Рабочая программа по математике для коррекционных школ
рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике , 5 класс для детей с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fgos_matematika_5_klass_-_kopiya.docx61.52 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Рабочая учебная программа по предмету «Математика» предназначена для обучающихся  5  класса ГКОУ РО Новочеркасской  школы-интерната №1 разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ; примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями ) с использованием учебно-методического комплекса   М.Н. Перова, Г.М. Капустина Математика 5 класс, 2020 год.

Нормативно-правовые документы:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-Ф3.
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
  4. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
  5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
  6. Учебный план ГКОУ РО  Новочеркасской школы-интерната №1.

Ценностные ориентиры содержания учебного материала.

        Математика в специальной (коррекционной) школе является одним из основных учебных предметов. Обучение математике носит предметно-практическую направленность. Учащиеся овладевают некоторыми теоретическими знаниями, на основе которых более осознанно формируются практические умения.

        Математика как учебный предмет содержит необходимые предпосылки для развития познавательных способностей учащегося, коррекции интеллектуальной деятельности и эмоционально-волевой сферы.

        Материал арифметических задач, заданий по нумерации и другим темам содержит сведения о развитии промышленности, сельского хозяйства, строительства в нашей стране. Это расширяет кругозор ученика, способствует воспитанию любви к своей Родине.

        Курс математики даёт ученикам такие знания и практические умения, которые помогут лучше распознавать в явлениях окружающей жизни математические факты, применять математические знания к решению конкретных практических задач, которые повседневно ставит жизнь. Овладение умениями счёта, устных и письменных вычислений, измерений, решение арифметических задач, ориентация во времени и пространстве, распознавание геометрических фигур позволяет учащимся более успешно решать жизненно-практические задачи.

        Региональный компонент отражён в содержании заданий и упражнений.

Цель программы обучения: получение математических знаний, формирование доступных количественных, пространственных, временных представлений.

        Задачи программы обучения:

  • Дать обучающимся доступные количественные, пространственные, временные, геометрические представления.
  • корригировать и развивать познавательную деятельность и личностных качеств обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами математики с учетом их индивидуальных возможностей;
  • формировать положительные качества личности, в частности аккуратности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, любознательности, умений планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль.

Содержание обучения имеет практическую направленность, но принцип коррекционной направленности обучения является ведущим.

Основные направления коррекционной работы:

  • Коррекция вербальной и зрительной памяти.
  • Развитие долговременной памяти.
  • Коррекция зрительного восприятия.
  • Развитие связной устной речи и обогащение словаря.
  • Коррекция аналитико-синтетической функции мышления.
  • Коррекция и развитие речемыслительных способностей детей.
  • Развитие моторики мелких мышц руки.

Содержательные линии программы.        

            1.    Сотня. (Повторение).

Повторение. Нахождение неизвестного слагаемого. Нахождение неизвестного уменьшаемого.  Нахождение неизвестного вычитаемого. Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд.

                          2. Тысяча.    

Нумерация чисел в пределах 1000. Округление чисел до десятков и сотен. Римская нумерация. Меры стоимости, длины и массы. Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины и стоимости. Сложение и вычитание круглых сотен и десятков. Сложение и вычитание без перехода через разряд.

                          3. Сравнение чисел.

Разностное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел.

              4. Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд.  

Сложение с переходом через разряд. Вычитание с переходом через разряд.

                         

                         5. Обыкновенные дроби.    

Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа. Образование дробей. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби.

             6. Измерение величин.

Умножение чисел 10,100. Умножение и деление на 10,100. Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы. Замена крупных мер мелкими. Замена мелких мер крупными. Мера времени. Год.

              7.Умножение и деление чисел в пределах 1000.

Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число. Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. Проверка  умножения и деления. Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.

                          8. Геометрический материал.

Линия, отрезок, луч. Углы (повторение). Периметр многоугольника. Треугольники. Различение треугольников по видам углов. Различение треугольников по длинам сторон. Построение треугольников.    Круг, окружность. Линии в круге. Масштаб. (Повторение). Прямоугольник (квадрат). Куб, брус, шар.

Место предмета в учебном плане.

        Программа учебного предмета «Математика», входящего в образовательную область «Математика» для 5 класса рассчитана на 5 часов в неделю, 170 часов в год. Возможно увеличение и уменьшение количества часов в зависимости от годового календарного учебного графика.

Планируемые результаты освоения программы за 5 класс (на конец года).

Базовые учебные действия:

Личностные  учебные действия:

  • Положительно относиться к урокам по предмету «Математика».
  • Владеть навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия (т.е. самой формой поведения, его социальным рисунком).
  • Осмысливать социальное окружение, своё место в нём, принимать соответствующие возрасту ценности и социальные роли.
  • Самостоятельно выполнять задания, поручения, инструкции.
  • Уметь рассказать о пошаговом выполнении учебного действия с использованием математической терминологии.
  • Уметь отразить в речи с использованием математической терминологии предметные отношения.
  • Доброжелательно относиться к учителю и другим обучающимся.
  • Иметь установку на безопасный, здоровый образ жизни.
  • Использовать приобретённые знания в обучении и повседневной жизни.

Регулятивные учебные действия:

  • Входить и выходить из школьного здания, учебного помещения по условному сигналу (школьный звонок, разрешение учителя).
  • Самостоятельно ориентироваться в пространстве школьного двора, здания, класса (зала, учебного помещения).
  • Использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.) в учебное время.
  • Самостоятельно работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место под руководством учителя.
  • Корректировать свои действия по выполнению задания в соответствии с инструкцией (под руководством учителя).
  • Принимать цели и инструкции, произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.
  • Уметь принять оказываемую помощь в выполнении учебного задания.
  • Уметь производить самооценку результатов выполнения учебного задания (правильно – неправильно).
  • Уметь использовать математические знания при ориентировке в ближайшем социальном и предметном окружении.

Познавательные учебные действия:

  • Работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание).
  • Находить в учебнике задания, указанные учителем; использовать иллюстрации, содержащиеся в учебнике.
  • Высказываться в устной форме.
  • Устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
  • Понимать записи с использованием математической символики.
  • Использовать условные знаки, символические средства с помощью учителя.
  • Выполнять учебные действия в практическом плане под руководством учителя.
  • Выполнять математические операции на основе пошаговой инструкции.
  • Работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявляемых на бумажных и электронных и других носителях).

Коммуникативные   учебные действия:

  • Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – класс).
  • Обращаться за помощью и принимать помощь.
  • Доброжелательно относиться к одноклассникам, сочувствовать сопереживать и др.
  • Слушать указания и инструкции учителя.
  • Сотрудничать с учителем и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке.
  • Воспринимать на слух речь учителя и одноклассников.
  • Принимать участие в диалоге.
  • Говорить отчётливо, не торопясь, не перебивая других.
  • Слушать собеседника и понимать речь других.

Личностные и предметные результаты:

Личностные результаты:

  • проявлять мотивацию при выполнении отдельных видов деятельности на уроке математики и при выполнении домашнего задания;

            сформулировать элементарное умозаключение (сделать вывод) с использованием в собственной речи математической терминологии, обосновать его (с помощью учителя);

  • знать элементарные навыки межличностного взаимодействия при выполнении группой отдельных видов деятельности на уроке математики, умение оказать помощь одноклассникам в учебной ситуации;
  • знать элементарные навыки организации собственной деятельности по самостоятельному выполнению математической операции (учебного задания) на основе усвоенного пошагового алгоритма;
  • знать начальные навыки самостоятельной работы с учебником математики;
  • на начальном этапе уметь производить самооценку выполненной практической деятельности, в том числе на основе знания способов проверки правильности вычислений, измерений, построений, и при необходимости осуществлять необходимые исправления неверно выполненного задания;
  • понимать на элементарном уровне связи математических знаний с некоторыми жизненными ситуациями, умение применять математические знания для решения отдельных жизненных задач;
  • знать отдельные   начальные   представления   о   семейных   ценностях, здоровом образе жизни, бережном отношении к природе, безопасном поведении в помещении и на улице.

Предметные результаты:

—        знать класс единиц, разряды в классе единиц;

—        знать десятичный состав чисел в пределах 1000;

—        знать единицы измерения длины, массы, времени; их соотношения;

—        знать римские цифры;

—        знать дроби, их виды;

—        знать виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.

—        выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 (все случаи);

—        читать, записывать под диктовку числа в пределах 1 000;

—        считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 100;

—        выполнять сравнение чисел (больше- меньше) в пределах 1000.

—        выполнять устное (без перехода через разряд) и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с последующей проверкой;

—        выполнять умножение числа 100, деление на 10, 100 без остатка и с остатком;

—        выполнять преобразования чисел, полученных при измерении стоимости длины, массы в пределах 1 000;

—        умножать и делить на однозначное число;

—        получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;

—        уметь решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составные задачи в три арифметических действия;

—        уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;

—        уметь различать радиус и диаметр.

Основные требования к умениям учащихся.

1 уровень (достаточный):

—        знать класс единиц, разряды в классе единиц;

—        знать десятичный состав чисел в пределах 1000;

—        знать единицы измерения длины, массы, времени; их соотношения;

—        знать римские цифры;

—        знать дроби, их виды;

—        знать виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.

2 уровень (минимальный):

—        выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 (все случаи);

—        читать, записывать под диктовку числа в пределах 1 000;

—        считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 100;

—        выполнять сравнение чисел (больше- меньше) в пределах 1000.

—        выполнять устное (без перехода через разряд) и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с последующей проверкой;

—        выполнять умножение числа 100, деление на 10, 100 без остатка и с остатком;

—        выполнять преобразования чисел, полученных при измерении стоимости длины, массы в пределах 1 000;

—        уметь умножать и делить на однозначное число;

—        уметь получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;

—        уметь решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составные задачи в три арифметических действия;

—        уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;

—        уметь различать радиус и диаметр.

Формы организации учебного предмета.

Программа предусматривает проведение урока с использованием фронтальной и индивидуальной работы с обучающимися. В ходе прохождения программы, учащийся посещает урочные занятия, занимаются внеурочно (домашняя работа). Особое место в овладении данным предметом отводится индивидуальной работе.

Основные методы обучения:

-словесные методы (рассказ или изложение знаний, беседа, работа по учебнику или другим печатным материалам);

-наглядные методы (метод иллюстраций, метод демонстраций, видеометод);

-практические методы (предметно-практическая деятельность, вычерчивание геометрических фигур и т.д.).

Педагогические технологии, обеспечивающие реализацию программы:

  • Урок (проверка усвоения пройденного, объяснение нового материала, закрепление полученных знаний, домашние задания).
  • Технологии активных форм и методов: игровые технологии, работа в парах и группах.
  • Здоровьесберегающие технологии: технология обеспечения двигательной активности (В. Ф. Базарного), психолого-педагогические приёмы здоровьесбережения.
  • Авторские педагогические технологии: технологии индивидуального и дифференцированного подхода В. В. Воронковой, С. Д. Забрамной, технологии личностно-ориентированного подхода И. Я. Якиманской.
  • Технология коррекционно-развивающего обучения.
  • Информационно-коммуникативные технологии.

        Материально-техническое обеспечение.

Учебник

Математика 5

М.Н.Перова, Г.М.Капустина

«Москва Просвещение»

2020

Рабочая тетрадь

Математика

Просвещение

2020

(Мастерская учителя математики

Математика в коррекционной школе 5-9 классы

Ф.Р. Залялетдинова

М.:ВАКО,

Методическая, дидактическая литература

«Математика5-9 классы. Коррек-ционно-развива-ющие занятия и упражнения».

С.Е.Степурина

Методическая, дидактическая литература

«Математика

5-6 классы. Тематический и итоговый контроль, внеклассные занятия».

С.Е.Степурина

1. Дополнительная литература.

  • Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе //Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Школа-Пресс,  1994.
  • Волина В. В. Праздник числа (Занимательная математика для детей). – М.: Знание, 1993.
  • Перова М. Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.

2. Интернет-ресурсы.

  • Социальная сеть работников образования. – Режим доступа: nsportal/ru/shkola/korrektsionnaya pedagogika
  • Методкабинет. РФ. Всероссийский педагогический портал. – Режим доступа: методкабинет.рф./index/php/publications/korrekciya/html

– Режим доступа: www/festival. I september.ru

  • Поурочные планы: методическая копилка, информационные технологии в школе. – Режим доступа: www.uroki.ru
  • Открытый педагогический форум «Новая школа». – Режим доступа: forum.schoolpress/ru/article/90
  • Аналитический научно-методический центр «Развитие и коррекция» Всероссийского общества инвалидов. – Режим доступа: www.razvitkor.ru

3. Наглядные материалы.

  • Изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы).
  • Раздаточный материал: карточки, счётные палочки, раздаточный геометрический материал.
  • Измерительные приборы: весы, часы и их модели, сантиметровые линейки, чертёжные угольники.
  • Объекты для выполнения предметных действий.

Календарно-тематическое планирование по математике в 5 классе

I четверть  39 часов (из них 8 часов – геометрический материал)

№ п/п

Дата

Тема урока

Коли-

чество часов

Тип урока

Основные термины и понятия

Учебно-дидактическое обеспечение

Коррекционная работа

Сотня

(повторение)

16 ч.

1.

01.09.

Нумерация в пределах 100

1

Комбинированный урок

Единицы,

Круглые десятки

Нумерационная таблица

  • Развивать устную речь, через упражнение «Сосчитай»;

2.

02.09.

Разряды и классы

1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Единицы

Десятки

сотня

Таблица классов и разрядов

  • Развивать фразовую речь через умение правильно и быстро подбирать необходимое слово, наиболее полно и адекватно выражающие мысль;

3.

03.09.

Сложение и вычитание без перехода через разряд

1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Сумма

разность

Таблица-алгоритм

  • Развивать устную речь, внимание, мышление, через решение примеров

4.

07.09.

Все действия в пределах 100

1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Сумма

Разность

Произведение

частное

Таблица-алгоритм

  • Развивать устную речь, внимание, мышление, через решение примеров

5-6.

08.09.

09.09.

Меры стоимости, длины, массы, их соотношение

2

Комбинированный урок

Соотношения

Таблица мер

  • Развивать силу внимания (не замечать посторонних раздражителей), через использование ИКТ

7.

10.09.

Нахождение  неизвестного компонента сложения

1

Урок ознакомления с новым материалом

Первое слагаемое, второе слагаемое,

сумма

Таблица неизвестных компонентов

  • Развивать связную речь, мышление через умение правильно находить неизвестные компоненты при сложении

8.

14.09.

Нахождение неизвестного компонента сложения

1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Первое слагаемое, второе слагаемое,

сумма

Таблица неизвестных компонентов

  • Развивать связную речь, мышление через умение правильно находить неизвестные компоненты при сложении

9.

15.09.

Нахождение неизвестного компонента сложения

1

Комбинированный урок

Первое слагаемое, второе слагаемое,

сумма

Таблица неизвестных компонентов

  • Развивать связную речь, мышление через умение правильно находить неизвестные компоненты при сложении

10.

11.

16.09.

17.09.

Нахождение неизвестного компонента вычитания (уменьшаемого)

2

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Уменьшаемое

Вычитаемое

разность

Таблица неизвестных компонентов

  • Развивать связную речь, мышление через умение правильно находить неизвестные компоненты при вычитании

12.

13.

21.09.

22.09.

Нахождение неизвестного компонента вычитания (вычитаемого)

2

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Уменьшаемое вычитаемое

разность

Таблица неизвестных компонентов

  • Развивать связную речь, мышление через умение правильно находить неизвестные компоненты при вычитании

14.

23.09.

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд приемами устных  вычислений

1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Десяток

Сумма

Разность

  • Развивать устную речь, через умение давать словесный отчет о выполнении задания.

15.

24.09.

Контрольная работа по теме: «Арифметические действия в пределах 100»

1

Урок проверки знаний и умений

Десяток

Сумма

Разность

Индивидуальные карточки

  • Корригировать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий

16.

28.09.

Работа над ошибками

Арифметические действия в пределах 100

1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Уменьшаемое

Вычитаемое

разность

Индивидуальные карточки

  •  Развивать мышления, память через игру «Паровозик из Ромашково»

Тысяча

13 ч.

17.

29.09.

Нумерация чисел в пределах 1000. Получение круглых сотен в пределах 1000

1

урок ознакомления с новым материалом

Круглые сотни, круглые десятки

Нумерационная таблица

  • Развивать целенаправленное  внимание, мышление и устную речь, через упражнение «Таблица»;

18.

30.09.

Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц.

1

урок ознакомления с новым материалом

Единицы

Десятки

Сотни

Единица тысяч

Таблица классов и разрядов

  • Развивать внимание, мышление, через упражнение «Выпишите числа»

19.

01.10.

Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц в числе.

1

урок ознакомления с новым материалом

Единицы

Десятки

сотни

Таблица разрядных слагаемых

  • Развивать память, мышление, через упражнение «Разложение»

20.

05.10.

Счет до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200; по 5, 50, 500; по 25,250 устно и с записью чисел.

1

урок ознакомления с новым материалом

Числовые группы

Таблица разрядных слагаемых

  • Развивать связную,  устную речь, через умение отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя.

21.

06.10.

Получение трехзначных чисел из сотен, десятков и единиц, из сотен и десятков, и сотен и единиц. Изображение трехзначных чисел на калькуляторе.

1

урок ознакомления с новым материалом

Полные трехзначные числа, неполные трехзначные числа

Таблица-алгоритм

  • Развивать внимание, речь, через игру «Калькулятор»

22.

07.10.

Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы

1

урок ознакомления с новым материалом

Единицы десятки

сотни

Таблица-алгоритм

  • Развивать смысловую память, через решение упражнения №47

23.

08.10.

Округление чисел до десятков и сотен, знак ~

1

урок ознакомления с новым материалом

Сотни, десятки

Таблица-алгоритм

  • Развивать особенности диалогической речи, через упражнение «Разряды»

24.

12.10.

Римские цифры. Обозначение чисел I-XII.

1

урок ознакомления с новым материалом

Римские цифры

Плакат «Римские цифры»

  • Развивать словесно-логическую память, через игру «Замени число»

25.

13.10.

Меры стоимости. Денежные купюры, размен, замена нескольких купюр одной.

1

урок ознакомления с новым материалом

Рубль, копейка

Таблица мер

  • Развивать силу внимания (не замечать посторонних раздражителей), через использование ИКТ

26.

14.10.

Единицы измерения длины: километр. Соотношения 1м=1000мм, 1 км = 1000 м.

1

урок ознакомления с новым материалом

Метр

Миллиметр

километр

Таблица мер длины

Развивать устойчивость внимания, через упражнение «Преобразуй числа»

27.

15.10.

Единицы измерения массы: грамм, тонна. Соотношения: 1 кг = 1000 г, 1 т = 1000 кг,

1 т = 10 ц.

1

урок ознакомления с новым материалом

Тонна

Грамм

килограмм

Таблица мер массы

Развивать устойчивость внимания, через упражнение «Преобразуй числа»

28.

19.10.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины, стоимости устно

1

Комбинированный урок

Сумма

разность

Таблица мер

  • Развивать устную, связную речь, мышление, через упражнение «реши-проверь»

29.

20.10.

Контрольная работа по математике за 1 четверть «Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд»

1

Урок проверки знаний и умений

Индивидуальные карточки

  • Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий

Разностное и кратное сравнение чисел

2ч.

30.

21.10.

Разностное сравнение чисел

1

Комбинированный урок

Уменьшаемое, вычитаемое, разность

Индивидуальные карточки

- Развивать устную, связную речь, мышление, через упражнение «реши-проверь»

31.

22.10.

Кратное сравнение чисел

1

Комбинированный урок

Больше в,

меньше в

Индивидуальные карточки

-Развивать устную, связную речь, мышление, через упражнение «реши-проверь»-

Итого за 1 четверть: 39 часов (из них – 31 час математики, 8 часов – геометрический материал)

Геометрический материал, 1 четверть (8часов)

п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Основные термины и понятия

Учебно – дидактическое пособие

Коррекционная работа

1

04.09.

Линия, отрезок, луч. Длина ломаной линии.

1

Комбинированный урок

Линия

Отрезок

Луч

ПК

- развивать точность

2

11.09.

Углы. Тупой, острый, прямой.

1

Комбинированный урок

Тупой угол

Прямой угол

Острый угол

ПК

развивать графические умения

3

18.09.

Многоугольники. Виды многоугольников по виду углов.

1

Комбинированный урок

Треугольник

Четырёхугольник

Пятиугольник

ПК

- развивать графические умения

4

25.09.

Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Треугольник

Основание

Боковые стороны

ПК

- активизировать активный словарь,

развивать пространственное мышление

5

02.10.

Классификация треугольников по видам углов.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Прямоугольный

Тупоугольный

Остроугольный

ПК

-развивать умение находить сходные и отличительные признаки,

-увеличивать объём зрительного внимания

6

09.10.

Классификация треугольников по длинам сторон.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Равнобедренный

Равносторонний

Разносторонний

ПК

-развивать умение находить сходные и отличительные признаки,

-увеличивать объём зрительного внимания

7

16.10.

Прямоугольник, квадрат.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Прямоугольник

Квадрат

ПК

-развивать умение комментировать свои действия

8

23.10.

Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Периметр

ПК

-развивать умение находить сходные и отличительные признаки,

-увеличивать объём зрительного внимания

2 четверть – 37 часов ( из низ 8 часов – геометрический материал)

п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Основные термины и понятия

Учебно – дидактическое обеспечение

Коррекционная работа

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 устно, их проверка

5 ч.

32.

05.11

Сложение круглых сотен и десятков

1

урок ознакомления с новым материалом

Сумма

Круглые сотни, круглые десятки

Таблица-алгоритм

  • Развивать устную и связную речь, через упражнение «Реши примеры»

33.

09.11.

Вычитание круглых сотен и десятков

1

урок ознакомления с новым материалом

Разность, круглые сотни, десятки

Таблица-алгоритм

  • Развивать мышление, через решение примеров на вычитание

34.

10.11.

Сложение и вычитание трехзначных чисел с однозначными и двузначными числами в пределах 1000

1

Урок обобщения знаний и умений

Сумма

слагаемое

Разность

Таблица «Сложение и вычитание чисел»

  • Развивать мышление, через решение примеров на сложение и вычитание

35.

11.11.

Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд. Самостоятельная работа.

1

Урок обобщения знаний и умений

Сумма

слагаемое

Разность

Индивидуальные карточки

  • Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий

36.

12.11.

Работа над ошибками. Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд.  

1

Урок исправления ошибок и повторения правил по данной теме самостоятельной работы

Сумма

Слагаемое

Разность

Таблица «Сложение и вычитание чисел»

  • Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий

Обыкновенные дроби

10ч

37.

38.

16.11.

17.11.

Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа  Решение простых арифметических задач на нахождение части числа

2

Урок ознакомления с новым материалом

Доля, часть числа

Плакат «Доли»

  • Развивать механическую память, через упражнение «Найди части числа»

39.

40.

18.11.

19.11.

Образование дробей, числитель, знаменатель дроби

2

Урок ознакомления с новым материалом

Дробь

Числитель

Знаменатель

Таблица «Дроби»

  • Развивать математическую речь учащихся посредством ввода новых слов.

41.

42.

23.11.

24.11.

Сравнение долей, дробей с одинаковыми числителями

2

Урок ознакомления с новым материалом

Числитель

Знаменатель

Таблица «Сравнение обыкновенных дробей»

  • Развивать мышление, внимание, через упражнение «Сравни дроби»

43.

44.

25.11.

26.11.

Сравнение долей, дробей с одинаковыми знаменателями

2

Урок ознакомления с новым материалом

Знаменатель

Больше меньше

 равно

Таблица «Сравнение обыкновенных дробей»

  • Развивать целенаправленное внимание, через игру «Найди одинаковые признаки»

45.

30.11.

Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Дроби правильные, неправильные.

Самостоятельная работа.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Правильные,

Неправильные дроби

Таблица «Сравнение обыкновенных дробей»

  • Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий

46.

01.12.

Работа над ошибками. Сравнение долей, дробей с одинаковыми знаменателями.

1

Урок проверки знаний и умений

Индивидуальные карточки

  • Развивать целенаправленное внимание, мышление через упражнение № 492

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 письменно, их проверка

19 ч.

(14 ч. – 2 четв.,

5 ч. – 3 четв.)

47.

02.12.

Сложение трехзначных числе с однозначными и двузначными числами с переходом через разряд

1

Урок ознакомления с новым материалом

Единицы,

Круглые десятки

Таблица-алгоритм

  • Развивать мышление, память, через упражнение «Примени правила»

48.

03.12.

Сложение трехзначных чисел с трехзначными числами с переходом через разряд

1

Урок ознакомления с новым материалом

Сумма

слагаемые

Таблица-алгоритм

  • Развивать внимание, мышление через упражнение «Реши по образцу»

49.

07.12.

Сложение трехзначных чисел, где в сумме круглая сотня

1

Урок ознакомления с новым материалом

Круглая сотня

Сумма

слагаемые

Таблица-алгоритм

  • Развивать  сосредоточенное  (концентрированное) внимание на одном объекте, мышление, через упражнение «решите примеры»

50.

08.12.

Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд

1

Комбинированный урок

Единицы

Десятки

сотня

Таблица «Письменное сложение трехзначных чисел»

  • Развивать устную, связную речь, через упражнение «Реши и проверь»

51.

09.12.

Сложение трехзначных чисел с двумя переходами через разряд

1

Комбинированный урок

Порядок действий

сумма

Таблица «Письменное сложение трехзначных чисел»

  • Развивать устную, связную речь, через умение отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя.

52.

10.12.

Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд. Самостоятельная работа.

1

Урок проверки знаний и умений

Индивидуальные карточки

  • Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий

53.

14.12.

Работа над ошибками. Вычитание с переходом через разряд.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Разность

Вычитаемое

уменьшаемое

Таблица-алгоритм «Письменное вычитание трехзначных чисел»

  • Развивать словесно-логическую память, через игру «Гусеница»

54.

15.12.

Вычитание из трехзначного числа, где в разряде единиц 0

1

Урок ознакомления с новым материалом

Неполное трехзначное число

разность

Таблица-алгоритм

  •  Развивать мышления, память через игру «Паровозик из Ромашково»

55.

16.12.

Вычитание из трехзначных чисел с переходом через разряд

1

Урок ознакомления с новым материалом

Полное трехзначное число

Разность

Таблица-алгоритм «Письменное вычитание трехзначных чисел»

  • Развивать словесно-логическую память, через решение примеров на сложение и вычитание

56.

17.12.

Сложение и вычитание с переходом через разряд, их проверка

1

Комбинированный урок

Сумма

разность

Таблица-алгоритм

  • Развивать устную, связную речь, через упражнение «Реши и проверь»

57.

21.12.

Вычитание из круглых сотен

1

Урок ознакомления с новым материалом

Круглые сотни

разность

Таблица-алгоритм «Вычитание из круглых сотен»

  • Развивать мышление, через решение примеров на вычитание

58.

22.12.

Вычитание из 1000 однозначных, двузначных и трехзначных чисел

1

Урок ознакомления с новым материалом

Тысяча

Однозначные, двузначные, трехзначные числа

разность

Таблица-алгоритм «Вычитание из 1000»

  • Развивать мышление, через решение упражнения №383

59.

23.12.

Контрольная работа за 2 четверть. «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000».

1

Урок проверки знаний и умений

Компоненты сложения и вычитания

Индивидуальные карточки

  • Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий

60.

24.12.

Работа над ошибками. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.

1

Комбинированный урок

Разность

Уменьшаемое

вычитаемое

Индивидуальные карточки

  • Развивать долговременную память путем запоминания и воспроизведения алгоритма сложения и вычитания трехзначных чисел и перехода через разряд.

Итого за 2 четверть: 37 часов (из них 29 часов – математики, 8 часов – геометрический материал)

Геометрический материал, 2 четверть (8 часов)

№ п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Основные термины и понятия

Учебно – дидактическое пособие

Коррекционная работа

9

06.11.

Различия треугольников по видам углов.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Прямоугольный

Тупоугольный

Остроугольный

ПК

- развивать умение анализировать ход выполнения работы;

-развивать пространственное мышление;

10

13.11.

Различия треугольника по длинам сторон.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Равнобедренный

Равносторонний

разносторонний

ПК

- увеличивать объем зрительных восприятий;

11

20.11.

Построение треугольника по трём данным сторонам

1

Урок ознакомления с новым материалом

Циркуль

ПК

-  учить анализировать ход выполнения.

12

27.11.

Построение равнобедренного треугольника по длине его основания и боковой стороне.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Циркуль

ПК

-  развивать умение  делать выводы.

13

14

04.12.

12.12.

Построение равностороннего треугольника по длине стороны.

2

Урок ознакомления с новым материалом

Циркуль

ПК

ПК

-  развивать последовательность мышления.

15

18.12.

Построение треугольника по заданным величинам

1

Комбинированный урок

Циркуль

ПК

-  развивать последовательность мышления.

16

25.12.

Повторение пройденного

1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Виды треугольников

ПК

- развивать графические умения

3 четверть – 48 часов (из них – 10 часов геометрический  материал)

п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Основные термины и понятия

Учебно – дидактическое обеспечение

Коррекционная работа

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 письменно, их проверка

(продолжение)

5 ч.

61.

11.01.

Вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд

1

Комбинированный урок

Разность

Уменьшаемое

вычитаемое

Таблица-алгоритм «Письменное вычитание трехзначных чисел»

  • Развивать внимание, через игру «Веселая полянка».

62.

12.01.

Сложение и вычитание чисел  с переходом через разряд

1

Комбинированный урок

Сумма

Слагаемые

разряды

Таблица-алгоритм

  • Развивать долговременную память путем запоминания и воспроизведения алгоритма сложения и вычитания трехзначных чисел и перехода через разряд.

63.

13.01.

Решение составных примеров

1

Комбинированный урок

Составные примеры

Умножение

Деление

Таблица «Порядок действий в примерах»

  • Развивать внимание, через игру «Веселая полянка».

64.

14.01.

Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания

1

Комбинированный урок

Компоненты сложения, вычитания

Таблица неизвестных компонентов

  • Развивать связную речь, мышление через умение правильно находить неизвестные компоненты при сложении и вычитании

65.

18.01.

Решение простых арифметических задач на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого

1

Комбинированный урок

Компоненты сложения и вычитания

Таблица неизвестных компонентов

  • Развивать долговременную памяти на основе повторения пройденного материала, мышления на основе решения задач.

Умножение чисел 10 и 100. Деление на 10 и 100 без остатка и с остатком.

4 ч.

66.

19.01.

Умножение чисел 10 и 100, умножение чисел на 100

1

Урок ознакомления с новым материалом

Произведение

множители

Таблица «Умножение чисел на 10 и 100»

  • Развивать силу внимания (не замечать посторонних раздражителей), через использование ИКТ

67.

20.01.

Деление чисел на 10 без остатка и остатком

1

Урок ознакомления с новым материалом

Частное

Делитель

частное

Таблица «Деление на 10 и 100»

  • Развивать мышление, память, через упражнение «Примени правила»

68.

21.01.

Деление чисел на 100 без остатка и с остатком

1

Комбинированный урок

Сотня

остаток

Таблица «Деление на 10 и 100»

  • Развивать мышление, память, через упражнение «Примени правила»

69.

25.01.

Решение простых арифметических задач на сравнение (отношение) чисел с вопросами: «Во сколько раз больше (меньше)?»

1

Комбинированный урок

Частное

отношение

Таблица «План решения задач»

  • Развивать мышление, внимание, через упражнение «Составь вопрос к задаче»

Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы

5 ч.

70.

26.01.

Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы

1

Урок ознакомления с новым материалом

преобразование

Таблица мер

  • Развивать устную речь, внимание, через упражнение «Преобразуй»

71.

27.01.

Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы

1

Урок ознакомления с новым материалом

преобразование

Таблица мер

  • Развивать устную речь, внимание, через упражнение «Преобразуй»

72.

28.01.

Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы

1

Комбинированный урок

преобразование

Таблица мер

  • Развивать устную речь, внимание, через упражнение «Преобразуй»

73.

01.02.

Единицы измерения времени: год (1 год), соотношение: 1 год = 365, 366 сут. Високосный год.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Год

Сутки

Високосный год

Таблица мер времени

  • Развивать математическую речь учащихся посредством ввода новых слов.

74.

02.02.

Единицы измерения времени: год (1 год), соотношение: 1 год = 365, 366 сут. Високосный год.

1

Урок закрепления новых знаний. Самостоятельная работа.

Год

Сутки

Високосный год

Таблица мер времени

  • Развивать математическую речь учащихся посредством ввода новых слов.

Умножение и деление двухзначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд

27 ч.

(из них 24 ч. – 3 четв.,

3 ч. – 4 четв.)

75.

03.02.

Умножение круглых десятков на однозначное число

1

Урок ознакомления с новым материалом

Круглые десятки

произведение

Таблица-алгоритм

  • Развивать внимание, мышление через упражнение «Реши по образцу»

76.

04.02.

Умножение и деление круглых десятков на однозначное число

1

Урок ознакомления с новым материалом

Круглые десятки

Произведение

частное

Таблица-алгоритм

  • Развивать диалогическую и монологическую речь через решение примеров

77.

08.02.

Умножение и деление круглых сотен на однозначное число

1

Урок ознакомления с новым материалом

Частное

Произведение

Круглые сотни

Таблица «Умножение и деление круглых сотен на однозначное число

  • Развивать мышление, внимание, память, через упражнение «Реши-проверь»

78.

09.02.

Решение простых арифметических задач на сравнение (отношение) чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше)?»

1

Комбинированный урок

Частное

отношение

Таблица «План решения простых задач»

  • Развивать мышление, внимание, через упражнение «Составь план решения задачи»

79.

10.02.

Умножение двузначных чисел без перехода через разряд

1

Урок ознакомления с новым материалом

Полные двузначные числа

произведение

Таблица-алгоритм

  • Развивать устную речь, через умение давать словесный отчет о выполнении задания.

80.

11.02.

Деление двузначных чисел без перехода через разряд

1

Комбинированный урок

Полные двузначные числа

частное

Таблица-алгоритм

  • Развивать слуховую, зрительную память, через умение использовать приемы запоминания и припоминания.

81.

15.02.

Умножение и деление двузначных чисел без перехода через разряд

1

Комбинированный урок

Произведение

Частное

разряды

Таблица «Умножение и деление чисел без перехода через разряд»

  • Развивать устную и связную речь, через упражнение «Реши примеры»

82.

16.02.

Умножение трехзначных чисел без перехода через разряд

1

Комбинированный урок

Неполные трехзначные числа

произведение

Таблица «Умножение трехзначных чисел без перехода через разряд»

  • Развивать словесно-логическую память, через решение примеров на умножение

83.

17.02.

Деление трехзначных чисел без перехода через разряд

1

Комбинированный урок

Неполные трехзначные числа

частное

Таблица «Деление трехзначных чисел без перехода через разряд»

  • Развивать словесно-логическую память, через решение примеров на деление

84.

18.02.

Умножение и деление трехзначных чисел без перехода через разряд

1

Комбинированный урок

Произведение

частное

Таблица-алгоритм

  • Развивать устную речь, через умение давать словесный отчет о выполнении задания.

85.

22.02.

Решение составных примеров

1

Комбинированный урок

Сумма

Произведение

Частное

разность

Таблица «Порядок действий в примерах»

  • Развивать внимание, мышление, быстроту реакции через игру «Кто быстрей»

86.

24.02.

Арифметические действия в пределах 1000. Самостоятельная работа

1

Урок проверки знаний и умений

Сумма

Произведение

Частное

разность

Таблица-алгоритм

  • Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий

87.

25.02.

Порядок действий в примерах

1

Комбинированный урок

Сумма

Произведение

Частное

разность

Таблица «Порядок действий в примерах»

  • Развивать мышление, память через упражнение «Вспомни порядок действий»

88.

01.03.

Решение составных задач, решаемых в 2-3 арифметических действия

1

Комбинированный урок

Условие

Вопрос

Решение

ответ

Таблица «План решения задач»

  • Развивать мышление, память, через упражнение «Определи вид»

89.

02.03.

Арифметические действия в пределах 1000

1

Комбинированный урок

Сумма

Произведение

Частное

разность

Таблица-алгоритм

  • Развивать механическую память, мышление  через решение примеров

90.

91.

03.03.

04.03.

Умножение и деление трехзначных числе без перехода через разряд

2

Ознакомление с новым материалом

Произведение

Частное

Таблица «Умножение и деление трехзначных чисел без перехода через разряд»

  • Развивать устную, связную речь через игру «Пройди по стрелочке»

92.

09.03.

Умножение трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд

1

Ознакомление с новым материалом

Произведение

множители

Таблица-алгоритм

  • Развивать слуховую, зрительную память, через умение использовать приемы запоминания и припоминания.

93.

10.03.

Деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд

1

Ознакомление с новым материалом

Частное

Делимое

делители

Таблица-алгоритм

  • Развивать диалогическую и монологическую речь через решение примеров

94.

95

11.03.

15.03.

Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд

2

Комбинированный урок

Произведение

Частное

Таблица «Умножение и деление трехзначных чисел без перехода через разряд»

  • Развивать устную речь, через умение давать словесный отчет о выполнении задания.

96.

16.03.

Контрольная работа за 3 четверть «Умножение и деление трёхзначных чисел без перехода через разряд»

1

Урок проверки знаний и умений

Делимое

Делитель

Частное

Произведение

множители

Таблица «Умножение и деление трехзначных чисел без перехода через разряд»

  • Развивать устную речь, через умение давать словесный отчет о выполнении задания.

097      .

17.03.

Работа над ошибками. Порядок действий в примерах

1

Комбинированный урок

Произведение

Множители

Разряды

Таблица «Порядок действий в примерах»

  • Развивать устную речь, через умение давать словесный отчет о выполнении задания.

98.

18.03.

Порядок действия в примерах

1

Комбинированный урок

Сумма

Произведение

Частное

разность

Таблица «Порядок действий в примерах»

  • Развивать механическую память, мышление  через решение примеров

Итого за 3 четверть: 48 часов (из них 38 часов – математики, 10 часов – геометрический материал)

Геометрический материал, 3 четверть – 10 часов

№ п/п

Дата

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Основные термины и понятия

Учебно-дидактическое обеспечение

Коррекционная работа

17.

15.01.

Построение треугольников по трем сторонам.

1

Комбинированный урок

Циркуль

стороны

ПК

-  развивать умение  анализировать ход выполнения построения треугольников.

18.

22.01.

Построение равнобедренного треугольника по основанию и боковой стороне.

1

Комбинированный урок

Циркуль

стороны

ПК

- развивать умение делать выводы.

19.

29.01.

Построение равностороннего треугольника.

1

Комбинированный урок

Циркуль

стороны

ПК

-  развивать последовательность мышления.

20.

05.02.

Круг, окружность.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Круг

окружность

ПК

-  развивать умения сравнивать объекты, находить сходства и различия.

21.

12.02.

Линии в круге. Радиус. Обозначение R.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Радиус

круг

ПК

-  развивать целенаправленное восприятие;

22.

19.02.

Линии в круге. Диаметр. Обозначение D.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Диаметр

круг

ПК

-  дифференцировать восприятие предметов.

23.

26.02.

Линии в круге. Хорда.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Хорда

круг

ПК

-  совершенствовать точность восприятия;

24.

05.03.

Буквы латинского алфавита: A, B, C, D, E, K, M, O, P, S

1

Комбинированный урок

Радиус

Диаметр

хорда

ПК

-  развивать умение  сравнивать объекты, устанавливать черты сходства и различия.

25.

12.03.

Масштаб 1:2;1:5.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Масштаб

ПК

-  развитие глазомера;

-  расширять зону ясного восприятия.

26.

19.03.

Масштаб 1:10;1:100.

1

Урок ознакомления с новым материалом

масштаб

ПК

- развитие глазомера;

-  развивать умение устанавливать связи между соседними объектами.

4 четверть – 43 часа (из них – 9 часов геометрический материал)

п/п

Дата

Тема урока

Кол – во часов

Тип урока

Основные термины и понятия

Дидактические пособия

Коррекционная работа

Умножение и деление двухзначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд

(продолжение)

3 ч.

99.

100.

29.03.

30.03.

Проверка умножения и деления

2

Комбинированный урок

Делимое

Делитель частное

Произведение

множители

Таблица «Проверка умножения и деления»

  • Развивать устную, связную речь, мышление, через игру «Веселые квадратики»

101.

31.03.

Умножение и деление трехзначных чисел без перехода через разря. Самостоятельная работа

1

Урок проверки знаний и умений

Индивидуальные карточки

  • Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд письменно, их проверка

23 ч.

102.

103.

01.04.

05.04.

Работа над ошибками. Умножение двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд

2

Ознакомление с новым материалом

Произведение

Множители

Разряды

Таблица «Умножение чисел на однозначное число с переходом через разряд»

  • Развивать внимание, мышление через упражнение «Реши по образцу»

104.

105.

06.04.

08.04.

Умножение трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд

2

Ознакомление с новым материалом

Произведение

Множители

Разряды

Таблица «Умножение чисел на однозначное число с переходом через разряд»

  • Развивать силу внимания (не замечать посторонних раздражителей), через использование ИКТ

107.

12.04.

Деление двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд

1

Ознакомление с новым материалом

Частное

Делитель

Делимое

разряды

Таблица «Деление чисел на однозначное число с переходом через разряд»

  • Развивать слуховую, зрительную память, через умение использовать приемы запоминания и припоминания.

108.

109.

13.04.

14.04.

Деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд

2

Ознакомление с новым материалом

Частное

Делитель

Делимое

разряды

Таблица-алгоритм

  • Развивать внимание, мышление через упражнение «Реши по образцу»

110.

15.04.

Деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд

1

Комбинированный урок

Частное

Делитель

Делимое

разряды

Таблица-алгоритм

  • Развивать внимание, мышление через упражнение «Реши по образцу»

111.

19.04.

Деление трехзначных чисел, где в частном нули

1

Ознакомление с новым материалом

Частное

Делитель

Делимое

разряды

Таблица-алгоритм

  • Развивать мышление, память, через упражнение «Примени правила»

112.

113.

20.04.

21.04.

Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд

2

Комбинированный урок

Произведение

Частное

Таблица «Умножение и деление чисел на однозначное число с переходом через разряд»

  • Развивать силу внимания (не замечать посторонних раздражителей), через использование ИКТ

114.

115.

22.04.

26.04.

Решение составных примеров

2

Комбинированный урок

Сумма

Произведение

Частное

разность

Таблица «Порядок действий в примерах»

  • Развивать механическую память, мышление  через решение примеров

116.

