоить понятие среднего арифметического нескольких чисел.

 Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь выполнять умножение и деление десятичных дробей, применяя свойства умножения и деления.
  • Уметь решать текстовые задачи, данные в которых выражены десятичными дробями.

Тема 9. «Инструменты для вычислений и измерений» (26 ч.)

Раздел математики. Сквозная линия

  • Вычисления и числа.
  • Геометрические фигуры и их свойства.
  • Измерение геометрических величин.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Проценты.
  • Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.
  • Единицы измерения углов.
  • Измерение углов.

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь пользоваться основными единицами измерения углов.
  • Уметь решать простейшие задачи на проценты.
  • Уметь измерять углы и строить их по заданной градусной мере.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь пользоваться круговыми диаграммами.
  • Уметь решать основные  задачи на проценты.

Тема 11. «Повторение. Решение задач» (17 ч.)

Раздел математики. Сквозная линия

  • Вычисления и числа.
  • Геометрические фигуры и их свойства.
  • Измерение геометрических величин.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Арифметические действия с обыкновенными дробями.
  • Арифметические действия с десятичными дробями.
  • Единицы измерения длины, площади, объема, углов.
  • Проценты. 

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями.  
  • Уметь выполнять арифметические действия с десятичными дробями.  
  • Уметь решать текстовые задачи .  
  • Уметь выполнять измерения геометрических величин и находить их длину, площадь, объем.  
  • Уметь измерять и строить углы.
  • Уметь решать простые задачи на проценты.
  • Уметь решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь решать несложные текстовые задачи с помощью уравнений.  
  • Уметь выполнять арифметические действия с десятичными дробями, применяя свойства сложения, вычитания, умножения и деления.
  • Уметь решать текстовые задачи, данные в которых выражены обыкновенными и десятичными дробями.
  • Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической     деятельности и повседневной жизни.
  • Понимать, как используются уравнения; уметь применять их для решения математических и практических задач.

 

5.  НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ   УЧАЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ. 

Оценка устных ответов учащихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

·    полно раскрыл содержание материала в объёме», предусмотренном программой  учебников;

·    изложил материал грамотным языком а определённой логической последовательности, точно используя математическую терминологию и  символику;

·    правильно выполнил рисунки, чертежи, графика, сопутствующие ответу;

·    показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами» применять их в новой: ситуации при выполнении практического задания;

·    продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе навыков и умений;

·    отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

·    возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

·    в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

·    допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

·    допущены ошибка или более двух недочётов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

·     неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определённые «Требованиями к математической подготовке учащихся»);

·    имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятие, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

·    ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

·    при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умении и навыков».

Отметке "2" ставится в следующих случаях:

·    не раскрыто основное содержание учебного материала;

·    обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важное части учебного материала;

·    допущены ошибки в определении понятий» при использовании математическое терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Оценка письменных контрольных работ учащихся

Отметка «5»  ставится, если:

·    работа выполнена полностью;

·    в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;        

·    в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

·    работа выполнена полностью» но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

·    допущена одна ошибка или два-три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

·    допущены более одна ошибки или более двух-трёх недочётов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме;

Отметка «2» ставится, если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательные умениями по данной теме в полной мере;

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

Сокращения, используемые в рабочей программе:

Тип урока

Форма контроля

УОНМ

Урок ознакомления с новым материалом

УС

Устный счёт

УЗИ

Урок закрепления изученного

УО

Устный опрос

УПЗУ

Урок применения знаний и умений

ФО

Фронтальный опрос

УОСЗ

Урок обобщения и систематизации знаний

СР

Самостоятельная работа

УПКЗУ

Урок проверки и коррекции знаний и умений

ИЗ

Индивидуальное задание

КУ

Комбинированный урок

МТ

Математический тест

УКЗ

Урок коррекции знаний

МД

Математический диктант

Вид изучаемого материала

ПР

Практическая работа

 ДМ

 Дидактический материал

КР

Контрольная работа

ТУ

Таблица умножения

           

  1. Литература:
  • 1.Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов:
  •  Н.Я. Виленкин, В.И.   Жохов, А.С.Чесноков,   С.И. Шварцбурд "Математика 5", издательство "Мнемозина",
  • г.Москва - 2009;
  • 2.Дидактические материалы по математике для 5 класса. А.С. Чесноков,  К.И. Нешков, издательство «Классик Стиль»,
  •  г.Москва-2008г.
  • 3.Контрольные и самостоятельные работы по математике. А.П. Ершов, В.В. Головобордько издательство «Илекса»,
  •  Москва.2010г
  • 4.Контрольно-измерительные материалы математика 5 класс, Л.П. Попова,   издательство «ВАКО» г. Чехов-2010г.

   5.www.metschool.ru

   6.uztest.ru


Календарно – тематическое  планирование по математике в 5 классе по учебнику Н.Я. Виленкина «Математика. 5 класс», 2009г.

(6часов в неделю, всего 210 ч.)

Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Тип

урока

Обязательный минимум содержания основных образовательных программ

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Д/З

Дата проведения

План

факт

1

Повторение курса математики начальной школы

Арифметические действия с натуральными числами

1

КУ

УО

ДМ

№1,3,7

2

Повторение начальных сведений о геометрии

1

КУ

ФО

ДМ № 8, 10, 11

3

Решение уравнений

1

КУ

УО

ДМ № 5,6

4

Решение текстовых задач

КУ

УО

ТУ

5

Самостоятельная работа за курс математики начальной. школы

1

УПКЗУ

СР

6

Шкалы и координаты (17 ч)

Обозначение натуральных чисел

1

УОНМ

Понятие натурального числа. Цифры. Чтение и запись натуральных чисел. Бесконечность натуральных чисел

Знать название классов и разрядов чисел. Уметь читать и записывать числа в пределах класса миллиардов

ФО

№ 23, 28

7

Чтение и запись натуральных чисел

1

КУ

ПР

№ 20, 24, 29

8

Десятичная  система счисления. Римская нумерация

1

КУ

Римские цифры. Правила записи римских чисел. Чтение и запись римских чисел.

Знать римские цифры.

Уметь читать и записывать числа с помощью римских цифр

ФО

№ 25, 30 (а, б)

9

Десятичная  система счисления. Римская нумерация

1

повторение

10

Отрезок

1

УОНМ

Отрезок. Обозначение и изображение отрезков. Длина отрезка. Треугольник, многоугольник и их элементы

Уметь строить отрезки, заданной длины, измерять  длины отрезков, называть вершины и стороны многоугольников.

МТ

№ 65, 72

11

Длина   отрезка

1

КУ

СР

№ 66,70 ТУ

12

Треугольник

1

КУ

ПР

№ 68 (а,б) 73

13

Плоскость, прямая, луч.

1

УОНМ

Понятия «плоскость», «луч», «прямая» и их изображение на чертеже

Различать понятия  «плоскость», «прямая», «луч». Уметь изображать на чертеже прямую, луч, отрезок. Находить на чертеже эти фигуры.

ПР

№ 99 (у) 100, 101

14

Изображение прямой и луча

1

КУ

СР

№ 103, 104

15

Шкалы

1

УОНМ

Шкалы. Примеры различных шкал. Построение шкал.

Уметь находить на шкале соответствующую точку

МД

№ 137, 144 (а)

16

Координатный луч

1

УОНМ

Координатный луч, единичный отрезок, координата точки

Уметь строить точки на координатном луче по значению координаты, находить координаты точек, изображенных на луче

ПР

№ 143, 144 (б)

17

Шкалы и координаты

1

КУ

СР

№ 139, 140, 142

18

Меньше или больше

1

УОНМ

Сравнение чисел, знаки «<», «>» и «=».

Знать как сравнивать натуральные числа. Уметь сравнивать числа и записывать результат сравнения в виде неравенства, записывать и читать двойные неравенства.

УО

 ПР

№ 168 (у), 171, 172

19

Сравнение чисел

1

КУ

Двойные неравенства

СР

№ 173, 174, 179

20

Обобщение по теме:

«Натуральные  числа и шкалы»

1

УОСЗ

Запись и чтение натуральных чисел, координатный луч, сравнение чисел.

Уметь читать и записывать натуральные числа, находить координаты точек, строить точки на координатном луче, сравнивать числа

ФО

№ 170, 178, 180 (а)

21

Контрольная работа

№1 по теме: «Натуральные  числа и шкалы»

1

УПКЗУ                

Запись и чтение натуральных чисел, координатный луч, сравнение чисел.

КР

повторение

22

Работа над ошибками

1

КУ

ПР

повторение

23

Сложение и вычитание натуральных чисел (23 час)

Сложение натуральных чисел

1

УОНМ

Название компонентов и результата действия сложения

Знать алгоритм сложения и  вычитания в столбик , свойства сложения  и  вычитания. Уметь складывать и вычитать многозначные числа, применять свойство сложения и вычитания, решать текстовые задачи

ФО

№ 229, 239

24

Свойства сложения натуральных чисел

1

КУ

Свойства сложения натуральных чисел. Применение свойств сложения при устных вычислениях

ФО

№ 230, 231

25

Разложение числа по разрядным слагаемым

1

КУ

Разрядный состав числа. Замена числа суммой разрядных слагаемых.

МД

№ 232, 233, 238

26

Зависимость суммы от изменения слагаемых

1

КУ

Сложение натуральных чисел с использованием свойств  сложения. Периметр многоугольника

ПР

№ 236, 240 (а,б)

27

Решение текстовых задач с использованием действий сложения

1

КУ

УО

№ 234, 240 (б)

28

Вычитание

1

УОНМ

Название компонентов и результата действия  вычитания

Знать название компонентов, свойства вычитания. Уметь вычитать многозначные числа, применять свойсва вычитания при вычислениях, уметь решать текстовые задачи на вычитание

ФО

№ 288, 291

29

Свойства вычитания

1

КУ

Свойства вычитания числа из суммы и суммы из числа, применение этих свойств при вычислениях

СР

№ 290, 292

30

Задачи, решаемые вычитанием

1

УПЗУ

Решение задач, которые решаются вычитанием

ПР

№ 286, 296 (а, в)

31

Обобщение по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

УОСЗ

Свойства сложения и вычитания натуральных чисел. Задачи на сложение и вычитание натуральных чисел. Уравнения.

Уметь вычитать и складывать многозначные числа, применять свойсва  сложения и вычитания при  вычислениях, уметь решать текстовые задачи на вычитание и сложение.

