Рабочая программа по математике для коррекционных школ
рабочая программа по математике (5 класс)
Рабочая программа по математике , 5 класс для детей с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fgos_matematika_5_klass_-_kopiya.docx | 61.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая учебная программа по предмету «Математика» предназначена для обучающихся 5 класса ГКОУ РО Новочеркасской школы-интерната №1 разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ; примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями ) с использованием учебно-методического комплекса М.Н. Перова, Г.М. Капустина Математика 5 класс, 2020 год.
Нормативно-правовые документы:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-Ф3.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
- Учебный план ГКОУ РО Новочеркасской школы-интерната №1.
Ценностные ориентиры содержания учебного материала.
Математика в специальной (коррекционной) школе является одним из основных учебных предметов. Обучение математике носит предметно-практическую направленность. Учащиеся овладевают некоторыми теоретическими знаниями, на основе которых более осознанно формируются практические умения.
Математика как учебный предмет содержит необходимые предпосылки для развития познавательных способностей учащегося, коррекции интеллектуальной деятельности и эмоционально-волевой сферы.
Материал арифметических задач, заданий по нумерации и другим темам содержит сведения о развитии промышленности, сельского хозяйства, строительства в нашей стране. Это расширяет кругозор ученика, способствует воспитанию любви к своей Родине.
Курс математики даёт ученикам такие знания и практические умения, которые помогут лучше распознавать в явлениях окружающей жизни математические факты, применять математические знания к решению конкретных практических задач, которые повседневно ставит жизнь. Овладение умениями счёта, устных и письменных вычислений, измерений, решение арифметических задач, ориентация во времени и пространстве, распознавание геометрических фигур позволяет учащимся более успешно решать жизненно-практические задачи.
Региональный компонент отражён в содержании заданий и упражнений.
Цель программы обучения: получение математических знаний, формирование доступных количественных, пространственных, временных представлений.
Задачи программы обучения:
- Дать обучающимся доступные количественные, пространственные, временные, геометрические представления.
- корригировать и развивать познавательную деятельность и личностных качеств обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами математики с учетом их индивидуальных возможностей;
- формировать положительные качества личности, в частности аккуратности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, любознательности, умений планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль.
Содержание обучения имеет практическую направленность, но принцип коррекционной направленности обучения является ведущим.
Основные направления коррекционной работы:
- Коррекция вербальной и зрительной памяти.
- Развитие долговременной памяти.
- Коррекция зрительного восприятия.
- Развитие связной устной речи и обогащение словаря.
- Коррекция аналитико-синтетической функции мышления.
- Коррекция и развитие речемыслительных способностей детей.
- Развитие моторики мелких мышц руки.
Содержательные линии программы.
1. Сотня. (Повторение).
Повторение. Нахождение неизвестного слагаемого. Нахождение неизвестного уменьшаемого. Нахождение неизвестного вычитаемого. Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд.
2. Тысяча.
Нумерация чисел в пределах 1000. Округление чисел до десятков и сотен. Римская нумерация. Меры стоимости, длины и массы. Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины и стоимости. Сложение и вычитание круглых сотен и десятков. Сложение и вычитание без перехода через разряд.
3. Сравнение чисел.
Разностное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел.
4. Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд.
Сложение с переходом через разряд. Вычитание с переходом через разряд.
5. Обыкновенные дроби.
Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа. Образование дробей. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби.
6. Измерение величин.
Умножение чисел 10,100. Умножение и деление на 10,100. Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы. Замена крупных мер мелкими. Замена мелких мер крупными. Мера времени. Год.
7.Умножение и деление чисел в пределах 1000.
Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число. Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. Проверка умножения и деления. Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.
8. Геометрический материал.
Линия, отрезок, луч. Углы (повторение). Периметр многоугольника. Треугольники. Различение треугольников по видам углов. Различение треугольников по длинам сторон. Построение треугольников. Круг, окружность. Линии в круге. Масштаб. (Повторение). Прямоугольник (квадрат). Куб, брус, шар.
Место предмета в учебном плане.
Программа учебного предмета «Математика», входящего в образовательную область «Математика» для 5 класса рассчитана на 5 часов в неделю, 170 часов в год. Возможно увеличение и уменьшение количества часов в зависимости от годового календарного учебного графика.
Планируемые результаты освоения программы за 5 класс (на конец года).
Базовые учебные действия:
Личностные учебные действия:
- Положительно относиться к урокам по предмету «Математика».
- Владеть навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия (т.е. самой формой поведения, его социальным рисунком).
- Осмысливать социальное окружение, своё место в нём, принимать соответствующие возрасту ценности и социальные роли.
- Самостоятельно выполнять задания, поручения, инструкции.
- Уметь рассказать о пошаговом выполнении учебного действия с использованием математической терминологии.
- Уметь отразить в речи с использованием математической терминологии предметные отношения.
- Доброжелательно относиться к учителю и другим обучающимся.
- Иметь установку на безопасный, здоровый образ жизни.
- Использовать приобретённые знания в обучении и повседневной жизни.
Регулятивные учебные действия:
- Входить и выходить из школьного здания, учебного помещения по условному сигналу (школьный звонок, разрешение учителя).
- Самостоятельно ориентироваться в пространстве школьного двора, здания, класса (зала, учебного помещения).
- Использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.) в учебное время.
- Самостоятельно работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место под руководством учителя.
- Корректировать свои действия по выполнению задания в соответствии с инструкцией (под руководством учителя).
- Принимать цели и инструкции, произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.
- Уметь принять оказываемую помощь в выполнении учебного задания.
- Уметь производить самооценку результатов выполнения учебного задания (правильно – неправильно).
- Уметь использовать математические знания при ориентировке в ближайшем социальном и предметном окружении.
Познавательные учебные действия:
- Работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание).
- Находить в учебнике задания, указанные учителем; использовать иллюстрации, содержащиеся в учебнике.
- Высказываться в устной форме.
- Устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
- Понимать записи с использованием математической символики.
- Использовать условные знаки, символические средства с помощью учителя.
- Выполнять учебные действия в практическом плане под руководством учителя.
- Выполнять математические операции на основе пошаговой инструкции.
- Работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявляемых на бумажных и электронных и других носителях).
Коммуникативные учебные действия:
- Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – класс).
- Обращаться за помощью и принимать помощь.
- Доброжелательно относиться к одноклассникам, сочувствовать сопереживать и др.
- Слушать указания и инструкции учителя.
- Сотрудничать с учителем и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке.
- Воспринимать на слух речь учителя и одноклассников.
- Принимать участие в диалоге.
- Говорить отчётливо, не торопясь, не перебивая других.
- Слушать собеседника и понимать речь других.
Личностные и предметные результаты:
Личностные результаты:
- проявлять мотивацию при выполнении отдельных видов деятельности на уроке математики и при выполнении домашнего задания;
сформулировать элементарное умозаключение (сделать вывод) с использованием в собственной речи математической терминологии, обосновать его (с помощью учителя);
- знать элементарные навыки межличностного взаимодействия при выполнении группой отдельных видов деятельности на уроке математики, умение оказать помощь одноклассникам в учебной ситуации;
- знать элементарные навыки организации собственной деятельности по самостоятельному выполнению математической операции (учебного задания) на основе усвоенного пошагового алгоритма;
- знать начальные навыки самостоятельной работы с учебником математики;
- на начальном этапе уметь производить самооценку выполненной практической деятельности, в том числе на основе знания способов проверки правильности вычислений, измерений, построений, и при необходимости осуществлять необходимые исправления неверно выполненного задания;
- понимать на элементарном уровне связи математических знаний с некоторыми жизненными ситуациями, умение применять математические знания для решения отдельных жизненных задач;
- знать отдельные начальные представления о семейных ценностях, здоровом образе жизни, бережном отношении к природе, безопасном поведении в помещении и на улице.
Предметные результаты:
— знать класс единиц, разряды в классе единиц;
— знать десятичный состав чисел в пределах 1000;
— знать единицы измерения длины, массы, времени; их соотношения;
— знать римские цифры;
— знать дроби, их виды;
— знать виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.
— выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 (все случаи);
— читать, записывать под диктовку числа в пределах 1 000;
— считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 100;
— выполнять сравнение чисел (больше- меньше) в пределах 1000.
— выполнять устное (без перехода через разряд) и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с последующей проверкой;
— выполнять умножение числа 100, деление на 10, 100 без остатка и с остатком;
— выполнять преобразования чисел, полученных при измерении стоимости длины, массы в пределах 1 000;
— умножать и делить на однозначное число;
— получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;
— уметь решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составные задачи в три арифметических действия;
— уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;
— уметь различать радиус и диаметр.
Основные требования к умениям учащихся.
1 уровень (достаточный):
— знать класс единиц, разряды в классе единиц;
— знать десятичный состав чисел в пределах 1000;
— знать единицы измерения длины, массы, времени; их соотношения;
— знать римские цифры;
— знать дроби, их виды;
— знать виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.
2 уровень (минимальный):
— выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 (все случаи);
— читать, записывать под диктовку числа в пределах 1 000;
— считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 100;
— выполнять сравнение чисел (больше- меньше) в пределах 1000.
— выполнять устное (без перехода через разряд) и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с последующей проверкой;
— выполнять умножение числа 100, деление на 10, 100 без остатка и с остатком;
— выполнять преобразования чисел, полученных при измерении стоимости длины, массы в пределах 1 000;
— уметь умножать и делить на однозначное число;
— уметь получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;
— уметь решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составные задачи в три арифметических действия;
— уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;
— уметь различать радиус и диаметр.
Формы организации учебного предмета.
Программа предусматривает проведение урока с использованием фронтальной и индивидуальной работы с обучающимися. В ходе прохождения программы, учащийся посещает урочные занятия, занимаются внеурочно (домашняя работа). Особое место в овладении данным предметом отводится индивидуальной работе.
Основные методы обучения:
-словесные методы (рассказ или изложение знаний, беседа, работа по учебнику или другим печатным материалам);
-наглядные методы (метод иллюстраций, метод демонстраций, видеометод);
-практические методы (предметно-практическая деятельность, вычерчивание геометрических фигур и т.д.).
Педагогические технологии, обеспечивающие реализацию программы:
- Урок (проверка усвоения пройденного, объяснение нового материала, закрепление полученных знаний, домашние задания).
- Технологии активных форм и методов: игровые технологии, работа в парах и группах.
- Здоровьесберегающие технологии: технология обеспечения двигательной активности (В. Ф. Базарного), психолого-педагогические приёмы здоровьесбережения.
- Авторские педагогические технологии: технологии индивидуального и дифференцированного подхода В. В. Воронковой, С. Д. Забрамной, технологии личностно-ориентированного подхода И. Я. Якиманской.
- Технология коррекционно-развивающего обучения.
- Информационно-коммуникативные технологии.
Материально-техническое обеспечение.
Учебник | Математика 5 | М.Н.Перова, Г.М.Капустина | «Москва Просвещение» | 2020 |
Рабочая тетрадь | Математика | Просвещение | 2020 | |
(Мастерская учителя математики | Математика в коррекционной школе 5-9 классы | Ф.Р. Залялетдинова | М.:ВАКО, | |
Методическая, дидактическая литература | «Математика5-9 классы. Коррек-ционно-развива-ющие занятия и упражнения». | С.Е.Степурина | ||
Методическая, дидактическая литература | «Математика 5-6 классы. Тематический и итоговый контроль, внеклассные занятия». | С.Е.Степурина |
1. Дополнительная литература.
- Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе //Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Школа-Пресс, 1994.
- Волина В. В. Праздник числа (Занимательная математика для детей). – М.: Знание, 1993.
- Перова М. Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.
2. Интернет-ресурсы.
- Социальная сеть работников образования. – Режим доступа: nsportal/ru/shkola/korrektsionnaya pedagogika
- Методкабинет. РФ. Всероссийский педагогический портал. – Режим доступа: методкабинет.рф./index/php/publications/korrekciya/html
– Режим доступа: www/festival. I september.ru
- Поурочные планы: методическая копилка, информационные технологии в школе. – Режим доступа: www.uroki.ru
- Открытый педагогический форум «Новая школа». – Режим доступа: forum.schoolpress/ru/article/90
- Аналитический научно-методический центр «Развитие и коррекция» Всероссийского общества инвалидов. – Режим доступа: www.razvitkor.ru
3. Наглядные материалы.
- Изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы).
- Раздаточный материал: карточки, счётные палочки, раздаточный геометрический материал.
- Измерительные приборы: весы, часы и их модели, сантиметровые линейки, чертёжные угольники.
- Объекты для выполнения предметных действий.
Календарно-тематическое планирование по математике в 5 классе
I четверть 39 часов (из них 8 часов – геометрический материал)
Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 письменно, их проверка | 19 ч. (14 ч. – 2 четв., 5 ч. – 3 четв.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
47. | 02.12. | Сложение трехзначных числе с однозначными и двузначными числами с переходом через разряд | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Единицы, Круглые десятки | Таблица-алгоритм |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
48. | 03.12. | Сложение трехзначных чисел с трехзначными числами с переходом через разряд | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Сумма слагаемые | Таблица-алгоритм |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
49. | 07.12. | Сложение трехзначных чисел, где в сумме круглая сотня | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Круглая сотня Сумма слагаемые | Таблица-алгоритм |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
50. | 08.12. | Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд | 1 | Комбинированный урок | Единицы Десятки сотня | Таблица «Письменное сложение трехзначных чисел» |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
51. | 09.12. | Сложение трехзначных чисел с двумя переходами через разряд | 1 | Комбинированный урок | Порядок действий сумма | Таблица «Письменное сложение трехзначных чисел» |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
52. | 10.12. | Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд. Самостоятельная работа. | 1 | Урок проверки знаний и умений | Индивидуальные карточки |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
53. | 14.12. | Работа над ошибками. Вычитание с переходом через разряд. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Разность Вычитаемое уменьшаемое | Таблица-алгоритм «Письменное вычитание трехзначных чисел» |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
54. | 15.12. | Вычитание из трехзначного числа, где в разряде единиц 0 | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Неполное трехзначное число разность | Таблица-алгоритм |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
55. | 16.12. | Вычитание из трехзначных чисел с переходом через разряд | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Полное трехзначное число Разность | Таблица-алгоритм «Письменное вычитание трехзначных чисел» |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
56. | 17.12. | Сложение и вычитание с переходом через разряд, их проверка | 1 | Комбинированный урок | Сумма разность | Таблица-алгоритм |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
57. | 21.12. | Вычитание из круглых сотен | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Круглые сотни разность | Таблица-алгоритм «Вычитание из круглых сотен» |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
58. | 22.12. | Вычитание из 1000 однозначных, двузначных и трехзначных чисел | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Тысяча Однозначные, двузначные, трехзначные числа разность | Таблица-алгоритм «Вычитание из 1000» |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
59. | 23.12. | Контрольная работа за 2 четверть. «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000». | 1 | Урок проверки знаний и умений | Компоненты сложения и вычитания | Индивидуальные карточки |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
60. | 24.12. | Работа над ошибками. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. | 1 | Комбинированный урок | Разность Уменьшаемое вычитаемое | Индивидуальные карточки |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого за 2 четверть: 37 часов (из них 29 часов – математики, 8 часов – геометрический материал) Геометрический материал, 2 четверть (8 часов)
3 четверть – 48 часов (из них – 10 часов геометрический материал) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Основные термины и понятия | Учебно – дидактическое обеспечение | Коррекционная работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 письменно, их проверка (продолжение) | 5 ч. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
61. | 11.01. | Вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд | 1 | Комбинированный урок | Разность Уменьшаемое вычитаемое | Таблица-алгоритм «Письменное вычитание трехзначных чисел» |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
62. | 12.01. | Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд | 1 | Комбинированный урок | Сумма Слагаемые разряды | Таблица-алгоритм |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
63. | 13.01. | Решение составных примеров | 1 | Комбинированный урок | Составные примеры Умножение Деление | Таблица «Порядок действий в примерах» |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
64. | 14.01. | Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания | 1 | Комбинированный урок | Компоненты сложения, вычитания | Таблица неизвестных компонентов |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
65. | 18.01. | Решение простых арифметических задач на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого | 1 | Комбинированный урок | Компоненты сложения и вычитания | Таблица неизвестных компонентов |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умножение чисел 10 и 100. Деление на 10 и 100 без остатка и с остатком. | 4 ч. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
