Презентация у уроку "Что же такое время" (развитие речи 6 класс)
презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме
Урок в рамках технологии РКМЧП. Материал оринтирован на развитие коммуникативной компетентности учащихся и творческих способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Chto_zhe_takoe_Vremya.pptx | 189.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Создайте сенквейн. Первая строчка – слово «Время» Вторая строчка – два прилагательных о нем. Третья строчка – три глагола. Четвертая – предложение из четырех слов о нем. Пятая – одно существительное.
Структура сенквейна. Время прилагательное прилагательное глагол глагол глагол Предложение из четырех слов существительное Создайте собственный сенквейн на слово «Время».
Пример сенквейна Время Быстротечное неуловимое Проходит бежит мчится Мы песчинки во времени. Вечность Задание: прочтите собственные сенквейны, обсудите в группе.
Время вечно, а мы проходим. Моисей Сафир. Слова какой части речи мы чаще всего используем, говоря о времени? Задания: Прослушайте песенку, запишите слова, относящиеся ко времени, определите, к какой части речи они относятся, охарактеризуйте эту часть речи. Составьте предложения с этими словами, прочтите в классе.
Время и до нас, и после нас не наше. Сенека. Чьё же оно? Какое оно? Задание. В «Песенку об обиженном времени» вставьте эпитеты, характеризующие время и людей. В. Высоцкий. Песня об обиженном времени Приподнимаем занавес за краешек - Такая старая, тяжелая кулиса! - Вот какое время было раньше, Такое _____________ - взгляни, Алиса! Но... Плохо за часами наблюдали _________________, И нарочно время замедляли ________________, Торопили время, понукали ________________, Без причины время убивали ________________.
И колеса времени Стачивались в трении (Все на свете портится от тренья), И тогда обиделось время - И застыли маятники времени. И двенадцать в полночь не пробило, Все ждали полдня, но опять не дождалися. Вот какое время наступило: Такое _____________ - взгляни, Алиса! И... На часы испуганно взглянули ________________, _______________ песни затянули _____________, Рты свои __________ заткнули ________________, Хором зазевали и заснули _______________. Смажь колеса времени Не для первой премии - Ему ведь очень больно от тренья! Обижать не следует время. Плохо и тоскливо жить без времени. 1973
Проверьте себя! В. Высоцкий. Песня об обиженном времени Приподнимаем занавес за краешек - Такая старая, тяжелая кулиса! - Вот какое время было раньше, Такое ровное - взгляни, Алиса! Но... Плохо за часами наблюдали Счастливые , И нарочно время замедляли Трусливые, Торопили время, понукали Крикливые , Без причины время убивали Ленивые. И колеса времени Стачивались в трении (Все на свете портится от тренья), И тогда обиделось время - И застыли маятники времени.
И двенадцать в полночь не пробило, Все ждали полдня, но опять не дождалися. Вот какое время наступило: Такое нервное - взгляни, Алиса! И... На часы испуганно взглянули Счастливые , Жалобные песни затянули Трусливые , Рты свои огромные заткнули Болтливые , Хором зазевали и заснули Ленивые . Смажь колеса времени Не для первой премии - Ему ведь очень больно от тренья! Обижать не следует время. Плохо и тоскливо жить без времени. 1973
Времена не выбирают… Какое время вам нравится больше всего? Что вы думаете о времени и о себе? Задание: послушайте выступления ребят, запомнившиеся вам высказывания или появившиеся мысли «по поводу» запишите. Прочтите и обсудите в классе.
Вечность есть образ, созданный из времени. Хорхе Луис Борхес. Что такое вечность? Как проявляется вечность в окружающем нас мире? Познакомьтесь с творческими работами. Сделайте записи (по указанию учителя). Обсудите.
Жизнь – это вечность в миниатюре. Р. Эмерсон. Как же войти в вечность? Кто способен на такое? Задание. Познакомьтесь с представленным материалом. Обсудите. По аналогии создайте собственный текст.
ПИСЬМА ЛЕТОПИСЦА (Из жизни подростка ХХ I века) Первое письмо В этом первом письме летописец рассказывает участникам проекта о сложности и важности задач, поставленных перед ними. Благословляет их на трудный путь: "Еще одно последнее сказанье..."- И закончится старое тысячелетие, закончится моя летопись. О возлюбленные! Остановимся и оглянемся назад, на длинную цепочку пройденных лет, оставляющую за собой сложный витиеватый узор. Много ошибок и преступлений совершило человечество за пройденное тысячелетие, но и много подвигов великих и открытий беспримерных и чудных. И все это запечатлено на бессмертных скрижалях Истории. Вот и вам предоставляется высокая честь оставить свои письмена на нетленных страницах летописи, войти в плеяду смиренных наблюдателей за плетением сложного рисунка жизни, летописцев, совершающих свой каждодневный незаметный подвиг в тиши уединения, ибо именно в уединении можно увидеть и услышать то, что не видят и не слышат ваши современники и соплеменники, в суете проживающие свои дни. Итак, дерзайте, о братия, на благородный подвиг летописцев и помните Завет великого поэта: "Восстань, пророк, и виждь , и внемли».
Юные летописцы ХХ века, продолжая древнюю традицию, сложившуюся с незапамятных веков на Руси, я предлагаю вам принять участие в создании достоверных свидетельств о наших днях, столь же неповторимых и незабвенных, как и события давно ушедшие, но не канувшие в Лету, благодаря огромному и упорному труду наших соотечественников в прошлом: Нестору, Пимену, Карамзину, Соловьеву и т. д. Приступайте к этой трудной, но благородной работе. Заявите в трудах своих о насущных проблемах, задайте друг другу вопросы, попытайтесь определить для себя, что такое мир вокруг вас и кто вы в этом мире. Желаем успеха!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
презентация "Что такое общество?" Обществознание. 6 класс.
Презентация к 1-2 уроку обществознания в 6 классе....
Что такое общее недоразвитие речи (ОНР)?
Существует 4 уровня ОНР...
Такие разные части речи
Такие разные части речи...
Презентация по обществознанию "Что такое экономика" для 9 класса (УМК А.И.Кравченко)
Презентация по обществознанию "Что такое экономика" знакомит учащихся с основными базовыми понятиями темы "Экономическая сфера" и в рамках системно-деятельностного подхода ФГОС предлагает учащимся пор...
Урок развития речи на тему «Что такое эпистолярный жанр?» 5 класс
ЦЕЛИ:дать определение понятию "эпистолярное творчество", познакомить учащихся с историей письма; дать классификацию существующих видов писем, помочь учащимся уяснить разницу между ними;научи...
Презентация на тему "Что такое речь".
Презентация может быть исользована на уроке русского языка....