Рабочие программы .Алгебра и начала анализа.10-11.С.М.Никольский;Геометрия 10-11 Л.С.Атанасян
календарно-тематическое планирование по геометрии (10, 11 класс)
Рабочие программы .Математика 10-11.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РП Алгебра и начала анализа 10-11 | 286 КБ |
РП Геометрия 10-11 | 52.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Западный административный округ города Москвы
Частное учреждение образовательная организация
школа «Ступени»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УР Решение педсовета протокол № _1_
_____________Морозов И.В. от «30_» ___августа____ 2018года
28 августа 2018 года председатель педсовета
__________Шустик И.М._
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По курсу Алгебра и начала анализа
Уровень обучения (класс) среднее общее образование, 10 - 11 класс
Количество часов 136 часов в год (4 часа в неделю)
Составитель Овсиенко Геннадий Валерьевич
Программа разработана на основе
ФГОС СОО, ООП СОО; Примерной программы по алгебре, Москва «Просвещение», 2014 год, Бурмистрова Т.А. Алгебра. 10 - 11 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2014 г.
Москва 2018г
Западный административный округ города Москвы
Частное учреждение образовательная организация
школа «Ступени»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
28 августа 2019 г. Решение педсовета протокол №_1_
Заместитель директора в УВР от «30_» ___августа____ 2019года
Морозов И.В. председатель педсовета
Шустик Ю.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По курсу Алгебра и начала анализа
Уровень обучения (класс) среднее общее образование, 10 - 11 класс
Количество часов 136 часов в год (4 часа в неделю)
Составитель Овсиенко Геннадий Валерьевич
Программа разработана на основе
ФГОС СОО, ООП СОО; Примерной программы по алгебре, Москва «Просвещение», 2014 год, Бурмистрова Т.А. Алгебра. 10 - 11 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2014 г.
Москва 2019 г
Планируемые результаты обучения в 10классе:
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
|
В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:
|
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
|
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
|
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
|
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
|
Выпускник научится :
Выпускник получит возможность научиться:
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
| |||||||||||||||||||||
В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:
| |||||||||||||||||||||
В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:
| |||||||||||||||||||||
В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:
| |||||||||||||||||||||
В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:
| |||||||||||||||||||||
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
| |||||||||||||||||||||
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
Планируемые результаты обучения в 11 классе: Выпускник научится :
Выпускник получит возможность научиться:
Содержание учебного предмета. АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА. 272 ЧАСА. Целые и действительные. Делимость целых чисел. Деление с остатком. Сравнения. Решение задач с целочисленными неизвестными. Понятие действительного числа. Свойства действительных чисел. Множества чисел и операции над множествами чисел. Доказательство неравенств. Неравенство о среднем арифметическом и среднем геометрическом двух чисел. Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Рациональные уравнения и неравенства. Рациональные выражения. Формула бинома Ньютона, свойства биноминальных коэффициентов, треугольник Паскаля, формулы разности и суммы степеней. Многочлены от одной переменной. Деление многочленов. Деление многочленов с остатком. Рациональные корни многочленов с целыми коэффициентами. Решение целых алгебраических уравнений. Схема Горнера. Теорема Безу. Число корней многочлена. Рациональные уравнения и неравенства, системы рациональных неравенств. Корень степени n. Понятие функции, ее области определения и множества значений. Функция y = xn, где nN, ее свойства и график. Понятие корня степени n>1 и его свойства, понятие арифметического корня. Степень положительного числа. Понятие степени с рациональным показателем, свойства степени с рациональным показателем. Понятие о пределе последовательности. Теоремы о пределах последовательностей. Существование предела монотонной и ограниченной. Ряды, бесконечная геометрическая прогрессия и ее сумма. Число e. Понятие степени с иррациональным показателем. Преобразование выражений, содержащих возведение в степень. Показательная функция, ее свойства и график. Логарифмы. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени, переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы. Преобразование выражений, содержащих логарифмы. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства и методы их решения. Синус и косинус угла и числа. Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс произвольного угла и действительного числа. Основное тригонометрическое тождество для синуса и косинуса. Понятия арксинуса, арккосинуса. Тангенс и котангенс угла и числа. Тангенс и котангенс угла и числа. Основные тригонометрические тождества для тангенса и котангенса. Понятие арктангенса и арккотангенса. Формулы сложения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух аргументов. Формулы приведения. Синус и косинус двойного аргумента. Формулы половинного аргумента. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведения и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразование тригонометрических выражений. Тригонометрические функции числового аргумента. Тригонометрические функции, их свойства и графики, периодичность, основной период. Тригонометрические уравнения и неравенств. Решение простейших тригонометрических уравнений и неравенств. Основные способы решения уравнений. Решение тригонометрических неравенств. Элементы теории вероятностей. Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных. Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Функции и графики. Обратная функция. Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума. Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях. Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой , растяжение и сжатие вдоль осей координат. Понятие о непрерывности функции. Основные теоремы о непрерывных функциях. Понятие о пределе функции в точке. Поведение функций на бесконечности. Асимптоты. Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно-линейных функций. Сложная функция (композиция функций). Взаимно обратные функции. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции. Нахождение функции, обратной данной. Обратные тригонометрические функции, их свойства и графики. Производная функции и её применение. Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения и частного. Производные основных элементарных функций. Производные сложной и обратной функций. Вторая производная. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Использование производных при решении уравнений и неравенств, при решении текстовых, физических и геометрических задач, нахождении наибольших и наименьших значений. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Примеры применения интеграла в физике и геометрии. Вторая производная и ее физический смысл. Первообразная и интеграл. Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Первообразная. Формула Ньютона-Лейбница. Примеры применения интеграла в физике и геометрии. Уравнения и неравенства. Многочлены от двух переменных. Многочлены от нескольких переменных, симметрические. Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение иррациональных неравенств. Решение систем уравнений с двумя неизвестными простейших типов. Решение систем неравенств с одной переменной. Доказательства неравенств. Неравенство о среднем арифметическом и среднем геометрическом двух чисел. Переход к пределам в неравенствах. Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем. Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений. |
Место предмета в учебном плане
Согласно учебному плану на изучение курса «Алгебры и начала анализа» отводится 4 часа в неделю, т.е. по 136 часа в каждом классе.
Из общего количества часов на тематические контрольные работы отводится 15 часов: 7 часов – в 10 классе и
8 часов – в 11 классе.
