Рабочая программа "Алгебра 8 класс" по учебнику Никольского С.М., Потапова М.К и др.
рабочая программа по алгебре (8 класс)
Рабочая программа по алгебре для 8 класса разработана:
- в соответствии с основными положениями ФГОС основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 с изменениями и дополнениями);
- в соответствии с требованиями Примерной основной образовательной программы, а также планируемыми результатами основного общего образования, с учетом авторской программы: «Алгебра», Т.А.Бурмистрова, Москва, Просвещение, 2018 год.
Рабочая программа ориентирована на учебник: С.М. Никольский и др. "Алгебра", Москва. Просвещение, 2016
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по алгебре | 59.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Городского округа Балашиха
«Средняя общеобразовательная школа №2»
__________________________________________________________________
143900, Московская обл., г. Балашиха, ул. Кудаковского, д. 1 http://bal-sch2.edumsko.ru | тел/факс: 8 (495) 523-91-85 e-mail: mou2sch@mail.ru |
«Рассмотрено» Руководитель ШМО ___________ О.Б. Кесарева Протокол № ____ от «____» ________ 2018 г. | «Согласовано» Зам. директора по УВР _______И.А.Волчановская «____» ________ 2018 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Школа № 2» ____________ Т.А. Левдикова «____» ________ 2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
алгебра
2018– 2019 учебный год
Учитель Палешкина Оксана Николаевна, Высшая КК
Класс 8 «Б», 8 «В», 8 «Г»
Всего часов в год 102
Всего часов в неделю 3
г. Балашиха, 2018
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по алгебре для 8 класса разработана:
- в соответствии с основными положениями ФГОС основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 с изменениями и дополнениями);
- в соответствии с требованиями Примерной основной образовательной программы, а также планируемыми результатами основного общего образования, с учетом авторской программы: «Алгебра», Т.А.Бурмистрова, Москва, Просвещение, 2018 год.
Рабочая программа ориентирована на учебник:
Автор/Авторский коллектив | Название учебника | Класс | Издательство |
С.М. Никольский М.К.Потапов Н.Н.Решетников А.В.Шевкин | Алгебра. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений – 303 с. | 8 | Москва. Просвещение, 2016. |
Планируемые результаты освоения курса алгебры
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
- сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
- сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
метапредметные:
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение осуществлять контроль по результату и по результату, и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;
- умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
предметные:
- умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
- владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
- умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
- умение решать линейные и квадратные уравнения, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;
- овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач ирреальных зависимостей;
- умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Для успешного продолжения образования выпускник научится, а также по лучит возможность научиться, изучая курс предмета по теме:
Неравенства
- понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;
- решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;
- применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса;
- разнообразным приемам доказательства неравенств, уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;
- применять графические представления для исследования неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.
Основные понятия. Числовые функции
- понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);
- строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
- понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.
- проводит исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т.п.);
- использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.
История и методы математики
- иметь представление о вкладе выдающихся математиков в развитие науки;
- понимать роль математики в развитии России;
- использовать основные методы доказательства, проводить доказательство и выполнять опровержение;
- применять основные методы решения математических задач;
- применять простейшие программные средства и электронно-коммуникационные системы при решении математических задач;
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Тип урока
| |
по плану | по факту | |||
Глава I. Простейшие функции. Квадратные корни - 24 часов | ||||
§ 1. Функции и графики – 9 часов | ||||
1 | 03-07.09 | Числовые неравенства. | Урок изучения нового материала | |
2 | 03-07.09 | Числовые неравенства. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | |
3 | 03-07.09 | Координатная ось. Модуль числа. | Урок изучения нового материала | |
4 | 10-14.09 | Множества чисел. | Урок изучения нового материала | |
5 | 10-14.09 | Множества чисел. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | |
6 | 10-14.09 | Декартова система координат на плоскости. | Урок изучения нового материала | |
7 | 17-21.09 | Понятие функции. | Урок изучения нового материала | |
8 | 17-21.09 | Понятие функции. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | |
9 | 17-21.09 | Понятие графика функции. | Комбинированный урок | |
§ 2. Функции y = x, y = , y = - 7 часов | ||||
10 | 24-28.09 | Функция y = x и её график. | Урок изучения нового материала | |
11 | 24-28.09 | Функция y = x и её график. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | |
12 | 24-28.09 | Функция y =. | Урок изучения нового материала | |
13 | 01-05.10 | График функции y =. | Урок изучения нового материала | |
14 | 01-05.10 | Функция y =. | Комбинированный урок | |
15 | 01-05.10 | График функции . | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | |
16 | 08-12.10 | Контрольная работа № 1 | Урок контроля и коррекции | |
§ 3. Квадратные корни – 8 часов | ||||
17 | 08-12.10 | Понятие квадратного корня. | Урок изучения нового материала | |
18 | 08-12.10 | Понятие квадратного корня. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | |
19 | 15-19.10 | Арифметический квадратный корень. | Урок изучения нового материала | |
20 | 15-19.10 | Арифметический квадратный корень. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | |
21 | 15-19.10 | Свойства арифметических квадратных корней. | Урок изучения нового материала | |
22 | 22-26.10 | Свойства арифметических квадратных корней. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | |
23 | 22-26.10 | Квадратный корень из натурального числа. Приближенное вычисление квадратных корней. | Комбинированный урок | |
24 | 22-26.10 | Контрольная работа № 2 | Урок контроля и коррекции | |
Глава II. Квадратные и рациональные уравнения - 30 часов | ||||
§ 4. Квадратные уравнения - 15 часов | ||||
25 | 06-09.11 | Квадратный трёхчлен. | Урок изучения нового материала | |
26 | 06-09.11 | Квадратный трёхчлен. | Урок обобщения и систематизации | |
27 | 06-09.11 | Понятие квадратного уравнения. | Урок изучения нового материала | |
28 | 12-16.11 | Понятие квадратного уравнения. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | |
29 | 12-16.11 | Неполное квадратное уравнение. | Урок изучения нового материала | |
30 | 12-16.11 | Неполное квадратное уравнение. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | |
31 | 19-23.11 | Решение квадратного уравнения общего вида. | Урок изучения нового материала | |
32 | 19-23.11 | Решение квадратного уравнения общего вида. | Урок обобщения и систематизации | |
33 | 19-23.11 | Решение квадратного уравнения общего вида. | Комбинированный урок | |
34 | 26-30.11 | Приведённое квадратное уравнение. | Урок изучения нового материала | |
35 | 26-30.11 | Приведённое квадратное уравнение. | Урок обобщения и систематизации | |
36 | 26-30.11 | Теорема Виета. | Урок обобщения и систематизации | |
37 | 3-7.12 | Применение квадратных уравнений к решению задач. | Урок изучения нового материала | |
38 | 3-7.12 | Применение квадратных уравнений к решению задач. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | |
39 | 3-7.12 | Контрольная работа №3. | Урок контроля и коррекции | |
§ 5. Рациональные уравнения – 15 часов | ||||
40 | 10-14.12 | Понятие рационального уравнения. | Урок изучения нового материала | |
41 | 10-14.12 | Биквадратное уравнение. | Комбинированный урок | |
42 | 10-14.12 | Биквадратное уравнение. | Урок обобщения и систематизации | |
43 | 17-21.12 | Распадающееся уравнение. | Урок изучения нового материала | |
44 | 17-21.12 | Распадающееся уравнение. | Урок обобщения и систематизации | |
45 | 17-21.12 | Уравнение, одна часть которого алгебраическая дробь, а другая – нуль. | Урок изучения нового материала | |
46 | 24-27.12 | Уравнение, одна часть которого алгебраическая дробь, а другая – нуль. | Комбинированный урок | |
47 | 24-27.12 | Решение уравнений. | Урок изучения нового материала | |
48 | 24-27.12 | Решение рациональных уравнений. | Урок изучения нового материала | |
49 | 9-11.01 | Решение рациональных уравнений. | Урок обобщения и систематизации | |
50 | 9-11.01 | Решение задач при помощи рациональных уравнений. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | |
51 | 9-11.01 | Решение задач при помощи рациональных уравнений. | Урок обобщения и систематизации | |
52 | 14-18.01 | Решение рациональных уравнений при помощи замены неизвестного. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | |
53 | 14-18.01 | Уравнение – следствие. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | |
54 | 14-18.01 | Контрольная работа №4. | Урок контроля и коррекции | |
Глава III. Линейная, квадратичная и дробно – линейная функции – 24 часов | ||||
§ 6. Линейная функция – 10 часов | ||||
55 | 21-25.01 | Прямая пропорциональность. | Урок изучения нового материала | |
56 | 21-25.01 | Прямая пропорциональность. | Урок обобщения и систематизации | |
57 | 21-25.01 | График функции y = kx. | Урок изучения нового материала | |
58 | 28.01-01.02 | График функции y = kx. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | |
59 | 28.01-01.02 | Линейная функция и её график. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | |
60 | 28.01-01.02 | Линейная функция и её график. | Урок обобщения и систематизации | |
61 | 4-8.02 | Линейная функция и её график. | Комбинированный урок | |
62 | 4-8.02 | Равномерное движение. | Урок изучения нового материала | |
63 | 4-8.02 | Функция y = |x| и её график. | Урок изучения нового материала | |
64 | 11-15.02 | Функции y = [x] и y = {x}. | Урок изучения нового материала | |
§ 7. Квадратичная функция – 9 часов | ||||
65 | 11-15.02 | Функция . | Урок изучения нового материала | |
66 | 11-15.02 | Функция . | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | |
67 | 18-22.02 | Функция . | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | |
68 | 18-22.02 | Функция . | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | |
69 | 18-22.02 | График функции . | Урок изучения нового материала | |
70 | 25.02-01.03 | График функции . | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | |
71 | 25.02-01.03 | График функции . | Комбинированный урок | |
72 | 25.02-01.03 | Квадратичная функция и её график. | Урок изучения нового материала | |
73 | 4-7.03 | Квадратичная функция и её график.. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | |
§ 8. Дробно-линейная функция – 5 часов | ||||
74 | 4-7.03 | Обратная пропорциональность. | Урок изучения нового материала | |
75 | 4-7.03 | Функция | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | |
76 | 11-15.03 | Функция | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | |
77 | 11-15.03 | Дробно-линейная функция и её график. | Урок изучения нового материала | |
78 | 11-15.03 | Контрольная работа №5. | Урок контроля и коррекции | |
Глава IV. Системы рациональных уравнений – 15 часов | ||||
§ 9. Системы рациональных уравнений – 8 часов | ||||
79 | 18-22.03 | Понятие системы рациональных уравнений. | Урок изучения нового материала | |
80 | 18-22.03 | Понятие системы рациональных уравнений. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | |
81 | 18-22.03 | Решение систем рациональных уравнений способом подстановки. | Урок изучения нового материала | |
82 | 1-5.04 | Решение систем рациональных уравнений способом подстановки. | Урок обобщения и систематизации | |
83 | 1-5.04 | Решение систем рациональных уравнений другими способами. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | |
84 | 1-5.04 | Решение систем рациональных уравнений другими способами. | Комбинированный урок | |
85 | 8-12.04 | Решение задач при помощи систем рациональных уравнений. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | |
86 | 8-12.04 | Решение задач при помощи систем рациональных уравнений. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | |
§ 10. Графический способ решения систем уравнений – 7 часов | ||||
87 | 8-12.04 | Графический способ решения системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными. | Урок изучения нового материала | |
88 | 15-19.04 | Графический способ решения системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | |
89 | 15-19.04 | Решение систем уравнений графическим способом. | Урок изучения нового материала | |
90 | 15-19.04 | Решение систем уравнений графическим способом. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | |
91 | 22-26.04 | Примеры решения уравнений графическим способом. | Урок обобщения и систематизации | |
92 | 22-26.04 | Примеры решения уравнений графическим способом. | Урок обобщения и систематизации | |
93 | 22-26.04 | Контрольная работа №6. | Урок контроля и коррекции | |
Итоговое повторение – 9 часов | ||||
94 | 29.04-03.05 | Функции и графики | Комбинированный урок | |
95 | 29.04-03.05 | Квадратные корни | Комбинированный урок | |
96 | 6-10.05 | Квадратные уравнения | Комбинированный урок | |
97 | 6-10.05 | Линейная и квадратичная функции | Комбинированный урок | |
98 | 6-10.05 | Дробно-линейная функция | Комбинированный урок | |
99 | 13-17.05 | Системы рациональных уравнений | Комбинированный урок | |
100 | 13-17.05 | Графический способ решения систем уравнений | Комбинированный урок | |
101 | 13-17.05 | Итоговая контрольная работа | Урок контроля и коррекции | |
102 | 20-24.05 | Итоговое занятие | Комбинированный урок |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов на изучение раздела | Кол-во к/р | Элементы содержания |
1 | Глава I. Простейшие функции. Квадратные корни | 24 | 2 | Числовые неравенства. Координатная ось. Множество чисел. Декартова система координат. Функции. Квадратные корни. Понятия и свойства квадратных корней. |
2 | Глава II. Квадратные и рациональные уравнения | 30 | 2 | Полные, неполные, приведенные квадратные уравнения. Теорема Виета. Решение задач. Понятие рационального уравнения. Биквадратное уравнение. Распадающееся уравнение. |
3 | Глава III. Линейная, квадратичная и дробно – линейная функции | 24 | 1 | Прямая пропорциональность. Функции и их графики (линейная, квадратичная и дробно – линейная) |
4 | Глава IV. Системы рациональных уравнений | 15 | 1 | Понятие и решение системы рациональных уравнений. Решение рациональных уравнений разными способами. Графический способ решения системы двух уравнений. |
5 | Итоговое повторение | 9 | 1 | |
Итого: | 102 | 7 |
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
Предмет: Алгебра
Класс: 8 «Б»
Учитель: Палешкина Оксана Николаевна
2018-2019 учебный год
№ урока | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | |
по плану | дано | ||||
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
Предмет: Алгебра
Класс: 8 «В»
Учитель: Палешкина Оксана Николаевна
2018-2019 учебный год
№ урока | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | |
по плану | дано | ||||
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
Предмет: Алгебра
Класс: 8 «Г»
Учитель: Палешкина Оксана Николаевна
2018-2019 учебный год
№ урока | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | |
по плану | дано | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре 11 класс по учебнику С.М.Никольского, М.К. Потапова
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике и ориентирована для работы по учебнику С.М.никольского.Данная программа содержит разверн...
Рабочая программа по математике 6 класс и календарно тематическое планирование к учебнику С.М.Никольского, М.К. Потапова, Н.Н.Решетникова, А.В.Шевкина.
Рабочая программа по математике 6 класс и календарно тематическое планирование составлены на основе Математика.Сборник рабочих программ. 5-6 классы : пособие для учителей общеобразовательных учре...
Рабочая программа учебного курса математики в 5 классе на основе авторской программы С.М. Никольского, М.К. Потапова, Н.Н. Решетникова, А.В. Шевкина «Математика. 5-6 классы»
Пояснительная записка, содержание курса, тематическое планирование...
Рабочая программа по математике для 5 класса к учебнику С. М. Никольского, М. К. Потапова, Н. Н. Решетникова, А. В. Шевкина.
Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе авторской программы по математике С. М. Никольского, М. К. Потапова, Н. Н. Решетникова, А. В. Шевкина - Изд. 3-е.-М.: Просвещение, 201...
Рабочая программа по математике для 6 класса к учебнику С. М. Никольского, М. К. Потапова, Н. Н. Решетникова, А. В. Шевкина.
Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе авторской программы по математике С. М. Никольского, М. К. Потапова, Н. Н. Решетникова, А. В. Шевкина - изд. 4-е.- М.:Просвещение, 201...
Рабочая программа по математике в 5 классе по учебнику С.М. Никольского, М. К. Потапова, Н. Н. Решетникова, А. В. Шевкина
Пояснительная записка, цели, задачи...
Рабочие программы по математике 5-6 классы по ФГОС (С.М.Никольского, М.К.Потапова, Н.Н.Решетникова, А.В.Шевкина)
Рабочие программы по математике для 5-6 классов, УМК С.М. Никольского и др. соответствует стандартам второго поколения....