Технологическая карта урока "Нахождение дроби от числа"
план-конспект урока по математике (6 класс)
Технологическая карта урока составлена по теме"нахождение дроби от числа" с использованием современных технологий - проблемного обучения. Перед классом ставится проблема, класс поделившись на группы решает ее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nahozhdenie_drobi_ot_chisla_tehnologicheskaya_karta.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет – Математика.
Класс - 6
Базовый учебник – Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов и др. «Математика – 6».
Тема урока: «Нахождение дроби от числа»
Цель урока – Формирование навыков решения задач на нахождение дроби от числа.
Задачи урока
- закрепить ранее приобретенные знания, умения и навыки учащихся по данной теме, подвести учащихся к открытию, пониманию и применению правила нахождения дроби от числа действием умножения;
- развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать речь через составление, фиксацию, чтение модели правила;
- способствовать формированию навыков рефлексивной деятельности, умению слушать и вступать в диалог, строить взаимодействие со сверстниками при работе в паре, группе.
Тип урока - Урок закрепления
Необходимое оборудование – учебник, доска, плакат, карточки с задачами.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1 | Организационный момент | Приветствие, проверка готовности класса к уроку, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока. | Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. Регулятивные: организация своей учебной деятельности. Личностные: самоопределение к учебной деятельности. |
2 | .Актуализация опорных знаний | Организует интервью с классом: - сформулируйте тему над которой мы работаем? - какие знания мы получили в этой теме? - какие умения приобрели? Предлагает выполнить устную работу на умножение обыкновенных дробей | Отвечают на вопросы учителя: формулируют тему, правила умножения обыкновенных дробей, основные задачи на применение данных правил. Выполняют устную работу. | Личностные: анализ и оценивание изученного материала. Познавательные: структурирование собственных знаний. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение слушать, корректно задавать вопросы, рецензировать ответ |
3 | Мотивация учебной деятельности. Постановка проблемы | Проблема. Какое понятие есть в математике, на географической карте, на конверте? Предлагает решить задачи на дроби, Наблюдает за работой в группах, даёт консультацию, оказывает помощь. 1. Какая величина принята за целое? 2. Известна ли эта величина? 3 .Что требуется найти в задаче: а) часть от целого? или б) целое по его части. Предлагает определить тему урока. Выясняет какие из задач вызвали наибольшее затруднение, просит сравнить ответ в данных задачах с решениями другой группы. Вместе с учащимися формулирует задачи урока | Работают в группах, составляют план решения задачи, уточняют назначение числителя и знаменателя дроби. Составляют математическую модель ситуации, описанной в условии задач, повторяют правило, обосновывают выбор способа решения задачи. Выдвигают гипотезу решения задачи другим способом. Определяют тему и задачи урока. | Личностные: самоопределение. Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
4 | Усвоение новых знаний | Обсуждает с учащимися варианты правила, помогает оценить выбор. Проводит анализ формул, показывая преимущество одной перед другой. Контроль за процессом решения задач. | Доказывают выдвинутую гипотезу, составляют формулу для решения задачи, сравнивают с предыдущей. Формулируют правило, используя математические модели, сравнивают с образцом в учебнике, делают выбор. Выполняют комментированное письмо, решают самостоятельно текстовую задачу. Оценивают свою деятельность | Личностные: формирование готовности к самообразованию Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Построение логической цепи рассуждений Регулятивные: планирование, прогнозирование. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. |
5. | Физкультминутка «Часики» | Обеспечивает эмоциональную разгрузку обучающихся. -Не поворачивая головы, вращать глазами в разные стороны, по кругу. | Смена вида деятельности. | Регулятивные: самоорганизация. |
6 | Контроль усвоения новых знаний | Организует самостоятельную работу. Выявляет качество и уровень усвоения знаний, устанавливает причины выявленных ошибок. | Самостоятельно выполняют работу, делают записи в тетрадь, слушают ответы 1 и 2 групп, задают вопросы, оценивают свою деятельность на данном этапе. | Личностные: формирование готовности к самообразованию осознание ответственности за общее дело. Познавательные: выделение необходимой информации, смысловое чтение. Регулятивные: планирование своей деятельности, коррекция знаний.. Коммуникативные: контроль, коррекция. Оценка действий партнёра. Умение слушать и вступать в диалог |
7 | Информация о домашнем задании | Создаёт ситуацию выбора, даёт комментарий к домашнему заданию. | Записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения задания. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности. |
8 | Рефлексия | Организует оценочные высказывания обучающихся, подводит итог работы класса. | Подводят итоги своей деятельности, сдают карточки самооценивания. | Личностные: смыслообразование. Регулятивные: оценка своей деятельности., планирование. Познавательные: анализ, обобщение. Коммуникативные: умение полно и аргументировано выражать свои мысли. |
Приложение 1
Задачи.
