Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс по учебнику С. М. Никольский, М. К. Потапов.
календарно-тематическое планирование по алгебре (10 класс)

Трифонова Татьяна Алексеевна

В данном материале представлена разработка рабочей программы по алгебре и началам анализа 10 класс по учебнику С. М. Никольского. В рабочей программе отражены планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета и календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_algebre_10_klass_s._m._nikolskiy.docx83.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение города Ульяновска

«Средняя школа №6 им. И.Н. Ульянова»

                

Рассмотрено

Руководитель

ШМО

___________________

Ф.И.О. подпись

протокол №________

от

«___» ________20__ г.

Согласовано

Заместитель директора

школы по УВР

___________________

Ф.И.О. подпись

«___» ________20__ г.

Рассмотрено и принято

на заседании педагогического совета

протокол

№________

от

«___» ________20__ г.

Утверждаю

Директор

___________________ Ф.И.О. подпись

приказ №________

от

«___» ________20__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Наименование учебного предмета: алгебра и начала анализа.

Класс: 10А

Уровень общего образования: основное общее образование

Срок реализации программы: 2019-2020 уч. год

Количество часов по учебному плану: всего 136 часов, 4 часа в неделю                              

     Планирование составлено на основе программы: Алгебра и начала математического анализа. Сборник рабочих программ.1011 классы: пособие для учителей общеобразов. организаций. Базовый и углублённый уровни/ сост. Т.А.Бурмистрова – М.: Просвещение, 2018.

    Учебник: Алгебра  и начала математического анализа: учебник  для 10 класса общеобразовательных учреждений: базовый и углубл. уровни/ [С. М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А. В. Шевкин]. – 11-е изд. – М.: Просвещение, 2016.

            

Учитель:  Трифонова   Т. А.   высшая квалификационная категория.

                

                                                  Ульяновск

2019-2020 учебный год

I.  Планируемые  результаты изучения учебного предмета

 Изучение математики в старшей школе даёт возможность достижения обучающимися следующих результатов.

Личностные:

1) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки; критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

2) готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём   взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

3) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

4) готовность и способность к образованию, в том числе

самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

5) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества;

6) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности  участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

Метапредметные:

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) овладение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее—ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6)        владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

7) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и  оснований,  границ  своего  знания  и  незнания,  новых  познавательных  задач  и  средств  их  достижения.

8) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

9) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

10) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

 11) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Предметные

Базовый уровень

Предметные результаты освоения интегрированного курса математики ориентированы на формирование целостных представлений о мире и общей культуры обучающихся путём освоения систематических научных знаний и способов действий на метапредметной основе, а предметные результаты освоения курса математики на базовом уровне ориентированы на обеспечение преимущественно общеобразовательной и общекультурной подготовки. Они предполагают:

  1. сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом  языке явлений реального мира;
  2. сформированность представлений  о  математических  понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;
  3. владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
  4. владение стандартными приёмами  решения  рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для  поиска  пути   решения   и   иллюстрации   решения   уравнений и неравенств;
  5. сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа;
  6. владение геометрическим языком; развитие умения использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений;
  7. владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;
  8. сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях.

Углублённый уровень

Предметные результаты освоения курса математики на углублённом уровне ориентированы преимущественно на подготовку к последующему профессиональному образованию, развитие индивидуальных способностей обучающихся путём более глубокого, чем это предусматривается базовым курсом, освоения основ наук, систематических знаний и способов действий, присущих данному учебному предмету.

Углублённый уровень изучения математики включает, кроме перечисленных ниже результатов освоения углублённого курса, и результатов освоения базового курса, данные ранее:

  1. сформированность представлений о необходимости доказательств   при    обосновании   математических    утверждений и роли аксиоматики в проведении  дедуктивных рассуждений;
  2. сформированность понятийного аппарата по основным разделам  курса  математики;  знаний  основных  теорем,  формул и умения их применять; умения доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения задач;
  3. сформированность умений моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат;
  4. сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;
  5. сформированность представлений о необходимости доказательств   при    обосновании   математических утверждений и роли аксиоматики в проведении  дедуктивных рассуждений;
  6. владение умениями составления вероятностных моделей по условию задачи и вычисления вероятности наступления событий, в том  числе  с  применением  формул  комбинаторики и основных теорем теории вероятностей; исследования случайных величин по их распределению.

Содержание учебного предмета.        

Действительные числа (12 часов)

Понятие действительного числа. Свойства действительных чисел. Множества чисел и операции над множествами чисел. Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач.

Основная цель – систематизировать известные и изучить новые сведения о действительных числах.

Рациональные уравнения и неравенства (18 часов)

Рациональные выражения. Формула бинома Ньютона, свойства биноминальных коэффициентов, треугольник Паскаля. Рациональные уравнения и неравенства, метод интервалов решения неравенств, системы рациональных неравенств.

Основная цель - сформировать умения решать рациональные уравнения и неравенства.

Корень степени n (12 часов)        

Понятие функции, ее области определения и множества значении, графика функции. Функция y = xn, где nN, ее свойства и график. Понятие корня степени n>1 и его свойства, понятие арифметического корня.

Основная цель - освоить понятия коня степени п и арифметического корня; выработать умение преобразовывать выражения, содержащие корни степени п.

Степень положительного числа (13 часов)

Понятие степени с рациональным показателем, свойства степени с рациональным показателем. Бесконечная геометрическая прогрессия и её сумма.
Число e. Свойства степени с действительным показателем. Преобразование выражений, содержащих возведение в степень. Показательная функция, ее свойства и график.

Основная цель - усвоить понятия рациональной и иррациональной степеней положительного числа и показательной функции.

Логарифмы (6 часов)

Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени, переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы. Преобразование выражений, содержащих логарифмы. Логарифмическая функция, ее свойства и график.