ФОУО

№ 295, 296 (б, г)

32

Контрольная работа

№2 по теме: Сложение и вычитание натуральных чисел

1

УПКЗУ            

КР

№293,294

33

Работа над ошибками

1

УОСЗ

ПР

ТУ

34

Числовые выражения

1

УОНМ

Понятие числового выражения и его значения. Нахождение значений числовых выражений.

Уметь читать и записывать числовые выражения и буквенные,  решать задачи способом составления выражения

ФО

№ 328, 329

35

Буквенные выражения

1

УОНМ

Понятие буквенного выражения. Запись и чтение буквенных выражений

ПР

№ 330, 331, 332

36

Числовые и буквенные выражения

1

КУ

Запись решения задач способом составления числового выражения или буквенного

СР

№ 333, 336 (а, б)

37

Буквенная запись свойств сложения

1

УОНМ

Запись свойств сложения с помощью буквенных выражений

Знать свойства сложения и вычитания

Уметь записывать эти свойства с помощью букв

ФО

№ 336, 371 (а)

38

Буквенная запись свойств вычитания

1

КУ

Запись свойств  вычитания помощью буквенных выражений

Знать название компонентов сложения и вычитания, правила нахождения  неизвестных компонентов сложения и вычитания  уравнения. Уметь решать уравнения на нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания, решать несложные задачи алгебраическим способом

ПР

№ 364, 365,368

39

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

1

КУ

Упрощение выражений, используя свойства сложения и вычитания

 Уметь решать уравнения и задачи  алгебраическим способом

СР

№ 367,371 (б)

40

Уравнение. Корень уравнения

1

УОНМ

Понятие уравнения и его корня. Правила  нахождения неизвестных слагаемых вычитаемого и уменьшаемого

УО

№ 395, (а,б,в)

№ 397 (а)

41

Решение уравнений

1

КУ

Решение сложных  алгебраических уравнений.

СР

№ 396 (а,б) № 397 (в)

42

Решение задач с помощью уравнения

1

КУ

Правила решения уравнений, решение задач алгебраическим способом

ПР

№ 395 (г,д,е) 398

43

Обобщение по теме: Числовые и буквенные выражения. Уравнение»

1

УОСЗ

Числовые и буквенные выражения, их упрощение. Уравнения, задачи, решаемые  с помощью уравнения

Знать правила решения уравнений. Уметь решать уравнения на сложение и вычитания, составлять уравнения по условию простой задачи

ФОУО

№ 400, 403 (а)

44

Контрольная работа №3 по теме: «Числовые и буквенные выражения. Уравнение».

1

УПКЗУ              

КР

ТУ

45

Работа над ошибками

1

УОСЗ

ПР

№ 402, 403 (б)

46

Умножение натуральных чисел

1

УОНМ

Понятие умножения через сумму. Название компонентов умножения.

Знать что такое умножение, название компонентов умножения, выполнять умножение натуральных чисел. Уметь умножать многозначные числа, применять свойства умножения

УС

№ 451, 452, 455 (а-г)

47

Свойства  умножения натуральных чисел. Переместительное

1

КУ

Свойства умножения. Применение свойств умножения при устных вычислениях.

ФО

№ 453, 450

48

Умножение и деление натуральных чисел (30 ч)

Свойства  умножения натуральных чисел. Сочетательное

1

КУ

№ 454 455 (д-з)

49

Умножения натуральных чисел и его свойства Решение уравнений

1

УПЗУ

Рациональные способы умножения. Текстовые задачи

Уметь умножать натуральные  числа устно и письменно, решать стандартные задачи на умножение.

УС

№ 456, 460, 461 (а)

50

Решение задач с использованием действия умножения

1

УПЗУ

Чтение и запись выражений, содержащие действия умножения.

Знать смысл свойства деления, свойства деления Уметь делить многозначные числа уголком, находить неизвестные компоненты деления и умножения

СР

№ 457, 462

51

Деление натуральных чисел

1

УОНМ

Деление. Компоненты деления. Алгоритм письменного деления.

Знать смысл свойства деления, свойства деления. Уметь делить многозначные числа уголком, находить неизвестные компоненты деления и умножения

УС

№514, 517

52

Свойства деления натуральных чисел

1

УПЗУ

Деление. Компоненты деления. Алгоритм письменного деления.

ФО

№ 512, 518

53

Правила деления натуральных чисел

1

УПЗУ

Чтение и запись выражений, содержащих действие деление.

Знать компоненты действия деления с остатком

ФО

№ 516, 524 (а,б,в)

54

Решение уравнений

1

УПЗУ

Задачи, решаемые делением. Письменное деление

МД

№ 519, 524 (г,д,е)

55

Задачи на составление выражений, включающих деление

1

КУ

Взаимосвязь между компонентами деления

СР

№ 521,523

56

Решение текстовых задач

1

КУ

Задачи, решаемые делением

ФО

№ 520, 527 (а)

57

Деление натуральных чисел и его свойства

1

КУ

Уметь выполнять действие деление с остаткам, находить делимое по неполному частному, делителю и остатку

СР

№ 522,527

58

Деление с остатком

1

УОНМ

Компоненты действия деления с остатком. Правило нахождения делимого

УС

№522, 527 (б)

59

Нахождение делимого при делении с остатком

1

УПЗУ

Компоненты действия деления с остатком. Правило нахождения делимого

ПР

№ 550, 552, 553

60

Подготовка к контрольной работе

1

КУ

Компоненты действия деления с остатком. Правило нахождения делимого

Уметь делить и умножать натуральные числа в пределах класса тысяч, решать текстовые задачи, в которых данная величина в несколько раз больше(меньше) искомой, применять свойства деления и умножения,

ФО

№ 551 (а,б,в), 554, 556 (а)

61

Контрольная работа №4

по теме: «Умножение и деление натуральных чисел»

1

УПКЗУ              

Умножение, деление и их свойства. Деление с остатком.

