Конспект урока в ТДМ. Тема: "Отношения. Отношение величин"
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме
Целевые установки:
- предметные:
Дать возможность осмыслить знакомое с 3 класса выполняемое действие сравнения чисел и величин , с точки зрения нового понятия – «отношения». Установить связь новой темы с ранее изученными вопросами: основное свойство дроби; сокращение дробей; решение задач на проценты; дробь, как результат деления.
- метапредметные:
Установить связь между изучаемым понятием и предметами другой области знаний: география, биология, химия.
- личностные:
Развивать вычислительные навыки, учить сравнивать, выявлять закономерности, обобщать, развивать познавательную деятельность, логическое мышление, смысловую память, математическую аргументированную речь. Воспитывать уважение и интерес к предмету, самостоятельность, навыки самоконтроля и взаимоконтроля. Вырабатывать желание и потребности обобщать полученные
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
onuchina_tdm.doc | 99 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ «Школа здоровья» № 901, ЮАО г.Москвы
Конспект урока в ТДМ
Учитель (ФИО) | Онучина Ирина Алексеевна |
Предмет | математика |
Класс | 6 |
Тема: | Отношения. Отношение величин. |
Дата | 23.11.2011 |
Целевые установки: |
Дать возможность осмыслить знакомое с 3 класса выполняемое действие сравнения чисел и величин , с точки зрения нового понятия – «отношения». Установить связь новой темы с ранее изученными вопросами: основное свойство дроби; сокращение дробей; решение задач на проценты; дробь, как результат деления.
Установить связь между изучаемым понятием и предметами другой области знаний: география, биология, химия.
Развивать вычислительные навыки, учить сравнивать, выявлять закономерности, обобщать, развивать познавательную деятельность, логическое мышление, смысловую память, математическую аргументированную речь. Воспитывать уважение и интерес к предмету, самостоятельность, навыки самоконтроля и взаимоконтроля. Вырабатывать желание и потребности обобщать полученные факты. |
Оснащение урока (материалы к уроку) | Учебник математики 6 класс. Бумажные детали: елка и новогодние игрушки, вырезанные из цветной бумаги, магниты. |
№ | Этапы урока | Содержание этапа |
Мотивация к учебной деятельности: Цель: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне - актуализируются требования к ученику со стороны учебной деятельности (“надо”); - создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность (“хочу”); - устанавливаются тематические рамки (“могу”) | Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Каждый человек индивидуален, а это значит, что каждый из вас имеет свой опыт, свои знания, свой темп работы. Это особенно заметно на уроке, где каждый проявляет свои индивидуальные способности. Если говорить о классном коллективе, то на уроке в процессе работы выявляются группы ребят, которые работают в разном темпе. Если для одних важно только увидеть и воспроизвести, и это будет хороший результат, то другим нужно учиться применять свои знания на творческом уровне. Как же просто и быстро увидеть результат урока вне зависимости от того какой предмет вы изучаете? Как увидеть свой собственный результат и оценить свою работу на уроке? Сегодня у вас уникальная возможность научиться определять уровень обученности и уровень успешности. И поможет нам с вами в этом изучаемое понятие – отношение. Хотелось бы, чтобы вашим девизом стали слова: не знаю как происходит, не знаю что происходит, но хочу и могу это узнать. | |
Этап актуализации и пробного учебного действия: Цель: готовность и осознание потребности к построению нового способа действий - воспроизведение ЗУНов, достаточных для построения нового способа действий - активизация соответствующих мыслительных операций, внимания, памяти и т.д. - индивидуальное задание, требующее нового способа; - фиксация учащимися возникшего затруднения | Цель: Повторить факты, необходимые для успешного усвоения материала.
За каждый правильный ответ ставьте плюс на поля тетради. | |
Этап выявления места и причины затруднения: Цель: выявление места и причины затруднения - сопоставление детьми действий с используемым способом (где?); - выявление и вербальное фиксирование причины затруднения (почему?); - учащиеся ставят цель деятельности, предлагают вариант формулировки темы урока, который уточняется учителем | Цель: выяснить, зачем понадобилось вводить новое понятие, с какими науками математика связана понятием «отношение». Уметь приводить примеры. Найдите ошибку в задании. «Вычисли отношения: 3см к 5дм; 12т к 12кг.» Решение: 30 : 5 = 6 12 : 12 = 1. Объясните, незнание какого материала повлекло за собой эту ошибку. Попытайтесь сформулировать тему урока. | |
Этап построения проекта выхода из затруднения: Цель: формулирование учащимися темы урока, уточняемой учителем учащиеся в коммуникативной форме : - ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения); - согласовывают тему урока; - выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства- алгоритмы, модели и т.д. Этим процессом руководит учитель | Цель: Коллективно выработать метод разрешения проблемной ситуации. Выполните в тетради верное решение. Составьте задание с аналогичной ошибкой. | |
Этап реализации построенного проекта: Цель: усвоение нового способа действий - обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися; -выбирается оптимальный вариант; -оптимальный вариант фиксируется в языке вербально и знаково; -построенный способ действий используется для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение; -уточняется общий характер нового знания ; -фиксируется преодоление возникшего ранее затруднения | На данном этапе осуществляется реализация построенного проекта: обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися, и выбирается оптимальный вариант, который фиксируется в языке вербально и знаково. Построенный способ действий используется для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение. В завершение, фиксируется преодоление возникшего ранее затруднения. | |
Этап первичного закрепления Цель: построение детьми нового способа действий и формирование способностей и его выполнении Решение типовых заданий на новый способ действий с проговариванием вслух алгоритма, понятия, свойства | Цель: в форме коммуникативного взаимодействия решить типовые задания на новый способ действий с проговариванием установленного алгоритма.
1см к 5см; 5см к 2дм; 1см к 1дм,1см к 1м Если возникнут трудности, вспомни, что 1дм=10см; 1м=100см
Изобрази этот отрезок в масштабе а) 1:2 б) 1:4 в) 1:3 Упрости отношения а) 12:18 б) 15:45 в) 36:90 г) 26:12 д) 4,5:0,9 е) 12:0,4 ж) 0,15:0.5. Если возникнут трудности , вспомни, как сокращаются дроби и каким знаком можно заменить деление.
Работайте в парах. Проверьте работу своего соседа, сверьте ответы с ответами на доске. Физкультминутка. На разминку становись Вправо влево покрутись Повороты посчитай Раз, два, три, не отставай, Начинаем приседать- Раз, два, три, четыре, пять. Тот, кто делает зарядку Может нам сплясать вприсядку. А теперь поднимем руки И опустим их рывком Будто прыгаем мы с кручи Летним солнечным деньком. А теперь ходьба на месте Левой- правой, стой раз- два. Мы за парты сядем вместе И возьмёмся за дела. | |
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону: Цель: применение нового способа действий; рефлексия достижения цели - учащиеся самостоятельно выполняют задание на новый способ действий; - самостоятельная проверка по эталону; - создание ситуации успеха; - допустившие ошибки выявляю их причину и исправляют ошибки | Цель: повторить факты, необходимые для успешного усвоения материала и суметь самостоятельно применить их в самостоятельной работе. Решите следующие примеры в тетради, сверьте свои ответы с ответами на доске, за каждое верное выполненное задание поставь себе плюс на поля тетради. 1 вариант 2 вариант 1. Запиши отношение величин: а) 3см к 6дм б) 4мм к 8см а) 2дм к 10м б) 1см к 5 дм 2. Определи масштаб карты, если расстояние 300км 900км изображено на ней отрезком в 3см 9см 3. Упрости отношения: а) 6.4 : 0,8 б) 2,4 : 8 а) 8,1 : 0,9 б) 5,6 : 7 Посчитайте сумму набранных плюсов. Если за урок набралось 10 или больше плюсов, то присоединяйся к группе №3. Если у тебя 8 или 9 плюсов, то переходи к группе №2. Если у тебя меньше 8 плюсов, то переходи в группу №1. | |
Этап включения в систему знаний и повторения: Цель: самооценка результатов деятельности; осознание метода преодоления затруднений в деятельности, границ применения нового знания - организация рефлексии и самооценки учениками своей деятельности на уроке; - фиксация соответствия результатов деятельности и поставленной цели; - планирование дальнейшей деятельности и определение заданий для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора, творчества) | 1 группа. Цель: актуализировать знания учащихся по данной теме.
1см к 7см; 6см к 5дм; 1дм к 1мм,1м к 1см Если возникнут трудности, вспомни, что 1дм=10см; 1м=100см
Изобрази этот отрезок в масштабе а) 1:2 б) 1:4 в) 1:3
а) 12:24 б) 10:35 в) 26:90 г) 26:13 д) 6,3:0,9 е) 18:0,6 ж) 0,25:0.5. Если возникнут трудности , вспомни, как сокращаются дроби и каким знаком можно заменить деление.
2 группа. Цель: Уметь применять полученные знания при решении задач. Задание 1. № 271 учебника. Задание 2. У мальчика было 5,6 р. Он купил книгу за 1,4 р. Сколько процентов от имевшихся у него денег мальчик потратил на книгу? Задание 3. Периметр треугольника 18 см. Найди его стороны, если известно их отношение – а:в:с=2:3:4. Построй этот треугольник. Можно ли построить другой треугольник с таким же отношением сторон? Примеры решите в тетради. Можно консультироваться с учителем и обсуждать решение со своей группой. Поднимите руку, возьмите у учителя карточку, сверьте свои ответы с ответами на карточке и поставь себе оценку. 3 группа Цель: Творчески применять полученные знания при решении задач. Задание 1. Содержание фтора в одной чашке чая относится к суточной потребности человека во фторе, как 2:17. Сколько процентов суточной дозы фтора содержится в одной чашке? Сколько чашек чая надо выпить, чтобы обеспечить свой организм фтором? Фтор необходим человеку для построения эмали зубов и костей. При употреблении в пищу фторированной воды, вероятность кариеса в 2 раза меньше, чем при употреблении обычной воды. Источники фтора – печень, рыба, чай. Задание 2. Минимальный необходимый 12-летнему школьнику объем молочных продуктов относится ко всему выпиваемому за день объему жидкости, как 3:20. Сколько граммов молока, кефира или ряженки должен выпивать шестиклассник, если всего в день в его рацион входит 2 литра жидкости? Учитывая интенсивную скорость роста в этом возрасте, надо понимать, что потребность в кальции очень высока. Дефицит кальция ведет к нарушению формирования костей и зубов, задержке роста. Задание 3. Ученик 6 класса за день съедает 1 кг яблок. Сколько дней ему потребуется, чтобы съесть поспевшие у него на даче за лето 365кг яблок? В дневной рацион обязательно надо включать не менее 200г фруктов. Задания решите в тетради. Возможна консультация с учителем и допускается обсуждение решения задач в группе. Поднимите руку, возьмите у учителя карточку, сверьте свои ответы с ответами на карточке и поставьте себе оценку. | |
Этап рефлексии: · Рефлексия и самооценка учащимися совей учебной деятельности · Соотнесение учащимися своих целей и результатов · Планирование учащимися целей дальнейшей деятельности | Цель: наглядно показать успешность и обученность класса в целом с применение понятия «Отношения». Если вы работали в 3-й группе, то поставьте себе оценку «5».Если вы работали во второй группе, поставьте себе оценку «4».Если вы работали в 3-й группе, ставьте «3». 1 и 2 группам раздаются бумажные детали, из которых учащиеся по ходу урока (по мере того, как будут выполнять свои задания) составят картинку на доске(после окончания работы на доске появляется елочка). Ребятам 3 группы раздаются желтые кружочки (елочные украшения), которые они крепят на доску. Задание 1. Какая часть из присутствующих сегодня ребят получила четверки и пятерки? Выразить эту часть в процентах. Полученное число показывает уровень успешности класса. Задание 2. Какая часть из присутствующих сегодня ребят получила положительные оценки? Выразить эту часть в процентах. Полученное число покажет уровень обученности класса. Составленная ребятами елочка с игрушками наглядно поможет представить величины, которые получаются в результате решения данных задач. Домашнее задание. Выставление оценок в дневники. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики по теме "Отношения" 6 класс
Урок изучения нового материала по теме «Отношения» Математика 6 классЦели:Создать условия для осознания и осмысления нового математического понятия «отношение»; показать правила записи и прочтен...
Схематический конспект урока по Праву "Гражданско-правовые отношения" 11 класс
схематическое изображение основных понятий темы "Гражданско-правовые отношения"...
Урок математики по теме «Отношения и пропорции»
Открытый урок по теме "Отношения и пропорции"...
Конспект урока по информатике 6 класс "Отношение между понятиями"
Конспект урока...
Презентация к уроку информатики по теме "Отношения между понятиями"
Презентация к уроку информатики в 6 классе по теме "Отношения между понятиями"...
Технологическая карта урока математики по теме "Отношения чисел"
Технологическая карта урока математики в 6 классе по учебнику Никольского....
Конспект урока по информатике "Алгоритмы работы с величинами. Решение задач."
Конспект урока для 9 класса "Алгоритмы работы с величинами. Решение задач". Шаги решения задачи на компьютере. Составление блок-схемы решения задачи. Составление программного кода на языке П...