В настоящей рабочей программе изменено соотношение часов на изучение некоторых тем. Это изменение отражено в таблице:
№ п/п | Название темы | По примерным программам | В данной рабочей программе |
10 класс | |||
Тригонометрические выражения и функции | 52 | 52 | |
Тригонометрические уравнения и неравенства | 17 | 21 | |
Производная и ее применение | 53 | 53 | |
Повторение курса алгебры и начал анализа за 10 класс | 14 | 10 | |
11 класс | |||
Первообразная и интеграл | 19 | 19 | |
Показательная и логарифмическая функции | 42 | 42 | |
Производная показательной и логарифмической функций | 21 | 21 | |
Элементы теории вероятностей | 13 | 13 | |
Итоговое повторение | 41 | 41 |
В зависимости от динамики и качества усвоения материала в течение учебного года может быть произведено перераспределение часов / тем.
Преобладающие формы организации учебной работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная, реже групповая. В данных классах ведущими методами обучения предмету являются: поисковый, объяснительно-иллюстративный и репродуктивный. На уроках используются элементы следующих технологий: метод ключевых задач, внутриклассной дифференциации, ИКТ, здоровьесберегающие, обучение в сотрудничестве, лекционно-зачётной,УДЕ.
Текущий контроль осуществляется с помощью взаимоконтроля, опросов, самостоятельных, тестовых и контрольных работ, устных и письменных математических диктантов, практических работ.
С учётом уровневой специфики класса выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты). Задачи учебных занятий (планируемый результат) определены как закрепление умений разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям.
Срок реализации рабочей учебной программы – два учебных года.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
10 класс
(4 часа в неделю, всего 136 часов)
Плановых контрольных работ – 7.
1. Тригонометрические выражения и функции (52 ч)
Тождественные преобразования тригонометрических выражений. Тригонометрические функции числового аргумента: синус, косинус и тангенс. Периодические функции. Свойства и графики тригонометрических функций.
Основная цель – расширить и закрепить знания и умения, связанные с тождественными преобразованиями тригонометрических выражений; изучить свойства тригонометрических функций и познакомить учащихся с их графиками.
Изучение темы начинается с вводного повторения, в ходе которого напоминаются основные формулы тригонометрии, известные из курса алгебры, и выводятся некоторые новые формулы. От учащихся не требуется точного запоминания всех формул. Предполагается возможность использования различных справочных материалов: учебника, таблиц, справочников.
Особое внимание следует уделить работе с единичной окружностью. Она становится основой для определения синуса и косинуса числового аргумента и используется далее для вывода свойств тригонометрических функций и решения тригонометрических уравнений.
Систематизируются сведения о функциях и графиках, вводятся новые понятия, связанные с исследованием функций (экстремумы, периодичность), и общая схема исследования функций. В соответствии с этой общей схемой проводится исследование функций синус, косинус, тангенс и строятся их графики.
2. Тригонометрические уравнения и неравенства (21 ч)
Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений.
Основная цель – сформировать умение решать простейшие тригонометрические уравнения и познакомить с некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений.
Решение простейших тригонометрических уравнений основывается на изученных свойствах тригонометрических функций. При этом целесообразно широко использовать графические иллюстрации с помощью единичной окружности. Отдельного внимания заслуживают уравнения вида sinx = 1, cosx = 0 и т. п. Их решение нецелесообразно сводить к применению общих формул.
Отработка каких-либо специальных приемов решения более сложных тригонометрических уравнений не предусматривается. Достаточно рассмотреть отдельные примеры решения таких уравнений, подчеркивая общую идею решения: приведение уравнения к виду, содержащему лишь одну тригонометрическую функцию одного и того лее аргумента, с последующей заменой.
Материал, касающийся тригонометрических неравенств и систем уравнений, не является обязательным.
Как и в предыдущей теме, предполагается возможность использования справочных материалов.
3. Производная и ее применение (53 ч)
Производная. Производные суммы, произведения и частного. Производная степенной функции с целым показателем. Производные синуса и косинуса.
Основная цель – ввести понятие производной; научить находить производные функций в случаях, не требующих трудоемких выкладок.
При введении понятия производной и изучении ее свойств следует опираться на наглядно-интуитивные представления учащихся о приближении значений функции к некоторому числу, о приближении участка кривой к прямой линии и т. п.
Формирование понятия предела функции, а также умение воспроизводить доказательства каких-либо теорем в данном разделе не предусматриваются. В качестве примера вывода правил нахождения производных в классе рассматривается только теорема о производной суммы, все остальные теоремы раздела принимаются без доказательства. Важно отработать достаточно, свободное умение применять эти теоремы в несложных случаях.
В ходе решения задач на применение формулы производной сложной функции молено ограничиться случаем f(kx + b): именно этот случай необходим далее.
Геометрический и механический смысл производной. Применение производной к построению графиков функций и решению задач на отыскание наибольшего и наименьшего значений.
Основная цель – ознакомить с простейшими методами дифференциального исчисления и выработать умение применять их для исследования функций и построения графиков.
Опора на геометрический и механический смысл производной делает интуитивно ясными критерии возрастания и убывания функций, признаки максимума и минимума.
Основное внимание должно быть уделено разнообразным задачам, связанным с использованием производной для исследования функций. Остальной материал (применение производной к приближенным вычислениям, производная в физике и технике) дается в ознакомительном плане.
4. Повторение. Решение задач (10 ч)
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 10 класса).
Тематическое планирование.
АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА. 10 КЛАСС.
4 часа в неделю. Всего 136 часов.
Целые и действительные числа (12 часов).
Делимость целых чисел. Деление с остатком. Сравнения. Решение задач с целочисленными неизвестными.
Понятие действительного числа. Свойства действительных чисел. Множества чисел и операции над множествами чисел. Доказательство неравенств. Неравенство о среднем арифметическом и среднем геометрическом двух чисел.
Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач.
Рациональные уравнения и неравенства (18 часов, из них контрольные работы – 1 час).
Рациональные выражения. Формула бинома Ньютона, свойства биноминальных коэффициентов, треугольник Паскаля, формулы разности и суммы степеней.
Многочлены от одной переменной. Деление многочленов. Деление многочленов с остатком. Рациональные корни многочленов с целыми коэффициентами. Решение целых алгебраических уравнений. Схема Горнера. Теорема Безу. Число корней многочлена.
Рациональные уравнения и неравенства, системы рациональных неравенств.
Корень степени n (12 часов, из них контрольное тестирование– 1 час)
Понятие функции, ее области определения и множества значений. Функция y = xn, где nN, ее свойства и график. Понятие корня степени n>1 и его свойства, понятие арифметического корня.
Степень положительного числа (13 часов, из них контрольная работа – 1 час)
Понятие степени с рациональным показателем, свойства степени с рациональным показателем. Понятие о пределе последовательности. Теоремы о пределах последовательностей. Существование предела монотонной и ограниченной. Ряды, бесконечная геометрическая прогрессия и ее сумма. Число e. Понятие степени с иррациональным показателем. Преобразование выражений, содержащих возведение в степень. Показательная функция, ее свойства и график.
Логарифмы (6 часов, из них контрольное тестирование– 1 час).
Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени, переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы. Преобразование выражений, содержащих логарифмы.
Логарифмическая функция, ее свойства и график.
Показательные и логарифмические уравнения и неравенства (11 часов, из них контрольные работы – 1 час).
Показательные и логарифмические уравнения и неравенства и методы их решения.
Синус и косинус угла и числа (7часов).
Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс произвольного угла и действительного числа. Основное тригонометрическое тождество для синуса и косинуса. Понятия арксинуса, арккосинуса.
Тангенс и котангенс угла и числа (6 часов, из них контрольные работы – 1 час).
Тангенс и котангенс угла и числа. Основные тригонометрические тождества для тангенса и котангенса. Понятие арктангенса и арккотангенса.
Формулы сложения (11 часов).
Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух аргументов. Формулы приведения. Синус и косинус двойного аргумента. Формулы половинного аргумента. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведения и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразование тригонометрических выражений.
Тригонометрические функции числового аргумента (9 часов, из них контрольные работы – 1 час).
Тригонометрические функции, их свойства и графики, периодичность, основной период.
Тригонометрические уравнения и неравенства (12 часов, из них контрольные работы – 1 час).
Решение простейших тригонометрических уравнений и неравенств. Основные способы решения уравнений. Решение тригонометрических неравенств.
Элементы теории вероятностей (8 часов).
Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных.
Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события.
Повторение курса алгебры и математического анализа за 10 класс (11 часов, из них контрольная работа– 1 час).
№ п/п | Название разделов, тем | Общее кол-во часов | в том числе | Основные виды деятельности учащихся | Формы контроля | |
контрольных работ | лабораторных, практических работ | |||||
1 | Целые и действительные числа | 12 | Применять метод математической индукции, доказывать числовые неравенства. Решать задачи с целочисленными неизвестными. | самостоятельная работа, математический диктант, контрольная работа, устный опрос, тестирование, индивидуальная раб | ||
2. | Рациональные уравнения и неравенства | 18 | 1 | Решать рациональные уравнения и неравенства, их системы; доказывать несложные неравенства; решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи; изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем. находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод; решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей. | самостоятельная работа, математический диктант, контрольная работа, устный опрос, тестирование, индивидуальная раб | |
3. | Корень степени n | 12 | Знают свойства корня n-й степени, умеют преобразовывать выражения, содержащие радикалы. Умеют определять понятия, приводить доказательства. Умеют применять свойства корня n-й степени, умеют на творческом уровне пользоваться ими при решении задач. Умеют находить и использовать информацию. | самостоятельная работа, математический диктант, контрольная работа, устный опрос, тестирование, индивидуальная раб | ||
4. | Степень положительного числа | 13 | 1 | Знают, как находить значения степени с рациональным показателем; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, Умеют обобщать понятие о показателе степени, выполняя преобразование выражений, содержащих радикалы. Умеют обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры включающих степени. Знают, как строить графики степенных функций при различных значениях показателя; описывают по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения. Умеют строить графики степенных функций при различных значениях показателя; описывают по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения. | самостоятельная работа, математический диктант, контрольная работа, устный опрос, тестирование, индивидуальная раб | |
5. | Логарифмы | 6 | Знают свойства логарифмов. Умеют выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения логарифма; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих логарифмы. Знают формулу перехода к новому основанию и два частных случая формулы перехода к новому основанию логарифма. Умеют применять свойства логарифмов. Умеют применять формулу основанию и два частных случая формулы перехода к новому основанию логарифма Умеют на творческом уровне проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих логарифмы. Умеют обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры | самостоятельная работа, математический диктант, контрольная работа, устный опрос, тестирование, индивидуальная раб | ||
6. | Показательные и логарифмические уравнения и неравенства | 11 | 1 | Знают показательные уравнения и умеют решать простейшие показательные уравнения, их системы; использовать для приближенного решения уравнений графический метод. Умеют решать показательные уравнения, применяя комбинацию нескольких алгоритмов. Умеют изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений, и их систем. Имеют представление о показательном неравенстве и умеют решать простейшие показательные неравенства, их системы; использовать для приближенного решения неравенств графический метод. Умеют решать показательные неравенства, применяя комбинацию нескольких алгоритмов. Умеют изображать на координатной плоскости множества решений простейших неравенств и их систем. Знают о методах решения логарифмических уравнений. Умеют решать простейшие логарифмические уравнения, их системы; использовать для приближенного решения уравнений графический метод; изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем. Знают алгоритм решения логарифмического неравенства в зависимости от основания. Умеют решать простейшие логарифмические неравенства, применяя метод замены переменных для сведении логарифмического неравенства к рациональному виду. Умеют решать простейшие логарифмические неравенства устно, применяют свойства монотонности логарифмической функции при решении более сложных неравенств. Умеют использовать для приближенного решения неравенств графический метод. | самостоятельная работа, математический диктант, контрольная работа, устный опрос, тестирование, индивидуальная раб | |
7. | Синус и косинус угла и числа | 7 | Применять свойства функций угла: sin α и cos α. Уметь вводить понятие угла как результата поворота вектора. Уметь решать широкий класс задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности. | самостоятельная работа, математический диктант, контрольная работа, устный опрос, тестирование, индивидуальная раб | ||
8. | Тангенс и котангенс угла и числа | 6 | 1 | Применять свойства функций угла: tg a и ctg a. С использованием единичной окружности вводить понятия линий тангенса и котангенса. Уметь решать широкий класс задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности. | самостоятельная работа, математический диктант, контрольная работа, устный опрос, тестирование, индивидуальная раб | |
9. | Формулы сложения | 11 | Умение выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений с использованием выведенных формул. Умение проводить доказательные рассуждения, логические обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства. | самостоятельная работа, математический диктант, контрольная работа, устный опрос, тестирование, индивидуальная раб | ||
10. | Тригонометрические функции числового аргумента | 9 | 1 | Рассматривать функции как функции числа, используя свойства тригонометрических функций строить их графики. Уметь определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции. | самостоятельная работа, математический диктант, контрольная работа, устный опрос, тестирование, индивидуальная раб | |
11. | Тригонометрические уравнения и неравенства | 12 | 1 | Умеют преобразовывать простые тригонометрические выражения; решать простые тригонометрические уравнения; решать тригонометрические уравнения. Могут собрать материал для сообщения по заданной теме. Умеют преобразовывать сложные тригонометрические выражения; решать сложные тригонометрические уравнения; вычислять значения выражений, содержащих обратные тригонометрические функциями. | самостоятельная работа, математический диктант, контрольная работа, устный опрос, тестирование, индивидуальная раб | |
12. | Элементы теории вероятностей | 8 | Уметь решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля; вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера. | самостоятельная работа, математический диктант, контрольная работа, устный опрос, тестирование, индивидуальная раб | ||
13. | Повторение курса алгебры и математического анализа за 10 класс | 11 | 1 | Повторение курса алгебры 10 класса. | самостоятельная работа, математический диктант, контрольная работа, устный опрос, тестирование, индивидуальная раб | |
Итого | 136 | 7 |
АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА. 11 КЛАСС.
4 часа в неделю. Всего 136 часов.
1. Функции и графики. Обратная функция (20 ч).
Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума. Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.
Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой , растяжение и сжатие вдоль осей координат.
Понятие о непрерывности функции. Основные теоремы о непрерывных функциях.
Понятие о пределе функции в точке. Поведение функций на бесконечности. Асимптоты. Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно-линейных функций.
Сложная функция (композиция функций). Взаимно обратные функции. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции. Нахождение функции, обратной данной. Обратные тригонометрические функции, их свойства и графики.
2. Производная функции и её применение (27 ч).
Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения и частного. Производные основных элементарных функций. Производные сложной и обратной функций. Вторая производная. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Использование производных при решении уравнений и неравенств, при решении текстовых, физических и геометрических задач, нахождении наибольших и наименьших значений.
Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Примеры применения интеграла в физике и геометрии. Вторая производная и ее физический смысл.
3. Первообразная и интеграл (13 ч).
Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Первообразная. Формула Ньютона-Лейбница.
Примеры применения интеграла в физике и геометрии.
4. Уравнения и неравенства (57 ч).
Многочлены от двух переменных. Многочлены от нескольких переменных, симметрические
Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение иррациональных неравенств. Решение систем уравнений с двумя неизвестными простейших типов. Решение систем неравенств с одной переменной.
Доказательства неравенств. Неравенство о среднем арифметическом и среднем геометрическом двух чисел. Переход к пределам в неравенствах.
Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.
5. Повторение курса алгебры и математического анализа (19 ч).
№ п/п | Название разделов, тем | Общее кол-во часов | в том числе | Основные виды деятельности учащихся | Формы контроля | |
контрольных работ | лабораторных, практических работ | |||||
1 | Функции и графики. Обратная функция | 20 | 1 | Знают, как строить графики степенных функций при различных значениях показателя; описывают по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения. Умеют строить графики степенных функций при различных значениях показателя; описывают по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения. Определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков; описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций; решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов. | самостоятельная работа, математический диктант, контрольная работа, устный опрос, тестирование, индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа | |
2. | Производная функции и её применение | 27 | 2 | Могут находить производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных функций. Умеют исследовать в простейших случаях функции на монотонность функций, строить графики функций. Умеют работать с учебником, отбирать и структурировать материал. Могут вывести формулы нахождения производной; вычислять скорость изменения функции в точке. Умеют передавать, информацию сжато, полно, выборочно. Могут использовать производные при решении уравнений и неравенств, текстовых, физических и геометрических задач, нахождении наибольших и наименьших значений. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. | самостоятельная работа, математический диктант, контрольная работа, устный опрос, тестирование, индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа | |
3. | Первообразная и интеграл | 13 | 1 | Знают понятие первообразной и неопределенного интеграла. Умеют находить первообразные для суммы функций и произведения функции на число, используя справочные материалы. Знают, как вычисляются неопределенные интегралы. Умеют пользоваться понятием первообразной и неопределенного интеграла Умеют находить первообразные для суммы функций и произведения функции на число, а также могут применять свойства неопределенных интегралов в сложных творческих задачах. Знают формулу Ньютона – Лейбница. Умеют вычислять в простейших заданиях площади с использованием первообразной. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. Умеют применять формулу Ньютона – Лейбница. Умеют применять ее для вычисления площади криволинейной трапеции в сложных заданиях. Умеют обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры. | самостоятельная работа, математический диктант, контрольная работа, устный опрос, тестирование, индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа | |
4. | Уравнения и неравенства | 57 | 3 | Знают основные способы равносильных переходов. Имеют представление о возможных потерях или приобретениях корней и путях исправления данных ошибок, умеют выполнять проверку найденного решения с помощью подстановки и учета области допустимых значений. Умеют производить равносильные переходы с целью упрощения уравнения. Умеют доказывать равносильность уравнений на основе теорем равносильности. Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. Знают основные методы решения алгебраических уравнений: метод разложения на множители и метод введения новой переменной. Умеют применять их при решении рациональных уравнений степени выше 2.Умеют решать рациональные уравнения высших степеней методами разложения на множители или введением новой переменной, решают рациональные уравнения, содержащие модуль. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. Умеют решать простые тригонометрические, показательные, логарифмические, иррациональные уравнения. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. Умеют решать иррациональные уравнения, уравнения, содержащие модуль. Применяют способ замены неизвестных при решении различных уравнений. Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. Знают основной метод решения иррациональных уравнений и неравенств – метод возведения обеих частей уравнения в одну и туже степень, а также некоторые специфические приемы. (введение новой переменной).Умеют использовать метод возведения обеих частей уравнения в одну и туже степень, а также некоторые специфические приемы. (введение новой переменной). Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. | самостоятельная работа, математический диктант, контрольная работа, устный опрос, тестирование, индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа | |
5. | Повторение курса алгебры и математического анализа | 19 | 1 | Обобщающее повторение курса алгебры и начал анализа за 10 - 11 класс. | самостоятельная работа, математический диктант, контрольная работа, устный опрос, тестирование, индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа | |
Итого | 136 | 8 |
Учебно- методическое обеспечение.
- С.М. Никольский, М.К. Потапов, и другие «Алгебра и начала математического анализа, 10 класс», базовый и профильный уровни. Просвещение, 2010г.
- С.М. Никольский, М.К. Потапов, и другие «Алгебра и начала математического анализа, 11 класс», Просвещение, 2011г.
- М.К. Потапов, А.В. Шевкин «Алгебра и начала математического анализа, 10 класс» – дидактические материалы, Просвещение, 2011г.
- М.К. Потапов, А.В. Шевкин «Алгебра и начала математического анализа, 11 класс» – дидактические материалы, Просвещение, 2011г.
- Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. «Геометрия, 10-11», 2012г.
- Б.Г. Зив «Дидактические материалы по геометрии 10 класс». Просвещение 2013.
- Б.Г. Зив «Дидактические материалы по геометрии 11класс». Просвещение 2013.
- Сборники КИМов ЕГЭ.
Перечень интернет-ресурсов и других электронных информационных источников:
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/
- Математика в помощь школьнику и студенту (тесты по математике on-line): http://www.mathtest.ru/
- Официальный информационный портал ЕГЭ: http://www.ege.edu.ru
- ЕГЭ по математике, подготовка к тестированию по математике: http://uztest.ru/
- Сайт подготовки к ЕГЭ по математике «Математические будни»: http://schoolmathematics.ru/
- Олимпиады. Шпаргалка ЕГЭ по математике: варианты, решения: http://shpargalkaege.ru/
- Подготовка к ЕГЭ по математике (варианты ЕГЭ по математике онлайн, тесты): http://college.ru/matematika/
- Открытый банк заданий по математике (для подготовки к ЕГЭ): http://mathege.ru/or/ege/Main/
- Математические олимпиады и олимпиадные задачи: http://www.zaba.ru/
- Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (преподавание математики): http://festival.1september.ru/arti cles/subjects/1
- Портал Math.ru: http://www.math.ru/
- Учительский портал: http://www.uchportal.ru/
- Московский центр непрерывного математического образования: http://www.mccme.ru/
- Сайт федерального института педагогических измерений: http://fipi.ru/
- Сайт Александра Александровича Ларина (математика, репетитор): http://alexlarin.net/
- Педсовет: образование, учитель, школа: http://pedsovet.org/
- Математическое образование: прошлое и настоящее (Интернет-библиотека): http://www.mathedu.ru/
[1] Здесь и далее: распознавать конкретные примеры общих понятий по характерным признакам, выполнять действия в соответствии с определением и простейшими свойствами понятий, конкретизировать примерами общие понятия.
[2] Здесь и далее; знать определение понятия, уметь пояснять его смысл, уметь использовать понятие и его свойства при проведении рассуждений, решении задач.
Предварительный просмотр:
Западный административный округ города Москвы
Частное учреждение общеобразовательная организация
школа «Ступени»
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР _______________ Шустик И.А. «___» _________2018____года | УТВЕРЖДАЮ Решение педсовета протокол № 1 от «____» ____2018__________ года председатель педсовета _________________ Ю. М. Шустик |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По курсу Геометрия 10-11
Уровень обучения (класс) среднее общее образование, 10-11 классы
Количество часов 68 часов в год 2 часа в неделю)
Составитель Овсиенко Геннадий Валерьевич
Программа разработана на основе:
ФГОС СОО, ООП СОО;Математика.Сборник рабочих программ: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Составитель Т.А.Бурмистрова , изд.:М., Просвещение, 2014 г.
Москва 2018 г
Пояснительная записка
Общая характеристика учебного курса «Геометрия»
При изучении курса математики продолжаются и получают развитие содержательная линия: «Геометрия». В рамках указанной содержательной линии решаются следующие задачи: изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.
Изучение математики в старшей школе направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа рассчитана на 136 учебных часов по 68 часов в 10 и 11 классах (2 часа в неделю).
Содержание учебного курса «Геометрия»
- класс (68 часов)
- Введение.
Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.
- Параллельность прямых и плоскостей.
Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.
- Перпендикулярность прямых и плоскостей.
Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.
- Многогранники.
Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.
- Векторы в пространстве.
Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.
- Повторение курса геометрии 10 класса.
11 класс (68 часов)
- Повторение курса 10 класса.
- Метод координат в пространстве.
Координаты точки и координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Движения.
- Цилиндр. Конус. Шар.
Цилиндр. Конус. Сфера.
4. Объемы тел.
Объем прямоугольного параллелепипеда. Объемы прямой призмы и цилиндра. Объемы наклонной призмы, пирамиды и конуса. Объем шара и площадь сферы.
5. Итоговое повторение курса геометрии 10-11 классов.
Планируемые результаты обучения в 10 классе
Ученик научится:
- оперировать на базовом уровне понятиями: точка, прямая, плоскость в пространстве, параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей;
- распознавать основные виды многогранников (призма, пирамида, прямоугольный параллелепипед, куб);
- изображать изучаемые фигуры от руки и с применением простых чертежных инструментов;
- делать (выносные) плоские чертежи из рисунков простых объемных фигур: вид сверху, сбоку, снизу;
- извлекать информацию о пространственных геометрических фигурах, представленную на чертежах и рисунках;
- применять теорему Пифагора при вычислении элементов стереометрических фигур;
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- соотносить абстрактные геометрические понятия и факты с реальными жизненными объектами и ситуациями;
- использовать свойства пространственных геометрических фигур для решения типовых задач практического содержания;
- соотносить площади поверхностей тел одинаковой формы различного размера;
- соотносить объемы сосудов одинаковой формы различного размера;
оценивать форму правильного многогранника после спилов, срезов и т.п. (определять количество вершин, ребер и граней полученных многогранников.
Ученик получит возможность научится:
- оперировать понятиями: точка, прямая, плоскость в пространстве, параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей;
- применять для решения задач геометрические факты, если условия применения заданы в явной форме; геометрические утверждения;
- владеть стандартной классификацией пространственных фигур (пирамиды, призмы, параллелепипеды);
- вычислять расстояния и углы в пространстве.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- использовать свойства геометрических фигур для решения задач практического характера и задач из других областей знаний
- решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам;
- делать (выносные) плоские чертежи из рисунков объемных фигур, в том числе рисовать вид сверху, сбоку, строить сечения многогранников;
- извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;
- применять геометрические факты для решения задач, в том числе предполагающих несколько шагов решения;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;
- формулировать свойства и признаки фигур;
- доказывать геометрические утверждения;
- владеть стандартной классификацией пространственных фигур (пирамиды, призмы, параллелепипеды);
- находить объемы и площади поверхностей геометрических тел с применением формул;
- вычислять расстояния и углы в пространстве.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- использовать свойства геометрических фигур для решения задач практического характера и задач из других областей знаний;
- изображать схематически угол, величина которого выражена в градусах или радианах;
- оперировать понятиями декартовы координаты в пространстве, вектор, модуль вектора, равенство векторов, координаты вектора, угол между векторами, скалярное произведение векторов, коллинеарные векторы;
- находить расстояние между двумя точками, сумму векторов и произведение вектора на число, угол между векторами, скалярное произведение, раскладывать вектор по двум неколлинеарным векторам;задавать плоскость уравнением в декартовой системе координат; решать простейшие задачи введением векторного базиса
- представлять вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей;
- понимать роль математики в развитии России
Планируемые результаты обучения в 11 классе
Ученик научится:
- оперировать на базовом уровне понятиями: точка, прямая, плоскость в пространстве, параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей;
- распознавать основные виды многогранников (призма, пирамида, прямоугольный параллелепипед, куб);
- изображать изучаемые фигуры от руки и с применением простых чертежных инструментов;
- делать (выносные) плоские чертежи из рисунков простых объемных фигур: вид сверху, сбоку, снизу;
- извлекать информацию о пространственных геометрических фигурах, представленную на чертежах и рисунках;
- применять теорему Пифагора при вычислении элементов стереометрических фигур;
- находить объемы и площади поверхностей простейших многогранников с применением формул;
- распознавать основные виды тел вращения (конус, цилиндр, сфера и шар);
- находить объемы и площади поверхностей простейших многогранников и тел вращения с применением формул.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- соотносить абстрактные геометрические понятия и факты с реальными жизненными объектами и ситуациями;
- использовать свойства пространственных геометрических фигур для решения типовых задач практического содержания;
- соотносить площади поверхностей тел одинаковой формы различного размера;
- соотносить объемы сосудов одинаковой формы различного размера;
оценивать форму правильного многогранника после спилов, срезов и т.п. (определять количество вершин, ребер и граней полученных многогранников.
Ученик получит возможность научится:
- оперировать понятиями: точка, прямая, плоскость в пространстве, параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей;
- применять для решения задач геометрические факты, если условия применения заданы в явной форме; геометрические утверждения;
- владеть стандартной классификацией пространственных фигур (пирамиды, призмы, параллелепипеды);
- находить объемы и площади поверхностей геометрических тел с применением формул;
- вычислять расстояния и углы в пространстве.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- использовать свойства геометрических фигур для решения задач практического характера и задач из других областей знаний
- решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам;
- делать (выносные) плоские чертежи из рисунков объемных фигур, в том числе рисовать вид сверху, сбоку, строить сечения многогранников;
- извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;
- применять геометрические факты для решения задач, в том числе предполагающих несколько шагов решения;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;
- формулировать свойства и признаки фигур;
- доказывать геометрические утверждения;
- владеть стандартной классификацией пространственных фигур (пирамиды, призмы, параллелепипеды);
- находить объемы и площади поверхностей геометрических тел с применением формул;
- вычислять расстояния и углы в пространстве.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- использовать свойства геометрических фигур для решения задач практического характера и задач из других областей знаний;
- изображать схематически угол, величина которого выражена в градусах или радианах;
- оперировать понятиями декартовы координаты в пространстве, вектор, модуль вектора, равенство векторов, координаты вектора, угол между векторами, скалярное произведение векторов, коллинеарные векторы;
- находить расстояние между двумя точками, сумму векторов и произведение вектора на число, угол между векторами, скалярное произведение, раскладывать вектор по двум неколлинеарным векторам;задавать плоскость уравнением в декартовой системе координат; решать простейшие задачи введением векторного базиса
- представлять вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей;
- понимать роль математики в развитии России
Тематическое планирование
к учебнику Л.С. Атанасяна «Геометрия, 10-11»
10 класс
68 часов в год (34 рабочие недели из расчёта 2 часа в неделю)
Параграф | Содержание материала | Часы | Характеристика основных видов деятельности учащихся |
Введение | 3 | ||
1 | Предмет стереометрии | 1 | Знать основные понятия стереометрии. Уметь распознавать на чертежах и моделях пространственные формы |
2 | Аксиомы стереометрии | 1 | Знать основные аксиомы стереометрии. Уметь описывать взаимное расположение точек, прямых, плоскостей с помощью аксиом стереометрии |
3 | Некоторые следствия из аксиом | 1 | Знать следствия из аксиом стереометрии. Уметь применять аксиомы при решении задач |
Глава I. Параллельность прямых и плоскостей | 13 | ||
§1. Параллельность прямых, прямой и плоскости | 3 | ||
4 | Параллельные прямые в пространстве | 1 | Знать определение параллельных прямых в пространстве. Уметь анализировать в простейших случаях взаимное расположение прямых в пространстве, используя определение параллельных прямых. |
5 | Параллельность трех прямых | 1 | |
6 | Параллельность прямой и плоскости | 1 | Знать признак параллельности прямой и плоскости, их свойства. Уметь описывать взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве. |
§2. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми | 3 | ||
7 | Скрещивающиеся прямые | 1 | Знать определение и признак скрещивающихся прямых. Уметь распознавать на чертежах и моделях скрещивающиеся прямые. |
8 | Углы с сонаправленными сторонами | 1 | Иметь представление об углах между пересекающимися, параллельными и скрещивающимися прямыми в пространстве. |
9 | Угол между прямыми | 1 | Знать, как определяется угол между прямыми. Уметь решать простейшие стереометрические задачи на нахождение углов между прямыми. |
§3. Параллельность плоскостей | 2 | ||
10 | Параллельные плоскости | 1 | Знать определение, признак параллельности плоскостей, параллельных плоскостей. Уметь решать задачи на доказательство параллельности плоскостей с помощью признака параллельности плоскостей. |
11 | Свойства параллельных плоскостей | 1 | Знать свойства параллельных плоскостей. Уметь применять признак и свойства при решении задач |
§4. Тетраэдр и параллелепипед | 5 | ||
12 | Тетраэдр | 1 | Знать элементы тетраэдра, его свойства. Уметь распознавать на чертежах и моделях тетраэдр и изображать на плоскости. |
13 | Параллелепипед | 1 | Знать элементы параллелепипеда, его свойства. Уметь распознавать на чертежах и моделях параллелепипед и изображать на плоскости. |
14 | Задачи на построение сечений | 1 | Уметь строить сечение плоскостью, параллельной граням параллелепипеда, тетраэдра; строить диагональные сечения в параллелепипеде, тетраэдре; сечения плоскостью, проходящей через ребро и вершину параллелепипеда. |
Обобщающее повторение | 1 | ||
Контрольная работа № 1 | 1 | ||
Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей | 15 | ||
§1. Перпендикулярность прямой и плоскости | 4 | ||
15 | Перпендикулярные прямые в пространстве | 1 | Знать определение перпендикулярных прямых, теорему о параллельных прямых, перпендикулярных к третьей прямой; определение прямой, перпендикулярной к плоскости, и свойства прямых, перпендикулярных к плоскости. Уметь распознавать на моделях перпендикулярные прямые в пространстве; использовать при решении стереометрических задач теорему Пифагора. |
16 | Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости | 1 | Уметь распознавать на моделях перпендикулярные прямые в пространстве; использовать при решении стереометрических задач теорему Пифагора. |
17 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости | 1 | Знать признак перпендикулярности прямой и плоскости. Уметь применять признак при решении задач на доказательство перпендикулярности прямой к плоскости параллелограмма, ромба, квадрата. |
18 | Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости | 1 | Знать теорему о прямой, перпендикулярной к плоскости. Уметь применять теорему для решения стереометрических задач. |
§2. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью | 4 | ||
19 | Расстояние от точки до плоскости | 1 | Иметь представление о наклонной и ее проекции на плоскость. Знать определение расстояний от точки до плоскости, от прямой до плоскости, |
20 | Теорема о трех перпендикулярах | 1 | Знать теорему о трех перпендикулярах. Уметь находить наклонную или ее проекцию, применяя теорему Пифагора. |
21 | Угол между прямой и плоскостью | 2 | Знать определение угла между прямой и плоскостью. Уметь применять теорему о трех перпендикулярах при решении задач на доказательство перпендикулярности двух прямых, определять расстояние от точки до плоскости; изображать угол между прямой и плоскостью на чертежах. |
§3. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей | 7 | ||
22 | Двугранный угол | 1 | Знать определение двугранного угла. Уметь строить линейный угол двугранного угла. |
23 | Признак перпендикулярности двух плоскостей | 1 | Знать определение и признак перпендикулярности двух плоскостей. |
24 | Прямоугольный параллелепипед | 1 | Знать определение прямоугольного параллелепипеда, куба, свойства прямоугольного параллелепипеда, куба. Уметь применять свойства прямоугольного параллелепипеда при нахождении его диагоналей. |
Обобщающее повторение | 3 | ||
Контрольная работа № 2 | 1 | ||
Глава III. Многогранники | 17 | ||
§1. Понятие многогранника. Призма | 4 | ||
25 | Понятие многогранника | 1 | Иметь представление о многограннике. Знать элементы многогранника: вершины, ребра, грани. |
26 | Призма | 3 | Иметь представление о призме как о пространственной фигуре. Знать формулу площади полной и боковой поверхности прямой призмы; определение правильной призмы. Уметь изображать призму, выполнять чертежи по условию задачи, строить сечения призмы. |
§2. Пирамида | 5 | ||
27 | Пирамида | 1 | Знать определение пирамиды, ее элементов. Уметь изображать пирамиду на чертежах; строить сечение плоскостью, параллельной основанию, и сечение, проходящее через вершину и диагональ основания. |
28 | Правильная пирамида | 2 | Знать определение правильной пирамиды. Уметь решать задачи на нахождение апофемы, бокового ребра, площади основания и боковой поверхности правильной пирамиды. |
29 | Усеченная пирамида | 2 | Знать определение усеченной пирамиды. Уметь находить площадь боковой поверхности усеченной пирамиды. |
§3. Правильные многогранники | 8 | ||
30 | Симметрия в пространстве | 1 | Знать виды симметрии в пространстве. |
31 | Понятие правильного многогранника | 1 | Иметь представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр). Уметь распознавать на чертежах и моделях правильные многогранники. |
32 | Элементы симметрии правильных многогранников | 1 | Уметь определять центры симметрии, оси симметрии, плоскости симметрии для куба и параллелепипеда. |
Обобщающее повторение | 4 | ||
Контрольная работа № 3 | 1 | ||
Глава IV. Векторы в пространстве | 10 | ||
§1. Понятие вектора в пространстве | 2 | ||
33 | Понятие вектора | 1 | Знать определение вектора в пространстве, его длины. Уметь на модели параллелепипеда находить сонаправленные, противоположно направленные, равные векторы. |
34 | Равенство векторов | 1 | |
§2. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число | 3 | ||
35 | Сложение и вычитание векторов | 1 | Знать правила сложения и вычитания векторов. Уметь находить сумму и разность векторов с помощью правила треугольника и многоугольника. |
36 | Сумма нескольких векторов | 1 | |
37 | Умножение вектора на число | 1 | Знать, как определяется умножение вектора на число. Уметь выражать один из коллинеарных векторов через другой. |
§3. Компланарные векторы | 5 | ||
38 | Компланарные векторы | 1 | Знать определение компланарных векторов. Уметь на модели параллелепипеда находить компланарные векторы. |
39 | Правило параллелепипеда | 1 | Знать правило параллелепипеда. Уметь выполнять сложение трех некомпланарных векторов с помощью правила параллелепипеда. |
40 | Разложение вектора по трем некомпланарным векторам | 1 | Знать теорему о разложении любого вектора по трем некомпланарным векторам. Уметь выполнять разложение вектора по трем некомпланарным векторам на модели параллелепипеда. |
Обобщающее повторение | 1 | ||
Контрольная работа № 4 | 1 | ||
Повторение курса геометрии 10 класса | 10 | ||
Аксиомы стереометрии и их следствия | 1 | Повторяют и закрепляют материал курса геометрии 10 класса. | |
Параллельность прямых и плоскостей | 2 | ||
Перпендикулярность прямых и плоскостей | 2 | ||
Многогранники | 2 | ||
Векторы в пространстве | 2 | ||
Обобщающий урок | 1 |
к учебнику Л.С. Атанасяна «Геометрия, 10-11»
11 класс
68 часов в год (34 рабочие недели из расчёта 2 часа в неделю)
Параграф | Содержание материала | Часы | Характеристика основных видов деятельности учащихся |
Повторение курса 10 класса | 1 | Повторяют и закрепляют материал курса геометрии 10 класса по теме «Векторы в пространстве». | |
Глава I. Метод координат в пространстве | 14 | ||
§1. Координаты точки и координаты вектора | 5 | ||
1 | Прямоугольная система координат в пространстве | 1 | Формулируют основные понятия, свойства, признаки и теоремы раздела: прямоугольная система координат в пространстве, координаты вектора, признаки коллинеарных и компланарных векторов. Воспроизводят вывод и доказательство основных формул и теорем. |
2 | Координаты вектора | 2 | |
3 | Связь между координатами векторов и координатами точек | 1 | |
4 | Простейшие задачи в координатах | 1 | |
§2. Скалярное произведение векторов | 3 | ||
5 | Угол между векторами | 1 | Используют формулы скалярного произведения векторов, длины отрезка, координат середины отрезка при решении задач. Строят точки по их координатам, находят координаты векторов. Находят угол между векторами, вычисляют угол между прямыми. |
6 | Скалярное произведение векторов | 1 | |
7 | Вычисление углов между прямыми и плоскостями | 1 | |
§3. Движения | 6 | ||
8 | Центральная симметрия | 1 | Выполняют построение фигуры, симметричной относительно оси симметрии, центра симметрии, плоскости, при параллельном переносе. |
9 | Осевая симметрия | 1 | |
10 | Зеркальная симметрия | 1 | |
11 | Параллельный перенос | 1 | |
Обобщающее повторение | 1 | ||
Контрольная работа № 1 | 1 | ||
Глава II. Цилиндр. Конус. Шар | 17 | ||
§1. Цилиндр | 3 | ||
12 | Понятие цилиндра | 1 | Формулируют основные понятия, свойства, признаки и теоремы раздел. Воспроизводят вывод и доказательство основных формул и теорем. Вычисляют площади боковой и полной поверхности цилиндра. Выполняют чертежи по условию задачи, строят сечения. |
13 | Площадь поверхности цилиндра | 2 | |
§2. Конус | 3 | ||
14 | Понятие конуса | 1 | Формулируют основные понятия, свойства, признаки и теоремы раздел. Воспроизводят вывод и доказательство основных формул и теорем. Вычисляют площади боковой и полной поверхности конуса, усеченного конуса. Выполняют чертежи по условию задачи, строят сечения. |
15 | Площадь поверхности конуса | 1 | |
16 | Усеченный конус | 1 | |
§2. Сфера | 11 | ||
17 | Сфера и шар | 2 | Формулируют основные понятия, свойства, признаки и теоремы раздела: сфера, шар, касательная плоскость. Воспроизводят вывод и доказательство основных формул и теорем. Вычисляют площадь сферы. Выполняют чертежи по условию задачи, строят сечения. Определяют взаимное расположение сферы и плоскости. Составляют уравнение сферы. |
18 | Уравнение сферы | 2 | |
19 | Взаимное расположение сферы и плоскости | 2 | |
20 | Касательная плоскость к сфере | 1 | |
21 | Площадь сферы | 2 | |
Обобщающее повторение | 1 | ||
Контрольная работа № 2 | 1 | ||
Глава III. Объемы тел | 22 | ||
§1. Объем прямоугольного параллелепипеда | 3 | ||
22 | Понятие объема | 1 | Воспроизводят вывод и доказательство основных формул и теорем. Вычисляют объем прямоугольного параллелепипеда. |
23 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 2 | |
§2. Объемы прямой призмы и цилиндра | 3 | ||
24 | Объем прямой призмы | 1 | Воспроизводят вывод и доказательство основных формул и теорем. Вычисляют объемы прямой призмы, цилиндра. |
25 | Объем цилиндра | 2 | |
§3. Объемы наклонной призмы, пирамиды и конуса | 8 | ||
26 | Вычисление объемов тел с помощью интеграла | 1 | Воспроизводят вывод и доказательство основных формул и теорем. Вычисляют объемы наклонной призмы, пирамиды, конуса. |
27 | Объем наклонной призмы | 2 | |
28 | Объем пирамиды | 2 | |
29 | Объем конуса | 2 | |
Контрольная работа № 3 | 1 | ||
§4. Объем шара и площадь сферы | 8 | ||
30 | Объем шара | 2 | Воспроизводят вывод и доказательство основных формул и теорем. Вычисляют объемы шара, шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. |
31 | Объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора | 2 | |
32 | Площадь сферы | 2 | |
Обобщающее повторение | 1 | ||
Контрольная работа № 4 | 1 | ||
Итоговое повторение | 14 | ||
Параллельность прямых, прямой и плоскости | 1 | Повторяют и закрепляют материал курса геометрии 10-11 класса. | |
Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми | 1 | ||
Параллельность плоскостей | 1 | ||
Тетраэдр и параллелепипед | 1 | ||
Перпендикулярность прямой и плоскости | 1 | ||
Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью | 1 | ||
Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей | 1 | ||
Многогранники | 2 | ||
Векторы в пространстве | 1 | ||
Метод координат в пространстве. Движения | 1 | ||
Цилиндр. Конус. Шар | 1 | ||
Объемы тел | 1 | ||
Итоговое занятие | 1 |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
1. Методические рекомендации к учебникам математики для 10-11 классов, журнал «Математика в школе» №1-2014 год;
2. Геометрия,10-11: Учеб. Для общеобразовательных учреждений/Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.- М.: Просвещение, 2015.
3. «Математика» приложение к газете «Первое сентября»
4.Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса- М. Просвещение, 2016.
5.Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса- М. Просвещение, 2016.
6.Интернет-ресурс «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов». – http://school-collection.edu.ru.
7.Интернет-ресурс «Открытый банк заданий по математике». – http://mathege.ru:8080/or/ege/Main
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Алгебра и начала анализа 10 класс
Предлагаю вам рабочую программу по алгебре и началам анализа для учебника под редакцией А.Н.Колмогорова....
Рабочая программа «Алгебра и начала анализа, 10 – 11» для реализации обучения на дому в 10-11 классах
Программа предназначена для обучения детей с проблемами здоровья на дому, расчитана на 2,5 часа в неделю....
Рабочая программа "Алгебра и начала математического анализа" 10 класс Алимов Ш.Ф., Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В. и др
Рабочая программа и тематическое планирование...
Рабочая программа "Алгебра и начала математического анализа" 10 класс Алимов Ш.Ф., Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В. и др
Рабочая программа и тематическое планирование...
Рабочая программа "Алгебра и начала анализа" Алимов Ш.Ф., Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В. и др 11 класс
Рабочая программа и планирование...
Рабочая программа алгебра и начала анализа 10-11 класс, КТП по алгебре для 10 класса к учебнику А.Г. Мордковича
Рабочая программа составлена согласно БУП-2004 и разработана на основе примерной программы по математике, авторской программы Е.А. Семенко согласно методическим рекомендациям Министерства образования ...
Рабочая программа "Алгебра и начала математического начала" 10 класс
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа , 10 класс к учебнику Алгебра и начала математического анализа, 10-11 класс, Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый...