Рабочая программа по математике для 5 класса по учебнику Мерзляк и др.
рабочая программа по математике (5 класс) по теме
Рабочая программа соответствует требованиям ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_5_klass_2016-2017_g_merzlyak.docx | 60.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа с. Успенка Пугачевского района Саратовской области»
«Согласовано» Руководитель МО ________/Плеханова М.В./ Протокол № 1 от «___» __________201_г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ «ООШ с. Успенка» ______ /Апасеева О.П./ «___» сентября 201_г. | «Утверждаю» И.о директора МОУ «ООШ с. Успенка» ___________ /Кувшинова Н.В. / Приказ № ____ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
по учебному предмету «математика»
для учащихся 5 класса
на 2016-2017учебный год
Составитель:
Исаева Елена Петровна,
учитель математики
первой квалификационной категории
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального
компонента государственного стандарта основного общего образования.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений и реализуется на основе следующих документов:
- программы по курсу математики 5–6 классы созданной на основе единой концепции преподавания математики в средней школе, разработанной А.Г. Мерзляком, В.Б. Полонским, М.С. Якиром — авторами учебников, включённых в систему «Алгоритм успеха»;
-стандарта основного общего образования по математике.
Программа соответствует учебнику «Математика» для пятого класса образовательных учреждений /А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко. — М. : Вентана-Граф,2014г
Курс математики 5 класса является фундаментом для математического образования и развития школьников, доминирующей функцией при его изучении в этом возрасте является интеллектуальное развитие учащихся. Курс построен на взвешенном соотношении новых и ранее усвоенных знаний, обязательных и дополнительных тем для изучения, а также учитывает возрастные и индивидуальные особенности усвоения знаний учащимися.
Практическая значимость школьного курса математики 5 класса состоит в том, что предметом её изучения являются пространственные формы и количественные отношения реального мира. В современном мире математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.
Математика является одним из опорных школьных предметов. Математические знания и умения необходимы для изучения алгебры и геометрии в старших классах, а также для изучения смежных дисциплин.
Одной из основных целей изучения математики является развитие мышления прежде всего формирования абстрактного мышления.
В процессе изучения математики также формируются и такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность.
В процессе изучения математики ученики 5 класса учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки чёткого и грамотного выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь.
Сроки реализации программы: программа рассчитана на один год.
Согласно учебному плану МОУ « ООШ с. Успенка» в 2016-2017 учебном году на
Математику в 5 классе отводится 5 часов в неделю и 170 часов за год.
Общая характеристика курса математики в 5 классе.
Содержание математического образования в 5 классе представлено в виде разделов: «Арифметика», «Числовые и буквенные выражения. Уравнения», «Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин», « Комбинаторные задачи».
Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительной культуры и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе связано с изучением натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей.
Содержание раздела «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» формирует знания о математическом языке. Существенная роль при этом отводится овладению формальным аппаратом буквенного исчисления. Изучение материала способствует формированию математического аппарата решения задач с помощью уравнений.
Содержание раздела «Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин»формирует у учащихся понятия геометрических фигур на плоскости и в пространстве, закладывает основы формирования геометрической «речи», развивает пространственное воображение и логическое мышление.
Содержание раздела « Комбинаторные задачи» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим прежде всего для формирования у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей.
Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся
осуществлять рассмотрение случаев, перебор вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
Формы контроля:
Срезовые работы: входной мониторинг, промежуточный мониторинг, итоговый мониторинг;
текущий контроль (письменные опросы): контрольные работы, тесты, самостоятельные работы;
текущий контроль (устные опросы): собеседование, зачеты.
Предусматривается применение следующих технологий обучения:
традиционная классно-урочная
игровые технологии
элементы проблемного обучения
технологии уровневой дифференциации
здоровьесберегающие технологии
ИКТ
Проектная деятельность.
Изменений в программе по сравнению с государственной нет.
Математика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Задачи изучения математики
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин;
- развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники;
- преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.
- для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Целями изучения курса математики является:
- систематическое развитие понятия числа;
- выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами;
- переводить практические задачи на язык математики;
- подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Требования к уровню подготовки установлены Государственным стандартом основного общего образования в соответствии с обязательным минимумом содержания.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения содержания курса математики
Изучение математики по данной программе способствует
формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования.
Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении задач.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности
в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
3) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основное, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
4) развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
5) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
6) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
7) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
8) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
9) умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
10) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
1) осознание значения математики для повседневной жизни человека
2) представление о математической науке, как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
3) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
5) практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и не математических задач, предполагающее умения:
• выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями,
• решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;
• изображать фигуры на плоскости;
• использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;
• измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;
• распознавать и изображать равные фигуры;
• проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
• использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;
• решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.
