календарно-тематическое планирование математика 10 класс базовый уровень
календарно-тематическое планирование по математике (10 класс)
календарно - тематическое планирование математика 10 класс базовый уровень
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_10_klass_baza_matem.docx | 87.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование курса Математика: алгебра и начала анализа, геометрия. 10 класс
Сокращения, используемые в календарно – тематическом планировании:
Типы уроков:
1. Уроки «открытия» нового знания; (УОНЗ)
2. Уроки отработки умений и рефлексии; (УОУР)
3. Уроки общеметодологической направленности; (УОМН)
4. Уроки развивающего контроля. (УРК)
Универсальные учебные действия : Познавательные УУД (П)
Коммуникативные УУД: (К)
Регулятивные УУД: (Р)
Календ. сроки | № уроков | Тема (раздел) | Тип урока | Планируемые результаты обучения | Возможные виды деятельности учащихся/ Возможные формы контроля | Возможные направления творческой, исследовательской, проектной деятельности учащихся | Фактическая дата проведения урока | |
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | Универсальные учебные действия | |||||||
Вводное повторение 6 часов | ||||||||
алгебраические выражения. линейные уравнения и системы уравнений | УОМН | Ученик должен знать вопросы теории по изученной теме. Ученик должен уметь применять полученные знания при решении типовых задач и задач более сложных, требующих переноса знаний и умений. | П: Совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами. К: уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. Р: уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности. | Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль | Тематика творческих и проектных работ: Замечательные неравенства, их обоснование и применение. Великие математики и их великие теоремы. Метод математической индукции и его применение. Формула для нахождения корней кубического уравнения. | |||
числовые неравенства и неравенства первой степени с одним неизвестным. линейная функция | УОМН | |||||||
квадратные корни. квадратные уравнения. квадратичная функция. квадратные неравенства | УОМН | |||||||
Свойства и графики функций | УОМН | Тематика творческих и проектных работ: Построение числовых систем. Геометрия Евклида как первая научная система. Геометрия Лобачевского как пример аксиоматической теории. Геометрические модели в естествознании. «Числа не управляют миром, но показывают, как управляется мир» (И.В. Гете) Число «е» и его тайны. Производная в экономике и биологии. Применение показательной и логарифмической функций в экономике.
| ||||||
Прогрессии. Начала статистики. Множества.Логика | УОМН | |||||||
Входная контрольная работа | УРК | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы | ||||
Степень с действительным показателем 10 часов | ||||||||
Действительные числа | УОНЗ | Находить сумму бесконечно убывающей геоме- трической прогрессии. Переводить бесконеч- ную периодическую дробь в обыкновенную дробь. Приводить примеры (давать определение) арифметических корней натуральной степени. Применять правила действий с радикалами, выражениями со степенями с рациональным показателем при вычислениях и преобразова- ниях выражений. Доказывать тождества, содержащие корень на- туральной степени и степени с любым дей- ствительным показателем, применяя различные способы | П: поиск и выделение необходимой информации из различных источников; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждения. К: участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений. Р: критически оценивать полученный ответ. | Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль | Тематика творческих и проектных работ: Случайные события и их математическое описание. Математические рассуждения и доказательства в математике. Математическая логика и ее достижения. Математика на шахматной доске. Методы решения показательных уравнений и неравенств. (логарифмических, иррациональных, тригонометрических) Методы решения уравнений и неравенств с параметром. Применение тригонометрии в физике. Области применения тригонометрии. Прикладное значение теории графов. Использование матриц при решении экономических задач. Разработка логических игр Разработка программных продуктов расчета химических задач. | |||
Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия | УОНЗ | |||||||
Арифметический корень натуральной степени | УОНЗ | П: составлять план и последовательность действий; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач; выполнение работы по предъявленному алгоритму; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы. К: участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений. Р: критически оценивать полученный ответ. | Осуществлять взаимопроверку; обсуждать совместное решение (предлагать варианты, сравнивать способы вычисления или решения задачи); объединять полученные результаты; сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами. | |||||
Арифметический корень натуральной степени | УОУР | |||||||
Степень с рациональным показателем | УОНЗ | П: формировать вопросы; строить логические рассуждения. составлять алгоритм. К: совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д. Р: совокупность умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта. | Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию; мотивация учебной деятельности, навыки сотрудничества в разных ситуациях; уметь грамотно излагать свои мысли в письменной и устной форме. | |||||
Степень с действительным показателем | УОНЗ | |||||||
Степень с рациональным и действительным показателем | УОМН | |||||||
Решение задач по теме: «Степень с действительным показателем» | УОМН | |||||||
Контрольная работа №1 Степень с действительным показателем | УРК | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы | |||||
Решение задач по теме: «Степень с действительным показателем» | УОМН | П: Совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами. К: уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. Р: уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности. | Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль | |||||
