Рабочая программа по технологии (6 класс - вариант для девочек) под ред.Симоненко.
рабочая программа по технологии (6 класс) по теме
Скачать:
Предварительный просмотр:
Раздел I. Пояснительная записка.
Статус документа
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного приказом Министерства образования России № 1089 от 05.03.04. Основой послужили Программно-методические материалы: Технология, 5-11 кл. Сост. А.В. Марченко. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009. – 192 с.
Структура документа
Рабочая программа по технологии представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов:
- пояснительную записку;
- содержание программы;
- содержание тем учебного курса;
- требования к уровню подготовки учащихся;
- перечень учебно-методического обеспечения,
- календарно-тематическое планирование.
Рабочая программа учебного курса технологии предназначена для обучения учащихся 6 классов средней общеобразовательной школы.
Общая характеристика учебного предмета
Технология определяется как наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. Эта наука включает изучение методов и средств (орудия, техника) преобразования и использования указанных объектов.
В школе «Технология» - интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из математики, физики, химии и биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве, транспорте и других направлениях деятельности человека. Поэтому изучение образовательной области «Технология», предусматривающей творческое развитие учащихся в рамках системы проектов, позволит молодежи приобрести общетрудовые знания и умения, а также обеспечит ей интеллектуальное, физическое, этическое и эстетическое развитие и адаптацию к социально-экономическим условиям.
Главной целью предмета «Технология» является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в современном информационном постиндустриальном обществе. Учитывая цель и задачи образовательной программы школы:
* создание условий обучения, при которых учащиеся могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном мире;
* формирование личности ученика, обладающей интеллектуальной, этической, технологической культурой, культурой ЗОЖ, способной к самовоспитанию и самореализации;
*формирование у всех участников УВП интеллектуальной, исследовательской, информационной культуры и культуры самореализации;
изучение технологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
- развитие познавательных интересов, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
- получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Формирование технологической культуры в первую очередь подразумевает овладение учащимися общетрудовыми и жизненно важными умениями и навыками, так необходимыми в семье, коллективе, современном обществе, поэтому основная задача, решение которой предполагается при изучении курса «Технология», - это приобретение жизненно важных умений.
Использование метода проектов позволяет на деле реализовать деятельностный подход в трудовом обучении учащихся и интегрировать знания и умения, полученные ими при изучении предмета технологии на разных этапах обучения.
Задачи учебного курса
Образовательные:
- приобретение графических умений и навыков, графической культуры;
- знакомство с наиболее перспективными и распространенными технологиями
преобразования материалов, энергии и информации в сферах домашнего хозяйства,
а также освоение этих технологий; - знакомство с принципами дизайна, художественного проектирования, а также выполнение проектов.
Воспитательные:
- формирование технологической культуры и культуры труда, воспитание трудолюбия;
- формирование уважительного и бережного отношения к себе и окружающим людям;
- формирование бережного отношения к окружающей природе с учетом экономических и экологических знаний и социальных последствий;
- формирование творческого отношения в преобразовании окружающей действительности.
В результате изучения технологии учащиеся должны:
знать/понимать:
- основные технологические понятия;
- назначения и технологические свойства материалов;
- назначение применяемых ручных инструментов, приспособлений, правила безопасной работы с ними;
- виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций;
- влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
- профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;
уметь:
- рационально организовывать рабочее место;
- находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию;
- составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта;
- выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;
- выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов и приспособлений;
- соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами;
- осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали);
- находить и устранять допущенные дефекты;
- проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
- планировать работу с учетом имеющихся ресурсов и условий;
- распределять работу при коллективной деятельности;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для получения технологических сведений из разнообразных источников информации;
- для организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
- для изготовления или ремонта изделий из различных материалов;
- для создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов и приспособлений;
- для обеспечения безопасности труда;
- для оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги.
Раздел II. Содержание программы.
Рабочая программа рассматривает следующее распределение учебного материала
Содержание | Кол-во часов |
Вводное занятие | 2 |
Кулинария. Технология обработки пищевых продуктов | 14 |
Технология изготовления швейного изделия. | 34 |
Культура дома. Художественная обработка ткани. | 18 |
Электротехнические работы | 2 |
Всего | 70 |
Программа рассчитана на 70 ч. в год (2 часа в неделю).
Раздел III. Содержание тем учебного курса.
Водное занятие (2 часа)
Кулинария. Технология обработки пищевых продуктов (14 часов)
Основы материаловедения (4 часа)
Швейная машина (4 часа)
Проектирование и изготовление швейного изделия (юбки) (8 часов)
Технологическая последовательность изготовления прямой юбки (14 часов)
Творческая проектная деятельность (4 часа)
Декоративно-прикладное творчество. Счётная вышивка (6 часов)
Уход за одеждой и обувью. Ремонт одежды (2 часа)
Электротехнические работы (2часа)
Технология ведения дома. Интерьер жилого помещения (6 часов)
Личная гигиена (2 часа)
Защита рефератов (2 часа)
Раздел IV. Требования к уровню подготовки учащихся за курс технологии 6 класса
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и содержат три компонента:
знать/понимать - перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний,
уметь – владение конкретными навыками практической деятельности, а также компонент, включающий знания и умения, ориентированные на решение разнообразных жизненных задач. Результаты обучения сформулированы в требованиях в обобщенном виде и являются инвариантными по отношению к направлению технологической подготовки учащихся.
Ожидаемые результаты обучения по данной примерной программе в наиболее обобщенном виде могут быть сформулированы как овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами; умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы; навыками самостоятельного планирования и ведения домашнего хозяйства; формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.
Раздел V. Перечень учебно-методического обеспечения
Список литературы
1. Маркуцкая С.Э. Технология: Обслуживающий труд. Тесты. 5-7 классы / Маркуцкая С.Э. – М.: Издательство “Экзамен”, 2009. – 126с. (Серия “Учебно-методический комплект”)
2. Технология. 5-11 . проектная деятельность учащихся/ авт.-сос.Л.Н. Морозова, Н.Г. Кравченко, О. В. Павлоа. – 2 изд., стереотип.- Волгоград: учитель, 2008. – 204 стр.
3. Развернутое тематическое планирование. Технология 5-11 классы. Вариант для девочек. По программе В.Д. Симоненко.. авторы: Е.А.Киселева, О.В.Павлова, Г.П. Попова. Г. Волгоград: Учитель — 2010. - 111с.
4. Творческая мастерская учителя . Технология. 5-9 классы.Автор: Боброва Л.В. издание 2009 .
5. Неделя технологии в начальной и средней школе. Авт: Павлова. О.В.
6. Уроки по курсу технология . 5-9 классы. Авт: Перова. Е.Н. 2006.
7. Поурочные планы 5 класс .технология. Авт: И.В.Бобунова.2006.
8. Организация кружковой работы в классе..авт: О.Н.Маркелова. изд.2008.
9. Технология. Обслуживающий труд: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / (Ю.В.Крупская, О.А.Кожина, Н.В.Синица и др.); под ред. В.Д. Симоненко. 3-е изд., – М.: Вентана-Граф, 2010 . – 208 с.: ил.
10. Письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.07.2005 №03-1263: о примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана.
11.Примерная программа основного общего образования по направлению “Технология. Обслуживающий труд
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЯ 6 класс (70часов)
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Типы уроков | Оборудование | Деятельность учеников на уроке | Вид контроля на уроке | Ожидаемый результат | Домашнее задание | Дата | |
проведено | по плану | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ (2 часа) | ||||||||||
1-2 | Вводный инструктаж по технике безопасности, правилам поведения в кабинете «Технологии», санитарно-гигиеническим требованиям. | 2 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний: - - лекция | Плакаты по ТБ, инструкции, рабочая тетрадь учащихся, журнал по ТБ. | Изучение правил внутреннего распорядка и правил ТБ. | Устный опрос | 1 Учащиеся должны быть знакомы с правилами поведения в кабинете «Технология» и внутренним распорядком; рассказать о программе и задачах курса «Технология» в 6 класса; научить учащихся соблюдать правила ТБ и санитарно-гигиенические требования; воспитывать чувства ответственности; прививать навыки аккуратности в работе. | Повторить общие правила по ТБ и санитарно-гигиенические требования; перечитать «Введение» на с.3 учебника. | ||
КУЛИНАРИЯ. ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ (14 часов) | ||||||||||
3-4 | Общие сведения о питании и приготовлении пищи. | 2 | Урок изучения и закрепления новых знаний: - лекция | таблицы «Источники минеральных веществ», тетрадь, учебник. | Составить суточное меню со сбалансированным соотношением минеральных веществ. | Письменный опрос Работа с карточками | Т Учащиеся должны быть знакомы с физиологией питания человека, необходимыми составными частями пищи — минеральными веществами; показать значение макро- и микроэлементов в питании человека; учить правилам составления меню со сбалансированным соотношением минеральных веществ; развивать понимание того, что правильное, рациональное питание является источником нормального жизнеобеспечения и здоровья человека. | *20 (учебник с.120-121); выполнить таблицу 28 «Минеральные вещества» (с.120-121) в рабочей тетради; уметь объяснять основные понятия по теме урока, ответить на вопросы 1-3 (с.122). | ||
5-6 | Блюда из молока. | 2 | Урок изучения и закрепления новых знаний: - учебный и трудовой практикум | Таблицы «Сроки хранения молока и молочных продуктов», плакат «Правила безопасности и гигиены на уроках технологии», учебник, рабочая тетрадь, инструкционные карты. | Практическая работа №16, с.125-126 | Кратковремен-ная самостоятельная работа, практическая работа | Учащиеся должны быть знакомы с питательной ценностью молока и молочных продуктов, способами их производства и хранения; учить приготовлению блюд из молока и молочных продуктов; прививать навыки культуры труда; воспитывать бережное отношение к продуктам питания. | Учебник *21. с.122-126. Ответить на вопросы в конце параграфа. | ||
7-8 | Рыба и морепродукты. Обработка рыбы. Приготовление блюд из рыбы и морепродуктов. | 2 | Урок изучения и закрепления нового материала: - учебный и трудовой практикум | Учебник, рабочая тетрадь, кухонный инвентарь, плакаты, инструкционные карты. | Практическая работа №17-18, с.131-132, с.136-138 «Разделка соленой рыбы (сельдь).» | Тестовые задания; Практическая работа | Учащиеся должны быть знакомы с ролью морепродуктов в питании человека; ознакомить с признаками доброкачественности рыбы, навыками первичной обработки рыбы; формировать и развивать умения по ТО рыбы и т.д. | *22-24 (учебник с.126-138); уметь объяснить новые понятия по теме урока и ответить на вопросы, с.128, 132, 138. В рабочей тетради составить инструкционную карту приготовляемого блюда. | ||
9-10 | Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. | 2 | Урок изучения и закрепления нового материала: - учебный и трудовой практикум | Учебник, рабочая тетрадь, кухонный инвентарь, инструкционные карты, плакаты: «Правила безопасности и гигиены на уроках», «Пищевая ценность блюд из круп и макаронных блюд», коллекция макаронных изделий, круп и злаковых культур. | Практическая работа №19. с.144-145 | Письменная проверка знаний; практическая работа | Учащиеся должны быть знакомы с видами макаронных изделий, круп и бобовых, научить учащихся приёмами приготовления блюд из них; воспитывать эстетический вкус, внимательность; прививать навыки культуры труда и аккуратности; развивать исполнительские умения и творческие способности. | *25 (учебник, с.138-145). | ||
11-12 | Изделия из жидкого теста. | 2 | Урок изучения и закрепления нового материала: - учебный и трудовой практикум | Учебник, рабочая тетрадь, кастрюля, сковорода, сито, ложка, венчик, миска, столовые тарелки. | Практическая работа №20. с.148-149 | Работа с карточками; Практическая работа | Учащиеся должны понимать значение изделий из теста в питании человека, ознакомить с видами теста и изделиями из него; научить готовить изделия из теста; воспитывать эстетический вкус, внимательность; прививать навыки культуры труда и аккуратности; развивать исполнительские умения и творческие способности. | *26. в рабочей тетради написать отчёт о проделанной работе на уроке. Предложить учащимся самостоятельно дома готовить оладьи с яблоками. Ответить вопросы на с.149. | ||
13-14 | Сладкие блюда и напитки. | 2 | Урок изучения и закрепления нового материала: - учебный и трудовой практикум | Учебник, рабочая тетрадь, таблицы и плакаты, набор фруктов и других необходимых продуктов, посуды и инвентаря. | Практическая работа №21. с.152-153 | Устный опрос; Практическая работа | Учащиеся должны быть знакомы со значением фруктов и ягод в питании человека, группами фруктов; сформировать знания по хранению фруктов и ягод; научить готовить сладкие блюда и напитки; воспитывать бережное отношение к продуктам питания, аккуратность; развивать исполнительские умения. | *27 (учебник, с.150-153); уметь объяснить основные понятия по теме урока, ответить на вопросы 1-4 (с.153). | ||
15-16 | Сервировка стола к ужину. Элементы этикета. | 2 | Урок изучения и закрепления нового материала: - учебный и трудовой практикум | Учебник, рабочая тетрадь. | Практическая работа «Способы сложения салфеток» | Работа с карточками; Практическая работа | Учащиеся должны быть знакомы со значением заготовок овощей и продуктов на зиму, с условиями сохранения в них витаминов; должны владеть приёмами заготовки продуктов на зиму; у учащихся должен быть воспитан эстетический вкус, внимательность, исполнительские умения и творческие способности. | Учебник *28, с.154-156, ответить на вопросы в конце параграфа. | ||
ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ (4 часа) | ||||||||||
17-18 | Натуральные волокна животного происхождения Саржевое, сатиновое и атласное ткацкие переплетения. Дефекты тканей | 2 | Урок изучения и закрепления нового материала - учебный и трудовой практикум | Коллекция «Волокна», лупа, пинцет, огнеупорная чашка, учебник, рабочая тетрадь, кусочки шерстяной и шёлковой тканей. | Самостоятельное чтение и анализ *1, с.5-8; практическая работа №1, с.8-9 практическая работа №2, с.13-14 | Практическая работа. | Учащиеся должны знать о происхождении натуральных волокон; научить различать волокна по составу; воспитывать эстетический вкус и внимательность. | Учебник *1-2, с.5-14; ответить на вопросы в конце параграфа. | ||
19-20 | Лицевая и изнаночная стороны тканей. Свойства тканей. | 2 | Урок изучения и закрепления нового материала - учебный и трудовой практикум | Коллекция образцов тканей, учебник, рабочая тетрадь, набор ручных инструментов | Практическая работа №3-4, с.17-20 | Практическая работа. | Учебник *3, с.15-20; ответить на вопросы в конце параграфа. | |||
ШВЕЙНАЯ МАШИНА (4 часа) | ||||||||||
21-22 | Регуляторы швейной машины. Устройство и установка машинной иглы. Уход за швейной машиной. | 2 | Урок изучения и закрепления нового материала: - учебный и трудовой практикум | Швейная машина, учебник, набор ручных инструментов, кусочки различной ткани, плакаты, образцы плохих строчек, образцы номеров игл и ниток, маслёнка, щётка-кисточка, масло для швейных машин. | Практическая работа №5, с.24 и №6, с.29 | Устный опрос; работа с карточками. | Учащиеся должны быть знакомы с причинами возникновения дефектов машинной строчки; научить устранять дефекты; научить учащихся правильному подбору иглы для шитья, последовательности и правильности установки её в машину; ознакомить с разновидностью и номерами ниток; научить учащихся правильному уходу за швейной машиной, ознакомить с инструментами и приспособлениями, которые применяются при чистке и смазке; воспитывать эстетический вкус и внимательность. | Учебник *4-6, с.21-32; знать основные понятия по теме урока; принести ткань для выполнения образцов машинных швов. | ||
23-24 | Машинные швы. | 2 | Урок закрепления ЗУН учащихся | Швейная машина, учебник, рабочая тетрадь, набор ручных инструментов, ткань для выполнения образцов, плакаты, образцы готовых швов. | Практическая работа №7, с.29-30 (шов вподгибку, настрочной с открытым срезом, обтачной в раскол, обтачной в кант) | Практикум | Учащиеся должны быть знакомы с машинными швами, необходимыми для изготовления юбки; научить выполнять соединительные и краевые швы с соблюдением технологии и правил техники безопасности; воспитывать эстетический вкус, дисциплинированность, внимательность; развивать координацию рук. | Изучить машинные швы по таблице 8 на с.30 в учебнике. Прикрепить образцы швов в рабочей тетради. Подготовить сообщение об истории появления юбки в русском народном костюме. | ||
ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ИЗГОТОВЛЕНИЕ ШВЕЙНОГО ИЗДЕЛИЯ (ЮБКИ) (8 часов) | ||||||||||
25-26 | Одежда и требования к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. | 2 | Урок изучения и закрепления нового материала: - учебный и трудовой практикум | Учебник, рабочая тетрадь, плакаты, рисунки с изображением юбок, сантиметровая лента, журналы мод. | Ознакомление с историей юбки в русском народном костюме; Практическая работа №8, с.37 | Практическая работа | Учащиеся должны быть знакомы с требованиями, которые предъявляются к одежде; дать определение терминам «одежда» и «проектирование», познакомить с историей юбки в русском народном костюме; Учащиеся должны быть знакомы с мерками, которые необходимы для построения чертежа юбки; научить правильно снимать мерки; воспитывать эстетический вкус, внимательность; прививать навыки культуры труда и аккуратности; развивать логическое мышление, исполнительские умения. | Читать *7-8 (учебник, с.33-38); уметь объяснять основные понятия по теме урока; ответить на вопросы (с.35); подготовить сообщения о видах одежды; ответить на вопросы (с.39). | ||
27-28 | Конструирова-ние юбок . Построение чертежа прямой юбки. | 2 | Урок комплексного применения ЗУН учащихся | Учебник, рабочая тетрадь, масштабная линейка, цветные карандаши, треугольник, циркуль. Резинка, плакаты. Инструкционные карты. | Под руководством учителя учащиеся выполняют чертёж прямой юбки по таблице 13 «Прямая юбка» и инструкционной карте (с.46-49). | Письменный опрос; практическая работа | Учащиеся должны уметь строить чертежи прямой юбки; развивать навыки конструкторской деятельности, самостоятельности, точности в расчётах, измерениях, построениях, черчении; воспитывать эстетизацию трудовой деятельности, аккуратность, организованность, дисциплинированность. | Учебник *9, с.46-50. Уметь объяснить основные понятия по теме урока; ответить на вопросы (с.50). | ||
29-30 | Моделирование юбок. | 2 | Урок комплексного применения ЗУН учащихся: - практикум | Учебник, рабочая тетрадь, цветная бумага, шаблоны деталей юбки, плакаты, журналы мод, ножницы, клей, линейка, калька. | Практическая работа №10, с.65 | Практическая работа | Учащиеся должны уметь на любой основе выполнять различные модели юбок; воспитывать эстетический вкус, внимательность; прививать аккуратность; развивать логическое мышление, конструкторские умения; ознакомить с профессией контролёра-кассира. | Учебник *10 (учебник, с.50-66); знать последовательность выполнения моделирования юбки, подготовить чертёж в М1:1. | ||
31-32 | Выполнение образцов поузловой обработки деталей юбки. | 2 | Урок изучения и закрепления новых знаний: - лекция - учебный и трудовой практикум | Учебник, рабочая тетрадь, х/б ткань размером 25х25 см — 3 кусочка, линейка, мелок, набор ручных инструментов, нитки, швейная машина. | Обработка вытачек, застёжки-молнии. | Практическая работа | Учащиеся должны правильно обрабатывать вытачки, быть внимательными при обработке застёжки-молнии. Воспитывать эстетический вкус, внимательность; прививать аккуратность; | Учебник *11. с.66-82, ответить на вопросы в конце параграфа., выполнить практическую работу №11, с.65-66. | ||
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРЯМОЙ ЮБКИ (14 часов) | ||||||||||
33-34 | Раскрой юбки. | 2 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний: - лекция - учебный и трудовой практикум | Подготовленная ткани для изготовления юбки, выкройки деталей юбки, ножницы, сантиметровая лента, угольник, мелок, булавки, иголки. | Практическая работа №12, с.85-86 | Кратковремен-ная письменная работа; Практическая работа | Учащиеся должны уметь экономной и технологически правильной раскладке выкройки юбки на ткани; научить правильно раскраивать юбку на себя; воспитывать эстетический вкус, внимательность; прививать навыки культуры труда и аккуратности; развивать логическое мышление, координацию движений рук, конструкторские умения. | Учебник *12, с.82-86 в рабочей тетради описать последовательность раскладки выкроенных деталей юбки на ткани и раскрой. | ||
35-36 | Технологическая последовательность изготовления прямой юбки. | 2 | Урок комплексного применения ЗУН учащихся: - практикум | Учебник, рабочая тетрадь, детали кроя, набор ручных инструментов. | Подготовка деталей кроя к смётыванию. | Кратковремен-ная письменная работа; Практическая работа | Учащиеся должны уметь правильно переносить конструктивные линии с одной детали на другую, соблюдая технологию и ТБ при работе; воспитывать эстетический вкус, внимательность; прививать навыки культуры труда и аккуратности; развивать координацию движений рук, исполнительские умения. | Учебник *13. с.86 | ||
37-38 | Технологическая последовательность изготовления прямой юбки. | 2 | Урок комплексного применения ЗУН учащихся: - практикум | Детали кроя юбки, нитки, набор ручных инструментов, учебник, рабочая тетрадь, плакаты. | Подготовка юбки к примерке. Проведение примерки. Исправление дефектов. | Письменный опрос; практическая работа | Учащиеся должны уметь смётывать юбку к примерке; ознакомить с последовательностью проведения примерки; научить распознавать возникшие дефекты, причины возникновения и способы их устранения; воспитывать эстетический вкус, внимательность; прививать навыки культуры труда и аккуратности; развивать логическое мышление. | Принести нитки х/б №50-60 в цвет ткани юбки. Описать в проекте пункты 5, 6, 7,8 «Последовательность выполнения проекта». В пункте 9 описать выполненную работу. | ||
39-40 | Технологическая последовательность изготовления прямой юбки. | 2 | Урок комплексного применения ЗУН учащихся: - практикум | Выполненные образцы операций, таблицы, плакаты, учебник, рабочая тетрадь, набор ручных инструментов, детали кроя юбки. | Обработка вытачек. Обработка боковых срезов. | Кратковременная письменная работа; Практическая работа | Учащиеся должны быть знакомы с обработкой вытачек, боковых срезов; воспитывать эстетический вкус, внимательность; прививать навыки культуры труда и аккуратности; развивать логическое мышление, координацию движений рук, исполнительские умения. | Принести застёжку-молнию в цвет ткани юбки длиной 15-18 см и шёлковые нитки №65, 33 в цвет ткани юбки для настрачивания молнии. В проекте описать выполненную работу. | ||
41-42 | Технологическая последовательность изготовления прямой юбки. | 2 | Урок комплексного применения ЗУН учащихся: - практикум | Учебник, рабочая тетрадь, детали полотнищ юбки, тесьма молния, нитки, набор ручных инструментов. | Обработка застежки тесьмой-молнией. | Письменный опрос; практическая работа | Учащиеся должны уметь правильной обработке застёжки различными способами, соблюдая технологию обработки; воспитывать эстетический вкус, внимательность; прививать навыки культуры труда и аккуратности; развивать координацию движений рук, исполнительские умения. | В рабочей тетради выполнить таблицу 22, с.75-77. | ||
43-44 | Технологическая последовательность изготовления прямой юбки. | 2 | Урок комплексного применения ЗУН учащихся: - практикум | Детали кроя юбки, ткань для пояса, клеевая ткань, линейка, нитки, набор ручных инструментов, швейная машина, учебник, рабочая тетрадь. | Учащиеся выполняют обработку пояса и верхнего среза юбки. | Кратковремен-ная письменная работа; Практическая работа | Учащиеся должны уметь обрабатывать пояса, соединению пояса с верхним срезом юбки, с соблюдением технологии; воспитывать эстетический вкус, внимательность; прививать навыки культуры труда и аккуратности; развивать творческие способности, координацию движений рук, конструкторские умения | В проекте описать выполненную работу. | ||
45-46 | Технологическая последовательность изготовления прямой юбки. | 2 | Урок комплексного применения ЗУН учащихся: - практикум | Учебник, рабочая тетрадь, набор ручных инструментов, швейная машина, нитки, пуговицы. | Обработка нижнего среза юбки. Обработка петли и пришивание пуговицы. Окончательная влажно-тепловая обработка готового изделия. | Письменный опрос; практическая работа | Учащиеся должны уметь выполнять окончательную отделку изделия; воспитывать эстетический вкус, внимательность; прививать навыки культуры труда и аккуратности; развивать исполнительские и конструкторские умения. | В проекте описать выполненную работу. | ||
ТВОРЧЕСКАЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. (4 часа) | ||||||||||
47-48 | Оформление теоретической части творческого проекта поэтапно. ࡀ. Рекламный проспект изделия. | 2 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | Учебник, рабочая тетрадь, творческий проект. | Оформление проекта. | Работа с карточками | Научить учащихся правильному оформлению творческих проектов, соблюдению последовательности выполнения проекта; воспитывать эстетический вкус, внимательность; прививать навыки культуры труда и аккуратности; развивать исполнительские умения, творческие способности. | Проверить качество выполнения проекта, сделать необходимые поправки, подготовиться к защите проекта. | ||
49-50 | Защита творческих проектов. | 2 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | Готовый проект, готовое изделие, учебник. | Защита творческих проектов. | Итоговый контроль. | Закрепить у учащихся знания, полученные на уроках и воплотить их в проект; учить умению обобщать полученные знания и представлять выполненную работу; воспитывать эстетический вкус, внимательность; прививать навыки культуры труда и аккуратности; развивать логическое мышление. | Вспомнить учебный материал 5 класса о вышивке. | ||
ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО. СЧЁТНАЯ ВЫШИВКА (6 часов) | ||||||||||
51-52 | Подготовка к вышивке. Счётные швы. | 2 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний: - лекция - учебный и трудовой практикум | Плакаты «Инструменты и материалы для вышивания»; образцы материалов и инструментов для демонстрации; утюг, гладильная доска; ткань для вышивки; иглы, ножницы; схема для вышивки, липкая лента, пяльцы, нитки разноцветные. | Практическая работа №13, с.102-104. | Письменный опрос; практическая работа | Расширить знания учащихся об инструментах и материалах для вышивания; отработать практические навыки помещения ткани в пяльцы; ознакомить учащихся с историей вышивки орнаментов, композицией построения узора; научить шву «крест»; закрепить умения подготавливать инструменты и материалы к работе по вышиванию изделий; развивать сноровку, координацию движений; воспитывать аккуратность, организованность трудовой деятельности. | Учебник *14-15. с.94-104, ответить на вопросы в конце параграфа. | ||
53-56 | Использование компьютера при вышивании. | 2 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний: - лекция - учебный и трудовой практикум | Компьютерный класс; лазерный диск с программой для вышивания; фотографии и авторские рисунки с вышивками счётными швами. | Создание авторских рисунков, сканирование, работа над проектом, просмотр на экране монитора. | Практическая работа. | Учащиеся должны знать о преимуществах современной технологии для создания авторских рисунков, по которым выполняется вышивка счётными швами; научить пользоваться компьютерной программой для вышивания. | Учебник *16. с.104-105, ответить на вопросы в конце параграфа. | ||
2 | ||||||||||
УХОД ЗА ОДЕЖДОЙ И ОБУВЬЮ. РЕМОНТ ОДЕЖДЫ (2 часа) | ||||||||||
57-58 | Уход за одеждой из шерстяных и шёлковых тканей. Уход за обувью. Ремонт одежды.
| 2 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний: - лекция - исследова-тельская работа | Таблицы с символами, учебник, рабочая тетрадь, ярлыки от одежды из различных видов ткани. Плакат с изображением видов фурнитуры; Образцы средств ухода за обувью; учебник, рабочая тетрадь. | Практическая работа №14, с.108. Практическая работа №15, с.116-118. | Работа с карточками; | Учащиеся должны быть знакомы с правильным уходом за одеждой из шерстяных и шёлковых тканей, символами на одежде; воспитывать эстетический вкус, развивать логическое мышление. Учащиеся должны быть знакомы с понятием «фурнитура» и её видами; научить выполнять ремонт одежды; ознакомить учащихся с правильным уходом за кожаной и резиновой обувью воспитывать эстетический вкус, внимательность; развивать логическое мышление. | *17 (учебник, с.106). Уметь объяснить основные понятия по теме урока. Учебник *18-19, с.109-119. Ответить на вопросы в конце параграфа. | ||
ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ (2 часа) | ||||||||||
59-60 | Электромонтажные работы | 2 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний: - лекция | Учебник, рабочая тетрадь, электроосветительный прибор из деталей электроконструктора | Выполнение механического оконцевания, соединения и ответвления проводов; подключение проводов к патрону электрической лампы, выключателю, вилке, розетке; сборка модели электроосветительного прибора из деталей электроконструктора; оказание первой медицинской помощи при поражении эл.током. | Практическая работа. | Учащиеся должны быть знакомы с общими понятиями об электрическом токе, с видами источников тока и потребителей электрической энергии; с правилами электробезопасности при эксплуатации бытовых электроприборов; об индивидуальных средствах защиты при выполнении электротехнических работ; с видами соединения элементов в эл.цепях на эл.схемах; с профессиями связанными с эл.работами | Повторить основные термины, повторить технику безопасности при работе с электрическими приборами. | ||
ТЕХНОЛОГИЯ ВЕДЕНИЯ ДОМА. ИНТЕРЬЕР ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ. (6 часов) | ||||||||||
61-62 | Понятие о композиции в интерьере. Характерные особенности жилища дома. Освещение жилого дома. | 2 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний: - лекция - учебный и трудовой практикум | Учебник, рабочая тетрадь, журналы с интерьерами жилых помещений, рисунки, плакаты. | Учащиеся выполняют рисунки и эскизы: гостиной, спальной комнаты, прихожей. | Работа с карточками; | Учащиеся должны быть знакомы с основными качествами интерьера, его особенностями; воспитывать эстетический вкус, развивать логическое мышление. | *29-30 (учебник, с.157-163). Уметь объяснить основные понятия по теме урока, ответить на вопросы 1-6 (с.159) и 1-3 (с.163). | ||
63-64 | Отделка квартиры. | 2 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний: - лекция - учебный и трудовой практикум | Учебник, рабочая тетрадь, альбомные листы, лоскуты тонких, легко драпирующих тканей; кусочки пряжи, тесьма, нитки, ножницы, макеты окон. | Практическая работа №22, с.167 | Работа с карточками; | Учащиеся должны быть знакомы с научной организацией труда в доме, с отделкой квартиры; научить оформлять тканями окна и двери; воспитывать эстетический вкус, развивать логическое мышление. | *31 (учебник, с.163-169). | ||
65-66 | Коллекции. Домашняя библиотека. Картины. Гигиена жилища. | 2 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний: - лекция - учебный и трудовой практикум | Рабочая тетрадь, альбом, карандаши, халат, косынка, тряпки, ведро, швабры, щётки, чистящие средства. | Описание своей домашней библиотеки, размещение картин на стене, генеральная уборка в кабинете технологии. | Письменная проверка знаний | Учащиеся должны быть знакомы с понятием «коллекционирование», видами коллекций, способами их размещения в квартире; прививать умения к созданию уюта, комфорта, эстетики быта; Учащиеся должны быть знакомы с видами и правилами уборки в доме, инструментами и приспособлениями для уборки; научить правильно мыть зеркала и стеклянные дверцы, окна и двери; воспитывать эстетический вкус, развивать логическое мышление. | *32-33 (учебник, с.169-175); ответить на вопросы 1-3 на с.172 и 1-3 (с.175). | ||
ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА.(2 часа) | ||||||||||
67-68 | Уход за волосами. | 2 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний: - лекция | Учебник, плакаты с овалами лица, инструменты для ухода за волосами. | Сообщения учащихся «Из истории причесок» | Работа с карточками; | Учащиеся должны быть знакомы я с типами волос, правилами мытья головы, инструментами для ухода за волосами; научить учащихся подбирать соответствующую овалу лица. | Повторить пройденный материал. | ||
69-70 | Защита рефератов | 2 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | Готовый реферат, учебник, рабочая тетрадь, плакаты. | Защита рефератов, выбранных по темам 4 четверти. | Итоговый контроль: - тестовые задания | Закрепить знания учащихся; учить умению обобщать полученные знания и представлять свою выполненную работу; воспитывать эстетический вкус; прививать навыки культуры труда, аккуратность; развивать логическое мышление. | Повторить пройденный материал. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии (5 класс - вариант для девочек) под ред.Симоненко.
Статус документаРабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного приказ...
Рабочая программа по технологии (7 класс - вариант для девочек) под ред.Симоненко.
Статус документаРабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного приказ...
Рабочая программа по технологии (8 класс - вариант для девочек) под ред.Симоненко.
Содержание программы направлено на освоение обучающимся знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральны...
Рабочая программа по технологии 6 класс (вариант девочки)
Рабочая программа составлена на основе Программмы начального и основного общего образования под ред. М.В.Хохловой, П.С.Самородского, Н.В.Синицы, В.Д.Симоненко и др. - М.: Вентана-Граф. 2010г. Ст...
Рабочая программа по технологии 5 класс ( вариант для девочек)
Рабочая программа разработана на 2014-2015 учебный год на основе нормативных документов. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ изучается в рамках направления «Т...
Рабочая программа по технологии 6 класс ( вариант для девочек)
Рабочая программа разработана на 2014-2015 учебный год на основе нормативных документов. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ изучается в рамках направления «Техноло...
Рабочая программа по технологии 5 класс, вариант для девочек (по программе Симоненко)
Рабочая программа по технологии 5 класс, вариант для девочек (по программе В.Д.Симоненко), с учётом ФГОС...