рабочая программа занятия индивидуального выбора по подготовке к егэ
рабочая программа по математике (11 класс)

Лукьянова Ольга Алексеевна

Основная подготовка к ЕГЭ осуществляется на занятиях индивидуального выбора. На занятиях индивидуального выбора нужно добиваться от учащихся не формального усвоения программного материала, а его глубоко осознанного понимания.

       ЕГЭ призван заменить собой два экзамена - выпускной и вступительный в ВУЗ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noveyshiy_ziv-11_profilnyy.docx36.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

МО учителей естественно-математических предметов

Рассмотрено:                                                     Согласовано:                                   Утверждаю:                                     на заседании МО естественно                         заместитель      директора по     директор школы математических предметов                            учебно-воспитательной  работе     Макарова С.Е.

_____________________                                                                            Л. И. Войтенко      _

Протокол № 7                                                                  от «  »сентября2016г.

.

                                                                                                                                                       Приказ№ 298

от «» 2016г                                                                                                                            «»  августа  2016г.                                                                      

Рабочая  программа

занятий индивидуального выбора

 «Практикум по решению математических задач»

для 11 класса

Программа составлена на основе примерной Программы среднего (полного) общего образования по предметам  «Алгебра и начала анализа 10-11» «Геометрия 10-11»  (базовый уровень) на основе Примерной программы  в соответствии с Государственной программой по математике для общеобразовательных учреждений Министерства образования Российской Федерации, Москва, «Просвещение», 2008 г. Автор и составитель:

 Т. А. Бурмистрова,  

к учебникам алгебры и начала анализа для 10-11классов общеобразовательных школ авторов Ш.А.Алимова, Ю. М. Колягина,  Ю.В.Сидорова и  геометрии  для 10-11 классов общеобразовательных школ авторов  Л. С. Атанасяна,  В .Ф. Бутузова, С.Б.Кадомцева, Э.Г.Позняка и И.И.Юдиной.

Автор рабочей программы:

О. А. Лукьянова

город  Донской Тульской области

2016 – 2017 учебный  год

1. Пояснительная записка

      Математика - предмет, изучающийся с первого по выпускной класс. Объем содержательных единиц, которые должен знать старшеклассник по математике, чрезвычайно велик. Предлагаемый курс является развитием системы ранее приобретённых знаний, и его цель - углубить теоретический багаж выпускника и сформировать у него прочные навыки применения этих знаний, как в стандартных, так и в изменённых ситуациях. Данный курс позволит учащимся повторить и систематизировать большое количество материала, необходимое для успешной сдачи экзамена.

       Основная подготовка к ЕГЭ осуществляется на занятиях индивидуального выбора. На занятиях индивидуального выбора нужно добиваться от учащихся не формального усвоения программного материала, а его глубоко осознанного понимания.

       ЕГЭ призван заменить собой два экзамена - выпускной и вступительный в ВУЗ.

  Цели курса: обобщение и систематизация, расширение и углубление знаний и умений учащихся для успешной сдачи ЕГЭ,  приобретение практических навыков выполнения заданий, повышение математической подготовки школьников.

Задачи:

 развитие логического мышления, пространственного воображения, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе;

 научить применять знания в изменённых ситуациях;

вооружить учащихся системой знаний по решению уравнений;

сформировать навыки применения данных знаний при решении разнообразных задач различной сложности;

подготовить учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ;

формировать навыки самостоятельной работы;

формировать навыки работы со справочной литературой;

формировать умения и навыки исследовательской деятельности;

способствовать развитию алгоритмического мышления учащихся.

      Для успешной подготовки к итоговой аттестации в форме ЕГЭ необходимо, чтобы ученик сам осознавал свой выбор и прилагал максимум усилий к своему самообразованию. Этому может способствовать предлагаемый  курс. Курс рассчитан на учащихся 11 класса общеобразовательных школ.

Общая характеристика учебного курса

       В ходе изучения курса учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации.

Данный курс посвящен подготовке   к сдаче единого государственного экзамена и дальнейшему поступлению школьника в ВУЗ. На занятиях  рассматриваются все темы, которые утверждены Министерством образования России и входят в спецификацию экзаменационной работы.   Главные   задачи данного курса  в  систематизации знаний, заполнении пробелов и обсуждении наиболее важных тем, необходимые для уверенной сдачи ЕГЭ.

    Курс позволит школьникам систематизировать, расширить и укрепить знания.