27.04.

Решение простых арифметических задач на сравнение (отношение) чисел с вопросами: «Во сколько раз больше (меньше)?»

1

Комбинированный урок

Условие

Вопрос

Решение

ответ

Условие

Вопрос

Решение

Ответ

  • Развивать мышление, внимание, через упражнение «Составь вопрос к задаче»

117.

118.

28.04.

29.04.

Порядок действий в примерах

2

Комбинированный урок

Сумма

Произведение

Частное

разность

Таблица «Порядок действий в примерах»

  • Развивать механическую память, мышление  через решение примеров

119.

120.

04.05.

05.05.

Деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд

2

Комбинированный урок

Частное

Делитель

Делимое

разряды

Таблица-алгоритм

  • Развивать внимание, мышление через упражнение «Реши по образцу»

121.

122.

06.05.

11.05.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины, массы, стоимости

2

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Сумма

Разность

Слагаемые

Таблица-алгоритм

  • Развивать силу внимания (не замечать посторонних раздражителей), через использование ИКТ

123.

12.05.

Деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд

1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Частное

Делитель

Делимое

разряды

Таблица «Деление чисел на однозначное число с переходом через разряд»

  • Развивать мышление, память, через упражнение «Примени правила»

124.

125.

13.05.

17.05.

Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд

2

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Сумма

Произведение

Частное

разность

Таблица «Умножение и деление чисел на однозначное число с переходом через разряд»

  • Развивать внимание, мышление через упражнение «Реши по образцу»

Повторение

7 ч.

126.

18.05.

Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд.

1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Сумма

Разность

Слагаемые

Таблица «Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд»

  • Развивать устную, связную речь, мышление, через игру «Веселые квадратики»

127.

19.05.

Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд.

1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Сумма

Разность

Слагаемые

Таблица «Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд»

  • Развивать словесно-логическую память, через решение примеров на сложение и вычитание

128.

20.05.

Преобразования чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы.

1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Числа, полученные при измерении

Таблица «Замена мелких мер крупными и наоборот»

  • Развивать устную речь, внимание, через упражнение «Преобразуй»

129.

24.05.

Образование, запись, чтение обыкновенных дробей.

1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Обыкновенные дроби

Числитель

знаменатель

Таблица «Доли»

  • Развивать устную и связную речь, через упражнения «Прочитай и назови».

130.

25.05.

Дроби правильные и неправильные. Сравнение обыкновенных дробей.

1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Правильные

Неправильные дроби

Таблица «Доли»

  • Развивать  распределительное внимание (на два, три объекта), т.е. переключение внимания с одного объекта на другой, через игру «Картинная галерея»

131.

26.05.

Итоговая контрольная работа за год. «Все действия в пределах 1000, их проверка»

1

Урок проверки знаний и умений

Индивидуальные карточки

  • Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий

132.

27.05.

Работа над ошибками.

Все действия в пределах 1000.

1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Сумма

Разность

Частное

произведение

Таблица-алгоритм

  • Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий

Итого за 4 четверть 43 часа (из них 34 часа – математики, 9 часов – геометрический материал)

Геометрический материал, 4 четверть – 9 часов

IV четверть (9 часов)

№ п/п

Дата

Тема урока

Коли-

чество часов

Тип урока

Основные термины и понятия

Учебно-дидактическое обеспечение

Коррекционная работа

27.

02.04.

Геометрические фигуры

1

Комбинированный урок

Отрезок

Луч

Прямая

Круг

прямоугольник

ПК

- формировать умение распознавать геометрические фигуры;

-развивать пространственное мышление.

28.

09.04.

Прямоугольник (квадрат).

1

Комбинированный урок

Прямоугольник

квадрат

ПК

-формировать умение распознавать геометрические фигуры;

-развитие графических умений.

29.

16.04.

Диагонали прямоугольника (квадрата)

1

Комбинированный урок

диагонали

ПК

-развивать умение применять правило при выполнении упражнения.

30.

23.04.

Построение прямоугольника  и квадрата

1

Комбинированный урок

Прямоугольник

квадрат

ПК

-развивать умения комментировать свои действия:

31.

30.04.

Построение прямоугольника и квадрата

1

Комбинированный урок

Прямоугольник

квадрат

ПК

-развивать умение  находить сходные и отличительные признаки;

-увеличивать объем зрительного внимания.

32.

07.05.

Вычисление периметра прямоугольника (квадрата).

1

Комбинированный урок

Прямоугольник

квадрат

ПК

-развивать  умение применять правило при выполнении упражнения.

33-34.

14.05.

21.05.

Куб, брус, шар.

2

Комбинированный урок

Куб

Брус

шар

ПК

-развивать пространственное мышление.

35.

28.05.

Обобщающий урок по пройденному материалу

1

Урок обобщения и систематизация знаний и умений

ПК

  • -Развивать распределительное внимание (на два, три объекта), т.е. переключение внимания с одного объекта на другой.

Итого по плану за год: 167 часов (из них 132 часа – математика, 35 часов – геометрический материал)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа. Биология 6 класс. Коррекционная школа 8 вида.

Первый опыт создания рабочей программы по биологии. Каждый год она обновляется с учетом индивидуальных особенностей учащихся класса. Добавляютя  или меняются коррекционные упражнения, дидактическ...

Рабочая программа по математике для коррекционных школ VIII вида

Рабочая программа  по математике для 5-9 классов разработана в соответствии с программами:- программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII-вида  5-9 классов,...

Рабочие программы по предметам в коррекционной школе 8 вида

Рабочие программы для коррекционных школ-интернатов 8 вида для 4 классов по предметам: чтение и развитие речи, письмо и развитие речи, математика, изобразительной искусство, развитие устной речи на ос...

Рабочие программы для 3 класса коррекционной школы VIII вида

Данный материал представляет собой рабочие программы для 3 класса коррекционной школы VIII вида по письму, чтению, математике, развитию речи, игротерапии....

Рабочая программа по математике специально-коррекционной программы 8 вида, 3 класс, форма обучения - индивидуальная

Рабочая программа по математике специально-коррекционной программы 8 вида, 3 класс, форма обучения - индивидуальная...

Рабочая программа по математике для коррекционной школы 9 класс

Программа предназначена для индивидуального бучения  коррекционной школы 9 класс...