Знать распределительное свойство умножения Уметь упрощать выражения, используя распределительное и сочетательное свойства умножения, Уметь решать уравнения

КР

№ 555, 556 (б)

62

Работа над ошибками

1

Распределительное свойство умножения, его применение

ФО

ТУ

63

Распределительное свойство умножения относительно сложения

1

КУ

№ 610, 616

64

Распределительное свойство умножения относительно вычитания

1

УОНМ

ФО

№ 611, 612, 614 (А, Б)

65

Использование распределительного  свойства умножения для разложения на множители и наоборот

1

КУ

Применение распределительного свойства умножения при упрощении выражений

Знать распределительное свойство умножения

Уметь упрощать выражения, используя распределительное и сочетательное свойства умножения, Уметь решать уравнения

ФО

№ 614 (в, г) 618

66

Сочетательное свойство умножения

1

УОНМ

ФО

№621, 625 (а)

67

Применение распределительного свойства умножения при упрощении выражений

1

КУ

СР

№622, 625 (б,в)

68

Алгоритм выполнения действий. Действия первой и второй ступени

1

КУ

Пример решения задачи на части

ФО

644, 649

69

Изменение порядка действий на основе свойств сложения, вычитания, умножения

1

КУ

Задачи, решаемые способом составления уравнения

Знать определение степени числа. Уметь представлять произведение чисел в виде степени и наоборот, находить значение квадрата и куба числа

ФО

№ 645, 647 (а,б,в)

70

Порядок выполнения действий. Схема программы вычисления

1

КУ

СР

650, 646

71

Степень числа. Квадрат числа.

1

УОНМ

Степень числа, основание степени, показатель степени

ФО

666, 668 (а-д) 669

72

Степень числа. Куб числа.

1

УОНМ

ФО

73

Обобщение по теме: «Упрощение выражений.  Квадрат и куб числа»

1

УОСЗ

Умножение и деление натуральных чисел, свойства действий, порядок выполнения действий, степень числа

Умножение и деление натуральных чисел, свойства действий, порядок выполнения действий, степень числа

ПР

668 (е-и), 670, 671

74

Контрольная работа №5 по теме: «упрощение выражений.  Квадрат и куб числа»

1

УПЗУ                

КР

ТУ

75

Работа над ошибками

1

УОСЗ

Иметь представление о формулах

ФО

повтор

76

Формулы пути. Решение задач

1

УОНМ

Представление о формуле, Примеры формул.

Уметь находить значение величины. Используя формулу, составлять формулу по условию задачи,

УС

701,704

77

Формулы нахождения периметра прямоугольника и квадрата, решение задач

1

КУ

Площади прямоугольника и квадрата, формулы их площадей, равные фигуры.

Знать формулы площади прямоугольника и квадрата Уметь вычислять площади прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника

ФО

702,703, 706

78

Площади и объемы (15ч)

Площадь. Формула площади прямоугольника

1

УОНМ

Единицы измерения площадей. Связь между различными единицами измерения площадей

Знать единицы измерения площадей

Уметь выражать более крупные единицы площади через более мелкие и наоборот

ПР

737, 738, 745

79

Площадь. Формула площади квадрата

1

КУ

ФО

740,742

80

Единицы измерения площадей

1

УОНМ

 Связь между различными единицами измерения площадей

Иметь представление о прямоугольном параллелепипеде Знать его элементы

Уметь изображать прямоугольный параллелепипед, находить площадь его поверхности

СР

779,780,781

81

Таблица единиц измерения

1

КУ

ФО

782,789

82

Перевод одних единиц площади в другие

1

КУ

Прямоугольный параллелепипед, его элементы

Знать формулу объема прямоугольного параллелепипеда и куба. Уметь вычислять объемы прямоугольного параллелепипеда, куба, зная их измерения

ПР

784, 878, 788

83

Прямоугольный параллелепипед

1

УОНМ

ФО

817,815

84

Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда

ФО

812,813

85

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

1

УОНМ

Понятие объема тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба

ФО

841, 842, 848

86

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. Решение задач

1

УОНМ

Понятие объема тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба

ФО

843,845

87

Соотношения между единицами объема

1

Уметь находить значение величины по формуле, находить площадь прямоугольника и выражать ее в более крупных единицах уметь находить объем прямоугольного параллелепипеда

СР

884, 846

88

Обобщение по теме : «площади и объемы»

1

КУ

Формулы. Площадь прямоугольника и квадрата. Объем прямоугольного параллелепипеда

ФО

845, 846 (б)

89

Контрольная работа №6 по теме: «Площади и объемы»

1

УКЗУ                

КР

843, 848 (в)

90

Работа над ошибками

1

КУ

Окружность, круг, центр окружности, радиус, диаметр, дуга окружности

ФО

Повтор.

91

Окружность и круг

1

УОНМ

Иметь представление об окружности и круге. Уметь изображать окружность данного радиуса

ФО

874, 875, 878 (а,б)

92

Построение окружности по радиусу и диаметру

1

УОНМ

Окружность, круг, центр окружности, радиус, диаметр, дуга окружности

Понимать  что представляет собой доля. Уметь называть доли, находить долю числа и наоборот

СР

876, 877, 878 (в,г)

93

Дробные числа (30ч)

Доли

1

УОНМ

Понятие доли. Нахождение доли числа и числа по его доли

Уметь сравнивать дроби с одинаковым знаменателем, изображать их на числовом луче

ФО

925, 927

94

Изображение дробных чисел на координатном луче

1

КУ

Изображение дробных чисел на координатном луче

УО

933, 934 (а)

95

Контрольная работа   за первое полугодие

1

УКЗУ                

КР

ТУ

96

Работа над ошибками

1

КУ

ПР

Повтор.

97

РЕЗЕРВ

1

98

Нахождение значения дроби от числа

1

КУ

ФО

926, 934 (в)

99

Нахождение значения числа по его дроби

1

КУ

ФО

928,931

100

Сравнение обыкновенных дробей

1

КУ

Сравнение обыкновенных дробей и изображение их на координатном луче

СР

929,930

101

Сравнение дробей с помощью координатного луча

1

КУ

Сравнение дробей с одинаковым знаменателем

ФО

965,966

102

Решение задач на сравнение обыкновенных дробей

1

КУ

Определение правильных и неправильных дробей. Сравнение правильных и неправильных дробей с1

Знать определение правильной и неправильной дробей. Уметь распознавать эти дроби и отмечать их на координатном луче

ФО

967,968 969

103

Правильные и неправильные дроби

1

УОНМ

Задачи на нахождение дроби числа и числа по значению его дроби

УС

999, 1001, 1004 (а)

104

Сравнение правильных и неправильных дробей

1

УПЗУ

Правильные и неправильные дроби, сравнение дробей, нахождение дроби от числа

ФО

1003, 1004 (в,г)

105

Обобщение по теме: «Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби»

1

КУ

106

Контрольная работа № 7 по теме: «Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби»

1

УКЗУ      

КР

998

       

107

Работа над ошибками

1

КУ

ПР

1002 1004(б)

108

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями

1

УОНМ

Вывод правила сложения и вычитания дробей с равными знаменателями

Знать правила сложения и вычитания дробей с одинаковым знаменателем

Уметь  складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем

ФО

1039 1041

109

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

КУ

Решение задач, где данные обыкновенные дроби с одинаковым знаменателем

Уметь представлять частное в виде дроби и наоборот, записывать натуральное число в виде дроби с заданным знаменателем

ПР

1040,1043

110

Решение задач

1

УЗИМ

Представление частного в виде дроби и наоборот

Иметь представление о смешанных числах. Уметь представлять смешанное число в виде суммы целой и дробной частей, представлять смешанное число в виде неправильной дроби и выделять целую часть из неправильной дроби частей, представлять смешанное число в виде неправильной дроби, выделять целую часть из неправильной дроби

ПР

1038, 1044

111

Деление и дроби

1

УОНМ

ФО

1076,1077,1078

112

Свойства деления дроби на число

1

УЗИМ

Представление частного в виде дроби и наоборот

УС

1079, 1080

113

Смешанные числа

1

УОНМ

Смешанные числа, целая и дробная часть числа

Знать правило сложения  и вычитания смешанных чисел

Уметь складывать и вычитать смешанные числа

ФО

1109

114

Представление смешанного числа в виде неправильной дроби

1

КУ

Вывод и применения правила представление смешанного числа в виде неправильной дроби

СР

1110, 1111, 1113

115

Сложение   смешанных чисел

1

УОНМ

Правило сложения и вычитания смешанных чисел и применение его для простых случаев

ПР

1136, 1137

116

Вычитания смешанных чисел

1

КУ

Сложение смешанных чисел, когда в сумме в дробной части получается неправильная дробь, а при вычитании дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого

ПР

1138, 1143 (а)

117

Задачи на сожжение и вычитание смешанных чисел

1

КУ

Уравнения, где в условие смешанные числа

Уметь  складывать и вычитать обыкновенные дроби и смешанные числа с одинаковым знаменателем, представлять смешанное число в виде неправильной дроби и выделять целую часть из неправильной дроби

СР

1141, 1143 (б)

118

Обобщение по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

КУ

Примеры задачи и уравнения со смешанными числами

119

Контрольная работа №8 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

УКЗУ            

КР

ТУ

120

Работа над ошибками

1

КУ

Десятичная дробь, целая и дробная части числа. Запись и чтение десятичных дробей, запись величин измерения в виде десятичных дробей

Иметь представление о десятичных дробях. Уметь записывать дроби, знаменатель которых единица с несколькими нулями, в виде десятичных, записывать десятичные дроби в виде обыкновенных

ПР

1142

121

Понятие десятичных дробей, его целой  и дробной части

1

УОНМ

Правило сравнения десятичных дробей и его применение

Уметь уравнивать  количество знаков в дробной части числа, сравнивать десятичные дроби, используя правило сравнения

УС

1166(а)

1169

122

Десятичная запись дробных чисел

1

УЗИМ

ПР

1166(б)

1170

123

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. (15 ч)

