Технологическая карта урока
план-конспект урока по математике (5 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass.docx | 83.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: Мандрова Лидия Геннадьевна
Класс: 5
Дата: 5 февраля
Предмет: математика
Тип урока: урок отработки умений и рефлексии.
Цели урока:
Образовательные:
совершенствование навыков сложения и вычитания смешанных чисел в процессе выполнения различных упражнений.
Развивающие:
развитие умения проводить классификацию, подмечать сходство и различие отдельных выражений; развитие речи учащихся; развитие внимания.
Воспитательные:
воспитание культуры отношений, дружбы, взаимопомощи, уважения к старшим на примере отечественных мультфильмов.
Характеристика этапов урока
№ | Название этапа, цель | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма работы | Результат |
1. | Организационный этап | Приветствие, пожелание плодотворной работы. Ребята, я надеюсь, что этот урок пройдет интересно, с большой пользой для всех. Очень хочу, чтобы каждый из нас ушел с урока с глубоким убеждением, что математика – интересный и нужный предмет. Французский писатель XIX столетия Анатоль Франс однажды заметил: “Учиться можно только весело. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом”. Давайте последуем совету писателя и на сегодняшнем уроке: будьте активны, внимательны, поглощайте с большим желанием знания, которые пригодятся вам в дальнейшей жизни. | Проверяет готовность детей к уроку, желает плодотворной работы | Подготовка к работе, настрой на доброжелательное сотрудничество | Фронт. | Включение каждого ученика в учебную деятельность (Л) |
2. | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. |
Кто может сказать, чем мы будем заниматься на уроке? (Слайды 1 и 2, тема урока, задачи урока) | Организует подводящий к теме диалог. | Выявляют сходство, делают обобщение, составляют примеры, формулируют тему и задачи урока. | Фронт. | Целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную (Р) Умение оформлять свои мысли в устной форме (К) |
3. | Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний. | Устные упражнения (Слайды 3,4) 1. Выделите целую часть из дроби: ; ; . 2.Выделите целую часть из дробной части числа: 3; 5; 2. 3.Представьте число в виде неправильной дроби: 5; 12 . 4. Представьте 1 в виде дроби со знаменателем 5, 12, 34, 88. 5. Представьте в виде неправильной дроби дробную часть чисел 8; 4; 2, взяв единицу из целой части. -Оцените свою работу. | Проводит параллель с раннее изученным материалом, подобрав задания таким образом, чтобы учащиеся повторили операции, которые им предстоит выполнять при сложении и вычитании смешанных чисел. | Выполняют задания, которые помогут им при сложении и вычитании смешанных чисел. Выставляют отметку в оценочную карточку. | Фронт. | Умение ориентироваться в своей системе знаний (П) Совершенствование умения выделять целую часть из дроби и из дробной части смешанного числа и, наоборот, представлять в виде неправильной дроби смешанное число или его дробную часть (П) Умение точно и последовательно выражать свою мысль (К) Развитие самооценки (Л)
|
4. | Первичное закрепление в знакомой ситуации. |
1) 4 + 2 2)10 – 3 3)11 - 3 4)12– 1 5)5 – 2 6) 1 + 2 7) 4 + 3 А теперь вспомним, какие правила нам помогают складывать и вычитать смешанные числа.(Слайды 5,6,7) На доске записано 7 примеров. Внимательно рассмотрите их и назовите номера примеров, относящихся к первому правилу, ко второму, к третьему. Какой пример, по-вашему, является здесь лишним? Почему? Попробуем свои силы в решении этих примеров. 1 вариант решает 1, 2, 3 примеры (1 ученик решает у доски) 2 вариант - 7, 4, 5 примеры (1 ученик решает у доски) Тем, кто справится быстро, задание: придумать и решить свой пример на третье правило. Какой пример вы бы хотели, чтобы вам объяснили? (Объясняем примеры, проговаривая правила). А теперь оцените свою работу.
№1118. В каком порядке следует выполнять действия? Как можно изменить порядок действий? Посовещайтесь с соседом по парте и решите новые примеры. -Оцените свою работу. | Направляет и координирует деятельность учащихся, корректирует ответы. Контролирует работу учащихся, оказывает помощь слабым ученикам. Организует проверку. Направляет и координирует деятельность учащихся, корректирует ответы. Организует проверку. | Вспоминают и проговаривают правила сложения и вычитания смешанных чисел, проводят классификацию примеров. Самостоятельно решают примеры по вариантам. Объясняют решение примеров, вызвавших затруднение. Выставляют отметку в оценочную карточку. Повторяют правила порядка действий, изменяют его и решают новые примеры, работая в парах. Выставляют отметку в оценочную карточку. | Фронт. Самост. Фронт. Парная . | Совершенствование умения осуществлять сравнение и классификацию, выявлять объект, неподходящий под данное правило.(П) Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.(К) Умение самостоятельно контролировать своё время и управлять им (Р) Оценка правильности выполнения своих действий по образцу на доске (Р) Развитие самооценки.(Л) Умение применять приобретённые знания и умения в изменённой ситуации.(П) Умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.(К) Развитие самооценки.(Л) |
5 | Физкультминутка. | Тихо встали, улыбнулись Вправо, влево повернулись Рук коленями коснулись Сели, встали, Сели, встали, И на месте побежали. | Показывает движения. | Выполняют движения. | Эмоциональная и физическая разгрузка учащихся (Л) | |
6. | Применение знаний и умений в новой ситуации. |
Беседа о мультфильмах, о их роли в воспитании детей 1. Пятачок принес для Винни два бочонка с медом. Масса одного бочонка 5 кг и он легче второго на 1 кг. Сколько меда было в двух бочонках? (Слайд 8) 2. Длина удава 10 м и он длиннее своей бабушки на 2 м. Какова длина удава и его бабушки вместе? (Слайд 10) -Оцените свою работу.
В каких заданиях еще мы можем встретить сложение и вычитание смешанных дробей? Решить 1 уравнение, сами решите, из какой группы: На«4» На «5» 6 – х = 3 (х – 1) - 3 = 4 у – 5 = 3 (х + 2) – 4 = 1 х + 4 = 10 -Оцените свою работу. | Задаёт вопросы, стараясь выявить, какие мультфильмы предпочитают смотреть учащиеся, проводит воспитательную беседу. Проводит разбор задач. Организует проверку. Предлагает одинаковые карточки с уравнениями. Контролирует работу учащихся. Организует проверку. | Отвечают на вопросы, слушают. Анализируют задачи, выполняют краткую запись, самостоятельно решают. Выставляют отметку в оценочную карточку. Выбирают уравнение по уровню сложности и решают его. Выставляют отметку в оценочную карточку. | Фронт. Самост. Самост. | Воспитание культуры отношений, дружбы, взаимопомощи, уважения к старшим на примере отечественных мультфильмов.(Л) Умение применять приобретённые знания при решении задач (П) Умение создавать схемы для решения задач (П) Умение отображать в речи содержание совершаемых действий (К) Развитие самооценки (Л) Умение осуществлять самостоятельный выбор и принимать решение (Р) Умение адекватно оценивать свои возможности (Л) Умение применять приобретённые знаиия при решении уравнений (П) Развитие самооценки (Л) |
7. | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | №1138, №1140. | Выясняет, все ли могут справиться с предложенными заданиями. Даёт комментарий к домашнему заданию. | Записывают задание в дневники. | ||
8. | Рефлексия | Сегодня каждый из нас закончил работу с определенным настроением. Какое оно у вас я не знаю, а могу лишь догадываться. Учитель предлагает детям прикрепить смайлики в зависимости от того, как они оценивают свой успех на уроке: : – ) – те, кто считает, что хорошо поработал на уроке. Спасибо за работу добросовестную и ответственную, спасибо за труд и умение, такт и общение. Подвести итог по оценочным карточкам. | Задаёт вопросы. | Оценивают свои знания. | Фронт. | Умение осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач. (Р) |
; 1; 4;1
2; 5.
Устные упражнения
1. Выделите целую часть из дроби:
; ; .
2.Выделите целую часть из дробной части числа:
3; 5;2.
3.Представьте число в виде неправильной дроби:
5 ; 12.
4. Представьте 1 в виде дроби со знаменателем 5, 12, 34, 88.
5. Представьте в виде неправильной дроби дробную часть чисел
8; 4; 2
взяв единицу из целой части.
Решите
уравнение
На«4»
6;
У- 53;
Х+410.
На «5»
(х-1)-3=4;
(х+2)-4=1
Решите задачи
1. Пятачок принес для Винни два бочонка с медом. Масса одного бочонка 5кг и он легче второго на 1 кг. Сколько меда было в двух бочонках?
2. Длина удава 10 м
и он длиннее своей бабушки на 2 м. Какова длина удава и его бабушки вместе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...