Рабочая программа курса по выбору «Информатика и ИКТ» ( индивидуальная работа с учащимися) 10 класс.
рабочая программа по информатике и икт (10 класс) по теме
Рабочая программа курса по выбору « Информатика и ИКТ» соответствует программе базового курса « Информатика и ИКТ» среднего (полного) общего образования и предусматривает изучение тем образовательного стандарта таким образом, чтобы сохранялась последовательность изучения разделов и тем учебного курса «Информатика и ИКТ» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, в соответствии с логикой учебного процесса, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучаемых. Программа рассчитана на 34 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_kursa_po_vyboru.docx | 29.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа курса по выбору «Информатика и ИКТ»
( индивидуальная работа с учащимися) 10 класс.
Пояснительная записка
Рабочая программа курса по выбору « Информатика и ИКТ» соответствует программе базового курса « Информатика и ИКТ» среднего (полного) общего образования. Рабочая программа предусматривает изучение тем образовательного стандарта таким образом, чтобы сохранялась последовательность изучения разделов и тем учебного курса «Информатика и ИКТ» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, в соответствии с логикой учебного процесса, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучаемых. В работе определяется количество практических работ, которые необходимы для формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся.
Программа курса по выбору «Информатика и ИКТ» рассчитана на 34 часа . Программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:
- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ №1089 от 05.03.2004 г.)
- Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ МОРФ от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений РФ»;
- Приказ МО РФ от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. Утверждена Приказом Министра образования № 2783 от 18.07.2002.
Предлагаемое в планировании распределение часов по темам соответствует программе базового курса «Информатика и ИКТ» .Преподавание курса ориентировано на « Программу по информатике и ИКТ» (системно-информационную концепцию)Н.В. Макаровой, которая обеспечивает базовый уровень информационной культуры учащегося, непрерывность образования на основе концентрического подхода, способствуя повышению устойчивости знаний и приобретению навыков работы на компьютере.
Каждая тема рабочей программы предусматривает определенное количество часов теоретического материала и выполнения практических работ, причем на выполнение практических работ отводится не менее половины всего учебного времени. При выполнении работ практикума предполагается использование материала и заданий из других предметных областей. Объемные практические работы рассчитаны на несколько учебных часов. Практические работы включают подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий, а также включаются в домашнюю работу и проектную деятельность.
Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе направлено на достижение следующих целей:
• осваивать системы базовых знаний, отражающих значение информатики в формировании современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
• овладевать умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
• развивать познавательные интересы учащихся, их интеллектуальные и творческие способности с помощью использования средств ИКТ на других учебных предметах;
• воспитывать ответственное отношение к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
• приобретать опыт использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Основное содержание
10 класс
Информация и информационные процессы – 9 часов
Основные подходы к определению понятия «информация».
Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы.
Дискретные и непрерывные сигналы. Носители информации.
Виды и свойства информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Алфавитный подход к определению количества информации.
Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации в компьютере.
Системы счисления. Двоичная система счисления. Двоичная арифметика. Компьютерное представление целых и вещественных чисел.
Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике.
Организация личной информационной среды.
Компьютер как средство автоматизации информационных процессов – 8 часов
Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Архитектуры современных компьютеров. Многообразие операционных систем. Программные средства создания информационных объектов, организация личного информационного пространства , защиты информации.
Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи. Работа с графическим интерфейсом Windows, стандартными и служебными приложениями, файловыми менеджерами, архиваторами и антивирусными программами.
Компьютерные технологии представления информации – 6 часов
Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации в компьютере. Два подхода к представлению графической информации. Растровая и векторная графика. Модели цветообразования.
Технологии построения анимационных изображений. Технологии трехмерной графики.
Форматы файлов.
Возможность и область использования приложения PowerPoint. Типовые объекты презентации. Группы инструментов среды PowerPoint. Заполнение презентации информацией.
Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов – 9часов
Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов.
Графические информационные объекты. Средства и технологии работы с графикой. Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики.
Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц. Основные способы представления математических зависимостей между данными. Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей).
Резерв учебного времени – 2 часа.
Всего – 34 часа.
Тематическое планирование курса по выбору «Информатика и ИКТ»
10 класс, 34 часа
№ | Тема | Требования к результатам обучения по информатике (в соответствии со стандартом среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ) | Дата |
Часть 1. Информационная картина мира. | |||
Раздел 1.Информационные процессы, модели и объекты. | |||
1 | Правила техники безопасности в кабинете информатики. Информация и данные. Свойства информации. | Учащиеся должны: | 08.09 15.09 22.09 29.09 06.10 13.10 20.10 27.10 10.11 |
2 | Информационный процесс. Практическая работа №1. Измерение информации. | ||
3 | Практическая работа №2. Информационные процессы. | ||
4 | Информационная модель объекта. Методы оценки информационной модели. | ||
5 | Кодирование информации. | ||
6 | Этапы построения моделей в электронных таблицах. | ||
7 | Практическая работа №3. Средства и технологии работы с таблицами. | ||
8 | Структура электронных таблиц. Типы и формат данных. | ||
9 | Относительные и абсолютные ссылки. Практическая работа №4 Моделирование в среде табличного процессора. | ||
Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий. | |||
Раздел 2. Информационная технология работы с объектами текстового документа в среде Word | |||
10 | Текст, как информационный объект. Текстовые процессоры. | - создавать информационные объекты сложной структуры | 17.11 24.11 01.12 08.12 15.12 |
11 | Практическая работа №5. Форматирование объектов текста. | ||
12 | Практическая работа №6. Создание и редактирование графических объектов. | ||
13 | Практическая работа №7. Создание и редактирование табличных объектов. | ||
14 | Практическая работа №8. Информационные технологии работы со структурой текстового документа. | ||
Раздел 3. Информационно-комуникационные технологии работы в компьютерной сети. | |||
15 | Разновидности компьютерных сетейПрактическая работа №9. Сервисы Интернета. | - знать базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей технологий: электронная почта, чат, телеконференции и т.д. | 22.12 12.01.11 19.01 26.01 02.02 09.02 16.02 23.02 |
16 | Информационная технология передачи информации через Интернет. | ||
17 | Практическая работа №10. Пересылка информации через Интернет. | ||
18 | Этика сетевого общения. | ||
19 | Информационная технология поиска информации в Интернете. | ||
20 | Практическая работа №11. Работа с поисковыми системами. | ||
21 | Практическая работа №12. Поиск информации. | ||
22 | Зачетная работа по теме «ИКТ работы в компьютерной сети» | ||
Раздел 4. Информационная технология представления информации в виде презентации в среде Power Point. | |||
23 | Программа подготовки презентаций Microsoft PowerPoint. Создание презентации при помощи Мастера автосодержания на тему «Техника безопасности в компьютерном классе». | - создавать информационные объекты сложной структуры | 02.03 09.03 16.03 06.04 13.04 20.04 |
24 | Практическая работа №13. Шаблоны презентации. Выбор дизайна презентации. | ||
25 | Практическая работа №14. Заполнение презентации информацией по теме. | ||
26 | Практическая работа №15. Добавление эффектов анимации. | ||
27 | Практическая работа №16. Создание элементов управления презентации. | ||
28 | Защита проекта «Техника безопасности в компьютерном классе». | ||
Раздел 5. Информационная технология обработки данных в среде табличного процессора Excel. | |||
29 | Статистическое исследование массивов данных. | -знать назначение и правила формирования логических и простейших статистических функций; | 27.04 04.05 |
30 | Практическая работа №18. Статистическая обработка данных и построение диаграмм. | ||
31 | Практическая работа №19. Анализ результатов обработки массивов данных. | ||
32 | Контрольная работа | ||
33-34 | Обобщение и повторение пройденного материала. |
| 25.05 |
Формы контроля:
-Практические работы;
-Зачетная работа по теме «ИКТ работы в компьютерной сети»;
-Защита проекта «Техника безопасности в компьютерном классе»;
-Итоговая контрольная работа.
Методическое обеспечение учебного курса:
- «Информатика и ИКТ». Учебник.10 кл. Базовый уровень/ Под ред. проф. Н.В. Макаровой //СПб.: Питер, 2010.
- Информатика и ИКТ. Практикум по программированию. 10 -11 класс. Базовый уровень/ Под ред. проф. Н.В. Макаровой //СПб.: Питер, 2010.
- Информатика и ИКТ. Задачник по моделированию. 9 -11 класс. Базовый уровень/ Под ред. проф. Н.В. Макаровой //СПб.: Питер, 2010.
- Н.Д. Угринович «Преподавание курса Информатика и ИКТ в основной и старшей школе(7-11)», М.БИНОМ. Лаборатория знаний. 2007 г.
- Цифровые образовательные ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа индивидуальной работы с учащимися по подготовке к ЕГЭ
Рабочая программа индивидуальной работы с учащимися по подготовке к ЕГЭ на 2011 -2012 учебный год....
задания для индивидуальной работы для учащихся 9 класса по теме "Гласные в корнях слов"
дидактический материал для самостоятельной работы учащихся...
Рабочая программа индивидуальной работы с учащихся по подготовке к ГИА
Программа составлена на основе рабочих программ по физике для учащихся 7-9 классов....
План индивидуальной работы с учащимися 6а класса на 2015-2016 учебный год
План индивидуальной работы с учащимися 6 класса гимназии на учебный год с целью осуществления социальной и педагогической помощи обучающимся...
Карточки индивидуальной работы с учащимися 9 класс
Используются на каждом уроке химии и позволяют учителю: - управлять самостоятельной работой всех учащихся; - работать с отдельными...
Дидактический материал по русскому языку для индивидуальной работы с учащимися 5 - 6 классов
Предполагается система упражнений, направленных на совмещение обучения правописанию и тренировку соответствующих навыков с развитием памяти, внимания, а также интеллектуальным и речевым тренингом....
Индивидуальная работа с учащимися. Карточки по русскому язык для 5-6 класса
Карточки по русскому язык для 5-6 класса...