Сравнение десятичных чисел

1

УОНМ

Задачи на сравнение данных, выраженных десятичными дробями

УО

1200, 1206

124

Сравнение десятичных дробей используя правило сравнения натуральных чисел

1

УЗИМ

ИЗ

1201,1203

125

Сравнение десятичных чисел с помощью координатного луча

1

КУ

Сравнение десятичных дробей

СР

1205 (а,б,в), 1207

126

Правило сложения десятичных дробей

1

УОНМ

Правило сложения и вычитания десятичных дробей

Знать правила сложения и вычитания десятичных дробей. Уметь складывать и вычитать десятичные дроби, представлять десятичную дробь в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать десятичные дроби по разрядам

ПР

1255, 1257

127

Вычитание десятичных дробей

1

УЗИМ

Применение правила сложения и вычитания десятичных дробей при устных вычислениях

Знать правило округления чисел.

Уметь округлять десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком

ПР

1256, 1258

128

Разложение десятичной дроби на разрядные слагаемые

1

УОНМ

Разложение десятичной дроби на разрядные слагаемые

Уметь сравнивать, складывать, вычитать и округлять десятичные дроби, решать задачи на движение по реке

ПР

1261

1268

129

Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение задач

1

УОСЗ

Правила сложения и вычитание десятичных дробей

СР

1259, 1264, 1265

130

Решение задач на тему движения по реке

1

КУ

Приближенные значения числа с недостатком и с избытком, округление чисел

ПР

1262

131

Приближенные значения чисел.

1

КУ

Сложение,  вычитание, сравнение  и округление десятичных дробей, задачи и уравнения, задачи на движение по реке.

1297, 1301

132

Округление чисел

1

КУ

ФО

1298, 1302

133

Обобщение по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей»

1

134

Контрольная работа № 9 по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей»

1

УКЗУ              

Вывод и применение правила умножения десятичной дроби на натуральное число

Знать правило умножения десятичных дробей на натуральное число и на 10, 100 и т.д. Уметь умножать десятичную дробь на натуральное число и 10. 100 и т.д.

КР

1300

135

Работа над ошибками

1

КУ

ПР

Повтор

136

Правило умножения десятичной дроби на натуральное число

1

УОНМ

Вывод и применение правила умножения десятичной дроби на 10, 100 и т.д.

Знать правила деления десятичных дробей на натуральное число и на 10,  на 100 и т.д.

Уметь делить десятичную дробь на натуральное число и на 10, на100 и т.д.

УС

1330, 1331

137

Правило умножения десятичной дроби на  10, 100 и т.д.

1

КУ

ФО

1333, 1332

138

Умножение и деление десятичных дробей.

Решение задач

1

УЗИМ

Решение задач, где надо умножать десятичные дроби на натуральные числа.

СР

1334, 1335

139

Правило деления десятичных дробей на натуральное число

1

УОНМ

Вывод и применение правила деления десятичных дробей на натуральное число

ФО

1375 (1,2)

1376

140

 Деление десятичных дробей на натуральное число

1

УЗИМ

Деление десятичных дробей на натуральное число

УС

1375 (3) 1378

141

Деление десятичных дробей на 10, 100 и 1000

1

КУ

Вывод и применение правила деления десятичных дробей на 10, 100 и т.д

ФО

1377, 1379 (а-г)

142

Деление десятичных дробей на натуральные числа. Решение уравнений

1

КУ

Деление десятичных дробей на натуральное число, на10, 100 и т.д.

Решение задач

ФО

1384

1381

143

Подготовка к контрольной работе

1

КУ

Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа, задачи и уравнения

СР

1382

1389 (а,б)

144

Подготовка к контрольной работе

1

УОСЗ

ПР

1387, 1380 (а,б)

145

Контрольная работа№10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей  на натуральные числа»

1

УКЗУ              

. Уметь умножать и  делить десятичную дробь на натуральное число и на 10, на100 и т.д. Решать текстовые задачи и уравнения.

КР

ТУ

146

Работа над ошибками

1

КУ

ПР

повтор

147

Правило умножения десятичных дробей

1

УОНМ

 Вывод и применение правила умножения десятичных дробей

Знать правило умножения десятичных дробей Уметь перемножать десятичные дроби, умножать число на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.

ФО

1432 (1,2)

1433

148

Умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.

1

КУ

Вывод и применение правила умножения десятичных дробей на 0.1; 0,01,0,001 и т.д.

МТ

1431, 1435

149

Решение задач, связанных с умножением десятичных дробей

1

УПЗУ

Решение задач, где надо умножать десятичные дроби

СР

1432 (3ст)

1438

1441

150

Умножение десятичных дробей

1

УПЗУ

Решение примеров и задач на умножение десятичных дробей

ПР

1437 (а,б)

1434

151

Решение задач

1

КУ

Решение примеров и задач на умножение десятичных дробей

ПР

1440, 1437 (в,г)

152

Правило деления на десятичную дробь

1

УОНМ

Вывод и применения правила деления на десятичную дробь

Знать правило деления на десятичную дробь

Уметь делить на десятичную дробь, на 0.1; 0.01; 0,001 и т.д.

УС

1483, 1484

153

Деление на десятичную дробь

1

УЗИМ

Деление на десятичную дробь

ПР

1485, 1489 (а,б)

154

Решение текстовых задач

1

ПР

1486, 1492 (а)

155

Деление числа на 0,1;

0,01; 0,001 и т.д.