Введение. Аксиомы стереометрии 3 часа | ||||||||
Предмет стереометрии | УОНЗ | Предмет стереометрии. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство) и аксиомы стереометрии. Первые следствия из аксиом. | П: умение моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений, выступать с решением проблемы. К: уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. Р: в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. | Приводить примеры; делать выводы; выступать с решением проблемы; осмысливать ошибки; проверять решение; делать выводы о верности решения; устранять возникшие трудности. Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль | ||||
Аксиомы стереометрии | УОНЗ | |||||||
Некоторые следствия из аксиом | УОНЗ | |||||||
Параллельность прямых и плоскостей 16 часов | ||||||||
Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых. | УОНЗ | Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Параллельность прямой и плоскости, признак и свойства. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Параллельность плоскостей, признаки и свойства. Параллельное проектирование. Изображение пространственных фигур. Тетраэдр и параллелепипед, куб. Сечения куба, призмы, пирамиды. | П: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. К: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д. Р: самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности. | Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль | Тематика творческих и проектных работ: Уравнения четвертой степени и методы их решения. Великое искусство и жизнь Джероламо Кардано. Наука о решении уравнений. Теорема Виета и комбинаторика. Диофантовы уравнения. Предыстория математического анализа. Значение производной в различных областях науки. Математика в архитектуре. Платоновы тела. Симметрия и гармония окружающего мира. Рациональные алгебраические системы с несколькими переменными. Иррациональные алгебраические задачи. | |||
Параллельность прямой и плоскости. | УОНЗ | |||||||
Решение задач по теме: «Параллельность прямой и плоскости» | УОУР | |||||||
Скрещивающиеся прямые . | УОНЗ | П: осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания). К: отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. Р: выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно. | Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль | |||||
Угол с сонаправленными сторонами. | УОНЗ | |||||||
Угол между прямыми. | УОНЗ | |||||||
Параллельные плоскости. | УОНЗ | П: Совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами. К: уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. Р: уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности. | Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль | |||||
Свойства параллельных плоскостей | УОНЗ | |||||||
Тетраэдр . Параллелепипед. | УОНЗ | П: создавать математические модели. К: в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы. Р: составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта). | Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль | |||||
Задачи на построение сечений. | УОНЗ | |||||||
Задачи на построение сечений | УОУР | |||||||
Задачи на построение сечений | УОМН | |||||||
Решение задач по теме: «Параллельность прямых и плоскостей» | УОМН | П: строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей. К: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. Р: подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель. | Приводить примеры; делать выводы; выступать с решением проблемы; осмысливать ошибки; проверять решение; делать выводы о верности решения; устранять возникшие трудности. | |||||
Решение задач по теме: «Параллельность прямых и плоскостей» | УОМН | |||||||
Контрольная работа № 2 Параллельность прямых и плоскостей | УРК | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы | |||||
Решение задач по теме: «Параллельность прямых и плоскостей» | УОМН | П: создавать математические модели. К: в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы. Р: составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта). | Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль | |||||
Степенная функция 13 часов | ||||||||
Степенная функция, её свойства | УОНЗ | По графикам степенных функций (в зависимо- сти от показателя степени) описывать их свой- ства (монотонность, ограниченность, чётность, нечётность). Строить схематически график степенной функ- ции в зависимости от принадлежности показа- теля степени (в аналитической записи рассма- триваемой функции) к одному из рассматрива- емых числовых множеств (при показателях, принадлежащих множеству целых чисел, при любых действительных показателях) и перечис- лять её свойства. Определять, является ли функция обратимой. Приводить примеры степенных функций (за- данных с помощью формулы или графика), обладающих заданными свойствами (напри- мер, ограниченности). Разъяснять смысл пере- численных свойств. Анализировать поведение функций на различ- ных участках области определения. Распознавать равносильные преобразования, преобразования, приводящие к уравнению- следствию. Решать простейшие иррациональные уравне- ния. Распознавать графики и строить графики сте- пенных функций, используя графопостроители, изучать свойства функций по их графикам. Выполнять преобразования графиков степен- ных функций: параллельный перенос. Применять свойства степенной функции при решении прикладных задач | П: строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей. К: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. Р: подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель. | Приводить примеры; делать выводы; выступать с решением проблемы; осмысливать ошибки; проверять решение; делать выводы о верности решения; устранять возникшие трудности. | ||||
Степенная функция, её график | УОУР | |||||||
Взаимно обратные функции | УОНЗ | |||||||
Равносильные уравнения и неравенства | УОУР | П: выделять общее и частное, целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах; классифицировать объекты. Р::выполнение работы по предъявленному алгоритму; уметь сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. К: ставить вопросы, обращаться за помощью; предлагать помощь и сотрудничество. | Приводить примеры; делать выводы; выступать с решением проблемы; осмысливать ошибки; проверять решение; делать выводы о верности решения; устранять возникшие трудности. | |||||
Иррациональные уравнения Решение простейших иррациональных уравнений | УОНЗ | |||||||
Иррациональные уравнения | УОУР | |||||||
Решение простейших иррациональных уравнений | УОУР | |||||||
Решение иррациональных уравнений | УОМН | |||||||
Иррациональные неравенства | УОНЗ | П: Совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами. К: уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. Р: уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности. | Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль | |||||
Решение иррациональных неравенств | УОУР | |||||||
Решение задач по теме: «Степенная функция» | УОМН | |||||||
Контрольная работа №3 Степенная функция | УРК | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы | |||||
Решение задач по теме: «Степенная функция» | УОМН | П: Совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами. К: уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. Р: уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности. | Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль | |||||
Перпендикулярность прямых и плоскостей 17 часов | ||||||||
Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. | УОНЗ | Перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Расстояние от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми. Перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла. Площадь ортогональной проекции многоугольника. | П: уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. К: уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. Р: планировать свою индивидуальную образовательную траекторию. | Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль | ||||
Признак перпендикулярности прямой к плоскости. | УОУР | |||||||
Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости. | УОНЗ | |||||||
Решение задач по теме: «Признак перпендикулярности прямой к плоскости» | УОУР | |||||||
Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. | УОНЗ | П: Использование математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов. К: использовать речь для регуляции своего действия; адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок. Р: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль | |||||
Решение задач по теме: «Теорема о трех перпендикулярах.» | УОУР | |||||||
Угол между прямой и плоскостью. | УОНЗ | П: Совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами. К: уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. Р: уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности. | Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль | |||||
Решение задач по теме: «Угол между прямой и плоскостью». | УОУР | |||||||
Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей | УОНЗ | |||||||
Прямоугольный параллелепипед | УОНЗ | П: выделять общее и частное, целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах; классифицировать объекты. Р::выполнение работы по предъявленному алгоритму; уметь сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. К: ставить вопросы, обращаться за помощью; предлагать помощь и сотрудничество. | Приводить примеры; делать выводы; выступать с решением проблемы; осмысливать ошибки; проверять решение; делать выводы о верности решения; устранять возникшие трудности. | |||||
Решение задач по теме «Прямоугольный параллелепипед» | УОУР | |||||||
Трехгранный угол . Многогранный угол. | УОНЗ | |||||||
Решение задач по теме «Трехгранный угол» | УОУР | |||||||
Решение задач по теме «Перпендикулярность плоскостей» | УОУР | П: преобразовывать практическую задачу в познавательную; предвидеть возможности получения результата при решении задач; концентрация воли для преодоления затруднений. К: формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей. Р. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами. | Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль | |||||
Решение задач по теме: «Перпендикулярность плоскостей» | УОМН | |||||||
Контрольная работа №4 Перпендикулярность прямых и плоскостей | УРК | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы | |||||
Решение задач по теме: «Перпендикулярность плоскостей» | УОМН | П: Совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами. К: уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. Р: уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности. | Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль | |||||
Показательная функция 10 часов | ||||||||
Показательная функция, её свойства | УОНЗ | По графикам показательной функции описы- вать её свойства (монотонность, ограничен- ность). Приводить примеры показательной функции (заданной с помощью формулы или графика), обладающей заданными свойствами (напри- мер, ограниченности). Разъяснять смысл пере- численных свойств. Анализировать поведение функций на различ- ных участках области определения. Решать простейшие показательные уравнения, неравенства и их системы. Решать показательные уравнения методом раз- ложения на множители, способом замены не- известного, с использованием свойств функ- ции, решать уравнения, сводящиеся к квадрат- ным. Распознавать графики и строить график пока- зательной функции, используя графопострои- тели, изучать свойства функции по графикам. Формулировать гипотезы о количестве корней уравнений, содержащих показательную функ- цию, и проверять их. Выполнять преобразования графика показа- тельной функции: параллельный перенос, рас- тяжение (сжатие) вдоль оси ординат. Применять свойства показательной функции при решении прикладных задач | П: Совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами. К: уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. Р: уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности. | Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль | ||||
Показательная функция, её график | УОУР | |||||||
Показательные уравнения | УОНЗ | К: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Р: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. П: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов. | Приводить примеры; делать выводы; выступать с решением проблемы; осмысливать ошибки; проверять решение; делать выводы о верности решения; устранять возникшие трудности. | |||||
Решение показательных уравнений | УОУР | |||||||
Показательные неравенства | УОНЗ | |||||||
Решение показательных неравенств | УОУР | П: Совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами. К: уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. Р: уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности. | Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль | |||||
Системы показательных уравнений и неравенств | УОНЗ | |||||||
Решение систем показательных уравнений и неравенств | УОУР | |||||||
Контрольная работа №5 Показательная функция | УРК | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы | |||||
Решение задач по теме: «Показательная функция» | УОМН | П: Совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами. К: уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. Р: уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности. | Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль | |||||
Логарифмическая функция 14 часов | ||||||||
Логарифмы | УОНЗ | Выполнять простейшие преобразования лога- рифмических выражений с использованием свойств логарифмов, с помощью формул пере- хода. По графику логарифмической функции описы- вать её свойства (монотонность, ограничен- ность). Приводить примеры логарифмической функ- ции (заданной с помощью формулы или гра- фика), обладающей заданными свойствами (например, ограниченности). Разъяснять смысл перечисленных свойств. Решать простейшие логарифмические уравне- ния, логарифмические неравенства. Распознавать графики и строить график лога- рифмической функции, используя графопо- строители, изучать свойства функции по гра- фикам. Выполнять преобразования графика логариф- мической функции: параллельный перенос. Применять свойства логарифмической функ- ции при решении прикладных задач | П: анализировать и осмысливать текст задачи; моделировать условие с помощью схем, рисунков; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы. К: стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач. Р: самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха. | способность ставить цели, приводить примеры; делать выводы; выступать с решением проблемы; осмысливать ошибки; проверять решение; делать выводы о верности решения; устранять возникшие трудности. | ||||
Свойства логарифмов | УОНЗ | |||||||
Решение задач по теме Свойства логарифмов | УОУР | |||||||
Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода | УОНЗ | П: Совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами. К: уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. Р: уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности. | Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль | |||||
Логарифмическая функция, её свойства | УОНЗ | П: приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. К: обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений. Р: контроль и оценка деятельности; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. | Ответственное отношение к учению; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли; осуществлять самоконтроль. | |||||
Логарифмическая функция, её график | УОУР | |||||||
Логарифмические уравнения | УОНЗ | П: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения. К:участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений. Р: уметь критически оценивать полученный ответ; предвидеть возможности получения конкретного результата при рациональном вычислениях; концентрация воли для преодоления интеллектуаль ных затруднений. | самостоятельно организовывают учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваются друг с другом и т.д.) Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль | |||||
Решение логарифмических уравнений | УОУР | |||||||
Решение логарифмических уравнений | УОУР | |||||||
Логарифмические неравенства | УОНЗ | К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Р: оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»). П: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания. | самостоятельно организовывают учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваются друг с другом и т.д.) | |||||
Решение логарифмических неравенств | УОУР | |||||||
Решение задач по теме: «Логарифмическая функция» | УОМН | |||||||
Контрольная работа№6 Логарифмическая функция | УРК | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы | |||||
Решение задач по теме: «Логарифмическая функция» | УОМН | П: умение использовать приёмы решения задач; моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений; осуществлять контроль. К: совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.). Р: адекватно воспринимать предложения учителя и товарищей. | Работа в группе; демонстрация адекватной самооценки. Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль | |||||
Многогранники 12 часов | ||||||||
Понятие многогранника. Геометрическое тело. Теорема Эйлера. | УОНЗ | Понятие многогранника, вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера. Призма, ее основание, боковые ребра, высота, боковая и полная поверхности. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая и полная поверхности. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Симметрия в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая и зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире. Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр). | П: совокупность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов. К: отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы. Р: составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта). | Осознанно перерабаты вать полученные знания для выработки целостной системы знаний по данной теме, проявлять интерес к самостоятель ной работе. | ||||
Призма. | УОНЗ | П: Совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами. К: уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. Р: уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности. | Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль | |||||
Пространственная теорема Пифагора | УОНЗ | |||||||
Пирамида. Правильная пирамида. | УОНЗ | П: умеют выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; понимают и используют наглядность в решении учебных задач. Р: проявляют познавательный интерес к изучению предмета. К: умеют организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. | контролируют процесс и результат учебной математической деятельности. | |||||
Усеченная пирамида. | УОНЗ | |||||||
Решение задач по теме : «Усеченная пирамида» | УОУР | |||||||
Решение задач по теме : «Усеченная пирамида» | УОУР | |||||||
Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. | УОНЗ | П: отражение в письменной форме своих решений; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы. К: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. Р: моделировать условия; строить логическую цепочку рассуждений. | выстраивают аргументацию, приводят примеры; сотрудничают со сверстниками в образовательной деятельности. | |||||
Элементы симметрии правильных многогранников | УОНЗ | |||||||
Элементы симметрии правильных многогранников | УОМН | |||||||
Контрольная работа №7 Многогранники | УРК | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы | |||||
Решение задач по теме : «Многогранники» | УОМН | П: Совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами. К: уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. Р: уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности. | Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль | |||||
Тригонометрические формулы 18 часов | ||||||||
Радианная мера угла | УОНЗ | Переводить градусную меру в радианную и об- ратно. Находить на окружности положение точки, соответствующей данному действительному числу. Находить знаки значений синуса, косинуса, тангенса числа.Выявлять зависимость между синусом, косину- сом, тангенсом одного и того же угла. При- менять данные зависимости для доказательства тождества. Применять при преобразованиях и вычислени- ях формулы связи тригонометрических функ- ций углов a и –a, формулы сложения, форму- лы двойных и половинных углов, формулы приведения. Применять все изученные свойства и формулы при решении прикладных задач | П: Совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами. К: уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. Р: уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности. | Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль | ||||
Поворот точки вокруг начала координат | УОНЗ | |||||||
Определение синуса, косинуса и тангенса угла | УОНЗ | П: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство; рефлексия. К: слушать и понимать других, управлять поведением партнера, принимать точку зрения партнера. Р: целеполагание, контроль учебной деятельности. | Приводить примеры; делать выводы; выступать с решением проблемы; осмысливать ошибки; проверять решение; делать выводы о верности решения; устранять возникшие трудности. | |||||
Знаки синуса, косинуса и тангенса | УОНЗ | |||||||
Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла | УОНЗ | |||||||
Тригонометрические тождества | УОНЗ | П: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия. К: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. Р: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка, коррекция. | Приводят примеры; делают выводы; выступают с решением проблемы; осмысливают ошибки; проверяют решение; делают выводы о верности решения; устраняют возникшие трудности. | |||||
Доказательство тригонометрических тождеств | УОУР | |||||||
Синус, косинус и тангенс углов Х и -Х | УОНЗ | |||||||
Формулы сложения | УОНЗ | К: обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений. Р: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. П: приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. | понимают смысл поставленной задачи, выстраивают аргументацию, приводят примеры и контрпримеры. | |||||
Формулы сложения | УОУР | |||||||
Синус, косинус и тангенс двойного угла | УОНЗ | П: применять установленные правила в планировании способа решения. К: использовать речь для регуляции своего действия; адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок. Р: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Приводят примеры; делают выводы; выступают с решением проблемы; осмысливают ошибки; проверяют решение; делают выводы о верности решения; устраняют возникшие трудности. | |||||
Синус, косинус и тангенс половинного угла | УОНЗ | |||||||
Формулы приведения | УОНЗ | П: Совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами. К: уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. Р: уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности. | Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль | |||||
Формулы приведения | УОУР | |||||||
Сумма и разность синусов, косинусов | УОНЗ | К: обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений. Р: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. П: приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. | Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль | |||||
Произведение синусов и косинусов | УОНЗ | |||||||
Контрольная работа №8 Тригонометрические формулы | УРК | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы | |||||
Решение задач по теме: Тригонометрические формулы | УОМН | П: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия. К: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. Р: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка, коррекция. | Приводят примеры; делают выводы; выступают с решением проблемы; осмысливают ошибки; проверяют решение; делают выводы о верности решения; устраняют возникшие трудности. | |||||
Тригонометрические уравнения 15 часов | ||||||||
Уравнение cos х=а | УОНЗ | Находить арксинус, арккосинус, арктангенс действительного числа, грамотно формулируя определение. Применять формулы для нахождения корней уравнений cos х = а, sin x = a, tg х = а. Уметь решать тригонометрические уравнения: линей- ные относительно синуса, косинуса, тангенса угла (числа), сводящиеся к квадратным и дру- гим алгебраическим уравнениям после замены неизвестного, сводящиеся к простейшим три- гонометрическим уравнениям после разложе- ния на множители. Применять все изученные свойства и способы решения тригонометрических уравнений и не- равенств при решении прикладных задач | К: обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений. Р: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. П: приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. | Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль | ||||
Уравнение cos х=а | УОУР | |||||||
Уравнение cos х=а | УОУР | |||||||
Уравнение sin х=а | УОНЗ | П: умеют выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; понимают и используют наглядность в решении учебных задач. Р: проявляют познавательный интерес к изучению предмета. К: умеют организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. | контролируют процесс и результат учебной математической деятельности. | |||||
Уравнение sin х=а | УОУР | |||||||
Уравнение sin х=а | УОУР | |||||||
Уравнение tg х=а | УОНЗ | К: обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений. Р: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. П: приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. | Самоконтроль, взаимоконтроль, учительский контроль | |||||
Уравнение tg х=а | УОУР | |||||||
Решение тригонометрических уравнений | УОУР | |||||||
Однородные тригонометрические уравнения | УОНЗ | П: умеют выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; понимают и используют наглядность в решении учебных задач. Р: проявляют познавательный интерес к изучению предмета. К: умеют организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. | контролируют процесс и результат учебной математической деятельности. | |||||
Решение тригонометрических уравнений | УОУР | |||||||
Метод замены неизвестного и разложения на множители. | УОНЗ | П: отражение в письменной форме своих решений; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы. К: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. Р: моделировать условия; строить логическую цепочку рассуждений. | выстраивают аргументацию, приводят примеры; сотрудничают со сверстниками в образовательной деятельности. | |||||
Решение тригонометрических уравнений | УОМН | |||||||
Контрольная работа №9 Тригонометрические уравнения | УРК | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы | |||||
Решение тригонометрических уравнений | УОМН | П: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия. К: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. Р: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка, коррекция. | Приводят примеры; делают выводы; выступают с решением проблемы; осмысливают ошибки; проверяют решение; делают выводы о верности решения; устраняют возникшие трудности. | |||||
Итоговое повторение 6 часов | ||||||||
Решение задач по теме: «Степень с действительным показателем. Показательная и логарифмическая функция» | УОМН | Ученик должен знать вопросы теории по изученной теме. Ученик должен уметь применять полученные знания при решении типовых задач и задач более сложных, требующих переноса знаний и умений | П: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия. К: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. Р: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка, коррекция. | Приводят примеры; делают выводы; выступают с решением проблемы; осмысливают ошибки; проверяют решение; делают выводы о верности решения; устраняют возникшие трудности. | ||||
Итоговая контрольная работа | УРК | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы | ||||
Решение задач по теме : «Многогранники» | УОМН | Ученик должен знать вопросы теории по изученной теме. Ученик должен уметь применять полученные знания при решении типовых задач и задач более сложных, требующих переноса знаний и умений | П: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия. К: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. Р: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка, коррекция. | Приводят примеры; делают выводы; выступают с решением проблемы; осмысливают ошибки; проверяют решение; делают выводы о верности решения; устраняют возникшие трудности. | ||||
Решение задач по теме : «Параллельность и перпендикулярность плоскостей» | УОМН | |||||||
Решение задач по теме: Тригонометрические формулы | УОМН | |||||||
Решение задач по теме: Тригонометрические уравнения. | УОМН |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план. Обществознание. 10 класс, профильный уровень
Календарно-тематический план является частью рабочей программы по обществознанию для 10 А класса, составленной на основе Примерной программы по об...
Календарно-тематическое планирование 10 класс (базовый уровень)
Календарно-тематическое планирование 10 класс на 36 часов...
Календарно-тематическое планирование 11 класс (базовый уровень)
Календарно-тематическое планирование 11 класс...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
календарно-тематическое планирование по математике 11 класс базовый уровень
календарно-тематическое планирование по математике 11 класс, для классов социально-гуманитарного профиля...
Календарно-тематическое планирование по алгебре и началам математического анализа.10 класс. Базовый уровень. Учебник «Математика 10, 11» А.Г. Мордкович, И.М. Смирнова.
Календарно-тематическое планирование разработано для базовых групп 10 класса. Учебный материал разбит на триместры....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МАТЕМАТИКА 11 КЛАСС БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МАТЕМАТИКА 11 КЛАСС БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ...