№ | Тема | Тип урока | Элементное содержание | Требования к уровню подготовки | Виды контроля и самостоятельной работы | Домашнее задание | Дата проведения
|
|
|
|
|
|
|
|
| план | факт |
Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность (16 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 | Естественно - научное и гуманитарное знание | Изучение нового материала | Естественно-научные и социально-гуманитарные знания. Классификация социально-гуманитарных наук. Понятия: общественные науки, социально-гуманитарное знание. | Знать особенности различных общественных наук, отличия общественных наук от естественных наук. Уметь классифицировать группы социально - гуманитарных наук | Текущий, рассуждение | С.7-9, составить схему | 4.09.12 |
|
2 | Обществоведческие науки | Комбинированный | Классификация социально-гуманитарных наук. Социология, политология, социальная психология как общественные науки. Са философского знания. Понятия: общественные науки. | Знать объект, субъект и предмет исследования наук. Уметь описывать специфические черты наук, выделять уровни. Составлять таблицу
| Текущий, составить таблицу | С.9-11, описание | 7.09.12 |
|
3 | Специфика философского знания | Комбинированный | Специфика философского знания. Понятия:, философия, философский плюрализм, умозрительная деятельность | Знать содержание понятия «философия». Уметь описывать специфическим е черты философии, выделять разделы философии, указывать связь с жизнью | Текущий, терминологический диктант | С.11-15, анализ текста | 8.09.12 |
|
4 | Мифологическое сознание древнего человека | Комбинированный | Мифологическое сознание древнего человека. Архаические представления о мире. Что такое миф? Особенности мифологического сознания, его основные черты, отличия от религиозного и философского. Типология и функции мифа.Представления о происхождении мира у разных народов древности (в Древнем Египте, Шумере, Китае, Иудее). | Знать особенности мифологического сознания людей древности Уметь сравнивать, анализировать, делать выводы, участвовать в эвристической беседе, дискуссии; работать с документами; решать проблемные задания, делать выводы. | Текущий, анализ мифов | С.17-19, решение проблемы | 11.09.12 |
|
5 | Особенности древнеиндийской философии | Комбинированный | Древнеиндийская философия: как спастись от страданий мира. Философия Упанишад: мир богов и людей, учение о переселении души, карме, определяющей судьбу человека. Основные положения буддизма. | Знать общие черту учения о человеке и обществе древнеиндийской философии, особенности учения буддизма. Уметь, систематизировать сведения, сравнивать, анализировать, делать выводы, дискуссии; работать с высказываниями; решать проблемные задания, делать выводы. | Текущий, анализ документа | С.19-20, сообщения | 14.09.12 |
|
6 | Особенности древнекитайской философии | Комбинированный | Китайская мифология. Различные объяснения происхождения мира, природы. Даосизм. Конфуцианство | Знать общие черту учения о человеке и обществе и древнекитайской философии, особенности учений конфуцианства и даосизма. Уметь анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания; участвовать в эвристической беседе, дискуссии. | Текущий, опрос | С.20-22, описание | 15.09.12 |
|
7 | Философия Древней Греции | Комбинированный | Греческая мифология. Возникновение философской мысли в Древней Греции. Философия Древней Греции: рациональные начала постижения природы и общества. Анаксимен, Анаксимандр, Гераклит, Ксенофан, Парменид, Зенон, Демокрит, Сократ. Философские учения софистов (Протагор, Г оргий, Продик) и Сократ. Платон и Аристотель об устройстве общества.
| Знать общие черту учения о человеке и обществе древнегреческую философии; какую роль в развитии общества Платон отводил образованию. Уметь сравнивать, анализировать высказывания, делать выводы, решать проблемные задания, делать выводы выступать публично | Текущий, анализ высказываний | С.22-24. Работа по текту | 18.09.12 |
|
8 | Схоластика. Гуманизм. | Комбинированный | Кризис средневековых представлений о человеке и обществе. Схоластика(Августин, Фома Аквинский, У. Оккам, Р.Бэкон, М. Лютер), Возрождение, Гуманизм. | Знать содержание понятия «схоластика», учения о Боге, человеке и истине средневековых философов. Уметь сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания; проблемные задания, делать выводы, работать с ткстом. | Текущий, составить таблицу | С.26-28, вопросы | 21.09.12 |
|
9 | Философы Возрождения и Нового времени | практический | Ш. JI. Монтескье, Ж.-Ж. Руссо о сущности общества и его устройстве, общественном договоре. Проблема равенства у Ф. М. А. Вольтера и Ж.-Ж. Руссо. Идея естественного догосударственного состояния общества в трудах Т. Гоббса и Дж. Локка. Взгляды Б. Спинозы на общество, государство, свободу. Взгляды на идеальное общество предшественников утопического социализма Т. Мора и Т. Кампанеллы (XVI в.). | Знать основные тенденции в развитии философской мысли Возрождения и Нового времени. Уметь раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия философских наук; объяснять причинно-следственные связи изучаемых социальных объектов | Текущий, анализ учений | С.28-30, сравнение учений | 22.09.12 |
|
10 | Проекты справедливого устройства общества | Комбинированный | Проекты справедливого устройства общества А. Сен-Симона, Ш. Фурье, Р. Оуэна. Трудовая теория стоимости А. Смита. Закон народонаселения Т. Мальтуса. Становление социологии как науки: О. Конт, Г. Спенсер. Социологические теории. Абсолютизация государства Г. Гегелем. «Философия права». Различие между гражданским обществом и государством. Диалектический метод Гегеля.
| Знать содержание философских проектов справедливого устройства общества. Становление социальных наук. Уметь раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия философских наук; сравнивать учения. | Текущий, описание | С.30-32, сообщения | 25.09.12 |
|
11 | Социально-философская мысль концаXIX-XXв. | Комбинированный | К . Маркс, Ф. Энгельс - основоположники нового философского мировоззрения. Предпосылки возникновения марксизма. Исторический материализм. Марксизм как альтернатива западному пути развития общества. Технократизм, экзистенциализм. | Знать содержание учений марксизма, технократизма, экзистенциализма. Уметь выявлять причины распространения марксизма, технократизма, экзистенциализма, анализировать учения, делать выводы | Текущий, решение проблемы | С.32-37, подбор материала | 28.09.12 |
|
12 | Русская философская мысль X- XIX веков | Комбинированный | Крещение Руси. Иларион ,теория «Москва- Третий Рим»Ф. Прокопович, В. Н. Татищев,А. Кантемир, М. В. Ломоносов, А. Н. Радищев. Философские искания XIX в.
| Знать и характеризовать общественную мысль России, анализировать философские искания XIX века и русскую философскую мысль XX века. Уметь систематизацию историческую информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы; участвовать в дискуссии; работать с документами | Текущий, сравнение | С. 38-40; выполнить Наследие Владимира Мономаха, Ю. Крижанич | 29.09.12 |
|
13 | Цивилизационный путь России.
| Комбинированный | Цивилизационный путь России. Н. Бердяев, С. Булгаков, П. Флоренский, Г. Шпет Цивилизационный подход, культурный раскол, цивилизация догоняющего типа, всеединство, деизм, культурный тип | Знать особенности развития философской мысли в России в XX века, цивилизационные черты России. Уметь работать с высказываниями, сравнивать, анализировать, делать выводы; участвовать в дискуссии; работать с документами | Текущий,работа с высказываниями | С.40-45,работа по тексту | 2.10.12 |
|
14 | Деятельность в социально-гуманитар- ной сфере
| практический | Общественные потребности и мир профессий. Профессиональные требования и конкуренция на рынке труда. Мотивы выбора профессии. Особенности профессий социально-гуманитарной направленности.
| Знать особенности профессиональной деятельности в сфере социально-гуманитарного профиля. Уметь характеризовать и анализировать основные профессии социально-гуманитарного профиля, формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения. | Текущий, опрос | С.48-53, социологический опрос | 5.10.12 |
|
15 | Профессиональный выбор | Комбинированный | Профессии: политолог, социолог, психолог, преподаватель, социальный педагог
| Знать особенности профессий политолога, социолога, психолога, преподавателя, социального педагога Уметь высказывать собственные суждения и аргументы по определенным проблемам: «профессия», «должность», «профессия социально- гуманитарного профиля», «профессиограмма» | Текущий, составление «профессиограмма» | С.53-65, защита проекта | 6.10.12 |
|
16 | Социально- гуманитарные знания и профессиональная деятельность | контрольный | Содержание темы | Знать содержание темы Уметь выполнять тестовые задания | Рубежный, тесты | Повторить суть учений | 9.10.12 |
|
Тема: Общество и человек ( 26 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
17 | Происхождение человека и становление общества | Изучение нового материала | Наука о происхождении человека. Становление общества. Понятие об обществе. Необходимость изучения общества. Сведения о научных отраслях, изучающих человека и общество. Науки об обществе. Общество как сложная и динамическая система. Понятия: человечество, антропогенез, социогенез, антропосоциогенез, исторический тип, культура | Знать и характеризовать теории происхождения человека и становления общества. Уметь выделять черты общества как сложной динамической системы, раскрывать содержание понятий, анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; уметь работать с текстом учебника, выделять главное; решать проблемные вопросы; работать с материалами СМИ | Текущий, Сравнительный анализ | С.70-75, Решить проблемы | 12.10.12 |
|
18 | Человек как результат биологической и социокультурной революции | практический | Человечество как результат биологической и социокультурной революции. Становление культуры - неотъемлемая часть становления человека и человечества. Понятия: человечество, антропогенез, социогенез, антропосоциогенез, исторический тип, культура | Знать объяснять особенности человечества как результат биологической и социальной эволюции, содержание понятий «антропогенез», «социогенез», «антропосоциогенез», «исторический тип», «культура» Уметьобъяснять взаимосвязь человека, общества и природы и культуры; последствия возникающей дисгармонии между природой и обществом; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные | Текущий, Анализ источников
| С.75-79, вопросы к документу | 13.10.12 |
|
19 | Сущность человека как проблема философии | Комбинированный | Великая тайна — человек. Человек — биосоциальная система, философская антропология, субъективность, философия жизни | Знать и характеризовать сущность человека как проблему философии; характеризовать историю возникновения и развития философской антропологии. Уметь сравнивать философские учения, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями. | Текущий, составить таблицу | С.80-85,подбор материала | 16.10.12 |
|
20 | Социальная сущность деятельности | лабораторный | Социальная сущность деятельности. Человек как субъект деятельности. | Знать содержание понятия: «социальная сущность деятельности». Уметь анализировать социальную сущность деятельности человека, различать объект, субъект и содержание и результата деятельности | Текущий, решение задач | С.85-87, описание | 19.10.12 |
|
21 | Мышление | Комбинированный | Мышление и деятельность. Мышление и язык.
| Знать особенности мыслительной деятельности человека. Уметь выяснить роль и значение мышления в жизни человека, соотносить между собой такие понятия, как мышление и язык; различать факты и мнения, аргументы и выводы, сравнивать с мыслительной деятельностью животных. | Текущий, опрос | С. 86- 88, мини сочинение | 20.10.12 |
|
22 | Общество или социум? | Комбинированный | Что отличает общество от социума. Уровни социально-философского анализа общества. | Знать и разбираться отличиях общества от социума. Уметь характеризовать конкретно-исторический, историко-типологический, социально-философский уровни изучения общества; различать факты и мнения, аргументы и выводы.
| Текущий, составить таблицу | С.90-92, анализ материала | 9.10.12 |
|
23 | Общество, природа и культура | Комбинированный | Общество и природа. «Вторая природа» человека. Культура, закономерности общественного развития, законы, тенденции, природа | Знать особенности взаимодействия общества, природы и культуры. Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятию «общество», выделяя его характерные признаки культуры, определять влияние природы и культуры на общество. | Текущий, составить схему | С.92-95, подбор примеров | 23.10.12 |
|
24 | Общественные отношения | Комбинированный | Общественные отношения.
| Знать и характеризовать социальные взаимодействия и общественные отношения; Уметь систематизировать социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания
| Текущий, анализ моделей | С.95-97,соотнести теорию и примеры | 26.10.12 |
|
25 | Общество как система | лабораторный | Системный подход к обществу. Системное строение общества. Сферы общественной жизни как подсистемы общества. Понятия: «общество как система»,«общественный институт», «сфера жизни общества», «система», «саморазвивающаяся система». | Знать системное строение общества, выделять особенности социальной системы, ее подсистемы и элементы. Уметь объяснять взаимосвязь всех сфер жизни общества на конкретных примерах; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; уметь работать с текстом учебника, выделять главное; решать проблемные вопросы; работать с материалами СМИ | Текущий, выбор обобщающего понятия всех остальных понятий, представленных в перечне | С.99-104, работать с материалами СМИ | 27.10.12 |
|
26 | Изменчивость и стабильность | Комбинированный | Изменчивость и стабильность. Прогресс и регресс. Эволюция и революция. Ускорение социальных изменений. | Знать содержание понятия «прогресс»,» регресс», «эволюция» и « революция». Уметь сравнивать понятия, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями; различать факты и мнения, аргументы и выводы | Текущий, Решение логических задач | С.104-106, подбор примеров из истории | 6.11.12. |
|
27 | Традиционное общество | Комбинированный | Аграрные цивилизации. | Знать и характеризовать традиционное общество с точки зрения социально-философского, историко-типологического и социально-конкретного уровней. Уметь раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия философских наук древности; объяснять причинно- следственные связи изучаемых социальных объектов. | Текущий, давать определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту | С.109-112, заполнить таблицу | 9.11.12. |
|
28 | Индустриальное общество | Комбинированный |
| Знать и характеризовать индустриальное общество с точки зрения социально-философского, историко-типологического и социально-конкретного уровней. Уметь раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия философских наук;; участвовать в дискуссии; работать с документами | Текущий, соотнесение видовых понятий с родовыми понятиями
| С.114-117, анализ текста | 10.11.12. |
|
29 | Современный мир | Комбинированный | Техногенная цивилизация. Экологический кризис. Генно-культурная коэволюция. | Знать содержание понятия: «техногенная цивилизация», «генно-культурная коэволюция» Уметь анализировать современную экологическую ситуацию и ее влияние на социальные процессы; делать сообщения. | Текущий, осуществление выбора необходимых позиций из списка | С.118-121, подбор материала | 13.11.12. |
|
30 | Восток и Запад: диалог культур. | Комбинированный | Восток и Запад. Горизонтальный срез. Духовные ценности восточной и западной цивилизаций. Диалог культур. Социальный контакт | Знать содержание понятия «диалог культур» Уметь репрезентовать теоретические положения проблемы «Восток - Запад»;сравнивать духовные ценности; приводить примеры социальных контактов | Текущий, приведенные положения с точки зрения их соответствия современным научным подходам научным представлениям | С. 121-125, составить таблицу | 16.11.12. |
|
31 | Теория локальных цивилизаций | Комбинированный | Цивилизация. Культурно-исторический тип .Н.Я. д Данилевский. А.Тойнби. О. Шпенглер. Локально-цивилизационный подход. «Войны цивилизаций» | Знать и характеризовать цивилизационный подхода к изучению истории: обсудить смысл и направленность общественного развития, исследовать типологию цивилизаций. Уметь работать в группе, выступать публично, формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам | Текущий, описывать моделей
| С.127-130, сообщения | 17.11.12. |
|
32 | Теория общественно-экономических формаций | Комбинированный | Формации. Базис. Надстройка. Производственные отношения. Производительные силы. Способ производства материальных благ и услуг. К. Маркс. Ф. Энгельс. В. Ленин. | Знать и характеризовать формационный подхода к изучению истории:, обсудить смысл и направленность общественного развития,. Уметь формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам | Текущий, описание способа производства | С.130-131, работа по схеме | 20.11.12. |
|
33 | Теория постиндустриального общества | Комбинированный | Д.Белл. «Осевые линии» О. Тоффлер. Три волны в развитии человечества. У. Ростоу.. Дж. Гэлбрейт. Ветви стадиального подхода. | Знать теорию постиндустриального общества обсудить смысл и направленность общественного развития, исследовать особенности его развития. Уметь раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения постиндустриального общества и понятия философских наук; участвовать в дискуссии; работать с документами. | Текущий, соотнесение видовых понятий с родовыми понятиями
| С.131-133, описание | 23.11.12. |
|
34 | Типы социальной динамики | Комбинированный | Исторический процесс. Социальная динамика. Социальное развитие. Социальные изменения. Линейное движение. Циклический тип, Спиралевидный тип. Эволюция. Социальная революция. Социальные реформы. | Знать и характеризовать смысл и направленность исторического процесса, Уметь устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями; различать факты и мнения, аргументы и выводы; раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия философских наук | Текущий, осуществление выбора необходимых позиций из списка | С.137-139, поиск исторической альтернативы | 23.11.12. |
|
35 | Факторы изменения социума | Комбинированный | Движущая сила исторического процесса. Ш. Монтескье. Г.Гегель. К. Маркс. М.Вебер. | Знать теоретические учения факторного развития социума. Уметь сравнивать глубину влияния на развитие человечества разных факторов; характеризовать на основе смоделированных. социальных ситуаций социальные объекты | Текущий, давать определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту | С.139-140, составить таблицу | 27.11.12. |
|
36 | Роль народа и личности в историческом процессе | лабораторный | Народные массы. Элита. Общественные объединения. Историческая личность. | Знать содержание понятия «масса», «элита», «историческая личность». Уметь оценивать влияние индивидов, социальных групп, народных масс на ход истории, дифференцировать в социальную информацию, факты и мнения | Текущий, Работа с текстом | С.141-144, работа с высказываниями |
|
|
37 | Прогресс и регресс | Комбинированный | Прогресс и регресс. Противоречивость прогресса. Критерии прогресса. | Знать и характеризовать особенности общественного прогресса, анализировать его критерии. Уметь осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме. | Текущий, характеризовать на основе смоделированных. социальных ситуаций социальные объекты | С.147-152, подбор примеров | 30.11.12. |
|
38 | Многообразие путей и форм общественного развития. | Комбинированный | Многообразие путей и форм общественного развития. Историческая альтернатива. | Знать и показать многообразие и неравномерность процессов общественного развития, подчеркнуть противоречивость общественного прогресса. Уметь сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания; дифференцировать в социальную информацию, факты и мнения. | Текущий, приведенные положения с точки зрения их соответствия современным научным подходам научным представлениям | С. 153-155, описание моделей развития | 1.12.12. |
|
39 | Свобода и необходимость | практический | Абсолютная свобода. Свобода как познанная необходимость. | Знать и характеризовать роль свободы и необходимости в человеческой деятельности. Уметь участвовать в дискуссии; работать с документами; работать в группе, формулировать собственные суждения и аргументы по определенным проблемам, определять существенные признаки ключевых обществоведческих понятий. | Текущий, осуществление выбора необходимых позиций из списка | С.157-159, сравнение понятий | 4.12.12. |
|
40 | Свобода и ответственность | Комбинированный | Свобода и ответственность. «Свобода от» «свобода для» | Знать и характеризовать понятия «свобода» и «произвол», «свобода» и «ответственность» Уметь работать с документами; классификация путем установления соответствия между различными понятиями. | давать определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту | С.159-161, работа с текстом | 7.12.12. |
|
41 | Что такое свободное общество? | Комбинированный | Социальная свобода. Экономическая свобода. Политическая свобода. Свобода как объект права. Свободное общество. Неиндивидуализация. Предопределение. | Знать и характеризовать понятие «свободное общество», обсуждать проблему выбора. Уметь участвовать в дискуссии; работать с документами; приводить доводы и аргументы по определенным проблемам | Текущий, приведенные положения с точки зрения их соответствия современным научным подходам научным представлениям | С.161-163, ответы на вопросы | 8.12.12. |
|
42 | Общество и человек | контрольный
| Содержание темы | Знать содержание темы. Уметь выполнять тестовые задания | Рубежный | С.163- 169. Повторить понятия | 11.12.12. |
|
Тема :Деятельность как способ существования людей (12 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
43 | Многообразие видов деятельности. | Изучение нового материала | Деятельность человека: сущность и структура деятельности. Деятельность как способ человеческого бытия. Деятельность человека и поведение животных. Структура деятельности. Виды деятельности. Творческая деятельность. Трудовая деятельность. Игра. Учебная деятельность. Соотношение деятельности и общения.
| Знать социальную сущность деятельности человека, разбираться в типологии деятельности. Уметь раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия философских наук древности; объяснять причинно-следственные связи изучаемых социальных объектов | Текущий, соотнесение видовых понятий с родовыми понятиям
| С.168-170.174-177, составить схему | 1.12.12. |
|
44 | Потребности интересы | Комбинированный | Потребности человека, интересы и мотивы деятельности. | Знать потребности и мотивы. Уметь раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия философских наук древности; объяснять причинно-следственные связи изучаемых социальных объектов | Текущий, давать определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту | С.171-174, приводить примеры | 14.12.12. |
|
45 | Духовные ценности | Комбинированный | Создание и освоение духовных ценностей. Духовная деятельность. Идеальный характер духовных ценностей. Символы и знаки. | Знать и объяснять процесс сохранения, распространения и освоения духовных ценностей. Уметь осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы. | Текущий, осуществление выбора необходимых позиций из списка | С.179-183, анализ статистических данных | 15.12.12. |
|
46 | Духовная жизнь общества | Комбинированный | Духовная жизнь общества. Формы духовной деятельности. Роль СМИ в духовной жизни общества. Специализированность духовной деятельности. | Знать содержание духовной жизни общества и его формы. Уметь разъяснять, апеллируя конкретными примерами, социальную структуру любого общества, осуществлять поиск социальной информации. информации, представленной в таких знаковых системах. | Текущий, характеризовать на основе смоделированных. социальных ситуаций социальные объекты | С.183-185, работа с текстом | 18.12.12. |
|
47 | Духовный мир человека | Комбинированный | Духовный мир человека., духовный мир, духовное самоопределение личности, аксиология | Знать содержание духовного мира человека. Уметь решать творческие задачи по проблемам ориентации человека в сложных процессах; описывать траекторию личностного духовного роста. | Текущий, описание | С.185-187, анализ проведения литературных героев. | 21.12.12. |
|
48 | Труд как вид человеческой деятельности | Комбинированный | Цель труда. Набор трудовых операций. Материально- технические условия труда. Средства труда, Производительность труда. Разделение труда. Дисциплина. Содержание труда. Культура труда. | Знать и характеризовать сущность и особенности трудовой деятельности людей, познакомиться с социологией труда. Уметь осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме; работать в группе, выступать публично | Текущий, приведенные положения с точки зрения их соответствия современным научным подходам научным представлениям | С. 193-197, работа с высказываниями | 22.12.12. |
|
49 | Человеческий фактор производства | практический | Человеческий фактор производства. Положение человека в системе производства. Квалификационные требования. | Знать сущность теории человеческого капитала. Уметь работать со статистическим материалом, давать оценку квалицированной труда людей социально- гуманитарных профессий, приводить примеры и факты. | Текущий, соотнесение видовых понятий с родовыми понятиями
| С. 197-199, расчеты человеческого капитала | 25.12.12. |
|
50
| Социальное партнёрство | Комбинированный | Социальное партнёрство. Коллективные переговоры. Участие работников в управлении. КТС | Знать и познакомиться с социологией труда, объяснять сущность социального партнерства. Уметь осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме; работать в группе, выступать публично, решать познавательные задания. | Текущий, заполнение бланков | С. 199-201, составить заявление | 28.12.12. |
|
51 | Политическая деятельность | Комбинированный | Сфера политики. Политическая деятельность. Политика. Государственное управление. Субъекты, объектыю, цели и средства политической деятельности. | Знать и характеризовать политическую деятельность, сопоставлять понятия «власть» и «политика. Уметь участвовать в дискуссии, работать с документами; работать в группе, формулировать на собственные суждения и аргументы по определенным проблемам | Текущий, давать определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту | С.203-206, работа с понятиями | 29.12.12. |
|
52 | Политические действия | лабораторный | Политические действия. Виды политических действий. Напрвленность политических действий. | Знать и характеризовать политические действия, виды политических действий, напрвленность политических действий. Уметь работать стекстом; характеризовать на основе смоделированных политических ситуаций политические субъекты. | Текущий, соотнесение видовых понятий с родовыми понятиями
| С.206-207,подбор материала по СМИ | 8.01.13. |
|
53 | Власть и властная деятельность | Комбинированный | Власть. Политическая власть. Властная деятельность. Легитимность власти. | Знать и «власть» и «властная деятельность», анализировать типологию властных отношений. Уметь участвовать в дискуссии, работать статистическими данными; формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам | Текущий, экспресс-тест | С.208-211, анализ высказываний | 11.01.13. |
|
54 | Деятельность как способ существования людей | контрольный | Содержание темы | Знать содержание темы. Уметь формулировать собственные суждения и аргументы по теме | дискуссия | Повторение понятий и терминов | 12.01.13. |
|
Тема: Сознание и познание (17часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
55 | Проблема познаваемости мира | Изучение нового материала | Бытие и познание. Познаваемость мира как философская проблема. Познание как деятельность. Способы познавательных деятельностей. | Знать и характеризовать познавательную деятельность, обсудить проблему познаваемости мира. Уметь сравнивать философские учения, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями; различать факты и мнения, аргументы и выводы | Текущий, приведенные положения с точки зрения их соответствия современным научным подходам научным представлениям | С.216-221, решение задач | 15.01.13. |
|
56 | Чувственное и рациональное познание | Комбинированный | Чувственное познание: его возможности и границы. Сущность и формы рационального познания. Формы чувственного познания, формы рационального (логического) познания. Познание в жизни человека и общества. Интуиция, как способ познания.
| Знать и характеризовать формы чувственного и рационального познания. Уметь сравнивать философские учения, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между обществоведческими терминами и понятиями; различать факты и мнения, аргументы и выводы | Текущий, составить таблицу | С.221-224, работа с логическими заданиями | 18.01.13. |
|
57 | Объективность истины | Комбинированный | Объективность истины. Критерии истины. | Знать и характеризовать основные подходы к пониманию истины и ее критериев, Уметь раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия философских наук древности, определять существенные признаки ключевых обществоведческих понятий | Текущий, Мыслители прошлого в спорах об истине | С.227-230, составить схему | 19.01.13. |
|
58 | Абсолютная и относительная истин | Комбинированный | Абсолютная и относительная истина. Истина и заблуждение. Эмпиризм, рационализм, сенсуализм. | Знать и анализировать абсолютную и относительную истину, соотносить истину и заблуждение. Уметь объяснять причинно-следственные связи изучаемых социальных объектов; определять терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту | Текущий, давать определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту | С.230-234, описание | 22.01.13. |
|
59 | Миф и познание мира | практический | Миф и познание мира. Миф стремится объяснить мир. Специфика мифа. Виды мифов. Эсхатология. | Знать и характеризовать миф и познание мира. Уметь выделять специфические черты мифа устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями. | Текущий, опрос | С.237-239, анализ мифов | 25.01.13. |
|
60 | Жизненная практика, опыт и народная мудрость. | Комбинированный | Жизненная практика, опыт повседневной жизни. Народная мудрость. Практическое знание. | Знать и характеризовать жизненную практику, опыт повседневную жизнь, народную мудрость, практическое знание как способы познания мира. Уметь анализировать социальные явления, давать определение обществоведческим терминам и понятиям; различать факты и мнения, аргументы и выводы | Текущий, характеризовать на основе смоделированных. социальных ситуаций социальные объекты | С.239-242, подбор материала | 26.01.13. |
|
61 | Познание средствами искусства. | лабораторный | Познание средствами искусства. Специфические способы художественного познания. Паранаука. | Знать и характеризовать познание средствами искусства. Уметь разъяснять, апеллируя конкретными примерами; классификация путем установления соответствия, анализировать текст | Текущий, соотнесение видовых понятий с родовыми понятиями
| С.242-246, описание | 29.01.13. |
|
62 | Научное познание | Комбинированный | Особенности научного познания. Уровни научного знания. Методы научного познания. Дифференциация и интеграция научного знания. Научные революции. | Знать и характеризовать сущность и особенности научного познания. Уметь осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации о теме, сравнивать, анализировать, делать выводы | Текущий, давать определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту | С.248-254, подбор примеров | 5.02.13. |
|
63 | Научное мышление и современный человек | Комбинированный | Научное мышление и современный человек. Теория как форма научного познания. Методы научных исследований. Наука о человеке и обществе. Виды познания: обыденное, научное, образное, философское.
| Знать основные особенности методологии научного мышления, методами научного познания. Уметь решать творческие задачи по проблемам ориентации человека в сложных процессах; определяя лишнее звено, выделяя обобщающее понятие. | Текущий, Решение проблемы | С.254-256, составить таблицу | 8.02.13. |
|
64 | Научное познание общества | Комбинированный | Основные направления познания: самопознание, познание общества, познание природы. Научное познание природы и общества. Основные принципы научного социального познания. Социальный факт, культурный контекст, идеальный тип, конкретно-исторический подход. | Знать основные направления познания, принципы научного социального познания. Уметь подбирать социальные факты, вписывать их в конкретно-исторический контекст. | Текущий, анализ фактов | С.258-263, работа с понятиями | 9.02.13. |
|
65 | Специфика социального знания | Комбинированный | Социальные и гуманитарные знания. Виды человеческих знаний. Идеальный тип - инструмент научного социального познания. Обыденное и научное социальное знание. Социальные науки и гуманитарное знание.
| Знать и характеризовать сущность и особенности социального познания, раскрывать проблемы социальных и гуманитарных наук Уметь устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями; различать факты и мнения, аргументы и выводы | Текущий, приведенные положения с точки зрения их соответствия современным научным подходам научным представлениям | С.263-287, анализ текста | 12.02.13. |
|
66 | Сознание | Комбинированный | Сознание. Сознание индивидуальное и общественное. | Знать и понимать сущность категорий «сознание» и «знание», Уметь осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы | Текущий, соотнесение видовых понятий с родовыми понятиями
| С.269-272, анализ высказывания | 15.02.13. |
|
67 | Сущность и особенности общественного сознания | лабораторный | Сущность и особенности общественного сознания. Практическое и обыденное сознание. Массовое сознание, общественное мнение | Знать характеризовать и анализировать общественное и индивидуальное сознание, теоретическое и обыденное. Уметь анализировать, отвечать на вопросы; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач
| Текущий, приведенные положения с точки зрения их соответствия современным научным подходам научным представлениям | С.273-277, соотнести примеры и теоретические положения | 16.02.13. |
|
68 | Что такое самосознание? | Комбинированный | Основные направления познания: самопознание, познание общества, познание природы Человек в системе социальных связей. Биологическое и социальное в человеке.
| Знать и характеризовать процесс самопознания, выявить роль самосознания в развитии личности, определить трудности познания человеком самого себя. Уметь работать с документами; работать в группе, выступать публично, участвовать в дискуссии, формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам | Текущий, характеристика | С.279-282, подготовка к дискуссии | 19.02.13. |
|
69 | Личность и ее самооценка | Комбинированный | Личность и ее самооценка. Единство свободы и ответственности личности. Самооценка | Знать особенности влияния самооценки на формирование личности. Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятиям; выбор обобщающего понятия всех остальных понятий.
| Текущий, соотнесение видовых понятий с родовыми понятиями
| С.281-282, работа с текстом | 22.02.13. |
|
70 | Развитие самосознания и формирование личности | Комбинированный | Развитие самосознания и формирование личности. Самосознание, самопознание, самооценка, Я-концепция, Я-образ, идентичность | Знать особенности влияния самосознания на формирование личности. Уметь работать с оригинальным текстом, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятиям; выбор обобщающего понятия всех остальных понятий.
| Текущий, характеризовать на основе смоделированных. социальных ситуаций социальные объекты | С.283-286, описание концепций | 26.02.13. |
|
71 | Сознание и познание | контрольный
| Содержание темы | Знать содержание темы. Уметь выполнять тестовые задания | Рубежный | Повторить понятия | 5.03.13. |
|
Тема: Личность. Межличностные отношения (31 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
72 | Научные споры о личности | Изучение нового материала | Научные подходы к трактовке понятия «личность». Личностная зрелость. | Знать научные подходы к трактовке понятия «личность». Уметь раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия философских наук; объяснять причинно-следственные явления в процессе формировании личности. | Текущий, опрос | С.290-293, сравнение подходов | 9.03.13. |
|
73 | Индивид и индивидуальность | Комбинированный | Личность, индивид, индивидуальность. | Знать содержание понятий «личность», «индивид», «индивидуальность». Уметь классифицировать факты; приводить примеры в контексте материала, сравнивать понятия. | Текущий, давать определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту | С.293-294, решение задач | 12.03.13. |
|
74 | Структура личности | практический | Структура личности. Экзистенциализм, Ид, Эго, супер-Эго. Многоуровневая модель личности. | Знать научные теории, описывающие структуру личности, многоуровневую модель личности. Уметь работать с документами; работать в группе, участвовать в дискуссии, формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам.
| Текущий, приведенные положения с точки зрения их соответствия современным научным подходам научным представлениям | С.295-298, описание структуры | 15.03.13. |
|
75 | Периодизация развития личности.
| Комбинированный | Периодизация развития личности.
| Знать и характеризовать периоды развития личности. Уметь сравнивать философские учения, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями | Текущий, дать характеристику юношескому возрасту | С.301-305, составление таблицы | 16.03.13. |
|
76 | Возраст и становление внутреннего мира. | Комбинированный | Возраст и становление внутреннего мира. Персонализация, адаптация, рефлексия, универсализация. | Знать и анализировать процесс становления личности. Уметь; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями, работать с текстом. | Текущий, определение творческого возраста | С.305-308,
подбор примеров | 19.3.13. |
|
77 | Социальное поведение и направленности личности | Комбинированный | Социальное поведение. Структура направленности личности.
| Знать основные виды направленности личности, характеризовать социальное поведение личности, объяснять мотивы поведения личности, Уметь различать факты и мнения, аргументы и выводы; раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия философских наук | Текущий, характеризовать на основе смоделированных. социальных ситуаций социальные объекты | С.311-316, оценка поведения киногероев | 22.03.13. |
|
78 | Жизненные цели. Социальная установка. | лабораторный | Жизненные цели. Социальная установка. идеалы, убеждения, фрустация | Знать особенность жизненных целей человека, его социальные установки. Уметь работать с текстом, анализировать личностные цели и установки, давать оценку с различных позиций. | Текущий, соотнесение видовых понятий с родовыми понятиями
| С.316-318, анализ целей и установок литературных героев | 23.03.13. |
|
79 | Коммуникация или общение | Комбинированный | Коммуникация или общение. Средства общения. Система знаков. Ситуация общения. Лексический и синтаксический принципы общения. Кодировка и декодировав информации. Неречевые знаковые системы.
| Знать и объяснять процесс общения как обмен информацией, сопоставлять процесс общения и процесс коммуникации, характеризовать средства межличностной коммуникации, выявить трудности, возникающие в процессе коммуникации, Уметь осуществлять комплексный поиск; работать с документами; работать в группе, участвовать в дискуссии, формулировать собственные суждения и аргументы по определенным проблемам. | Текущий, давать определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту | С.320-323, составить сравнительную таблицу | 2.04.13. |
|
80 | Вербальное и невербальное общение | Комбинированный | Невербальное общение. Виды невербального общения. Вербальное общение.
| Знать и описать вербальное и невербальное общение. Уметь анализировать способы общения, приводить примеры вербального и невербального общения, | Текущий, приведенные положения с точки зрения их соответствия современным научным подходам научным представлениям | С.323-325, анализ видеофрагментов | 5.04.13 |
|
81 | Особенности общения в современном мире | Комбинированный | Аспекты общения в современном мире. Обмен информацией. Новые формы общения. Особенности структуры коммуникативного опыта. Общение в глобальных информационных сетях. «Мировой информационный порядок». | Знать основные аспекты общения в современном мире, описывать специфику общения в информационном обществе. Уметь сравнивать особенности общения в различные периоды истории, осуществление выбора необходимых позиций из списка. предложенного списка
| Текущий, работа с тексом | С.326-327, описание | 6.04.13 |
|
82 | Две стороны взаимодействия | Комбинированный | Две стороны взаимодействия. Интеракция. Теория обмена. Этикет общения. Удовлетворение потребностей в общении. Конкуренция и кооперация.
| Знать и характеризовать процесс общения как межличностное взаимодействие, описать и проанализировать типы взаимодействия. Уметь систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания | Текущий, характеризовать на основе смоделированных. социальных ситуаций социальные объекты | С.329-332, анализ ситуаций | 9.04.13 |
|
83 | Стратегия взаимодействия в процессе общения | Комбинированный | Стратегия взаимодействия в процессе общения. Поведение людей в процессе взаимодействия. Участники общения: доминантный и недоминантный собеседники, мобильный и ригидный собеседники. Экстроверты и интроверты.
| Знать особенности стратегии взаимодействия в процессе общения. Уметь классифицировать участников общения по разным основаниям, приводить примеры из социальной действительности. | Текущий, составить схему | С.332-334, характеристика участников общения | 12.04.13 |
|
84 | Общение в юношеском возрасте | практический | Общение в юношеском возрасте. Формы юношеского общения.
| Знать особенности и формы общения в юношеском возрасте. Уметь решать творческие задачи по проблемам ориентации человека в сложных процессах; характеризовать на основе смоделированных ситуаций общения его субъектов. | Текущий, Решение творческих задач | С.334-338, описание | 13.04.13 |
|
85 | Восприятие | Комбинированный | Восприятие. Социальная перцепция. Эмпатия. Аттаракция. Казуальная атрибутика. Идентификация. Социальная рефлексия. Как происходит восприятия.
| Знать и характеризовать процесс общения как процесс взаимопонимания, объяснить процессы взаимовосприятия в процессе общения. Уметь устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями. | Текущий, соотнесение видовых понятий с родовыми понятиями
| С.340-344, | 16.04.13 |
|
86 | Стереотипы и эффекты восприятия | Комбинированный | Стереотипы и эффекты восприятия. Причины возникновения стереотипов. | Знать и описать эффекты и стереотипы межличностного восприятия. Уметь различать факты и мнения, аргументы и выводы; раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения, работать с текстом.
| Текущий, давать определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту | С.344-348, работа с текстом | 19.04.13 |
|
87 | Типология социальных групп | Лекция | Типология социальных групп. | Знать виды социальных групп и их характеристики. Уметь применять гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач | Текущий, описание | С.352-355, подбор примеров | 20.04.13 |
|
88 | Малая группа | Комбинированный | Малая группа. Малая группа как система. Какими бывают группы. Референтные группы. Межличностные отношения в группах.
| Знать и характеризовать отличительные черты малой группы, описывать и анализировать виды малых групп, выявить особенности межличностных отношений в малых группах. Уметь осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике; оценивать приведенные положения с точки зрения их соответствия современным научным представлениям
| Текущий, соотнесение видовых понятий с родовыми понятиям
| С.350-352, решение проблем | 23.04.13 |
|
89 | Интеграция в группах разного уровня развития | лабораторный | Интеграция в группах разного уровня развития. Процессы и взаимоотношения в группах разного уровня. Социометрия. деиндивидуализация | Знать особенности интеграционных процессов в социальных группах. Уметь вести дискуссию, приводить примеры из социальной действительности, работать с тексом, решать познавательные задачи. | Текущий, рассуждение | С.355-358, вопросы к тексту | 26.04.13 |
|
90 | Межличностная совместимость | Комбинированный | Межличностная совместимость. Бесконфликтное общение. Психологическая несовместимость. Степени совместимости в группе.
| Знать и характеризовать межличностную совместимость. Уметь характеризовать с научных позиций основные социальные объекты; применять гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач | Текущий, характеризовать на основе смоделированных. социальных ситуаций социальные объекты | С.361-363, описание | 27.04.13 |
|
91 | Групповая сплоченность и конформность | Комбинированный | В чем выражается групповая сплоченность. Комфортность. Нонконформность. Самоопределение личности | Знать и характеризовать групповую сплоченность и дружеские отношения, объяснять и анализировать сущность конформного поведения в группе. Уметь разъяснять особенности групповой сплоченности; делать выбор обобщающего понятия всех остальных понятий, представленных в перечне | Текущий, приведенные положения с точки зрения их соответствия современным научным подходам научным представлениям | С.363-368, работа с понятиями | 30.04.13 |
|
92 | Групповая дифференциация | практический | Положение личности в группе. Дифференциация в группах. Иерархия внутригруппового общественного мнения. Взаимоотношения в ученических группах. Групповая дифференциация. | Знать и характеризовать сущность групповой дифференциации, Уметь характеризовать с научных позиций основные социальные объекты; применять гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач | Текущий, Соц. опрос | С.370-372, 375-378, анализ соц. данных | 3.05.13 |
|
93 | Лидерство | Комбинированный | Лидерство. Лидерские роли. Стили лидерства. | Знать и описать стили лидерства, задуматься над природой и сущностными чертами лидера. Уметь разъяснять, апеллируя конкретными примерами, природу и стили лидерства, осуществлять поиск социальной информации представленной в знаковых системах. | Текущий, давать определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту | С.372-374, анализ политического лидерства | 4.05.13 |
|
94 | Особенности семьи как малой группы | Комбинированный | Особенности семьи как малой группы. Типы семьи.Функции семьи. | Знать и характеризовать семью как малую группу, ее типы и функции. Уметь осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания | Текущий, Составить таблицу | С.380-383, описание | 7.05.13 |
|
95 | Психология семейных взаимоотношений | Комбинированный | Психология семейных взаимоотношений. Гендерное поведение. Гендер, гендерное поведение, гендерные различия. Семейные конфликты. | Знать психологию семейных отношений, описать особенности гендерного поведения. Уметь анализировать типичные модели поведения в семье; анализировать статистический материал; сравнивать данные, вести дискуссию.
| Текущий, характеризовать на основе смоделированных. социальных ситуаций социальные объекты | С.383-386, анализ статистических данных | 10.05.13 |
|
96 | Воспитание в семье | лабораторный | Воспитание в семье. Стиль воспитания. Личностные ресурсы семьи. Моральный авторитет родителей.
| Знать проблемы семейного воспитания, стили воспитания и роль родителей в воспитании детей. Уметь вести дискуссию, приводить примеры из социальной действительности, работать с тексом, решать познавательные задачи. | Текущий, давать определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту | С.386-388, работа с текстом | 11.05.13 |
|
97 | Неформальные молодежные группировки | Комбинированный | Неформальные молодежные группы. Криминализация в асоциальных группах.. Понятия: антисоциальная субкультура, криминальные группы | Знать и характеризовать антисоциальные группы, проанализировать явление «дедовщины». Уметь осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике; характеризовать с научных позиций основные социальные объекты | Текущий, Фронтальная опрос | С.390-394, Неформальные молодежные группировки: «за» и «против» | 14.05.13 |
|
98 | Антисоциальная субкультура | Комбинированный | Антисоциальная субкультура. Криминальные группы., Криминогенные группы. Дедовщина | Знать и характеризовать антисоциальную субкультуру, криминальные группы. Уметь описывать элементы субкультуры; давать определения понятиям; характеризовать с научных позиций основные социальные объекты | Текущий, Решение задач | С. 394-399, анализ социальных явлений | 17.05.13 |
|
99 | Структура и динамика в межличностного конфликта | практический | Типология конфликтов. Структура и динамика межличностного конфликта.. Как успешно разрешать конфликты. Конфликтная ситуация, инцидент. | Знать и характеризовать сущность и природу конфликта, рассмотреть проблемы межличностного конфликта, определить пути конструктивного разрешения конфликта. Уметь осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме. | Текущий, Экспресс-тест | С.400-403, 408-409, Анализ конфликта | 18.05.13 |
|
100 | Поведение личности в конфликте | Комбинированный | Поведение личности в конфликте. Соперничество. Компромисс. Избегание. Приспособление. Переговоры. | Знать особенности участия личности в конфликте, стратегии поведения в конфликте. Уметь сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания | Текущий, описание моделей поведения | С.403-408, подбор примеров конфликтов | 21.05.13 |
|
101 | Личность. Межличностные отношения | Контрольный | Содержание темы | Знать содержание темы. Уметь выполнять тестовые задания | Рубежный | Повторить понятия термины | 24.05.13 |
|
102 | Человек и общество | Защита проекта | Содержание темы | Знать содержание темы. Уметь вести дискуссию | Рубежный |
| 25.05.13 |
|