66. | 19.01. | Умножение чисел 10 и 100, умножение чисел на 100 | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Произведение множители | Таблица «Умножение чисел на 10 и 100» |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
67. | 20.01. | Деление чисел на 10 без остатка и остатком | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Частное Делитель частное | Таблица «Деление на 10 и 100» |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
68. | 21.01. | Деление чисел на 100 без остатка и с остатком | 1 | Комбинированный урок | Сотня остаток | Таблица «Деление на 10 и 100» |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
69. | 25.01. | Решение простых арифметических задач на сравнение (отношение) чисел с вопросами: «Во сколько раз больше (меньше)?» | 1 | Комбинированный урок | Частное отношение | Таблица «План решения задач» |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы | 5 ч. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
70. | 26.01. | Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | преобразование | Таблица мер |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
71. | 27.01. | Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | преобразование | Таблица мер |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
72. | 28.01. | Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы | 1 | Комбинированный урок | преобразование | Таблица мер |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
73. | 01.02. | Единицы измерения времени: год (1 год), соотношение: 1 год = 365, 366 сут. Високосный год. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Год Сутки Високосный год | Таблица мер времени |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
74. | 02.02. | Единицы измерения времени: год (1 год), соотношение: 1 год = 365, 366 сут. Високосный год. | 1 | Урок закрепления новых знаний. Самостоятельная работа. | Год Сутки Високосный год | Таблица мер времени |
|
Умножение и деление двухзначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд | 27 ч. (из них 24 ч. – 3 четв., 3 ч. – 4 четв.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
75. | 03.02. | Умножение круглых десятков на однозначное число | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Круглые десятки произведение | Таблица-алгоритм |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
76. | 04.02. | Умножение и деление круглых десятков на однозначное число | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Круглые десятки Произведение частное | Таблица-алгоритм |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
77. | 08.02. | Умножение и деление круглых сотен на однозначное число | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Частное Произведение Круглые сотни | Таблица «Умножение и деление круглых сотен на однозначное число |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
78. | 09.02. | Решение простых арифметических задач на сравнение (отношение) чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше)?» | 1 | Комбинированный урок | Частное отношение | Таблица «План решения простых задач» |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
79. | 10.02. | Умножение двузначных чисел без перехода через разряд | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Полные двузначные числа произведение | Таблица-алгоритм |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
80. | 11.02. | Деление двузначных чисел без перехода через разряд | 1 | Комбинированный урок | Полные двузначные числа частное | Таблица-алгоритм |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
81. | 15.02. | Умножение и деление двузначных чисел без перехода через разряд | 1 | Комбинированный урок | Произведение Частное разряды | Таблица «Умножение и деление чисел без перехода через разряд» |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
82. | 16.02. | Умножение трехзначных чисел без перехода через разряд | 1 | Комбинированный урок | Неполные трехзначные числа произведение | Таблица «Умножение трехзначных чисел без перехода через разряд» |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
83. | 17.02. | Деление трехзначных чисел без перехода через разряд | 1 | Комбинированный урок | Неполные трехзначные числа частное | Таблица «Деление трехзначных чисел без перехода через разряд» |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
84. | 18.02. | Умножение и деление трехзначных чисел без перехода через разряд | 1 | Комбинированный урок | Произведение частное | Таблица-алгоритм |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
85. | 22.02. | Решение составных примеров | 1 | Комбинированный урок | Сумма Произведение Частное разность | Таблица «Порядок действий в примерах» |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
86. | 24.02. | Арифметические действия в пределах 1000. Самостоятельная работа | 1 | Урок проверки знаний и умений | Сумма Произведение Частное разность | Таблица-алгоритм |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
87. | 25.02. | Порядок действий в примерах | 1 | Комбинированный урок | Сумма Произведение Частное разность | Таблица «Порядок действий в примерах» |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
88. | 01.03. | Решение составных задач, решаемых в 2-3 арифметических действия | 1 | Комбинированный урок | Условие Вопрос Решение ответ | Таблица «План решения задач» |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
89. | 02.03. | Арифметические действия в пределах 1000 | 1 | Комбинированный урок | Сумма Произведение Частное разность | Таблица-алгоритм |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
90. 91. | 03.03. 04.03. | Умножение и деление трехзначных числе без перехода через разряд | 2 | Ознакомление с новым материалом | Произведение Частное | Таблица «Умножение и деление трехзначных чисел без перехода через разряд» |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
92. | 09.03. | Умножение трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд | 1 | Ознакомление с новым материалом | Произведение множители | Таблица-алгоритм |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
93. | 10.03. | Деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд | 1 | Ознакомление с новым материалом | Частное Делимое делители | Таблица-алгоритм |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
94. 95 | 11.03. 15.03. | Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд | 2 | Комбинированный урок | Произведение Частное | Таблица «Умножение и деление трехзначных чисел без перехода через разряд» |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
96. | 16.03. | Контрольная работа за 3 четверть «Умножение и деление трёхзначных чисел без перехода через разряд» | 1 | Урок проверки знаний и умений | Делимое Делитель Частное Произведение множители | Таблица «Умножение и деление трехзначных чисел без перехода через разряд» |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
097 . | 17.03. | Работа над ошибками. Порядок действий в примерах | 1 | Комбинированный урок | Произведение Множители Разряды | Таблица «Порядок действий в примерах» |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
98. | 18.03. | Порядок действия в примерах | 1 | Комбинированный урок | Сумма Произведение Частное разность | Таблица «Порядок действий в примерах» |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого за 3 четверть: 48 часов (из них 38 часов – математики, 10 часов – геометрический материал) Геометрический материал, 3 четверть – 10 часов
4 четверть – 43 часа (из них – 9 часов геометрический материал) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол – во часов | Тип урока | Основные термины и понятия | Дидактические пособия | Коррекционная работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умножение и деление двухзначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд (продолжение) | 3 ч. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
99. 100. | 29.03. 30.03. | Проверка умножения и деления | 2 | Комбинированный урок | Делимое Делитель частное Произведение множители | Таблица «Проверка умножения и деления» |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
101. | 31.03. | Умножение и деление трехзначных чисел без перехода через разря. Самостоятельная работа | 1 | Урок проверки знаний и умений | Индивидуальные карточки |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд письменно, их проверка | 23 ч. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
102. 103. | 01.04. 05.04. | Работа над ошибками. Умножение двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд | 2 | Ознакомление с новым материалом | Произведение Множители Разряды | Таблица «Умножение чисел на однозначное число с переходом через разряд» |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
104. 105. | 06.04. 08.04. | Умножение трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд | 2 | Ознакомление с новым материалом | Произведение Множители Разряды | Таблица «Умножение чисел на однозначное число с переходом через разряд» |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
107. | 12.04. | Деление двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд | 1 | Ознакомление с новым материалом | Частное Делитель Делимое разряды | Таблица «Деление чисел на однозначное число с переходом через разряд» |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
108. 109. | 13.04. 14.04. | Деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд | 2 | Ознакомление с новым материалом | Частное Делитель Делимое разряды | Таблица-алгоритм |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
110. | 15.04. | Деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд | 1 | Комбинированный урок | Частное Делитель Делимое разряды | Таблица-алгоритм |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
111. | 19.04. | Деление трехзначных чисел, где в частном нули | 1 | Ознакомление с новым материалом | Частное Делитель Делимое разряды | Таблица-алгоритм |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
112. 113. | 20.04. 21.04. | Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд | 2 | Комбинированный урок | Произведение Частное | Таблица «Умножение и деление чисел на однозначное число с переходом через разряд» |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
114. 115. | 22.04. 26.04. | Решение составных примеров | 2 | Комбинированный урок | Сумма Произведение Частное разность | Таблица «Порядок действий в примерах» |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
116. | 27.04. | Решение простых арифметических задач на сравнение (отношение) чисел с вопросами: «Во сколько раз больше (меньше)?» | 1 | Комбинированный урок | Условие Вопрос Решение ответ | Условие Вопрос Решение Ответ |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
117. 118. | 28.04. 29.04. | Порядок действий в примерах | 2 | Комбинированный урок | Сумма Произведение Частное разность | Таблица «Порядок действий в примерах» |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
119. 120. | 04.05. 05.05. | Деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд | 2 | Комбинированный урок | Частное Делитель Делимое разряды | Таблица-алгоритм |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
121. 122. | 06.05. 11.05. | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины, массы, стоимости | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Сумма Разность Слагаемые | Таблица-алгоритм |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
123. | 12.05. | Деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Частное Делитель Делимое разряды | Таблица «Деление чисел на однозначное число с переходом через разряд» |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
124. 125. | 13.05. 17.05. | Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Сумма Произведение Частное разность | Таблица «Умножение и деление чисел на однозначное число с переходом через разряд» |
|
Повторение | 7 ч. | ||||||
126. | 18.05. | Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Сумма Разность Слагаемые | Таблица «Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд» |
|
127. | 19.05. | Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Сумма Разность Слагаемые | Таблица «Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд» |
|
128. | 20.05. | Преобразования чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Числа, полученные при измерении | Таблица «Замена мелких мер крупными и наоборот» |
|
129. | 24.05. | Образование, запись, чтение обыкновенных дробей. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Обыкновенные дроби Числитель знаменатель | Таблица «Доли» |
|
130. | 25.05. | Дроби правильные и неправильные. Сравнение обыкновенных дробей. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Правильные Неправильные дроби | Таблица «Доли» |
|
131. | 26.05. | Итоговая контрольная работа за год. «Все действия в пределах 1000, их проверка» | 1 | Урок проверки знаний и умений | Индивидуальные карточки |
| |
132. | 27.05. | Работа над ошибками. Все действия в пределах 1000. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Сумма Разность Частное произведение | Таблица-алгоритм |
|
Итого за 4 четверть 43 часа (из них 34 часа – математики, 9 часов – геометрический материал)
Геометрический материал, 4 четверть – 9 часов
IV четверть (9 часов)
№ п/п | Дата | Тема урока | Коли- чество часов | Тип урока | Основные термины и понятия | Учебно-дидактическое обеспечение | Коррекционная работа |
27. | 02.04. | Геометрические фигуры | 1 | Комбинированный урок | Отрезок Луч Прямая Круг прямоугольник | ПК | - формировать умение распознавать геометрические фигуры; -развивать пространственное мышление. |
28. | 09.04. | Прямоугольник (квадрат). | 1 | Комбинированный урок | Прямоугольник квадрат | ПК | -формировать умение распознавать геометрические фигуры; -развитие графических умений. |
29. | 16.04. | Диагонали прямоугольника (квадрата) | 1 | Комбинированный урок | диагонали | ПК | -развивать умение применять правило при выполнении упражнения. |
30. | 23.04. | Построение прямоугольника и квадрата | 1 | Комбинированный урок | Прямоугольник квадрат | ПК | -развивать умения комментировать свои действия: |
31. | 30.04. | Построение прямоугольника и квадрата | 1 | Комбинированный урок | Прямоугольник квадрат | ПК | -развивать умение находить сходные и отличительные признаки; -увеличивать объем зрительного внимания. |
32. | 07.05. | Вычисление периметра прямоугольника (квадрата). | 1 | Комбинированный урок | Прямоугольник квадрат | ПК | -развивать умение применять правило при выполнении упражнения. |
33-34. | 14.05. 21.05. | Куб, брус, шар. | 2 | Комбинированный урок | Куб Брус шар | ПК | -развивать пространственное мышление. |
35. | 28.05. | Обобщающий урок по пройденному материалу | 1 | Урок обобщения и систематизация знаний и умений | ПК |
|
Итого по плану за год: 167 часов (из них 132 часа – математика, 35 часов – геометрический материал)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Биология 6 класс. Коррекционная школа 8 вида.
Первый опыт создания рабочей программы по биологии. Каждый год она обновляется с учетом индивидуальных особенностей учащихся класса. Добавляютя или меняются коррекционные упражнения, дидактическ...
Рабочая программа по математике для коррекционных школ VIII вида
Рабочая программа по математике для 5-9 классов разработана в соответствии с программами:- программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII-вида 5-9 классов,...
Рабочие программы по предметам в коррекционной школе 8 вида
Рабочие программы для коррекционных школ-интернатов 8 вида для 4 классов по предметам: чтение и развитие речи, письмо и развитие речи, математика, изобразительной искусство, развитие устной речи на ос...
Рабочие программы для 3 класса коррекционной школы VIII вида
Данный материал представляет собой рабочие программы для 3 класса коррекционной школы VIII вида по письму, чтению, математике, развитию речи, игротерапии....
Рабочая программа по математике специально-коррекционной программы 8 вида, 3 класс, форма обучения - индивидуальная
Рабочая программа по математике специально-коррекционной программы 8 вида, 3 класс, форма обучения - индивидуальная...
Рабочая программа по математике для коррекционной школы 9 класс
Программа предназначена для индивидуального бучения коррекционной школы 9 класс...
Рабочая программа по математике в коррекционной школе
Коррекционная педагогика...