Рабочая программа по технологии (6 класс - вариант для девочек) под ред.Симоненко.
рабочая программа по технологии (6 класс) по теме

Миндубаева Эльмира Саматовна
Статус документа
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного приказом Министерства образования России № 1089 от 05.03.04. Основой послужили Программно-методические материалы: Технология, 5-11 кл. Сост. А.В. Марченко. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009. – 192 с.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Раздел I. Пояснительная записка.

Статус документа

Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного приказом Министерства образования России № 1089 от 05.03.04. Основой послужили Программно-методические материалы: Технология, 5-11 кл. Сост. А.В. Марченко. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009. – 192 с.

Структура документа

Рабочая  программа по технологии представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов:

  • пояснительную записку;
  • содержание программы;
  • содержание тем учебного курса;
  • требования к уровню подготовки учащихся;
  • перечень учебно-методического обеспечения,
  • календарно-тематическое планирование. 

Рабочая программа учебного курса технологии предназначена для обучения учащихся 6 классов средней общеобразовательной школы.

Общая характеристика учебного предмета

Технология определяется как наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. Эта наука включает изучение методов и средств (орудия, техника) преобразования и использования указанных объектов.

В школе «Технология» - интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из математики, физики, химии и биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве, транспорте и других направлениях деятельности человека. Поэтому изучение образовательной области «Технология», предусматривающей творческое развитие учащихся в рамках системы проектов, позволит молодежи приобрести общетрудовые знания и умения, а также обеспечит ей интеллектуальное, физическое, этическое и эстетическое развитие  и адаптацию к социально-экономическим условиям.

Главной целью предмета «Технология» является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в современном информационном постиндустриальном обществе. Учитывая цель  и задачи образовательной программы школы:

* создание условий обучения, при которых учащиеся могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном мире;

* формирование личности ученика, обладающей интеллектуальной, этической, технологической культурой, культурой ЗОЖ, способной к самовоспитанию и самореализации;

*формирование у всех участников УВП интеллектуальной, исследовательской, информационной культуры и культуры самореализации;

изучение технологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
  • развитие познавательных интересов, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
  • получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Формирование технологической культуры в первую очередь подразумевает овладение учащимися общетрудовыми и жизненно важными умениями и навыками, так необходимыми в семье, коллективе, современном обществе, поэтому основная задача, решение которой предполагается при изучении курса «Технология», - это приобретение жизненно важных умений.

Использование метода проектов позволяет на деле реализовать деятельностный подход в трудовом обучении учащихся и интегрировать знания и умения, полученные ими при изучении предмета технологии на разных этапах обучения.

Задачи учебного курса

Образовательные:

  • приобретение графических умений и навыков, графической культуры;
  • знакомство   с   наиболее   перспективными   и   распространенными   технологиями
    преобразования материалов, энергии и информации в сферах домашнего хозяйства,
    а также освоение этих технологий;
  • знакомство  с  принципами  дизайна,  художественного  проектирования,  а  также выполнение проектов.

Воспитательные:

  • формирование технологической культуры и культуры труда, воспитание трудолюбия;
  • формирование уважительного и бережного отношения к себе и окружающим людям;
  • формирование бережного отношения к окружающей природе с учетом экономических и экологических знаний и социальных последствий;
  • формирование     творческого     отношения     в     преобразовании     окружающей действительности.

В результате изучения технологии учащиеся должны:

знать/понимать:

  • основные технологические понятия;
  • назначения и технологические свойства материалов;
  • назначение применяемых ручных инструментов, приспособлений, правила безопасной работы с ними;
  • виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций;
  • влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
  • профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

уметь:

  • рационально организовывать рабочее место;
  • находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию;
  • составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта;
  • выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;
  • выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов и приспособлений;
  • соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами;
  • осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали);
  • находить и устранять допущенные дефекты;
  • проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
  • планировать работу с учетом имеющихся ресурсов и условий;
  • распределять работу при коллективной деятельности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для получения технологических сведений из разнообразных источников информации;
  • для организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
  • для изготовления или ремонта изделий из различных материалов;
  • для создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов и приспособлений;
  • для обеспечения безопасности труда;
  • для оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги.

Раздел II. Содержание программы.

Рабочая программа рассматривает следующее распределение учебного материала

Содержание

Кол-во часов

Вводное занятие

2

Кулинария. Технология обработки пищевых продуктов

14

Технология изготовления швейного изделия.

