Рабочая программа по математике для коррекционных школ VIII вида
рабочая программа по теме
Рабочая программа по математике для 5-9 классов разработана в соответствии с программами:
- программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII-вида 5-9 классов, под редакцией И.М. Бгажноковой раздел математика М.Н. Перова, Б.Б. Горский, А.П. Антропов, М.Б. Ульянцевой (М.Просвещение 2003г.)
- программа для специальных (коррекционных) классов VIII-вида под редакцией Воронковой программа 5-9 классов I-часть предмет математика (Гуманитарный издательский центр «Владос» 2000г). Составлен раздел математика с учётом содержания учебных пособий для обучающихся 5-9 классов, а также с учётом содержания учебных пособий для обучающихся, допущенных Министерством Образования Науки Российской Федерации. Приказом № 2885 от 27.12.2011г. «Об утверждении федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе, в образовательных учреждениях».
1. М.Н. Перова, Г.М. Капустина учебник по математике 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (М. Просвещение2005г).
2. Г.М. Капустина, М.Н. Перова учебник по математике 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (М. Просвещение2005г).
3. Т.В. Алышева учебник по математике 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (М. Просвещение2005г).
4. В.В. Эк учебник по математике 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (М. Просвещение 2005г).
5. М.Н. Перова учебник по математике 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (М. Просвещение 2005г).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 849.5 КБ |
Предварительный просмотр:
« МАТЕМАТИКА» 8 КЛАСС. (3ч/ нед, - 99ч/год)
№ п/п | ТЕМА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ | Кол-во часов | ЗАДАЧИ | Педагогические условия | Учебно-методическое обеспечение | Требования к уровню подготовки | Формы текущей и промежуточной аттестации |
п/п | факт |
І. раздел: Нумерация. (18 часов) |
1. Повторение 2часа. | Выявить уровень знаний, умений и навыков обучающихся; -сформировать положительную мотивацию, посредствам -способствовать развитию логических процессов мышления у обучающихся через активизацию интереса детей к занятиям математикой; -воспитывать дисциплинированность, ответственность с помощью опоры положительные черты характера ребенка; обобщить систему знаний о нумерации повторить, отработать основные арифметические действия в пределах 1000000. | Опрос, дифференцированный подход, упражнения, демонстрация, беседа, рассуждение, объяснение. Учебно-методический комплект, упражнения, диалог, рассуждение, объяснение, дидактические игры | УПО 10 С 3-10 УНП 9 ДМ 1,2,4,6 УО 5 УПО 10 С10 -45 ДМ 1,4,6, | ряд от 1до1000000; Уметь: выполнять устные действия с числами в пределах100 и доступные случаи в пределах 1000000 -округлять числа до Уметь: присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1000000,сравнивать, выполнять арифметические действия решать простые и составные задачи в 2-4 действия Знать: алгоритмы сложения и вычитания, понятие однозначное и двухзначное число; Уметь: выполнять сложение и вычитание целых чисел, умножение и деление на однозначные, двухзначные числа, на 10,100,1000, и на круглые десятки, сотни, тысячи. | Устный счет, Математический диктант, индивидуальные разноуровневые опрос, самостоятельная работа, проверочная письменная работа собеседование, проверочная работа, письменная работа по карточкам, тест, устный счет интерактивная доска |
1.1 | Числа целые и дробные (чтение, запись, сравнение). Таблица классов и разрядов, разрядные слагаемые. | 1 |
1.2 | Решение составных задач на движение, на разностное и кратное сравнение чисел. | 1 |
2.Нумерация чисел в пределах1000000 16часов. |
2.1 | Счет в пределах 1000000 устное присчитывание и отсчитывание чисел разрядными единицами с записью полученных чисел, с отложением на счётах, калькуляторе. | 1 |
2.2 | Счет группами, сравнение, разрядные единицы, сумма разрядных слагаемых, определение количества разрядных единиц и общего количества ед.; дес; сот. | 1 |
2.3 | Округление чисел до десятков, сотен, единиц тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч | 1 |
2.4 | Решение задач. Нахождение суммы, Разности. | 1 |
2.5 | Сложение и вычитание целых и дробных чисел | 2 |
2.6 | Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число. Проверка действий | 2 |
2.7 | Умножение и деление на 10, 100, 1000 целых и дробны чисел. | 2 |
2.8 | Умножение и деление на круглые десятки, сотни, тысячи | 2 |
2.9 | Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 2значное число. Взаимосвязь действий | 2 |
2.10 | Закрепление. Самостоятельная работа. | 1 |
III. радел: Геометрический материал (7 часов) |
3.1 | Геометрические фигуры: точка, окружность, углы. Виды углов, треугольников. | 1 | -развивать воображение у обучающихся на основе организации элементов поисковой деятельности; -формировать систему благоприятных межличностных отношений в классе посредством активизации общения; -совершенствовать навыки работы с измерительными и чертежными инструментами; -познакомить с понятием смежные углы, сумма углов, учить строить углы, треугольники, используя градусное измерение. | Упражнения, опыт, эксперимент, графические методы, описание, комментированное объяснение, демонстрация; -показ, работа с информационными источниками, частично поисковый метод. | УПО 10 С 45-57 УНП 2,5,6,12,14, УО 1,2,3,4 ДМ 6 РМ 7 | Знать: величину 1градуса, размеры прямого, острого, тупого, развёрнутого, полного углов. Смежные углы, сумма смежных углов, сумму углов треугольника, элементы транспортира. -геометрические тела, элементы, свойства. Уметь: пользоваться транспортиром, строить и измерять углы с помощью транспортира, чертить треугольник по заданным данным. -строить отрезок, точки, многоугольники симметричные относительно оси и центра симметрии. | Опрос, собеседование, зачет, письменная самостоятельная, практическая работа, работа у доски, устный счет. |
3.2 | Градус. Обозначение 1.градусное измерение углов, величина углов. | 1 |
3.3 | Смежные углы. Сумма смежных углов. | 1 |
3.4 | Треугольник. Сумма углов треугольника. | 1 |
3.5 | Симметрия центральная и осевая. | 1 |
3.6 | Построение точки, отрезка, окружности, треугольника, квадрата, симметричных относительно оси и центра симметрии. | 1 |
3.7 | Геометрические тела: куб, брус, шар. Свойства, элементы тел. | 1 |
ІV. раздел: ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ (9 часов) |
4.1 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, сравнение, преобразование, сокращение, | 2 | -корректировать мыслительные процессы с помощью практической направленности содержания учебного материала; -способствовать успешному включению детей в учебную деятельность через использование индивидуальных методов обучения; -учить выполнять арифметические действия с дробями; | Комментарий, беседа-объяснение, упражнение, работа с текстом учебника, индивидуальные карточки, устный счет методы сравнения | УПО 10 С 58- 81 ДМ 1,2,4. РМ 2,4,5 | Уметь: выполнять преобразование дробей, сложение и вычитание обыкновенных дробей, сравнивать дроби, находить общий знаменатель, дополнительный множитель, записывать дроби и решать задачи; -находить число по 1 его доле, доли от числа. | Математический диктант, контрольная работа, комментированное решение примеров и задач, собеседование, устный счет. |
4.2 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Нахождение общего знаменателя, дополнительного множителя. | 3 |
4.3 | Нахождение дроби от числа, числа по одной его доле. Решение задач. | 2 |
4.4 | Закрепление по теме. Самостоятельная работа. | 1 |
V. раздел: ПЛОЩАДЬ. ЕДИНИЦЫ ПЛОЩАДИ. (5 часов) |
5.1 | Понятие площадь. Единицы измерения площади, обозначение, соотношение единиц. Нахождение, измерение площади четырёхугольников. | 1 | Развивать потенциальные умственные возможности ребенка путем учета психофизических особенностей обучающегося; -формировать нравственные понятия о дружбе и товариществе на основе субъективного опыта детей; -познакомить с понятием площадь, учить находить площадь четырёхугольников. | Практическая работа, беседа, методы работы с текстом учебника, демонстрация, доказательство, поиск, комментированное объяснение. | УПО 10 С 81-89 УНП 15 РМ 8 ДМ 6. | Знать: единицы измерения площадей и их соотношения. Уметь: вычислять площади прямоугольника, квадрата; -пользоваться измерительными инструментами; -выполнять арифметические действия с числами, полученными при измерении площади; -выполнять преобразование величин. | Тест, зачет, практическая работа; -опрос, тест, устный счёт, работа у доски. |
5.2 | Преобразование, чисел полученных при измерении площади. Сравнение чисел. | 1 |
5.3 | Сложение и вычитание мер площади, выраженные двумя единицами измерения, с последующим преобразованием. | 1 |
5.4 | Закрепление по теме: Площадь. Решение задач на нахождение площади. Самостоятельная работа. | 2 |
VI. раздел: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЦЕЛЫХ И ДРОБНЫХ ЧИСЕЛ. (6часов) |
6.1 | Сложение и вычитание целых и дробных чисел. Сравнение. | 2 | Корректировать образное восприятие учебного материала через организацию самостоятельной практической учебной деятельности обучающихся на уроке; Формировать благоприятные межличностные отношения на уроке на основе учета характерологических особенностей детей; Отработать умения выполнять действия с целыми и дробными числами. Решать задачи. | Репродуктивные методы, упражнения, работа в малых группах и парах, приёмы сравнения, анализа, объяснение, беседа, методы актуализации субъективного опыта. | УПО 12 С 89-98 ДМ 1,2,4. | Знать: соотношения мер времени; Уметь: выполнять сложение и вычитание целых чисел, чисел полученных при измерении и дробных чисел; -находить число по одной его доле, по его половине, по 10 его доле; -вычислять среднее арифметическое чисел; -выполнять преобразование величин. | Опрос, устный счет, комментированный ответ, самостоятельная работа, математический диктант, проверочная работа. интерактивная доска |
6.2 | Нахождение неизвестного числа по его половине, по десятой доле, решение задач. | 1 |
6.3 | Решение задач на нахождение среднего арифметического, на нахождение продолжительности события. | 1 |
6.4 | Меры времени. Сложение и вычитание, сравнение величин времени. Решение задач. | 2 |
VII. раздел: ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ (4часа) |
7.1 | Геометрические фигуры. Нахождение площади, периметра. | 1 | -развивать пространственное воображение геометрических фигур, с помощью включения в учебную деятельность сохранных функций; -воспитывать аккуратность и самостоятельность в преодолении учебных затруднений через обучения методам саморегуляции собственного настроения; -корректировать умения строить геометрические фигуры, находить площадь, периметр. | Графические методы, упражнение, познавательная задача, занимательная ситуация; -частично-поисковый метод, показ, описание, демонстрация, объяснение, работа с информационными источниками. | УПО 10 С 99-104 ДМ 1,2 УНП 11,12. | Знать: единицы измерения площади и их соотношения; ощади и их соотношения,виды углов Уметь: вычислять площадь, периметр, чертить окружность, круг, линии в круге; -строить центральную и осевую симметрию, треугольник по данным сторонам и углам. | Опрос, комментированный ответ; практическая работа, самостоятельная работа, проверочная работа, устный счет, взаимопроверка, самооценка. |
7.2 | Построение треугольников, по заданным длинам двух сторон и угла между ними; по длине стороны и двух углов. | 1 |
7.3 | Круг, окружность. Линии в круге (хорда, радиус, диаметр) | 1 |
7.4 | Симметрия осевая, центральная. Построение геометрических фигур относительно оси и центра симметрии. | 1 |
VIII. раздел: УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ. (11часов) |
8.1 | Преобразование обыкновенных дробей правильные и неправильные. | 1 | Развивать механическую память у обучающихся посредствам специальных математических упражнений; -воспитывать аккуратность и самостоятельность в преодолении учебных затруднений с помощью обучения методам самоконтроля за результатами собственной деятельности; -учить выполнять умножение и деление обыкновенных дробей и смешанных чисел.; находить среднее арифметическое. | Приём создания успеха, алгоритм-инструкция, приёмы обобщения и сравнения, работа по выбору вариантов заданий, методы актуализации субъективного опыта. | УПО 10 С 105-118
| Уметь: выполнять арифметические действия с дробями, находить среднее арифметическое,, находить доли и число по одной его доле. | Устный счёт, опрос. Разноуровневые задания, самопроверка, взаимоконтроль, письменная работа, самостоятельная, проверочная контрольная работы. Интерактивная доска. Диск учим дроби. |
8.2 | Замена целого, смешанного числа, неправильной дробью; замена дроби смешанным числом. Сокращение. | 1 |
8.3 | Решение задач на нахождение среднего арифметического. | 1 |
8.4 | Умножение и деление обыкновенных дробей. | 1 |
8.5 | Умножение и деление с предварительным сокращением обыкновенных дробей | 1 |
8.6 | Решение задач на пропорциональное деление. | 1 |
8.7 | Умножение и деление смешанного числа. | 1 |
8.8 | Умножение и деление смешанного числа вторым способом. | 1 |
8.9 | Закрепление по теме. Решение задач, примеров в2-4 действия. Порядок действий. | 2 |
8.10 | Проверочная работа. | 1 |
IX. раздел: АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ С ЦЕЛЫМИ ЧИСЛАМИ, ВЕЛИЧИНАМИ И ДЕСЯТИЧНЫМИ ДРОБЯМИ. ( 17часов) |
9.1 | Сравнение, преобразование чисел, полученных при измерении и десятичных дробей. | 1 | Активизировать умственную работоспособность детей на уроке посредствам организации разнообразных видов учебной деятельности; -формировать у обучающихся модель поведения в коллективе на основе педагогических методов воспитания ответственности; -научить выполнять арифметические действия с целыми числами, с числами, полученными при измерении и десятичными дробями. | Объяснение, упражнения, рассуждения, дидактические игры, решение занимательных задач, методы поощрения, приёмы сравнения. | УПО 10 С 118-160 | Знать: алгоритмы сложения и вычитания, умножения и деления на 1,2значные числа; -линейные и квадратные меры; Уметь: выполнять замену целых чисел в десятичную дробь и наоборот, сравнивать целые и дробные числа, выполнять арифметические действия с целыми числами, с числами, полученными при измерении и десятичными дробями; -решать составные задачи на пропорциональное деление, задачи на движение в 3-4 действия; -решать выражения, устанавливать порядок действий. -решать задачи на нахождение площади, периметра. | Опрос, устный счёт, комментированный ответ, письменная работа по карточкам, математический диктант, работа у доски; проверочная работа, самостоятельная работа, самооценка. |
9.2 | Запись целых чисел, десятичной дробью; запись десятичных дробей, целым числом. | 2 |
9.3 | Решение задач на движение, на пропорциональное деление на части. | 1 |
9.4 | Сложение и вычитание целых чисел с предварительной, заменой в десятичную дробь; решение уравнений, задач, выражений. | 2 |
9.5 | Умножение и деление целых и дробных чисел; нахождение дроби от числа, решение задач, выражений. | 2 |
9.6 | Закрепление пройденного. Проверка пройденного. | 1 |
9.7 | Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби. Единицы площади. Линейные, квадратные меры. | 1 |
9.8 | Преобразование мер площади в десятичную дробь. Сравнение. | 1 |
9.9 | Арифметические действия с числами, полученные при измерении площади с предварительной заменой в десятичную дробь. | 1 |
9.10 | Решение задач на нахождение площади, периметра (комнат, квартир, помещений). Вычисление площади двумя способами. | 2 |
9.11 | Проверка пройденного. | 1 |
X. раздел: ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ. (3часа) |
10.1 | Построение треугольников. Нахождение суммы углов, периметра треугольника. | 1 | Развивать воображение у обучающихся на основе организации элементов поисковой деятельности; -формировать систему благоприятных межличностных отношений в классе посредствам активизации общения; -совершенствовать навыки построения геометрических фигур. | Опыт, эксперимент, графические методы, описание, объяснение. Беседа, наблюдение, упражнения. | УПО 10 С 160-165 | Знать: алгоритм построения геометрических фигур; Уметь: строить симметрию, находить периметр, сумму углов треугольника, пользоваться измерительными и чертежными инструментами. | Собеседование, зачет, самостоятельная практическая работа, опрос, Интерактивная доска. |
10.2 | Симметрия, построение симметрии. | 1 |
10.3 | Закрепление умений в построении геометрических фигур. | 1 |
XI. раздел: МЕРЫ ЗЕМЕЛЬНЫХ РЛОЩАДЕЙ. (6часов) |
11.1 | Единицы измерения земельных площадей. Ар, гектар соотношение мер земли. | 1 | -развивать воображение у обучающихся через воздействие на зрительный анализатор; -минимизировать недостатки семейного воспитания в коммуникативной культуре посредствам развития положительной самооценки собственных достижений; -познакомить с мерами земельных площадей. | Объяснение, графический метод; наблюдение, рассуждение, сообщение; работа в парах, индивидуальный подход, демонстрация,, поиск, | УПО 10 С 165-176 | Знать: единицы измерения площади земли и их соотношения, Уметь: вычислять площадь земельных участков, выполнять преобразования, сравнение, арифметические действия с земельными мерами земли. | Практическая работа, опрос, устный счет, комментированный ответ, работа у доски, самостоятельная работа. |
11.2 | Преобразование мер земельных площадей, сравнение. | 1 |
11.3 | Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади земли. | 2 |
11.4 | Решение простых и составных задач на нахождение площади земельного участка. Закрепление. | 2 |
XII. раздел: ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ. (4часа) Повторение 3часа. |
12.1 | Длина окружности. Площадь круга. Число Пи. | 1 | -способствовать развитию у обучающихся воображения через практическую направленность содержания учебного материала. -учить находить длину, площадь круга, окружности. -выявить уровень усвоения ЗУН, пробелы в знаниях, проводить коррекцию ЗУН. | Работа с информационными источниками, методы сравнения, беседа; комментарий, практикум, объяснение, упражнение, эксперимент. | УПО 10 С 176-181 УНП 13,16,17. С 182-212 | Знать: формулы длины окружности, площади круга; виды диаграмм. Уметь: вычислять площадь, длину круга, окружности по заданной длине радиуса; Строить диаграммы, делить круг на сектора, сегменты. | Устный счёт, математический диктант, опрос, самостоятельная работа, практическая, проверочная работы, индивидуальные разноуровневые задания. |
12.2 | Окружность, сектор, сегмент. | 1 |
12.3 | Нахождение площади, длины круга по формуле, по заданной длине радиуса. | 1 |
12.4 | Диаграммы: столбчатые, линейные, круговые. | 1 |
12.5 | Повторение пройденного за год. | 2 |
Итоговые контрольные работы. | 8 |
Резервное время. | 2 |
Разработала: ___________ Турчанинова Г.Ш.
«МАТЕМАТИКА» 5 КЛАСС. (6ч/ нед, - 198ч/год)
№ п/п | ТЕМА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ | Кол-во часов | ЗАДАЧИ | Педагогические условия | Учебно- методическое обеспечение | Требования к уровню подготовки | Формы текущей и промежуточной аттестации |
п/п | факт |
I. раздел: ПОВТОРЕНИЕ. СОТНЯ (15 часов) |
1.1 | Счет единицами, десятками. Таблицы разрядов. Чтение, запись полученных чисел. | 2 | -развитие познавательных интересов обучающихся на основе имеющихся знаний; -воспитывать добросовестное отношение к порученному делу через организацию самостоятельной учебной деятельности на уроке; -повторить и закрепить основные математические действия; | Беседа, упражнения, методы актуализации субъективного опыта, дидактические игры, индивидуальные карточки | УПО 01 с.3-26; УО 05; УПУ 4.06; УНП 03,08,09; ДМ 01,04; | Знать: десятичный состав в пределах 100, алгоритм выполнения основных математических действий; Уметь: выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100, сравнивать числа в пределах 100, считать, присчитывать и отсчитывать различные разрядные единицы в пределах 100; | Работа у доски, математический диктант, самостоятельная письменная работа, проверочная работа, опрос, контрольная работа Интерактивная доска. |
1.2 | Выполнение арифметических действий в пределах 100 без перехода через разряд. Решение задач. | 2 |
1.3 | Нахождение неизвестного слагаемого | 2 |
1.4 | Нахождение неизвестного уменьшаемого | 2 |
1.5 | Нахождение неизвестного вычитаемого | 2 |
1.6 | Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд | 4 |
1.7 | Проверочная работа по теме: «Сотня». | 1 |
ІІ. раздел: ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ (5 часов) повторение |
2.1 | Линия. Отрезок. Луч | 2 | -развивать мелкую моторику рук с помощью специальных коррекционных упражнений | Беседа, приемы сравнения, инструктаж, упражнения. | УПО 1 С27-33 УНП 4,6,10. | Знать: луч, отрезок, линия; Уметь: строить луч, отрезок, | Практическая работа, опрос, собеседование, устный счет. |
2.2 | Углы. Многоугольники | 2 |
2.3 | Закрепление по теме | 1 |
ІІІ. раздел: ТЫСЯЧА (27 часов). |
3.1 | Нумерация чисел в пределах 1000. Получение круглых сотен | 1 | -корректировать образное представления у обучающихся о математических числах через активизацию самостоятельной работы; -формировать адекватную оценку своих достижений в учебной деятельности на основе самооценки собственных результатов; -учить сложению и вычитанию чисел в пределах 1000; | комментированный ответ, беседа, приемы обобщения и сравнения, анализ, самостоятельная работа по выбору вариантов заданий, дидактические игры, моделирование | УПО 1 С 34-70 УПУ 6 УНП 9 УО 5 ДМ 1,4,6. | Знать: класс единиц, разряды в классе единиц, состав чисел в пределах 1000, нумерация римских цифр, меры стоимости, длины, массы; Уметь: выполнять устное сложение и вычитание в пределах 100; читать и записывать под диктовку числа в пределах 1000, сравнивать числа в пределах 1000, выполнять преобразования чисел полученных при измерении, решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составлять задачи. - | Устный счет, проверочная работа, самостоятельная письменная работа, самооценка, самоконтроль |
3.2 | Получение трехзначных чисел: из сотен, десятков, единиц; -из сотен и десятков; -из сотен и десятков; | 1 |
3.3 | Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы. Разряды, класс единиц | 1 |
3.4 | Счет до 1000 и от1000 разрядными единицами и числовыми группами | 1 |
3.5 | Округление чисел до десятков, сотен. Знак ≈ | 2 |
3.6 | Сравнение чисел в том числе разностное и кратное | 1 |
3.7 | Римская нумерация | 1 |
3.8 | Меры стоимости, длины, массы их соотношение | 2 |
3.9 | Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мер длины и массы, стоимости. Денежные купюры, размен. | 3 |
3.10 | Сложение и вычитание круглых десятков и сотен | 4 |
3.11 | Самостоятельная работа | 1 |
3.12 | Сложение и вычитание без перехода через разряд в пределах 1000 с последующей проверкой | 2 |
3.13 | Решение задач простых и составных на разностное сравнение чисел, на нахождение остатка | 3 |
3.14 | Решение примеров на порядок действий в 2,3 действия | 1 |
3.15 | Закрепление по теме «Тысяча». Проверка пройденного. | 3 |
IV.раздел: ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ «ТРЕУГОЛЬНИКИ».(11 часов). |
4.1 | Многоугольники. Периметр многоугольников. | 2 | -формировать умения доводить начатое дело до конца посредствам Педагогических методов стимулирования положительных поступков ребенка; -совершенствовать навыки работы с измерительными и чертежными инструментами | Графические методы, упражнения демонстрация, объяснение, методы работы с учебником; | УПО 1 С 71-82 УПУ 4,5 УНП 4,5,6,7. УО 1,2,4. | Знать: виды треугольников их свойства, элементы. Уметь: строить треугольники по заданным данным, определять виды треугольников по длинам сторон и видам углов. | Практическая работа, опрос, устный счет, самостоятельная работа, работа в парах. Интерактивная доска. |
4.2 | Треугольники. Виды треугольн-в | 1 |
4.3 | Классификация треугольников по видам углов. | 3 |
4.4 | Классификация треугольников по длинам сторон. | 3 |
4.5 | Закрепление по теме. Самостоятельная работа. | 2 |
V. раздел: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ (6часов). |
5.1 | Разностное сравнение чисел. | 2 | -развивать зрительную память обучающихся через | Объяснение, графический метод | УПО 1 С 83-91 | Уметь: решать простые задачи на кратное и разностное сравнение чисел. | Опрос, устный счет, Самостоятельная работа. |
5.2 | Кратное сравнение чисел. | 2 |
5.3 | Закрепление умений, решения задач двух видов. | 2 | педагогически обоснованный подбор учебных пособий. | наблюдение, рассказ. |
VI. раздел: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛВ ПРЕДЕЛАХ 1000 С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД (17 часов). |
6.1 | Сложение с переходом через разряд. Проверка действий | 5 | -корректировать мыслительные процессы с помощью практической направленности содержания учебного материала; -учить выполнять сложение и вычитание с переходом через разряд.-воспитывать чувство взаимопомощи, товарищества посредствам организации совместной коллективной деятельности на уроке, научить делать выводы. | Объяснение, опрос, упражнение, приёмы сравнения, дидактические игры. | УПО 1 С 92-112 УПУ 6 ДМ 1,2,4,6. | Знать: алгоритмы сложения и вычитания с переходом через разряд. Уметь: выполнять действия, проверку действий сложения и вычитания. -решать простые и составные задачи. -устанавливать порядок действий. -выполнять устное(+ ,-)пределах 100 с переходом через разряд. | Устный счет, самооценка, взаимопроверка, проверочная работа, работа у доски, опрос, самостоятельная работа ,математический диктант. |
6.2 | Вычитание с переходом через разряд. Проверка действий | 5 |
6.3 | Закрепление по теме. Решение примеров и задач в 2,3 действия. Проверка пройденного по теме | 5 |
6.4 | Нахождение одной или нескольких долей предмета, числа | 2 |
VII.раздел: ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ (10 часов) |
7.1 | Образование дробей. | 2 | -развивать зрительную память обучающихся через педагогически обоснованный подбор наглядных учебных пособий; -воспитывать чувство взаимопомощи, товарищества посредством организации совместной коллективной деятельности на уроке; познакомить с обыкновенными дробями. | Объяснение, наблюдение, рассказ, разноуровневые задания, графические методы | УПО 1 С 113-125 УПУ 6 УНП 1,8 ДМ 1,4,6. | Знать: дроби и их виды; Уметь: решать простые задачи на нахождение неизвестного числа. | Взаимопроверка, опрос, самостоятельная работа, устный счет, М математический диктант. |
7.2 | Сравнение дробей. | 3 |
7.3 | Дроби правильные и неправильные. | 3 |
7.4 | Закрепление по теме «обыкновенные дроби». | 2 |
VIII. раздел: УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ЧИСЕЛ (40 часов) |
8.1 | Умножение и деление10,100,на число и числа на 10, 100 | 4 | -активизировать мыслительные процессы на основе включение в учебную деятельность зрительного анализатора; -совершенствовать арифметические умения и навыки умножения и деления; | Беседа, приёмы сравнения, анализа пояснение, инструктаж, упражнения. | УПО № 1 с 125-165 УМ №1 УПУ № 4, 6, ДМ № 1,4 | Знать: меры стоимости, длины, времени, массы, -римские цифры; Уметь: умножать и делить на 10,100. -определять время по часам тремя способами. | Практическая работа, опрос, устный счет, самостоятельная работа, математический диктант, взаимоконтроль. |
8.2 | Преобразование чисел полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы: -замена крупных мер мелкими; -замена мелких мер крупными; -проверка пройденного материала; | 5 |
8.3 | Меры времени. Год | 2 |
8.4 | Умножение круглых десятков и сотен на однозначное число Решение задач. | 5 |
8.5 | Умножение и деление двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. | 4 | -корректировать образное представления у обучающихся о математических числах через активизацию самостоятельной работы; -формировать адекватную оценку своих достижений в учебной деятельности на основе самооценки собственных результатов; -учить выполнять умножение и деление чисел без перехода через разряд; | комментированный ответ, беседа, приемы обобщения и сравнения, анализ, самостоятельная работа по выбору вариантов заданий, дидактические игры, моделирование | УНП № 8 | Уметь: умножать и делить двухзначные и трехзначные числа на однозначное без перехода через разряд, выполнять проверку действий; | Устный счет, проверочная работа, самостоятельная письменная работа, самооценка, самоконтроль |
8.6 | Умножение и деление трехзначных чисел оканчивающих нулями | 4 |
8.7 | Сравнение чисел | 1 |
8.8 | Порядок действий. Самост. раб | 2 |
8.9 | Умножение и деление трехзначных чисел без перехода через разряд. | 3 |
8.10 | Способы проверки умножения и деления | 3 |
8.11 | Закрепление по разделу. Решение примеров, задач. Самостоятельная контрольная работа. Работа над ошибками. | 5 2 |
IX. раздел: УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ И ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД (20 часов) |
9.1 | Умножение двузначных и трехзначных чисел (проверка действий) | 5 | -развивать зрительную память обучающихся через педагогически обоснованный подбор наглядных учебных пособий; -воспитывать чувство взаимопомощи, товарищества посредством организации совместной коллективной деятельности на уроке; -отработать умения выполнять арифметические действия; | Объяснение, наблюдение, рассказ, разноуровневые задания, графические методы | УПО № 1 С 165-186 УНП № ДМ № РМ № УПУ № 6 | Уметь: умножать и делить двухзначные и трехзначные числа на однозначное с переходом через разряд, выполнять проверку действий; | Взаимопроверка, опрос, самостоятельная работа |
9.2 | Деление двузначных и трехзначных чисел (проверка действий) | 5 |
9.3 | Решение задач на увеличение уменьшение числа в несколько раз | 3 |
9.4 | Закрепление по теме решение задач, выражений. | 7 |
X. раздел: ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ (10 часов) |
10.1 | Построение треугольников по величине углов и длине сторон | 3 | -развивать мелкую моторику пальцев рук с помощью специальных коррекционных упражнений; -воспитывать аккуратность и самостоятельность в преодолении учебных затруднений через обучения методам самоконтроля; -дать понятия радиус, хорда, диаметр, масштаб; | Графические методы, поиск, наблюдения, тренировочные упражнения, демонстрация | УПО № 1 С 187-195 УПУ №4,5,6 УНП № 5 УО № 1,2,4. | Знать: виды треугольников по величине углов и длине сторон; Уметь: строить треугольник по заданным сторонам; различать радиус и диаметр; | Практическая работа, опрос, самостоятельная работа; |
10.2 | Круг, окружность. Линии в круге (радиус, диаметр, хорда) | 3 |
10.3 | Масштаб 1:10, 1:2, 1: 5, 1:100 | 2 |
10.4 | Закрепление по теме. | 2 |
XI. раздел: ПОВТОРЕНИЕ. ВСЕ ДЕЙСТВИЯ В ПРЕДЕЛАХ 1000 (20 часов) |
11.1 | Нумерация чисел в пределах 1000 | 2 | -содействовать умственному развитию обучающихся через стимулирование учебной активности на уроке; -воспитывать добросовестное отношение к порученному делу посредством организации самостоятельной учебной деятельности на уроке; -выявить уровень усвоения обучающимися основных умений и навыков, пробелы в знаниях; -проводить коррекцию ЗУН; | Работа с информационными источниками, методы сравнения, графические методы, создание ситуации успеха, беседа, комментарий | УПО № 1 С 196-222 УПУ № 4,5,6. ДМ № 1,4. УНП № 4,6. УО № 1,2,4. | Знать: алгоритмы арифметических действий. Уметь: выполнять сложение и вычитание, умножение и деление чисел в пределах 1000; чертить геометрические фигуры; различать и называть многоугольники; геометрические тела. | Опрос, самопроверка, тесты, устный счет, контрольная самостоятельная работа Интерактивная доска. |
11.2 | Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 -целых чисел -чисел, полученных при измерении -сравнение чисел -решение уравнений | 5 |
11.3 | Умножение и деление чисел на однозначное число -умножение и деление на 0,1 -умножение и деление на 10, 100 -умножение и деление на целое число | 5 |
11.4 | Решение задач | 3 |
11.5 | Геометрический материал (повторение) -многоугольники: квадрат, прямоугольники -построение треугольников -куб, брус, шар -линии в круге | 5 |
Итоговые контрольные работы | 8 |
Резервное время. | 9 |
Разработала: ___________ Турчанинова Г.Ш.
«МАТЕМАТИКА» 6 КЛАСС. (5ч/ нед, - 165ч/год)
№ п/п | ТЕМА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ | Кол-во часов | ЗАДАЧИ | Педагогические условия | Учебно- методическое обеспечение | Требования к уровню подготовки | Формы текущей и промежуточной аттестации |
п/п | факт |
I. раздел: ТЫСЯЧА (22часа) |
1.1 | Повторение(4ч). Нумерация1000. Чтение, запись, сравнение чисел в пределах 1000. | 1 | Развивать познавательные потребности обучающихся через активизацию интереса к предмету; -выявить уровень сформированных знаний; развивать память у обучающихся посредством специальных математических упражнений; -воспитывать аккуратность и самостоятельность в преодолении учебных затруднений с помощью обучения методам самоконтроля за результатами собственной деятельности; -отрабатывать вычислительные навыки в пределах 1000; | Беседа, работа с информационными источниками, иллюстрации Графические методы, специальные упражнения, комментированное объяснение, устный счет, разноуровневые задания, беседа-объяснение, | УПО 8 С 3 -28 ДМ 1, 2, 4. УНП 3, 8,9 РМ 1, 2. УО 5 | Знать: разряды 1, 2 класса, десятичный состав в пределах 1000; -меры: длины, массы, стоимости, времени и их соотношение. Уметь: выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100, считать группами, читать, записывать числа под диктовку; -сравнивать числа, пользоваться калькулятором, округлять числа до единиц, десятков. Выполнять письменное сложение и вычитание, умножение и деление чисел в пределах 1000, выполнять проверку арифметических действий; -решать простые задачи. -чертить ломаные линии, квадрат, прямоугольник, круг, линии в круге. | Проверочная работа, устный счет, работа по карточкам, математический диктант; -устный счет, взаимопроверка, самооценка, опрос; самостоятельная письменная работа, индивидуальные задания, работа у доски. Интерактивная доска. |
1.2 | Счёт группами, разрядными единицами в прямой и обратной последовательности. Таблица классов и разрядов. | 2 |
1.3 | Разрядные слагаемые, сумма разрядных слагаемых, определение разрядных единиц. | 1 |
1.4 | Простые и составные числа. | 2 |
Арифметические действия с целыми числами: |
1.5 | Сложение и вычитание в ределах1000. | 2 |
1.6 | Округление чисел до десятков, до сотен. | 1 |
1.7 | Решение уравнений. | 1 |
1.8 | Решение простых задач. | 1 |
1.9 | Умножение и деление чисел в пределах1000. | 2 |
1.10 | Решение составных задач. | 1 |
1.11 | Преобразование чисел, полученных при измерении величин в более крупные, мелкие единицы. | 2 |
1.12 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. Решение задач. | 2 |
1.13 | Умножение и деление чисел; взаимосвязь действий. | 1 |
1.14 | Решение выражений; порядок действий. | 1 |
1.15 | Геометрический материал. Геометрические фигуры. | 1 |
1 16 | Проверка пройденного. | 1 |
II. раздел: НУМЕРАЦИЯ 1000000 (30 часов) |
2.1 | Получение пяти, шестизначных чисел чтение, запись под диктовку. Таблица классов и разрядов. Класс миллионов. | 1 | -развивать память, внимание у обучающихся посредствам специальных коррекционных упражнений; -формировать положительную мотивацию у обучающихся, посредствам организации познавательных интересов; -воспитывать ответственность с помощью опоры на положительные черты характера ребёнка; формировать нравственные понятия о дружбе, вежливости на основе субъективного опыта детей; -учить выполнять действия в пределах 100000, решать задачи. | Объяснение, беседа, решение проблемных вопросов, упражнения, алгоритм-инструкция, прём создания ситуации успеха; -дидактические игры, работа и информационными источниками, работа в парах, группах. | УПО 8 С 29-77 УНП 3, 9. ДМ 1, 2, 4, 5,6. УО 5. РМ 1, 5. УИ 1 | Знать: десятичный состав чисел в пределах 1000000; -разряды 1,2 класса; Уметь: устно складывать и вычитать круглые числа, присчитывать и отсчитывать разрядные единицы. -читать и записывать под диктовку, сравнивать числа, пользоваться калькулятором, откладывать числа на счётах; -округлять числа, выполнять проверку, выполнять письменно математические действия сложение и вычитание. -решать уравнения, простые и составные задачи на разностное и кратное сравнение чисел; решать выражения устанавливать порядок действий. Выполнять действия с числами, полученными при измерении выраженные двумя единицами стоимости, времени, длины, массы. | Устный и письменный счет, работа по карточкам, математический диктант, проверочная работа, опрос, комментированный ответ, работа у доски. |
2.2 | Присчитывание и отсчитывание разрядными единицами. Отложение чисел на счетах, калькуляторе с последующей записью. | 1 |
2.3 | Сумма разрядных слагаемых, определение количества разрядных единиц и общего количества. Сравнение разрядов. | 2 |
2.4 | Округление чисел до единиц тысяч, до десятков тысяч. | 2 |
2.5 | Римская нумерация. | 1 |
2.6 | Закрепление. Самостоятельная работа. | 2 |
2.7 | Письменное сложение чисел в пределах 100000. | 3 |
2.8 | Письменное вычитание чисел в пределах 100000. | 3 |
2.9 | Закрепление умений по теме: решение задач, примеров в 2-4 арифметических действий. | 3 |
2.10 | Нахождение неизвестного числа, решение уравнений. | 1 |
2.11 | Проверка сложения и вычитания 2способами. | 2 |
2.12 | Закрепление умений. Самостоятельная работа. | 1 |
2.13 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин массы, длины, стоимости, времени, выраженных двумя единицами измерения с последующем преобразованием результата. | 4 |
2.14 | Решение составных задач: на разностное, кратное сравнение чисел; на длительность события. | 2 |
2.15 | Закрепление умений в сложении и вычитании величин. Самостоятельная работа. | 2 |
III. раздел: ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ (15 часов) |
3.1 | Образование, чтение, запись дробей | 1 | Способствовать умственному развитию обучающихся через организацию разнообразных видов учебной деятельности; -воспитывать правила поведения в коллективе посредством общения; -формировать знания по теме дроби; | Игра, упражнения, комментарий, объяснение, доказательство, опыт, наблюдение, беседа-сообщение, Показ, частично-поисковый метод, занимательная ситуация, приёмы сравнения. | УПО 8 С 78-96 УНП 1 РМ 4 | Знать: основное свойство дробей; Уметь: получать сравнивать, читать, записывать обыкновенные дроби, смешанные числа; -заменять мелкие доли крупными, неправильные дроби целым или смешанным числом; -решать задачи на нахождение дроби; | Опрос, взаимоконтроль, проверочная работа, самостоятельная работа, устный счёт, тест. Диск учим дроби. Интерактивная доска. |
3.2 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение обыкновенных дробей. | 2 |
3.3 | Образование смешанного числа. | 1 |
3.4 | Сравнение смешанных чисел. | 1 |
3.5 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. | 2 |
3.6 | Преобразование обыкновенных дробей, замена неправильной дроби смешанным числом. | 2 |
3.7 | Нахождение одной, нескольких частей от числа. | 3 |
3.8 | Закрепление по теме. Решение задач на нахождение дроби от числа. проверочная работа. | 3 |
IV. раздел: ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ (4 часа). |
4.1 | Взаимное положение прямых на плоскости. Перпендикуляр, перпендикулярные прямые. | 1 | -поддерживать высокую работоспособность на уроке посредствам организации физкультурных пауз; -корригировать пространственное восприятие геометрических фигур с помощью специальных упражнений; -дать понятие параллельных и перпендикулярных прямых | Демонстрация, объяснение, рассуждение, приёмы сравнения, графические методы, наблюдение, беседа. | УПО 8 С 97-104 УО 1, 2. | Знать: различные случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве; Уметь: определять наклонное положение, взаимное положение прямых на плоскости и в пространстве; чертить перпендикулярные и параллельные прямые; строить, определять высоту треугольника. | Взаимопроверка, конкурс чертежей, индивидуальные задания, работа у доски, опрос, самостоятельная работа. |
4.2 | Треугольник. Высота треугольника. | 1 |
4.3 | Параллельные прямые. | 1 |
4.4 | Построение параллельных, перпендикулярных и пересекающихся прямых. | 1 |
V. раздел: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ. (17 часов). |
5.1 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Сокращение, преобразование дробей | 2 | -развивать внимание у обучающихся при выполнении математических действий через рациональные способы организации учебного труда; -формировать способность объективно оценивать собственные учебные достижения посредствам обучения приёмам самооценки; -научить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел. | Беседа, объяснение, работа в парах, в малых группах, методы поощрения, устный счет; -приёмы сравнения, доказательство. | УПО 8 С 104-127 ДМ 5 РМ 1, 4, 6. УНП 1 | Знать: понятия числитель, знаменатель их значения. Уметь: складывать и вычитать обыкновенные дроби, смешанные числа с одинаковыми знаменателями -выполнять преобразование, сокращение дробей. Решать задачи на нахождение дроби от числа. | Опрос, устный счёт, математический диктант, самостоятельная работа. Комментированный ответ, самооценка, взаимопроверка. |
5.2 | Вычитание дроби из единицы, целого числа | 3 |
5.3 | Решение задач на нахождение части от числа. | 2 |
5.4 | Закрепление умений. Самостоятельная работа. | 2 |
5.5 | Сложение и вычитание смешанного числа. Сокращение. | 3 |
5.6 | Вычитание из целого числа, смешанное число и неправильную дробь. | 2 |
5.7 | Закрепление по теме. Решение выражений со скобками. Порядок действий. Проверка пройденного. | 3 |
VI. раздел: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ. СКОРОСТЬ, ВРЕМЯ, РАССТОЯНИЕ-ПУТЬ (9часов). |
6.1 | Решение задач на нахождение расстояния(пути). | 2 | -компенсировать недостатки логического мышления посредствам вовлечения в работу сохранных функций; -воспитывать чувство поддержки и взаимовыручки через развитие самооценки собственных нравственных поступков. -учить решать задачи на встречное движение. | Объяснение, графические методы, приёмы анализа и синтеза; -рассуждение, доказательство, упражнения, проблемная ситуация, алгоритм действия. | УПО 8 С 128 -140 ДМ 1,4 | Знать: зависимость между расстоянием, скоростью и временем; -единицы измерения времени, скорости, расстояния; Уметь: решать составные задачи на встречное движение двух тел | Опрос, устный и письменный счет, работа у доски, самостоятельная работа, тест. Диск решение задач на движение. Интерактивная доска. |
6.2 | Решение задач на нахождение скорости. | 2 |
6.3 | Решение задач на нахождение времени. | 2 |
6.4 | Закрепление по теме. Решение задач на встречное, противоположное и одновременное движение двух тел. | 3 |
VII. раздел: УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО, И КРУГЛЫЕ ДЕСЯТКИ (26 часов). |
7.1 | Устное и письменное умножение многозначных чисел на однозначное число. Проверка действий. | 3 | -корректировать внимание и работоспособность обучающихся при выполнении математических действий посредством обучения детей рациональным приемам организации учебного труда; -формировать адекватное отношение к оценке товарищей и учителя на основе развития самооценки собственных поступков | Объяснение, приёмы сравнения, опрос, поиск, беседа, упражнения, комментированный ответ; -методы актуализации субъективного опыта, алгоритм действия, дидактические игры, работа с информационными источниками. | УПО 8 С 141-173 УНП 8 ДМ 1, 2, 5, 6. РМ 1,2,5. | Знать: алгоритм деления и умножения, таблицу умножения, деления. Уметь: выполнять умножение и деление, деление с остатком, выполнять проверку действий, решать задачи | Устный счет, математический диктант, самостоятельная работа, самооценка, взаимопроверка. Комментированный ответ, индивидуальные разноуровневые задания, проверочная работа. |
7.2 | Умножение чисел содержащие нуль (в середине, конце) числа. | 2 |
7.3 | Решение выражений, порядок действий. | 2 |
7.4 | Решение составных задач на увеличение, уменьшение числа, на кратное сравнение чисел. | 2 |
7.5 | Умножение чисел на круглые десятки. | 1 |
7.6 | Закрепление умений и навыков по теме. Проверочная работа. | 2 |
7.7 | Устное и письменное деление многозначных чисел на однозначное число(с предварительным определением количества цифр в частном). | 3 |
7.8 | Деление чисел содержащие нуль в делимом, получение нуля в частном. Взаимосвязь умножения и деления. | 2 |
7.9 | Решение задач «цена, количество, стоимость». | 1 |
7.10 | Решение задач на нахождение части. На пропорциональное деление, деление на равные части. | 1 |
7.11 | Решение выражений, порядок действий. | 1 |
7.12 | Закрепление умений, навыков в умножении и делении чисел. Решение задач на разностное и кратное сравнение чисел. | 2 |
7.13 | Деление на круглые десятки. | 1 |
7.14 | Деление с остатком. Взаимосвязь деления с умножением. | 2 |
7.15 | Проверочная работа. | 1 |
VIII. раздел: ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ. (6часов) |
8.1 | Взаимное положение прямых на плоскости, в пространстве: вертикальное, горизонтальное, наклонное положения. Уровень. Отвес. | 2 | Активизировать мыслительные процессы на основе включение в учебную деятельность зрительных анализаторов; -поддерживать нормальную работоспособность на уроке посредством организации физкультминуток; -дать понятия отрезка, масштаба, уровня; корригировать пространственное восприятие. | Графические методы, поиск, наблюдение, демонстрация | УПО 8 С 173-182 УО 1, 2, 4, УНП 2,7. | -Знать: различные случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве; свойства граней, ребер куба, бруса. Уметь: определять масштаб, различать наклонное положение; называть элементы куба, бруса. | Работа у доски, практическая работа, самостоятельная работа, опрос, комментированный ответ. Интерактивная доска. Куб. |
8.2 | Геометрические тела: куб, брус, шар. Элементы, свойства тел. | 2 |
8.3 | Масштаб: 1:10, 1:100, 1:1000, 5:2 | 2 |
IX. раздел: ПОВТОРЕНИЕ. (20часов) |
9.1 | Нумерация 100000. | 1 | -выявить уровень сформированных ЗУН; -скорректировать пробелы в знаниях; -корректировать внимание и работоспособность обучающихся при выполнении математических действий посредством обучения детей рациональным приемам организации учебного труда; -формировать адекватное отношение к оценке товарищей и учителя на основе развития самооценки собственных поступков; -отрабатывать умения выполнять арифметические действия с числами в пределах 1000000. | Объяснение, беседа, решение проблемных заданий, карточки, индивидуальный подход | УПО 8 С 182-236 ДМ 1,4,6,9. РМ 1, 2,5. УНП 2,6,7. | Знать: алгоритм выполнения арифметических действий ,правила проверки, порядок выполнения действий. Уметь: выполнять самостоятельно все арифметические действия с целыми числами и обыкновенными дробями выполнять проверку, решать простые и составные задачи. | Контрольная работа, опрос, математический диктант, тест, работа у доски, устный счет, индивидуальные задания, комментированный ответ. |
9.2 | Округление чисел. | 1 |
9.3 | Меры времени, массы, стоимости, длины. Сравнение, преобразование. | 1 |
9.4 | Сложение и вычитание многозначных чисел. | 2 |
9.5 | Решение уравнений. | 1 |
9.6 | Решение простых и составных задач. | 2 |
9.7 | Умножение деление многозначных чисел. | 2 |
9.8 | Решение выражений, порядок действий. | 1 |
9.9 | Действия числами, полученными при измерении. | 2 |
9.10 | Решение задач на нахождение части от числа. | 1 |
9.11 | Решение задач на движение. | 2 |
9.12 | Действия с обыкновенными дробями. | 2 |
9.13 | Все арифметические действия в пределах 1000000. | 1 |
9.14 | Геометрический материал. | 2 |
9.15 | Итоговые контрольные работы. | 8 |
9.16 | Резервное время. | 8 |
Разработала: ___________ Турчанинова Г.Ш.
«МАТЕМАТИКА» 7 КЛАСС. (4ч/ нед, - 132 ч/год)
№ п/п | ТЕМА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ | Кол-во часов | ЗАДАЧИ | Педагогические условия | Учебно- методическое обеспечение | Требования к уровню подготовки | Формы текущей и промежуточной аттестации |
п/п | факт |
I. Раздел: НУМЕРАЦИЯ повторение (9часов) |
1.1 | Таблица классов и разрядов. Класс миллионов. Присчитывание и отсчитывание разрядными единицами, числа следующее и предыдущее.(чтение, запись получаемого результата, работа с калькулятором). | 1 | -сформировать положительную мотивацию у обучающихся посредством активизации познавательных интересов; -воспитывать ответственность с помощью опоры на положительные черты характера ребенка; -повторить основные арифметические действия; | Игра, объяснение, беседа, методы актуализации субъективного опыта, упражнения | УПО 9 С 3-20 УПУ 6 УНП 3,8, 9. УО 5 ДМ 1,4. РМ 1,2,5. | Знать: числовой ряд, алгоритмы действий с целыми числами. Уметь: записывать числа под диктовку, выполнять устные вычисления в пределах 1000; решать простые задачи. | Опрос, проверочная работа, индивидуальные разноуровневые задания, математический диктант, устный счет, взаимопроверка, взаимоконтроль. Интерактивная доска. |
1.2 | Разрядные единицы, сумма разрядных слагаемых. Счёт группами. | 1 |
1.3 | Сравнение чисел в пределах 1000000.Числа чётные, нечётные. | 1 |
1.4 | Решение простых задач, на увеличение, уменьшение числа. | 1 |
1.5 | Решение составных задач на разностное и кратное сравнение, решение выражений (в 3-4действия) | 1 |
1.6 | Цифры арабские, римские. Округление чисел до заданного разряда | 1 |
1.7 | Проверочная работа. | 1 |
1.8 | Числа полученные при измерении мер: массы, длины, стоимости, времени. Преобразования, действия с числами. | 2 |
II. раздел: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ (8 часов) |
2.1 | Устное сложение и вычитание чисел, работа с калькулятором. | 2 | -компенсировать недостатки логического мышления через тренировку мыслительных процессов сравнения и обобщения; -воспитывать чувства взаимопомощи, товарищества и поддержки посредством организации совместной коллективной учебной деятельности и диалога на уроке; -развивать восприятие многозначного числа, отрабатывать основные арифметические действия; | Прием создания ситуации успеха, беседа- иллюстрационный метод, тренировочные упражнения на устный счет, графический метод, методы диалога, алгоритм- инструкция | УПО 9 С 25-44 УПУ 6 УНП 8 ДМ 1,4,6. РМ 2 | Знать: алгоритм выполнения вычитания и сложения чисел, переместительное свойство; Уметь: решать простые, составные(3-4 действия) задачи, уравнения на нахождение неизвестного числа; | Устный счет, опрос, доказательство, собеседование, математический диктант письменная работа |
2.2 | Письменное сложение и вычитание чисел, переместительное свойство, проверка действий. | 2 |
2.3 | Нахождение неизвестного числа, решение уравнений. | 1 |
2.4 | Решение составных задач «цена, количество, стоимость» | 2 |
2.5 | Самостоятельная работа. | 1 |
ІІІ. Раздел: УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ЧИСЕЛ ВПРЕДЕЛАХ 1000000 НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО (11часов) |
3.1 | Устное умножение и деление чисел в пределах 1000000. | 1 | -корригировать мыслительные процессы сравнения и обобщения на основе потенциальных умственных возможностей ребенка; -формировать систему благоприятных межличностных отношений в классном коллективе посредством организации диалогового общения; -развивать восприятие однозначного числа при выполнении умножения и деления. | Собеседование, приемы диалога, сообщение, рассуждение; -решение проблемного вопроса; -практикум, методы убеждения и подражания, игра-тренировка, | УПО 9 С 45- 68 УПУ 6 ДМ 1 | Знать: таблицу умножения и деления; Уметь: выполнять умножение и деление на однозначное число в пределах 100000, использовать алгоритм выполнения порядка действий, решать примеры. Производить проверочные действия. | Самопроверка, устный и письменный счет, опрос, зачет, индивидуальные карточки, самостоятельная контрольная практическая работа |
3.2 | Решение задач на движение в одном и противоположном направлении. | 1 |
3.3 | Нахождение одной, нескольких долей числа. | 1 |
3.4 | Письменное умножение на однозначное число. Взаимопроверка | 3 |
3.5 | Письменное деление на однозначное число. Взаимопроверка | 3 |
3.6 | Деление чисел с остатком. | 1 |
3.7 | Проверочная работа. | 1 |
IV. Раздел: ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ. (5часов) |
4.1 | Геометрические фигуры: отрезок, прямая, линия, ломаная линия. | 1 | -поддерживать работоспособность на уроке, посредствам организации разнообразных видов деятельности; -активизировать мыслительные процессы на основе включения в учебную деятельность. | Практикум, демонстрация, наблюдение, поиск, упражнения, объяснение, беседа, графические методы. | УПО 9 С 69-75 УПУ 4,5,6. УНП 10,11. РМ 1,5. УО 1,2,4. ДМ 1,2. | Знать: название геометрических фигур, свойства, элементы; Уметь: строить отрезки, находить сумму, разность длин; -различать, узнавать все случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве; -чертить круг, окружность, линии в круге (радиус, хорда, диаметр)различать, называть. | Опрос, устный счет, самостоятельная работа, практическая работа, доказательство. |
4.2 | Построение отрезков, сложение и вычитание длин отрезков, нахождение длины ломаной линии. | 2 |
4.3 | Горизонтальное, вертикальное положение. Параллельные и перпендикулярные прямые. | 1 |
4.4 | Окружность, круг. Линии в круге (радиус, диаметр, хорда). | 1 |
V. Раздел: АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ С ЧИСЛАМИ В ПРЕДЕЛАХ 1000000. (25 часов) |
5.1 | Умножение и деление целых чисел на 10, 100, 1000. | 3 | -развивать память, внимание у обучающихся посредствам тренировочных математических упражнений; -воспитывать аккуратность и самостоятельность в преодолении затруднений с помощью обучения самоконтроля за результатами собственной деятельности; -отрабатывать вычислительные навыки с числами, полученными при измерении; -воспитывать трудолюбие, через соблюдение на уроке правил рациональной организации учебного труда; -научить выполнять умножение и деление на круглые десятки. | Объяснение, игра, беседа, методы актуализации субъективного опыта; -упражнения, приёмы диалога, сообщение, рассуждение; -решение проблемной ситуации, комментированный ответ. | УПО 9 С 76-140 УПУ 6 УСО 1 ДМ 1,2,4,6. РМ 1,2,5. | Знать: таблицу умножения; -меры: длины, массы, стоимости, времени и их соотношения; -алгоритмы действий. Уметь: выполнять преобразования величин; сложение, вычитание, умножение, деление чисел, полученных при измерении выраженные одной, двумя единицами измерения; -выполнять умножение и деление на круглые десятки, деление с остатком; -решать составные задачи в 3-4 арифметические действия. | Опрос, устный счет, проверочная, самостоятельная работа. -тест, математический диктант, самопроверка, взаимопроверка, зачёт. |
5.2 | Деление на10, 100, 1000 с остатком | 1 |
5.3 | Преобразование чисел, полученных при измерении мер длины, массы, стоимости. Сравнение величин. | 2 |
5.4 | Сложение и вычитание величин, решение: задач на нахождение начала и конца события, выражений. Самостоятельная раб. | 4 |
5.5 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении на 1значное число. Самостоят. раб. | 3 |
5.6 | Решение задач на прямое и обратное приведение числа к 1. | 1 |
5.7 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении на 10, 100, 1000. | 2 |
5.8 | Умножение и деление целых чисел на круглые десятки. Решение выражений, составных задач в 3-4 действия. | 4 |
5.9 | Деление с остатком на круглые десятки. | 1 |
5.10 | Проверочная работа по теме. | 1 |
5.11 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении величин на круглые десятки. Решение задач. | 3 |
VI. Раздел: ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ. (5 часов) |
6.1 | Многоугольники, треугольники, нахождение периметра. | 1 | Активизировать мыслительные процессы сравнения и обобщения на основе включения в учебную деятельность сохранных функций; поддерживать работоспособность на уроке посредствам организации разнообразных видов деятельности; дать понятие ромба, параллелограмма. | Графические методы, поиск, наблюдение, демонстрация, практическая работа. | УПО 9 С 141-150 УПУ 4,5,5. УНП 5,6. УО 1,2. ДМ 6 РМ 6,7. | Знать: виды четырёхугольников, свойства сторон и углов, приёмы построения ромба и параллелограмма. Уметь: вычислять периметр многоугольников, ромба и параллелограмма. -строить ромб, параллелограмм. | Опрос, практическая, самостоятельная работа, устный счет, разноуровневые задания, самооценка, математический диктант. Интерактивная доска. |
6.2 | Виды треугольников. Высота треугольника. | 1 |
6.3 | Четырёхугольники: параллелограмм, ромб. Построение, измерение, нахождение периметра. | 2 |
6.4 | Закрепление по теме: Многоугольники. | 1 |
VII. Раздел: УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ЧИСЕЛ НА ДВУХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО В ПРЕДЕЛАХ 1000000 (15 часов) |
7.1 | Письменное умножение чисел на двухзначное число. Переместительное свойство умножения. | 3 | -содействовать умственному развитию обучающихся через стимулирование учебной мотивации; -способствовать раскрытию положительных (сильных) черт характера ребенка посредством создания ситуации успеха на уроке; -формировать вычислительные навыки умножения и деления в пределах 1000000; -развивать восприятие однозначного, двузначного, круглого числа | Упражнения, рассуждение- спор, эксперимент, приемы сравнения, самостоятельная работа. -дидактические игры, работа с информационными источниками, приём создания успеха. | УПО 9 С 151-180 УПУ 6 ДМ 1,4,6. | Знать: алгоритмы арифметических действий с целыми числами , с величинами. Уметь: решать простые и составные задачи, умножать и делить числа в пределах 1000000 на двухзначное число, выполнять деление с остатком. | Опрос, устный счет, проверочная работа, самостоятельная письменная работа, математический диктант, самопроверка, индивидуальные карточки. |
7.2 | Закрепление умений. Решение задач на нахождение продолжительности события. Самостоятельная работа. | 2 |
7.3 | Письменное деление на 2значное число. Проверка действия. | 3 |
7.4 | Закрепление умений. Решение составных задач, выражений. Самостоятельная работа. | 2 |
7.5 | Деление на 2значное число с остатком. Проверка действия. | 2 |
7.6 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении величин на 2значное число. | 2 |
7.7 | Проверка пройденного по теме. | 1 |
VІІІ. Раздел: ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ (13 часов) |
8.1 | Образование, чтение, запись, сравнение обыкновенных дробей | 1 | -корригировать мыслительные процессы сравнения и обобщения на основе потенциальных умственных возможностей ребенка; -формировать систему благоприятных межличностных отношений в классном коллективе посредством организации диалогового общения; - формировать знания по теме обыкновенные дроби; | Собеседование, приемы диалога, сообщение, рассуждение. Решение проблемного вопроса, практикум, методы убеждения и подражания, игра-тренировка, комментированный ответ. | УПО 9 С 181-203 УПУ - 6 УНП -1 ДМ - 6 | Уметь: читать, записывать, сравнивать, складывать и вычитать обыкновенные дроби, смешанные числа с равными и разными знаменателями. Находить общий знаменатель, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями; | Самопроверка, устный и письменный счет, опрос, зачет, индивидуальные карточки, самостоятельная контрольная практическая работа, тест |
8.2 | Дроби правильные и неправильные | 1 |
8.3 | Преобразование, сокращение, сравнение обыкновенных дробей. | 1 |
8.4 | Нахождение долей от числа. | 1 |
8.5 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей, смешанных чисел с равными знаменателями. | 2 |
8.6 | Закрепление умений. Проверка пройденного. | 2 |
8.7 | Приведение обыкновенной дроби к общему знаменателю. Нахождение общего знаменателя, дополнительного множителя. | 2 |
8.8 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями | 3 |
IX. раздел: ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ (13 часов) |
9.1 | Получение, чтение, запись десятичных дробей без знаменателя. Место десятичной дроби в разрядной таблице. | 1 | -развивать внимание посредством использования активных методов обучения; -воспитывать трудолюбие, аккуратность через соблюдение на уроке правил рациональной организации учебного труда. -формировать знания по теме десятичные дроби. | Графические методы, собеседование, комментированный ответ, приемы анализа. Элементы эвристической беседы рассуждение, доказательство, выводы, алгоритм- инструкция. | УПО 9 С 204-234 ДМ 1,2,4,6. | Знать: элементы десятичной дроби. Место десятичной дроби в нумерационной таблице. Уметь: читать, записывать, сравнивать десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей с равными и разными долями | Взаимопроверка и взаимоконтроль, тест, самостоятельная работа, индивидуальные задания, разноуровневые задания, устный счет, математический диктант. |
9.2 | Запись чисел, полученных при измерении в виде десятичной дроби. | 2 |
9.3 | Выражение десятичных дробей в более мелких, крупных и в одинаковых долях | 2 |
9.4 | Сравнение долей и десятичных дробей. | 3 |
9.5 | Сложение и вычитание десятичных дробей с равными и разными долями. | 3 |
9.6 | Закрепление по теме. Решение задач на нахождение дроби от числа. Проверка пройденного. | 2 |
X. раздел: ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ (4 часов) |
10.1 | Геометрические фигуры: линии, отрезки, прямые. | 1 | Активизировать мыслительные процессы сравнения и обобщения на основе включения в учебную деятельность сохранных функций; -поддерживать нормальную работоспособность на уроке посредством организации разнообразных видов деятельности на уроке; -дать понятие симметрии: центральной, осевой. | Графические методы, поиск, наблюдение, демонстрация, практическая работа, объяснение. | УПО С 234-243 УПУ 4,5,6. УНП 12 УО 1,2,3,4. | Знать: симметричные предметы и геометрические фигуры; Уметь: находить ось симметрии симметричного плоскостного предмета, располагать предметы симметрично относительно оси, центра симметрии, строить симметричные предметы, геометрические фигуры. | Практическая работа, самостоятельная работа, опрос, устный счет, математический диктант. |
10.2 | Симметрия. Ось симметрии, Центр симметрии. Осевая и центральная симметрия. | 2 |
10.3 | Симметричное расположение предметов, геометрических фигур относительно оси и центра симметрии | 1 |
XI. раздел: АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ СЧИСЛАМИ В ПРЕДЕЛАХ 1000000. (11 часов) |
11.1 | Нахождение десятичной дроби от числа. Решение задач. | 1 | - содействовать умственному развитию обучающихся через стимулирование самостоятельной практической деятельности на уроке; -способствовать раскрытию положительных (сильных) черт характера ребёнка посредствам создания ситуации успеха на уроке; -закрепить умения решать задачи, выражения. | Упражнения, спор, приёмы сравнения, дидактические игры, графические методы, самостоятельная работа. | УПО 9 С 244-262 УПУ 6 УНП 2 УПО 9 С 263-270. | Знать: алгоритмы действий с многозначными числами, числами, полученными при измерении величин. Уметь: решать задачи на движение, на нахождение дроби от числа выполнять арифметические действия с целыми и дробными числами; -называть основные свойства геометрических тел. | Опрос, самооценка, разноуровневые задания, устный счет, самостоятельная работа, тест. |
11.2 | Меры времени. Сложение и вычитание единиц времени выраженных двумя единицами измерения. | 3 |
11.3 | Решение задач на движение в противоположном, в одном направлении и навстречу друг другу. | 3 |
11.4 | Геометрические тела (куб, брус, шар). Свойства и элементы тел. | 1 |
11.5 | Масштаб. | 1 |
11.6 | Повторение изученного за год. | 2 |
Итоговые контрольные работы. | 8 |
Резервное время. | 5 |
Разработала: ___________ Турчанинова Г.Ш.
