Рабочая программа по математике для 5 класса по учебнику Мерзляк и др.
рабочая программа по математике (5 класс) по теме

Исаева Елена Петровна

Рабочая программа соответствует требованиям ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_5_klass_2016-2017_g_merzlyak.docx60.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа с. Успенка Пугачевского района Саратовской области»

«Согласовано»

Руководитель МО

________/Плеханова М.В./

Протокол  № 1

от   «___» __________201_г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ «ООШ  с. Успенка»

______    /Апасеева О.П./

«___»  сентября    201_г.

«Утверждаю»

И.о директора МОУ «ООШ с. Успенка»

___________  /Кувшинова Н.В. /

Приказ №  ____

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

по учебному предмету «математика»

для учащихся 5 класса

на 2016-2017учебный год

Составитель:

Исаева Елена Петровна,

учитель математики

первой квалификационной категории

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

           Рабочая программа по математике составлена на основе федерального

компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений и реализуется на основе следующих документов:

- программы по курсу математики 5–6 классы созданной на основе единой концепции преподавания математики в средней школе, разработанной А.Г. Мерзляком, В.Б. Полонским, М.С. Якиром — авторами учебников, включённых в систему «Алгоритм успеха»;

 -стандарта основного общего образования по математике.

       Программа соответствует учебнику «Математика» для пятого класса образовательных учреждений /А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко. — М. : Вентана-Граф,2014г

       Курс математики 5  класса является фундаментом для математического образования и развития школьников, доминирующей функцией при его изучении в этом возрасте является интеллектуальное развитие учащихся. Курс построен на взвешенном соотношении новых и ранее усвоенных знаний, обязательных и дополнительных тем для изучения, а также учитывает возрастные и индивидуальные особенности усвоения знаний учащимися.

       Практическая значимость школьного курса математики 5 класса состоит в том, что предметом её изучения являются пространственные формы и количественные отношения реального мира. В современном мире математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.

Математика является одним из опорных школьных предметов. Математические знания и умения необходимы для изучения алгебры и геометрии в старших классах, а также для изучения смежных дисциплин.

          Одной из основных целей изучения математики является развитие мышления прежде всего формирования абстрактного мышления.

В процессе изучения математики также формируются и такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность.

В процессе изучения математики ученики 5 класса учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки чёткого и грамотного выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь.

             Сроки реализации программы: программа рассчитана на один год.

  Согласно учебному плану МОУ « ООШ с. Успенка»  в 2016-2017 учебном году на

  Математику в 5 классе отводится 5 часов в неделю и 170 часов за год.  

Общая характеристика  курса математики в 5 классе.

 Содержание математического образования в 5 классе представлено в виде разделов: «Арифметика», «Числовые и буквенные выражения. Уравнения», «Геометрические фигуры. Измерение геометрических  величин», « Комбинаторные задачи».

 Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительной культуры и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе связано с изучением  натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей.

Содержание раздела «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» формирует знания о математическом языке. Существенная роль при этом отводится овладению формальным аппаратом буквенного исчисления. Изучение материала способствует формированию математического аппарата решения задач с помощью уравнений.

Содержание раздела «Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин»формирует у учащихся понятия геометрических фигур на плоскости и в пространстве, закладывает основы формирования геометрической «речи», развивает пространственное воображение и логическое мышление.

Содержание раздела « Комбинаторные задачи» — обязательный  компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим прежде всего для формирования у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей.

Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся

осуществлять рассмотрение случаев, перебор вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

  Формы контроля:

Срезовые работы: входной мониторинг, промежуточный мониторинг, итоговый мониторинг;

текущий контроль (письменные опросы): контрольные работы, тесты, самостоятельные работы;

текущий контроль (устные опросы): собеседование, зачеты.

Предусматривается применение следующих технологий обучения:

традиционная классно-урочная

игровые технологии

элементы проблемного обучения

технологии уровневой дифференциации

здоровьесберегающие технологии

ИКТ

Проектная деятельность.

Изменений в программе по сравнению с государственной нет.

Математика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Задачи изучения математики

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин;
  • развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники;
  • преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.
  • для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Целями изучения курса математики является:

  • систематическое развитие понятия числа;
  • выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами;
  • переводить практические задачи на язык математики;
  • подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Требования к уровню подготовки установлены Государственным стандартом основного общего образования в соответствии с обязательным минимумом содержания.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения содержания курса математики

Изучение математики по данной программе способствует

формированию у учащихся личностныхметапредметных  и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного

 стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении  задач.

Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности

в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

3) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основное, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

4) развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

5) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

6) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

7) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

8) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

9) умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;

10) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

                 

Предметные результаты:

1) осознание значения математики для повседневной жизни человека

2) представление о математической науке, как сфере математической деятельности, об     этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

3) развитие умений работать с учебным математическим  текстом  (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

5) практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и не математических задач, предполагающее умения:

• выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями,

• решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;

• изображать фигуры на плоскости;

• использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего  мира;

• измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;

• распознавать и изображать равные фигуры;

• проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;

• использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;

• решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.

            Программа предусматривает развитие и формирование универсальных учебных действий для основного общего образования.

В основе реализации программы лежит компетентностный подход, направленный на формирование и развитие следующих компетентностей:

коммуникативных, социальных, общекультурных, бытовых, экономических, информационных, познавательных, рефлексивных, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности  и способствует формированию ключевой компетенции – умения учиться.

Содержание учебного предмета «Математика»

(5 часов в неделю)

УМК  Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонcкий, М.С. Якир. - М.: Вентана-Граф, 2014.

№ п/п

Тематический блок

Кол-во часов

Разделы

Глава I.

Натуральные числа.

20

Глава II.

Сложение и вычитание натуральных чисел.

33

Глава III.

Умножение и деление натуральных чисел.

37

Глава IV.

Обыкновенные дроби.

17

Глава V.

Десятичные дроби.

48

Глава VI.

Повторение и систематизация учебного материала.

15

Всего:

170

Практическая часть

Контрольные работы

10

Практические работы

5

Тесты

6

Количество уроков с использованием ИКТ

30 %

Количество проектов

2

№ п/п

                           Тема проекта и творческой работы

Сроки реализации

      1

Информационный проект  по  теме   «Как люди научились считать»

I полугодие

      2

 Информационный проект по  теме «Возникновение дробей»

II полугодие


Календарно-тематический план

по математике 5 класс (5 ч в неделю, всего-170 ч)

УМК «Математика-5» А.Г.Мерзляк. «Вентана-Граф» 2012

урока

Наименование тем  уроков

Кол-во часов

Дата проведения

План

Корректировка

Глава I. Натуральные числа.

20

1.

Ряд натуральных чисел.

1

02.09.

2.

Ряд натуральных чисел.

1

05.09.

3.

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

1

06.09.

4.

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

1

07.09.

5.

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

1

08.09.

6.

Отрезок

1

09.09.

7.

Отрезок

1

12.09.

8.

Отрезок

1

13.09.

9.

Плоскость. Прямая. Луч.

1

14.09.

10.

Плоскость. Прямая. Луч.

1

15.09.

11.

Плоскость. Прямая. Луч.

1

16.09.

12.

Входной мониторинг.

1

19.09.

13.

Шкала. Координатный луч.

1

20.09.

14.

Шкала. Координатный луч.

1

21.09.

15.

Шкала. Координатный луч.

1

22.09.

16.

Сравнение натуральных чисел.

1

23.09.

17.

Сравнение натуральных чисел.

1

26.09.

18.

Сравнение натуральных чисел.

1

27.09.

19.

Повторение и систематизация учебного материала.

Тест №1 по теме: «Натуральные числа».

1

28.09.

20.

Контрольная работа №1 по теме: «Натуральные числа».

1

29.09.

Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел.

33

21.

Сложение натуральных чисел.

1

30.09.

22.

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения.

1

03.10.

23.

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения.

1

04.10.

24.

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения.

1

05.10.

25.

Вычитание натуральных чисел.

1

06.10.

26.

Вычитание натуральных чисел.

1

07.10.

27.

Вычитание натуральных чисел.

1

10.10.

28.

Вычитание натуральных чисел.

1

11.10.

29.

Вычитание натуральных чисел.

1

12.10.

30.

Числовые и буквенные выражения. Формулы.

1

13.10.

31.

Числовые и буквенные выражения. Формулы.

1

14.10.

32.

Числовые и буквенные выражения. Формулы.

1

17.10.

33.

Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел».

1

18.10.

34.

Уравнение.

1

19.10.

35.