34

Культура дома. Художественная обработка ткани.

18

Электротехнические работы

2

Всего

70

Программа рассчитана на 70 ч. в год (2 часа в неделю).

Раздел III. Содержание тем учебного курса.

Водное занятие (2 часа)

 Кулинария. Технология обработки пищевых продуктов (14 часов)

 Основы материаловедения (4 часа)

 Швейная машина (4 часа)

Проектирование и изготовление швейного изделия (юбки) (8 часов)

Технологическая последовательность изготовления прямой юбки (14 часов)

Творческая проектная деятельность (4 часа)

Декоративно-прикладное творчество. Счётная вышивка (6 часов)

Уход за одеждой и обувью. Ремонт одежды (2 часа)

Электротехнические работы (2часа)

Технология ведения дома. Интерьер жилого помещения (6 часов)

Личная гигиена (2 часа)

Защита рефератов (2 часа)

Раздел IV. Требования к уровню подготовки учащихся за курс технологии  6 класса

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и содержат три компонента:

знать/понимать  - перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний,

уметь – владение конкретными навыками практической деятельности, а также компонент, включающий знания и умения, ориентированные на решение разнообразных жизненных задач. Результаты обучения сформулированы в требованиях в обобщенном виде и являются инвариантными по отношению к направлению технологической подготовки учащихся.

Ожидаемые результаты обучения по данной примерной программе в наиболее обобщенном виде могут быть сформулированы как овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для  создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными  и эстетическими свойствами;  умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы; навыками самостоятельного планирования и ведения домашнего хозяйства; формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.    

Раздел V. Перечень учебно-методического обеспечения

Список литературы

1. Маркуцкая С.Э. Технология: Обслуживающий труд. Тесты. 5-7 классы / Маркуцкая С.Э. – М.: Издательство “Экзамен”, 2009. – 126с. (Серия “Учебно-методический комплект”)
2. Технология. 5-11 . проектная деятельность учащихся/ авт.-сос.Л.Н. Морозова, Н.Г. Кравченко, О. В. Павлоа. – 2 изд., стереотип.- Волгоград: учитель, 2008. – 204 стр.
3. Развернутое тематическое планирование. Технология 5-11 классы. Вариант для девочек. По программе В.Д. Симоненко.. авторы: Е.А.Киселева, О.В.Павлова, Г.П. Попова. Г. Волгоград: Учитель — 2010. - 111с.
4. Творческая мастерская учителя . Технология. 5-9 классы.Автор: Боброва Л.В. издание 2009 .
5. Неделя технологии в начальной и средней школе. Авт: Павлова. О.В.
6. Уроки по курсу технология . 5-9 классы. Авт: Перова. Е.Н. 2006.
7. Поурочные планы 5 класс .технология. Авт: И.В.Бобунова.2006.
8. Организация кружковой работы в классе..авт: О.Н.Маркелова. изд.2008.
9. Технология. Обслуживающий труд: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / (Ю.В.Крупская, О.А.Кожина, Н.В.Синица и др.); под ред. В.Д. Симоненко. 3-е изд., – М.: Вентана-Граф, 2010 . – 208 с.: ил.
10. Письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.07.2005 №03-1263: о примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана.
11.Примерная программа основного общего образования по направлению “Технология. Обслуживающий труд




Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЯ 6 класс (70часов)

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Типы уроков

Оборудование

Деятельность учеников на уроке

Вид контроля на

уроке

Ожидаемый результат

Домашнее задание

Дата

проведено

по плану

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ (2 часа)

1-2

Вводный инструктаж по технике безопасности, правилам поведения в кабинете «Технологии», санитарно-гигиеническим требованиям.

2

    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний:

-    - лекция

Плакаты по ТБ, инструкции, рабочая тетрадь учащихся, журнал по ТБ.

Изучение правил внутреннего распорядка и правил ТБ.

Устный опрос

1    Учащиеся должны быть знакомы с правилами поведения в кабинете «Технология» и внутренним распорядком; рассказать о программе и задачах курса «Технология» в 6 класса;

     научить учащихся соблюдать правила ТБ и санитарно-гигиенические требования; воспитывать чувства ответственности;

    прививать навыки аккуратности в работе.

Повторить общие правила по ТБ и санитарно-гигиенические требования; перечитать «Введение» на с.3 учебника.

КУЛИНАРИЯ. ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ (14 часов)

3-4

Общие сведения о питании и приготовлении пищи.

2

    Урок изучения и закрепления новых знаний:

     - лекция

таблицы «Источники минеральных веществ», тетрадь, учебник.

Составить  суточное меню со сбалансированным соотношением минеральных веществ.

Письменный опрос

Работа с карточками

Т  Учащиеся должны быть знакомы с физиологией питания человека, необходимыми составными частями пищи — минеральными веществами;

    показать значение макро- и микроэлементов в питании человека;

     учить правилам составления меню со сбалансированным соотношением минеральных веществ;

     развивать понимание того, что правильное, рациональное питание является источником нормального жизнеобеспечения и здоровья человека.

*20 (учебник с.120-121); выполнить таблицу 28 «Минеральные вещества» (с.120-121) в рабочей тетради; уметь объяснять основные понятия по теме урока, ответить на вопросы 1-3 (с.122).

5-6

Блюда из молока.

2

    Урок изучения и закрепления новых знаний:

     - учебный и трудовой практикум

Таблицы «Сроки хранения молока и молочных продуктов», плакат «Правила безопасности и гигиены на уроках технологии», учебник, рабочая тетрадь, инструкционные карты.

Практическая работа №16, с.125-126

Кратковремен-ная самостоятельная работа, практическая работа

    Учащиеся должны быть знакомы с питательной ценностью молока и молочных продуктов, способами их производства и хранения;

     учить приготовлению блюд из молока и молочных продуктов; прививать навыки культуры труда;

     воспитывать бережное отношение к продуктам питания.

Учебник *21. с.122-126. Ответить на вопросы в конце параграфа.

7-8

Рыба и морепродукты.

Обработка рыбы.  Приготовление блюд из рыбы и морепродуктов.

2

Урок изучения и закрепления нового материала:

- учебный и трудовой практикум

Учебник, рабочая тетрадь, кухонный инвентарь, плакаты, инструкционные карты.

Практическая работа №17-18, с.131-132, с.136-138 «Разделка соленой рыбы (сельдь).»

Тестовые задания;

Практическая работа

Учащиеся должны быть знакомы с ролью морепродуктов в питании человека;

ознакомить с признаками доброкачественности рыбы, навыками первичной обработки рыбы;

формировать и развивать умения по ТО рыбы и т.д.

*22-24 (учебник с.126-138); уметь объяснить новые понятия по теме урока и ответить на вопросы, с.128, 132, 138. В рабочей тетради составить инструкционную карту приготовляемого блюда.

9-10

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий.

2

Урок изучения и закрепления нового материала:

  - учебный и трудовой практикум

Учебник, рабочая тетрадь, кухонный инвентарь,                    инструкционные карты,  плакаты: «Правила безопасности и гигиены на уроках», «Пищевая ценность блюд из круп и макаронных блюд», коллекция макаронных изделий, круп и злаковых культур.

Практическая работа №19. с.144-145

Письменная проверка знаний;

практическая работа

Учащиеся должны быть знакомы с видами макаронных изделий, круп и бобовых, научить учащихся приёмами приготовления блюд из них;

воспитывать эстетический вкус, внимательность;

прививать навыки культуры труда и аккуратности;

развивать исполнительские умения и творческие способности.

*25 (учебник, с.138-145).

11-12

Изделия из жидкого теста.

2

Урок изучения и закрепления нового материала:

  - учебный и трудовой практикум

Учебник, рабочая тетрадь, кастрюля, сковорода, сито, ложка, венчик, миска, столовые тарелки.

Практическая работа №20. с.148-149

Работа с карточками;

Практическая работа

Учащиеся должны понимать значение изделий из теста в питании человека, ознакомить с видами теста и изделиями из него; научить готовить изделия из теста;

воспитывать эстетический вкус, внимательность;

прививать навыки культуры труда и аккуратности;

развивать исполнительские умения и творческие способности.

*26. в рабочей тетради написать отчёт о проделанной работе на уроке. Предложить учащимся самостоятельно дома готовить оладьи с яблоками. Ответить вопросы на с.149.

13-14

Сладкие блюда и напитки.

2

Урок изучения и закрепления нового материала:

  - учебный и трудовой практикум

Учебник, рабочая тетрадь, таблицы и плакаты, набор фруктов и других необходимых продуктов, посуды и инвентаря.

Практическая работа №21. с.152-153

Устный опрос;

Практическая работа

Учащиеся должны быть знакомы со значением фруктов и ягод в питании человека, группами фруктов; сформировать знания по хранению фруктов и ягод; научить готовить сладкие блюда и напитки;

воспитывать бережное отношение к продуктам питания, аккуратность;

развивать исполнительские умения.

*27 (учебник, с.150-153); уметь объяснить основные понятия по теме урока, ответить на вопросы 1-4 (с.153).

15-16

Сервировка стола к ужину. Элементы этикета.

2

Урок изучения и закрепления нового материала:

  - учебный и трудовой практикум

Учебник, рабочая тетрадь.

Практическая работа «Способы сложения салфеток»

Работа с карточками;

Практическая работа

Учащиеся должны быть знакомы со значением заготовок овощей и продуктов на зиму, с условиями сохранения в них витаминов;

должны владеть приёмами заготовки продуктов на зиму;

у учащихся должен быть воспитан эстетический вкус, внимательность, исполнительские умения и творческие способности.

Учебник *28, с.154-156, ответить на вопросы в конце параграфа.

ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ (4 часа)

17-18

Натуральные волокна животного происхождения

Саржевое, сатиновое и атласное ткацкие переплетения. Дефекты тканей

2

Урок изучения и закрепления нового материала

- учебный и трудовой практикум

Коллекция «Волокна», лупа, пинцет, огнеупорная чашка, учебник, рабочая тетрадь, кусочки шерстяной и шёлковой тканей.

Самостоятельное чтение и анализ *1, с.5-8; практическая работа №1, с.8-9

практическая работа №2, с.13-14

Практическая работа.

Учащиеся должны знать о происхождении натуральных волокон; научить различать волокна по составу; воспитывать эстетический вкус и внимательность.

Учебник *1-2, с.5-14; ответить на вопросы в конце параграфа.

19-20

Лицевая и изнаночная стороны тканей. Свойства тканей.

2

Урок изучения и закрепления нового материала

- учебный и трудовой практикум

Коллекция образцов тканей, учебник, рабочая тетрадь, набор ручных инструментов

Практическая работа №3-4, с.17-20

Практическая работа.

Учебник *3, с.15-20; ответить на вопросы в конце параграфа.

ШВЕЙНАЯ МАШИНА (4 часа)

21-22

Регуляторы швейной машины. Устройство и установка машинной иглы. Уход за швейной машиной.

2

Урок изучения и закрепления нового материала:

  - учебный и трудовой практикум

Швейная машина, учебник, набор ручных инструментов, кусочки различной ткани, плакаты, образцы плохих строчек, образцы номеров игл и ниток, маслёнка, щётка-кисточка, масло для швейных машин.

Практическая работа №5, с.24 и №6, с.29

Устный опрос;

работа с карточками.

Учащиеся должны быть знакомы с причинами возникновения дефектов машинной строчки; научить устранять дефекты; научить учащихся правильному подбору иглы для шитья, последовательности и правильности установки её в машину;

ознакомить с разновидностью и номерами ниток;

научить учащихся правильному уходу за швейной машиной, ознакомить с инструментами и приспособлениями, которые применяются при чистке и смазке;

воспитывать эстетический вкус и внимательность.

Учебник *4-6, с.21-32; знать основные понятия по теме урока;

принести ткань для выполнения образцов машинных швов.

23-24

Машинные швы.

2

Урок закрепления ЗУН учащихся

Швейная машина, учебник, рабочая тетрадь, набор ручных инструментов, ткань для выполнения образцов, плакаты, образцы готовых швов.

Практическая работа №7, с.29-30 (шов вподгибку, настрочной с открытым срезом, обтачной в раскол, обтачной в кант)

Практикум

Учащиеся должны быть знакомы с машинными швами, необходимыми  для изготовления юбки;

научить выполнять соединительные и краевые швы с соблюдением технологии и правил техники безопасности;

воспитывать эстетический вкус, дисциплинированность, внимательность;

развивать координацию рук.

Изучить машинные швы по таблице 8 на с.30 в учебнике. Прикрепить образцы швов в рабочей тетради. Подготовить сообщение об истории появления юбки в русском народном костюме.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ИЗГОТОВЛЕНИЕ ШВЕЙНОГО ИЗДЕЛИЯ (ЮБКИ) (8 часов)

25-26

Одежда и требования к ней.  Снятие мерок для построения чертежа юбки.

2

Урок изучения и закрепления нового материала:

  - учебный и трудовой практикум

Учебник, рабочая тетрадь, плакаты, рисунки с изображением юбок, сантиметровая лента, журналы мод.

Ознакомление с историей юбки в русском народном костюме;

Практическая работа №8, с.37

Практическая работа

Учащиеся должны быть знакомы с требованиями, которые предъявляются к одежде;

дать определение терминам «одежда» и «проектирование», познакомить с историей юбки в русском народном костюме;

Учащиеся должны быть знакомы с мерками, которые необходимы для построения чертежа юбки;

научить правильно снимать мерки;

воспитывать эстетический вкус, внимательность;

прививать навыки культуры труда и аккуратности; развивать логическое мышление, исполнительские умения.

Читать *7-8 (учебник, с.33-38);

уметь объяснять основные понятия по теме урока; ответить на вопросы (с.35); подготовить сообщения о видах одежды; ответить на вопросы (с.39).

27-28

Конструирова-ние юбок . Построение чертежа прямой юбки.

2

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Учебник, рабочая тетрадь, масштабная линейка, цветные карандаши, треугольник, циркуль. Резинка, плакаты. Инструкционные карты.

Под руководством учителя учащиеся выполняют чертёж прямой юбки по таблице 13 «Прямая юбка» и инструкционной карте (с.46-49).

Письменный опрос;

практическая работа

Учащиеся должны уметь строить чертежи прямой юбки;

развивать навыки конструкторской деятельности, самостоятельности, точности в расчётах, измерениях, построениях, черчении;

воспитывать эстетизацию трудовой деятельности, аккуратность, организованность, дисциплинированность.

Учебник *9, с.46-50. Уметь объяснить основные понятия по теме урока; ответить на вопросы (с.50).

29-30

Моделирование юбок.

2

Урок комплексного применения ЗУН учащихся:

- практикум

Учебник, рабочая тетрадь, цветная бумага, шаблоны деталей юбки, плакаты, журналы мод, ножницы, клей, линейка, калька.

Практическая работа №10, с.65

Практическая работа

Учащиеся должны уметь на любой основе выполнять различные модели юбок;

воспитывать эстетический вкус, внимательность;

прививать аккуратность;

развивать логическое мышление, конструкторские умения; ознакомить с профессией контролёра-кассира.

Учебник *10 (учебник, с.50-66); знать последовательность выполнения моделирования юбки, подготовить чертёж в М1:1.

31-32

Выполнение образцов поузловой обработки деталей юбки.

2

Урок изучения и закрепления новых знаний:

- лекция

- учебный и трудовой практикум

Учебник, рабочая тетрадь, х/б ткань размером 25х25 см — 3 кусочка, линейка, мелок, набор ручных инструментов, нитки, швейная машина.

Обработка вытачек, застёжки-молнии.

Практическая работа

Учащиеся должны правильно обрабатывать вытачки, быть внимательными при обработке застёжки-молнии. Воспитывать эстетический вкус, внимательность;

прививать аккуратность;

Учебник *11. с.66-82, ответить на вопросы в конце параграфа., выполнить практическую работу №11, с.65-66.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРЯМОЙ ЮБКИ (14 часов)

33-34

Раскрой юбки.

2

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний:

- лекция

- учебный и трудовой практикум

Подготовленная ткани для изготовления юбки, выкройки деталей юбки, ножницы, сантиметровая лента, угольник, мелок, булавки, иголки.

Практическая работа №12, с.85-86

Кратковремен-ная письменная работа;

Практическая работа

Учащиеся должны уметь экономной и технологически правильной раскладке выкройки юбки на ткани;

научить правильно раскраивать юбку на себя;

воспитывать эстетический вкус, внимательность;

прививать навыки культуры труда и аккуратности;

развивать логическое мышление, координацию движений рук, конструкторские умения.

Учебник *12, с.82-86 в рабочей тетради описать последовательность раскладки выкроенных деталей юбки на ткани и раскрой.

35-36

Технологическая последовательность изготовления прямой юбки.

2

Урок комплексного применения ЗУН учащихся:

- практикум

Учебник, рабочая тетрадь, детали кроя, набор ручных инструментов.

Подготовка деталей кроя к смётыванию.

Кратковремен-ная письменная работа;

Практическая работа

Учащиеся должны уметь правильно переносить конструктивные линии с одной детали на другую, соблюдая технологию и ТБ при работе;

воспитывать эстетический вкус, внимательность;

прививать навыки культуры труда и аккуратности;

развивать координацию движений рук, исполнительские умения.

Учебник *13. с.86

37-38

Технологическая последовательность изготовления прямой юбки.

2

Урок комплексного применения ЗУН учащихся:

- практикум

Детали кроя юбки, нитки, набор ручных инструментов, учебник, рабочая тетрадь, плакаты.

Подготовка юбки к примерке. Проведение примерки. Исправление дефектов.

Письменный опрос;

практическая работа

Учащиеся должны уметь смётывать юбку к примерке;

ознакомить с последовательностью проведения примерки;

научить распознавать возникшие дефекты, причины возникновения и способы их устранения;

воспитывать эстетический вкус, внимательность;

прививать навыки культуры труда и аккуратности;

развивать логическое мышление.

Принести нитки х/б №50-60 в цвет ткани юбки. Описать в проекте пункты 5, 6, 7,8 «Последовательность выполнения проекта». В пункте 9 описать выполненную работу.

39-40

Технологическая последовательность изготовления прямой юбки.

2

Урок комплексного применения ЗУН учащихся:

- практикум

Выполненные образцы операций, таблицы, плакаты, учебник, рабочая тетрадь, набор ручных инструментов, детали кроя юбки.

Обработка вытачек.

Обработка боковых срезов.

Кратковременная письменная работа;

Практическая работа

Учащиеся должны быть знакомы с обработкой вытачек, боковых срезов;

воспитывать эстетический вкус, внимательность;

прививать навыки культуры труда и аккуратности;

развивать логическое мышление, координацию движений рук, исполнительские умения.

Принести застёжку-молнию в цвет ткани юбки длиной 15-18 см и шёлковые нитки №65, 33 в цвет ткани юбки для настрачивания молнии. В проекте описать выполненную работу.

41-42

Технологическая последовательность изготовления прямой юбки.

2

Урок комплексного применения ЗУН учащихся:

- практикум

Учебник, рабочая тетрадь, детали полотнищ юбки, тесьма молния, нитки, набор ручных инструментов.

Обработка застежки тесьмой-молнией.

Письменный опрос;

практическая работа

Учащиеся должны уметь правильной обработке застёжки различными способами, соблюдая технологию обработки;

воспитывать эстетический вкус, внимательность;

прививать навыки культуры труда и аккуратности;

развивать координацию движений рук, исполнительские умения.

В рабочей тетради выполнить таблицу 22, с.75-77.

43-44

Технологическая последовательность изготовления прямой юбки.

2

Урок комплексного применения ЗУН учащихся:

- практикум

Детали кроя юбки, ткань для пояса, клеевая ткань, линейка, нитки, набор ручных инструментов, швейная машина, учебник, рабочая тетрадь.

Учащиеся выполняют обработку пояса и верхнего среза юбки.

Кратковремен-ная письменная работа;

Практическая работа

Учащиеся должны уметь обрабатывать пояса, соединению пояса с верхним срезом юбки, с соблюдением технологии;

воспитывать эстетический вкус, внимательность;

прививать навыки культуры труда и аккуратности; развивать творческие способности, координацию движений рук, конструкторские умения

В проекте описать выполненную работу.

45-46

Технологическая последовательность изготовления прямой юбки.

2

Урок комплексного применения ЗУН учащихся:

- практикум

Учебник, рабочая тетрадь, набор ручных инструментов, швейная машина, нитки, пуговицы.

Обработка нижнего среза юбки. Обработка петли и пришивание пуговицы.

Окончательная влажно-тепловая обработка готового изделия.

Письменный опрос;

практическая работа

Учащиеся должны уметь выполнять окончательную отделку изделия;

воспитывать эстетический вкус, внимательность;

 прививать навыки культуры труда и аккуратности;

развивать исполнительские и конструкторские умения.

В проекте описать выполненную работу.

ТВОРЧЕСКАЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. (4 часа)

47-48

Оформление теоретической части творческого проекта поэтапно. ࡀ.  Рекламный проспект изделия.

2

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Учебник, рабочая тетрадь, творческий проект.

Оформление проекта.

Работа с карточками

Научить учащихся правильному оформлению творческих проектов, соблюдению последовательности выполнения проекта;

воспитывать эстетический вкус, внимательность;

прививать навыки культуры труда и аккуратности;

развивать исполнительские умения, творческие способности.

Проверить качество выполнения проекта, сделать необходимые поправки, подготовиться к защите проекта.

49-50

Защита творческих проектов.

2

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Готовый проект, готовое изделие, учебник.

Защита творческих проектов.

Итоговый контроль.

Закрепить у учащихся знания, полученные на уроках и воплотить их в проект;

учить умению обобщать полученные знания и представлять выполненную работу;

воспитывать эстетический вкус, внимательность;

прививать навыки культуры труда и аккуратности;

развивать логическое мышление.

Вспомнить учебный материал 5 класса о вышивке.

ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО. СЧЁТНАЯ ВЫШИВКА (6 часов)

51-52

Подготовка к вышивке. Счётные швы.

2

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний:

- лекция

- учебный и трудовой практикум

Плакаты «Инструменты и материалы для вышивания»; образцы материалов и инструментов для демонстрации;

утюг, гладильная доска; ткань для вышивки; иглы, ножницы; схема для вышивки, липкая лента, пяльцы, нитки разноцветные.

Практическая работа №13, с.102-104.

Письменный опрос;

практическая работа

Расширить знания учащихся об инструментах и материалах для вышивания;

отработать практические навыки помещения ткани в пяльцы;

ознакомить учащихся с историей вышивки орнаментов, композицией построения узора;

научить шву «крест»;

закрепить умения подготавливать инструменты и материалы к работе по вышиванию изделий;

развивать сноровку, координацию движений; воспитывать аккуратность, организованность трудовой деятельности.

Учебник *14-15. с.94-104, ответить на вопросы в конце параграфа.

53-56

Использование компьютера при вышивании.

2

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний:

- лекция

- учебный и трудовой практикум

Компьютерный класс; лазерный диск с программой для вышивания; фотографии и авторские рисунки с вышивками счётными швами.

Создание авторских рисунков, сканирование, работа над проектом, просмотр на экране монитора.

Практическая работа.

Учащиеся должны знать о преимуществах современной технологии для создания авторских рисунков, по которым выполняется вышивка счётными швами; научить пользоваться компьютерной программой для вышивания.

Учебник *16. с.104-105, ответить на вопросы в конце параграфа.

2

УХОД ЗА ОДЕЖДОЙ И ОБУВЬЮ. РЕМОНТ ОДЕЖДЫ (2 часа)

57-58

Уход за одеждой из шерстяных и шёлковых тканей. Уход за обувью. Ремонт одежды.

 

2

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний:

- лекция

- исследова-тельская работа

Таблицы с символами, учебник, рабочая тетрадь, ярлыки от одежды из различных видов ткани.

Плакат с изображением видов фурнитуры;

Образцы средств ухода за обувью;

учебник, рабочая тетрадь.

Практическая работа №14, с.108.

Практическая работа №15, с.116-118.

Работа с карточками;
Практическая работа.

Учащиеся должны быть знакомы с правильным уходом за одеждой из шерстяных и шёлковых тканей, символами на одежде;

воспитывать эстетический вкус, развивать логическое мышление.

Учащиеся должны быть знакомы с понятием «фурнитура» и её видами;

научить выполнять ремонт одежды;

ознакомить учащихся с правильным уходом за кожаной и резиновой обувью

воспитывать эстетический вкус, внимательность; развивать логическое мышление.

*17 (учебник, с.106). Уметь объяснить основные понятия по теме урока.

Учебник *18-19, с.109-119. Ответить на вопросы в конце параграфа.

ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ (2 часа)

59-60

Электромонтажные работы

2

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний:

- лекция

Учебник, рабочая тетрадь, электроосветительный прибор из деталей электроконструктора

Выполнение механического оконцевания, соединения и ответвления проводов; подключение проводов к патрону электрической лампы, выключателю, вилке, розетке; сборка модели электроосветительного прибора из деталей электроконструктора; оказание первой медицинской помощи при поражении эл.током.

Практическая работа.

Учащиеся должны быть знакомы с общими понятиями об электрическом токе, с видами источников тока и потребителей электрической энергии; с правилами электробезопасности при эксплуатации бытовых электроприборов; об индивидуальных средствах защиты при выполнении электротехнических работ; с видами соединения элементов в эл.цепях на эл.схемах; с профессиями связанными с эл.работами

Повторить основные термины, повторить технику безопасности при работе с электрическими приборами.

ТЕХНОЛОГИЯ ВЕДЕНИЯ ДОМА. ИНТЕРЬЕР ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ. (6 часов)

61-62

Понятие о композиции в интерьере. Характерные особенности жилища дома. Освещение жилого дома.

2

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний:

- лекция

- учебный и трудовой практикум

Учебник, рабочая тетрадь, журналы с интерьерами жилых помещений, рисунки, плакаты.

Учащиеся выполняют рисунки и эскизы: гостиной, спальной комнаты, прихожей.

Работа с карточками;
Практическая работа.

Учащиеся должны быть знакомы с основными качествами интерьера, его особенностями;

воспитывать эстетический вкус, развивать логическое мышление.

*29-30 (учебник, с.157-163). Уметь объяснить основные понятия по теме урока, ответить на вопросы 1-6 (с.159) и 1-3 (с.163).

63-64

Отделка квартиры.

2

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний:

- лекция

- учебный и трудовой практикум

Учебник, рабочая тетрадь, альбомные листы, лоскуты тонких, легко драпирующих тканей;

кусочки пряжи, тесьма, нитки, ножницы, макеты окон.

Практическая работа №22, с.167

Работа с карточками;
Практическая работа.

Учащиеся должны быть знакомы с научной организацией труда в доме, с отделкой квартиры;

научить оформлять тканями окна и двери;

воспитывать эстетический вкус, развивать логическое мышление.

*31 (учебник, с.163-169).

65-66

Коллекции. Домашняя библиотека. Картины.  Гигиена жилища.

2

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний:

- лекция

- учебный и трудовой практикум

Рабочая тетрадь, альбом, карандаши, халат, косынка, тряпки, ведро, швабры, щётки, чистящие средства.

Описание своей домашней библиотеки, размещение картин на стене, генеральная уборка в кабинете технологии.

Письменная проверка знаний

Учащиеся должны быть знакомы с понятием «коллекционирование», видами коллекций, способами их размещения в квартире;

прививать умения к созданию уюта, комфорта, эстетики быта;

Учащиеся должны быть знакомы с видами и правилами уборки в доме, инструментами и приспособлениями для уборки;

научить правильно мыть зеркала и стеклянные дверцы, окна и двери;

воспитывать эстетический вкус, развивать логическое мышление.

*32-33 (учебник, с.169-175); ответить на вопросы 1-3 на с.172 и 1-3 (с.175).

ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА.(2 часа)

67-68

Уход за волосами.

2

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний:

- лекция

Учебник, плакаты с овалами лица, инструменты для ухода за волосами.

Сообщения учащихся «Из истории причесок»

Работа с карточками;
Практическая работа.

Учащиеся должны быть знакомы я с типами волос, правилами мытья головы, инструментами для ухода за волосами;

 научить учащихся подбирать соответствующую овалу лица.

Повторить пройденный материал.

69-70

Защита рефератов

2

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Готовый реферат, учебник, рабочая тетрадь, плакаты.

Защита рефератов, выбранных по темам 4 четверти.

Итоговый контроль:

- тестовые задания

Закрепить знания учащихся;

учить умению обобщать полученные знания и представлять свою выполненную работу; воспитывать эстетический вкус; прививать навыки культуры труда, аккуратность; развивать логическое мышление.

Повторить пройденный материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии (5 класс - вариант для девочек) под ред.Симоненко.

Статус документаРабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного приказ...

Рабочая программа по технологии (7 класс - вариант для девочек) под ред.Симоненко.

Статус документаРабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного приказ...

Рабочая программа по технологии (8 класс - вариант для девочек) под ред.Симоненко.

Содержание программы направлено на освоение обучающимся знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральны...

Рабочая программа по технологии 6 класс (вариант девочки)

Рабочая программа составлена на основе Программмы начального и основного  общего образования под ред. М.В.Хохловой, П.С.Самородского, Н.В.Синицы, В.Д.Симоненко и др. - М.: Вентана-Граф. 2010г. Ст...

Рабочая программа по технологии 5 класс ( вариант для девочек)

Рабочая программа разработана на 2014-2015 учебный год  на основе нормативных документов. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ изучается в рамках  направления «Т...

Рабочая программа по технологии 6 класс ( вариант для девочек)

Рабочая программа разработана на 2014-2015 учебный год на основе нормативных документов. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ изучается в рамках  направления «Техноло...

Рабочая программа по технологии 5 класс, вариант для девочек (по программе Симоненко)

Рабочая программа по технологии 5 класс, вариант для девочек (по программе В.Д.Симоненко), с учётом ФГОС...