Рабочая программа курса по выбору «Информатика и ИКТ» ( индивидуальная работа с учащимися) 10 класс.
рабочая программа по информатике и икт (10 класс) по теме

Боброва Ольга Ивановна

Рабочая программа курса по выбору « Информатика и ИКТ» соответствует программе базового курса « Информатика и ИКТ» среднего (полного) общего образования и предусматривает изучение тем образовательного стандарта таким образом, чтобы сохранялась последовательность изучения разделов и тем учебного курса «Информатика и ИКТ» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, в соответствии с логикой учебного процесса, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучаемых. Программа рассчитана на 34 часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_kursa_po_vyboru.docx29.22 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа  курса  по выбору «Информатика и ИКТ»

( индивидуальная работа с учащимися) 10 класс.

                                     Пояснительная записка

Рабочая программа курса по выбору « Информатика и ИКТ» соответствует программе базового курса « Информатика и ИКТ» среднего (полного) общего образования. Рабочая программа предусматривает изучение тем образовательного стандарта таким образом, чтобы сохранялась последовательность изучения разделов и тем учебного курса «Информатика и ИКТ» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, в соответствии с логикой учебного процесса, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучаемых. В работе определяется количество практических работ, которые необходимы для формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся.

Программа курса по выбору «Информатика и ИКТ» рассчитана на 34 часа . Программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:

  • Федеральный компонент государственных  образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ №1089 от 05.03.2004 г.)
  • Федеральный базисный учебный план  и примерные учебные планы для общеобразовательных  учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ МОРФ от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений РФ»;
  • Приказ МО РФ от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных  образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
  • Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. Утверждена Приказом Министра образования № 2783 от 18.07.2002.

Предлагаемое в планировании распределение часов по темам соответствует программе базового курса «Информатика и ИКТ» .Преподавание курса ориентировано на « Программу по информатике и ИКТ» (системно-информационную концепцию)Н.В. Макаровой, которая обеспечивает базовый уровень информационной культуры учащегося, непрерывность образования на основе концентрического подхода, способствуя повышению устойчивости знаний и приобретению навыков работы на компьютере.

Каждая тема рабочей программы предусматривает определенное количество часов теоретического материала и выполнения практических работ, причем на выполнение практических работ отводится не менее половины всего учебного времени. При выполнении работ практикума предполагается использование материала и заданий из других предметных областей. Объемные практические работы рассчитаны на несколько учебных часов. Практические работы включают подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий, а также  включаются  в домашнюю работу и проектную деятельность.

Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе направлено на достижение следующих целей:

•        осваивать системы базовых знаний, отражающих значение информатики в формировании современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

•        овладевать умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

•        развивать познавательные интересы учащихся, их интеллектуальные и творческие способности с помощью  использования средств ИКТ на других учебных предметах;

•        воспитывать ответственное отношение к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

•        приобретать опыт использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основное содержание
10 класс

Информация и информационные процессы – 9 часов

Основные подходы к определению понятия «информация».
Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы.
Дискретные и непрерывные сигналы. Носители информации.
Виды и свойства информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Алфавитный подход к определению количества информации.
Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации в компьютере.
Системы счисления. Двоичная система счисления. Двоичная арифметика. Компьютерное представление целых и вещественных чисел.
Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике.
Организация личной информационной среды.

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов – 8 часов

Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Архитектуры  современных компьютеров. Многообразие операционных систем. Программные средства создания информационных объектов, организация личного информационного пространства , защиты информации.
Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи. Работа с графическим интерфейсом Windows, стандартными и служебными приложениями, файловыми менеджерами, архиваторами и антивирусными программами.

Компьютерные технологии представления информации – 6 часов

Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации в компьютере. Два подхода к представлению графической информации. Растровая и векторная графика. Модели цветообразования.
Технологии построения анимационных изображений. Технологии трехмерной графики.
Форматы файлов.
Возможность и область использования приложения PowerPoint. Типовые объекты презентации. Группы инструментов среды PowerPoint. Заполнение презентации информацией.

Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов – 9часов

Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов.

Графические информационные объекты. Средства и технологии работы с графикой. Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики.
Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц. Основные способы представления математических зависимостей между данными. Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей).

 

Резерв учебного времени – 2 часа.
Всего – 34 часа.

Тематическое планирование курса по выбору «Информатика и ИКТ»

10 класс, 34 часа

 

Тема

Требования  к результатам обучения по информатике (в соответствии со стандартом среднего (полного)  общего образования по информатике и ИКТ)

Дата

                                 Часть 1. Информационная картина мира.

Раздел 1.Информационные процессы, модели и объекты.

1

Правила техники безопасности в кабинете информатики. Информация и данные. Свойства информации.

Учащиеся должны:
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
- распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических, и технических системах;
- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.
- осуществлять выбор способа представления  информации в соответствии с поставленной задачей.
- использовать основные методы информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе, технике.

08.09

15.09

22.09

29.09

06.10

13.10

20.10

27.10

10.11

2

Информационный процесс. Практическая работа №1. Измерение информации.

3

Практическая работа №2. Информационные процессы.

4

Информационная модель объекта. Методы оценки информационной модели.

5

Кодирование информации.

6

Этапы построения моделей в электронных таблицах.

7

Практическая работа №3. Средства и технологии работы с таблицами.

8

Структура электронных таблиц. Типы и формат данных.