1. Поезд прошел 324 км. Горизонтальный участок составляет всего пути. Сколько километров поезд прошел на горизонтальном участке пути ?
Ответы: 288 км – буква “К”; 28 км – “Б”.
2. В магазин поступило 600 кг картофеля. До обеда продали 0,45 всего картофеля, а после обеда того, что до обеда. Сколько всего кг картофеля осталось после дневной продажи?
Ответы: 150 кг – “О”; 70 – “К”.
3. Турист за три дня прошел 36 км. В первый день он прошел 37,5% пути. Сколько километров пути прошел турист в первый день?
Ответы: 135 км – “О”; 1,35 – “М”.
4. Заготовлено 300 т топлива. В январе израсходовали 13,5% этого топлива, а в феврале – 19,5%.Сколько тонн топлива израсходовали за эти два месяца?
Ответ: 99 т – “Р”; 990 – “Я”.
5. Три тракториста вспахали 405 га земли. Первый тракторист вспахал , а второй – этой площади. Сколько гектаров земли вспахал третий тракторист?
Ответ: 45 га – “Д”; 225 – “О”.
6. На складе 160 т квашеной капусты. В магазин вывезли этой капусты. Сколько тонн вывезли?
Ответ: 60 т – “И”; 426,6 – “У”.
7. За три дня было израсходовано 48 тыс. Руб. В первый день было израсходовано 12,5% этой суммы, а во второй – остатка. Сколько денег было израсходовано в третий день?
Ответ: 12 тыс. руб. – “Н”; 30 тыс. руб. – “Р”.
8. За три дня собрано 532 кг семян деревьев. В первый день собрали этого количества. Сколько килограммов семян собрали в первый день?
Ответ: 266 кг – “А”; 1064 – “Х”.
9. Сад занимает 80 га. Яблоки занимают 58,5% этой площади, а вишни 39%. На сколько гектаров площадь под вишнями меньше площади под яблонями?
Ответ: 15,6 га – “Т”; 78 – “В”.
10. Машинистка перепечатала 20% всей рукописи. Сколько страниц осталось перепечатать, если во всей рукописи 350 стр.
Ответ: 280 стр. – “А”; 70 – “Ф”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока «Загадка множественного числа» (Имена существительные, имеющие форму только множественного числа).
Технологическая карта урока «Загадка множественного числа» (Имена существительные, имеющие форму только множественного числа)....
Технологическая карта к уроку "Степень числа" к учебнику Мерзляк А.Г.
Технологическая карта урока "Степень числа", учебник Мерзляк А.Г. 5 класс....
Технологическая карта "Сравнение дробей!
В данной разработке дана технологическая карта урока по математике 5-го класса "Сранение дробей", в приложении размещена самостоятельная работа. К сожалению, презентация более 3 МБ не прекре...
Технологическая карта урока . Тема: «Степень числа».Класс 5
Учебник: Математика 5. (А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Ч.С. Якир.)Цели урокаОбразовательные (предметные результаты):познакомить обучающихся с понятиями степень числа, основание степени, показатель степ...
Технологическая карта урока математики "Степень числа"
В данном материале представлена технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Степень числа". Урок является уроком открытия нового знания, ориентирован на учебник Е.А.Бунимовича...
Технологическая карта урока математики "Умножение числа 3" для обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями)
Технологическая карта урока по математике.Таблица умножения на 3. Обучающиеся с умственной отсталостью( интеллектуальными нарушениями)...
Технологическая карта на тему: Логарифм числа. Свойства логарифмов
Логарифм числа. Свойства логарифмов....