Рабочая программа по предмету "Математические представления", 1 класс, 2 вариант
рабочая программа по математике
Материал для учителей коррекционного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_matematicheskie_predst_1kl.doc | 608 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное областное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Мурманская коррекционная школа № 1»
Утверждаю
Директор_____________ С. И. Павлова
Приказ №____от___________ 20___ г.
Рабочая программа по учебному предмету
«Математические представления»
(вариант 2)
I – IV классы
Автор рабочей программы
Степанишина Оксана Валентиновна,
учитель,
высшая категория
г. Мурманск
Планируемые результаты освоения обучающимися с умеренной, тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития
учебного предмета
«Математические представления»
на конец обучения в младших классах.
Предполагаемые уровни усвоения предметных результатов
В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.
Возможные результаты:
- элементарные математические представления о форме, величине; количественные (дочисловые), пространственные, временные представления: умение различать и сравнивать предметы по форме, величине, удаленности; умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве, на плоскости; умение различать, сравнивать и преобразовывать множества;
- представления о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в доступных ребенку пределах, счет, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность: умение соотносить число с соответствующим количеством предметов, обозначать его цифрой; умение пересчитывать предметы в доступных пределах; умение представлять множество двумя другими множествами в пределах 10-ти; умение обозначать арифметические действия знаками; умение решать задачи на увеличение и уменьшение на одну, несколько единиц;
- использование математических знаний при решении соответствующих возрасту житейских зада; умение обращаться с деньгами, рассчитываться ими, пользоваться карманными деньгами и т.д.; умение определять длину, вес, объем, температуру, время, пользуясь мерками и измерительными приборами; умение устанавливать взаимно-однозначные соответствия; умение распознавать цифры, обозначающие номер дома, квартиры, автобуса, телефона и др.; умение различать части суток, соотносить действие с временными промежутками, составлять и прослеживать последовательность событий, определять время по часам, соотносить время с началом и концом деятельности.
Возможные результаты по предмету на конец обучения в младших классах
Минимальный уровень (предполагаемый результат):
- сформировано адекватное поведение в среде сверстников, положительное эмоционально-коммуникативное взаимодействие с группой обучающихся (ориентация в пространстве класса, правильное использование учебной мебели, адекватное использование ритуалов школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.), организация рабочего места, принятие цели и произвольное включение в деятельность, следование предложенному плану и работа в общем темпе, передвижение по школе, нахождение своего класса и других необходимых помещений);
- сформировано учебное поведение (направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание), умение выполнять инструкции педагога, использование по назначению учебных материалов, выполнение действий по подражанию и по образцу);
- сформировано умение выполнять задание (в течении определённого периода времени, от начала до конца, с заданными качественными параметрами);
- сформировано умение самостоятельно переходить от одного задания к другому в соответствии с алгоритмом предстоящей деятельности;
- различие цвета, выделение из группы предметов один предмет, обладающий определённым свойством (цвет, величина, форма, назначение);
- сравнение двух предметов по величине методом приложения;
- сравнение двух предметов по размеру (длине, высоте, ширине) с использованием приёмов наложения и приложения;
- сравнение двух предметов по массе;
- выделение из множества одного, нескольких предметов;
- установление взаимно-однозначных соответствий двух групп предметов, установление их равенств (лишние, недостающие предметы);
- сравнивать количество жидкости, сыпучего вещества с помощью условной меры;
- различие правой и левой руки, пространственные направления относительно себя: справа, слева, впереди, сзади, вверху, внизу;
- ориентирование на листе бумаги (возможно с помощью педагога);
- узнавание, показывание на предметах порядка их следования;
- узнавание, называние геометрических фигур (с помощью учителя);
- образование, чтение и запись чисел 1-10; счёт в прямом порядке по единице в пределах 10;
- сравнение групп предметов (называть и показывать лишние и недостающие необязательно);
- узнавание, называние цифр 1,2,3,4,5,6,7,8,9,0; записывание цифр (списывать с образца, писать по обводке, по трафаретам, по опорным точкам, самостоятельно); пересчёт предметов до 10, ответ на вопрос Сколько?;
- осуществление действий с множествами на дочисловом и элементарном числовом уровне в пределах 10 (совместно с педагогом, по подражанию, по образцу и по словесной инструкции), записывание примеров (списывать с образца, писать по обводке);
- решение задач-драматизаций и задач-иллюстраций на сложение и вычитание, используя наглядный материал в пределах 10 (с помощью учителя), записывание решения в виде примера (списывать с образца).
