Рабочая программа по предмету "Математические представления", 1 класс, 2 вариант
рабочая программа по математике

Степанишина Оксана Валентиновна

Материал для учителей коррекционного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_matematicheskie_predst_1kl.doc608 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное областное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Мурманская коррекционная школа № 1»

                                                                                   

    Утверждаю

                                                                               Директор_____________ С. И. Павлова

         

                                        Приказ №____от___________ 20___ г.

                                                               

                 

Рабочая программа по учебному предмету

 

«Математические представления»

(вариант 2)

I – IV классы

Автор рабочей программы

Степанишина Оксана Валентиновна,

учитель,

высшая категория

г. Мурманск

Планируемые результаты освоения обучающимися с умеренной, тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития

учебного предмета

«Математические представления»

на конец обучения в младших классах.

Предполагаемые уровни усвоения предметных результатов

В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.

Возможные результаты:

- элементарные математические представления о форме, величине; количественные (дочисловые), пространственные, временные представления: умение различать и сравнивать предметы по форме, величине, удаленности; умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве, на плоскости; умение различать, сравнивать и преобразовывать множества;

- представления о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в доступных ребенку пределах, счет, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность: умение соотносить число с соответствующим количеством предметов, обозначать его цифрой; умение пересчитывать предметы в доступных пределах; умение представлять множество двумя другими множествами в пределах 10-ти; умение обозначать арифметические действия знаками; умение решать задачи на увеличение и уменьшение на одну, несколько единиц;

- использование математических знаний при решении соответствующих возрасту житейских зада; умение обращаться с деньгами, рассчитываться ими, пользоваться карманными деньгами и т.д.; умение определять длину, вес, объем, температуру, время, пользуясь мерками и измерительными приборами; умение устанавливать взаимно-однозначные соответствия; умение распознавать цифры, обозначающие номер дома, квартиры, автобуса, телефона и др.; умение различать части суток, соотносить действие с временными промежутками, составлять и прослеживать последовательность событий, определять время по часам, соотносить время с началом и концом деятельности.

Возможные результаты по предмету на конец обучения в младших классах

Минимальный уровень (предполагаемый результат):

- сформировано адекватное поведение в среде сверстников, положительное эмоционально-коммуникативное взаимодействие с группой обучающихся (ориентация в пространстве класса, правильное использование учебной мебели, адекватное использование ритуалов школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.), организация рабочего места, принятие цели и произвольное включение в деятельность, следование предложенному плану и работа в общем темпе,  передвижение по школе, нахождение своего класса и других необходимых помещений);

- сформировано учебное поведение (направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание), умение выполнять инструкции педагога, использование по назначению учебных материалов, выполнение действий по подражанию и по образцу);

- сформировано умение выполнять задание (в течении определённого периода времени, от начала до конца, с заданными качественными параметрами);

- сформировано умение самостоятельно переходить от одного задания к другому в соответствии с алгоритмом предстоящей деятельности;

- различие цвета, выделение из группы предметов один предмет, обладающий определённым свойством (цвет, величина, форма, назначение);

- сравнение двух предметов по величине методом приложения;

- сравнение двух предметов по размеру (длине, высоте, ширине) с использованием приёмов наложения и приложения;

- сравнение двух предметов по массе;

- выделение из множества одного, нескольких предметов;

- установление взаимно-однозначных соответствий двух групп предметов, установление их равенств (лишние, недостающие предметы);

- сравнивать количество жидкости, сыпучего вещества с помощью условной меры;

- различие правой и левой руки, пространственные направления относительно себя: справа, слева, впереди, сзади, вверху, внизу;

- ориентирование на листе бумаги (возможно с помощью педагога);

- узнавание, показывание на предметах порядка их следования;

- узнавание, называние геометрических фигур (с помощью учителя);

- образование, чтение и запись чисел 1-10; счёт в прямом порядке по единице в пределах 10;

- сравнение групп предметов (называть и показывать лишние и недостающие необязательно);

- узнавание, называние цифр 1,2,3,4,5,6,7,8,9,0; записывание цифр (списывать с образца, писать по обводке, по трафаретам, по опорным точкам, самостоятельно); пересчёт  предметов до 10, ответ на вопрос Сколько?;

- осуществление действий с множествами на дочисловом и элементарном числовом уровне в пределах 10 (совместно с педагогом, по подражанию, по образцу и по словесной инструкции), записывание примеров (списывать с образца, писать по обводке);

- решение задач-драматизаций и задач-иллюстраций на сложение и вычитание, используя наглядный материал в пределах 10 (с помощью учителя), записывание решения в виде примера (списывать с образца).

Достаточный уровень (предполагаемый результат):

- различение предметов по цвету, форме, массе; выделение по подобию, по словесной инструкции признаков цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, чёрный, коричневый); формы (куб, шар, треугольная призма (крыша), прямоугольная призма (брусок), квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник); величины (большой, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий, тяжелый, легкий) в предметах;

- сравнение 2-4 предметов по величине методом наложения, «на глаз»: больше, меньше, равные, одинаковые;

- сравнение предметов по размеру (длине, ширине, высоте), наложением, приложением;

- правильное понимание и употребление слова: каждый, все, кроме, остальные (оставшиеся);

- сравнение предметов по величине, массе «на глаз», «на руку»;

- раскладывание предметов в убывающем и возрастающем порядке, объяснение порядка расположения предметов и соотношения между ними (например, самая высокая пирамидка, ниже, ещё ниже, самая низкая); сравнение двух или нескольких предметов по величине (длине, ширине, высоте) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов;

- выделение из группы предметов одного или нескольких предметов, обладающих определёнными свойствами (одним или несколькими): цвет, величина, форма, назначение;

- оценивание и сравнение количества предметов в совокупностях «на глаз», объяснение результатов путём установления взаимно-однозначного соответствия; выделение лишних, недостающих предметов;

- увеличение и уменьшение количества предметов в совокупности, объёма жидкости, сыпучего вещества; объяснение этих изменений;

- определение положения предметов в пространстве относительно себя, друг друга, а так же помещение предметов в указанное положение;

- ориентирование на плоскости (листе бумаги), в схеме тела, в пространстве;

- установление и называние порядка следования предметов;

- узнавание, называние, классификация, объединение геометрических фигур, определение формы знакомых предметов; осуществление выбора геометрических фигур (шар, куб, треугольная призма (крыша), прямоугольная призма, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) по подражанию действиям педагога, по образцу и по словесной инструкции, а также определение формы предметов в бытовом окружении;

- сбор геометрических фигур, разрезанных на несколько частей (по упрощённой схеме); составление геометрических фигур из счётных палочек;

- отображение точки на листе бумаги, на классной доске;

знание единицы измерения длины 1см, линейка – инструмент для измерения длины, для проведения прямой линии;

- строение прямой линии с помощью линейки, проведение кривой линии;

- проведение прямой линии через одну и две точки;

- обведение геометрических фигур по контуру, шаблону, трафарету;

- знание числового ряда 1-10, счёт в прямом и обратном порядке по единице в пределах 10;

- написание цифр 1,2,3,4,5,6,7,8,9,0, соотнесение количества предметов с соответствующим числом, цифрой;

- пересчёт, отсчитывание предметов в пределах 10, ответ на вопрос Сколько?

- записывание и выполнение действий сложения и вычитания чисел в пределах 10, обозначение арифметических действий знаками;

- замена 10 единиц 1 десятком, 1 десяток 10 единицами;

- сравнение чисел на предметах и отвлечённо, уравнивание предметных совокупностей, добавление недостающих, убирать лишние;

- знание и использование переместительного правила сложения;

- знание и использование таблиц состава чисел (из двух чисел);

- знание и использование таблиц сложения и вычитания в пределах 10;

- решение задач на нахождение суммы, остатка, выполняя самостоятельно практические действия с предметами; записывание решения задачи в виде примера;

- выделение в задаче условия, числовых данных (числа), вопроса, решения, ответа; выполнение практического с предметами или их заместителями действия, о котором говорится в задаче;

- знание единиц измерения (меры) стоимости; замена нескольких монет по 1р. (1к.) одной монетой достоинством 2р., 5р., 10р. (5к., 10к.); размен монет достоинством 2р., 5р., 10р. (5к., 10к.) по 1р. (1к.) и другими способами (не более трёх монет).

Государственное областное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Мурманская коррекционная школа № 1»

                                                                                   

                                                               

                 

Рассмотрено на заседании МО                              Согласовано                      

протокол №___ от_________________   Зам. директора по УВР                                              Руководитель МО __________________          ____________________

Рабочая программа по учебному предмету

 

«Математические представления»

(вариант 2)

I  класс

Автор рабочей программы

Степанишина Оксана Валентиновна,

учитель,

высшая категория

г. Мурманск

2017 г.

Содержание

1 Программа образования - вариант 2 Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

2 Место учебного предмета входит в предметную область «Математика» и относится к обязательной части учебного плана.

3 Количество учебных часов - 3 часа в неделю (33 учебные недели), 99 часов в год.

4 Рабочая программа по учебному предмету разработана на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями/ Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014г, №1599;

- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)/М-во образования и науки Рос. Федерации. –М.: Просвещение, 2017;

- Программа обучения глубоко умственно отсталых детей. Составитель-НИИ дефектологии АПН СССР. -М.: 1983;

- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1—4 классы / Под ред. В.В. Воронковой; 4-е издание. - М.: Просвещение, 2006,

5 Используемый учебный комплект:

- Т. В. Алышева Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 частях. Часть 1. –М.: «Просвещение», 2017;

- Т. В. Алышева, В. В. Эк Математика. Рабочая тетрадь.1 дополнительный класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 частях. Часть 1, 2. –М.: «Просвещение», 2017;

6   Разделы программы, количество часов; основное содержание тем:

Пропедевтика - 53 часа

- свойство предметов, сравнение предметов:

Слова: каждый, все, кроме, остальные (оставшиеся), другиепредметы, обладающие определенными свойствами: цвет, форма, размер (величина), назначение; сравнение двух предметов, серии предметов;

сравнение предметов, имеющих объем, площадь, по величине: большой, маленький, больше, меньше, равные, одинаковые по величине, равной, одинаковой, такой же величины;

сравнение предметов по размеру: сравнение двух предметов: длинный, короткий (широкий, узкий, высокий, низкий, глубокий, мелкий, толстый, тонкий); длиннее, короче (шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, толще, тоньше); равные, одинаковые по длине (ширине, высоте, глубине, толщине); равной, одинаковой, такой же длины (ширины, высоты, глубины, толщины);

сравнение трех-четырех предметов по длине (ширине, высоте, глубине, толщине); длиннее, короче (шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, тоньше, толще); самый длинный, самый короткий (самый широкий, узкий, высокий, низкий, глубокий, мелкий, толстый, тонкий);

сравнение двух предметов по массе (весу): тяжелый, легкий, тяжелее, легче, равные, одинаковые по тяжести (весу), равной, одинаковой, такой же тяжести (равного, одинакового, такого же веса);

сравнение трех-четырех предметов по тяжести (весу): тяжелее, легче, самый тяжелый, самый легкий.

- сравнение предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих: 

Слова: сколько, много, мало, больше, меньше, столько же, равное, одинаковое количество, немного, несколько, один, ни одного;

сравнение двух-трех предметных совокупностей;

сравнение количества предметов одной совокупности до и после изменения количества предметов, ее составляющих;

сравнение небольших предметных совокупностей путем установления взаимно однозначного соответствия их элементов: больше, меньше, одинаковое, равное количество, столько же, сколько, лишние, недостающие предметы;

сравнение небольших предметных совокупностей путем установления взаимно однозначного соответствия их элементов: больше, меньше, одинаковое, равное количество, столько же, сколько, лишние, недостающие предметы.

- сравнение объёмов жидкости, сыпучих веществ:

Слова: больше, меньше, одинаково, равно, столько же.

сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ в одинаковых емкостях;

сравнение объемов жидкостей, сыпучего вещества в одной емкости до и после изменения объема. Измерение длины полоски, объема жидкости, сыпучего вещества произвольной меркой;

- положение предметов в пространстве, на плоскости:

положение предметов в пространстве, на плоскости относительно учащегося, по отношению друг к другу: впереди, сзади, справа, слева, правее, левее, вверху, внизу, выше, ниже, далеко, близко, дальше, ближе, рядом, около, здесь, там, на, в, внутри, перед, за, над, под, напротив, между, в середине, в центре;

ориентировка на листе бумаги: вверху, внизу, справа, слева, в середине (центре); верхний, нижний, правый, левый край листа; то же для сторон: верхняя, нижняя, правая, левая половина, верхний правый, левый, нижний правый, левый углы;

сравнение трех-четырех предметов по тяжести (весу): тяжелее, легче, самый тяжелый, самый легки.

- временные представления:

сутки: утро, день, вечер, ночь; сегодня, завтра, вчера, на следующий день, рано, поздно, вовремя, давно, недавно, медленно, быстро;

сравнение по возрасту: молодой, старый, моложе, старше.

- геометрические формы:

круг, квадрат, прямоугольник, треугольник; отбор по образцу и по названию в играх и упражнениях.

Нумерация - 19 часов

- нумерация чисел в пределах 10: счет предметов в пределах 3; количественные, порядковые числительные, цифры 1, 2, 3; соотношение количества, числительного, цифры; получение чисел пересчитыванием предметов; место чисел в изучаемом отрезке числового ряда; сравнение чисел путем установления взаимно однозначного соответствия, а также по месту в числовом ряду; состав чисел из двух слагаемых.

Арифметические действия – 3 часа

- сложение, вычитание чисел: сложение, вычитание, знаки действий (« + » и «–») и результата («=»);

Единицы измерения – 2 часа

- Единицы (меры) стоимости: монеты достоинством 1 рубль, 2 рубля. Распознавание

Арифметические задачи – 8 часов:

- решение и составление простой арифметической задачи: простые задачи на нахождение суммы, остатка, решаемые на основе выполнения практических действий; структура задачи: условие, числовые данные (числа), вопрос, решение, ответ.

Геометрический материал – 4 часа:

- геометрические тела: шар, куб; отбор по образцу и по названию в играх и упражнениях.

Диагностика – 10 часов

Математический словарь: сложение, плюс, вычитание, минус, равно, получится, пример, задача, сравни.

7 Формирование базовых учебных действий (БУД)

- личностные учебные действия: принятие ребенком новой для него роли ученика и готовность к включению в образовательную деятельность на основе интереса к ее содержанию и организации; осознание ребенком таких социальных ролей, как ученик, одноклассник, друг, член семьи; умение ориентироваться в ближайшем социальном окружении; готовность к принятию соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; положительное отношение к окружающей действительности и готовности взаимодействия с ней. Лучше понять социальные роли и социальное окружение в процессе изучения математики возможно с помощью особого содержания математических заданий и арифметических задач, близкого к жизненному опыту детей;

- коммуникативные учебные действия: формирования у обучающихся коммуникативной готовности к освоению математики через  умение соблюдать правила общения с учителем и сверстниками; умение  вслушиваться в слова учителя и сверстников, повторять их; воспринимать обращение учителя и адекватно реагировать на него; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию; отвечать на вопросы учителя (на доступном уровне); рассказывать о выполненном учителем, одноклассниками или самим ребенком действии и о том, что планируется сделать (с помощью учителя); начальные навыки сотрудничества (конструктивного взаимодействия) с учителем и сверстниками (с помощью учителя); доброжелательно относиться к учителю и сверстникам. Понимание обучающимися математической терминологии, использование внешней речи (обязательное проговаривание вслух всех этапов той или иной операции), также способствует формирования коммуникативных учебных действий;

- регулятивные учебные действия: формируются через умения: адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.); умение выполнять под руководством учителя учебные действия в практическом плане, на основе пошаговой инструкции по выполнению математической операции; соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами (с помощью учителя); прислушиваться к мнению учителя, сверстников и корригировать в соответствии с этим свои действия при выполнении учебного задания (с помощью учителя); принимать оказываемую помощь в выполнении учебного задания; умение составить и высказать фразу с использованием математической терминологии (с помощью учителя).

- познавательные учебные действия: формируются через развитие умений: выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов; устанавливать видо-родовые отношения предметов; делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями; наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности; работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать устное высказывание, иллюстрацию,  элементарное схематическое изображение, предъявленных на бумажных и электронных носителях).