«МАТЕМАТИКА» 9 класс. (3ч/ нед, - 99ч/год)
№ п/п | ТЕМА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ | Кол-во часов | ЗАДАЧИ | Педагогические условия | Учебно- методическое обеспечение | Требования к уровню подготовки | Формы текущей и промежуточной аттестации |
п/п | факт |
I. Раздел: НУМЕРАЦИЯ В ПРЕДЕЛАХ 1000000 (2 часа) |
1.1 | Счет группами, чтение, запись под диктовку. сравнение | 1 | -выявить уровень ЗУН; | Опрос, упражнения | УПО 4.3.11. с.3-11; УПО 4.3.06; УО 45.05; УНП 09-44; УПУ 01; | Знать: натуральный ряд от 1 до 1000000; Уметь: выполнять устные арифметические действия с числами в пределах 100 и легкие случаи в пределах 1000000, складывать, вычитать, умножать и делить двухзначные числа, решать простые составные задачи в 2-4 действия. | Математический диктант, тест, зачет, самостоятельная работа Интерактивная доска. |
1.2 | Таблица классов и разрядов, разрядные слагаемые. Работа со счетами, с калькулятором | 1 |
ІІ. Раздел: ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ (21 час) |
2.1 | Преобразование десятичных дробей | 1 | Развивать механическую память у обучающихся посредством специальных математических упражнений; -воспитывать аккуратность и самостоятельность в преодолении учебных затруднений с помощью обучения методам самоконтроля за результатами собственной деятельности; -обобщить систему знаний о нумерации чисел , отработать выполнение основных арифметических действий; | Графические методы, беседа-рассуждение, комментированный ответ, устный счет, дифференцированный подход | УНП 01-44; УПО 4.3.11 с.12-54; ДМ 4.7.-01, 04,06; УПО 4.3.16 | Знать: табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления; -Уметь: складывать, вычитать, умножать и делить на однозначные, двузначные и трехзначные числа, решать задачи и примеры на 2-4 действия, | Тест, самостоятельная работа, работа по выбору учащихся, контрольная работа |
2.2 | Сравнение дробей | 1 |
2.3 | Запись целых чисел полученных при измерении величин десятичными дробями. Запись десятичных дробей целыми числами, полученных при измерении величин | 2 |
2.4 | Проверка пройденного | 1 |
2.5 | Сложение и вычитание целых чисел, десятичных дробей (решение задач, примеров) Сложение и вычитание величин, целых чисел, десятичных дробей выполнение преобразований | 5 |
2.6 | Проверка пройденного | 1 |
2.7 | Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей |
-умножение и деление чисел на однозначное число -умножение и деление на 1,10,100,1000 -умножение и деление на круглые десятки -умножение и деление на двухзначное число -умножение и деление на трехзначное число -проверка пройденного, закрепление умений и навыков умножения | 1 2 1 2 3 1 |
ІII.. Раздел: ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ (10 часов) |
3.1 | Линии. Линейные меры. -измерение, построение геометрических фигур, линий -вычисление длины сторон, периметра -масштаб | 2 | -способствовать развитию у обучающихся воображения через практическую направленность содержания учебного материала; -учить находить площадь геометрических тел; | Практикум, упражнение, эксперимент, беседа | УПО 4.3.11 с.55-74: УНП 4.4-03,04; УПУ 04,05; УО 01,02,03,04; | Знать: название геометрических фигур и тел. Земельные меры Уметь: измерять геометрические тела, различать их; вычислять площади | Опрос, собеседование, практическая письменная работа Интерактивная доска. Куб. |
3.2 | Квадратные меры -вычисление площади геометрических фигур -решение выражений, преобразование величин | 2 |
3.3 | Меры земельных площадей -единицы измерений их соотношение | 2 |
3.4 | Прямоугольный параллелепипед (куб) | 1 |
3.5 | Развертка куба и прямоугольного параллелепипеда, площадь боковой и полной поверхности | 2 |
3.6 | Проверка пройденного | 1 |
ІV. Раздел: ПРОЦЕНТЫ (23 часа) |
4.1 | Понятие 1%. Обозначение. | 1 | -активизировать умственную работоспособность детей на уроке посредством организации разнообразных видов учебной деятельности; -воспитывать чувства товарищества и взаимопомощи с помощью опоры на личностные черты характера ребенка; -учить находить проценты чисел, решать задачи; | Объяснение, практикум, упражнения, рассуждение, опыт, | УПО 4.3.11 с.75-116; РМ 4.8.002,03; | Знать: понятие 1%; Уметь: находить 1% числа и их соотношение, находить дробь проценты от числа, вычислять число по его доли или по %, решать задачи на нахождение 1% числа | Графическая работа, контрольная самостоятельная работа, зачет, опрос, собеседование |
4.2 | Замена десятичной дроби процентами | 2 |
4.3 | Нахождение 1% числа | 2 |
4.4 | Нахождение нескольких % числа | 2 |
4.5 | Замена нахождения нескольких % числа нахождением дроби числа 10%, 20%,25%, 50%, 75%,2%,5% | 6 |
4.6 | Закрепление умений и навыков. Проверка пройденного | 2 |
4.7 | Нахождение числа по 1%. Самостоятельная работа | 2 |
4.8 | Запись десятичной дроби в виде обыкновенной дроби | 2 |
4.9 | Запись обыкновенной дроби в виде десятичной(конечные и бесконечные) | 2 |
4.10 | Закрепление. Проверочная работа по теме Проценты | 2 |
V. Раздел: ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ (5 часов) |
5.1 | Объем. Меры объема (понятие, обозначение) | 1 | -активизировать мыслительные процессы сравнения и обобщения на основе включения в учебную деятельность сохранных функций; -поддерживать нормальную работоспособность на уроке посредством организации разнообразных видов деятельности на уроке; -дать понятие объема, шар, конус, пирамида, симметрии | Графические методы, поиск, наблюдение, демонстрация, практическая работа | УПО 4.3.11 с. 117-127; | Знать: название геометрических фигур и тел, приемы построения, симметрических линий и геометрических фигур; Уметь: вычислять объем куба; находить симметрии симметричного плоскостного предмета, располагать предметы симметрично относительно оси, центра, строить развертку геометрических фигур и тел | Контрольная работа, самостоятельная работа |
5.2 | Измерение, вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба) соотношение мер -таблица кубических мер -преобразование кубических мер -решение выражений | 3 |
5.3 | Закрепление пройденного. самостоятельная работа | 1 |
VI. Раздел: ОБЫКНОВЕННЫЕ И ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ (20 часов) |
6.1 | Образование и виды дробей | 1 | -компенсировать недостатки логического мышления через тренировку мыслительных процессов; -воспитывать ответственность с помощью опоры на положительные черты характера ребенка; -обобщить систему знаний по теме «Дроби, отработать основные арифметические действия; | Графические методы, беседа-рассуждение, комментированный ответ, устный счет, дифференцированный подход, приемы диалога | УПО 4.3.11 с.128-171; ДМ-04,06; РМ 4.8.-01,02; | Уметь: читать записывать под диктовку дроби обыкновенные и десятичные; выполнять арифметические действия (устно и письменно) с натуральными и дробными числами; | Проверочная работа, самостоятельная работа |
6.2 | Преобразование дробей, сокращение | 2 |
6.3 | Закрепление, выполнение арифметических действий с целыми, дробными числами. Проверочная работа | 2 |
6.4 | Сложение и вычитание дробей -решение задач, уравнений, примеров, выражений -самостоятельная работа | 4 |
6.5 | Умножение и деление дробей -умножение и деление на 1значное, 2значное число -закрепление умений: решение задач, примеров | 4 |
6.6 | Все действия с дробями | 4 |
6.7 | Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями | 4 |
VII. раздел: ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ (4часа). ПОВТОРЕНИЕ (3часа). РЕЗЕРВ (4часа) |
7.1 | Геометрические фигуры. Построение, измерение: -прямых, линий симметрии - линии в круге (сектор, сегмент) -построение треугольников по заданным данным | 2 | -выявить уровень ЗУН; -разработать индивидуально ориентированные программы | Работа в парах, индивидуальные карточки-задания, самостоятельная работа, индивидуальный и дифференцированный подход, | УПО 4.3.11 с.172-220; УО001-04; УПУ 04,05; Дм-01,02; | Контрольная самостоятельная работа, проверочная работа; |
7.2 | Геометрические тела -цилиндр, развертка цилиндра -пирамида, развертка пирамиды -конус, шар, сечение шара, конуса | 2 |
7.3 | Повторение пройденного за год. | 3 |
Итоговые контрольные работы | 8 |
Резервное время | 3 |
Разработала: ___________ Турчанинова Г.Ш.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 6 класс школа VIII вида
Данная программа содержит материалы, необходимые для социальной адаптации обучающихся. Особое внимание обращено на коррекцию высших психических функций в процессе овладения учебным предметом....
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/20/picture-69220.jpg)
Рабочая программа по математике 8 класс школа VIII вида.
Рабочая программа по математике для 8 класса, школа VIII вида. Программа содержит все необходимые структурные компоненты....
Рабочая программа по математике 4 класс школа VIII вида
Предлагаемая программа и тематическое планирование ориентирована на учебник для 4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /Математика. 4 класс: учебник для спец. (корр...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/21/picture-258037-1369152006.jpg)
Рабочая учебная программа по истории в коррекционной школе VIII вида
Рабочая учебная программа составлена в помощь учителю истории, работающему в коррекционной школе 8 вида. В программе имеется каленарно-тематическое планирование 9 класса, нормы оценивания, пояснительн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/31/picture-308831-1383204323.jpg)
Рабочие программы для 3 класса коррекционной школы VIII вида
Данный материал представляет собой рабочие программы для 3 класса коррекционной школы VIII вида по письму, чтению, математике, развитию речи, игротерапии....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/05/picture-541974-1444059959.jpg)
"В гостях у сказки" дополнительная коррекционно-развивающая программа для обучающихся специальных (коррекционных) школ VIII вида.
Программа предназначена для обеспечения эффективного обучения детей с умеренной умственной отсталостью....
Рабочая программа по сельхозтруду в коррекционной школе VIII вида в 10 классе
Курс подготовки учащихся по специальности плодоовощевод...