Достаточный уровень (предполагаемый результат):
- различение предметов по цвету, форме, массе; выделение по подобию, по словесной инструкции признаков цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, чёрный, коричневый); формы (куб, шар, треугольная призма (крыша), прямоугольная призма (брусок), квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник); величины (большой, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий, тяжелый, легкий) в предметах;
- сравнение 2-4 предметов по величине методом наложения, «на глаз»: больше, меньше, равные, одинаковые;
- сравнение предметов по размеру (длине, ширине, высоте), наложением, приложением;
- правильное понимание и употребление слова: каждый, все, кроме, остальные (оставшиеся);
- сравнение предметов по величине, массе «на глаз», «на руку»;
- раскладывание предметов в убывающем и возрастающем порядке, объяснение порядка расположения предметов и соотношения между ними (например, самая высокая пирамидка, ниже, ещё ниже, самая низкая); сравнение двух или нескольких предметов по величине (длине, ширине, высоте) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов;
- выделение из группы предметов одного или нескольких предметов, обладающих определёнными свойствами (одним или несколькими): цвет, величина, форма, назначение;
- оценивание и сравнение количества предметов в совокупностях «на глаз», объяснение результатов путём установления взаимно-однозначного соответствия; выделение лишних, недостающих предметов;
- увеличение и уменьшение количества предметов в совокупности, объёма жидкости, сыпучего вещества; объяснение этих изменений;
- определение положения предметов в пространстве относительно себя, друг друга, а так же помещение предметов в указанное положение;
- ориентирование на плоскости (листе бумаги), в схеме тела, в пространстве;
- установление и называние порядка следования предметов;
- узнавание, называние, классификация, объединение геометрических фигур, определение формы знакомых предметов; осуществление выбора геометрических фигур (шар, куб, треугольная призма (крыша), прямоугольная призма, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) по подражанию действиям педагога, по образцу и по словесной инструкции, а также определение формы предметов в бытовом окружении;
- сбор геометрических фигур, разрезанных на несколько частей (по упрощённой схеме); составление геометрических фигур из счётных палочек;
- отображение точки на листе бумаги, на классной доске;
знание единицы измерения длины 1см, линейка – инструмент для измерения длины, для проведения прямой линии;
- строение прямой линии с помощью линейки, проведение кривой линии;
- проведение прямой линии через одну и две точки;
- обведение геометрических фигур по контуру, шаблону, трафарету;
- знание числового ряда 1-10, счёт в прямом и обратном порядке по единице в пределах 10;
- написание цифр 1,2,3,4,5,6,7,8,9,0, соотнесение количества предметов с соответствующим числом, цифрой;
- пересчёт, отсчитывание предметов в пределах 10, ответ на вопрос Сколько?
- записывание и выполнение действий сложения и вычитания чисел в пределах 10, обозначение арифметических действий знаками;
- замена 10 единиц 1 десятком, 1 десяток 10 единицами;
- сравнение чисел на предметах и отвлечённо, уравнивание предметных совокупностей, добавление недостающих, убирать лишние;
- знание и использование переместительного правила сложения;
- знание и использование таблиц состава чисел (из двух чисел);
- знание и использование таблиц сложения и вычитания в пределах 10;
- решение задач на нахождение суммы, остатка, выполняя самостоятельно практические действия с предметами; записывание решения задачи в виде примера;
- выделение в задаче условия, числовых данных (числа), вопроса, решения, ответа; выполнение практического с предметами или их заместителями действия, о котором говорится в задаче;
- знание единиц измерения (меры) стоимости; замена нескольких монет по 1р. (1к.) одной монетой достоинством 2р., 5р., 10р. (5к., 10к.); размен монет достоинством 2р., 5р., 10р. (5к., 10к.) по 1р. (1к.) и другими способами (не более трёх монет).
Государственное областное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Мурманская коррекционная школа № 1»
Рассмотрено на заседании МО Согласовано
протокол №___ от_________________ Зам. директора по УВР Руководитель МО __________________ ____________________
Рабочая программа по учебному предмету
«Математические представления»
(вариант 2)
I класс
Автор рабочей программы
Степанишина Оксана Валентиновна,
учитель,
высшая категория
г. Мурманск
2017 г.
Содержание
1 Программа образования - вариант 2 Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
2 Место учебного предмета – входит в предметную область «Математика» и относится к обязательной части учебного плана.
3 Количество учебных часов - 3 часа в неделю (33 учебные недели), 99 часов в год.
4 Рабочая программа по учебному предмету разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями/ Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014г, №1599;
- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)/М-во образования и науки Рос. Федерации. –М.: Просвещение, 2017;
- Программа обучения глубоко умственно отсталых детей. Составитель-НИИ дефектологии АПН СССР. -М.: 1983;
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1—4 классы / Под ред. В.В. Воронковой; 4-е издание. - М.: Просвещение, 2006,
5 Используемый учебный комплект:
- Т. В. Алышева Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 частях. Часть 1. –М.: «Просвещение», 2017;
- Т. В. Алышева, В. В. Эк Математика. Рабочая тетрадь.1 дополнительный класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 частях. Часть 1, 2. –М.: «Просвещение», 2017;
6 Разделы программы, количество часов; основное содержание тем:
Пропедевтика - 53 часа
- свойство предметов, сравнение предметов:
Слова: каждый, все, кроме, остальные (оставшиеся), другиепредметы, обладающие определенными свойствами: цвет, форма, размер (величина), назначение; сравнение двух предметов, серии предметов;
сравнение предметов, имеющих объем, площадь, по величине: большой, маленький, больше, меньше, равные, одинаковые по величине, равной, одинаковой, такой же величины;
сравнение предметов по размеру: сравнение двух предметов: длинный, короткий (широкий, узкий, высокий, низкий, глубокий, мелкий, толстый, тонкий); длиннее, короче (шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, толще, тоньше); равные, одинаковые по длине (ширине, высоте, глубине, толщине); равной, одинаковой, такой же длины (ширины, высоты, глубины, толщины);
сравнение трех-четырех предметов по длине (ширине, высоте, глубине, толщине); длиннее, короче (шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, тоньше, толще); самый длинный, самый короткий (самый широкий, узкий, высокий, низкий, глубокий, мелкий, толстый, тонкий);
сравнение двух предметов по массе (весу): тяжелый, легкий, тяжелее, легче, равные, одинаковые по тяжести (весу), равной, одинаковой, такой же тяжести (равного, одинакового, такого же веса);
сравнение трех-четырех предметов по тяжести (весу): тяжелее, легче, самый тяжелый, самый легкий.
- сравнение предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих:
Слова: сколько, много, мало, больше, меньше, столько же, равное, одинаковое количество, немного, несколько, один, ни одного;
сравнение двух-трех предметных совокупностей;
сравнение количества предметов одной совокупности до и после изменения количества предметов, ее составляющих;
сравнение небольших предметных совокупностей путем установления взаимно однозначного соответствия их элементов: больше, меньше, одинаковое, равное количество, столько же, сколько, лишние, недостающие предметы;
сравнение небольших предметных совокупностей путем установления взаимно однозначного соответствия их элементов: больше, меньше, одинаковое, равное количество, столько же, сколько, лишние, недостающие предметы.
- сравнение объёмов жидкости, сыпучих веществ:
Слова: больше, меньше, одинаково, равно, столько же.
сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ в одинаковых емкостях;
сравнение объемов жидкостей, сыпучего вещества в одной емкости до и после изменения объема. Измерение длины полоски, объема жидкости, сыпучего вещества произвольной меркой;
- положение предметов в пространстве, на плоскости:
положение предметов в пространстве, на плоскости относительно учащегося, по отношению друг к другу: впереди, сзади, справа, слева, правее, левее, вверху, внизу, выше, ниже, далеко, близко, дальше, ближе, рядом, около, здесь, там, на, в, внутри, перед, за, над, под, напротив, между, в середине, в центре;
ориентировка на листе бумаги: вверху, внизу, справа, слева, в середине (центре); верхний, нижний, правый, левый край листа; то же для сторон: верхняя, нижняя, правая, левая половина, верхний правый, левый, нижний правый, левый углы;
сравнение трех-четырех предметов по тяжести (весу): тяжелее, легче, самый тяжелый, самый легки.
- временные представления:
сутки: утро, день, вечер, ночь; сегодня, завтра, вчера, на следующий день, рано, поздно, вовремя, давно, недавно, медленно, быстро;
сравнение по возрасту: молодой, старый, моложе, старше.
- геометрические формы:
круг, квадрат, прямоугольник, треугольник; отбор по образцу и по названию в играх и упражнениях.
Нумерация - 19 часов
- нумерация чисел в пределах 10: счет предметов в пределах 3; количественные, порядковые числительные, цифры 1, 2, 3; соотношение количества, числительного, цифры; получение чисел пересчитыванием предметов; место чисел в изучаемом отрезке числового ряда; сравнение чисел путем установления взаимно однозначного соответствия, а также по месту в числовом ряду; состав чисел из двух слагаемых.
Арифметические действия – 3 часа
- сложение, вычитание чисел: сложение, вычитание, знаки действий (« + » и «–») и результата («=»);
Единицы измерения – 2 часа
- Единицы (меры) стоимости: монеты достоинством 1 рубль, 2 рубля. Распознавание
Арифметические задачи – 8 часов:
- решение и составление простой арифметической задачи: простые задачи на нахождение суммы, остатка, решаемые на основе выполнения практических действий; структура задачи: условие, числовые данные (числа), вопрос, решение, ответ.
Геометрический материал – 4 часа:
- геометрические тела: шар, куб; отбор по образцу и по названию в играх и упражнениях.
Диагностика – 10 часов
Математический словарь: сложение, плюс, вычитание, минус, равно, получится, пример, задача, сравни.
7 Формирование базовых учебных действий (БУД)
- личностные учебные действия: принятие ребенком новой для него роли ученика и готовность к включению в образовательную деятельность на основе интереса к ее содержанию и организации; осознание ребенком таких социальных ролей, как ученик, одноклассник, друг, член семьи; умение ориентироваться в ближайшем социальном окружении; готовность к принятию соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; положительное отношение к окружающей действительности и готовности взаимодействия с ней. Лучше понять социальные роли и социальное окружение в процессе изучения математики возможно с помощью особого содержания математических заданий и арифметических задач, близкого к жизненному опыту детей;
- коммуникативные учебные действия: формирования у обучающихся коммуникативной готовности к освоению математики через умение соблюдать правила общения с учителем и сверстниками; умение вслушиваться в слова учителя и сверстников, повторять их; воспринимать обращение учителя и адекватно реагировать на него; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию; отвечать на вопросы учителя (на доступном уровне); рассказывать о выполненном учителем, одноклассниками или самим ребенком действии и о том, что планируется сделать (с помощью учителя); начальные навыки сотрудничества (конструктивного взаимодействия) с учителем и сверстниками (с помощью учителя); доброжелательно относиться к учителю и сверстникам. Понимание обучающимися математической терминологии, использование внешней речи (обязательное проговаривание вслух всех этапов той или иной операции), также способствует формирования коммуникативных учебных действий;
- регулятивные учебные действия: формируются через умения: адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.); умение выполнять под руководством учителя учебные действия в практическом плане, на основе пошаговой инструкции по выполнению математической операции; соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами (с помощью учителя); прислушиваться к мнению учителя, сверстников и корригировать в соответствии с этим свои действия при выполнении учебного задания (с помощью учителя); принимать оказываемую помощь в выполнении учебного задания; умение составить и высказать фразу с использованием математической терминологии (с помощью учителя).
