Рабочая программа,алгебра и начала анализа,(профиль),10 класс по учебнику С.М. Никольского и др. и геометрия п/р Л.С. Атанасяна
рабочая программа по математике (10 класс)

Милешина Ольга Николаевна

Рабочая программа разработана с использованием рекомендаций авторской программы С.М. Никольского с учётом рекомендаций авторской программы Л.С. Атанасяна.

Программа рассчитана на 210 часов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

         Преподавание курса математики 6 класса по учебнику «Математика - 6»: учебник/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2014  осуществляется в соответствии с:

  • федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования
  • программой основного общего образования по математике;
  • федеральным базисным учебным планом для среднего (полного) общего образования
  • методических рекомендаций к разработке календарно-тематического планирования по УМК Н.Я. Виленкина и В.И. Жохова  

Изучение математики в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

 - продолжить овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

- продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичность мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способностей к преодолению трудностей;

- продолжить формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

- продолжить воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры.

В ходе преподавания математики в 6 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснований;

поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Количество часов по плану:

всего 175 часов

в неделю 5 часов

Уровень обучения – базовый.

Срок реализации данной рабочей  программы – один учебный год.

Классы: 6 «Б»

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

Содержание образовательной программы

Натуральные числа

Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2,3,5,9,10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное.

Дроби

Арифметические действия с обыкновенными дробями: сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (случаи, требующие применения алгоритма отыскания НОК), умножение и деление обыкновенных дробей. Нахождение части от целого и целого по его части в один прием.

Рациональные числа

Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль (абсолютная величина) числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.

Проценты. Нахождение процента от числа, величины по ее проценту, процентного отношения. Задачи с разными процентными базами.

Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональные и обратно пропорциональные величины

Алгебраические выражения. Уравнения.

Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Равенство буквенных выражений. Упрощение выражений, раскрытие скобок (простейшие случаи). Алгоритм решения уравнения переносом слагаемых из одной части уравнения в другую.

Решение текстовых задач алгебраическим методом (выделение трех этапов математического моделирования).

Отношения. Пропорциональность величин.

Координаты

Координатная прямая. Изображение чисел точками координатной прямой. Геометрический смысл модуля числа. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Формула расстояния между точками координатной прямой.

Декартовы координаты на плоскости; координаты точки.

Геометрические фигуры и тела. Симметрия на плоскости.

 Параллельность прямых. Перпендикулярность прямых. Окружность и круг. Число П. Длина окружности. Площадь круга. Наглядные представления о шаре, сфере. Формулы площади поверхности сферы и объема шара. Координатная плоскость

Учебно-тематический план

№ урока

Содержание учебного материала

Кол-во часов

1-2

Повторение курса математики за 5 класс

2

Делимость чисел

20

3-5

Делители и кратные, сопутствующее повторение материала 5 класса

3

6-7

Признаки делимости на 2, 5, 10, сопутствующее повторение материала 5 класса

2

8

Признаки делимости на 3 и 9, сопутствующее повторение материала 5 класса

1

9

Входной контроль

1

10-11

Простые и составные числа

2

12-13

Разложение на простые множители

2

14-16

Наибольший общий делитель

3

17-20

Наименьшее общее кратное

4

21

Контрольная работа «Делимость чисел»

1

22

Резерв

1

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

22

23-24

Основное свойство дроби

2

25-26

Сокращение дробей

2

27-28

Приведение дробей к общему знаменателю

2

29-30

Сравнение дробей с разными знаменателями

2

31-34

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

4

35

Контрольная работа «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1

36

Резерв

1

37-42

Сложение и вычитание смешанных чисел

6

43

Контрольная работа «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

44

Резерв

1

Умножение и деление обыкновенных дробей

32

45-48

Умножение дробей

4

49-52

Нахождение дроби от числа

4

53-56

Применение распределительного свойства умножения

4

57

Контрольная работа «Умножение обыкновенных дробей»

1

58

Резерв

1

59-60

Взаимно обратные числа

2

61-65

Деление дробей

5

66

Контрольная работа «Деление обыкновенных дробей»

1

67

Резерв. Решение задач

1

68-71

Нахождение числа по значению дроби

4

72-75

Дробные выражения

3

76

Резерв

1

Отношения и пропорции

20

77-80

Отношения

4

81-83

Пропорции

3

84-86

Прямая и обратная пропорциональности

3

87

Контрольная работа  «Отношения. Пропорция»

1

88

Работа над ошибками

1

89-90

Масштаб

2

91-92

Длина окружности. Площадь круга

2

94

Шар

2

95

Контрольная работа по теме «Окружность»

1

96

Резерв

1

Положительные и отрицательные числа

12

97-98

Координаты на прямой

2

99-100

Противоположные числа

2

101-102

Модуль числа

2

103-104

Сравнение чисел

2

105-106

Изменение величин

2

107

Контрольная работа «Положительные и отрицательные числа»

1

108

Резерв

1

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

12

109-110

Сложение чисел с помощью координатной прямой

2

111-112

Сложение отрицательных чисел

2

113-115

Сложение чисел с разными знаками

3

116-118

Вычитание

3

119

Контрольная работа «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

1

120

Резерв

1

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

13

121-124

Умножение

4

125-127

Деление

3

128

Рациональные числа

1

129-131

Свойства действий с рациональными числами

3

132

Контрольная работа «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

1

133

Резерв

1

Решение уравнений

15

134-136

Раскрытие скобок

3

137

Коэффициент

1

138-140

Подобные слагаемые

3

141

Контрольная работа «Упрощение выражений, содержащих скобки»

1

142-146

Решение уравнений

5

147

Контрольная работа «Решение уравнений и задач с помощью уравнений»

1

148

Резерв

1

Координаты на плоскости

12

149

Перпендикулярные прямые

1

150-151

Параллельные прямые

2

152-154

Координатная плоскость

3

155-156

Столбчатые диаграммы

2

157-159

Графики

3

160

Контрольная работа «Координатная плоскость»

1

Итоговое повторение

15

161-162

Признаки делимости

2

163

НОД, НОК

1

164

Арифметические действия с числами разного знака

1

165-166

Арифметические действия с обыкновенными дробями

2

167

Отношения, пропорции

1

168

Решение уравнений

1

169-170

Решение задач с помощью уравнений

2

171

Координатная плоскость

1

       172

Итоговая контрольная работа

1

173

Анализ ошибок

1

174-175

Обобщающий урок

2

                        Итого

175

Требования к уровню подготовки учащихся по окончанию 6 класса

в личностном развитии:

  • уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • уметь распознавать логически некорректные высказывания, критически мыслить, отличать гипотезу от факта;
  • представлять математическую науку как сферу человеческой деятельности, представлять этапы ее развития и ее значимость для развития цивилизации;
  • вырабатывать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач;
  • уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • выработать способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

в метапредметном направлении:

  • иметь первоначальные представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средствах моделирования явлений и процессов;
  • уметь видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  • уметь применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  • понимать сущность алгоритмических предписаний и умений действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • уметь самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритм для решения учебных математических проблем;
  • уметь планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

в предметном направлении:

  • овладение базовыми понятиями по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
  • умение работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики;
  • развитие представлений о числе, овладение навыками устных, письменных инструментальных вычислений;
  • умение выполнять арифметические операции с обыкновенными дробями;
  • умение переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;
  • умение выполнять арифметические действия с рациональными числами;
  • умение решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и пропорциональностью величин, дробями и процентами;
  • распознавать и изображать перпендикулярные прямые с помощью линейки и треугольника; определять координаты точки на координатной плоскости, отмечать точки по заданным координатам.

В результате изучения курса математики 6 класса обучающиеся должны:

знать/понимать

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Список литературы

1. Основная:

  1. Математика: учебник для 6 кл. общеобразовательных учреждений/ Н.Я.Виленкин,  В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд. – 19-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2014

2. Дополнительная:

  1. Агаханов, Н.Х. Математика. Всероссийские олимпиады. 5-11 классы / Н. Х. Агаханов. – М.: Просвещение, 2014.
  2. Арутюнян, Е. Б. Математические диктанты для 5-9 классов: книга для учителя / Е. Б. Арутюнян. – М.: Просвещение, 2014
  3. Волович, М. Б. Ключ к пониманию математики. 5-6 классы / М. Б. Волович. – М.: Аквариум, 2014.
  4. Джумаева, О.А. Математика. 5 класс: поурочное планирование / О. А. Джумаева. – Саратов: Лицей, 2014.
  5. Коваленко, В. Г. Дидактические игры на уроках математики: книга для учителя / В. Г. Коваленко. – М.: Просвещение, 2011.
  6. Фарков, А. В. Математические олимпиады в школе. 5-11 классы/ А. В. Фарков. / М.: Айрис-Пресс, 2015.
  7. Чесноков А.С. Дидактические материалы по математике для 5 класса / А.С. Чесноков, К. И. Нешов. – М.: Классикс Стиль, 2015.
  8. Шарыгин, И. Ф. Задачи на смекалку. 5-6 классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / И.Ф. Шарыгин, А. В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2014.
  9. Я иду на урок математики: 5 класс: книга для учителя / сост. И. Л. Соловейчик. – М.: Первое сентября, 2014. – (Библиотека «Первого сентября»).


Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5 – 6 классы/ [автор-составитель В.И.Жохов]. – 2-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2016. – стр. 3 – 11, 25 – 32.
  2. Жохов В.И. Математика 5-6. Разработки уроков, нормативные и контрольно-методические материалы. – М.: Илекса, 2014.
  3. Жохов В.И. Математика 6 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / В.И. Жохов,  Л.Б. Крайнева. – 2-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2014.
  4.  Рудницкая В.Н. Математика 6 класс: тесты  - М.: Мнемозина, 2015
  5. Чесноков А.С. Дидактические материалы по математике для 6 класса  – М.:Классик Стиль, 2015
  6. Н.В. Лахова. Математика с конспектами за 7 уроков. 6 класс. – СПб: Тригон, 2014
  7. Жохов В.И. Контрольные работы по математике 6 класс: пособие для учителей и учащихся к учебнику «Математика 6 класс» - М.: Мнемозина, 2014

Интернет-ресурсы:

  1. Я иду на урок математики (методические разработки). – Режим доступа: www/festival.1september.ru
  2. Уроки, конспекты. – Режим доступа: www/ pedsovet.ru
  3. тестирование one-line: http//www.kokch.kts.ru
  4. путеводитель «В мире науки» для школьников: http//www.uic.sssu.samara.ru/-nauka
  5. http//www.uztest.ru

Информационно-коммуникативные средства:

1) Коллекция мультимедийных уроков Кирилла и Мефодия «Математика 6 класс» (CD).

2) репетитор по математике (Кирилла и Мефодия);

3) электронное пособие «Математика. Поурочные планы по учебникам Н.Я. Виленкина и В.И. Жохова, 5-6 классы,  - Волгоград: Учитель, 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа алгебра и начала анализа 10-11 класс, КТП по алгебре для 10 класса к учебнику А.Г. Мордковича

Рабочая программа составлена согласно БУП-2004 и разработана на основе примерной программы по математике, авторской программы Е.А. Семенко согласно методическим рекомендациям Министерства образования ...

Рабочая программа по алгебре и начала анализа 10-11 классы к учебнику С.М.Никольского

Рабочая программа по алгебре и начала анализа 10-11 классы к учебнику С.М.Никольского...

Рабочая программа "Алгебра 8 класс" по учебнику Никольского С.М., Потапова М.К и др.

Рабочая программа по алгебре для 8 класса разработана:в соответствии с основными положениями ФГОС основного общего образования  (приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 с изменениями и допо...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс по учебнику С. М. Никольский, М. К. Потапов.

В данном материале представлена разработка рабочей программы по алгебре и началам анализа 10 класс по учебнику С. М. Никольского. В рабочей программе отражены планируемые результаты освоения учебного ...

Рабочая программа алгебра и анализа ( А.Г. Мордкович )10 класс

Аннотация к Рабочей программе дисциплина «Алгебра и начала анализа»10 классРабочая программа по алгебре и началам анализа для базового уровня составлена на основе федерального компонента г...