Уравнение.

1

20.10.

36.

Уравнение.

1

21.10.

37.

Уравнение.

1

24.10.

38.

Угол. Обозначение углов.

1

25.10.

39.

Угол. Обозначение углов.

1

26.10.

40.

Виды углов. Измерение углов.

1

27.10.

41.

Виды углов. Измерение углов.

1

28.10.

42.

Виды углов. Измерение углов.

1

09.11.

43.

Виды углов. Измерение углов.

1

10.11.

44.

Виды углов. Измерение углов.

1

11.11.

45.

Многоугольники. Равные фигуры.

1

14.11.

46.

Многоугольники. Равные фигуры

Практическая работа № 1.

1

15.11.

47.

Треугольник и его виды.

1

16.11.

48.

Треугольник и его виды.

1

17.11.

49.

Треугольник и его виды.

Практическая работа № 2.

1

18.11.

50.

Прямоугольник.
Ось симметрии фигуры.

1

21.11.

51.

Прямоугольник.
Ось симметрии фигуры.

1

22.11.

52.

Повторение и систематизация учебного материала.

Тест № 2  по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел».

1

23.11.

53.

Контрольная работа №3 по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел».

1

24.11.

Глава III. Умножение и деление натуральных чисел.

37

54.

Умножение. Переместительное свойство умножения.

1

25.11.

55.

Умножение. Переместительное свойство умножения.

1

28.11.

56.

Умножение. Переместительное свойство умножения.

1

29.11.

57.

Умножение. Переместительное свойство умножения.

1

30.11.

58.

Сочетательное и распределительное свойства умножения.

1

01.12.

59.

Сочетательное и распределительное свойства умножения.

1

02.12.

60.

Сочетательное и распределительное свойства умножения.

1

05.12.

61.

Сочетательное и распределительное свойства умножения.

1

06.12.

62.

Деление.

1

07.12.

63.

Деление.

1

08.12.

64.

Деление.

1

09.12.

65.

Деление.

1

12.12.

66.

Деление.

1

13.12.

67.

Деление.

1

14.12.

68.

Деление.

1

15.12.

69.

Промежуточный мониторинг.

1

16.12.

70.

Деление с остатком.

1

19.12.

71.

Деление с остатком.

1

20.12.

72.

Деление с остатком.

1

21.12.

73.

Степень числа.

1

22.12.

74.

Степень числа.

1

23.12.

75.

Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение и деление натуральных чисел».

1

26.12.

76.

Площадь. Площадь прямоугольника.

1

27.12.

77.

Площадь. Площадь прямоугольника.

1

09.01.

78.

Площадь. Площадь прямоугольника.

1

10.01.

79.

Площадь. Площадь прямоугольника.

1

11.01.

80.

Площадь. Площадь прямоугольника.

Практическая работа № 3.

1

12.01.

81.

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида.

1

13.01.

82.

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида.

1

16.01.

83.

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида.

1

17.01.

84.

Объём прямоугольного параллелепипеда.

1

18.01.

85.

Объём прямоугольного параллелепипеда.

1

19.01.

86.

Объём прямоугольного параллелепипеда.

Практическая работа № 4.

1

20.01.

87.

Комбинаторные задачи.

1

23.01.

88.

Комбинаторные задачи.

1

24.01.

89.

Повторение и систематизация учебного материала. Тест № 3 по теме: « Прямоугольный параллелепипед. Пирамида».

1

25.01.

90.

Контрольная работа № 5 по теме: «Площадь прямоугольника и объём параллелепипеда».

1

26.01.

Глава 4. Обыкновенные дроби.

17

91.

Понятие обыкновенной дроби.

1

27.01.

92.

Понятие обыкновенной дроби.

1

30.01.

93.

Понятие обыкновенной дроби.

1

31.01.

94.

Понятие обыкновенной дроби.

1

01.02.

95.

Понятие обыкновенной дроби.

1

02.02.

96.

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей.

1

03.02.

97.

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей.

1

06.02.

98.

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей.

1

07.02.

99

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

08.02.

100.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

09.02.

101.

Дроби и деление натуральных чисел.

1

10.02.

102.

Смешанные числа.

1

13.02.

103.

Смешанные числа.

1

14.02.

104.

Смешанные числа.

1

15.02.

105.

Смешанные числа.

1

16.02.

106.

Повторение и систематизация учебного материала. Тест № 4 по теме:«Обыкновенные дроби».

1

17.02.

107.

Контрольная работа № 6 по теме: «Обыкновенные дроби».

1

20.02.

Глава 5. Десятичные дроби.

48

108.

Представление о десятичных дробях.

1

21.02.

109.

Представление о десятичных дробях.

1

22.02.

110.

Представление о десятичных дробях.

1

27.02.

111.

Представление о десятичных дробях.

1

28.02.

112.

Сравнение десятичных дробей.

1

01.03.

113.

Сравнение десятичных дробей.

1

02.03.

114.

Сравнение десятичных дробей.

1

03.03.

115.

Округление чисел. Прикидки.

1

06.03.

116.

Округление чисел. Прикидки.

1

07.03.

117.

Округление чисел. Прикидки.

1

09.03.

118.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

10.03.

119.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

13.03.

120.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

14.03.

121.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

15.03.

122.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

16.03.

123.

Тест № 5 по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей».

1

17.03.

124.

Контрольная работа № 7 по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей».

1

20.03.

125.

Умножение десятичных дробей.

1

21.03.

126.

Умножение десятичных дробей.

1

22.03.

127.

Умножение десятичных дробей.

1

23.03.

128.

Умножение десятичных дробей.

1

24.03.

129.

Умножение десятичных дробей.

1

03.04.

130.

Умножение десятичных дробей.

1

04.04.

131.

Умножение десятичных дробей.

1

05.04.

132.

Деление десятичных дробей.

1

06.04.

133.

Деление десятичных дробей.

1

07.04.

134.

Деление десятичных дробей.

1

10.04.

135.

Деление десятичных дробей.

1

11.04.

136.

Деление десятичных дробей.

1

12.04.

137.

Деление десятичных дробей.

1

13.04.

138.

Деление десятичных дробей.

1

14.04.

139.

Деление десятичных дробей.

1

17.04.

140.

Контрольная  работа № 8 по теме:

«Умножение и деление десятичных дробей».

1

18.04.

141.

Среднее арифметическое. Среднее значение величины.

1

19.04.

142.

Среднее арифметическое. Среднее значение величины.

1

20.04.

143.

Среднее арифметическое. Среднее значение величины.

1

21.04.

144.

Проценты. Нахождение процентов от числа.

1

24.04.

145.

Проценты. Нахождение процентов от числа.

1

25.04.

146.

Проценты. Нахождение процентов от числа.

1

26.04.

147.

Проценты. Нахождение процентов от числа.

1

27.04.

148.

Итоговый мониторинг.

1

28.04.

149.

Нахождение числа по его процентам.

1

02.05.

150.

Нахождение числа по его процентам.

1

03.05.

151.

Нахождение числа по его процентам.

1

04.05.

152.

Нахождение числа по его процентам.

1

05.05.

153.

Нахождение числа по его процентам.

1

10.05.

154.

Повторение и систематизация учебного материала.

Тест № 6 по теме: «Проценты».

1

11.05.

155.

Контрольная работа № 9 по теме: «Проценты».

1

12.05.

Повторение и систематизация учебного материала.

15

156.

Повторение.  Десятичные дроби.

1

15.05.

157.

Повторение. Сложение и вычитание десятичных дробей. Свойства сложения.

1

16.05.

158.

Повторение. Умножение и деление десятичных дробей.

1

17.05.

159.

Повторение. Числовые и буквенные выражения. Формулы.

1

18.05.

160.

Повторение. Плоскость. Прямая. Луч. Шкала. Координатный луч. Практическая работа № 5.

1

19.05.

161.

Обобщающий урок.

1

22.05.

162.

Итоговая контрольная работа № 10.

1

23.05.

163.

Информационный проект  по  теме   «Как люди научились считать».

1

24.05.

164.

Информационный проект по  теме «Возникновение дробей».

1

24.05.

165.

Повторение. Площадь прямоугольника.

1

25.05.

166.

Повторение. Объём прямоугольного параллелепипеда.

1

26.05.

167.

Повторение. Смешанные числа.

1

27.05.

168.

Повторение. Проценты. Решение задач.

1

29.05.

169.

Повторение. Среднее арифметическое. Среднее значение величины.

1

30.05.

170.

Повторение. Умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей.

1

31.05.

