урок алгебры в 7-м классе коррекционной школы для слабослышащих детей и детей после КИ. "Степень с натуральным показателем"
план-конспект урока по алгебре (7 класс)

Урок разработан с использованием современных образовательных технологий и электронно образовательных ресурсов. Технические особенности урока в использовании интерактивной доски  Smart board и програмного продукта SMART Notebook.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок536.7 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №117 городского округа Самара.

Урок для 7 «Б» класса коррекционной школы второго вида.

Тема урока: «Возведение в степень произведения и степени».

Учитель Бестаева А.Р.

                                                                              Предмет: математика

                                                                          Дата провдения:  

Характеристика класса: В классе 8 учащихся. Из них пять человек учатся на 4 и 5. Двое учащихся находятся в зоне риска. Один  учащийся с трудом усваивает только ОРЗ (обязательные результаты обучения). Все ребята любят математику и с удовольствием занимаются на уроке.

Тема урока: Степень с натуральным показателем.

Номер урока:147 (уровневая дифференциация при обобщении и проверке знаний)

Вид урока: урок обобщения и проверки знаний, умений и навыков

Формы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Используемые технологии (методы): технология игровых методов, информационно-коммуникационная технология, частично-поисковый метод (обучающиеся самостоятельно решают познавательные задачи, создают и решают проблемные ситуации), личностно ориентированное развивающее обучение, здоровьесберегающие технологии.

Оборудование:  индивидуальный рабочий материал (рабочая тетрадь), аудиовизуальные (презентация, ЭОР), наглядные плоскостные (доска-экран), домашнее задание в виде карточек с разноуровневыми заданиями, компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор

Цели урока:

Предметные: 1) обобщить знания учащихся по теме

                        2) проверить знания, умения, навыки учащихся по  

                             данной теме

Метапредметные: научить развивать творческие способности

Личностные: воспитывать внимательность, умение работать парами

Коррекционные: активизировать речь учащихся с помощью ключевых слов урока, развивать слухо-зрительное восприятие и умение более точно считывать с губ предложения, сказанные учителем, развитие логических операций, мышления, образной памяти, формирование фонетической внятности, выразительной речи, совершенствование речевого развития, расширение терминологического словаря.

 Задачи:

Образовательные (формирование познавательных УУД)

  1. Создать условия для поиска рационального решения поставленных, перед обучающимися, задач. Продолжить формировать общеучебные навыки работы с информацией, навыки применения формул на практике.

Развивающие (формирование регулятивных УУД)

  1. продолжить работу по развитию логического мышления
  2. развивать умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителя и одноклассников.

Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД)

  1. организовать деятельность учащихся таким образом, чтобы они смогли провести самоконтроль, самооценку и коррекцию
  2. воспитывать чувства коллективизма, взаимопомощи.

Используемые ЭОР

http://classtools.net

http://learningapps.org

 СанПиН

http://www.referent.ru/1/174463

Ход урока

1.Организационный момент. Проверка слуха (работу слухового аппарата), фонетическая зарядка, отработка дежурного звука.

2. Постановка учащимися цели и задач урока с учетом пройденного ранее материала.                                                                                                                Учитель: Ребята, сегодня на уроке вы будите участвовать во взаимоконтроле и самоконтроле своей деятельности. На уроке мы повторим, обобщим и приведем в систему изученный материал. Ваша задача показать свои знания свойств степени с натуральным показателем и умение применять их при выполнении различных заданий. Я уверенна, что вы справитесь со своей работой самым наилучшим образом.                                                                         Проверим нашу готовность к уроку. На  столах у вас лежат индивидуальные рабочие тетради, содержащие все практические задания сегодняшнего  урока, выполняя их, вы сможете самостоятельно оценить свои знания и выставить в конце урока оценку.  А теперь посмотрите на нашу интерактивную доску, там мы увидим цель и девиз нашего урока.      

Слайд № 1

   

Ученики:  считывают текст.

3. Актуализация, систематизация опорных знаний.

Учитель: Повторим основные свойства степени с натуральным показателем.  Ученики:  вспоминают формулы, проговаривают их.

    

Проверяем наши ответы

   

После проверки знания формул обсуждаем допущенные ошибки, если ошибок не было переходим к следующему этапу урока.

Учитель:  Ребята вы хорошо запомнили свойства степени, представленные в виде формул, но давайте повторим также и правила их описывающие. Сейчас мы приступим к выполнению первого задания из наших рабочих тетрадей.  В этом номере  записаны правила содержащие в себе пробелы, вам надо восстановить эти правила. На интерактивной доске вы видите это задание, если у вас нет вопросов по условию задания, можно приступить к его выполнению.

Слайд № 2

После выполнения самостоятельной работы проведем самопроверку, сверяя свои ответы с ответами на доске. И оценим свою работу согласно критериям оценки в конце рабочей тетради.

Слайд №3

Учитель:  Ребята перейдем ко второму заданию из нашей тетради.              Выполняя задания на преобразования выражений, содержащих степени, ученик допустил ошибки. Ваша задача найти ошибки и исправить их. Кто из вас желает выполнить это задание на доске, пока остальные ребята выполняют его в тетрадях.

Слайд №4

Учитель: Давайте посмотрим на доску и проверим, верно ли выполнил задание ваш товарищ, правильно ли выполнили его вы. Дети обсуждают решение. После обсуждения сверяем ответы с готовым образцом на доске.

Слайд №5 Слайд №5

Учитель:  Условие следующего задания мы видим на нашей интерактивной доске. Оно состоит из двух частей: упрости выражение, сравни значение выражения. Условие задания мы записываем в рабочую тетрадь самостоятельно, а затем выполняем его.

Слайд №6

После выполнения задания к доске приглашаются два ученика, которые записывают  свои ответы. Класс комментирует ответы ребят.

Учитель:  Ребята переходим к следующему заданию. Оно называется «Найди пару». Внимательно прочитайте задание и выполните его.

Слайд №7

После выполнения задания поменяйтесь работами и проверьте друг друга. Теперь давайте проговорим вслух, какие пары у нас получились. Остались ли у вас числа или выражения без пары?

 Учитель:  А теперь перейдем к физкультминутке, она у нас тоже не простая, а математическая. Я буду построчно открывать выражения содержащие степень. Если значения выражения отрицательное, то вы хлопаете, если положительное, то вы топаете.

Слайд №8

Учитель:  Следующее задание в нашей тетради это тест содержащий пять пунктов. Выполните тестовые задания и отметьте один из готовых ответов, если он есть.

Учитель:  Итак, сегодня на уроке мы еще раз повторили свойства степени с натуральным показателем. Закрепили наши знания выполнением различных упражнений. Все работали хорошо, поглощали знания с аппетитом. Я прошу вас сейчас выставить себе оценки в конце заданий в нашей рабочей тетради. После звонка вы сдадите  не свои рабочие тетради, вместе со своими оценками  на проверку.

Домашнее задание Индивидуальное по карточкам.

Учитель:  Ребята наш урок постепенно подходит к концу, но у нас осталось еще одно задание. Его условие вы видите на доске. А выполнить его нужно в тетради, рядом со своей оценкой.

Слайд №9

Спасибо за урок. Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 7 классе коррекционной школы VIII вида "Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковым количеством знаков после запятой"

Урок закрепления и выработки навыков выполнения сложения и вычитания десятичных дробей с одинаковым количеством знаков после запятой. К конспекту урока прилагается презентация....

ОСОБЕННОСТИ УРОКОВ «ТЕХНОЛОГИИ» (ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ) В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ ДЛЯ НЕСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ.

Недостаточность речевой деятельности, уменьшение объема информации, получаемой неслышащими учащимися вследствии поражения слуха, сказываются на развитии таких познавательных процессов, как мышление, п...

ОТКРЫТЫЙ УРОК АЛГЕБРЫ В 7 КЛАССЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИННОВАЦИОННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ ПО ТЕМЕ «ВОЗВЕДЕНИЕ В СТЕПЕНЬ ПРОИЗВЕДЕНИЯ И СТЕПЕНИ»

ОТКРЫТЫЙ УРОК АЛГЕБРЫ В 7 КЛАССЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИННОВАЦИОННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ ПО ТЕМЕ «ВОЗВЕДЕНИЕ В СТЕПЕНЬ ПРОИЗВЕДЕНИЯ И СТЕПЕНИ»...

Урок алгебры в 10 классе (занятие элективного курса) по теме «Методы решения уравнений высших степеней».

На занятии изучается методика решения уравнений высших степеней. Рассматриваются два метода: разложение на множители и замена переменной. Понижение степени уравнений с помощью деления многочленов ...

Коррекционное обучение на уроках математики в начальных классах коррекционной школы VIII вида

В данном материале представлены виды заданий, которые можно использовать для реализации коррекционно - развивающих задач на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида....

Конспект урока природоведения в 5 классе коррекционной школы VIII вида на тему:"Органы чувств". Презентация к уроку.

Конспект урока природоведения в 5 классе на тему:"Органы чувств"для обучающихся коррекционной школы VIII вида.На уроке применена ИКТ технология в виде презентации....

урок письма (урок-путешествие) в 6 классе коррекционной школы Проверка безударных окончаний имен существительных в единственном числе

Урок-путешествие в 6 классе коррекционной школы "Проверка безударных окончаний имен существительных в единственном числе" с презентацией...