    Подготовиться для дальнейшего изучения тем,  научиться решать разнообразные задачи различной сложности, способствует выработке и закреплению навыков работы на компьютере.

      Преподавание курса строится как повторение,  предусмотренное программой основного общего образования. Углубление реализуется на базе обучения методам и приемам решения математических задач, требующих применения  логической и операционной культуры, развивающих научно-теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся. Особое внимание занимают задачи, требующие применения учащимися знаний в незнакомой (нестандартной ситуации).

2.Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

        На изучение предмета отводится 1 час в неделю, итого 35 часов за учебный год.

3. Требования к уровню подготовки обучающихся

1.Решение задач.

Цели: обобщить и систематизировать методы решения текстовых задач.

Учащиеся должны знать:

Алгоритм составления уравнения, неравенства для решения задач;

Приемы решения квадратных, дробно- рациональных уравнений, квадратных неравенств методом интервалов, по знаку старшего коэффициента.

Учащиеся должны уметь:

выполнять арифметические действия;

анализировать реальные числовые данные, осуществлять практические расчеты, пользоваться оценкой и прикидкой практических результатов;

моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять уравнения и неравенства по условию задачи, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры;

использовать приобретенные знания и умения в практической и повседневной жизни.

2. Выражения преобразования.

Цели: обобщить и систематизировать методы преобразования числовых выражений.

Учащиеся должны знать:

методы преобразования числовых выражений, содержащих корни, степень, логарифмы;

способы преобразования тригонометрических и показательных выражений.

Учащиеся должны уметь:

применять методы преобразования числовых выражений, содержащих корни, степень, логарифмы на практике;

применять способы преобразования тригонометрических и показательных выражений на практике.

3. Функциональные линии.

Цели: научить навыкам “чтения” графиков функции, научить методам исследования функции по заданной ее формуле.

Учащиеся должны знать:

свойства функции,

алгоритм исследования функции,

геометрический и физический смысл производной,

функциональные методы решения уравнений и неравенств

Учащиеся должны уметь:

находить область определения функции, множество значений функции;

исследовать функции на экстремум, четность, периодичность;

находить производную функции;

находить наибольшее и наименьшее значения функции, экстремумы функции;

использовать функциональный подход в решении нестандартных уравнений и неравенств.

4. Уравнения и неравенства. Системы уравнений.

Цели: обобщить и систематизировать знания учащихся в решении уравнений, систем уравнений и неравенств.

Учащиеся должны знать:

основные методы решения уравнений,

основные методы решения неравенств,

методы решения систем уравнений,

нестандартные приемы решения уравнений и неравенств.

Учащиеся должны уметь:

применять методы решения уравнений на практике,

применять методы решения систем уравнений на практике,

использовать свойства монотонности функции при решения логарифмических и показательных неравенств.

 5. Задания с параметром.

Цели: рассмотреть различные методы решения уравнений и неравенств с параметрами.

Учащиеся должны знать:

методы решения уравнений и неравенств с параметрами.

Учащиеся должны уметь:

применять методы решения уравнений и неравенств с параметрами.

 6. Геометрия.

Цели: обобщить и систематизировать основные темы курса планиметрии и стереометрии; отработать навыки решения планиметрических и стереометрических  задач.

Учащиеся должны знать:

свойства геометрических фигур (аксиомы, определения, теоремы),

формулы для вычисления геометрических величин.

Учащиеся должны уметь:

применять свойства геометрических фигур для обоснования вычислений,

применять формулы для вычисления геометрических величин,

записывать полное решение задач, приводя ссылки на используемые свойства геометрических фигур.

                    4. Практические навыки и умения выпускников

             Уметь:

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей;

владеть компетенциями: учебно-познавательной, ценностно-ориентированной, рефлексивной, коммуникативной, информационной, социально-трудовой.

         

5. Содержание учебного предмета, курса

1. Решение задач (4ч).

Прикладные задачи.

Текстовые задачи.

2. Выражения и преобразования (4ч).

Степени и корни.

Тригонометрические выражения.

Логарифмические и показательные выражения.

 3. Функциональные линии (6 ч).

Область определения функции.

Множество значений функции.

Четность и нечетность функции. Периодичность функции.

Производная функция. Геометрический и физический смысл производной.

Наибольшее и наименьшее значение функции. Монотонность функции, экстремумы.

4. Уравнения и неравенства. Системы уравнений (12 ч).

Тригонометрические уравнения.

Показательные уравнения.

Логарифмические уравнения.

Иррациональные уравнения.

Комбинированные уравнения.

Системы уравнений.

Нестандартные методы решения уравнений (использование областей существования функций, использование неотрицательности функций, использование ограниченности функций, использование свойств синуса и косинуса, использование производной).

Логарифмические и показательные неравенства.

5. Задания с параметром (4 ч).

Уравнения с параметрами.

Неравенства с параметрами.

Системы уравнений с параметром.

Задачи с условиями.

 6. Геометрия (5 ч).

Решение планиметрических задач по темам: “Треугольник”, “Параллелограмм. Квадрат”, “Трапеция”, “Окружность”.

Решение стереометрических задач по темам: “Пирамида”, “Призма и параллелепипед”, “Конус и цилиндр”, “Комбинация тел”.

Учебно-методический комплекс

Класс

Кол-во часов

в неделю/год

УМК учащихся

УМК учителя

11

        1/35

Учебники: «Алгебра и математический анализ для 10—11 классов», авт. Ш. А.Алимов, изд. «Просвещение», М. 2016 год;

«Геометрия для 10-11 классов», авт. Л. С. Атанасян, изд. «Просвещение»,М.2016 год

Учебники: «Алгебра и математический анализ для 10—11 классов», авт. Ш. А.Алимов, изд. «Просвещение», М. 2016 год;«Геометрия для 10-11 классов», авт. Л. С. Атанасян, изд. «Просвещение»,М.2016 год

Дидактический материал:

Под ред. А.Л. Семенова, И.В. Ященко. Тематический сборник заданий ЕГЭ 2016, изд. Национальное образование, Москва, 2016.

 И.В.Ященко. 4000 задач с ответами по математике. Изд. «Экзамен», Москва, 2015.

Под редакциейФ.Ф.Лысенко,

С.Ю.Кулабуховой «Математика,подготовка к ЕГЭ-2016»,Ростов-на –Дону: Легион,2016;

Дидактический материал:

Под редакциейФ.Ф.Лысенко,

С.Ю.Кулабуховой «Математика,подготовка к ЕГЭ-2014»,Ростов-на –Дону: Легион,2013;

Под ред. А.Л. Семенова, И.В. Ященко. Тематический сборник заданий ЕГЭ 2016, изд. Национальное образование, Москва, 2016.

Пособие для учителя: И.В.Ященко, С.А.Шестаков «Подготовка к ЕГЭ по математике в 2016 году», методические указания, изд-во МЦНМО, 2016год

ЭОР: www.edu.ru

ЭОР: http://fcior.edu.ru

www.fipi.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

МО учителей естественно-математических предметов

Тематическое планирование

по математике

для занятий индивидуального выбора

в 11 классе

«Практикум по решению математических задач»

Учитель: Лукьянова Ольга Алексеевна-

первая квалификационная категория

Количество часов в год:                35

Количество часов в неделю:           1

Город Донской Тульской области

2016-2017 учебный год

п/п

Содержание темы, раздела

Примечание

1-4

Решение задач

1

Прикладные задачи.

2

Задачи на проценты

3

Практико – ориентированные задачи

4

Текстовые задачи.

www.fipi.ru

5-8

Выражения и преобразования

5

Степени и корни

6

Тригонометрические выражения.

http://fcior.edu.ru

7

Логарифмические выражения.

8

Показательные выражения.

9-14

Функциональные линии

9

Область определения функции и множество значений функции

10

Четность и нечетность функции,периодичность

11

Производная  функции.

12

Геометрический и физический

смысл производной.

13

Наибольшее и наименьшее значение функции.        

http://fcior.edu.ru

14

Экстремумы

15-26

Уравнения и неравенства. Системы уравнений        

12ч

15

Тригонометрические уравнения.

www.fipi.ru

16

Показательные уравнения.

        17

Логарифмические уравнения.

18

Иррациональные уравнения.

19

Комбинированные уравнения.

http://fcior.edu.ru

20

Нестандартные способы решения комбинированных уравнений.

21

Системы уравнений.

22

Графический способ решения систем уравнений

        23

Нестандартные  методы решения уравнений (использование областей существования функций,

использование неотрицательности  функций, использование ограниченности функций)

24

Логарифмические и показательные неравенства        

25

Комбинированные неравенства

        26

Нестандартные способы решения неравенств

        27-30

Задания с параметром        

4 ч

27

Квадратный трёхчлен в задачах с параметром

28

Уравнения с параметрами.

www.fipi.ru

29

Неравенства с параметрами.

30

Системы уравнений с параметром.        

http://fcior.edu.ru

31-35

Геометрия        

5 ч

31

Решение планиметрических задач по темам: “Треугольник”, “Параллелограмм. Квадрат”.

32

Решение планиметрических задач по темам: «Трапеция», «Окружность».

http://fcior.edu.ru

33

Решение стереометрических задач по темам: “Пирамида”, “Призма и параллелепипед”.

34

Решение стереометрических задач по темам:

 “Конус и цилиндр”, “Комбинация тел”.

http://fcior.edu.ru

35

Объёмы пространственных фигур

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

МО учителей естественно-математических предметов

Календарно-тематическое планирование

по математике

для занятий индивидуального выбора

в 11 классе

«Сложные вопросы математики»

Учитель: Лукьянова Ольга Алексеевна-

                                        первая квалификационная категория

Количество часов в год:              35

Количество часов в неделю:          1

Город Донской Тульской области

2016-2017 учебный год

п/п

Дата

Содержание темы, раздела

Примечание

1-4

Решение задач

1

2.09

Прикладные задачи.

2

9.09

Задачи на проценты

3

16.09

Практико – ориентированные задачи

4

23.09

Текстовые задачи.

www.fipi.ru

5-8

Выражения и преобразования

5  

30.09

Степени и корни

6

7.10

Тригонометрические выражения.

http://fcior.edu.ru

7

14.10

Логарифмические выражения.

8

21.10

Показательные выражения.

9-14

Функциональные линии

9

28.10

Область определения функции и множество значений функции

10

11.11

Четность и нечетность функции,периодичность

11

18.11

Производная  функции.

12

25.11

Геометрический и физический

смысл производной.

13

2.12

Наибольшее и наименьшее значение функции.        

http://fcior.edu.ru

14

9.12

Экстремумы

15-26

Уравнения и неравенства. Системы уравнений        

12ч

15

16.12

Тригонометрические уравнения.

www.fipi.ru

16

23.12

Показательные уравнения.

        17

13.01

Логарифмические уравнения.

18

20.01

Иррациональные уравнения.

19

27.01

Комбинированные уравнения.

http://fcior.edu.ru

20

3.02

Нестандартные способы решения комбинированных уравнений.

21

10.02

Системы уравнений.

22

17.02

Графический способ решения систем уравнений

        23

24.02

Нестандартные  методы решения уравнений (использование областей существования функций,

использование неотрицательности  функций, использование ограниченности функций)

24

2.03

Логарифмические и показательные неравенства        

25

9.03

Комбинированные неравенства

        26

16.03

Нестандартные способы решения неравенств

        27-30

Задания с параметром        

4 ч

27

30.03

Квадратный трёхчлен в задачах с параметром

28

6.04

Уравнения с параметрами.

www.fipi.ru

29

13.04

Неравенства с параметрами.

30

20.04

Системы уравнений с параметром.        

http://fcior.edu.ru

31-35

Геометрия        

5 ч

31

27.04

Решение планиметрических задач по темам: “Треугольник”, “Параллелограмм. Квадрат”.

32

4.05

Решение планиметрических задач по темам: «Трапеция», «Окружность».

http://fcior.edu.ru

33

11.05

Решение стереометрических задач по темам: “Пирамида”, “Призма и параллелепипед”.

34

16.05

Решение стереометрических задач по темам:

 “Конус и цилиндр”, “Комбинация тел”.

http://fcior.edu.ru

35

23.05

Объёмы пространственных фигур


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса по выбору «Информатика и ИКТ» ( индивидуальная работа с учащимися) 10 класс.

Рабочая программа курса по выбору « Информатика и ИКТ» соответствует программе базового курса « Информатика и ИКТ» среднего (полного) общего образования и предусматривает изучение тем образовательного...

Рабочая программа курса по выбору для 10- 11 классов «Индивидуальные проекты»

Курс входит в образовательную область «Обществознание».  Особенностью проектов на старшей ступени образования (10—11 классы) является их исследовательский, прикладной характер. Старшеклассни...

Рабочая программа курса по выбору для подготовки к ОГЭ по русскому языку

Программа подготовки к  государственной итоговой аттестации по русскому языку  рассчитана на обучающихся девятых классов, получивших базовые умения владения орфографией и пунктуацией в преде...