Основная цель - освоить понятие логарифма и логарифмической функции, выработать умение преобразовывать выражения, содержащие логарифмы.

Показательные и логарифмические уравнения и неравенства (11 часов)

Показательные и логарифмические уравнения и неравенства  и методы их решения.

Основная цель - сформировать умение решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства.

Тригонометрические формулы. Тригонометрические функции (45 часов)

Синус и косинус угла и числа (7 часов)

Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс произвольного угла и действительного числа. Основное тригонометрическое тождество для синуса и косинуса. Понятия арксинуса, арккосинуса.

Основная цель - освоить понятия синуса и косинуса произвольного угла, изучить свойства функций угла: sinα  и cosα

Тангенс и котангенс угла и числа (6 часов)

Тангенс и котангенс угла и числа. Основные тригонометрические тождества для тангенса и котангенса. Понятие арктангенса числа.

Основная цель - освоить понятия тангенса и котангенса произвольного угла, изучить свойства функций угла: tgα  и ctgα.

Формулы сложения (11 часов)

Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух аргументов. Формулы приведения. Синус и косинус двойного аргумента. Формулы половинного аргумента. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведения и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразование простейших тригонометрических выражений.

Основная цель - освоить формулы синуса и косинуса суммы и разности двух углов, выработать умения выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений с использованием выведенных формул.

Тригонометрические функции числового аргумента (9 часов).

Тригонометрические функции, их свойства и графики, периодичность, основной период.

Основная цель - изучить свойства основных тригонометрических функций и их графиков.*

*Тригонометрические уравнения и неравенства (12 часов)

Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений.

Основная цель - сформировать умения решать тригонометрические уравнения и неравенства.

Элементы теории вероятностей (8 часов)

Табличное и графическое представление данных. Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события.

Основная цель - овладеть классическим понятием  вероятности события, изучить его свойства и научиться применять их к  при решении задач.

Итоговое повторение (11 часов)

Повторение алгебры и начал анализа (9 часов)

Итоговая контрольная работа (2 часа).

         Тематическое планирование.

п/п

Тема урока

Количество часов

1

Действительные числа.

12

1.1-1.2

Понятие действительного числа.

2

1.3-1.4

Множества чисел. Свойства действительных чисел.

2

1.5

 Метод математической индукции. 

1

1.6

Перестановки. 

1

1.7

Размещения. 

1

1.8

Сочетания.

1

1.9

Доказательство числовых неравенств

1

1.10

Делимость чисел.

1

1.11

Сравнение по модулю.

1

1.12

Задачи с целочисленными неизвестными

1

2

Рациональные уравнения и неравенства.

18

2.1

Рациональные выражения.

1

2.2-2.3

Формула бинома Ньютона, суммы и разности степеней.

2

2.4-2.5

Рациональные уравнения.

2

2.6-2.7

Системы рациональных уравнений.

2

2.8-2.9

Метод интервалов решения неравенств.

2

2.10-2.11

Входная контрольная работа.

2

2.12-2.13

Рациональные неравенства.

2

2.14-2.15

Нестрогие неравенства. 

2

2.16-2.17

Системы рациональных неравенств.

2

2.18

Контрольная работа № 1 по теме «Рациональные уравнения и неравенства».

1

3

Корень степени п.

12

3.1

 Понятие функции и её графика.

1

3.2

Функция у = хп.

1

3.3-3.4

Понятие корня степени п.

2

3.5-3.6

Корни четной и нечетной степени.

2

3.7-3.8

Арифметический корень.

2

3.9-3.10

Свойства корня степени п.

2

3.11

Функция у =  х, дде х>0 .

1

3.12

Контрольная работа № 2 по теме «Корень степени п».

1

4

Степень положительного числа.

13

4.1

Понятие степени с рациональным показателем.

1

4.2-4.3

Свойства степени с рациональным показателем.

2

4.4-4.5

Понятие предела последовательности.

2

4.6-4.7

Свойства пределов.

2

4.8

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

1

4.9

Число е.

1

4.10

Степень с иррациональным показателем.

1

4.11-4.12

Показательная функция.

2

4.13

Контрольная работа № 3 по теме: «Корень степени п. Степень положительного числа.»

1

5

Логарифмы.

6

5.1-5.2

Понятие логарифма

2

5.3-5.5

Свойства логарифмов

3

5.6

Логарифмическая функция

1

6

Простейшие показательные и логарифмические уравнения и неравенства.

11

6.1

Простейшие показательные уравнения.

1

6.2

Простейшие логарифмические уравнения.

1

6.3-6.4

Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой переменной.

2

6.5

Простейшие показательные неравенства.

                1

6.6

Простейшие логарифмические неравенства.

1

6.7-6.8

Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного.

2

6.9-6.10

Решение простейших показательных уравнений и неравенств.

2

6.11

Контрольная работа № 4 по теме «Решение простейших показательных и логарифмических уравнений и неравенств».

1

7

Синус и косинус угла.

7

7.1

Понятие угла.

1

7.2

Радианная мера угла.

1

7.3

Определение синуса и косинуса угла.

1

7.4-7.5

Основные формулы для синуса и косинуса.

2

7.6-7.7

Арксинус и арккосинус.

2

8

Тангенс и котангенс угла.

6

8.1

Определение тангенса и котангенса угла.

1

8.2-8.3

Основные формулы для тангенса и котангенса.

2

8.4-8.5

Арктангенс и арккотангенс, их формулы.

2

8.6

Контрольная работа № 5 по теме «Синус, косинус, тангенс и котангенс угла».

1

9

Формулы сложения.

11

9.1-9.2

Косинус разности и косинус суммы двух углов.

2

9.3

Формулы для дополнительных углов.

1

9.4-9.5

Синус суммы и синус разности двух углов.

2

9.6-9.7

Сумма и разность синусов и косинусов.

2

9.8

Формулы двойных и половинных углов.

1

9.9-9.10

Произведение синусов и косинусов.

2

9.11

Формулы для тангенсов.

1

10

Тригонометрические функции числового аргумента.

9

10.1-10.2

Функция синус.

2

10.3-10.4

Функция косинус.

2

10.5

Функция тангенс.

1

10.6

Функция котангенс.

1

10.7-10.8

Тригонометрические функции.

2

10.9

Контрольная работа №6 по теме «Тригонометрические функции числового аргумента».

1

11

Тригонометрические уравнения и неравенства.

12

11.1

Простейшие тригонометрические уравнения.

1

11.2-11.3

Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного.

2

11.4-11.5

Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений.

2

11.6-11.7

Однородные уравнения.

2

11.8

Введение вспомогательного угла.

1

11.9

Замена неизвестного.

1

11.10-11.11

Простейшие неравенства для синуса, косинуса, тангенса и котангенса.

2

11.12

Контрольная работа № 7 по теме «Тригонометрические уравнения и неравенства».

1

12

Элементы теории вероятностей

8

12.1-12.3

Понятие вероятности события.

3

12.4-12.6

Свойства вероятностей.

3

12.7

Относительная частота события.

1

12.8

Условная вероятность. Независимые события.

1

13

Повторение курса.

11

13.1

Действительные числа.

1

13.2-13.3

Рациональные уравнения и неравенства.

2

13.4

Действительные числа.

1

13.5

Рациональные уравнения и неравенства.

1

13.6

Действительные числа.

1

13.7

Рациональные уравнения и неравенства.

1

13.8-13.9

Тригонометрия.

2

13.10-13.11

Итоговая контрольная работа.

2


Приложение

Календарно – тематическое планирование курса «Алгебра и начала анализа»

Тема урока

Тип урока

Кол. Час.

Элементы содержания

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

УУД

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

Действительные числа (12ч)

1

Понятие действительного числа. (комбинированный урок)

1

Натуральные, целые, рациональные, иррациональные, действительные числа

ФО

Знать понятия натуральных, целых, рациональных и действительных чисел

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: владеть общим приемом решения задач

Коммуникативные: контролировать действия партнера

П.1.1, №4 7, 12

2

Понятие действительного числа. (комбинированный урок)

1

ФО

Уметь выражать бесконечную десятичную дробь в виде обыкновенной дробью, решать простейшие  уравнения  с модулем

№17, 19

3

Множества чисел. Свойства действительных чисел. (урок применения знаний и умений)

1

Множества чисел. Свойства действительных чисел. Числовые промежутки. Подмножество. Объединение и пересечение множеств.

Проверка задач самост решения

Знать понятия числовых промежутков, объединения и пересечения.

П.1.2, № 22, 24 (а, в, г)

4

Множества чисел. Свойства действительных чисел. (комбинированный урок)

1

ФО

Знать принцип математической индукции

П 1.3, № 32 (а, б), 35 (а ,б)

5

 Метод математической индукции. (комбинированный урок)

1

СР №1

Уметь применять метод математической индукции

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные: владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности.

№  35 (ж), 37 (б), 43 (а, в)

6

Перестановки. (изучение нового материала

1

Формула числа перестановок. Решение комбинаторных задач

текущий

Знать формулы перестановок. Уметь применять эти формулы.

П.1.4, № 48, 52, 56

7

Размещения. (изучение нового материала

1

Размещения

Проверка ДЗ

Знать формулы размещений. Уметь применять эти формулы.

П.1.5, № 58, 59, 62

8

Сочетания. (изучение нового материала

1

Сочетания

СР №9

Знать формулы сочетаний. Уметь применять эти формулы.

П.1.6, № 68, 70, 73

9

Доказательство числовых неравенств

1

Числовые неравенства

Уметь доказывать числовые неравенства

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

П1.7; №76,77 (бг),81

10

Делимость чисел . (изучение нового материала)

1

Делимость натуральных чисел. Деление целых чисел с остатком. Сравнение по модудю. Диофантовы уравнения.

УО

Уметь применять понятия, связанные с делимостью чисел.

П 1.8, №84,85, 86б

11

Сравнение по модулю (изучение нового материала)

1

текущий

П 1.9,№91 (еж),96

12

Задачи с целочисленными неизвестными (изучение нового материала)

1

ФО

П 1.10; №101 (ав),106г,

108а

Рациональные уравнения и неравенства (18 ч)

13

Рациональные выражения.(урок применения знаний и умений)

1

Рациональные выражения. Симметрический многочлен.

ФО, проверка задач самост решения

Повторить ранее изученные формулы сокращенного умножения. Уметь проводить преобразования буквенных выражений.

Работа с конспектом книгой

П.2.1, № 7, 9.

14

Формула бинома Ньютона, суммы и разности степеней. (изучение нового материала)

1

Формулы сокращённого умножения для старших степеней.

текущий

Знать формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней. Уметь выполнять разложение по формуле бинома Ньютона.

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. 

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

П.2.2, № 17, 19, 21

15

Формула бинома Ньютона, суммы и разности степеней. (урок закрепления изученного0

1

Бином Ньютона.

проверка задач самост решения

Уметь доказывать равенства и сокращать дроби, используя бином Ньютона..

№ 25 (б, г, е, з, к), 23е

16

Рациональные уравнения (комбинированный урок)

1

Решение рациональных уравнений

СР №3

Уметь решать дробные рациональные уравнения

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные: владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности.

П.2.6, № 46,48.

17

Рациональные уравнения .(урок применения знаний и умений)

1

СР №5

Уметь решать уравнения,  используя замену неизвестного.

№ 49 (б, г, е, з), 53 (а, в, д)

18

Системы рациональных уравнений. (комбинированный урок)

1

Системы рациональных уравнений. Способ подстановки, способ сложения.

проверка задач самост решения

Знать методы решения систем рациональных уравнений.

Уметь применять их к решению систем рациональных уравнений.