ИТОГО:

170

Информационно - методическое обеспечение

Нормативные документы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

2. Примерные программы основного общего образования. Математика. (Стандарты второго поколения.) - М. :Просвещение, 2010.

3. Формирование универсальных учебных действий в основной школе. Система заданий / А.Г. Асмолов, О.А. Карабанова. - М. : Просвещение, 2010.

Учебно-методический комплект

1. Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонекий, М.С. Якир. - М. : Вентана-Граф, 2014.

2. Математика: 5 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. - М. : Вентана-Граф, 2012.

3. Математика: 5 класс: рабочая тетрадь / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. - М. : Вентана-Граф, 2015.

4. Математика: 5 класс: методическое пособие / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. - М. : Вентана-Граф, 2012.

Справочные  пособия научно-популярная  и историческая литература

1. Баврин И.И., Фрибус Е.А. Старинные задачи. - М. : Просвещение,1994.

2. Гаврилова Т Д. Занимательная математика: 5-11 классы. - Волгоград: Учитель, 2008.

3. Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника  математики: 5-6 классы. - М. : Просвещение, 2004.

4. Левитае г.г. Нестандартные задачи по математике. М. : ИЛЕКСА, 2007.

5. Фарков А.В. Математические олимпиады в школе: 5-11 классы. - М. : Айрис-Пресс, 2005.

6. Энциклопедия  для детей. Т. 11 : Математика. - М. : Аванта+,2003.

7. httр://www.kvаnt.infо/Научно-популярный физико-математический журнал для школьников и студентов «Квант»

Адреса электронных материалов для учителя.

Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет – ресурсов:

Министерство образования РФ

http://www.informika.ru/
http://www.ed.gov.ru/
http://www.edu.ru/ 

Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое

http://teacher.fio.ru

http://egetrener.ru/

Новые технологии в образовании

http://edu.secna.ru/main/

Адреса электронных материалов для обучающихся.

Путеводитель «В мире науки» для школьников

http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/

http://www.bymath.net/

Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия

http://mega.km.ru 

сайты «Энциклопедий», например:

http://www.rubricon.ru/
http://www.fmclass.ru/
http://www.encyclopedia.ru/

http://geometr.info/

Федеральный   российский   общеобразовательный   портал

http://www.school.edu.ru  

Девять образовательных порталов объединены в консорциум,
возглавляет который Федеральный портал «Российское образование»

www.edu.ru

http://pedsovet.org/

Печатные пособия

1. Таблицы по математике для 5− 6 классов.

2. Портреты выдающихся деятелей математики.

Технические средства обучения

1.  Компьютер.

2.  Мультимедиапроектор.

Учебно-практическая и учебно-лабораторное оборудование

1.Доска магнитная.

2.  Доска с координатной сеткой.

3. Набор геометрических тел (демонстрационный и раздаточный).

4. Комплект чертёжных инструментов (классных и раздаточных): линейка, транспортир, угольник (30°, 60°),  угольник (45°, 45°), циркуль.

5. Наборы для моделирования (цветная бумага, картон, клей, ножницы, пластилин).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 6 класс по учебнику Мерзляк (6 часов в неделю)

Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе Фунда­ментального ядра содержания общего образования, требо­ваний к результатам освоения образовательной программы основного общего об...

Рабочая программа по математике 6 класс по учебнику А. Г. Мерзляк

Рабочая программа по математике по УМК "Алгоритм успеха" по учебнику А.Г. Мерзляк и др. очень подробная. Использовалась в 2015-2016 учебном году....

Рабочая программа по математике 5 класс ФГОС, учебник А.Г.Мерзляк, ...

Рабочая программа по математике 5 класс ФГОС, учебник А.Г.Мерзляк, ......

рабочая программа по математике 6 класс к учебнику Мерзляк А.Г. ФГОС

рабочая программа по математике 6 класса к учебнику А.Г.Мерзляк с учетом требований ФГОСа....

Рабочая программа по математике 6 класс по учебнику Мерзляка

Рабочая программа по математике 6 класс...

Рабочая программа по математике 6 класс к учебнику Мерзляка А.Г.

Программа по математике для 6 класса общеобразовательных учреждений состоит из трех разделов: УУД, содержание программы, планируемые результаты. К программе прилагаются календарно-тематическое планиро...

рабочая программа по математике 6 класс по учебнику Мерзляк

Рабочая программа по математике за 6 класс по учебнику Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С....