Технологическая карта урока математики "Умножение числа 3" для обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями)
план-конспект урока по математике
Технологическая карта урока по математике.
Таблица умножения на 3. Обучающиеся с умственной отсталостью( интеллектуальными нарушениями)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_uroka_matematika_3_klass.doc | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №584 «Озерки»
Выборгского района Санкт-Петербурга
(ГБОУ школа №584 «Озерки» Выборгского района Санкт-Петербурга)
194291 Санкт-Петербург, ул. Руднева, д. 8, корпус 3, лит А., тел. 8(812) 417-59-81
www.cor584.petersburgedu.ru e-mail: cor584@petersburgedu.ru
Технологическая карта
урока по математике
для обучающихся _3В_____класса
с НОДА умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
Тема: Умножение числа 3
Составитель: Нилова А.В.
дата проведения: 22.11.2023
Санкт-Петербург
2023– 2024 учебный год
Класс: 3в
Учитель: Нилова А.В.
Дата проведения: 22.11.2023
Тема урока: Умножение числа 3
Тип урока: Уроки систематизации и совершенствования знаний, умений и навыков.
Цель урока: формировать умение решать примеры на умножение числа 3
Задачи:
обучающие:
- познакомить с таблицей умножения на 3
-учить читать и записывать примеры на табличное умножение числа 2,3
-учить заменять примеры на сложение примерами на умножение
-учить решать задачи на умножение
развивающие:
- развивать умение решать задачи на умножение самостоятельно
-развивать умение ориентироваться в таблице умножения
коррекционные:
- корригировать умение ориентироваться в учебнике,
- корригировать умение работать сообща, индивидуально
воспитывающие: воспитывать интерес к предмету через игровые задания
здоровьеформирующие: профилактика возможного переутомление обучающихся путем смены деятельности, двигательной паузы, подбор этапов урока с учетом психофизических особенностей детей.
Планируемые результаты
Предметные | Личностные |
Находить ответы на примеры по таблице умножения | Формирование инициативности в обучении |
Решать задачи на умножение | Формирование умения слушать ответы друг друга |
Заменять сложение умножением | Развивать конструктивно – математические способности |
Развитие мыслительных операций | |
Отработка вычислительных навыков |
Формы организации учебной деятельности:
Место проведения: учебный класс ГБОУ школы №584 « Озерки»
Время занятия: 40 минут
Педагогические технологии (элементы):
- Личностно – ориентированные технологии
- Технология разноуровнего обучения
- Элементы игровой технологии
- Здоровьеформирующие технологи.
Ресурсы урока:
для учителя
учебно - методическая
- ФАООП УО (вариант 1)
- рабочая программа по математике 3в класса
- технологическая карта урока по математике
для обучающихся:
- Алышева Т.В. Математика 3 класс 1 часть
- Алышева Т.В. Рабочая тетрадь на печатной основе. Часть 1.
- Таблица умножения для каждого ученика
- Пуговицы (раздаточный материал)
Этапы урока | Действия учителя | Направление действий учеников | Коррекционная работа групповая запланированная |
1.Организационный момент, проверка готовности, мотивация.
1 мин. | К какому уроку мы с вами приготовились? | математика | корригировать внимание |
2. Мотивация учебной деятельности Определение цели урока. Постановка задач. 1 мин. | Что мы с вами изучаем на уроках математики? Какие примеры учимся решать? Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с таблицей умножения. Будем продолжать учиться решать и запоминать примеры на умножение. | Таблица умножения | корригировать внимание, память |
3.Актуализация знаний Устный счет 5 минут |
Им на завтрак дали на завтрак по 2 яйца? Разложите по 2 яйца всем поровну. Посмотрите, всем досталось по 2 яйца? 2+2+2+2 Сколько всего яиц раздали животным? Замените пример умножением Сколько будет в ответе? Сколько раз по 2 взяли? (По 2 взяли 4 раз)
3+3+3+3 +3 Замените пример умножением Сколько будет в ответе? Сколько раз по 3 взяли? (По 3 взяли 5 раз)
Разложите все пуговицы по 3. Сколько получилось групп? Составьте пример на умножение Учитель записывает пример на доске 3×3 = 9 Прочитайте пример. Назовите ответ, сколько будет 3×3 | Ученик выходит и раскладывает яйца. Читают пример, заменяют умножением. 2×4 Кто затрудняется ответить, ищет ответ в таблице. Читают пример, заменяют умножением. 3×5 Кто затрудняется ответить, ищет ответ в таблице. Определяют, что пуговиц 9 Раскладывают пуговицы по 3 в 3 группы. 3×3 Читают пример Находят ответ | Корригируют умение распределять предметы на группы, Корригируют умение читать примеры Корригируют умение распределять внимание Корригируют умение работать по инструкции |
