Технологическая карта к уроку "Степень числа" к учебнику Мерзляк А.Г.
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме
Технологическая карта урока "Степень числа", учебник Мерзляк А.Г. 5 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_5_klass_stepen_chisla.docx | 36.01 КБ |
stepen_chisla_.pptx | 1.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя | Попова Татьяна Николаевна | ||||
Предмет | Математика | ||||
Класс | 5 «А» | ||||
Тип урока | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | ||||
Тема урока | «Степень числа» | ||||
Цель урока | Ввести понятие степени числа как пятого арифметического действия; названия компонентов степени; учить вычислять значение степени и выражений, содержащих степени с соблюдением порядка вычисления степеней. Провести первичное закрепление введенного понятия. | ||||
Задачи урока | образовательные: подвести учащихся к понятию « Степень числа»; учить читать степени: правильно называть основание и показатель степени; выполнять вычисление выражений, содержащих степени. развивающие: создать условия для развития внимания, инициативы, воображения; вести работу по развитию математической речи, логического мышления; формировать умение анализировать, находить ошибки, делать выводы. воспитательные: содействовать формированию взаимоуважения, умения отстаивать своё мнение, интереса к урокам математики. | ||||
Планируемые результаты | предметные – моделируют ситуации, требующие введения степени числа, получают навыки вычисления степеней; личностные – проявляют устойчивый и широкий интерес к новой теме и к изучению предмета; метапредметные: регулятивные – обнаруживают проблему «недостатка» знаний для выполнения действия произведения нескольких одинаковых множителей; познавательные - учатся осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач; коммуникативные – умеют слушать других, учатся критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. | ||||
Формы организации образовательного пространства на уроке | Фронтальная беседа с учащимися; работа с учебником; тестовая работа с последующей проверкой. | ||||
Риски | Тема не заинтересует уч-ся. Могут возникнуть трудности при вычислении степеней, порядке выполнения действий. | ||||
Средства обучения | Учебник математики, карточки с готовыми таблицами; мультимедийная презентация. | ||||
Этап урока | Микроцель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | |
1.Организационный момент | Создание положительного эмоционального настроя в классе. | Приветствует учащихся. | Приветствуют учителя. | Включение учащихся в деловой ритм урока. | |
2. Устная работа (этап мотивации) 3. Открытие темы урока ( этап выявления места затруднения). 4. Работа по новой теме: а) этап введения нового понятия; б) этап первичного закрепления; в) этап самостоятельной работы. 5. Подведение итогов урока. 6. Рефлексия. | Заинтересовать учащихся, развивать умения применять рациональные приемы вычислений; проверка вычислительных навыков. Подвести к формулированию темы урока. Показать необходимость знания математических правил и умения применять их. Показать необходимость введения компактной записи произведения одинаковых множителей ;ввести понятие степени числа, свойства степени, квадрата и куба числа, порядок выполнения действий, если в выраже-ние входит степень Сформировать умения записывать произведение одинаковых множителей в виде степени и вычислительные навыки при нахождении значения выражений, содержащих степени. Проверка умения применять учащимися новые понятия при выполнении практического задания, воспитание самостоятельности. Фронтальная обобщающая беседа по теме урока. | Ребята, мы продолжаем работать над изучением арифметических действий. Какие арифметические действия вам известны?
Задания: 1.Увеличьте 18 в 3 раза. 2.Чему равна сумма 25+25+25+25? 3.Вычислите:6+4*3-2. 4.Найдите ответ удобным способом: 25*867*4 5.Выполнить деление: 609:3 6.Чему равен остаток в делении: 320:40? 7.Найти площадь квадрата со стороной 5 см.
1. Проверьте правильность расстановки действий: 508*609 – (22313+345):69 34*45 + 56 - 78*356:56*4 2. Как можно иначе записать сумму: 5 + 5 + 5 + 5 3. Как можно иначе записать произведение: 5 ∙ 5 ∙ 5 ∙ 5 Слайд №14.
400 лет назад французский математик Рене Декарт предложил такой способ записи произведения нескольких одинаковых множителей Слайд №16,17,18,19,20. Учащиеся заполняют таблицу степени квадрата и куба числа с последующей проверкой Слайд №21,22 Степень – действие III ступени Если в выражение входит степень, то сначала выполняют возведение в степень, а потом остальные действия. 15+32-14=15+9-14=24-14=10 Слайд №23
№ 548 (устно), № 549 (1, 3, 5, 7), № 550, № 552 (1, 2, 3) Слайд №24 Тестовая работа с последующей проверкой. Задания на слайде № 25,26 Задания: 1 вариант
2 вариант
1)Подведение итогов тестовой работы, учитель отмечает учеников, успешно справившихся с заданиями (получают «бонус» на следующий урок) ; поддерживает тех, кто не справился. 2) После подведения итогов тестовой работы задается задание на дом: §20, № 549 (2, 4, 6, 8); № 551; № 553. Слайд №27 Организует обсуждение достижений, ставя заранее подготовленные вопросы: Какую цель ставили? Удалось ли ее достичь? Какими способами? Понравился ли урок? Что вызвало затруднения? Слайд №28 Спасибо за урок. Урок окончен, до свидания. | Перечисляют 4 вида арифметических действий. Уч-ся устно выполняют задания, в ходе которых им необходимо установить зашифрованное слово (ступень). Учащиеся работают устно и приходят к выводу необходимости введения нового действия в математике - степень Ребята, вы расшифровали слово, в котором замена одной буквы превратит его в название пятого арифметического действия. Формулируют тему урока. Дети записывают тему урока в тетради. Учащиеся работают с текстом учебника, отвечают на вопросы учителя. Учащиеся анализируют условия заданий, выполняют упражнения №548(устно) №549(1,3,5,7), №550, №552(1,2,3письменно в тетрадях. Учащиеся самостоятельно выполняют работу в тетрадях, применяя понятие «степени» и используя полученные знания о порядке вычисления выражений, содержащих степени. После окончания сверяют свои ответы с правильными на слайде № 26. Отвечают на вопросы учителя, подводят итоги своей работы на уроке. Записывают домашнее задания в дневник. Анализируют, что при проверке знаний они проявили самостоятельность, честность, требовательность. Во время урока им потребовалась внимательность, собранность. проявление смекалки. | Предметные: Обобщение известных видов арифметических действий; моделирование ситуации, требующей введения понятия «степень числа». Личностные: Формирование интереса к теме урока. Метапредметные: познавательные УУД: — развитие умения проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы; — развитие умения применять полученные знания при решении примеров; Метапредметные: познавательные УУД: — развитие умения проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы; — развитие умения применять полученные знания при решении примеров; коммуникативные УУД: — формирование умения работать в коллективе: умение слушать и слышать, —выражать и отстаивать своё мнение; — признавать свои ошибки; Предметные: Введение понятия «степень числа»,знакомство с названиями компонентов степени и порядком вычисления выражений, содержащих степени. Метапредметные: познавательные УУД: — развитие умения проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы; — развитие умения применять полученные знания при решении примеров; регулятивные УУД: — учить детей контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике; — учить самостоятельно находить необходимую информацию; оценивать свои мысли и высказывания. Предметные: Формирование вычислительных навыков при работе с выражениями, содержащими степень. Метапредметные: познавательные УУД: — развитие умения проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы; — развитие умения применять полученные знания при решении примеров; Личностные: Формирование адекватной самооценки ученика; интерес к познанию нового. Метапредметные: коммуникативные УУД: — отстаивать своё мнение; — признавать свои ошибки. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока: Изучить новый способ записи произведения, в котором равны все множители. Ввести понятие степени числа как пятого арифметического действия; названия компонентов степени. Учить вычислять значение степени и выражений, содержащих степени с соблюдением порядка вычисления степеней. Провести первичное закрепление введенного понятия.
Задачи урока: образовательные: подвести учащихся к понятию « Степень числа»; учить читать степени: правильно называть основание и показатель степени; выполнять вычисление выражений, содержащих степени. развивающие: создать условия для развития внимания, инициативы, воображения; вести работу по развитию математической речи, логического мышления; формировать умение анализировать, находить ошибки, делать выводы. воспитательные: содействовать формированию взаимоуважения, умения отстаивать своё мнение, интереса к урокам математики.
План урока: 1.Организационный момент 2. Устная работа (этап мотивации) 3. Открытие темы урока. 4. Работа по новой теме: а) этап введения нового понятия; б) этап первичного закрепления; в) этап самостоятельной работы. 5. Подведение итогов урока. Домашнее задание. 6 . Рефлексия.
1) Увеличьте число 18 в 3 раза; 2) Чему равна сумма 25+25+25+25? 3) Вычислите: 6+4*3-2=?; 4) Вычислите удобным способом: 25*867*4=? 5) Выполните деление: 609:3=? 6) Чему равен остаток при делении 34 8 на 40? 7) Найти площадь квадрата со стороной 5 54 у 86700 16 2 8 203 25 100
1) Увеличьте число 18 в 3 раза; 2) Чему равна сумма 25+25+25+25? 3) Вычислите: 6+4*3-2=?; 4) Вычислите удобным способом: 25*867*4=? 5) Выполните деление: 609:3=? 6) Чему равен остаток при делении 34 8 на 40? 7) Найти площадь квадрата со стороной 5 54 у 86700 16 2 8 203 25 100 ь
1) Увеличьте число 18 в 3 раза; 2) Чему равна сумма 25+25+25+25? 3) Вычислите: 6+4*3-2=?; 4) Вычислите удобным способом: 25*867*4=? 5) Выполните деление: 609:3=? 6) Чему равен остаток при делении 34 8 на 40? 7) Найти площадь квадрата со стороной 5 54 у 86700 16 2 8 203 25 100 ь т
1) Увеличьте число 18 в 3 раза; 2) Чему равна сумма 25+25+25+25? 3) Вычислите: 6+4*3-2=?; 4) Вычислите удобным способом: 25*867*4=? 5) Выполните деление: 609:3=? 6) Чему равен остаток при делении 34 8 на 40? 7) Найти площадь квадрата со стороной 5 54 у 86700 16 2 8 203 25 100 ь т с
1) Увеличьте число 18 в 3 раза; 2) Чему равна сумма 25+25+25+25? 3) Вычислите: 6+4*3-2=?; 4) Вычислите удобным способом: 25*867*4=? 5) Выполните деление: 609:3=? 6) Чему равен остаток при делении 34 8 на 40? 7) Найти площадь квадрата со стороной 5 54 у 86700 16 2 8 203 25 100 ь т с е
1) Увеличьте число 18 в 3 раза; 2) Чему равна сумма 25+25+25+25? 3) Вычислите: 6+4*3-2=?; 4) Вычислите удобным способом: 25*867*4=? 5) Выполните деление: 609:3=? 6) Чему равен остаток при делении 34 8 на 40? 7) Найти площадь квадрата со стороной 5 54 у 86700 16 2 8 203 25 100 ь т с е п
1) Увеличьте число 18 в 3 раза; 2) Чему равна сумма 25+25+25+25? 3) Вычислите: 6+4*3-2=?; 4) Вычислите удобным способом: 25*867*4=? 5) Выполните деление: 609:3=? 6) Чему равен остаток при делении 34 8 на 40? 7) Найти площадь квадрата со стороной 5 54 у 86700 16 2 8 203 25 100 ь т с е п н
1) Увеличьте число 18 в 3 раза; 2) Чему равна сумма 25+25+25+25? 3) Вычислите: 6+4*3-2=?; 4) Вычислите удобным способом: 25*867*4=? 5) Выполните деление: 609:3=? 6) Чему равен остаток при делении 34 8 на 40? 7) Найти площадь квадрата со стороной 5 54 у 86700 16 2 8 203 25 100 ь т с е п н
1. Проверьте правильность расстановки действий: 508*609 – (22313+345):69 34*45 + 56 - 78*356:56*4 2. Как можно иначе записать сумму: 5 + 5 + 5 + 5 3. Как можно иначе записать произведение: 5 ∙ 5 ∙ 5 ∙ 5 1 3 2 4 4 6 5 2 3 1 = ? = 5∙4 = ?
« Степень числа. » Классная работа
400 лет назад французский математик Рене Декарт предложил такой способ записи произведения нескольких одинаковых множителей 5 · 5 · 5 · 5 = 5 4 Запись 5 4 читают «пять в четвёртой степени»
Показатель степени Основание степени 5 4 Выражение 5 4 называют степенью
Среди выражений найдите равные 5+5+5+5 5 4 6 ∙ 6 ∙ 6 5∙4 5 ∙ 5 ∙ 5 ∙ 5 6 3 7+7+7+7+7 7 ∙ 5 6+6+6 7 5 7 ∙ 7 ∙ 7 ∙ 7 ∙ 7 6 ∙ 3
Свойства степени Первая степень любого числа равна самому числу: Вторую степень числа называют «квадратом»: Третью степень числа называют «кубом»:
Почему «квадрат» и «куб»? S = 3 ∙ 3 = 3² = 9 V = 2 ∙ 2 ∙ 2 = 2³ = 8 3 см 2 см
n 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 n 2 n 3 В древнем Вавилоне для облегчения вычислений люди составляли таблицы квадратов и кубов чисел.
n 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 n 2 1 4 9 16 25 36 49 64 81 100 n 3 1 8 27 64 125 216 343 512 729 1000 В древнем Вавилоне для облегчения вычислений люди составляли таблицы квадратов и кубов чисел.
Степень – действие III ступени Если в выражение входит степень, то сначала выполняют возведение в степень, а потом остальные действия. 15+3 2 -14=15+9-14=24-14=10 2 ступень 1 ступень 3 ступень степень
Выполняем в классе по учебнику: № 548 (устно) № 549(1;3;5;7) № 550 № 552(1;2;3)
Тест Первый вариант Второй вариант 1 . Как называется число 5 в выражении 5 3 ? 1 . Как называется число 3 в выражении 5 3 ? 2. Вычислите: 2 4 2. Вычислите: 3 3 3. Найдите значение выражения: 5+3 2 -4 3. Найдите значение выражения: 15-2 3 +5
Проверь себя Первый вариант Второй вариант 1) Основание степени 1) Показатель степени 2) 16 2) 27 3) 10 3) 12
Домашнее задание. § 20 № 549 (2;4;6;8) №551 №553 По желанию: составить задачу на изученные сегодня правила и решить ее.
Итог урока - На уроке я узнал… - Мне было легко… - Я пока затрудняюсь…
Спасибо за урок!
Ошибка Попробуйте еще раз
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока биологии по учебнику А.А. Плешакова, Э.Л. Введенского «Введение в биологию», 5 класс, М.: «Русское слово» 2013 по теме "Живые царства. Бактерии"
Технологическая карта урока - это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освое...
Технологическя карта с презентацией к учебнику Spotlight для 5 класса по теме "День Рождения"
Технологическая карта с презентацией к учебнику Spotlight для 5 класса по теме "День рождения"...
Технологическая карта урока «Мир кино» Учебник «Spotlight-7» Модуль 7 (7b).
Технологическая карта урока является современной формой планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся. Данная ТК отражает деятельностную составляющую взаимодействия учителя и учени...
Технологическая карта урока, 5 класс, учебник Кауфман
Данная карта разработана с учетом ФГОС....
Технологическая карта урока 3 класс(учебник Кузовлева В.П.)
Даннная технологическая карта к учебнику 3 класса к уроку по теме "Погода в Великобритании, России, Иваново" (сравнение)....
Технологическая карта урока английского языка. Учебник "Spotlight 2", module 7a
Технологическая карта урока английского языка. Учебник "Spotlight 2", module 7a...
Поурочные Технологических карт для учащихся 7класса . Учебник Биология . Животные. ФГОС. В.В. Латюшин. В.А. Шапкин
Технологическая карта "Нервная система" (п.43 учебник Биология Животные.7 класс. В.В. Латюшин, В.А. Шапкин)используется как для самостоятельного изучения материала учащимис...