Рабочая программа,алгебра и начала анализа,(профиль),10 класс по учебнику С.М. Никольского и др. и геометрия п/р Л.С. Атанасяна
рабочая программа по математике (10 класс)
Рабочая программа разработана с использованием рекомендаций авторской программы С.М. Никольского с учётом рекомендаций авторской программы Л.С. Атанасяна.
Программа рассчитана на 210 часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiskarabochaya_programma_dlya_publikatsii_1.docx | 34.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Преподавание курса математики 6 класса по учебнику «Математика - 6»: учебник/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2014 осуществляется в соответствии с:
- федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования
- программой основного общего образования по математике;
- федеральным базисным учебным планом для среднего (полного) общего образования
- методических рекомендаций к разработке календарно-тематического планирования по УМК Н.Я. Виленкина и В.И. Жохова
Изучение математики в 6 классе направлено на достижение следующих целей:
- продолжить овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичность мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способностей к преодолению трудностей;
- продолжить формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- продолжить воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры.
В ходе преподавания математики в 6 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснований;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Количество часов по плану:
всего 175 часов
в неделю 5 часов
Уровень обучения – базовый.
Срок реализации данной рабочей программы – один учебный год.
Классы: 6 «Б»
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Содержание образовательной программы
Натуральные числа
Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2,3,5,9,10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное.
Дроби
Арифметические действия с обыкновенными дробями: сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (случаи, требующие применения алгоритма отыскания НОК), умножение и деление обыкновенных дробей. Нахождение части от целого и целого по его части в один прием.
Рациональные числа
Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль (абсолютная величина) числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.
Проценты. Нахождение процента от числа, величины по ее проценту, процентного отношения. Задачи с разными процентными базами.
Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональные и обратно пропорциональные величины
Алгебраические выражения. Уравнения.
Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Равенство буквенных выражений. Упрощение выражений, раскрытие скобок (простейшие случаи). Алгоритм решения уравнения переносом слагаемых из одной части уравнения в другую.
Решение текстовых задач алгебраическим методом (выделение трех этапов математического моделирования).
Отношения. Пропорциональность величин.
Координаты
Координатная прямая. Изображение чисел точками координатной прямой. Геометрический смысл модуля числа. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Формула расстояния между точками координатной прямой.
Декартовы координаты на плоскости; координаты точки.
Геометрические фигуры и тела. Симметрия на плоскости.
Параллельность прямых. Перпендикулярность прямых. Окружность и круг. Число П. Длина окружности. Площадь круга. Наглядные представления о шаре, сфере. Формулы площади поверхности сферы и объема шара. Координатная плоскость
Учебно-тематический план
№ урока | Содержание учебного материала | Кол-во часов |
1-2 | Повторение курса математики за 5 класс | 2 |
Делимость чисел | 20 | |
3-5 | Делители и кратные, сопутствующее повторение материала 5 класса | 3 |
6-7 | Признаки делимости на 2, 5, 10, сопутствующее повторение материала 5 класса | 2 |
8 | Признаки делимости на 3 и 9, сопутствующее повторение материала 5 класса | 1 |
9 | Входной контроль | 1 |
10-11 | Простые и составные числа | 2 |
12-13 | Разложение на простые множители | 2 |
14-16 | Наибольший общий делитель | 3 |
17-20 | Наименьшее общее кратное | 4 |
21 | Контрольная работа «Делимость чисел» | 1 |
22 | Резерв | 1 |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 22 | |
23-24 | Основное свойство дроби | 2 |
25-26 | Сокращение дробей | 2 |
27-28 | Приведение дробей к общему знаменателю | 2 |
29-30 | Сравнение дробей с разными знаменателями | 2 |
31-34 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 4 |
35 | Контрольная работа «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | 1 |
36 | Резерв | 1 |
37-42 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 6 |
43 | Контрольная работа «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 |
44 | Резерв | 1 |
Умножение и деление обыкновенных дробей | 32 | |
45-48 | Умножение дробей | 4 |
49-52 | Нахождение дроби от числа | 4 |
53-56 | Применение распределительного свойства умножения | 4 |
57 | Контрольная работа «Умножение обыкновенных дробей» | 1 |
58 | Резерв | 1 |
59-60 | Взаимно обратные числа | 2 |
61-65 | Деление дробей | 5 |
66 | Контрольная работа «Деление обыкновенных дробей» | 1 |
67 | Резерв. Решение задач | 1 |
68-71 | Нахождение числа по значению дроби | 4 |
72-75 | Дробные выражения | 3 |
76 | Резерв | 1 |
Отношения и пропорции | 20 | |
77-80 | Отношения | 4 |
81-83 | Пропорции | 3 |
84-86 | Прямая и обратная пропорциональности | 3 |
87 | Контрольная работа «Отношения. Пропорция» | 1 |
88 | Работа над ошибками | 1 |
89-90 | Масштаб | 2 |
91-92 | Длина окружности. Площадь круга | 2 |
94 | Шар | 2 |
95 | Контрольная работа по теме «Окружность» | 1 |
96 | Резерв | 1 |
Положительные и отрицательные числа | 12 | |
97-98 | Координаты на прямой | 2 |
99-100 | Противоположные числа | 2 |
101-102 | Модуль числа | 2 |
103-104 | Сравнение чисел | 2 |
105-106 | Изменение величин | 2 |
107 | Контрольная работа «Положительные и отрицательные числа» | 1 |
108 | Резерв | 1 |
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 12 | |
109-110 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | 2 |
111-112 | Сложение отрицательных чисел | 2 |
113-115 | Сложение чисел с разными знаками | 3 |
116-118 | Вычитание | 3 |
119 | Контрольная работа «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | 1 |
120 | Резерв | 1 |
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 13 | |
121-124 | Умножение | 4 |
125-127 | Деление | 3 |
128 | Рациональные числа | 1 |
129-131 | Свойства действий с рациональными числами | 3 |
132 | Контрольная работа «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | 1 |
133 | Резерв | 1 |
Решение уравнений | 15 | |
134-136 | Раскрытие скобок | 3 |
137 | Коэффициент | 1 |
138-140 | Подобные слагаемые | 3 |
141 | Контрольная работа «Упрощение выражений, содержащих скобки» | 1 |
142-146 | Решение уравнений | 5 |
147 | Контрольная работа «Решение уравнений и задач с помощью уравнений» | 1 |
148 | Резерв | 1 |
Координаты на плоскости | 12 | |
149 | Перпендикулярные прямые | 1 |
150-151 | Параллельные прямые | 2 |
152-154 | Координатная плоскость | 3 |
155-156 | Столбчатые диаграммы | 2 |
157-159 | Графики | 3 |
160 | Контрольная работа «Координатная плоскость» | 1 |
Итоговое повторение | 15 | |
161-162 | Признаки делимости | 2 |
163 | НОД, НОК | 1 |
164 | Арифметические действия с числами разного знака | 1 |
165-166 | Арифметические действия с обыкновенными дробями | 2 |
167 | Отношения, пропорции | 1 |
168 | Решение уравнений | 1 |
169-170 | Решение задач с помощью уравнений | 2 |
171 | Координатная плоскость | 1 |
172 | Итоговая контрольная работа | 1 |
173 | Анализ ошибок | 1 |
174-175 | Обобщающий урок | 2 |
Итого | 175 |
Требования к уровню подготовки учащихся по окончанию 6 класса
в личностном развитии:
- уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- уметь распознавать логически некорректные высказывания, критически мыслить, отличать гипотезу от факта;
- представлять математическую науку как сферу человеческой деятельности, представлять этапы ее развития и ее значимость для развития цивилизации;
- вырабатывать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач;
- уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- выработать способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
в метапредметном направлении:
- иметь первоначальные представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средствах моделирования явлений и процессов;
- уметь видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- уметь применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- понимать сущность алгоритмических предписаний и умений действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- уметь самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритм для решения учебных математических проблем;
- уметь планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
в предметном направлении:
- овладение базовыми понятиями по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
- умение работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики;
- развитие представлений о числе, овладение навыками устных, письменных инструментальных вычислений;
- умение выполнять арифметические операции с обыкновенными дробями;
- умение переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;
- умение выполнять арифметические действия с рациональными числами;
- умение решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и пропорциональностью величин, дробями и процентами;
- распознавать и изображать перпендикулярные прямые с помощью линейки и треугольника; определять координаты точки на координатной плоскости, отмечать точки по заданным координатам.
В результате изучения курса математики 6 класса обучающиеся должны:
знать/понимать
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
уметь
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Список литературы
1. Основная:
- Математика: учебник для 6 кл. общеобразовательных учреждений/ Н.Я.Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд. – 19-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2014
2. Дополнительная:
- Агаханов, Н.Х. Математика. Всероссийские олимпиады. 5-11 классы / Н. Х. Агаханов. – М.: Просвещение, 2014.
- Арутюнян, Е. Б. Математические диктанты для 5-9 классов: книга для учителя / Е. Б. Арутюнян. – М.: Просвещение, 2014
- Волович, М. Б. Ключ к пониманию математики. 5-6 классы / М. Б. Волович. – М.: Аквариум, 2014.
- Джумаева, О.А. Математика. 5 класс: поурочное планирование / О. А. Джумаева. – Саратов: Лицей, 2014.
- Коваленко, В. Г. Дидактические игры на уроках математики: книга для учителя / В. Г. Коваленко. – М.: Просвещение, 2011.
- Фарков, А. В. Математические олимпиады в школе. 5-11 классы/ А. В. Фарков. / М.: Айрис-Пресс, 2015.
- Чесноков А.С. Дидактические материалы по математике для 5 класса / А.С. Чесноков, К. И. Нешов. – М.: Классикс Стиль, 2015.
- Шарыгин, И. Ф. Задачи на смекалку. 5-6 классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / И.Ф. Шарыгин, А. В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2014.
- Я иду на урок математики: 5 класс: книга для учителя / сост. И. Л. Соловейчик. – М.: Первое сентября, 2014. – (Библиотека «Первого сентября»).
Перечень учебно-методического обеспечения
- Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5 – 6 классы/ [автор-составитель В.И.Жохов]. – 2-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2016. – стр. 3 – 11, 25 – 32.
- Жохов В.И. Математика 5-6. Разработки уроков, нормативные и контрольно-методические материалы. – М.: Илекса, 2014.
- Жохов В.И. Математика 6 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. – 2-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2014.
- Рудницкая В.Н. Математика 6 класс: тесты - М.: Мнемозина, 2015
- Чесноков А.С. Дидактические материалы по математике для 6 класса – М.:Классик Стиль, 2015
- Н.В. Лахова. Математика с конспектами за 7 уроков. 6 класс. – СПб: Тригон, 2014
- Жохов В.И. Контрольные работы по математике 6 класс: пособие для учителей и учащихся к учебнику «Математика 6 класс» - М.: Мнемозина, 2014
Интернет-ресурсы:
- Я иду на урок математики (методические разработки). – Режим доступа: www/festival.1september.ru
- Уроки, конспекты. – Режим доступа: www/ pedsovet.ru
- тестирование one-line: http//www.kokch.kts.ru
- путеводитель «В мире науки» для школьников: http//www.uic.sssu.samara.ru/-nauka
- http//www.uztest.ru
Информационно-коммуникативные средства:
1) Коллекция мультимедийных уроков Кирилла и Мефодия «Математика 6 класс» (CD).
2) репетитор по математике (Кирилла и Мефодия);
3) электронное пособие «Математика. Поурочные планы по учебникам Н.Я. Виленкина и В.И. Жохова, 5-6 классы, - Волгоград: Учитель, 2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа алгебра и начала анализа 10-11 класс, КТП по алгебре для 10 класса к учебнику А.Г. Мордковича
Рабочая программа составлена согласно БУП-2004 и разработана на основе примерной программы по математике, авторской программы Е.А. Семенко согласно методическим рекомендациям Министерства образования ...
Рабочая программа по алгебре и начала анализа 10-11 классы к учебнику С.М.Никольского
Рабочая программа по алгебре и начала анализа 10-11 классы к учебнику С.М.Никольского...
Рабочая программа "Алгебра 8 класс" по учебнику Никольского С.М., Потапова М.К и др.
Рабочая программа по алгебре для 8 класса разработана:в соответствии с основными положениями ФГОС основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 с изменениями и допо...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс по учебнику С. М. Никольский, М. К. Потапов.
В данном материале представлена разработка рабочей программы по алгебре и началам анализа 10 класс по учебнику С. М. Никольского. В рабочей программе отражены планируемые результаты освоения учебного ...
Рабочая программа алгебра и анализа ( А.Г. Мордкович )10 класс
Аннотация к Рабочей программе дисциплина «Алгебра и начала анализа»10 классРабочая программа по алгебре и началам анализа для базового уровня составлена на основе федерального компонента г...
Рабочие программы .Алгебра и начала анализа.10-11.С.М.Никольский;Геометрия 10-11 Л.С.Атанасян
Рабочие программы .Математика 10-11....
Рабочая программа алгебра и начала анализа 10 класс Никольский С.М.(база)
Рабочая программа по алгебре 10 класс(база)...