4.Открытие нового знания Первичное усвоение новых знаний. Работа с таблицей умножения на 3 8 мин. | Работа с учебником. Стр. 105. Прочитайте тему урока. Посмотрите на таблицу умножения числа 3. (По программе обучающимся дается на запоминание только 6 примеров) Прочитайте примеры. 3×1 = 3 3×2 = 6 3×3 = 9 3×4 = 12 3×5 = 15 3×6 = 18 Давайте вспомним, как называются числа в примере на умножение. Повторите еще раз, как называются числа в примере на умножение. Назовите, чему равен у нас в таблице 1 множитель? 2 множитель? Произведение? | Читающий ученик Чопоев А. читает тему урока Читают примеры по очереди. Совместно с учителем называют: 1 множитель, 2 множитель, произведение. Называют в примерах первый множитель, второй множитель, произведение. |
Корригировать мыслительные операции, Корригировать понятие -таблица умножения Корригировать математические понятия |
5. Динамическая пауза 2 мин. |
| Кто может стоять, встают. Остальные выполняют сидя. (воспитатель помогает выполнять упражнения) Дети выполняют задания на счет раз, два, три | Корригировать умение выполнять движения. |
5.Первичная проверка понимания Работа с задачей 10 мин. | Откройте с.106. Посмотрите на иллюстрацию. Кто знает, из какой она сказки? Назовите героев сказки? Забыли? Давайте прочитаем задачу и назовем героев сказки. Что принесли медведи из леса? (орехи) Сколько принес каждый медведь? (3,3 и 3) Амирхан, прочитай вопрос задачи? Каким действием будем решать задачу? Учитель записывает на доске. 3+3+3 = Как записать решение задачи умножением? 3×3 = 9 (ор.) Стр. 106 №6 Посмотрите на рисунок. Составьте задачу по рисунку и решите. Что нарисовано? Как называются цветы? (ромашки) Сколько цветочков и ваз? 3+3+3+3+3+3 3×6 =18 (ц) | Рассматривают иллюстрацию. Называют сказку «Три медведя» Чопоев А. читает задачу. Пришли три медведя из леса в свою избушку. Михаил Потапович принес 3 ореха, Настасья Петровна принесла 3 ореха, Мишутка принес 3 ореха. Сколько орехов принесли три медведя? Ученики называют героев сказки. Михаил Потапович, Настасья Петровна, Мишутка Чопоев А. работает самостоятельно ( стр. 107 №9 – решение примеров) С помощью учителя формулируют условие задачи. В магазине по 3 цветочка поставили в 6 ваз. Сколько всего цветов поставили в вазы? | Корригируют умение слушать и слышать друг друга Корригируют умение читать и понимать смысл прочитанного Корригируют умение работать с задачей. Корригируют умение пользоваться таблицей умножения. Корригировать умение заменять сложение умножением |
Работа по рабочей тетради. 10 мин. | Стр. 85 №1 А) Составь по рисунку примеры на сложение и умножение. Сколько птенцов в 3 гнездах? Б) Сколько лягушат в 4 лужах? Стр. 87 «Числовое дерево» Найди дерево, в котором можно заменить сложение умножением? Составьте и запишите пример на умножение | Рассматривают картинки. Считают птенцов в гнездах. Записывают примеры на сложение и умножение Воспитатель оказывает направляющую помощь. Помогает записать примеры в тетрадь не пишущему ребенку. Чопоев А. работает самостоятельно. Выполняет дополнительное задание. | Корригировать умение заменять сложение умножением |
7 .Организация рефлексии. 2 мин. | Вы молодцы. Активно поработали. Что мы с вами сегодня делали на уроке? Назовите по одному примеру из таблицы умножения на 3, которые запомнили. Выберите наклейку за работу на уроке. | Отвечают на вопросы. | корригировать умение оценивать результаты своей работы |
8 . Подведение итогов. 1 мин. | Запись домашнего задания. Выставление оценок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Для обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, тяжёлыми и множественными нарушениями развития). Математические представления 5 класс.
Программа составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года за №273, приказом «Федеральный государственный образовательный стандарт ...
Формирование учебной мотивации у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
В современной школе одной из основных проблем является отсутствие мотивации к обучению у ребят, причём ребят разного школьного возраста и разного уровня подготовки. Даже в ...
Использование ЦОР на уроках профильного труда для обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями)
В статье перечислены приемущества обраовательного процесса с применением ЦОР, виды ЦОР используемые учителем в работе с обучающимся с ОВЗ на уроках швейного дела....
Коррекция двигательных навыков на уроках столярного дела у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Одним из важнейших направлений в процессе профессионально-трудового обучения обучающиеся с недостатками психофизического и интеллектуального развития является механизм формирования целенаправлен...
Проверочная работа по математике по теме: «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число» в соответствии с АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 6 класс.
Проверочная работа по математике по теме: «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число» в соответствии с АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальн...