Разработка классного часа "Урок нравственности. Что такое хорошо и что такое плохо"
методическая разработка (5 класс)

Федякова Людмила Викторовна

Разработка классного часа для 5 класса "Урок нравственности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_nravstvennosti.docx201.55 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 5 классе

Тема: «Урок нравственности. Что такое хорошо и что такое плохо»

Цели  - развитие нравственных аспектов личности обучающихся

          - развитие познавательной активности

         - воспитание положительного отношения к окружающим людям

Ход классного часа:

  1. Вступление.

Учитель:  Наш классный час я хочу начать словами известной песни Татьяны Мухаместиной:

В этом мире огромном, в котором живем я и ты,

Не хватает тепла, не хватает людской доброты.

Будем вместе учиться друг друга беречь и любить

Будем вместе учиться друг другу как звезды светить…

- О какой черте характера человека идет речь в этой песне? (о доброте)

- Дайте определение слову «ДОБРОТА» (доброта – душевное, положительное  расположение к людям, отзывчивость, стремление сделать добро другим) ВАЛЕРИЯ

- Приведите пример антонима слову «доброта»? (зло)

- Дайте определение слову «ЗЛО» (противоположность доброты, отрицательное в поступках и мотивах людей, нанесение вреда, страданий, негативное состояние человека) СЕМЕН

- Как называют человека, который творит добро? (хороший)

- Как называют человека, который творит зло? (плохой)

- Опираясь на эти определения, назовите тему нашего классного часа?

НА ДОСКЕ – Что такое… Что такое…. (СЛОВА ДОПИСАТЬ)

  1. Основная часть.

Учитель: -  Что такое притча? (короткий нравственный рассказ, который чему-то поучает)

Притча о доброте и зле.  АНДРЕЙ

:Притча о двух волках. Волк белый и волк черный.

Однажды  дедушка и его внук пошли на прогулку в лес. И вот сидя у костра, дедушка  открыл своему внуку одну жизненную истину:

— Понимаешь, малыш, в каждом человеке идет борьба. Эта борьба очень-очень похожа на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, жадность, ложь, и другие плохие качества человека…  Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, заботу, доброту, верность, правду… И другие хорошие качества человека.

Маленький мальчик, тронутый до глубины души словами деда, надолго задумался, а потом спросил:

— Дедушка, а какой волк в конце побеждает? Злой волк или добрый?

Дедушка, едва заметно улыбнувшись, ответил:

— Запомни: всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Учитель: - Что имел в виду дедушка в последней своей фразе?  (от самого человека зависит, каким ему быть добрым или злым)

- А какой путь вы выбираете для себя – путь добра или зла?

- Что значит быть злым по отношению к своим одноклассникам и к другим детям школы? Какие черты характера при этом проявляются?

- Что значит быть добрым к одноклассникам и другим школьникам? Какие черты характера при этом проявляются?

- Что лучше – враждовать с детьми в школе или дружить?

РЕЛАКСАЦИЯ упражнение Возьмемся за руки друзья – дети выходят из-за своих парт, становятся в колонны около парт. Всего 3 колонны. Затем им предлагается поднять одну ногу и постоять на одной ноге. После положить руки на плечи друг другу и снова поднять одну ногу. Вопрос учителя – Как удобнее и безопаснее было стоять – самостоятельно с поднятой ногой или так же, но положив руки на плечи товарищу? 

C:\Users\root2\Desktop\урок нравственности\фото рук.jpg

Притча о дружбе.  ЛИЗА

Плохие слова. Притча о дружбе.

Два друга поссорились. И один начал всем знакомым говорить плохие слова о своем друге. Но потом он успокоился и понял, что был неправ. Он пришел к другу и начал у него просить прощения. Тогда второй друг сказал:

– Хорошо! Я тебя прощу. Только при одном условии.
– Каком?
– Возьми подушку и выпусти все перья на ветер.

Первый друг так и сделал. Он разорвал подушку. А ветер разнес перья по всему селу. Довольный друг пришел к другому и сказал:

– Выполнил твое задание. Я прощен?
– Да, если ты соберешь все перья обратно в подушку.

Но сами понимаете, что это невозможно собрать все перья обратно. Так и плохие слова, которые уже разлетелись по всему селу нельзя забрать обратно.

Учитель: - Чему учит нас эта притча?

НА ДОСКЕ – не, вылетит, Слово, воробей, не, поймаешь. (составить предложение)

ИГРА ВОЛШЕБНЫЙ СТУЛ – приглашаются мальчик и девочка, и класс говорит им по очереди  комплименты. Учитель спрашивает, что каждый ребенок при этом чувствовал. Делается вывод, что хорошие слова лучше плохих потому, что не унижают человеческого достоинства, не снижают его самооценку и не расстраивают человека.

РЕЛАКСАЦИЯ – упражнение Воздушный шар. Дети выходят из-за парт. На вдох – руки вверх в виде шара. На выход – руки медленно опустить.

  1. Заключительная часть.

ИГРА ВОЗДУШНЫЙ ШАР

Учитель предлагает детям отправиться в путешествие до конца учебного года, захватив путем голосования поднятой руки с собой необходимые качества на выбор детей, которые написаны на доске:

- равенство и справедливость

- грубость и жадность

- доброта и взаимовыручка

- конфликты и обиды

- обидные слова и злость

- дружба и помощь

Учитель – Закончить наш классный час я хочу этим стихотворением

C:\Users\root2\Desktop\урок нравственности\стих о доброте.jpg

Полёт на воздушном шаре


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценическая постановка «Что такое хорошо и что такое плохо»

Задача данного мероприятия - через сатиру и юмор показать отрицательное влияние вредных привычек на здоровье и моральный облик человека...

Конкурс- соревнование "Что такое хорошо и что такое плохо"

Данный конкурс- соревнование позволит обучающимся расширить знания о правилах хорошего тона, о культуре поведения  Ц...

Классный час «Что такое хорошо и что такое плохо?» ( использование ненормативной лексики подростками)

Классный час по теме?: "Что такое хорошо?".( использование ненормативной лексики подростками)Цели:1) Помочь учащимся задуматься о проблеме сквернословия, обсудить и установить причины распространения ...

Классный час " Что такое хорошо и что такое плохо".

Разработка классного  часа  предназначена для учителей 1 - 2 классов коррекционной школы 8 вида....

Беседа о нравственности: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать  плохое от хорошего...