- познавательные учебные действия: формируются через развитие умений: выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов; устанавливать видо-родовые отношения предметов; делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями; наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности; работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать устное высказывание, иллюстрацию, элементарное схематическое изображение, предъявленных на бумажных и электронных носителях).
8 Характеристика класса
Программа составлена для обучающихся 1в класса.
Количество обучающихся количество обучающихся на 01.09.2017г - 4 человека.
Все обучающие являются детьми – инвалидами. Все обучающиеся владеют речью. У обучающихся нет серьёзных нарушений мелкой моторики рук, выполняют захват крупных предметов и «пинцетный захват», но недостаточно развито умение правильного захвата ручки. Все дети при работе карандашами пользуются правой и левой руками.
Общеучебные умения и навыки, потенциальные возможности обучающихся будут выявляться на диагностических уроках в первой половине сентября. На основании полученных данных для каждого обучающегося будет разработана индивидуальная программа развития (СИПР) на доступном для данного ребёнка уровне.
9 Календарно – тематическое планирование по учебному предмету «Математические представления» (прилагается)
10 Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математические представления»
Планируемые личностные результаты
- умение соблюдать правила поведения на уроке математики;
- позитивное отношение к изучению математики;
- умение соблюдать правила общения с учителем и сверстниками, вслушиваться в слова учителя и сверстников, повторять их; воспринимать обращение учителя и адекватно реагировать на него; отвечать на вопросы учителя (на доступном уровне);
- доброжелательное отношение к учителю и другим обучающимся;
- умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию; рассказывать о выполненном учителем, одноклассниками или самим ребенком действии и о том, что планируется сделать (с помощью учителя);
- умение выполнять под руководством учителя учебные действия в практическом плане, на основе пошаговой инструкции по выполнению математической операции (с помощью учителя);
- умение соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами (с помощью учителя);
- начальные навыки сотрудничества (конструктивного взаимодействия) с учителем и сверстниками (с помощью учителя);
- умение прислушиваться к мнению учителя, сверстников и корригировать в соответствии с этим свои действия при выполнении учебного задания (с помощью учителя);
- умение принимать оказываемую помощь в выполнении учебного задания;
- умение составить и высказать фразу с использованием математической терминологии на основе анализа реальных предметов, предметных совокупностей или их иллюстраций (с помощью учителя);
- начальные навыки работы с учебником математики: нахождение в учебнике указанного задания (с помощью учителя); использование иллюстраций, содержащихся в учебнике, в качестве образца для организации практической деятельности с предметами или выполнения задания в тетради (с помощью учителя);
- понимание записей с использованием математической символики, содержащихся в учебнике или иных дидактических материалах, умение их прочитать и использовать для выполнения практических упражнений (с помощью учителя);
- умение отразить в записи с использованием математической символики предметные отношения (на основе анализа реальных предметных совокупностей или их иллюстраций, с помощью учителя);
- начальные элементарные умения использования математических знаний при ориентировке в ближайшем социальном и предметном окружении;
- начальные навыки применения математических знаний в самообслуживании;
- отдельные элементарные представления о семейных ценностях и социальном окружении, начальные навыки безопасного поведения в помещении и на улице.
Планируемые предметные результаты (по разделам программы)
Минимальный уровень | Достаточный уровень |
Пропедевтика | |
- осуществлять действия с множествами на дочисловом уровне (совместно с педагогом); - понимать названия используемых игрушек и выполняемых действий с ними по подражанию; - выделять признаки цвета (красный и желтый), формы (квадрат, круг), величины (большой, маленький) в предметах по подражанию действиям взрослого (задания типа «Найди такой же...»); - понимать и использовать с помощью приемы наложения и приложения при образовании дочисловых множеств и соотнесении предметов по величине; - выделять один предмет из множества: - перемещаться в пространстве комнаты с помощью взрослого; - перемещать различные предметы вперед и назад по полу, по поверхности стола по подражанию действиям взрослого; - узнавать и называть на основе наиболее характерных признаков (по наблюдениям в природе, по изображениям на картинках) контрастные времена года (лето и зима) и части суток (день и ночь). | - осуществлять действия с множествами на дочисловом уровне (по подражанию, по образцу); - понимать названия используемых игрушек и словесного обозначения выполняемых действий с ними; - выделять признаки цвета (красный, желтый, синий, зелёный, коричневы, фиолетовый), формы (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник), величины (большой, маленький, одинаковой величины) по образцу и по словесной инструкции; - понимать и использовать приемы наложения и приложения при образовании дочисловых множеств и соотнесении предметов по величине; - выделять один предмет из множества и собирать множество предметов по подражанию и образцу действия - перемещаться в пространстве комнаты по словесной инструкции и самостоятельно; - показывать на себе и на кукле основные части тела и лица (руки, ноги, голова, глаза, нос, уши и т. п.); - перемещать различные предметы вперед и назад по полу, по поверхности стола по по образцу и по словесной инструкции; - узнавать и называть времена года (зима – лето, весна – осень), части суток (утро, день, вечер, ночь) |
Нумерация | |
- узнавать цифры 1, 2, 3 и соотносить их с количеством пальцев; - писать цифры 1, 2, 3 по трафарету, по точкам; | - узнавать цифры 1, 2, 3 и соотносить их с количеством пальцев и предметов; - писать цифры 1, 2, 3 по опорным точкам, самостоятельно; |
Единицы измерения и их соотношения | |
- узнавать монеты достоинством 1 рубль, 2 рубля | - пересчитывать монеты достоинство 1 рубль; - заменять монету достоинством 2 рубля мотетами по 1 рублю |
Арифметические действия | |
- совместно с учителем выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 3 | - выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 3 с опорой на наглядность, записывать примером |
Арифметические задачи | |
- совместно с учителем составлять простую задачу с опорой на иллюстрацию | - проявлять самостоятельность в составлении и решении арифметической задачи |
Геометрический материал | |
Выделять геометрическую форму – шар, куб (шарик, кубик); - осуществлять выбор геометрических фигур (шар, куб, круг, квадрат,) по подражанию действиям педагога; - производить объединение фигур в группы по форме (шары, кубы, круги, квадраты) | - выделять геометрические формы – шар, куб, брус; - осуществлять выбор геометрических фигур (шар, куб, брус, круг, квадрат, прямоугольник) по образцу и по словесной инструкции; - производить объединение фигур в группы по форме (шары, кубы, брусы круги, квадраты, прямоугольники); соотносить плоскостные и пространственные фигуры в процессе игр и игровых упражнений |
11 Контрольно – измерительные материалы.
Данной программой предусматривается годовая контрольная работа
1 класс (2 вариант)
Диагностическая контрольная работа за год
Математические представления
ФИ ________________________________ __ класса ____ ______/______ уч г
дата ______________________
1 Сосчитай сколько предметов на рисунке.
Найди цифры, назови.
Соотнеси картинку с цифрой.
2 Напиши цифры
1 | . | . | . | . | . | . | . | . | . | ||||||||||
2 | . | . | . | . | . | . | . | . | 3 | . | . | . | . | . | . | . | . | ||
3 Сосчитай сколько предметов на картинке.
Запиши нужную цифру.
4 Прочитай пример.
Реши используя наглядность.
Запиши примеры.
2 | + | 1 | = | . | 1 | + | 1 | = | . | 3 | - | 2 | = | . | |||||
. | . | . | . | . | . | . | . | . | . | . | . | . | . | . | |||||
5 Сосчитай сколько на рисунке предметов. Запиши числа.
Обведи кружком то число, которое больше. Подчеркни то число, которое меньше.
|
. | . | . | . | ||||||||||||||||
6 Обведи по трафарету квадрат, треугольник, прямоугольник, круг.
Раскрась фигуры цветными карандашами: треугольник - жёлтым, круг – зелёным, прямоугольник – синим, квадрат – красным
Учитель - ____________________
Ассистент - ______________________
12 Приложения.
Приложение 1
Учебно – методическое и материально – техническое оснащение учебного процесса.
1. Методическое обеспечение учителя:
- Т. В. Алышева Математика. Методические рекомендации. 1-4 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы / Т. В. Алышева. –М.: «Просвещение», 2017;
- Обучение учащихся I-IV классов вспомогательной школы: Пособие для учителей / Под ред. В. Г. Петровой. - М.: Просвещение, 1982;
- Эк В. В. Обучение математике учащихся младших классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид). Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2005
- Забрамная С.Д., Исаева Т.Н. Изучаем обучая. Рекомендации по изучению детей с тяжелой умственной отсталостью. — М.: Институт общегуманитарных исследований, В. Секачев, 2002;
- Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е. Игралочка. Практический курс математика для дошкольников.Методические рекомендации. –М.: Издательство «Ювента», 2010;
- Коррекция и развитие. Коррекционно-образовательные программы для детей с глубоким нарушением интеллекта. Выпуск 1. Министерство образования РФ, Международный университет семьи и ребёнка им. Рауля Валленберга / Науч. руководитель Л. М. Шипицына. С.-Петербург: "Образование", 1996
2. Учебники, учебные пособия (для обучающихся дополнительные):
-
3. Рабочие тетради, пособия (для обучающихся дополнительные):
- Хилько А. А. Тетрадь по математике. Подготовительный класс специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. В 3 ч. Ч 1: Пропедевтический период. –М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2006;
- Хилько А. А. Тетрадь по математике. Подготовительный класс специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. В 3 ч. Ч 2: Числа 1, 2, 3. –М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2006;
- Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е. Игралочка. Математика для детей 3-4 лет. Часть 1. –М.: Издательство «Ювента», 2010;
- Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е. Игралочка. Математика для детей 3-4 лет. Раздаточный материал. –М.: Издательство «Ювента», 2010;
- Колесникова Е. В. Математические прописи для 4-5 лет. –М.: ТЦ Сфера, 2008.
4. Экранно – звуковые пособия, цифровые образовательные ресурсы (видеоматериалы, аудиоматериалы, обучающие компьютерные программы, презентации…):
- используется ПК для иллюстрации конкретных тем урока
- Программа по музыкально- ритмическому воспитанию детей раннего возраста (2- 3 лет) Т.Н.Сауко, А.И. Бурениной «Топ – хлоп, малыши» - Год выпуска диска: 2007
5. Технические средства:
- ПК
6. Учебно-практическое, учебно-лабораторное оборудование:
-
7. Печатная продукция (таблицы, плакаты, карты, иллюстративный материал,…):
- Колесникова Е. В. Демонстрационный материал: математика для детей 3-4 лет. –М.; ТЦ Сфера, 2008;
- Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е. Игралочка. Математика для детей 3-4 лет. Демонстрационный материал. –М.: Издательство «Ювента», 2010
8. Натуральные объекты:
- используются объекты необходимые для конкретной темы урока
9. Игры, игрушки
- используются игрушки необходимые для конкретной темы урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии (5 класс - вариант для девочек) под ред.Симоненко.
Статус документаРабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного приказ...
Рабочая программа по технологии (6 класс - вариант для девочек) под ред.Симоненко.
Статус документаРабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного приказ...
Рабочая программа по технологии (7 класс - вариант для девочек) под ред.Симоненко.
Статус документаРабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного приказ...
Рабочая программа по технологии (8 класс - вариант для девочек) под ред.Симоненко.
Содержание программы направлено на освоение обучающимся знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральны...
Рабочая программа по технологии 6 класс (вариант девочки)
Рабочая программа составлена на основе Программмы начального и основного общего образования под ред. М.В.Хохловой, П.С.Самородского, Н.В.Синицы, В.Д.Симоненко и др. - М.: Вентана-Граф. 2010г. Ст...
Рабочая программа по технологии 5 класс (Вариант для мальчиков)
Пояснительная записка. Рабочая программа составлена на основании рабочей программы В. Д. Симоненко /авт. -сост. О. В .Павлова – 2 – е изд. – Волгоград: Учитель, 2011....
Рабочая программа по технологии 6 класс (Вариант для мальчиков) -
Пояснительная записка. Рабочая программа составлена на основании рабочей программы В. Д. Симоненко /авт. -сост. О. В .Павлова – 2 – е изд. – Волгоград: Учитель, 2011....