П.2.7, № 56 (б, г), 57 (б, г)

19

Системы рациональных уравнений. .(урок применения знаний и умений)

   1

текущий

№ 58 (б, г, е), 59 (б).

20

Метод интервалов решения неравенств. (комбинированный урок)

1

Метод интервалов решения неравенств.

ФО

Знать суть метода интервалов.

П.2.8, № 67, 68 (а-в),69

21

Метод интервалов решения неравенств. .(урок применения знаний и умений)

1

ФО

Уметь решать целые неравенства методом интервалов.

№ 70, 72 (а, в).

22-23

Входная контрольная работа (контроль знаний и умений

2

Структурирование знаний.

КЗУ

Уметь планировать действие в соответствии с поставленной задачей.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: владеть общим приемом решения задач

24

Рациональные неравенства. (комбинированный урок)

1

Решение рациональных неравенств. Равносильность систем.

текущий

Уметь решать дробные неравенства методом интервалов. Решать рациональные неравенства и неравенства с применением графических представлений.

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные: владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности.

П.2.9, № 75, 77

25

Рациональные неравенства

(комбинированный урок)

1

СР №14

Уметь решать дробные неравенства методом интервалов.

№ 78 (б, г, е. з, к), 79 (а)

26

Нестрогие неравенства. .(урок применения знаний и умений)

1

Нестрогие неравенства. Способы решения.

текущий

Уметь решать целые дробные нестрогие неравенства методом интервалов.

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. 

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

П.2.10, № 83, 85. 87.

27

Нестрогие неравенства. .(урок применения знаний и умений)

1

СР №15

Уметь решать целые дробные нестрогие неравенства методом интервалов.

№ 89, 92 (а, в, д)

28

Системы рациональных неравенств. (урок обобщения и систематизации знаний)

1

Решение систем неравенств с одной переменной.

ФО

Знать алгоритм решения систем рациональных неравенств.

П.2.11, № 95, 97

29

Системы рациональных неравенств (урок практикум)

1

Фронтальный опрос Выполнение самостоятельной работы

ФО

МД

Уметь применять этот алгоритм.

№ 99 (а, в), 100 (а, в)

30

Контрольная работа № 1 по теме «Рациональные уравнения и неравенства». (контроль знаний и умений)

1

Структурирование знаний.

КЗУ

Уметь планировать действие в соответствии с поставленной задачей.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: владеть общим приемом решения задач

Дид. Потапов Обмен вариантами

Корень степени п (12 ч)

31

Работа над ошибками. Понятие функции и её графика. (комбинированный урок)

1

Функции. Область определения и множество значений. График функции.

РНО

Знать, что такое функция, и её свойства.

Уметь строить графики изученных функций

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

П.3.1, № 2 (г-е), 4, 3г

32

Функция у = хп.

(урок изучения нового материала)

1

Степенная функция с натуральным показателем, её свойства и график. Непрерывность графика функции.

ФО

Уметь определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции, строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков.

П.3.2, № 16, 18.

33

Понятие корня степени п. (урок изучения нового материала)

1

Корень степени n и его свойства.

ФО

Знать понятие корня степени п, что не существует корня четвёртой степени из отрицательного числа..

П.3.3, № 29-30(бг),31 (где), 33У.

34

Понятие корня степени п.

(практикум)

1

Корень степени n и его свойства.

ФО

Уметь находить корни степени п.

№ 31-32.

35

Корни четной и нечетной степени. (комбинированный урок)

1

Корни чётной и нечётной степеней, свойства

УО

Знать свойства корней четной и нечетной степеней.

п.3.4, № 40, 41.

36

Корни четной и нечетной степени. (комбинированный урок)

1

МД

Уметь находить значения корня натуральной степени

№ 43, 44.

37

Арифметический корень.

(комбинированный урок)

1

Преобразование выражений, включающих арифметические операции, а также операции возведения в степень

Тест

Знать определение арифметического корня. Уметь проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени и радикалы

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. 

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

П.3.5, № 54-58 по 4 вариантам

38

Арифметический корень. .(урок применения знаний и умений)

1

Тест

Уметь проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени и радикалы

№ 61,63,64,65

39

Свойства корня степени п.

(урок изучения нового материала)

1

Преобразование выражений, включающих арифметические операции, а также операции возведения в степень

ИРД

Знать определение арифметического корня. Уметь проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени и радикалы

П.3.6, № 68, 70

40

Свойства корня степени п.

(практикум)

1

41

Функция у =  х, дде х>0 (комбинированный урок)

1

Область определения, множество значений, график функции, свойства функции: монотонность, чётность, нечётность.

УО

Уметь определять значение функции по значению аргумента, строить график изученной функции

П. 3.7, №82, 84 (бв), 86

42

Контрольная работа № 2 по теме «Корень степени п». (контроль знаний и умений)

1

Структурирование знаний.

КР

Уметь планировать действие в соответствии с поставленной задачей.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: владеть общим приемом решения задач

Обмен вариантами

Степень положительного числа (13 ч)

43

Понятие степени с рациональным показателем. (комбинированный урок)

1

Степень с рациональным показателем

РНО

Знать определение степени с рациональным показателем. Уметь находить значения степени с рациональным показателем.

Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения

Познавательные: ориентируются на разнообразие способов решения задач

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

П.4.1, № 3, 5, 7.

44

Свойства степени с рациональным показателем. (комбинированный урок)

1

Степень с рациональным показателем и её свойства.

ФО

Знать свойства степени с рациональным показателем. Уметь проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени и радикалы.

П.4.2, № 17, 19.

45

Свойства степени с рациональным показателем. (комбинированный урок)

1

СР

Знать свойства степени с рациональным показателем. Уметь проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени и радикалы.

№ 20, 22 (а, в).

46

Понятие предела последовательности. (урок изучения нового материала)

1

Понятие о пределе последовательности

текущий

Понимать понятие предела последовательности.

