Урок на тему "Что такое отношение"
план-конспект урока по математике (6 класс)

Кайибханова Анастасия Сергеевна

Предмет:  математика.

Класс:  6.

Уровень образования: базовый.

Тема: Что такое отношения

Тип урока: открытия новых знаний

Формы работы:  индивидуальная, фронтальная.

Формы контроля: контроль со стороны учителя, самоконтроль.       

Методы обучения:

По источникам знаний: словесные, наглядные.

Относительно характера познавательной деятельности: практические.

Учебно-методическое обеспечение:

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, доска, мел.

Педагогические задачи:

Обучающая: объяснять, что показывает отношение двух чисел, использовать и понимать стандартные обороты речи со словом «отношение». Составлять отношения, объяснять содержательный смысл составленного отношения.

Развивающая: развивать внимание; познавательную активность.

Воспитательная: воспитывать внимательность, аккуратность при работе с текстами и записями примеров с отношением двух чисел

Планируемые результаты:

Знать что такое отношение, что показывает отношение и где в математике применяется отношение двух чисел

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Презентация к уроку1.78 МБ
Файл Ход урока83.85 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

6 класс

Слайд 2

Две трети от числа 30 это 20 2*2.5 это 7 10 % от 70 – это 7 0,7*0,7 = 4,9 ФИГУРА

Слайд 3

Чтобы найти скорость, нужно путь разделить на время К окружности можно провести только две касательные Вертикальные углы равны 0,032 меньше 0,023 0,14/0,7=2

Слайд 4

Да Нет Да Нет Нет Да Нет Да Нет Нет Подсчитайте число правильных ответов и оцените себя 10-9 правильных ответов – 5 8-7 правильных ответов – 4 5-6 правильных ответов - 3

Слайд 5

ОТРЫВОК 1

Слайд 6

ОТРЫВОК 2

Слайд 7

ОТРЫВОК 3

Слайд 10

В классе 20 девочек и 10 мальчиков. Найдите 1. отношение количества девочек к количеству мальчиков. 2. отношение количества мальчиков к количеству девочек 3. отношение количества мальчиков к общему количеству учащихся 4. отношение общего количества девочек к количеству мальчиков

Слайд 12

Ассоциации – тема - ЦВЕТЫ

Слайд 13

Незнайка решил найти отношение массы мышки к массе слона. Мышка весит 50 грамм, а слон – 5 тонн. «Составим отношение 50:5, - сказал Незнайка. - Мышка в 10 раз тяжелее слона».

Слайд 14

16кг:8кг 4м:20м 2м:100см 180мин.:30мин. 64м 2 :0,4м 2 1,6м 2 :3,2см 2 1,6м 3 :3,2м 3

Слайд 15

Скорость находится как … Чтобы узнать во сколько раз пасмурных дней больше чем ясных . Чтобы узнать какую часть стоимость карандаша составляет от стоимости ручки… Чтобы узнать кто из двоих более меткий стрелок …

Слайд 16

Живая новогодняя елка высотой 1,5 метра стоит 3500 рублей, а искусственная – 7000 рублей. Срок службы искусственной ели 5 лет. Найдите отношение суммы потраченной на елку искусственную к сумме потраченной на елку живую за пять лет. Считайте что стоимость живой елки за пять лет не изменилась

Слайд 17

Оцените ваше настроение на уроке Умножьте на вашу успешность на уроке Отнимите сложность урока Прибавьте к этому полученные знания и оценку за тест Отнимите количество решенных задач Тогда получите число, которое показывает ваше отношение к сегодняшнему уроку

Слайд 18

459,463,467, определения в тетради учить

Слайд 19

С каким понятием мы познакомились? Что показывает ? Где применяется?



Предварительный просмотр:

Урок в 6 классе по теме «Что такое отношение»

Предмет:  математика.

Класс:  6.

Уровень образования: базовый.

Тема: Что такое отношения

Тип урока: открытия новых знаний

Формы работы:  индивидуальная, фронтальная.

Формы контроля: контроль со стороны учителя, самоконтроль.        

Методы обучения:

По источникам знаний: словесные, наглядные.

Относительно характера познавательной деятельности: практические.

Учебно-методическое обеспечение:

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, доска, мел.

Педагогические задачи:

Обучающая: объяснять, что показывает отношение двух чисел, использовать и понимать стандартные обороты речи со словом «отношение». Составлять отношения, объяснять содержательный смысл составленного отношения.

Развивающая: развивать внимание; познавательную активность.

Воспитательная: воспитывать внимательность, аккуратность при работе с текстами и записями примеров с отношением двух чисел

Планируемые результаты:

Знать что такое отношение, что показывает отношение и где в математике применяется отношение двух чисел

Формируемые УУД:

Познавательные: уметь делать выводы, применять полученные знания при решении задач.

Коммуникативные: уважать и уметь слушать друг друга, взаимодействовать в паре, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.

Регулятивные УУД:  понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи в паре, определять цель учебного занятия, контролировать свои действия в процессе выполнения задания, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на вопросы и оценивать достижения свои и одноклассников.

Личностные УУД: формировать навыки самоорганизации, учебную мотивацию, оценивать результат и рефлектировать его в отношении личностной значимости.

Организация деятельности учащихся на уроке:

-самостоятельно определяют тему, цели урока;

-отвечают на вопросы;

-решают самостоятельно задачи;

-оценивают себя;

-выполняют рефлексию.

Здравствуйте!  Проверьте, пожалуйста, наличие раздаточного материала у вас на парте, а также свою готовность к уроку.

Прежде чем приступить к изучению новой темы, мы с вами повторим материал, изученный на прошлых уроках. Ваша задача ответить на вопрос  - да или нет, верное утверждение или неверное

Перед вами листочки - работаем

1)Две трети от числа 30 это 20 (да)

2) 2*2.5 это 7 (нет)

3) 10 % от 70 – это 7 (да)

4) 0,7*0,7 = 4,9 (нет)

5) Показываем ЦИЛИНДР – говорим КОНУС (нет)

6)Чтобы найти скорость, нужно путь разделить на время (да)

7)К окружности можно провести только две касательные (нет)

8)Вертикальные углы равны (да)

9)0,032 меньше 0,023 (нет)

10)0,14/0,7=2(нет)

СДЕЛАЕМ ПРОВЕРКУ, оцените себя – 9-10 ответов – 5, 7-8  это 4, и если больше половины теста это 3.

Перед вами 3 отрывка из учебника физики. Прочитайте их. Найдите в трех отрывках общее. О каком математическом действии здесь идет речь (о делении) и каким образом оно названо в тексте

Откроем тетради – запишем тему урока – ЧТО ТАКОЕ ОТНОШЕНИЕ

Таким образом, одному из математических действий сегодня на уроке мы уделим больше внимания, чем остальным – это деление, а по другому – отношение, именно таким образом чаще всего в повседневной жизни мы называем действие деление

Вспомним компоненты действия деления – это делимое, делитель, частное.

Запишем определение:

Отношение – это частное двух чисел.

Будьте аккуратны при употреблении понятия отношение в математике – на конце слова стоит буква Е. Встречали ли вы такое слово в повседневной жизни? Составьте фразу с этим словом – Примеры ответов учащихся – показать отношение, отношение к проблеме. Какую еще букву можно поставить в конце этого слова – Я. Составьте фразу со словом отношения – Примеры ответов –отношения между странами, отношения между людьми, отношения между людьми.

В математическом понятии на конце пишется Е. Запомните это.

 Откройте страницу 123 учебника – читаем, записываем в тетрадь что показывает отношение.

Записываем - Отношение показывает во сколько раз одно число больше другого или какую часть одно число составляет от другого.

Итак, отношение используют для сравнения чисел.

Пишем на доске:

Если а ˃ в, то а/в >1, и отношение а/в показывает во сколько раз первое число больше второго

Если а ˂ в, а/в <1, и отношение а/в показывает какую часть первое число составляет от второго

Попробуем применить это понятие на практике –

Задача 1

В классе 20 девочек и 10 мальчиков. Найдите

  1. отношение количества девочек к количеству мальчиков. __2________

  2.  отношение количества мальчиков к количеству девочек ____1/2______

  3. отношение количества мальчиков к общему количеству учащихся ___1/3_____

  4.  отношение общего количества девочек к количеству мальчиков_____2_______

Вспомним еще раз фразу о том, что показывает отношение… Найдите в тетради – прочитайте. Теперь ответим на вопросы:

Вопросы к задаче: Что означают эти числа для данной задачи?

     -девочек в классе в 2 раза больше чем мальчиков

     -мальчики составляют ½ т.е половину от количества девочек

    - мальчиков в классе это 1/3 от общего количества

    - во сколько раз девочек больше чем мальчиков

Задача 2

Подсчитайте в классе количество парт и ученических стульев. Используя эти числа, давайте попробуем составить подобные вопросы к задаче.

 

Вопросы к задаче: Что означают полученные числа?

Физминутка

Т.к. ранее изученная тема – «Окружность. Касательная» Разминка составлена, используя это понятие. На экране окружность.

  1. Проведите руками две касательные к окружности, расположенные вертикально
  2. Проведите две касательные к окружности, расположенные горизонтально
  3. Проведите руками две прямые, которые пересекаются в центре окружности
  4. Наклоните голову влево-вправо столько раз, сколько радиусов можно провести в окружности (бесконечное число)
  5. Наклоните голову вперед-назад столько раз, сколько точек лежит на окружности (бесконечное число)

Задача 3

Игра в ассоциации – ЦВЕТЫ

Цветы – выскажите ваши ассоциации с этим словом

 - первое слово – название цветка,

 - второе – целое число,

 - третье – цвет,

 - четвертое – любое – цветок, число или цвет.

Комментарий к задаче: Составим из этих слов – задачу, в которой будет сравнение или поиск отношения. Выслушиваем два- три варианта задач, выбираем лучший вариант, решаем классом.

Задача 4

Найди ошибку: Незнайка решил найти отношение массы мышки к массе слона. Мышка весит 50 грамм, а слон – 5 тонн. «Составим отношение   50: 5, - сказал Незнайка. - Мышка в 10 раз тяжелее слона».

Комментарий к задаче: Отношение составлено неверно, ошибка состоит в том что Незнайка при сравнении использовал различные единицы измерения.

      Задача 5

16кг:8кг - отношение масс

4м:20м – отношение длин

2м:100см – отношение длин

180мин.:30мин. – отношение времени

64м2:0,4м2 – отношение площадей

1,6м2:3,2см2 – отношение площадей

1,6м3:3,2м3 – отношение объемов

Вопросы к задаче: Отношение каких величин составлено? Все ли отношения составлены верно? В чем ошибка?

  Задача 6

Продолжите фразы, используя термин «отношение»

- Скорость находится как …

- Чтобы узнать во сколько раз пасмурных дней больше чем ясных …

- Чтобы узнать кто из двоих более меткий стрелок …

- Чтобы узнать какую часть стоимость карандаша составляет от стоимости ручки…

Итог урока

Что называют отношением двух чисел?

Что показывает отношение двух чисел?

Для чего применяют понятие отношение в математике?

Рефлексия        

Оцениваем по пятибалльной шкале каждый пункт.

- Оцените ваше настроение на уроке

- Умножьте на вашу успешность на уроке

- Отнимите сложность урока

- Прибавьте к этому полученные знания и оценку за тест

- Отнимите количество решенных задач

Тогда получите число, которое показывает ваше отношение к сегодняшнему уроку.    Чем оно больше, тем больше вам понравился это урок.

Домашнее задание

459,463,467, определения в тетради учить

1 отрывок

2 отрывок

  3 отрывок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии "Что такое метод проектов"-8 класс

В ходе урока учащиеся знакомятся с историей появления метода проекта, с видами проектной деятельности учащихся,с этапами выполнения проекта, учатся выбирать самостоятельно тему проекта....

Презентация у уроку "Что же такое время" (развитие речи 6 класс)

Урок в рамках технологии РКМЧП. Материал оринтирован на развитие коммуникативной компетентности учащихся и творческих способностей....

Конспект урока в ТДМ. Тема: "Отношения. Отношение величин"

Целевые установки: предметные:Дать возможность осмыслить знакомое с 3 класса выполняемое действие сравнения чисел и величин , с точки зрения нового понятия – «отношения». Установить связь новой т...

Открытый урок по теме «Понятие отношения. Применение технологии проблемного обучения на уроке рефлексии», математика 6 класс

(конспект урока программы «Математика 6 класс» по учебнику Н.Я. Виленкина учителя АОУ школы №6 г. Долгопрудного Потехиной Татьяны Викторовны) тип урока: урок рефлексии  технологии:...

Конспект урока по обществознанию (5 класс) тема урока: "Семья и семейные отношения"

Урок по теме «Семья» акцентирует внимание обучающихся на таком современном социальном институте как семья. Изучение этой темы призвано создать условия для полноценного выполнения выпускник...

Урок обществознания в 6 классе Тема урока: «Конфликты в межличностных отношениях»

Урок обществознания в 6 классеТема урока: «Конфликты в межличностных отношениях»...

Разработка классного часа "Урок нравственности. Что такое хорошо и что такое плохо"

Разработка классного часа для 5 класса "Урок нравственности"...