РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Математика» 5 класс
календарно-тематическое планирование по математике (5 класс)
Пояснительная записка. Календарно-тематическое планирование. Ресурсный материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_5_klass_fgos.docx | 74.94 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 21»
«Рассмотрено» на заседании МО естественнонаучного цикла Протокол №_____ «___» __________ 20___г . | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ______________ «____» __________20__ г | «Утверждаю» Директор МКОУ ООШ № 21 __________ Т.П Самарина «__» __________ 20___г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса
«Математика»
5 класс
Составитель:
Плетнёва С.П.
Учитель информатики и
математики
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математике, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, базисного учебного плана, авторского тематического планирования учебного материала и требований к результатам общего образования, представленных в Федеральном образовательном государственном стандарте общего образования, с учетом преемственности с примерными программами для начального общего образования.
Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича (М.: Мнемозина) в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 21» на 2015-2020гг.
Цели обучения
- Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.
Задачи обучения
- Приобретение математических знаний и умений;
- овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;
- освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой).
Содержание курса обучения
Натуральные числа. Десятичная система счисления. Числовые и буквенные выражения. Прямая. Отрезок, сравнение отрезков, длина отрезка. Луч. Ломаная. Координатный луч. Прямоугольник. Округление чисел, прикидка результатов действий. Вычисления с многозначными числами, законы арифметических действий. Формулы. Уравнения. Упрощение выражений. Математическая модель, математический язык.
Обыкновенные дроби. Деление с остатком. Обыкновенные дроби. Отыскание части от целого и целого по его части. Основное свойство дроби. Правильные и неправильные дроби. Окружность и круг. Смешанные числа. Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел. Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число.
Геометрические фигуры. Определение угла. Развернутый угол. Сравнение и измерение углов. Биссектриса угла. Треугольник, площадь треугольника. Свойство углов треугольника. Расстояние между точками. Масштаб. Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые.
Серединный перпендикуляр. Свойство биссектрисы угла.
Десятичные дроби. Понятие десятичной дроби, чтение и запись десятичных дробей. Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т. д. Перевод величин в другие единицы измерения. Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение десятичных дробей. Степень числа. Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число, на десятичную дробь. Понятие процента. Задачи на проценты. Микрокалькулятор.
Геометрические тела. Прямоугольный параллелепипед, развертка прямоугольного параллелепипеда. Объем прямоугольного параллелепипеда.
Введение в вероятность. Достоверные, невозможные и случайные события. Комбинаторные задачи.
Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 5 класса
В результате освоения курса математики 5 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками.
Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, о ее значимости в развитии цивилизации;
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач
Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
- работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.
Познавательные УУД:
- проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- давать определения понятиям.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);
- в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
- понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);
- уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.
Предметная область «Арифметика»
- Выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, однозначного на двузначное число, деление на однозначное число, десятичной дроби с двумя знаками на однозначное число; сложение и вычитание обыкновенных дробей с однозначными числителями и знаменателями; умножение и деление обыкновенной дроби с однозначным числителем и знаменателем на натуральное число;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную — в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов;
- находить значения числовых выражений, содержащих целые числа и десятичные дроби; обыкновенные дроби и смешанные числа;
- округлять целые и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями и процентами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Предметная область «Алгебра»
- Переводить условия задачи на математический язык;
- использовать методы работы с простейшими математическими моделями;
- осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
- изображать числа точками на координатном луче;
- определять координаты точки на координатном луче;
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.
Предметная область «Геометрия»
- Пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры, распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- в простейших случаях строить развертки пространственных тел;
- вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур (тел) по формулам.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Предметная область «Вероятность и статистика»
- Иметь представление о достоверном, невозможном и случайном событии;
- решать простейшие комбинаторные задачи перебором вариантов; методом построения дерева возможных вариантов.
Место предмета
На изучение предмета отводится 5 часов в неделю, итого 170 часов за учебный год. В конце изучения каждого параграфа предусмотрен резервный урок, который может быть использован для решения практико-ориентированных задач, нестандартных задач по теме или для различного рода презентаций, докладов, дискуссий. Предусмотрены 9 тематических контрольных работ и 1 итоговая.
Календарно-тематическое планирование математика 5 класс
№ п/п | Тема урока | Элементы содержания урока с указанием контрольно-оценочной деятельности | Планируемые результаты или характеристика деятельности | Дата проведения урока | ||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
1 | Десятичная система счисления | Арабские и римские цифры. История их появления | 1.Уметь правильно читать, записывать, сравнивать многозначные числа, расширив число классов до миллиарда | Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли Регулятивные: Формировать целевые установки учебной деятельности Познавательные: анализировать результаты элементарных исследований | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | |||
2 | Десятичная система счисления | Чтение и запись натуральных чисел с помощью арабских и римских цифр | ||||||
3
| Десятичная система счисления | Сравнение натуральных чисел Запись наибольшего и наименьшего n-значного числа | ||||||
4 | Числовые и буквенные выражения | Нахождение значений числовых и буквенных выражений | 1.Различать числовые и буквенные выражения, находить их значения 2. Решать задачи с помощью числовых и буквенных выражений | Коммуникативные: формировать навыки сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы Регулятивные: самостоятельно находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | |||
5 | Числовые и буквенные выражения | Нахождение значений числовых и буквенных выражений | ||||||
6 | Числовые и буквенные выражения | Составление числовых и буквенных выражений при решении задач | ||||||
7 | Язык геометрических рисунков | Обозначение точек, отрезков и прямых на чертежах | 1. Уметь правильно обозначать и называть геометрические фигуры 2. Выполнять геометрические рисунки по их описанию | Коммуникативные: уметь принимать совместные решения Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений Познавательные: выявлять особенности разных объектов в процессе их рассмотрения | Формирование познавательного интереса к изучению нового | |||
8 | Язык геометрических рисунков | Взаимное расположение геометрических фигур | ||||||
9 | Язык геометрических рисунков | Описание взаимного расположения геометрических фигур | ||||||
10 | Прямая. Отрезок. Луч | Изображение и обозначение отрезка, прямой и луча, их отличие друг от друга | 1. Находить точки пересечения отрезков, прямых и лучей 2. Делать рисунки по их описанию | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками Регулятивные: сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи | Формирование навыков анализа | |||
11 | Прямая. Отрезок. Луч | Взаимное расположение отрезков, лучей и прямых | ||||||
12 | Сравнение отрезков, длина отрезка | Длина отрезка, единицы измерения, сравнение отрезков | 1. Уметь измерять и сравнивать отрезки 2. Находить длину всего отрезка, если известны длины его частей | |||||
13 | Сравнение отрезков, длина отрезка | Нахождение длины всего отрезка, если известны длины его частей | ||||||
14 | Ломаная | Понятие ломаной, ее виды | 1. Уметь правильно обозначать и называть ломаную, находить ее длину | |||||
15 | Ломаная | Длина ломаной | ||||||
16 | Координатный луч | Что такое координатный луч? | 1. Уметь строить точки на координатном луче | |||||
17 | Координатный луч | Нахождение координат точек и построение точек | ||||||
18 | Контрольная работа № 1 | Числовые и буквенные выражения, координатный луч | 1. Уметь решать практические задачи | Коммуникативные: управлять своим поведением Регулятивные: формировать способность к преодолению препятствий Познавательные: осознанно владеть приемами решения задач | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |||
19 | Округление натуральных чисел | Правило округления натуральных чисел | 1. Уметь округлять числа до указанного разряда | Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями задачи Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текста учебника | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | |||
20 | Округление натуральных чисел | Применение округления чисел | ||||||
21 | Прикидка результата действия | Определение старшего разряда суммы, разности, произведения, частного двух чисел | 1. Уметь выполнять прикидку результата действия и применять ее для проверки правильности вычислений | |||||
22 | Прикидка результата действия | Применение прикидки результата действия для проверки правильности вычислений | ||||||
23 | Прикидка результата действия | Применение прикидки результата действия для проверки правильности вычислений | ||||||
24 | Вычисления с многозначными числами | Сложение и вычитание многозначных чисел | 1. Уметь выполнять все арифметические действия с многозначными числами 2. Правильно определять порядок действий при вычислении значений числовых выражений | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач | Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний | |||
25 | Вычисления с многозначными числами | Умножение многозначных чисел | ||||||
26 | Вычисления с многозначными числами | Деление многозначных чисел | ||||||
27 | Вычисления с многозначными числами | Вычисления с многозначными числами | ||||||
28 | Контрольная работа № 2 | Вычисления с многозначными числами | 1. Уметь решать практические задачи | Коммуникативные: управлять своим поведением Регулятивные: формировать способность к преодолению препятствий Познавательные: осознанно владеть приемами решения задач | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |||
29 | Прямоугольник | Нахождение периметра и площади прямоугольника | 1. Уметь находить площади фигур, составленных из нескольких прямоугольников | Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям | Формирование способности к волевому усилию в преодолении трудностей | |||
30 | Прямоугольник | Равные и равновеликие фигуры | ||||||
31 | Формулы | Формула пути | 1. Уметь составлять формулы по тексту задачи и находить неизвестные компоненты | |||||
32 | Формулы | Формулы периметра и площади прямоугольника | ||||||
33 | Законы арифметических действий | Запись законов арифметических действий с помощью формул | 1. Знать законы арифметических действий 2. Уметь применять их | |||||
34 | Законы арифметических действий | Применение законов арифметических действий для упрощения вычислений | ||||||
35 | Уравнения | Решение уравнений по правилам нахождения компонентов действий | 1. Уметь решать уравнения, используя правила нахождения компонентов действий | Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | |||
36 | Уравнения | Решение уравнений по правилам нахождения компонентов действий | ||||||
37 | Упрощение выражений | Понятие коэффициента. Упрощение буквенных выражений с применением распределительного закона | 1. Уметь применять законы арифметических действий при упрощении выражений 2. Упрощать буквенные выражения при нахождении их значений и решении уравнений | |||||
38 | Упрощение выражений | Вынесение общего множителя за скобки | ||||||
39 | Упрощение выражений | Упрощение буквенных выражений при нахождении их значений | ||||||
40 | Упрощение выражений | Упрощение буквенных выражений при решении уравнений | ||||||
41 | Математический язык | Составление выражений по их словесной формулировке и наоборот | 1. Уметь составлять выражения по их словесной формулировке | Коммуникативные: слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата Познавательные: выделять существенную информацию из текстов разных видов | Формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности | |||
42 | Математический язык | Составление выражений по их словесной формулировке и наоборот | ||||||
43
| Математическая модель
| Составление математической модели по тексту задачи
| 1. Понимать и грамотно читать математические записи | |||||
44 | Контрольная работа №3 | Уравнения. Упрощение выражений | ||||||
45 46 | Резерв Уравнения. Упрощение выражений | Решение практико-ориентированных задач | ||||||
47 | Деление с остатком | Выполнение деления с остатком | 1. Уметь выполнять деление с остатком 2. Находить компоненты при делении с остатком | Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли Регулятивные: находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач | Формирование устойчивой мотивации к обучению | |||
48 | Деление с остатком | Нахождение компонентов при делении с остатком | ||||||
49
| Деление с остатком
| Применение деления с остатком при решении задач | ||||||
50 | Обыкновенные дроби | Дробь как результат деления | 1. Уметь правильно читать, записывать, сравнивать обыкновенные дроби | |||||
51 | Обыкновенные дроби | Сравнение дробей | ||||||
52 | Отыскание части от целого и целого по его части | Нахождение части от целого | 1. Знать алгоритмы отыскание части от целого и целого по его части 2. Уметь решать задачи с их применением | Коммуникативные: поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Регулятивные: находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы Познавательные: устанавливать причинно- следственные связи и зависимости между объектами | Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний | |||
53 | Отыскание части от целого и целого по его части | Нахождение целого по его части | ||||||
54 | Отыскание части от целого и целого по его части | Решение задач на части | ||||||
55 | Основное свойство дроби | Основное свойство дроби | 1. Знать основное свойство дроби 2. Использовать приведение дробей к общему знаменателю при их сравнении | |||||
56 | Основное свойство дроби | Сокращение дробей | ||||||
57 | Основное свойство дроби | Приведение дробей к общему знаменателю | ||||||
58 | Основное свойство дроби | Приведение дробей к общему знаменателю | ||||||
59 | Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа | Понятие правильной и неправильной дроби, их сравнение с единицей | 1. Уметь выделять целую часть из неправильной дроби 2. Записывать смешанное число в виде неправильной дроби 3. Сравнивать дроби с единицей | Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений Познавательные: классифицировать объекты, устанавливать причинно-следственные связи | Формирование мотивации к самосовершенствованию | |||
60 | Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа | Выделение целой части из неправильной дроби, понятие смешанного числа | ||||||
61 | Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа | Запись смешанного числа в виде неправильной дроби, решение задач | ||||||
62 | Окружность и круг | Понятие окружности и круга, их отличие | 1. Различать окружность и круг 2. Уметь находить их элементы на рисунке | |||||
63 | Окружность и круг | Построение окружности и круга, нахождение их элементов | ||||||
64 | Окружность и круг | Решение задач, связанных с окружностью и кругом | ||||||
65 | Контрольная работа №4 | Деление и дроби | Коммуникативные: управлять своим поведением Регулятивные: формировать способность к преодолению препятствий Познавательные: осознанно владеть приемами решения задач | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | ||||
66 | Резервный урок. Решение задач Деление и дроби | Решение практико-ориентированных задач | 1. Уметь решать практические задачи | |||||
67 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1. Уметь выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 3. Решать уравнения и задачи с обыкновенными дробями | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата Познавательные: строить логические цепочки рассуждений | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | |||
68 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | ||||||
69 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | ||||||
70 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | Решение уравнений и текстовых задач с обыкновенными дробями | ||||||
71 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | Решение уравнений и текстовых задач с обыкновенными дробями | ||||||
72 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Сложение смешанных чисел | 1. Уметь выполнять сложение и вычитание смешанных чисел 2. Записывать именованные числа в виде дробей и выполнять действия с ними 3. Решать примеры в несколько действий | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач | Развитие творческих способностей через активные формы деятельности | |||
73 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Вычитание дроби из целого числа | ||||||
74 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Вычитание смешанных чисел | ||||||
75 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Запись именованных чисел в виде дробей и действия с ними | ||||||
76 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Сложение и вычитание смешанных чисел | ||||||
77 | Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число | Умножение обыкновенной дроби на натуральное число | 1. Уметь выполнять умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число 2. Решать задачи на умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и того, что еще неизвестно Познавательные: вычитывать все уровни текстовой информации | Формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками | |||
78 | Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число | Деление обыкновенной дроби на натуральное число | ||||||
79 | Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число | Решение задач на умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число | ||||||
80 | Контрольная работа №5 | Действия с обыкновенными дробями | Коммуникативные: управлять своим поведением Регулятивные: формировать способность к преодолению препятствий Познавательные: осознанно владеть приемами решения задач | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | ||||
81 | Резервный урок. Решение задач Действия с обыкновенными дробями | Решение практико-ориентированных задач | 1. Уметь решать практические задачи | |||||
82 | Определение угла. Развернутый угол | Определение и обозначение угла, его элементы | 1. Уметь строить, правильно называть и обозначать углы 2. Знать виды углов 3. Сравнивать углы | Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений Регулятивные: находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям | Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану | |||
83 | Определение угла. Развернутый угол | Виды углов | ||||||
84 | Сравнение углов наложением | Сравнение углов | ||||||
85 | Измерение углов | Измерение углов с помощью транспортира | 1. Уметь измерять и строить углы | |||||
86 | Измерение углов | Построение углов по их градусной мере | ||||||
87 | Биссектриса угла | Понятие биссектрисы угла, вычисление углов при построении | 1. Знать определение биссектрисы угла, уметь строить ее | |||||
88
| Треугольник
| Определение и виды треугольников Периметр и неравенство треугольника | 1. Знать определение и виды треугольников 2. Уметь находить периметр | Коммуникативные: поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций Познавательные: анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | |||
89 | Площадь треугольника | Площадь прямоугольного треугольника | 1. Уметь находить площадь любого треугольника | |||||
90 | Площадь треугольника | Понятие высоты, площадь произвольного треугольника | ||||||
91 | Свойство углов треугольника | Сумма углов треугольника | 1. Знать свойство углов треугольника 2. Применять его при решении задач на вычисление углов | |||||
92 | Свойство углов треугольника | Решение задач на вычисление углов треугольника с использованием их свойства | ||||||
93 | Расстояние между двумя точками. Масштаб | Понятие масштаба, расстояния между двумя точками Длина маршрута | 1. Уметь решать задачи на нахождение расстояний | Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи | Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану | |||
94 | Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые | Понятие перпендикуляра, расстояние от точки до прямой | 1. Уметь строить перпендикулярные прямые 2. Находить расстояние от точки до прямой | |||||
95 | Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые | Перпендикулярные прямые, их построение | ||||||
96 | Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые | Решение задач на построение и нахождение расстояний | ||||||
97 | Серединный перпендикуляр | Определение и построение серединного перпендикуляра | 1. Знать свойство серединного перпендикуляра 2. Уметь применять его при решении задач | Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения Познавательные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений | Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования | |||
98 | Серединный перпендикуляр | Свойство серединного перпендикуляра | ||||||
99 | Свойство биссектрисы угла | Свойство биссектрисы угла | 1. Знать свойство биссектрисы угла 2. Уметь применять его при решении задач | |||||
100 | Свойство биссектрисы угла | Свойство биссектрисы угла и его применение при решении задач | ||||||
101 | Контрольная работа №6 | Геометрические фигуры | ||||||
102 | Понятие десятичной дроби, чтение и запись десятичных дробей | Чтение и запись десятичных дробей. Запись десятичной дроби в виде обыкновенной и наоборот | 1. Уметь правильно читать и записывать десятичные дроби 2.Уметь записывать десятичные дроби в виде обыкновенной и наоборот | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками Регулятивные: находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Формирование целостного восприятия окружающего мира | |||
103 | Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т. д. | Правила умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т. д. | 1. Знать правила умножения и деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т. д. 2. Уметь применять их при решении задач и уравнений | |||||
104 | Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т. д. | Правила деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т. д. | ||||||
105 | Перевод величин из одних единиц измерения в другие | Перевод линейных величин из одних единиц измерения в другие | 1. Уметь переводить величины из одних единиц измерения в другие | |||||
106 | Перевод величин из одних единиц измерения в другие | Перевод величин площади из одних единиц измерения в другие | ||||||
107 | Сравнение десятичных дробей | Правило сравнения десятичных дробей | 1. Знать правила сравнения и округления десятичных дробей | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий | Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний | |||
108 | Сравнение десятичных дробей | Правило округления десятичных дробей | ||||||
109 | Сравнение десятичных дробей | Сравнение именованных величин | ||||||
110 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей | 1. Знать правила сложения и вычитания десятичных дробей 2. Уметь применять их при решении примеров, уравнений и задач | |||||
111 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Сложение и вычитание десятичных дробей | ||||||
112 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Сложение и вычитание десятичных дробей | ||||||
113 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Решение уравнений и задач с использованием рассмотренных правил | ||||||
114 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Решение уравнений и задач с использованием рассмотренных правил | ||||||
115 | Контрольная работа №7
| Сложение и вычитание десятичных дробей
|
| Коммуникативные: управлять своим поведением Регулятивные: формировать способность к преодолению препятствий Познавательные: осознанно владеть приемами решения задач | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |||
116 | Умножение десятичных дробей | Алгоритм умножения десятичных дробей | 1. Знать правило умножения десятичных дробей 2. Уметь применять его при решении примеров, уравнений и задач | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций Познавательные: осознанно владеть приемами решения задач | Формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками | |||
117 | Умножение десятичных дробей | Умножение десятичных дробей | ||||||
118 | Умножение десятичных дробей | Рациональные способы вычислений с десятичными дробями | ||||||
119 | Умножение десятичных дробей | Решение уравнений и текстовых задач | ||||||
120 | Умножение десятичных дробей | Решение уравнений и текстовых задач | ||||||
121 | Степень числа | Понятие степени числа, ее основание и показатель | 1. Уметь вычислять степень данного числа, значения выражений, содержащих степени | |||||
122
| Степень числа | Вычисление значений выражений, содержащих степени | ||||||
123 | Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число | Алгоритм деления десятичной дроби на натуральное число | 1. Знать правило деления десятичной дроби на натуральное число 2. Уметь применять его при решении примеров, уравнений и задач | Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений Познавательные: осознанно владеть приемами решения задач | Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности,проявления креативных способностей | |||
124 | Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число | Понятие среднего арифметического | ||||||
125 | Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число | Решение задач на нахождение среднего арифметического, средней скорости | ||||||
126 | Деление десятичной дроби на десятичную дробь | Алгоритм деления десятичных дробей и его применение | 1. Знать правило деления десятичных дробей 2. Уметь применять его при решении примеров, уравнений и задач 3. Вычислять значения выражений, содержащих все действия с дробями | Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями задачи Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий Познавательные: строить логические цепочки рассуждений | Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний | |||
127 | Деление десятичной дроби на десятичную дробь | Деление десятичной дроби на десятичную дробь | ||||||
128 | Деление десятичной дроби на десятичную дробь | Решение уравнений и текстовых задач, содержащих деление десятичных дробей | ||||||
129 | Деление десятичной дроби на десятичную дробь | Вычисление значений выражений, содержащих все действия с дробями | ||||||
130 | Деление десятичной дроби на десятичную дробь | Вычисление значений выражений, содержащих все действия с дробями | ||||||
131 | Контрольная работа №8 | Умножение и деление десятичных дробей | Коммуникативные: управлять своим поведением Регулятивные: формировать способность к преодолению препятствий Познавательные: осознанно владеть приемами решения задач | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | ||||
132 | Резервный урок. Решение задач Умножение и деление десятичных дробей. | Решение практико-ориентированных задач | ||||||
133 | Понятие процента | Понятие процента | 1. Уметь переводить проценты в дробь и наоборот, определять какая величина принимается за 100% | Коммуникативные: поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Регулятивные: находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания | |||
134 | Понятие процента | Перевод процентов в дробь и наоборот | ||||||
135 | Понятие процента | Решение простейших задач | ||||||
136 | Задачи на проценты | Решение задач на нахождение процентов от числа | Уметь решать задачи: 1. на нахождение процентов от числа ; 2. на нахождение числа по его процентам; 3.комбинированные задачи на проценты | |||||
137 | Задачи на проценты | Решение задач на нахождение процентов от числа | ||||||
138 | Задачи на проценты | Решение задач на нахождение числа по его процентам | ||||||
139 | Задачи на проценты | Решение задач на нахождение числа по его процентам | ||||||
140 | Задачи на проценты | Решение комбинированных задач на проценты | ||||||
141 | Микрокалькулятор | Выполнение арифметических действий с помощью калькулятора | 1. Уметь выполнять вычисления с использованием калькулятора | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей Познавательные: выделять существенную информацию из текстов разных видов | Формирование устойчивой мотивации к обучению | |||
142 | Микрокалькулятор | Нахождение значений степени с помощью калькулятора | ||||||
143 | Микрокалькулятор | Выполнение сложных математических вычислений с использованием памяти калькулятора | ||||||
144 | Микрокалькулятор | Выполнение вычислений с использованием калькулятора | ||||||
145 | Прямоугольный параллелепипед | Прямоугольный параллелепипед, его элементы. Куб | Уметь: 1. распознавать прямоугольный параллелепипед среди других предметов; 2.находить его развертку; 3. вычислять площадь поверхности; 4. сравнивать длины пространственных ломаных | Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания | |||
146 | Развертка прямоугольного параллелепипеда | Нахождение расстояния между 2 точками на поверхности прямоугольного параллелепипеда, куба | ||||||
147 | Развертка прямоугольного параллелепипеда | Соотнесение прямоугольного параллелепипеда с его разверткой | ||||||
148 | Развертка прямоугольного параллелепипеда | Соотнесение прямоугольного параллелепипеда с его разверткой | ||||||
149 | Развертка прямоугольного параллелепипеда | Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда | ||||||
150 | Объем прямоугольного параллелепипеда | Формула объема прямоугольного параллелепипеда | 1. Знать формулу объема прямоугольного параллелепипеда 2. Уметь применять ее при решении задач | Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения Регулятивные: находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | |||
151 | Объем прямоугольного параллелепипеда | Соотношения между единицами объемов | ||||||
152 | Объем прямоугольного параллелепипеда | Нахождение объема прямоугольного параллелепипеда | ||||||
153 | Объем прямоугольного параллелепипеда | Нахождение объема прямоугольного параллелепипеда | ||||||
154 | Контрольная работа №9 по теме «Геометрические тела» | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | ||||
155 | Достоверные, невозможные и случайные события | Классификация событий | 1. Уметь различать достоверные, невозможные и случайные события | Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения | Формирование мотивации к самосовершенствованию | |||
156 | Достоверные, невозможные и случайные события | Решение задач на определение вида событий | ||||||
157 | Комбинаторные задачи | Решение комбинаторных задач способом перебора вариантов | 1. Уметь решать простейшие комбинаторные задачи | |||||
158 | Комбинаторные задачи | Построение дерева возможных вариантов | ||||||
159 | Повторение. Действия с натуральными числами | Решение примеров на все действия с натуральными числами | 1. Систематизировать изученный материал 2. Закрепить навыки решения задач по курсу математики 5 класса | Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | |||
160 | Повторение. Действия с обыкновенными дробями | Решение примеров на все действия с обыкновенными дробями | ||||||
161 | Повторение. Действия с десятичными дробями | Решение примеров на все действия с десятичными дробями | ||||||
162 | Повторение. Упрощение выражений | Упрощение выражений с использованием свойств арифметических действий | ||||||
163 | Повторение. Решение уравнений | Решение уравнений по правилам нахождения компонентов действий | ||||||
164 | Повторение. Решение текстовых задач | Решение арифметических задач основных типов | ||||||
165 | Повторение. Решение текстовых задач | Решение арифметических задач основных типов | ||||||
166 | Повторение. Решение задач на проценты | Решение всех типов задач на проценты | ||||||
167 | Повторение. Решение задач на проценты | Решение всех типов задач на проценты | ||||||
168 | Итоговая контрольная работа | Итоговая контрольная работа | ||||||
169 | Повторение. Работа над ошибками | Работа над ошибками | ||||||
170 | Повторение. Геометрические фигуры | Решение геометрических задач | Коммуникативные: управлять своим поведением Регулятивные: корректировать деятельность Познавательные: осознанно владеть приемами решения задач | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
Ресурсное обеспечение.
1. Примерная программа по математике основного общего образования
2. Программа по математике И. И. Зубаревой, А. Г. Мордкович. Программы. Математика. 5-6 классы.
3. ФГОС Рабочая программа Математика. 5-6 классы./ И. И. Зубаревой, Л.К. Борткевич -М.: Мнемозина, 2014
4. Математика. 5 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. - М.: Мнемозина, 2013
5. Математика. 5-6 классы. Методическое пособие для учителя / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2014
6. Математика. 5 класс: поурочные планы по учебнику И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича (авт.-сост. Е.А. Ким). – Волгоград: Учитель, 2008
7. Математика. 5 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / И. И. Зубарева, М. С. Мильштейн, М. Н. Шанцева. – М.: Мнемозина, 2013
8. Сборник задач и упражнений по математике, 5 класс: учеб.пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / В. Г. Гамбарин, И.И.Зубарева. – М.: Мнемозина, 2013
9. Дидактические материалы по математике: 5 класс: к учебнику И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича « Математика. 5 класс» / В. Н. Рудницкая – М.: Издательство «Экзамен», 2014
10. Математика 5 класс. Рабочая тетрадь №1 и №2: учеб.пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / И.И.Зубарева. – М.: Мнемозина, 2014
11. Математика. 5 класс. Тетрадь для контрольных работ №1 и №2. / И.И.Зубарева, И.П.Лепешонкова. - М.: Мнемозина, 2013
12. И. И. Зубарева, М. С. Мильштейн, В. Г. Гамбарин. Электронное сопровождение к УМК «Математика. 5 класс». Диск для учителя. – М.: Мнемозина, 2013
13. Комплект чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса математики для 6 класса
Программа составлена для учебника Виленкина в соответствии с требованиями образовательных стандартов...
Рабочая программа учебного курса «Математика» для 5 класса учебник Г.К. Муравин, О.В. Муравина
Пояснительная запискаДанный курс математики 5 класс предназначен для учащихся, занимавшихся в начальной школе по любым учебникам. В программу курса включены вопросы, позволяющие заложить п...
Рабочая программа учебного курса «Математика» для 6 класса учебник Г.К.Муравин, О.В.Муравина
Пояснительная запискаДанный курс математики 6 класс предназначен для учащихся, занимавшихся в начальной школе по любым учебникам. В программу курса включены вопросы, позволяющие заложить п...
Рабочая программа учебного курса "Математика" 5 класс (УМК И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович)
Программа рассчитана на 210 часов в год, 6 часов в неделю. Программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование уроков....
Рабочая программа учебного курса математики в 6 классе.
Данная рабочая учебная программа разработана на основе авторской программы и УМК Н. Я. Виленкина...
Рабочая программа учебного курса математики в 5 классе на основе авторской программы С.М. Никольского, М.К. Потапова, Н.Н. Решетникова, А.В. Шевкина «Математика. 5-6 классы»
Пояснительная записка, содержание курса, тематическое планирование...
Рабочая программа учебного курса математики в 8 классе. Программа разработана для преподавания курса математики по учебнику алгебры под редакцией С. А. Теляковского и учебнику геометрии под редакцией Атанасяна Л.С.
Пояснительная записка, содержание курса, тематическое планирование...