Программа предусматривает развитие и формирование универсальных учебных действий для основного общего образования.
В основе реализации программы лежит компетентностный подход, направленный на формирование и развитие следующих компетентностей:
коммуникативных, социальных, общекультурных, бытовых, экономических, информационных, познавательных, рефлексивных, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности и способствует формированию ключевой компетенции – умения учиться.
Содержание учебного предмета «Математика»
(5 часов в неделю)
УМК Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонcкий, М.С. Якир. - М.: Вентана-Граф, 2014.
№ п/п | Тематический блок | Кол-во часов | |
Разделы | |||
Глава I. | Натуральные числа. | 20 | |
Глава II. | Сложение и вычитание натуральных чисел. | 33 | |
Глава III. | Умножение и деление натуральных чисел. | 37 | |
Глава IV. | Обыкновенные дроби. | 17 | |
Глава V. | Десятичные дроби. | 48 | |
Глава VI. | Повторение и систематизация учебного материала. | 15 | |
Всего: | 170 | ||
Практическая часть | |||
Контрольные работы | 10 | ||
Практические работы | 5 | ||
Тесты | 6 | ||
Количество уроков с использованием ИКТ | 30 % | ||
Количество проектов | 2 |
№ п/п | Тема проекта и творческой работы | Сроки реализации | |
1 | Информационный проект по теме «Как люди научились считать» | I полугодие | |
2 | Информационный проект по теме «Возникновение дробей» | II полугодие |
Календарно-тематический план
по математике 5 класс (5 ч в неделю, всего-170 ч)
УМК «Математика-5» А.Г.Мерзляк. «Вентана-Граф» 2012
№ урока | Наименование тем уроков | Кол-во часов | Дата проведения | |
План | Корректировка | |||
Глава I. Натуральные числа. | 20 | |||
1. | Ряд натуральных чисел. | 1 | 02.09. | |
2. | Ряд натуральных чисел. | 1 | 05.09. | |
3. | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | 1 | 06.09. | |
4. | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | 1 | 07.09. | |
5. | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | 1 | 08.09. | |
6. | Отрезок | 1 | 09.09. | |
7. | Отрезок | 1 | 12.09. | |
8. | Отрезок | 1 | 13.09. | |
9. | Плоскость. Прямая. Луч. | 1 | 14.09. | |
10. | Плоскость. Прямая. Луч. | 1 | 15.09. | |
11. | Плоскость. Прямая. Луч. | 1 | 16.09. | |
12. | Входной мониторинг. | 1 | 19.09. | |
13. | Шкала. Координатный луч. | 1 | 20.09. | |
14. | Шкала. Координатный луч. | 1 | 21.09. | |
15. | Шкала. Координатный луч. | 1 | 22.09. | |
16. | Сравнение натуральных чисел. | 1 | 23.09. | |
17. | Сравнение натуральных чисел. | 1 | 26.09. | |
18. | Сравнение натуральных чисел. | 1 | 27.09. | |
19. | Повторение и систематизация учебного материала. Тест №1 по теме: «Натуральные числа». | 1 | 28.09. | |
20. | Контрольная работа №1 по теме: «Натуральные числа». | 1 | 29.09. | |
Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел. | 33 | |||
21. | Сложение натуральных чисел. | 1 | 30.09. | |
22. | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. | 1 | 03.10. | |
23. | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. | 1 | 04.10. | |
24. | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. | 1 | 05.10. | |
25. | Вычитание натуральных чисел. | 1 | 06.10. | |
26. | Вычитание натуральных чисел. | 1 | 07.10. | |
27. | Вычитание натуральных чисел. | 1 | 10.10. | |
28. | Вычитание натуральных чисел. | 1 | 11.10. | |
29. | Вычитание натуральных чисел. | 1 | 12.10. | |
30. | Числовые и буквенные выражения. Формулы. | 1 | 13.10. | |
31. | Числовые и буквенные выражения. Формулы. | 1 | 14.10. | |
32. | Числовые и буквенные выражения. Формулы. | 1 | 17.10. | |
33. | Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел». | 1 | 18.10. | |
34. | Уравнение. | 1 | 19.10. | |
35. | Уравнение. | 1 | 20.10. | |
36. | Уравнение. | 1 | 21.10. | |
37. | Уравнение. | 1 | 24.10. | |
38. | Угол. Обозначение углов. | 1 | 25.10. | |
39. | Угол. Обозначение углов. | 1 | 26.10. | |
40. | Виды углов. Измерение углов. | 1 | 27.10. | |
41. | Виды углов. Измерение углов. | 1 | 28.10. | |
42. | Виды углов. Измерение углов. | 1 | 09.11. | |
43. | Виды углов. Измерение углов. | 1 | 10.11. | |
44. | Виды углов. Измерение углов. | 1 | 11.11. | |
45. | Многоугольники. Равные фигуры. | 1 | 14.11. | |
46. | Многоугольники. Равные фигуры Практическая работа № 1. | 1 | 15.11. | |
47. | Треугольник и его виды. | 1 | 16.11. | |
48. | Треугольник и его виды. | 1 | 17.11. | |
49. | Треугольник и его виды. Практическая работа № 2. | 1 | 18.11. | |
50. | Прямоугольник. | 1 | 21.11. | |
51. | Прямоугольник. | 1 | 22.11. | |
52. | Повторение и систематизация учебного материала. Тест № 2 по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел». | 1 | 23.11. | |
53. | Контрольная работа №3 по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел». | 1 | 24.11. | |
Глава III. Умножение и деление натуральных чисел. | 37 | |||
54. | Умножение. Переместительное свойство умножения. | 1 | 25.11. | |
55. | Умножение. Переместительное свойство умножения. | 1 | 28.11. | |
56. | Умножение. Переместительное свойство умножения. | 1 | 29.11. | |
57. | Умножение. Переместительное свойство умножения. | 1 | 30.11. | |
58. | Сочетательное и распределительное свойства умножения. | 1 | 01.12. | |
59. | Сочетательное и распределительное свойства умножения. | 1 | 02.12. | |
60. | Сочетательное и распределительное свойства умножения. | 1 | 05.12. | |
61. | Сочетательное и распределительное свойства умножения. | 1 | 06.12. | |
62. | Деление. | 1 | 07.12. | |
63. | Деление. | 1 | 08.12. | |
64. | Деление. | 1 | 09.12. | |
65. | Деление. | 1 | 12.12. | |
66. | Деление. | 1 | 13.12. | |
67. | Деление. | 1 | 14.12. | |
68. | Деление. | 1 | 15.12. | |
69. | Промежуточный мониторинг. | 1 | 16.12. | |
70. | Деление с остатком. | 1 | 19.12. | |
71. | Деление с остатком. | 1 | 20.12. | |
72. | Деление с остатком. | 1 | 21.12. | |
73. | Степень числа. | 1 | 22.12. | |
74. | Степень числа. | 1 | 23.12. | |
75. | Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение и деление натуральных чисел». | 1 | 26.12. | |
76. | Площадь. Площадь прямоугольника. | 1 | 27.12. | |
77. | Площадь. Площадь прямоугольника. | 1 | 09.01. | |
78. | Площадь. Площадь прямоугольника. | 1 | 10.01. | |
79. | Площадь. Площадь прямоугольника. | 1 | 11.01. | |
80. | Площадь. Площадь прямоугольника. Практическая работа № 3. | 1 | 12.01. | |
81. | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. | 1 | 13.01. | |
82. | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. | 1 | 16.01. | |
83. | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. | 1 | 17.01. | |
84. | Объём прямоугольного параллелепипеда. | 1 | 18.01. | |
85. | Объём прямоугольного параллелепипеда. | 1 | 19.01. | |
86. | Объём прямоугольного параллелепипеда. Практическая работа № 4. | 1 | 20.01. | |
87. | Комбинаторные задачи. | 1 | 23.01. | |
88. | Комбинаторные задачи. | 1 | 24.01. | |
89. | Повторение и систематизация учебного материала. Тест № 3 по теме: « Прямоугольный параллелепипед. Пирамида». | 1 | 25.01. | |
90. | Контрольная работа № 5 по теме: «Площадь прямоугольника и объём параллелепипеда». | 1 | 26.01. | |
Глава 4. Обыкновенные дроби. | 17 | |||
91. | Понятие обыкновенной дроби. | 1 | 27.01. | |
92. | Понятие обыкновенной дроби. | 1 | 30.01. | |
93. | Понятие обыкновенной дроби. | 1 | 31.01. | |
94. | Понятие обыкновенной дроби. | 1 | 01.02. | |
95. | Понятие обыкновенной дроби. | 1 | 02.02. | |
96. | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. | 1 | 03.02. | |
97. | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. | 1 | 06.02. | |
98. | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. | 1 | 07.02. | |
99 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | 08.02. | |
100. | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | 09.02. | |
101. | Дроби и деление натуральных чисел. | 1 | 10.02. | |
102. | Смешанные числа. | 1 | 13.02. | |
103. | Смешанные числа. | 1 | 14.02. | |
104. | Смешанные числа. | 1 | 15.02. | |
105. | Смешанные числа. | 1 | 16.02. | |
106. | Повторение и систематизация учебного материала. Тест № 4 по теме:«Обыкновенные дроби». | 1 | 17.02. | |
107. | Контрольная работа № 6 по теме: «Обыкновенные дроби». | 1 | 20.02. | |
Глава 5. Десятичные дроби. | 48 | |||
108. | Представление о десятичных дробях. | 1 | 21.02. | |
109. | Представление о десятичных дробях. | 1 | 22.02. | |
110. | Представление о десятичных дробях. | 1 | 27.02. | |
111. | Представление о десятичных дробях. | 1 | 28.02. | |
112. | Сравнение десятичных дробей. | 1 | 01.03. | |
113. | Сравнение десятичных дробей. | 1 | 02.03. | |
114. | Сравнение десятичных дробей. | 1 | 03.03. | |
115. | Округление чисел. Прикидки. | 1 | 06.03. | |
116. | Округление чисел. Прикидки. | 1 | 07.03. | |
117. | Округление чисел. Прикидки. | 1 | 09.03. | |
118. | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | 10.03. | |
119. | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | 13.03. | |
120. | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | 14.03. | |
121. | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | 15.03. | |
122. | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | 16.03. | |
123. | Тест № 5 по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей». | 1 | 17.03. | |
124. | Контрольная работа № 7 по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей». | 1 | 20.03. | |
125. | Умножение десятичных дробей. | 1 | 21.03. | |
126. | Умножение десятичных дробей. | 1 | 22.03. | |
127. | Умножение десятичных дробей. | 1 | 23.03. | |
128. | Умножение десятичных дробей. | 1 | 24.03. | |
129. | Умножение десятичных дробей. | 1 | 03.04. | |
130. | Умножение десятичных дробей. | 1 | 04.04. | |
131. | Умножение десятичных дробей. | 1 | 05.04. | |
132. | Деление десятичных дробей. | 1 | 06.04. | |
133. | Деление десятичных дробей. | 1 | 07.04. | |
134. | Деление десятичных дробей. | 1 | 10.04. | |
135. | Деление десятичных дробей. | 1 | 11.04. | |
136. | Деление десятичных дробей. | 1 | 12.04. | |
137. | Деление десятичных дробей. | 1 | 13.04. | |
138. | Деление десятичных дробей. | 1 | 14.04. | |
139. | Деление десятичных дробей. | 1 | 17.04. | |
140. | Контрольная работа № 8 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей». | 1 | 18.04. | |
141. | Среднее арифметическое. Среднее значение величины. | 1 | 19.04. | |
142. | Среднее арифметическое. Среднее значение величины. | 1 | 20.04. | |
143. | Среднее арифметическое. Среднее значение величины. | 1 | 21.04. | |
144. | Проценты. Нахождение процентов от числа. | 1 | 24.04. | |
145. | Проценты. Нахождение процентов от числа. | 1 | 25.04. | |
146. | Проценты. Нахождение процентов от числа. | 1 | 26.04. | |
147. | Проценты. Нахождение процентов от числа. | 1 | 27.04. | |
148. | Итоговый мониторинг. | 1 | 28.04. | |
149. | Нахождение числа по его процентам. | 1 | 02.05. | |
150. | Нахождение числа по его процентам. | 1 | 03.05. | |
151. | Нахождение числа по его процентам. | 1 | 04.05. | |
152. | Нахождение числа по его процентам. | 1 | 05.05. | |
153. | Нахождение числа по его процентам. | 1 | 10.05. | |
154. | Повторение и систематизация учебного материала. Тест № 6 по теме: «Проценты». | 1 | 11.05. | |
155. | Контрольная работа № 9 по теме: «Проценты». | 1 | 12.05. | |
Повторение и систематизация учебного материала. | 15 | |||
156. | Повторение. Десятичные дроби. | 1 | 15.05. | |
157. | Повторение. Сложение и вычитание десятичных дробей. Свойства сложения. | 1 | 16.05. | |
158. | Повторение. Умножение и деление десятичных дробей. | 1 | 17.05. | |
159. | Повторение. Числовые и буквенные выражения. Формулы. | 1 | 18.05. | |
160. | Повторение. Плоскость. Прямая. Луч. Шкала. Координатный луч. Практическая работа № 5. | 1 | 19.05. | |
161. | Обобщающий урок. | 1 | 22.05. | |
162. | Итоговая контрольная работа № 10. | 1 | 23.05. | |
163. | Информационный проект по теме «Как люди научились считать». | 1 | 24.05. | |
164. | Информационный проект по теме «Возникновение дробей». | 1 | 24.05. | |
165. | Повторение. Площадь прямоугольника. | 1 | 25.05. | |
166. | Повторение. Объём прямоугольного параллелепипеда. | 1 | 26.05. | |
167. | Повторение. Смешанные числа. | 1 | 27.05. | |
168. | Повторение. Проценты. Решение задач. | 1 | 29.05. | |
169. | Повторение. Среднее арифметическое. Среднее значение величины. | 1 | 30.05. | |
170. | Повторение. Умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей. | 1 | 31.05. | |
ИТОГО: | 170 |
Информационно - методическое обеспечение
Нормативные документы
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
2. Примерные программы основного общего образования. Математика. (Стандарты второго поколения.) - М. :Просвещение, 2010.