9

 Относительные и абсолютные ссылки. Практическая работа №4 Моделирование в среде табличного процессора.

                      Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий.

Раздел 2. Информационная технология работы с объектами текстового документа в среде Word

10

Текст, как информационный объект. Текстовые процессоры.

- создавать информационные объекты сложной структуры
- просматривать, редактировать, форматировать, сохранять информационные объекты сложной структуры.
- иллюстрировать учебные работы.

17.11

24.11

01.12

08.12

15.12

11

Практическая работа №5. Форматирование объектов текста.

12

Практическая работа №6. Создание и редактирование графических объектов.

13

Практическая работа №7. Создание и редактирование табличных объектов.

14

Практическая работа №8. Информационные технологии работы со структурой текстового документа.

Раздел 3. Информационно-комуникационные технологии работы в компьютерной сети.

15

Разновидности компьютерных сетейПрактическая работа №9. Сервисы Интернета.

- знать базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей
- использовать средства телекоммуникационных

технологий: электронная почта, чат, телеконференции и т.д.
- использовать инструменты создания информационных объектов для Интернета, методы и средства создания и сопровождения сайта
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий

 22.12

12.01.11

19.01

26.01

02.02

09.02

16.02

23.02

16

Информационная технология передачи информации через Интернет.

17

Практическая работа №10. Пересылка информации через Интернет.

18

Этика сетевого общения.

19

Информационная технология поиска информации в Интернете.

20

Практическая работа №11. Работа с поисковыми системами.  

21

Практическая работа №12. Поиск информации.
Информационная безопасность сетевой технологии работы.

22

Зачетная работа по теме «ИКТ работы в компьютерной сети»

Раздел 4. Информационная технология представления информации в виде презентации в среде Power Point.

23

Программа подготовки презентаций Microsoft PowerPoint. Создание презентации при помощи Мастера автосодержания на тему «Техника безопасности в компьютерном классе».

- создавать информационные объекты сложной структуры
-  наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики
-  пользоваться конкретным графическим редактором при построении простейших изображений
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий
- создавать слайды;
- изменять настройки слайдов;
- делать анимацию текста и графики;

 02.03

09.03

16.03

06.04

13.04

20.04

24

Практическая работа №13. Шаблоны презентации. Выбор дизайна презентации.

25

Практическая работа №14. Заполнение презентации информацией по теме.

26

Практическая работа №15. Добавление эффектов анимации.

27

Практическая работа №16. Создание элементов управления презентации.

28

Защита проекта «Техника безопасности в компьютерном классе».

Раздел 5. Информационная технология обработки данных в среде табличного процессора Excel.

29

Статистическое исследование массивов данных.
Практическая работа №17. Технология накопления данных и их обработка в Excel.

-знать назначение и правила формирования логических и простейших статистических функций;
-представлять результаты статистической обработки в виде разнотипных диаграмм;
-проводить анализ полученных результатов.

27.04

04.05

30

Практическая работа №18. Статистическая обработка данных и построение диаграмм.

31

Практическая работа №19. Анализ результатов обработки массивов данных.

32

Контрольная работа

33-34

Обобщение и повторение пройденного материала.

 

25.05

                                               Формы контроля:

   -Практические работы;

   -Зачетная работа по теме «ИКТ работы в компьютерной сети»;

   -Защита проекта «Техника безопасности в компьютерном классе»;

   -Итоговая контрольная работа.

Методическое обеспечение учебного курса:

  •  «Информатика и ИКТ». Учебник.10 кл. Базовый уровень/ Под ред. проф. Н.В. Макаровой //СПб.: Питер, 2010.
  • Информатика и ИКТ. Практикум по программированию. 10 -11 класс. Базовый уровень/ Под ред. проф. Н.В. Макаровой //СПб.: Питер, 2010.
  • Информатика и ИКТ. Задачник по моделированию. 9 -11 класс. Базовый уровень/ Под ред. проф. Н.В. Макаровой //СПб.: Питер, 2010.
  • Н.Д. Угринович «Преподавание курса Информатика и ИКТ в основной и старшей школе(7-11)», М.БИНОМ. Лаборатория знаний. 2007 г.  
  • Цифровые образовательные ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа индивидуальной работы с учащимися по подготовке к ЕГЭ

Рабочая программа индивидуальной работы с учащимися по подготовке к ЕГЭ на 2011 -2012 учебный год....

задания для индивидуальной работы для учащихся 9 класса по теме "Гласные в корнях слов"

дидактический материал для самостоятельной работы учащихся...

Рабочая программа индивидуальной работы с учащихся по подготовке к ГИА

Программа  составлена на основе рабочих программ по физике для учащихся 7-9 классов....

План индивидуальной работы с учащимися 6а класса на 2015-2016 учебный год

План индивидуальной работы с учащимися 6 класса гимназии на учебный год с целью осуществления социальной и педагогической помощи обучающимся...

Карточки индивидуальной работы с учащимися 9 класс

Используются на каждом уроке химии и позволяют учителю:      - управлять самостоятельной работой всех учащихся;      - работать с отдельными...

Дидактический материал по русскому языку для индивидуальной работы с учащимися 5 - 6 классов

Предполагается система упражнений, направленных на совмещение обучения правописанию и тренировку соответствующих навыков с развитием памяти, внимания, а также интеллектуальным и речевым тренингом....