8   Характеристика класса

Программа составлена для обучающихся 1в класса.

Количество обучающихся количество обучающихся на 01.09.2017г - 4 человека.

Все обучающие являются детьми – инвалидами. Все обучающиеся владеют речью. У обучающихся нет серьёзных нарушений мелкой моторики рук, выполняют захват крупных предметов и «пинцетный захват», но недостаточно развито умение правильного захвата ручки. Все дети при работе карандашами пользуются правой и левой руками.

Общеучебные умения и навыки, потенциальные возможности обучающихся будут выявляться на диагностических уроках в первой половине сентября. На основании полученных данных для каждого обучающегося будет разработана индивидуальная программа развития (СИПР) на доступном для данного ребёнка уровне.

9 Календарно – тематическое планирование по учебному предмету «Математические представления» (прилагается)

10   Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математические представления»

Планируемые личностные результаты

- умение соблюдать правила поведения на уроке математики;

- позитивное отношение к изучению математики;

- умение соблюдать правила общения с учителем и сверстниками, вслушиваться в слова учителя и сверстников, повторять их; воспринимать обращение учителя и адекватно реагировать на него; отвечать на вопросы учителя (на доступном уровне);

- доброжелательное отношение к учителю и другим обучающимся;

- умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию; рассказывать о выполненном учителем, одноклассниками или самим ребенком действии и о том, что планируется сделать (с помощью учителя);

- умение выполнять под руководством учителя учебные действия в практическом плане, на основе пошаговой инструкции по выполнению математической операции (с помощью учителя);

- умение соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами (с помощью учителя);

- начальные навыки сотрудничества (конструктивного взаимодействия) с учителем и сверстниками (с помощью учителя);

- умение прислушиваться к мнению учителя, сверстников и корригировать в соответствии с этим свои действия при выполнении учебного задания (с помощью учителя);

- умение принимать оказываемую помощь в выполнении учебного задания;

- умение составить и высказать фразу с использованием математической терминологии на основе анализа реальных предметов, предметных совокупностей или их иллюстраций (с помощью учителя);

- начальные навыки работы с учебником математики: нахождение в учебнике указанного задания (с помощью учителя); использование иллюстраций, содержащихся в учебнике, в качестве образца для организации практической деятельности с предметами или  выполнения задания в тетради (с помощью учителя);

- понимание записей с использованием математической символики, содержащихся в учебнике или иных дидактических материалах, умение их прочитать и использовать для выполнения практических упражнений (с помощью учителя);

- умение отразить в записи с использованием математической символики предметные отношения (на основе анализа реальных предметных совокупностей или их иллюстраций, с помощью учителя);  

- начальные элементарные умения использования математических знаний при ориентировке в ближайшем социальном и предметном окружении;

- начальные навыки применения математических знаний в самообслуживании;

- отдельные элементарные представления о семейных ценностях и социальном окружении, начальные навыки безопасного поведения в помещении и на улице.

Планируемые предметные результаты (по разделам программы)

Минимальный уровень

Достаточный уровень

Пропедевтика

- осуществлять действия с множествами на дочисловом уровне (совместно с педагогом);

- понимать названия используемых игрушек и выполняемых действий с ними по подражанию;

- выделять признаки цвета (красный и желтый), формы (квадрат, круг), величины (большой, маленький) в предметах по подражанию действиям взрослого (задания типа «Найди такой же...»);

- понимать и использовать с помощью приемы наложения и приложения при образовании дочисловых множеств и соотнесении предметов по величине;

- выделять один предмет из множества:        

- перемещаться в пространстве комнаты с помощью взрослого;

- перемещать различные предметы вперед и назад по полу, по поверхности стола по подражанию действиям взрослого;

- узнавать и называть на основе наиболее характерных признаков (по наблюдениям в природе, по изображениям на картинках) контрастные времена года (лето и зима) и части суток (день и ночь).

- осуществлять действия с множествами на дочисловом уровне (по подражанию, по образцу);

- понимать названия используемых игрушек и словесного обозначения выполняемых действий с ними;

- выделять признаки цвета (красный,  желтый, синий, зелёный, коричневы, фиолетовый), формы (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник), величины (большой, маленький, одинаковой величины) по образцу и по словесной инструкции;

- понимать и использовать приемы наложения и приложения при образовании дочисловых множеств и соотнесении предметов по величине;

- выделять один предмет из множества и собирать множество предметов по подражанию и образцу действия
взрослого;

- перемещаться в пространстве комнаты  по словесной инструкции и самостоятельно;

- показывать на себе и на кукле основные части тела и лица (руки, ноги, голова, глаза, нос, уши и т. п.);

- перемещать различные предметы вперед и назад по полу, по поверхности стола по по образцу и по словесной инструкции;

- узнавать и называть времена года (зима – лето, весна – осень), части суток (утро, день, вечер, ночь)

Нумерация

- узнавать цифры 1, 2, 3 и соотносить их с количеством пальцев;

- писать цифры 1, 2, 3 по трафарету, по точкам;

- узнавать цифры 1, 2, 3 и соотносить их с количеством пальцев и предметов;

- писать цифры 1, 2, 3  по опорным точкам, самостоятельно;

Единицы измерения и их соотношения

- узнавать монеты достоинством 1 рубль, 2 рубля

- пересчитывать монеты достоинство 1 рубль;

- заменять монету достоинством 2 рубля мотетами по 1 рублю

Арифметические действия

- совместно с учителем выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 3

- выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 3 с опорой на наглядность, записывать примером

Арифметические задачи

- совместно с учителем составлять простую задачу с опорой на иллюстрацию

- проявлять самостоятельность в составлении и решении арифметической задачи

Геометрический материал

Выделять геометрическую форму – шар, куб (шарик, кубик);

- осуществлять выбор геометрических фигур (шар, куб, круг, квадрат,) по подражанию действиям педагога;

- производить объединение фигур в группы по форме (шары, кубы, круги, квадраты)

- выделять геометрические формы – шар, куб, брус;

- осуществлять выбор геометрических фигур (шар, куб, брус, круг, квадрат, прямоугольник) по образцу и по словесной инструкции;

- производить объединение фигур в группы по форме (шары, кубы, брусы круги, квадраты, прямоугольники); соотносить плоскостные и пространственные фигуры в процессе игр и игровых упражнений

11 Контрольно – измерительные материалы.

Данной программой предусматривается годовая контрольная работа

1 класс (2 вариант)

Диагностическая контрольная работа за год

Математические представления

ФИ ________________________________ __ класса ____ ______/______ уч г

дата ______________________

1 Сосчитай сколько предметов на рисунке.

   Найди цифры, назови.

   Соотнеси картинку с цифрой.

http://itd1.mycdn.me/image?id=850444643452&t=20&plc=WEB&tkn=*roMMJ5Ndthf5lD1eNJSNlqf-XFM

2 Напиши цифры

1

.

.

.

.

.

.

.

.

.

2

.

.

.

.

.

.

.

.

3

.

.

.

.

.

.

.

.

3 Сосчитай сколько предметов на картинке.

   Запиши нужную цифру.

https://ds01.infourok.ru/uploads/ex/030a/00005129-1f7f57ad/hello_html_m519d5868.jpg

4 Прочитай пример.

   Реши используя наглядность.

   Запиши примеры.

2

+

1

=

.

1

+

1

=

.

3

-

2

=

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

5 Сосчитай сколько на рисунке предметов. Запиши числа.

   Обведи кружком то число, которое больше. Подчеркни то число, которое меньше.

 

http://direct-press.ru/images/stories/2013/Science/01-2013/10/1apple.jpg

     

   

.

.

.

.

6 Обведи по трафарету квадрат, треугольник, прямоугольник, круг.

   Раскрась фигуры цветными карандашами: треугольник - жёлтым, круг – зелёным, прямоугольник – синим, квадрат – красным

Учитель - ____________________

Ассистент - ______________________

12  Приложения.

Приложение 1

Учебно – методическое и материально – техническое оснащение учебного процесса.

 1. Методическое обеспечение учителя:

- Т. В. Алышева Математика. Методические рекомендации. 1-4 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы / Т. В. Алышева. –М.: «Просвещение», 2017;

- Обучение учащихся I-IV классов вспомогательной школы: Пособие для учителей / Под ред. В. Г. Петровой. - М.: Просвещение, 1982;

- Эк В. В. Обучение математике учащихся младших классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид). Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2005

- Забрамная С.Д., Исаева Т.Н. Изучаем обучая. Рекомендации по изучению детей с тяжелой умственной отсталостью. — М.: Институт общегуманитарных исследований, В. Секачев, 2002;

- Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е. Игралочка. Практический курс математика для дошкольников.Методические рекомендации. –М.: Издательство «Ювента», 2010;

- Коррекция и развитие. Коррекционно-образовательные программы для детей с глубоким нарушением интеллекта. Выпуск 1. Министерство образования РФ, Международный университет семьи и ребёнка им. Рауля Валленберга / Науч. руководитель Л. М. Шипицына. С.-Петербург: "Образование", 1996

2. Учебники, учебные пособия (для обучающихся дополнительные):

-

3. Рабочие тетради, пособия (для обучающихся дополнительные):

- Хилько А. А. Тетрадь по математике. Подготовительный класс специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. В 3 ч. Ч 1: Пропедевтический период. –М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2006;

- Хилько А. А. Тетрадь по математике. Подготовительный класс специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. В 3 ч. Ч 2: Числа 1, 2, 3. –М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2006;

- Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е. Игралочка. Математика для детей 3-4 лет. Часть 1. –М.: Издательство «Ювента», 2010;

- Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е. Игралочка. Математика для детей 3-4 лет. Раздаточный материал. –М.: Издательство «Ювента», 2010;

- Колесникова Е. В. Математические прописи для 4-5 лет. –М.: ТЦ Сфера, 2008.

4. Экранно – звуковые пособия, цифровые образовательные ресурсы (видеоматериалы, аудиоматериалы, обучающие компьютерные программы, презентации…):

- используется ПК для иллюстрации конкретных тем урока

- Программа по музыкально- ритмическому воспитанию детей раннего возраста (2- 3 лет) Т.Н.Сауко, А.И. Бурениной «Топ – хлоп, малыши» - Год выпуска диска: 2007

5. Технические средства:

- ПК

6. Учебно-практическое, учебно-лабораторное оборудование:

-

7. Печатная продукция (таблицы, плакаты, карты, иллюстративный материал,…):

- Колесникова Е. В. Демонстрационный материал: математика для детей 3-4 лет. –М.; ТЦ Сфера, 2008;

- Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е. Игралочка. Математика для детей 3-4 лет. Демонстрационный материал. –М.: Издательство «Ювента», 2010

8. Натуральные объекты:

- используются объекты необходимые для конкретной темы урока

9. Игры, игрушки

- используются игрушки необходимые для конкретной темы урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии (5 класс - вариант для девочек) под ред.Симоненко.

Статус документаРабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного приказ...

Рабочая программа по технологии (6 класс - вариант для девочек) под ред.Симоненко.

Статус документаРабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного приказ...

Рабочая программа по технологии (7 класс - вариант для девочек) под ред.Симоненко.

Статус документаРабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного приказ...

Рабочая программа по технологии (8 класс - вариант для девочек) под ред.Симоненко.

Содержание программы направлено на освоение обучающимся знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральны...

Рабочая программа по технологии 6 класс (вариант девочки)

Рабочая программа составлена на основе Программмы начального и основного  общего образования под ред. М.В.Хохловой, П.С.Самородского, Н.В.Синицы, В.Д.Симоненко и др. - М.: Вентана-Граф. 2010г. Ст...

Рабочая программа по технологии 5 класс (Вариант для мальчиков)

Пояснительная записка.    Рабочая программа составлена на основании рабочей программы В. Д. Симоненко /авт. -сост. О. В .Павлова – 2 – е изд. – Волгоград: Учитель, 2011....

Рабочая программа по технологии 6 класс (Вариант для мальчиков) -

Пояснительная записка.     Рабочая программа составлена на основании рабочей программы В. Д. Симоненко /авт. -сост. О. В .Павлова – 2 – е изд. – Волгоград: Учитель, 2011....