3. Формирование универсальных учебных действий в основной школе. Система заданий / А.Г. Асмолов, О.А. Карабанова. - М. : Просвещение, 2010.
Учебно-методический комплект
1. Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонекий, М.С. Якир. - М. : Вентана-Граф, 2014.
2. Математика: 5 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. - М. : Вентана-Граф, 2012.
3. Математика: 5 класс: рабочая тетрадь / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. - М. : Вентана-Граф, 2015.
4. Математика: 5 класс: методическое пособие / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. - М. : Вентана-Граф, 2012.
Справочные пособия научно-популярная и историческая литература
1. Баврин И.И., Фрибус Е.А. Старинные задачи. - М. : Просвещение,1994.
2. Гаврилова Т Д. Занимательная математика: 5-11 классы. - Волгоград: Учитель, 2008.
3. Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики: 5-6 классы. - М. : Просвещение, 2004.
4. Левитае г.г. Нестандартные задачи по математике. М. : ИЛЕКСА, 2007.
5. Фарков А.В. Математические олимпиады в школе: 5-11 классы. - М. : Айрис-Пресс, 2005.
6. Энциклопедия для детей. Т. 11 : Математика. - М. : Аванта+,2003.
7. httр://www.kvаnt.infо/Научно-популярный физико-математический журнал для школьников и студентов «Квант»
Адреса электронных материалов для учителя.
Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет – ресурсов:
Министерство образования РФ
http://www.informika.ru/
http://www.ed.gov.ru/
http://www.edu.ru/
Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое
Новые технологии в образовании
Адреса электронных материалов для обучающихся.
Путеводитель «В мире науки» для школьников
http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/
Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия
сайты «Энциклопедий», например:
http://www.rubricon.ru/
http://www.fmclass.ru/http://www.encyclopedia.ru/
Федеральный российский общеобразовательный портал
http://www.school.edu.ru
Девять образовательных порталов объединены в консорциум,
возглавляет который Федеральный портал «Российское образование»
www.edu.ru
Печатные пособия
1. Таблицы по математике для 5− 6 классов.
2. Портреты выдающихся деятелей математики.
Технические средства обучения
1. Компьютер.
2. Мультимедиапроектор.
Учебно-практическая и учебно-лабораторное оборудование
1.Доска магнитная.
2. Доска с координатной сеткой.
3. Набор геометрических тел (демонстрационный и раздаточный).
4. Комплект чертёжных инструментов (классных и раздаточных): линейка, транспортир, угольник (30°, 60°), угольник (45°, 45°), циркуль.
5. Наборы для моделирования (цветная бумага, картон, клей, ножницы, пластилин).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 6 класс по учебнику Мерзляк (6 часов в неделю)
Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения образовательной программы основного общего об...
Рабочая программа по математике 6 класс по учебнику А. Г. Мерзляк
Рабочая программа по математике по УМК "Алгоритм успеха" по учебнику А.Г. Мерзляк и др. очень подробная. Использовалась в 2015-2016 учебном году....
Рабочая программа по математике 5 класс ФГОС, учебник А.Г.Мерзляк, ...
Рабочая программа по математике 5 класс ФГОС, учебник А.Г.Мерзляк, ......
рабочая программа по математике 6 класс к учебнику Мерзляк А.Г. ФГОС
рабочая программа по математике 6 класса к учебнику А.Г.Мерзляк с учетом требований ФГОСа....
Рабочая программа по математике 6 класс по учебнику Мерзляка
Рабочая программа по математике 6 класс...
Рабочая программа по математике 6 класс к учебнику Мерзляка А.Г.
Программа по математике для 6 класса общеобразовательных учреждений состоит из трех разделов: УУД, содержание программы, планируемые результаты. К программе прилагаются календарно-тематическое планиро...
рабочая программа по математике 6 класс по учебнику Мерзляк
Рабочая программа по математике за 6 класс по учебнику Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С....