Рабочая программа по математики 5-6 классы. По учебнику математика 5 класс: А.Г. Мерзляк, Б.В. Полонский, М.С. Якир.
рабочая программа по математике (5, 6 класс)
Рабочая программа разработана мною по учебнику математика 5-6 классы. Авторы А.Г. Мерзляк, Б.В. Полонский, М.С. Якир. Представлено календарное планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по математике 5 класс Мерзляк | 241.5 КБ |
рабочая программа по математике 6 класс Мерзляк | 1.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрена на заседании ШМО учителей предметов естественно-математического цикла Руководитель ________Галанова Н.Д. (протокол №___от________2018 г.) | Рассмотрена на заседании педагогического совета (протокол № 1 от 30.08.2018г.) | УТВЕРЖДАЮ Директор ________Т.Ю. Романова (приказ от _____2018 г. №_____-ОД) |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
5-а,б КЛАСС
Учитель: Зубенко Е.С.
г. Новочеркасск
2018 г
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
- Закона Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказа Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644)
- Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5-9 классы. М., Дрофа.2008 г
- Основной образовательной программы МБОУ СОШ № 12;
- Учебного плана школы на 2018-2019 учебный год.
- Годового календарного графика школы на 2018-2019 учебный год.
Цели и задачи
Курс математики в 5 классе и направлен на достижение следующих целей:
- в направлении личностного развития
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
- в метапредметном направлении
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
- в предметном направлении
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
- создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
В соответствии с целями преподавания математики основные задачи курса сводятся к следующим задачам:
- формирование логического и абстрактного мышления у школьников как основы их дальнейшего эффективного обучения;
- - сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- - обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- - сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- - сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- - сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- - выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Место учебного предмета «Математика» в учебном плане
На изучение предмета «Математика» в 5-х классах, согласно учебному плану школы, календарному учебному графику школы на 2018-2019 учебный год, отводится 5 часов часа в неделю, что составляет 170 часов в год.
На реализацию программы по математике в 5-а,б классах запланировано 163 часа. Календарно-тематическое планирование предмета составлено с учетом государственных праздничных дней, определенных Правительством РФ. Выполнение программы в 5-а,б классах будет обеспечено за счет прохождения темы «Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса» за 6 часов , вместо 13.
Общая характеристика учебного предмета
В ходе освоения содержания курса математики в 5а,б классах учащиеся получают возможность развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру. Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
Цели обучения
- систематическое развитие понятия числа;
- выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами;
- выработка умений переводить практические задачи на язык математики;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность по времени, образование целого из частей и др.);
- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека;
- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет учащемуся совершенствовать коммуникативную деятельность.
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.
Изучение математики в 5 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов.
Личностные результаты:
У обучающегося будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;
- понимание роли математических действий в жизни человека;
- интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;
- ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;
- понимание причин успеха в учебе;
- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;
- ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;
- общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности;
- самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
- первоначальной ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
- понимания чувств одноклассников, учителей;
- представления о значении математики для познания окружающего мира.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
Ученик научится:
- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
- планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;
- выполнять действия в устной форме;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
- в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;
- вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
- выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.
Ученик получит возможность научиться:
- понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;
- выполнять действия в опоре на заданный ориентир;
- воспринимать мнение и предложения (о способе решения задачи) сверстников;
- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
- на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов;
- выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом.
Познавательные:
Ученик научится:
осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;
- использовать рисуночные и символические варианты математической записи; кодировать информацию в знаково-символической форме;
- на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций;
- строить небольшие математические сообщения в устной форме;
- проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;
- выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;
- проводить аналогию и на ее основе строить выводы;
- в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;
- строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.
Ученик получит возможность научиться:
- под руководством учителя осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации;
- работать с дополнительными текстами и заданиями;
- соотносить содержание схематических изображений с математической записью;
- моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;
- устанавливать аналогии; формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;
- строить рассуждения о математических явлениях;
- пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.
Коммуникативные:
Ученик научится:
- принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;
- допускать существование различных точек зрения;
- стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;
- использовать в общении правила вежливости;
- использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;
- контролировать свои действия в коллективной работе;
- понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы;
- следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности.
Ученик получит возможность научиться:
- строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию;
- использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
- корректно формулировать свою точку зрения;
- проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;
- контролировать свои действия в коллективной работе; осуществлять взаимный контроль.
Предметные результаты:
Натуральные числа. Дроби.
Ученик научится:
- понимать особенности десятичной системы счисления;
- сравнивать и упорядочивать натуральные числа;
- выполнять вычисления с натуральными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
- использовать понятия и умения, связанные процентами, в ходе решения математических задач, выполнять несложные практические расчёты.
Ученик получит возможность:
- познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
- углубить и развить представления о натуральных числах;
- научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Измерения, приближения, оценки
Ученик научится:
использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.
Ученик получит возможность:
понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения.
Уравнения
Ученик научится:
- решать простейшие уравнения с одной переменной;
- понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
Ученик получит возможность:
- овладеть специальными приёмами решения уравнений;
- уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
Неравенства
Ученик научится:
- понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства;
- применять аппарат неравенств, для решения задач.
Ученик получит возможность научиться:
уверенно применять аппарат неравенств, для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;
Описательная статистика.
Ученик научится использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.
Ученик получит возможность приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.
Наглядная геометрия
Ученик научится:
- распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
- распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда;
- строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;
- вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.
Ученик получит возможность:
- научиться вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
- углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах.
Геометрические фигуры
Ученик научится:
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
- распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
- находить значения длин линейных фигур, градусную меру углов от 0 до 180°;
- решать несложные задачи на построение.
Ученик получит возможность:
- научится пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
- распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
- находить значения длин линейных фигур, градусную меру углов от 0 до 180°;
- решать несложные задачи на построение.
Измерение геометрических величин
Ученик научится:
- использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;
- вычислять площади прямоугольника, квадрата;
- вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, формулы площадей фигур;
- решать задачи на применение формулы площади прямоугольника, квадрата.
Ученик получит возможность научиться:
- использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;
- вычислять площади прямоугольника, квадрата;
- вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, формулы площадей фигур;
- решать задачи на применение формулы площади прямоугольника, квадрата.
Координаты
Ученик научится:
находить координаты точки.
Ученик получит возможность:
овладеть координатным методом решения задач.
Работа с информацией
Ученик научится:
- заполнять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы, по рисунку;
- выполнять действия по алгоритму;
- читать простейшие круговые диаграммы.
Ученик получит возможность научиться:
- устанавливать закономерность расположения данных в строках и столбцах таблицы, заполнять таблицу в соответствии с установленной закономерностью;
- понимать информацию, заключенную в таблице, схеме, диаграмме и представлять ее в виде текста (устного или письменного), числового выражения, уравнения;
- выполнять задания в тестовой форме с выбором ответа;
- выполнять действия по алгоритму; проверять правильность готового алгоритма, дополнять незавершенный алгоритм;
- строить простейшие высказывания с использованием логических связок «верно /неверно, что ...»;
Тематическое планирование
№ | Раздел, тема | Кол-во часов | дата |
5а,б | |||
Повторение | 5 | ||
1 | Повторение. Сложение и вычитание натуральных чисел. | 1 | 3.09 |
2 | Повторение. Умножение и деление натуральных чисел. | 1 | 4.09 |
3 | Повторение. Решение уравнений. | 1 | 5.09 |
4 | Повторение. Решение задач | 1 | 6.09 |
5 | Контрольная работа (стартовая диагностика) | 1 | 7.09 |
Натуральные числа | 20 | ||
6 | Ряд натуральных чисел | 1 | 10.09 |
7 | Ряд натуральных чисел | 1 | 11.09 |
8 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | 1 | 12.09 |
9 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | 1 | 13.09 |
10 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | 1 | 14.09 |
11 | Отрезок. Длина отрезка | 1 | 17.09 |
12 | Отрезок. Длина отрезка. Ломаная | 1 | 18.09 |
13 | Отрезок. Длина отрезка. Ломаная. Систематизация и повторение. | 1 | 19.09 |
14 | Плоскость. Прямая. Луч | 1 | 20.09 |
15 | Плоскость. Прямая. Луч | 1 | 21.09 |
16 | Плоскость. Прямая. Луч. Систематизация и повторение | 1 | 24.09 |
17 | Шкала. Координатный луч | 1 | 25.09 |
18 | Шкала. Координатный луч | 1 | 26.09 |
19 | Шкала. Координатный луч | 1 | 27.09 |
20 | Сравнение натуральных чисел | 1 | 28.09 |
21 | Сравнение натуральных чисел | 1 | 01.10 |
22 | Сравнение натуральных чисел | 1 | 02.10 |
23 | Повторение и систематизация материала | 1 | 3.10 |
24 | Контрольная работа №1 по теме « Натуральные числа» | 1 | 4.10 |
25 | Анализ контрольной работы. Повторение материала. | 1 | 5.10 |
Сложение и вычитание натуральных чисел | 33 | ||
26 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения | 1 | 8.10 |
27 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения | 1 | 9.10 |
28 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения | 1 | 10.10 |
29 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения | 1 | 11.10 |
30 | Вычитание натуральных чисел | 1 | 12.10 |
31 | Вычитание натуральных чисел | 1 | 15.10 |
32 | Вычитание натуральных чисел | 1 | 16.10 |
33 | Вычитание натуральных чисел | 1 | 17.10 |
34 | Вычитание натуральных чисел | 1 | 18.10 |
35 | Числовые и буквенные выражения. Формулы | 1 | 19.10 |
36 | Числовые и буквенные выражения. Формулы | 1 | 22.10 |
37 | Числовые и буквенные выражения. Формулы | 1 | 23.10 |
38 | Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы.» | 1 | 24.10 |
39 | Уравнение | 1 | 25.10 |
40 | Уравнение | 1 | 26.10 |
41 | Уравнение | 1 | 29.10 |
42 | Угол. Обозначение углов | 1 | 30.10 |
43 | Угол. Обозначение углов | 1 | 31.10 |
44 | Виды углов. Измерение углов | 1 | 1.11 |
45 | Виды углов. Измерение углов | 1 | 12.11 |
46 | Виды углов. Измерение углов | 1 | 13.11 |
47 | Виды углов. Измерение углов | 1 | 14.11 |
48 | Виды углов. Измерение углов | 1 | 15.11 |
49 | Многоугольники. Равные фигуры | 1 | 16.11 |
50 | Многоугольники. Равные фигуры | 1 | 19.11 |
51 | Треугольник и его виды | 1 | 20.11 |
52 | Треугольник и его виды | 1 | 21.11 |
53 | Треугольник и его виды | 1 | 22.11 |
54 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры | 1 | 23.11 |
55 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры | 1 | 26.11 |
56 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры | 1 | 27.11 |
57 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | 28.11 |
58 | Контрольная работа № 3 по теме « Уравнения. Многоугольник. Угол.» | 1 | 29.11 |
Умножение и деление натуральных чисел | 36 | ||
59 | Умножение. Переместительное свойство умножения | 1 | 30.11 |
60 | Умножение. Переместительное свойство умножения | 1 | 3.12 |
61 | Умножение. Переместительное свойство умножения | 1 | 4.12 |
62 | Умножение. Переместительное свойство умножения | 1 | 5.12 |
63 | Сочетательное и распределительное свойства умножения | 1 | 6.12 |
64 | Сочетательное и распределительное свойства умножения | 1 | 7.12 |
65 | Сочетательное и распределительное свойства умножения | 1 | 10.12 |
66 | Деление | 1 | 11.12 |
67 | Деление | 1 | 12.12 |
68 | Деление | 1 | 13.12 |
69 | Деление | 1 | 14.12 |
70 | Деление | 1 | 17.12 |
71 | Деление | 1 | 18.12 |
72 | Деление | 1 | 19.12 |
73 | Деление с остатком | 1 | 20.12 |
74 | Деление с остатком | 1 | 21.12 |
75 | Контрольная работа №4 по теме « Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения» Полугодовой контроль. | 1 | 24.12 |
76 | Степень числа | 1 | 25.12 |
77 | Степень числа | 1 | 26.12 |
78 | Степень числа | 1 | 27.12 |
79 | Площадь. Площадь прямоугольника | 1 | 28.12 |
80 | Площадь. Площадь прямоугольника | 1 | 29.12 |
81 | Площадь. Площадь прямоугольника | 1 | 14.01 |
82 | Площадь. Площадь прямоугольника | 1 | 15.01 |
83 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида | 1 | 16.01 |
84 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида | 1 | 17.01 |
85 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида | 1 | 18.01 |
86 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | 21.01 |
87 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | 22.01 |
88 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | 23.01 |
89 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | 24.01 |
90 | Комбинаторные задачи | 1 | 25.01 |
91 | Комбинаторные задачи | 1 | 28.01 |
92 | Комбинаторные задачи | 1 | 29.01 |
93 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | 30.01 |
94 | Контрольная работа № 5 по теме « Деление с остатком. Площадь многоугольника. Прямоугольный параллеле пипед . Комбинаторные задачи» | 1 | 31.01 |
Обыкновенные дроби | 18 | ||
95 | Понятие обыкновенной дроби | 1 | 1.02 |
96 | Понятие обыкновенной дроби | 1 | 4.02 |
97 | Понятие обыкновенной дроби | 1 | 5.02 |
98 | Понятие обыкновенной дроби | 1 | 6.02 |
99 | Понятие обыкновенной дроби | 1 | 7.02 |
100 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей | 1 | 8.02 |
101 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей | 1 | 11.02 |
102 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей | 1 | 12.02 |
103 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | 13.13 |
104 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | 14.02 |
105 | Дроби и деление натуральных чисел | 1 | 15.02 |
106 | Смешанные числа | 1 | 18.02 |
107 | Смешанные числа | 1 | 19.02 |
108 | Смешанные числа | 1 | 20.02 |
109 | Смешанные числа | 1 | 21.02 |
110 | Смешанные числа | 1 | 22.02 |
111 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | 26.02 |
112 | Контрольная работа №6 по теме «Обыкновенные дроби» | 1 | 27.02 |
Десятичные дроби | 46 | ||
113 | Представление о десятичных дробях | 1 | 28.02 |
114 | Представление о десятичных дробях | 1 | 1.03 |
115 | Представление о десятичных дробях | 1 | 4.03 |
116 | Представление о десятичных дробях | 1 | 5.03 |
117 | Сравнение десятичных дробей | 1 | 6.03 |
118 | Сравнение десятичных дробей | 1 | 7.03 |
119 | Сравнение десятичных дробей | 11.03 | |
120 | Округление чисел. Прикидки | 1 | 12.03 |
121 | Округление чисел. Прикидки | 1 | 13.03 |
122 | Округление чисел. Прикидки | 1 | 14.03 |
123 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | 15.03 |
124 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | 18.03 |
125 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | 19.03 |
126 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | 20.03 |
127 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | 21.03 |
128 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | 22.03 |
129 | Контрольная работа № 7 по теме « Понятие о десятичной дроби. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | 1.04 |
130 | Умножение десятичных дробей | 1 | 2.04 |
131 | Умножение десятичных дробей | 1 | 3.04 |
132 | Умножение десятичных дробей | 1 | 4.04 |
133 | Умножение десятичных дробей | 1 | 5.04 |
134 | Умножение десятичных дробей | 1 | 8.04 |
135 | Умножение десятичных дробей | 1 | 9.04 |
136 | Умножение десятичных дробей | 1 | 10.04 |
137 | Деление десятичных дробей | 1 | 11.04 |
138 | Деление десятичных дробей | 1 | 12.04 |
139 | Деление десятичных дробей | 1 | 15.04 |
140 | Деление десятичных дробей | 1 | 16.04 |
141 | Деление десятичных дробей | 1 | 17.04 |
142 | Деление десятичных дробей | 1 | 18.04 |
143 | Деление десятичных дробей | 1 | 19.04 |
144 | Деление десятичных дробей | 1 | 22.04 |
145 | Деление десятичных дробей | 1 | 23.04 |
146 | Контрольная работа № 8 по теме « Умножение и деление десятичных дробей» | 1 | 24.04 |
147 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины | 1 | 25.04 |
148 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины | 1 | 26.04 |
149 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины | 1 | 29.04 |
150 | Проценты. Нахождение процентов от числа | 1 | 30.04 |
151 | Проценты. Нахождение процентов от числа | 1 | 6.05 |
152 | Проценты. Нахождение процентов от числа | 1 | 7.05 |
153 | Проценты. Нахождение процентов от числа | 1 | 8.05 |
154 | Нахождение числа по его процентам | 1 | 13.05 |
155 | Нахождение числа по его процентам | 1 | 14.05 |
156 | Нахождение числа по его процентам | 1 | 15.05 |
157 | Нахождение числа по его процентам | 1 | 16.05 |
158 | Контрольная работа № 9. по теме « Среднее арифметическое. Проценты» | 1 | 17.05 |
Повторение и систематизация учебного материала | 5 | ||
159 | Повторение и систематизация учебного материала. | 1 | 20.05 |
160 | Повторение и систематизация учебного материала. | 1 | 21.05 |
161 | Повторение и систематизация учебного материала. | 1 | 22.05 |
162 | Контрольная работа (годовой контроль). | 1 | 23.05 |
163 | Повторение и систематизация учебного материала. | 1 | 24.05 |
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ
1. Федеральный государственный образовательный стандарт (официальный сайт) http://standart.edu.ru/
2. ФГОС (основное общее образование) http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2587
3. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017) "Об образовании в Российской Федерации" http://zakonobobrazovanii.ru/
Методическая литература:
- УМК по математике для 5-6 классов (авторы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир)
- Е. В. Буцко, А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. ФГОС. Алгоритм успеха. Математика. 5 класс. Методическое пособие. Москва. Издательский центр. «Вентана-Граф». 2012 (контрольные работы).
- Программа по математике (5-6 кл.) Авторы: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир
- Жохов В. И. Преподавание математики в 5-6 классах. – М.: Мнемозина, 2000.
- Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5 – 6 классы/ [автор-составитель Е.В. Буцко]. Вентана-Граф, 2016.
- Жохов В.И. Математика 5-6. Разработки уроков, нормативные и контрольно-методические материалы. – М.: Илекса, 2009.
- Программы для общеобразовательных учреждений, математика 5-11 кл. Составитель Г.Н. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. Москва, Дрофа, 2008г, рекомендовано Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ;
- Математика. 6 класс: поурочные планы по учебнику Н.Я. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир
Критерии оценки учебной деятельности
Оценка письменных контрольных работ ответов учащихся по математике:
Оценка «5» ставится, если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или недопонимания учебного материала)
Оценка «4» ставится, если:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти работы не являлись специальным объектом проверки).
Оценка «3» ставится, если:
- допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Оценка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по проверяемой теме в полной мере.
Самостоятельные и контрольные работы в 5-11 классах проверяются в течение двух рабочих дней после написания работы.
Оценка устных ответов учащихся по математике
Ответ оценивается «5», если ученик:
– полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренной программой и учебником;
– изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
– правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
– показал умение иллюстрировать теоретическое положение конкретными примерами;
– применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
– продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
– отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя;
– возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
– в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
– допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
– допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
– неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
– имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
– ученик не справился с применением в теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
– при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
– не раскрыто основное содержание учебного материала;
– обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
– допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов.
Общая классификация ошибок
Грубыми считаются:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначения величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- потеря корня или сохранение постороннего корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них;
- равнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух из этих признаков второстепенными;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по алгебре и началам анализа (профильный уровень) 10 класс автор учебника А.Г. Мордкович
рабочая программа (профильный уровень) содержит пояснительную записку, цели изучения математики на профильном уровне, требования к уровню подготовки учащихся и планирование учебного материала принагру...
рабочая программа по алгебре и началам анализа (профильный уровень) 11 класс автор учебника А.Г.Мордкович
рабочая программа (профильный уровень) содержит пояснительную записку, УМК, цели узучения математики на профильном уровне, требования к уровню подготовки учащихся, планирование учебного материала...
рабочая программа по алгебре и началам анализа (профильный уровень) 10 класс автор учебника А.Г.Мордкович
рабочая программа (профильный уровень) содержит пояснительную записку, УМК, цели изучения математики на профильном уровне, требования к уровню подготовки учащихся, планирование учебного материала при ...
рабочая программа и тематическое планирование по английскому языку для 5 класса к учебнику Биболетовой М.З.
Рабочая программа и тематическое планирование по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы курса анг...