Рабочая программа курса по выбору «Предпрофильная подготовка» для 9 класса
рабочая программа по психологии (9 класс)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_predprofilnaya_podgotovka_9_klass.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯРЦЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1»

ЯРЦЕВСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Согласовано

Заместитель директора_________Е.А. Якуничева

«____» августа 2020 года

Утверждено

Директор школы _________И.Л. Саленкова

Приказ  № ______ от «____» августа 2020 года

Рабочая программа

курса по выбору «Предпрофильная подготовка»

для 9  класса

Учитель:  Богомолов Артём Сергеевич

Квалификационная категория: без категории

2020/2021 учебный год

Содержание

Планируемые результаты        3

Содержание занятий        3

Тематическое планирование        8

                        

Планируемые результаты

1. Осознанность выбора профиля  дальнейшего обучения.

2. Повышение качества знаний учащихся.

3. Обученность учащихся  способам принятия решений о выборе индивидуального маршрута образовательной деятельности.

     4. Построение дальнейшей образовательной траектории каждого учащегося.        

Содержание занятий

Занятие 1

Вводное занятие

Задачи:

1. Информирование о целях, задачах курса, формах работы

2. Выявление ожиданий участников

3. Формирование положительной мотивации

4. Диагностика

Формы работы:

1. Беседа

2. Заполнение опросника

3. Просмотр лекции

Ход занятия:

1. Упражнение «Моё прекрасное имя». Цель: приветствие, знакомство участников друг с другом.

2. Сообщение ведущего. Цель: информирование учащихся о целях, задачах курса, о его структуре.

3. Просмотр лекции, беседа с учениками по темам, затрагиваемым автором. Цель: первичное введение в мир профессий, мотивирование участников на работу.

4. Проведение психодиагностической методики «Профиль», обработка результатов. Цель: определение предварительных профессиональных интересов школьников.

Занятие 2

Основы альтернативного выбора (схема «Хочу, могу, надо»), мир профессий

Задачи:

•        анализ факторов профессионального выбора;

•        создание схемы альтернативного выбора;

•        расширение знаний о мире профессий;

•        знакомство с понятиями «рынок труда», «предмет труда», «престижность профессий»;

•        информирование об условиях эффективного устного выступления;

•        отработка умения вступать в контакт, выступать перед аудиторией.

Формы работы:

•        групповая работа;

•        работа в мини-группах;

•        обсуждение итогов работы;

•        моделирование устного выступления.

Ход занятия:

1.        Составление схемы выбора профессии по ЕЛ. Климову «Хочу, могу, надо».         Цель: активизация мышления участников, погружение в профориентационную тематику, информирование об основных факторах выбора профессии; применение этих факторов к ситуации выбора профессионального образования.

2. Информационный блок «предмет труда».                                                         Цель: информирование о сферах труда и предмете труда.

3. Игра «Аукцион»                                                                         
Цель: расширение знаний участников о мире профессий.

4. Список престижных профессий.                                                                 Цель: определить «внешнюю» и «внутреннюю» стороны профессии, познакомиться с понятием «престижной» профессии.

5. Информирование о современном состоянии на региональном и федеральном рынках труда.

Цель: сформировать у школьников представление об основных особенностях современного рынка труда.

Занятие 3

Профессиональные интересы, предпочтения в выборе образовательного профиля

Задачи:

анализ возможных профессиональных предпочтений,

отработка навыков проведения дискуссии

Формы работы:

индивидуальная работа по заполнению опросников,

обсуждение результатов самодиагностики,

групповая работа, моделирование дискуссии

Ход занятия:

1. Игра-дискуссия «Да-Нет»


Цель: формирование у учащихся собственных позиций по отношению к проблеме выбора.

2.        Работа с «Картой интересов» (модификация Г.В. Резапкина).

Цель: определение профессиональных предпочтений учащихся на основе анализа выборов определенных видов деятельности.

Занятие 4

Способности и выбор профиля

Задачи:

  • анализ требований разных типов профессий;
  • самодиагностика способностей к разным типам профессий;
  • анализ возможных ошибок выбора;
  • отработка навыков решения проблемных ситуаций.

Формы работы:

  • индивидуальная работа по выполнению тестов;
  • работа в мини-группах.

Ход занятия:

1. Работа с дифференциально-диагностическим опросником (ЕЛ. Климов).

Цель: определение интересов школьников по типам «человек — человек», «человек т природа», «человек — знаковая система», «человек — техника», «человек — художественный образ».

2. Анализ требований разных типов профессий.

       3. Ситуации выбора.

Цель: отработка алгоритма определения профессии, анализ возможных ошибок.

4.        Самодиагностика качественных характеристик.

Цель: дать возможность участникам оценить свои качественные характеристики, потренироваться в их развитии.

5.        Выполнение профессиональных проб П.С. Лернера.

Цель: определение соответствия способностей ученика требованиям, предъявляемым к избираемым профилям обучения.

Занятие 5

Планирование профессионально-образовательного маршрута

Задачи:

•        информирование о путях профессионального обучения (включая региональный компонент);

•        отработка умения построения личного профессионального плана; рефлексия.

Формы работы:

•        индивидуальная работа по составлению плана;

•        работа в мини-группах;

•        выступления групп;

•        обсуждение результатов.

Ход занятия:

1.        Уровни профессионального образования.

Цель: информирование школьников о различных путях профессионального образования, уровнях и видах образования.

2.        Работа с матрицей, выбора профессии.

Цель: определение школьниками на основе предпочитаемых видов и сфер деятельности соответствующих профессий.

3.        Составление профессионального плана.

Цель: обучение участников умению строить личный профессиональный план.

        4. Заключительная рефлексия.

Занятие 6

Умения и навыки самопрезентации как фактор выбора образовательного профиля

Задачи:

•        отработка умения вступать в контакт;

•        построение диалога с «родителями» в ролевой игре;

•        тренировка умения самопрезентации в ролевой игре.

Формы работы:

•        работа в парах;

•        ролевая игра;

•        индивидуальная работа по заполнению матрицы.

Ход занятия:

1. Ролевая игра «Царство-государство.

Цели: обучение участников умению самопрезентации в «пространстве» профессиональной роли, отработка коммуникативных навыков, развитие толерантности в диалоге с «родителями».

2. Заполнение матрицы текущего итогового выбора.

Цель: подведение итогов работы, выбор образовательной траектории

Тематическое планирование

№ п/п

Содержание

Кол-во часов

1

Вводные занятия. Определение готовности к выбору профессионально-образовательного маршрута.

Анкета жизненного и профессионального самоопределения школьников.

Методика «Профиль»

2

2

Мир профессий. Слагаемые выбора.

Составление схемы выбора профессии по Е.А.Климову.

 Работа с ДДО (Е.А.Климов)

Информирование о современном состоянии на региональном и федеральном рынках труда.

5

3

Профессиональные интересы и склонности.

Игра-дискуссия: «Да-нет»

Работа с  «Картой интересов»

2

4

Способности и выбор профиля обучения.

4

5

Планирование профессионально-образовательного маршрута.

Пути профессионального образования.

Работа со «Схемой альтернативного выбора»

2

6

Умения и навыки самопрезентации как фактор выбора образовательного профиля.

Ролевая игра «Царство-государство».

Заполнение матрицы текущих результатов выбора профиля обучения.

2

Итого

17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса по выбору "Проба пера", 9 класс.

Рабочая программа ориентационного курса по выбору "Проба пера", преподаваемого в рамках предпрофильной подготовки учащихся 9 классов....

Программа курса по выбору предпрофильной подготовки.

Основной целью курса является знакомство учащихся 9 классов с основными видами профессиональной деятельности в области права, создание предпосылок для осознанного выбора профессии,   последу...

Программа курса по выбору предпрофильной подготовки «Индустрия моды»

Предлагаемый элективный курс предпрофильной подготовки «Индустрия моды» знакомит с профессиональной спецификой мира моды, даёт возможность осуществить пробы и оценить свои способности, помогает опреде...

Рабочая программа курса по выбору для подготовки к ОГЭ по русскому языку

Программа подготовки к  государственной итоговой аттестации по русскому языку  рассчитана на обучающихся девятых классов, получивших базовые умения владения орфографией и пунктуацией в преде...