1

КУ

Вывод и применение правила деления числа на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.

УС

1490, 1492(а)

156

Решение задач на деление на десятичную дробь

1

КУ

Решение задач в которых  есть деление на десятичную дробь

МТ

1491,  1492 (б)

157

Решение задач на деление на десятичную дробь

1

КУ

Решение задач в которых  есть деление на десятичную дробь

СР

повтор

158

Деление десятичных дробей

1

КУ

Решение текстовых задач и уравнений на деление на десятичную дробь

Знать правила деления на десятичную дробь

ПР

1492 (в), 1493, 1494

159

Деление десятичных дробей

1

КУ

Среднее арифметическое нескольких чисел

Знать  определение среднего арифметического определение средней скорости. Знать определение среднего арифметического и определение средней скорости движения. Уметь находить среднее арифметическое нескольких чисел и среднюю скорость движения.

ПР

1438, 1492

160

Деление десятичных дробей

1

КУ

Задачи на нахождения средней скорости

Уметь находить произведение и частное десятичных дробей, находить среднее арифметическое величин в процессе решения задач

ПР

повтор

161

Деление десятичных дробей

1

КУ

ПР

повтор

162

Среднее арифметическое

1

УОНМ

ПР

1524, 1534 (а)

163

Задачи на нахождения средней скорости

1

КУ

УО

1528, 1532, 1534 (б)

164

Задачи на нахождение среднего арифметического величин

1

КУ

Задачи на нахождения средней скорости, среднего возраста, средней массы и т.д.

СР

1526, 1534 (в)

165

Обобщение по теме: «Умножение и деление на десятичную дробь»

2

УОСЗ

Умножение и деление на десятичную дробь, решение задач и уравнений на умножение и деления на десятичную дробь

ПР

1529, 1530

166

Контрольная работа №11 по теме: «Умножение и деление на десятичную дробь»

1

УКЗУ            

Умножение и деление на десятичную дробь, решение задач и уравнений на умножение и деления на десятичную дробь

КР

повтор

167

Работа над ошибками

1

КУ

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе

 Знать клавиатуру микрокалькулятора.

Уметь выполнять арифметические действия на микрокалькуляторе

ПР

1527, 1535 (а,б)

168

Микрокалькулятор

1

УОНМ

Вычисления на калькуляторе

ФО

1556 (1), 1557, 1558

169 170

Вычисления с помощью микрокалькулятора

2

КУ

Знать определение процента. Уметь записывать десятичные дроби в виде процентов и наоборот, находить несколько процентов от величины, величину по его проценту, процентное отношение величин

УС

1556 (2), 1560Дид мат

171

Инструменты для вычислений и измерений. (26 ч)

Проценты

1

УОНМ

Определение процента, выражение  числа процентов дробью и наоборот

Уметь задачи на нахождения процентов числа  и числа по процентам, на процентное отношения чисел

ФО

1598, 1599, 1612 (а)

172

Задачи на нахождение процентов числа

1

УПЗУ

Задачи на нахождение процентов числа

УО

1600, 1601, 1612 (б)

173

Задачи на нахождение числа по процентам

1

УПЗУ

Задачи на нахождение числа по процентам

ПР

1603, 1604, 1605

174

Задачи на нахождения процентов числа и числа по процентам

1

УПЗУ

Задачи на нахождения процентов числа и числа по процентам

ПР

1606, 1611

175

Подготовка к контрольной работе

1

УОСЗ

Задачи на нахождения процентов числа  и числа по процентам, на процентное отношения чисел

ПР

1609, 1610

176

Подготовка к контрольной работе

1

УОСЗ

Задачи на нахождения процентов числа  и числа по процентам, на процентное отношения чисел

ПР

повтор

177

Контрольная работа№12 по теме: «Проценты»

1

УПКЗУ                  

КР

1608

178

Работа над ошибками

1

КУ

Определения угла и его элементов, обозначение угла, развернутый угол, прямой угол

Иметь представление об углах. Уметь изображать и обозначать углы, сравнивать их, изображать и распознавать прямые углы с помощью чертежного треугольника

ПР

Дид мат

179

Угол. Элементы угла, обозначение углов.

1

УОНМ

УС

1638, 1639, 1640, 1642 а

180

Сравнение углов. Прямой и развернутый угол.

1

УЗИМ

Транспортир, устройство его шкалы, градус.

Знать определение острого и тупого углов,  Иметь представление о биссектрисе угла Уметь распознавать острые и тупые углы с помощью чертежного треугольника, измерять и строить углы с помощью транспортира

ПР

1641, 1643

181

Сравнение углов. Прямой и развернутый угол.

1

УЗИМ

Построение углов, острые и тупые углы

Иметь представление о круговых диаграммах Уметь строить круговые диаграммы

ПР

1644, 1647

182

Чертежный треугольник, построение прямых углов

1

УЗИМ

ПР

1682, 1683, 1692 (а)

183

Измерение углов. Транспортир

1

КУ

ПР.

1687

184

Измерение углов. Транспортир

1

КУ

ПР

1685, 1686

185

Построение углов. Биссектриса угла

1

УОНМ

Измерение и построение углов. Задачи на вычисление углов

Уметь распознавать острые и тупые углы с помощью чертежного треугольника, измерять и строить углы с помощью транспортира. Решать задачи на вычисление углов

ПР

Уг. 500, 1100, 700

186

Измерение и построение углов.

1

УОНМ

ПР

Уг. 600, 1300, 800

187

Сравнение величин углов. Классификация углов по градусной мере.

1

КУ

Измерение и построение углов. Задачи на вычисление углов

УО

Уг. 450, 1400,

188

Круговые диаграммы.

1

УОНМ

Что такое и как построить круговую диаграмму

ФО

1706, 1710

189

Построение круговых диаграмм

1

УЗИМ

Построение круговых диаграмм

ИЗ

1707

190

Подготовка к контрольной работе

1

УЗИМ

Построение и измерение углов, задачи на вычисления углов

ПР

Пост разл уг.

191

Подготовка к контрольной работе

1

УЗИМ

ПР

Дид мат

192

Контрольная работа №13 по теме: «Углы»

1

УПКЗУ              

Понятие натурального числа, арифметические действия с натуральными числами и их свойства

Иметь представление о натуральных числах. Знать свойства арифметических действий с ними. Уметь выполнять арифметические действия с ними

КР

Повтор.

193

Работа над ошибками

1

КУ

194

Действия с натуральными числами

1

УПЗУ

ФО

1815 а,б1838

195

Арифметические действия с натуральными числами

1

УПЗУ

Буквенные выражения и формулы, пути, площади и периметр прямоугольника

Уметь составлять буквенные выражения по условию задачи. Знать формулы пути площади, периметра

ПР

1817, 1840

196

Повторение

Буквенные выражения, упрощение, формулы

1

УОСЗ

МТ

1815 в,г) 1831

197

Буквенные выражения, упрощение, формулы

1

УОСЗ

ПР

1815 (д,е1832

198

Тестирование

1

УОСЗ

КР

повтор

199

Работа над ошибками

1

УПЗУ

ПР

ТУ

200

Уравнения, решение задач с помощью уравнений

1

УПЗУ

Уравнение, корень уравнения, компоненты арифметических действий

Знать определение уравнения, корня уравнения

ПР

1830, 1834 (а)

201

Инструменты для вычислений и измерений

1

УПЗУ

Процент, угол, виды углов

Знать определение угла, процента. Уметь распознавать углы, строить их и измерять

ПР

1821, 1822, 1823

202

Контрольная работа №

(итоговая)

1

УПКЗУ                

Действия с десятичными дробями, уравнения , текстовые задачи, геометрические построения

КР

203

Работа над ошибками

1

УОНМ

Комбинаторные задачи

ПР

Дид мат

204

Урок коррекции знаний и умений

1

КУ

ПР

1830, 1834 а, 1821, 1824

205

Урок коррекции знаний и умений

1

КУ

ПР

1833, 1834 (в), 1837, 1834 (г)

206

Урок коррекции знаний и умений

1

КУ

ПР

1833, 1837, 1834

207

Развивающие игры по математике

1

Деловая игра КУ

ПР

208

Развивающие игры по математике

1

ПР

209-210

РЕЗЕРВ

2

ИТОГО 210 часов


График контрольных работ по математике 5 класса

В 2014-2015 учебном году

№ п/п

Наименование

Дата

1

Контрольная работа    №1 по теме: «Натуральные  числа и шкалы»

2

Контрольная работа

№2 по теме: Сложение и вычитание натуральных чисел

3

Контрольная работа №3 по теме: «Числовые и буквенные выражения. Уравнение».

5

Контрольная работа №4

по теме: «Умножение и деление натуральных чисел»

6

Контрольная работа №5 по теме: «упрощение выражений.  Квадрат и куб числа»

7

Контрольная работа №6 по теме: «Площади и объемы»

8

Контрольная работа  за первое полугодие

9

Контрольная работа №7 по теме: «Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби»

10

Контрольная работа №8 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

11

Контрольная работа №9 по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей»

12

Контрольная работа№10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей  на натуральные числа»

13

Контрольная работа  за 3ю четверть

14

Контрольная работа №11 по теме: «Умножение и деление на десятичную дробь»

15

Контрольная работа№12 по теме: «Проценты»

16

Контрольная работа №13  по теме: «Углы»

17

Тестирование

18

Контрольная работа №14 (итоговая)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 5 класс (УМК авторы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир)

Представлена рабочая программа по математике  для 5 класса по УМК авторов А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Программа  состоит из пояснительной записки, требованиям к результатам обуч...

Рабочая программа по математике 6 класс по учебнику А. Г. Мерзляк

Рабочая программа по математике по УМК "Алгоритм успеха" по учебнику А.Г. Мерзляк и др. очень подробная. Использовалась в 2015-2016 учебном году....

Рабочая программа по математике 5 класс ФГОС, учебник А.Г.Мерзляк, ...

Рабочая программа по математике 5 класс ФГОС, учебник А.Г.Мерзляк, ......

Рабочая программа по математике 5 класс к УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир

Рабочая программа и КТП по математике 5 класс к УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир...

Рабочая программа по математике 6 класс к УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир

Рабочая программа по математике 6 класс к УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир...

Рабочая программа по математике 5 класса к учебнику А.Г. Мерзляка.

Рабочая программа по  математике 5 класса к учебнику А.Г. Мерзляка....

Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику А.Г.Мерзляка

Рабочая программа на новый учебный год без УУД в календарно-тематическом планировании....