Уметь вычислять несложные пределы элементарных функций.

Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения

Познавательные: используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

П.4.3, № 25, 29.

47

Понятие предела последовательности. (урок закрепления изученного)

1

Понятие о пределе последовательности

Проверка задач самост решения

Уметь вычислять несложные пределы элементарных функций.

№ 30, 31б, 32е.

48

Свойства пределов .(урок применения знаний и умений)

1

Теоремы о пределах последовательностей

ФО

Уметь устанавливать непрерывность функций

П 4.4 №34, 35,36

49

Свойства пределов

(практикум)

1

Теоремы о пределах последовательностей

ФО

Уметь устанавливать непрерывность функций

П 4.4 №34, 35,36

50

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. (комбинированный урок)

1

Ряды, бесконечная геометрическая прогрессии

текущий

Повторить определение и свойства бесконечной геометрической прогрессии. Уметь находить сумму бесконечной геометрической прогрессии.

П.4.5, № 38, № 40, 41.

51

Число е. (комбинированный урок)

1

Число е.

текущий

Знать, что такое число е. Уметь проводить преобразования числовых и буквенных выражений.

П.4.6, № 47.

52

Степень с иррациональным показателем. (урок изучения нового материала)

1

Степень с иррациональным показателем. Преобразования выражений, включающих арифметические операции, а также операции возведения в степень.

текущий

Знать понятие степени с иррациональным показателем. Уметь находить значения корня, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства.

Регулятивные: различают способ и результат действия

Познавательные: владеют общим приемом решения задач

Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в т.ч. в ситуации столкновения интересов

П.4.7, 49, 50, 52.

53

Показательная функция. (урок изучения нового материала)

1

Область определения и множество значений. График функции. Построение графика функции. Свойства функции.

ФО

Знать определение и свойства показательной функции.

П.4.8, № 53,54,57,59.

54

Показательная функция. (урок применения знаний и умений)

1

Работа по гот. графикам

Уметь строить график показательной функции; читать графики; графически решать показательные уравнения.

№ 60 Потапов вар. 2

55

Контрольная работа № 3 по теме: «Корень степени п. Степень положительного числа.» (контроль знаний и умений)

1

Структурирование знаний.

КР

Уметь планировать действие в соответствии с поставленной задачей.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: владеть общим приемом решения задач

Логарифмы(6 ч)

56


Понятие логарифма
(урок изучения нового материала)

1

Логарифм положительного числа b по основанию a.  Натуральный логарифм. Десятичный и натуральный логарифмы. Вычисление логарифмов. Основное логарифмическое тождество.

Знать определение логарифма; формулы, следующие из определения; понятия натуральный логарифм, десятичный логарифм. Уметь вычислять логарифмы.

Регулятивные: различают способ и результат действия

Познавательные: владеют общим приемом решения задач

Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в т.ч. в ситуации столкновения интересов

П. 5.1; №5.4 – 5.7

57

Понятие логарифма

(Урок – практикум)

1

СР

№5.8;5.9

58


Свойства логарифмов
(урок изучения нового материала)

1

Логарифм произведения положительных чисел, частного положительных чисел, степени положительного числа. Переход к новому основанию логарифма. Число е. Преобразования выражений, включающих арифметические операции, а так же операции логарифмирования.

Текущий

Знать основные свойства логарифмов. Уметь применять свойства логарифмов при преобразовании выражений, содержащих логарифмы, и вычислении их значений.

П 5.2; №5.10, 5.12, 5.15, 5.17

59


Свойства логарифмов
(Урок – практикум)

1

МД

№ 5.18, 5.20, 5.21

60

Свойства логарифмов
(Урок – практикум)

1

СР

№ 5.22, 5.23,5.27

61

Логарифмическая функция

(комбинированный урок)

 

1

Функция y =  logax. Свойства и график функции.

СР

ИДР

Знать понятие логарифмическая функция; свойства логарифмической функции. Уметь строить графики функций вида  y =  logax; описывать по графику и по формуле поведение и свойства логарифмической функции.

Регулятивные: различают способ и результат действия

Познавательные: владеют общим приемом решения задач

Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в т.ч. в ситуации столкновения интересов

П 5.3; № 5.28 – 5.30, 5.35 (ж-и)

№ 5.33

(2 столб)

Показательные  и логарифмические уравнения и неравенства (11 ч)

62

Простейшие показательные уравнения (урок изучения нового материала)

1

Простейшие показательные и логарифмические уравнения, равносильность уравнений. Основные методы решения уравнений: возведение в степень и логарифмирование. Использование свойств функций при решении уравнений. Решение уравнений, сводящихся к простейшим заменой переменной.

ФО

Знать понятия простейшее показательное уравнение, простейшее логарифмическое уравнение; основные методы решения простейших показательных и логарифмических уравнений. Уметь решать логарифмические и показательные уравнения, а также уравнения, сводящиеся к простейшим; изображать на числовой прямой множество решений уравнений.

Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Познавательные: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

Коммуникативные: контролируют действия партнера

П 6.1; № 6.5; 6.6абв, 6.8

63

Простейшие логарифмические уравнения (урок изучения нового материала)

1

Проверка задач самост решения

текущий

П 6.2; № 6.13, 6.15

64

Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой переменной  (урок применения знаний и умений)

1

СР

Регулятивные: различают способ и результат действия

Познавательные: владеют общим приемом решения задач

Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в т.ч. в ситуации столкновения интересов

П 6.3; № 6.21,.6.23, 6.25 по вариантам

65

Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой переменной (комбинированный урок)

1

текущий

тест

№ 6.24

№ 6.26а, 6.27а,6.28а

66

Простейшие показательные неравенства
(урок изучения нового материала)

1

Простейшие показательные и логарифмические неравенства. Равносильность неравенств. Метод интервалов использование свойств функции при решении неравенств. Решение неравенств, сводящихся к простейшим заменой переменной.

ФО

Знать понятие простейшее показательное неравенство, простейшее логарифмическое неравенство; принципы решения простейших показательных и логарифмических неравенств. Уметь решать простейшие показательные и логарифмические неравенства, а также неравенства, сводящиеся к простейшим; изображать на числовой прямой множество решений неравенств.

п.6.3 №6.18(2 столб) № 6.20(2 столб)

67

Простейшие логарифмические неравенства (урок изучения нового материала)

1

ФО

п.6.4 № 6.33 № 6.34 (2 столб)

68

Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного (комбинированный урок)

1

Текущий

п.6.5 № 6.39 -№ 6.40 (3-е столб)

69

Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного (комбинированный урок)

1

Текущий

№6.43

70

Решение простейших показательных уравнений и неравенств (урок применения знаний и умений)

1

Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств. Методы решения уравнений и неравенств.

СР

Знать способы решения показательных и логарифмических уравнений и неравенств. Уметь классифицировать уравнения и  неравенства, решать уравнения и неравенства рациональным способом.

Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Познавательные: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

Коммуникативные: контролируют действия партнера

 № 6.44, № 6.47

71

Решение простейших показательных уравнений и неравенств (комбинированный урок)

1

ФО

 № 6.48, 6.49

72

Контрольная работа № 4 по теме «Решение простейших показательных и логарифмических уравнений и неравенств» (контроль знаний и умений)

1

Структурирование знаний.

К.Р.

Уметь применять теоретический материал при решении задач.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: владеть общим приемом решения задач

Обмен вариантами

Синус и косинус угла (7 ч)

73

Понятие угла

(комбинированный урок)

1

Поворот подвижного вектора, образование угла. Полный оборот. Положительный и отрицательный углы. Нулевой угол. Градусная мера угла

ФО РНО

Знать понятие полного оборота, отрицательный, положительный, нулевой угол, градусная мера угла. Уметь применять изученные понятия на практике.

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. 

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

П.7.1, № 7, 9, 11

74

Радианная мера угла

(комбинированный урок)

1

Радианная мера угла. Радиан. Соотношение градусной и радианной мер углов

ФО

Знать понятия радианная мера угла. Уметь применять изученные понятия и соотношения на практике.

П.7.2, № 17, 21

75

Определение синуса и косинуса угла
(комбинированный урок)

1

Единичная окружность. Определение синуса и косинуса угла. Таблица значений синусов и косинусов. Свойства синуса и косинуса угла.

Текущий

ФО

 Знать понятие единичная окружность; определения синуса и косинуса угла; свойства синуса и косинуса угла. Уметь вычислять синусы и косинусы углов.

П.7.3, № 28, 31

№ 36, 40

76

Основные формулы для синуса и косинуса (урок применения знаний и умений)

1

Основное тригонометрическое тождество и его следствие. Формулы для  sin α и cos α

СР

Знать основные формулы для sin α и cos α. Уметь применять изученные формулы при преобразовании тригонометрических выражений.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки,  различать способ и результат действия.

Познавательные: владеть общим приемом решения задач, строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные: контролировать действие партнера

П.7.4, № 52, 55

77

Основные формулы для синуса и косинуса (урок применения знаний и умений)

1

текущий

№ 58, 61, 63

78

Арксинус и арккосинус (урок изучения нового материала)

1

Определение арксинуса и арккосинуса угла.

ФО

 Знать определение арксинуса и арккосинуса угла.

 Уметь применять их к вычислениям.

Уметь применять арксинусы и арккосинусы в преобразовании выражений.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: владеть общим приемом решения задач

Коммуникативные: контролировать действие партнера

П.7.5,  7.6, № 77, 79, 83 (а, в, д, е)

79

Арксинус и арккосинус (комбинированный урок)

1

Проверка задач самостоятельного решения

№ 87, 89, 92

Индивидуальные карточки.

Тангенс и котангенс угла (6 ч)

80

Определение тангенса и котангенса угла

(комбинированный урок)

1

 Тангенс и котангенс произвольного угла. Свойства тангенса и котангенса.

СР

Знать определение тангенса и котангенса угла, свойства тангенса и котангенса. Уметь вычислять тангенсы и котангенсы углов.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки,  различать способ и результат действия.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач, проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

Коммуникативные: контролировать действие партнера

П.8.1, № 5, 10, 15

81

Основные формулы для тангенса и котангенса (урок изучения нового материала)

1

Основные формулы для tg α и ctg α, вывод формул.

ФО

Знать основные формулы для tg α и ctg α. Уметь применять изученные формулы при преобразовании тригонометрических выражений.

П.8.2, № 19, 22 (б, г, е, з)

82

Основные формулы для тангенса и котангенса (урок закрепления изученного материала)

1

Текущий

№ 23, 25

83

Арктангенс и арккотангенс, их формулы (комбинированный урок)

1

Определение арктангенса и арккотангенса и их формулы.

СР

Знать определение арктангенса и арккотангенса и их формулы.

Уметь применять эти формулы к преобразованию выражений.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки,  различать способ и результат действия.

Познавательные: владеть общим приемом решения задач, строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные: контролировать действие партнера

П.8.3, 8.4, № 32, 35

84

Арктангенс и арккотангенс, их формулы (комбинированный урок)

1

МД

№ 40, 42

85

Контрольная работа № 5 по теме «Синус, косинус, тангенс и котангенс угла»   (контроль знаний и умений)

1

Структурирование знаний.

К.Р.

Уметь применять теоретический материал при решении задач.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: владеть общим приемом решения задач

Обмен  вариантами Ершова

Формулы сложения (11 ч)

86--87

Косинус разности и косинус суммы двух углов (урок изучения нового материала)

2

 Формулы косинуса суммы и косинуса разности аргументов, вывод формул.

ФО

 Знать формулы косинуса суммы и косинуса разности аргументов. Уметь применять изученные формулы при преобразовании тригонометрических выражений.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: владеть общим приемом решения задач

Коммуникативные: контролировать действие партнера

П.9.1, № 5, 7, 10

88

Формулы для дополнительных углов
(комбинированный урок)

1

 Понятие дополнительных углов. Формулы для дополнительных углов. Вывод формул.

текущий

 Знать понятие дополнительные углы; формулы для дополнительных углов. Уметь применять изученные формулы на практике.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: владеть общим приемом решения задач

Коммуникативные: контролировать действие партнера

П.9.2, № 20. 24

89

Синус суммы и синус разности двух углов (урок изучения нового материала)

1

Формулы синуса суммы и синуса разности аргументов, вывод формул.

СР

Знать формулы синуса суммы и синуса разности аргументов. Уметь применять изученные формулы при преобразовании тригонометрических выражений.

П.9.3, 27, 29

90

Синус суммы и синус разности двух углов (урок закрепления изученного материала)

1

Проверка задач самостоятельного решения

№ 31, 32

91

Сумма и разность синусов и косинусов (урок изучения нового материала)

1

Формулы суммы и разности синусов, суммы и разности косинусов. Вывод формул

текущий

Знать формулы суммы и разности синусов, суммы и разности косинусов. Уметь применять изученные формулы при преобразовании тригонометрических выражений.

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. 

Познавательные: владеть общим приемом решения задач

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

П.9.4, № 35, 37

92

Сумма и разность синусов и косинусов  (комбинированный урок)

1

ФО

№ 39, 41

93

Формулы двойных и половинных углов (урок изучения нового материала)

1

Формулы синуса и косинуса двойного угла, квадрата синуса и квадрата косинуса половинного угла, вывод формул.

ФО

Знать формулы синуса и косинуса половинного угла, квадрата синуса и квадрата косинуса половинного угла. Уметь применять изученные формулы на практике.

П.9.5, №  49, 50, 55

94

Произведение синусов и косинусов (комбинированный урок)

1

Формулы произведения синусов и косинусов. Преобразование произведения тригонометрических выражений в суммы.

текущий

Знать формулы произведения синусов и косинусов. Уметь применять их к преобразованию выражений.

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. 

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач, строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

П.9.6, № 67, 68

95

Произведение синусов и косинусов (комбинированный урок)

1

СР

 Знать формулы произведения синусов и косинусов. Уметь применять их к преобразованию выражений.

№ 69, 71

96

Формулы для тангенсов (комбинированный урок)

1

ФО

 Знать формулы для тангенсов и уметь применять их к преобразованию выражений.

П.9.7, № 75, 80

Тригонометрические функции числового аргумента ( 9ч)

97 - 98

Функция синус

(урок изучения нового материала)

2

Тригонометрическая функция y = sin  x. Свойства и график функции. Синусоида. Полуволна синусоиды. Арка синусоиды.

текущий

 Знать основные свойства функции

 y = sin  x. Уметь строить график функции  y = sin  x. и графики преобразованных функций

y = sin  x+b, y=ksinx.

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. 

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач, строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

П.10.1, № 6, 8.

99 - 100

Функция косинус

(комбинированный урок)

2

 Тригонометрическая функция y = cos  x Свойства и график функции. Косинусоида.  Полуволна косинусоиды. Арка косинусоиды.

Работа по готовым графикам

 Знать основные свойства функции    y = cos  x

 Уметь строить график функции  

 y = cos  x и графики преобразованных функций

y= cos  x+b, y=kcosx.

П.10.2, № 15, 17.


101

Функция тангенс

(комбинированный урок)

1

 Тригонометрическая функция y = tg  x. свойства и график функции. Тангенсоида. Главная ветвь тангенсоиды.

текущий

 Знать основные свойства  функция y = tg  x. Уметь строить график функции  y = tg  x .

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. 

Познавательные: владеть общим приемом решения задач

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

П.10.3, № 22, 25

102

Функция котангенс

(комбинированный урок)

1

Тригонометрическая функция y = ctg  x. Свойства и график функции. Котангенсоида.

ФО

 Знать основные свойства функции

y = ctg  x. Уметь строить график функции y = ctg  x.

П.10.4, № 30, 33.

103

Тригонометрические функции (урок применения знаний и умений)

1

Свойства и графики тригонометрических функций.

ФО

Уметь применять свойства тригонометрических . функций при решении задач.

Индивидуальные карточки.

104

Тригонометрические функции (урок применения знаний и умений)

1

Свойства и графики тригонометрических функций.

Работа по готовым чертежам

 Уметь применять свойства тригонометрических . функций при решении задач.

Индивидуальные карточки. Дид.К.Р. К-6. 2вар.

105

Контрольная работа №6 по теме «Тригонометрические функции числового аргумента» (контроль знаний и умений)

1

Структурирование знаний.

К.Р.

Уметь применять теоретический материал при решении задач.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: владеть общим приемом решения задач

Обмен вариантами    

Вар. 3 и 4.

Тригонометрические уравнения и неравенства (12 ч)

106

Простейшие тригонометрические уравнения

1

Фронтальный опрос Выполнение самостоятельной работы

ИРД

Знать формулы для решения простейших тригонометрических уравнений.

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. 

Познавательные: владеть общим приемом решения задач

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

П.11.1, № 3 (а, в, д,  ж), 4 (а, в, д,  ж).

107 - 108

Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

2

Решение задач Анализ текста учебника совместно  с учителем

ФО

Уметь решать уравнения заменой неизвестного

П.11.2, 10 (а, в, д,  ж), 13(а, в, д,  ж).


109

Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений

1

 Анализ текста учебника совместно  с учителем.

ИРД

Уметь применять основные тригонометрические формулы для решения уравнений.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: владеть общим приемом решения задач

Коммуникативные: контролировать действие партнера

П.11.3, № 16, 18.

110

Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений

1

Повторение материала. Решение задач

СР

Уметь применять основные тригонометрические формулы для решения уравнений.

№ 20, 22.

111

Однородные уравнения

1

 Анализ текста учебника совместно  с учителем.

ФО

Уметь решать однородные уравнения.

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач, проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

П.11.4, № 26, 28.

112

Однородные уравнения

1

Фронтальный опрос. Выполнение самостоятельной работы.

СР

Уметь решать однородные уравнения.

№ 29 (а, в, д), 30 (а, в, д).

113

Введение вспомогательного угла

1

Анализ текста учебника совместно  с учителем.

ФО

 Уметь решать уравнения введением вспомогательного угла.

П.11.8, № 49.

114

Замена неизвестного

1

Анализ текста учебника совместно  с учителем.

УО

 Уметь решать уравнения заменой t = sin x + cos x.

П.11.9, № 56.

115

Простейшие неравенства для синуса, косинуса, тангенса и котангенса

1

Лекция. Конспектирование.

ФО

 Уметь решать простейшие неравенства для синуса, косинуса,  тангенса и котангенса.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: владеть общим приемом решения задач

Коммуникативные: контролировать действие партнера

П.11.5, № 34 (а, в, д, е), 36 (а, в, д, е).

116

Простейшие неравенства для синуса, косинуса, тангенса и котангенса

1

Повторение материала. Решение задач

Т

Уметь решать простейшие неравенства для синуса, косинуса,  тангенса и котангенса.

П11.6, № 39 (а, в, д, е), 41№  (а, в, д, е).

117

Контрольная работа № 7 по теме «Тригонометрические уравнения и неравенства»

1

Самостоятельное выполнение контрольной работы.

КР

Проверка ЗУН

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: владеть общим приемом решения задач

Обмен вариантами

Элементы теории вероятностей (8 ч)

118

Понятие вероятности события

1

Повторение материала. Решение задач Лекция. Конспектирование

ФО

 Знать понятие вероятности.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: владеть общим приемом решения задач

Коммуникативные: контролировать действия партнера

П.12.1, № 2, 4, 6.

119

Понятие вероятности события

1

 Ответы на вопросы по учебнику. Решение задач

Т

 Уметь применять его при решении задач

№ 8, 10, 12.

120

Понятие вероятности события

1

121

Свойства вероятностей

1

Лекция. Конспектирование

ФО

 Знать свойства вероятностей.

П.12.2, № 19, 21

122

Свойства вероятностей

1

 Ответы на вопросы по учебнику. Решение задач

СР

 Уметь применять их при решении задач.

№ 23, 26.

123

Свойства вероятностей

1

Знать: основные понятия теории вероятностей

Уметь: анализировать, определять тип события (достоверное, невозможное, несовместное ), определять пространство событий, вычислять простейшие вероятности, вероятность суммы и произведения событий

124

Относительная частота события

1

Лекция. Конспектирование

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и  стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

125

Условная вероятность. Независимые события.

1

Лекция. Конспектирование

Повторение курса (11 ч)

126

Действительные числа

1

Повторение материала. Решение задач

Т

Уметь выполнять преобразования рациональных дробей. Знать понятие действительных чисел, перестановки, размещения, сочетания.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и  стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

№ 5, 7 стр.362.

127

Рациональные уравнения и неравенства

1

Повторение материала. Решение задач

ИРД

Уметь выполнять преобразования рациональных дробей. Уметь решать уравнения рациональные и неравенства методом интервалов

№ 51, 58 стр.370.

128

Рациональные уравнения и неравенства

1

Повторение материала. Решение задач

ФО

Уметь решать уравнения рациональные и неравенства методом интервалов.

№ 81, 88. 100 стр.371.

129

Корень степени п

1

Повторение материала. Решение задач

СЗ

 Знать понятие корня и свойства корней. Уметь применять их.

№ 11. 14 стр.364.

130

Степень положительного числа

1

Повторение материала. Решение задач

Т

Знать понятие степени с рациональным показателем  и свойства степеней. Уметь применять их.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и  стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

№ 30 стр.366.

131

Логарифмы

1

Повторение материала. Решение задач

ИРД

Знать определение логарифмов и их свойства. Уметь применять их.

№ 123, 125, 129 стр.380.

132

Показательные и логарифмические уравнения и неравенства

1

Повторение материала. Решение задач

ФО

Уметь решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства.

№ 134. 150, 160. 167 стр.380.

133 - 134

Тригонометрия

2

Повторение материала. Решение задач

СР

Знать основные понятия тригонометрии, формулы и уметь применять их к преобразованию выражений.

№ 179, 184 стр.384.

135 - 136

Итоговая контрольная работа

2

Самостоятельное выполнение  контрольной  работы

ФО

Проверка ЗУН

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: владеть общим приемом решения задач

Электронные образовательные ресурсы:

Российский  общеобразовательный   портал

http://www.edu.ru/

http://www.school.edu.ru/

Официальный информационный портал единого государственного экзамена

http://www.ege.edu.ru/

Информационно-коммуникационные технологии в образовании,

http://www.ict.edu.ru/

Сайт "Педагогическая планета"

http://planeta.tspu.ru

Сайт "Учителю.net"

http://uchitelu.net

“Приглашаем На Урок.RU"

http://nayrok.ru/razrabotki/

Учительский портал

http://www.uchportal.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10-11 класс (учебник Никольского)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание тем, календарно-тематическое планирование и др....

Рабочая программа по курсу «Математика » для 5 класса к учебнику С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин «Математика -5»

Рабочая программа содержит пояснительную записку,  календарно - тематическое планирование....

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по алгебре и началам анализ а к учебнику "Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы (Профильный уровень) " А.Г. Мордкович

Аннотация к рабочей программе по алгебре и началам анализа для 10 класса. Программа по алгебре и началам анализа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандар...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа10 класс по учебнику Никольского С.М.

Рабочая программа учебного курса по алгебре и началам анализа для  10 А класса разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) по математике с уч...